|
Весна 306 (замена двигателя)
- Борис 63
- Сообщения: 1413
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:15
- Откуда: Москва СССР
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 52 раза
Весна 306 (замена двигателя)
Здравствуйте.
Все мы знаем о проблемах с двигателями кассетных магнитофонов типа Весна.
В данном случае покажу как я меняю двигатели БДС на сингапурские моторчики с платой стабилизации внутри.
Для переделки (в моем случае) нужны стойки,кронщтейны и крепеж.
Снимаем старый БДС,так же убираем уже не нужную нам плату стабилизации.
Берем в руки Л.П.М.
Места крепления БДС (2 отверстия с резьбой 2,5 мм) перерезаю под резьбу 3 мм.
Устанавливаю стойки (благодаря длинной резьбе на стойках получаю возможность регулировки мотора по высоте.(не много,но хватает).Беру 2 кронштейна (в моем случае это уже готовые детали от чего-то)
Так же можно сделать просто пластины разной длинны с двумя отверстиями (примерные размеры будут видны на фото)Толщины металла вполне хватит 1 - 1,2 мм.
Берем новый двигатель и устанавливаем его в вертикальном положении.
Перед установкой двигатель необходимо экранировать ,что бы не было наводок.
Я вырезаю кусок пластины из металла толщиной примерно 0,3-0,4 мм можно попробовать из жестянки от консервной банки.У меня есть материал и банки не пробовал использовать.
Из этого материала вырезаем цилиндр под размер двигателя ,устанавливаем на него и просто по кругу фиксируем скотчем ,или изолентой.Мудрить не зачем,оно и так прекрасно будет держаться.
На фото экрана нет,но он нужен.
Самое основное - двигатель нужен уже с правым вращением (по часовой)!
И родной шкив придется заменить другим - большим по диаметру.
Сейчас размеры точно не укажу,но шкивы от магнитофонов Романтик 306,Квазар 303 и аналогичных подходят идеально.Так же прекрасно подходят пластиковые шкивы от венгерских моторов.
Внимание: от Электроники 302 и аппаратов с подобной протяжкой шкивы не подходят - чуток не хватает скорости.
Может кому-то это будет интересно,если что не понятно - спрашивайте,отвечу.
Думаю что по фотографиям разберетесь.
Все мы знаем о проблемах с двигателями кассетных магнитофонов типа Весна.
В данном случае покажу как я меняю двигатели БДС на сингапурские моторчики с платой стабилизации внутри.
Для переделки (в моем случае) нужны стойки,кронщтейны и крепеж.
Снимаем старый БДС,так же убираем уже не нужную нам плату стабилизации.
Берем в руки Л.П.М.
Места крепления БДС (2 отверстия с резьбой 2,5 мм) перерезаю под резьбу 3 мм.
Устанавливаю стойки (благодаря длинной резьбе на стойках получаю возможность регулировки мотора по высоте.(не много,но хватает).Беру 2 кронштейна (в моем случае это уже готовые детали от чего-то)
Так же можно сделать просто пластины разной длинны с двумя отверстиями (примерные размеры будут видны на фото)Толщины металла вполне хватит 1 - 1,2 мм.
Берем новый двигатель и устанавливаем его в вертикальном положении.
Перед установкой двигатель необходимо экранировать ,что бы не было наводок.
Я вырезаю кусок пластины из металла толщиной примерно 0,3-0,4 мм можно попробовать из жестянки от консервной банки.У меня есть материал и банки не пробовал использовать.
Из этого материала вырезаем цилиндр под размер двигателя ,устанавливаем на него и просто по кругу фиксируем скотчем ,или изолентой.Мудрить не зачем,оно и так прекрасно будет держаться.
На фото экрана нет,но он нужен.
Самое основное - двигатель нужен уже с правым вращением (по часовой)!
И родной шкив придется заменить другим - большим по диаметру.
Сейчас размеры точно не укажу,но шкивы от магнитофонов Романтик 306,Квазар 303 и аналогичных подходят идеально.Так же прекрасно подходят пластиковые шкивы от венгерских моторов.
Внимание: от Электроники 302 и аппаратов с подобной протяжкой шкивы не подходят - чуток не хватает скорости.
Может кому-то это будет интересно,если что не понятно - спрашивайте,отвечу.
Думаю что по фотографиям разберетесь.
- Борис 63
- Сообщения: 1413
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:15
- Откуда: Москва СССР
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Весна 306 (замена двигателя)
Видео работы магнитофона с таким двигателем.
Детонация в норме,фона нет,двигатель работает очень тихо.
