Страница 1 из 1

Прошу помощи в атрибуции данного аппарата

Добавлено: 22 мар 2018, 19:37
TGV
Прошу помощи в атрибуции данного аппарата..

Насколько понимаю, это абонентский громкоговоритель... Просмотрел каталог с начала 40-х и до середины 70-х - именно такой аппарат не обнаружил. Может кто подскажет его название?

Внутри динамик 1ГД-5 выпуска конца 1959 года.

Заранее спасибо за ответы

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Прошу помощи в атрибуции данного аппарата

Добавлено: 22 мар 2018, 19:39
Атос
Самоделка.

Re: Прошу помощи в атрибуции данного аппарата

Добавлено: 22 мар 2018, 19:52
K_Oleg
Атос писал(а):Самоделка.
Причем на ВЕКА! А если на мой взор - скорее всего от громкоговорящей связи какогонить пассажирского лайнера тех времен. Корпус не самодельный однозначно! Посмотрите как в "шип" связаны стенки корпуса - только на мебельном производстве или в столярке завода сделано. Провода внутри и трансформатор на военку тех времен смахивают.

Re: Прошу помощи в атрибуции данного аппарата

Добавлено: 22 мар 2018, 21:00
aprel16
Наверно какой то служебный, для внутренней связи. Явно не бытовой. Слишком качественный.

Re: Прошу помощи в атрибуции данного аппарата

Добавлено: 22 мар 2018, 21:07
Александр Хрисанов
Самоделка. Хорошая самоделка.

Re: Прошу помощи в атрибуции данного аппарата

Добавлено: 22 мар 2018, 22:36
kirasa
Александр Хрисанов писал(а):Самоделка. Хорошая самоделка.
Чем хорошая, только уголками от старой аппаратуры?

Re: Прошу помощи в атрибуции данного аппарата

Добавлено: 22 мар 2018, 22:51
Александр Хрисанов
Самоделка эта хороша аккуратным исполнением.
Этого нет у большинства самодельных устройств.

Re: Прошу помощи в атрибуции данного аппарата

Добавлено: 22 мар 2018, 23:02
VINT
TGV писал(а):Прошу помощи в атрибуции данного аппарата..

Изображение
Понятно, что это не серийная продукция, характеризуемая как абонентский громкоговоритель. Здесь отсутствует регулятор громкости, который в конце 50-х был обязательным компонентом АГ; система установки АГ предполагала наличие ножек или мобильных подвесов на задней стенке - здесь их нет, и специальный трансформатор - тоже не типичный для бытовой продукции. К тому же ГОСТ 51г. и все последующие четко предписывали наносить маркировку на задней стенке каждого бытового аппарата с указанием завода-изготовителя, модели, года выпуска и напряжения сети. Корпус явно заводской, а вот чужие ли внутренности, включая переднюю панель, на которой закреплен динамик - большой вопрос. Вполне могут быть и настоящими. Определить это окончательно можно только при "живом обследовании", по фото - трудно. То, что панель светлее, еще ни о чем не говорит, а вот ее фактура (характер поверхности) соответствует тому, как делали передние панели конца 50-60х годов. Такая радиоткань соответствует периоду. Смущает только способ ее обрезки и крепления (на первом фото виден сдвиг в сторону и круглая обрезка по краю. На заводах так не делали никогда. Явно не соответствует периоду прижимной хомут, удерживающий кабель. Но он мог быть поставлен позднее. И болты на лицевой стороне смущают тоже, хотя на аппаратах системы оповещения такое встречается. Здесь они видимо стоят давно. Корпус, судя по задней стенке с выступающими за пределы корпуса "ушками" с отверстиями (такие предполагали неподвижное крепление аппарата к стене), характерен для громкоговорителей служебного оповещения на морском или железнодорожном транспорте (именно там их нужно было жестко закреплять во избежании падения при движении). Выводы:
1. Это не серийный абонентский (т.е. бытовой) громкоговоритель.
2. В основе - специальный громкоговоритель системы внутреннего оповещения, скорее всего - от морского или ж/д транспорта.
3. Этот экземпляр может быть как самоделкой в виде компиляции узлов от разных аппаратов, так оригиналом, что можно определить при более внимательном изучении аппарата, включая его разборку. О самодельности может свидетельствовать характер и качество выполнения отверстий под радиотканью и динамиком, а также способ крепления самой панели и способ крепления трансформатора. А вот наличие столярного клея в месте крепления радиоткани на панели будет указывать на обратное (мне показалось, что на фото 3 он присутствует).
Увы, до тех пор, пока не будет получена ясность - что за аппарат, он никакой ценности не будет представлять.

