|
патефон молотов. восстановление втулки тонарма
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:18
- Откуда: г. Долгопрудный, Мос. обл.
- Благодарил (а): 13 раз
патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Приветствую всех.
Есть патефон завода г. Молотов. Развалился потшипник из силуминовой втулки, в которую вставляется тонарм. Шарики выкатились в трубу вниз)). Я могу снять размеры и сделать похожую на 3D принтере. Вот только интересует, есть ли у кого-то документация в виде чертежа этого узла? Просто интересно, как изначально этот узел выглядел с завода… Смутила плоская шайба у основания звукового рупора, которая подвижна, вращается вокруг оси и имеет 4 прямоугольных выточки.
Есть патефон завода г. Молотов. Развалился потшипник из силуминовой втулки, в которую вставляется тонарм. Шарики выкатились в трубу вниз)). Я могу снять размеры и сделать похожую на 3D принтере. Вот только интересует, есть ли у кого-то документация в виде чертежа этого узла? Просто интересно, как изначально этот узел выглядел с завода… Смутила плоская шайба у основания звукового рупора, которая подвижна, вращается вокруг оси и имеет 4 прямоугольных выточки.
-
- Сообщения: 760
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 17:49
- Откуда: деревенька близ Одессы
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 71 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Читайте всю тему по ссылке ниже, может, чем-то это будет полезным.
Хотя у вас не "Молот" из Вятских Полян, как там, а патефон Молотовского завода из Перми (г.Молотов на то время), но вряд ли там подшипники различались.
https://oldpatefon.profiforum.ru/t3p15-topic
Хотя у вас не "Молот" из Вятских Полян, как там, а патефон Молотовского завода из Перми (г.Молотов на то время), но вряд ли там подшипники различались.
https://oldpatefon.profiforum.ru/t3p15-topic
- svk
- Сообщения: 2904
- Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
- Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 329 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Если подшипник вашего патефона не сильно отличается от стоящего на патефоне Ленинградского завода Грампласттрест, то это не шайба, а гайка. Если она свободно вращается, то лопнул или деформировался силуминовый корпус подшипника.
На моих двух ленинградских два варианта.



-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:18
- Откуда: г. Долгопрудный, Мос. обл.
- Благодарил (а): 13 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Благодарю за подробный ответ!
Вижу по второму фото, что у меня очень похожий вариант. Вспомнил, что и резьба там была. Сейчас все отвалилось и то кольцо с канавкой для шариков, что установлено на фото на тонарме тоже рассыпалось.
В какой последовательности всё собирается вместе и устанавливается? Можете описать?
Вижу по второму фото, что у меня очень похожий вариант. Вспомнил, что и резьба там была. Сейчас все отвалилось и то кольцо с канавкой для шариков, что установлено на фото на тонарме тоже рассыпалось.
В какой последовательности всё собирается вместе и устанавливается? Можете описать?
- svk
- Сообщения: 2904
- Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
- Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 329 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
На моих эта втулка (1), вроде, стальная, а корпуса (2) силуминовые. Один деформирован, еще не восстановил, лень). Писали, что есть временный способ-разрезать в одном месте гайку (5), чуть увеличится диаметр резьбы и гайка будет держать подшипник.
Порядок сборки. Для начала извлекаем корпус подшипника из верхней панели патефона.
1. Втулку 1 вставляем в корпус подшипника 2;
2. На втулку 1 одеваем кольцо 3 ложбинкой вверх;
3. В кольцо 3 укладываем шарики 4;
4. На втулку одеваем кольцо 5 ложбинкой вниз;
5. Ввинчиваем гайку 6 в корпус подшипника 2.
Готово)

-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:18
- Откуда: г. Долгопрудный, Мос. обл.
- Благодарил (а): 13 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
похоже, у меня нет колец ##3 и 5… Я уже купил патефон без них…
- svk
- Сообщения: 2904
- Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
- Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 329 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
dim7810, наверное, конструкция может немного отличаться, все-таки разные заводы и года выпуска, но принцип устройства подшипника один. Мои ПТ-3, серия 01,1935 г. Загрузил в облако пару инструкций ПТ-3 Молотов и руководств по ремонту ПТ-3, там есть чертежи, скачайте.
https://cloud.mail.ru/public/D8Vr/SNwH127xM
https://cloud.mail.ru/public/mKEo/UcB9odhSh
https://cloud.mail.ru/public/HdJZ/7NpR5ZFBD
https://cloud.mail.ru/public/14cb/zxKBYJR3i
https://cloud.mail.ru/public/D8Vr/SNwH127xM
https://cloud.mail.ru/public/mKEo/UcB9odhSh
https://cloud.mail.ru/public/HdJZ/7NpR5ZFBD
https://cloud.mail.ru/public/14cb/zxKBYJR3i
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:18
- Откуда: г. Долгопрудный, Мос. обл.
- Благодарил (а): 13 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Не совсем понятно, как сборка будет удерживаться во фланце раструба...svk писал(а): ↑11 май 2023, 10:01Порядок сборки. Для начала извлекаем корпус подшипника из верхней панели патефона.
1. Втулку 1 вставляем в корпус подшипника 2;
2. На втулку 1 одеваем кольцо 3 ложбинкой вверх;
3. В кольцо 3 укладываем шарики 4;
4. На втулку одеваем кольцо 5 ложбинкой вниз;
5. Ввинчиваем гайку 6 в корпус подшипника 2.
Готово)
- svk
- Сообщения: 2904
- Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
- Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 329 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Что означает удерживаться во фланце? Корпус подшипника вставляется в отверстие верхней панели корпуса и фиксируется винтами. Фланец раструба закреплен к верхней панели изнутри при помощи тех же винтов. Корпус подшипника и фланец раструба между собой жестко не связаны, но закреплены в одном отверстии верхней панели.


-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:18
- Откуда: г. Долгопрудный, Мос. обл.
- Благодарил (а): 13 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Понял. У меня эти винты намертво прикипели. Я подозревал, что надо их открутить.
- svk
- Сообщения: 2904
- Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
- Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 329 раз
Re: патефон молотов. восстановление втулки тонарма
Я давно разбирал, не помню. Надо снять верхнюю панель, с обратной стороны должны быть гайки, фланец же жестяной.