Детонация в норме,фона нет,двигатель работает очень тихо.
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Весна 306 (замена двигателя)
1) какие проблемы с самым лучшим среди портативных магнитофонов двигателем?
2) Тем самым вы переделываете Весну-306 в Весну-305... скорость 2,38 где после переделки?
Может таки уже пора профилактику нормально делать БДС-ам и их драйверам?
2) Тем самым вы переделываете Весну-306 в Весну-305... скорость 2,38 где после переделки?
Может таки уже пора профилактику нормально делать БДС-ам и их драйверам?
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
- Alexaund
- Сообщения: 5369
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Весна 306 (замена двигателя)
Ну это слишком громко сказано. Ток кушает более чем прилично, шумит как трактор. Вес и габариты опять же. Последний менял у практически нового магнитофона. Могу подарить. А скорость 2,38 за многие лета ни разу не понадобилась.
- Борис 63
- Сообщения: 1413
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:15
- Откуда: Москва СССР
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Весна 306 (замена двигателя)
Muller,
Скорость теряется - она мне и не нужна.
Профилактику делал не однократно.Хватает не на долго.
Двигатель все равно начинае шуметь через какое-то время.
Есть БДС-ы,которые по непонятной мне причине работают не стабильно.Периодически меняя скорость.
Платы управления их в полном порядке.Именно от этих дефектов я избавиться не могу.Не умею,или не получается,или не знаю что-то.
Подскажите,если вы в курсе.буду благодарен.
По поводу БДС-ов - примерно пару лет назад купил парочку более современных БДС-ов с платами управления.
Проверил - оба шумные!!!!! Перебрал один - работает чуть тише,но все равно не так,как хотелось бы.
Может я просто придираюсь к ним и они конструктивно должны порыкивать - но мне это совершенно не нравится.
Скорость теряется - она мне и не нужна.
Профилактику делал не однократно.Хватает не на долго.
Двигатель все равно начинае шуметь через какое-то время.
Есть БДС-ы,которые по непонятной мне причине работают не стабильно.Периодически меняя скорость.
Платы управления их в полном порядке.Именно от этих дефектов я избавиться не могу.Не умею,или не получается,или не знаю что-то.
Подскажите,если вы в курсе.буду благодарен.
По поводу БДС-ов - примерно пару лет назад купил парочку более современных БДС-ов с платами управления.
Проверил - оба шумные!!!!! Перебрал один - работает чуть тише,но все равно не так,как хотелось бы.
Может я просто придираюсь к ним и они конструктивно должны порыкивать - но мне это совершенно не нравится.
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Весна 306 (замена двигателя)
При разборке двигателя на крышку и на корпус ставятся метки чтобы совместить при сборке - там регулировочные отверстия (продолговатые) крепежнгых винтов - рычат, потому что несмазаны втулки (смазывать турбинным маслом)... Ненадолго - это на сколько? Заводская смазка гарантировала исправную работу в течении гарантийного срока эксплуатации (12 месяцев). После как правило приходится смазывать только внешнюю втулку вала без разбора двигателя. Далее все проблемы от электроники, думаю не надо объяснять что на драйвере надо искоренить все старые электролиты, бумагомасло (если таковое есть) и обколотую керамику. Плюсы этого движка - 2 скорости (собственно почему 306 Весну и сделали), офигенный момент, который вон то чудо китайское не развивает вовсе, отличная стабильность потому что там драйвер с обратной связью от каждой обмотки. И да он изначально немного шумнее современных моторчиков по понятным причинам... и прожорливее, тоже думаю понятно почему.
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Весна 306 (замена двигателя)
А сторонний мотор с заводской плитой крепления к раме лпм не пробывали приладить?:
- Борис 63
- Сообщения: 1413
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:15
- Откуда: Москва СССР
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Весна 306 (замена двигателя)
Muller,
В общем - то все так и делаю,начинаю с платы стабилизации и сразу меняю все электролиты и не годные детали.
Метки тоже ставлю,смазываю только турбинной смазкой.Нормального результата добился наверное в 20-ти% двигателях.А перебрал я их не менее 50-ти штук.Это за все время ,начиная примерно с 1985 года.
Даже на почти новых аппаратах в то время очень часто с ними были проблемы.
Задумка хорошая,но до ума не доведена.
Их еще и видов не мало - в данный момент валяются БДС - примерно 1972 - 1975 годов - они большие,скорость вращения у них выше,чем скорость у БДС - ов примерно с 1988-х годов.
Вот это как раз еще одна разновидность - отличаются не только скоростью,но и направлением вращения.