С уважением, VINT

Re: Прошу помощи в атрибуции данного аппарата

Добавлено: 23 мар 2018, 16:26
HyC
У меня ощущение что не просто самоделка, а новодел под старину. Уж больно внутри свежо и нарядно выглядит. Ни коррозии, ни пыли.

Re: Прошу помощи в атрибуции данного аппарата

Добавлено: 23 мар 2018, 16:40
old_hippie
HyC писал(а):У меня ощущение что не просто самоделка, а новодел под старину. Уж больно внутри свежо и нарядно выглядит. Ни коррозии, ни пыли.
На воде пыли нет.

Re: Прошу помощи в атрибуции данного аппарата

Добавлено: 23 мар 2018, 16:43
HyC
old_hippie писал(а):
HyC писал(а):У меня ощущение что не просто самоделка, а новодел под старину. Уж больно внутри свежо и нарядно выглядит. Ни коррозии, ни пыли.
На воде пыли нет.
На воде соль есть, все что не нержавеющее жрет только в путь. А тут внутри все детали как в масле с хранения, только корпус потертый.

Re: Прошу помощи в атрибуции данного аппарата

Добавлено: 23 мар 2018, 17:05
Abell
HyC писал(а):На воде соль есть
На речфлоте ни соли, ни пыли нет :yes: Могу ошибаться, маленький был - на теплоходе "Николай Зеров" вроде бы похожие динамики стояли :dntknw:

Re: Прошу помощи в атрибуции данного аппарата

Добавлено: 23 мар 2018, 17:15
HyC
Abell писал(а):
HyC писал(а):На воде соль есть
На речфлоте ни соли, ни пыли нет :yes: Могу ошибаться, маленький был - на теплоходе "Николай Зеров" вроде бы похожие динамики стояли :dntknw:
У меня просто флот с более широкими просторами ассоциируется =) Но внутреннее состояние данного девайса вызывает искреннее удивление. Я никогда такого не видел. Даже в "квартирного хранения". Причем в тех которые со мной всю жизнь прожили и в которых я уверен.

Re: Прошу помощи в атрибуции данного аппарата

Добавлено: 23 мар 2018, 17:17
Атос
Колхозили. Корпус делали явно раньше и другие люди.
Отражатель на котором установлен динамик не обработан лаком (или олифой) в отличии от корпуса. В ширину он вставлен внатяг, а в высоту с зазором. Углы отражателя кривые и радиоткань приклеили криво. Задняя стенка не по размеру.
На речфлоте ни соли, ни пыли нет :yes: Могу ошибаться, маленький был - на теплоходе "Николай Зеров" вроде бы похожие динамики стояли :dntknw:
Оч похоже в части того как делали корпус похоже предназначался для для кают

Re: Прошу помощи в атрибуции данного аппарата

Добавлено: 23 мар 2018, 17:37
HyC
Атос писал(а):Задняя стенка не по размеру.
Ну задняя стенка, если девайс не на гвоздь вешать а намертво саморезами к стене прикручивать по другому и не изладится.

Re: Прошу помощи в атрибуции данного аппарата

Добавлено: 24 мар 2018, 09:13
Крым
TGV писал(а):Внутри динамик 1ГД-5 выпуска конца 1959 года.
Немного повеселило :-D

Re: Прошу помощи в атрибуции данного аппарата

Добавлено: 24 мар 2018, 11:04
old_hippie
Атос писал(а):Колхозили. Корпус делали явно раньше и другие люди.
Отражатель на котором установлен динамик не обработан лаком (или олифой) в отличии от корпуса. В ширину он вставлен внатяг, а в высоту с зазором. Углы отражателя кривые и радиоткань приклеили криво. Задняя стенка не по размеру.
На речфлоте ни соли, ни пыли нет :yes: Могу ошибаться, маленький был - на теплоходе "Николай Зеров" вроде бы похожие динамики стояли :dntknw:
Оч похоже в части того как делали корпус похоже предназначался для для кают
Пайки под цапоном.

Очень большое подозрение, что доску с динамиком сделали новую, в старый корпус. Отсюда и винты на лицевой стороне.
Крепеж, кстати, нержавеющий. Что как бы намекает.


PS А моряки - народ изобретательный. Например, на "Красине" в спальне капитана переговорная труба сделана... из шланга от пылесоса... Отдыхаешь, а тут тебе вызов срочный... Вот и снимаешь эту трубу со стенки, на манер телефонной трубки...