GregoryR писал(а): ↑27 янв 2022, 20:17
Например
вот.
В свое время пробовал аэрозольный.
Результата добился потрясающего, но отказался от данной технологии по причинам:
1. Очень долгого процесса. Сперва распылить, что бы пыль не попала, затем сутки сушить в темноте, после экспозиции "проявлять" что б с пропорцией "проявителя" не ошибиться, иначе всё по-новой. Сейчас правда, используют "сухой" фоторезист, на бумаге, так что с первой операцией стало полегче.
2. Довольно дорогое удовольствие. Помимо описанного выше нужна ещё специальная плёнка для печати на лазерном принтере, что бы шаблоны печатать. Дешевле получается у китайцев заказать.
нафиг такие сложности.Обычный пленочный фоторезист недорог и прекрасный результат.
Я,например,делаю так
1.Развожу печатку в спринт-лайот.Причем стараюсь,чтобы землицы было побольше.Т.к. у меня нет,в основном,смычки ВЧ и НЧ сигналов - то вначале все заливаю землей,а потом в ней рисую дорожки.Промежуток между дорожкой и землей- от 0,7 до 1 мм.
2.Затем на пленке для печати на лазерном печатаю фотошаблон.Т.к. фоторезист негативный-печатаю негатив,с максимальной плотностью тонера.
3.Заранее вырезаю заготовку из текстолита.Сейчас юзаю 0,8 толщины- он режется обычными канцелярскими ножницами.
4.Заготовку слегка зашкуриваю круговыми движениями от окисла,потом тщательно пемоксолью и губкой.Промываю под струей воды.После этого плату можно брать только за края.Если хорошо обезжирили - то на ней вода растекается.
5.Вырезанный кусок фоторезиста с запасом (Можно при обычном свете,только светодиодные лампочки чтобы напрямую не светили) ,поддевается иголкой внутренний защитный слой и снимается.Фоторезист аккуратно накладывается и расправляется,чтобы не было пузырей.За счет того,что на заготовке есть вода - он равномерно прилипает.Причем я юзал и старый фоторезист - без разницы.Вода его размачивает.Потом обычным резиновым валиком для обоев через слой газеты-лист старой книги прокатываете и выдавливаете воду,обрезаете излишек по контуру,кладете в книгу подсушиться.Рекомендуют ламинатор,но у меня его нет)Да и так все нормально получается.Сохнет у меня в книжке часа 3-4.
5.Засветка.Я собрал матрицу из китайских ультрафиолетовых сетодиодов.Беру заготовку, креплю маленьким кусочком скотча прозрачного шаблон.Потом прижимаю обычным стеклом и засветка 15 секунд(подбирал экспериментально)
6.Затем беру пол чайной ложки обычной кальцинированной соды из хозмага.Растворяю в 200-300 граммах теплой воды,снимаю защитную пленку с заготовки и губкой тщательно смываю незасвеченный.Смывается от трением круговыми движениями с периодическим промыванием под струей воды.Обычно на это уходит полминуты.В результате у нас плата готовая к травлению.
Т.к. травлю в персульфате( он практически безвреден) и в стеклянной емкости, то миску с раствором соды ставлю на газ,подогреваю до градусов 40 вместе с травильной ванной,персульфатом и платой.Травится быстро за счет водяной бани.
Ну а когда плата вытравилась - сливаю персульфат в канализацию,промываю плату и кладу в ту же соду,в чем проявлял)Довожу до кипения и фоторезист отлетает,ничего смывать ацетоном не надо+автоматом обезжирится.
Все растворы безвредные.В соде белье кипятят,а персульфат в нямку даже добавляют)Только она ткани обесцвечивает- не надевайте пасхальные бруки перед работой с ним) растворы не храню- всегда готовлю одноразовые,свежие.Нафасовал пакетиками с замками пластиковыми.Когда нужно - достал пакетик и растворил.Для отмеряния воды юзаю обычную лабораторную мензурку.Если плата маленькая-прямо в ней и травлю.
У китайцев только пересылка стоит 10 баксов.Плюс не менее 5 плат- а зачем мне столько.Плюс время пока пришлют.А тут все под рукой и в любой момент
У каждого свой путь, свой позор и своя слава...