Применялись уже в магнитофонах Весна 309 и подобных.Ставились вертикально.Имеют только одну скорость,но рычание и не стабильность в работе сохранены производителем.
Сравнительные фото (для информации сейчас сделаю)
gsmart, Такой кронштейн с удовольствием сделал бы и поставил,но нигде не нашел его размеры,и у меня такого точно в запасах нет.
Фото его есть в сети,но оно очень отдаленное.Спасибо вам за фото ,и если эта вещь у вас в руках - снимите,пожалуйста размеры.Хотя уже и сейчас спасибо за показ конфигурации.
В принципе мой метод с готовыми кронштейнами вполне годен,да и возиться поменьше,чем изготавливать оригинал.Но и оригинальную конструкцию опробую.
В общем - то все так и делаю,начинаю с платы стабилизации и сразу меняю все электролиты и не годные детали.
Метки тоже ставлю,смазываю только турбинной смазкой.Нормального результата добился наверное в 20-ти% двигателях.А перебрал я их не менее 50-ти штук.Это за все время ,начиная примерно с 1985 года.
Даже на почти новых аппаратах в то время очень часто с ними были проблемы.
Задумка хорошая,но до ума не доведена.
Их еще и видов не мало - в данный момент валяются БДС - примерно 1972 - 1975 годов - они большие,скорость вращения у них выше,чем скорость у БДС - ов примерно с 1988-х годов.
Вот это как раз еще одна разновидность - отличаются не только скоростью,но и направлением вращения.
Применялись уже в магнитофонах Весна 309 и подобных.Ставились вертикально.Имеют только одну скорость,но рычание и не стабильность в работе сохранены производителем.
Сравнительные фото (для информации сейчас сделаю)
gsmart, Такой кронштейн с удовольствием сделал бы и поставил,но нигде не нашел его размеры,и у меня такого точно в запасах нет.
Фото его есть в сети,но оно очень отдаленное.Спасибо вам за фото ,и если эта вещь у вас в руках - снимите,пожалуйста размеры.Хотя уже и сейчас спасибо за показ конфигурации.
В принципе мой метод с готовыми кронштейнами вполне годен,да и возиться поменьше,чем изготавливать оригинал.Но и оригинальную конструкцию опробую.
- Борис 63
- Сообщения: 1413
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:15
- Откуда: Москва СССР
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Весна 306 (замена двигателя)
Разные моторы.Тот что поменьше совершенно новый.После переборки так же шумный.
Он односкоростной и вращение уже по часовой стрелке.
У него и скорость меньше! Родной шкив не подходит.
Плюс плата управления хоть и меньше,но выше.Впихнуть её мне не удалось!!!Нет места .
Да и смысл его ставить? Все равно крепеж под него делать,вращение в другую сторону!
Плюс еще плату куда-то вкорячивать.
Мне проще поставить двигательдругого плана,даже наш дп-40 с маленькой внешней платой и то будет тише жужжать.
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Весна 306 (замена двигателя)
Они шли в магнитофоны начиная от 306 и наверное до самой 214й самые первые платы "драйверы" - на ГТ 403 с тором в обратной связи размером с половину магнитофона, потом уже поменьше пошли с бестрансформаторной развязкой. А последние совсем маленькие, с кучей диодов в стекле. Они стоятли в 207-212-214... с двигателями в плоскости вращения маховиков... на места плат от ранних двигателей, стоящих боком к маховикам, как в 306, 201 и 202 ранней (у 202 видел оба варианта двигателей) не подходят...
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Весна 306 (замена двигателя)
Это как раз кронштейн Весны 305
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Весна 306 (замена двигателя)
А в чем проблема с родным двигателем ? Трехфазный асинхронник, в нем кроме подшипников скольжения ломаться нечему, но режим работы этого двигателя не предполагает их убиения. И он должен быть априори тише коллекторника, хотя бы в силу наличия отсутствия щеточного узла.
Если оно упорно жужжит после переборки надо перекос фаз в драйвере искать.
Если оно упорно жужжит после переборки надо перекос фаз в драйвере искать.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Весна 306 (замена двигателя)
Вот на фотках накидал размеры кронштейна для крепления движка:
Двигатель крепится к кронштейну через резиновые демпферы со стальными втулками:
Двигатель крепится к кронштейну через резиновые демпферы со стальными втулками:
Последний раз редактировалось gsmart 22 мар 2022, 21:20, всего редактировалось 1 раз.
- ДедФеном
- Сообщения: 7826
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2554 раза
- Поблагодарили: 1246 раз
Re: Весна 306 (замена двигателя)
А я всегда смотрел с подозрением на двигатель добавляющий добрый десяток транзисторов в схему.
Последний раз редактировалось ДедФеном 22 мар 2022, 21:59, всего редактировалось 1 раз.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- Борис 63
- Сообщения: 1413
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:15
- Откуда: Москва СССР
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Весна 306 (замена двигателя)
gsmart,
Большое вам спасибо за чертеж.
Возможно он не только мне пригодиться.
Большое вам спасибо за чертеж.
Возможно он не только мне пригодиться.
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Весна 306 (замена двигателя)
Не за что.
Да, забыл, толщина металла, из которого изготовлен кронштейн - 1,5 мм.
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Весна 306 (замена двигателя)
У меня сколько магнитофоном марки Весна с двигателями Бдс были то я всех их заменил на импортные.При этом обязательно надо насадку от родного двигателя ставить на новый установленный двигатель чтобы скорость была в норме.Если насадку не менять скорость не удается отрегулировать на импортном двигателе.
- Asmodey
- Сообщения: 4754
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:57
- Откуда: Саранск
- Благодарил (а): 217 раз
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Весна 306 (замена двигателя)
Коллекторник вместо БДС? Зачем???
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
- Борис 63
- Сообщения: 1413
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:15
- Откуда: Москва СССР
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Весна 306 (замена двигателя)
Asmodey,
Все просто - за тем,что они в большинстве своем гремят и рычат!
перебирать их я прекрасно умею.
Платы приводить в исправное состояние так же.
Но примерно из 10-ти аппаратов только один попадается,который более-менее нормально работает.
Последний купил Ритм 301.
При запуске мотор пищал и рычал,думал,снова под замену,но перебрал,смазал турбинным маслом и он ожил - почти не рычит (Это по моей практике) чудо,что мотор оказался рабочим,но он выпущен уже в 1981 году,возможно они лучше по качеству.
Ритм делал только сегодня .
Лежит еще одна весна 306 - тоже неделю назад делал.
Несколько раз вскрывал мотор,все промазано,вычищено,вращение от руки отличное,на плате заменены все электролиты,2 были дохлые. Сейчас к плате нет претензий,а мотор работает очень громко и не стабильно,иногда плавают обороты.
В общем задумка хорошая,но не мое совсем.
Кстати любой БДС работает значительно громче обычного простого мотора.
Даже совершенно новый. (проверено)
Все просто - за тем,что они в большинстве своем гремят и рычат!
перебирать их я прекрасно умею.
Платы приводить в исправное состояние так же.
Но примерно из 10-ти аппаратов только один попадается,который более-менее нормально работает.
Последний купил Ритм 301.
При запуске мотор пищал и рычал,думал,снова под замену,но перебрал,смазал турбинным маслом и он ожил - почти не рычит (Это по моей практике) чудо,что мотор оказался рабочим,но он выпущен уже в 1981 году,возможно они лучше по качеству.
Ритм делал только сегодня .
Лежит еще одна весна 306 - тоже неделю назад делал.
Несколько раз вскрывал мотор,все промазано,вычищено,вращение от руки отличное,на плате заменены все электролиты,2 были дохлые. Сейчас к плате нет претензий,а мотор работает очень громко и не стабильно,иногда плавают обороты.
В общем задумка хорошая,но не мое совсем.
Кстати любой БДС работает значительно громче обычного простого мотора.
Даже совершенно новый. (проверено)
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Весна 306 (замена двигателя)
Тарахтят они из-за неотбалансированного ротора и изношенных подшипников.
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Весна 306 (замена двигателя)
Частые неисправности магнитофонов Весна где стояли двигатели БДС были эти самые двигатели и к тому же они были очень дорогие,если не изменяет память стоили они 55 рублей.
- FRGEORG
- Сообщения: 1090
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 18:10
- Откуда: г. Москва-Реутов
- Благодарил (а): 458 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Весна 306 (замена двигателя)
Борис 63, Привет.Борь.Да,мумукались с этими движками неслабо.Только один раз видел мафон из первой партии или хз.но с японским движком и платой.Но и он шелестел как-то необычно.
чинно-благородно.Никогда и никого не уговариваю.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Весна 306 (замена двигателя)
У меня лежит пара БДС с платами, работают достаточно тихо.
Как вариант- "грохот" из-за разбалансировки платы стабилизации вращения, а точнее генератора и управления обмотками.
Как вариант- "грохот" из-за разбалансировки платы стабилизации вращения, а точнее генератора и управления обмотками.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525