|
Восстановление каркасов катушек контуров радиоприёмников
- Cavaradossi
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 21:31
- Откуда: Болгария
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Восстановление каркасов катушек контуров радиоприёмников
Добры вечерь,
Большинство каркасы катушек контуров радиоприёмников сделанны из полистироля ("Сокол", "Сельга", "ВЕФ", "Океан", "Рига" и т.д.). С электрической точки зрения материал хороший, но плавится очень легко при пайки или распайки. Таким образом, после несколько перепаек каркас катушки становится негодным.
Поделите, пожалуйста, Ваш опыт при преодоления этого проблема.
Большинство каркасы катушек контуров радиоприёмников сделанны из полистироля ("Сокол", "Сельга", "ВЕФ", "Океан", "Рига" и т.д.). С электрической точки зрения материал хороший, но плавится очень легко при пайки или распайки. Таким образом, после несколько перепаек каркас катушки становится негодным.
Поделите, пожалуйста, Ваш опыт при преодоления этого проблема.
Recondita armonia радиоприёмника
Re: Восстановление каркасов катушек контуров радиоприёмников
Мой личный опыт.
Во первых мне не понятно, для чего вы их так часто "туда-сюда"?
Что бы не повредить при демонтаже, я применяю полую иголку от системы. Заточенную как пробойник. Что быстро ( а это важно), позволяет освободить ножку от припоя. Катушку не "выдираю" дуриком, пока не освобожу полностью .
Больше встречается поломок резьбовой части ( где расположена регулировка) сердечник просто "приваривается", что ведет к поломки при попытке регулировки. На месте удаляю старую резьбу и приклеиваю новую (без монтажа).
Во первых мне не понятно, для чего вы их так часто "туда-сюда"?
Что бы не повредить при демонтаже, я применяю полую иголку от системы. Заточенную как пробойник. Что быстро ( а это важно), позволяет освободить ножку от припоя. Катушку не "выдираю" дуриком, пока не освобожу полностью .
Больше встречается поломок резьбовой части ( где расположена регулировка) сердечник просто "приваривается", что ведет к поломки при попытке регулировки. На месте удаляю старую резьбу и приклеиваю новую (без монтажа).
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Восстановление каркасов катушек контуров радиоприёмников
Во первых использую регулятор мощности (температуры) паяльника:Cavaradossi писал(а):С электрической точки зрения материал хороший, но плавится очень легко при пайки или распайки. Таким образом, после несколько перепаек каркас катушки становится негодным.
Поделите, пожалуйста, Ваш опыт при преодоления этого проблема.
Можете посмотреть про них в теме:
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=22 ... 1&start=50
Во вторых, если использовать оловоотсос:
или как уже советовали медицинские иголки или оплётку
и делать всё быстро не перегревая выводы то всё происходит "без потерь" каркасов контуров.
Да, действительно зачем многократно производить монтаж-демонтаж контуров?
С пластиковой резьбой проще а вот с цельными сердечниками после любителей покрутить контура "зубилом или ломом", что-бы восстановить настройки обычно приходится заниматся секАсом дабы извлеч обломанные сердечники, так как обломки-крошки попадают в ниткии резьбы и клинят его:Мастер писал(а):Больше встречается поломок резьбовой части ( где расположена регулировка) сердечник просто "приваривается", что ведет к поломки при попытке регулировки. На месте удаляю старую резьбу и приклеиваю новую (без монтажа).
Кстате сердечники на катушках такого плана:
имеют шлиц под отвёртку с двух сторон, правый сердечник (был обломан-раскрошен по шлицу сильнее чем левый), выкрутил его при помощи швейных игок, капельки масла , отвёрточки с"липким" жалом и какой-то матери, прочиситив резьбу "липучкой" перевернул.
- Cavaradossi
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 28 фев 2016, 21:31
- Откуда: Болгария
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Восстановление каркасов катушек контуров радиоприёмников
Спасибо Вам, Мастер, и Вам, gsmart, за хорошие советы!
У меня оловоотсоса нет - купить буду. Медицинские иголки тоже куплю. Теперь понимаю, что я делал большую ошибку: поддерживал высокую температуру жала паяльника, чтобы "сразу" распаит все ножки и так быстро освободить каркаса катушки. С этих пор воспринимаю простое правило: а) удаляю полностью припой; б) освобождаю полностью катушку; в) удаляю каркас.
- не могу найти новые каркасы, поэтому покупаю старые, разбитые приёмники и отпаиваю их катушек;
- демонтирую катушку, чтобы увидеть, как она сделана;
- часто перематываю катушку на другом, более подходящим (по-моему) проводник;
- иногда мне хочется экспериментировать с различными размещениями катушек на одном каркасе.
У меня оловоотсоса нет - купить буду. Медицинские иголки тоже куплю. Теперь понимаю, что я делал большую ошибку: поддерживал высокую температуру жала паяльника, чтобы "сразу" распаит все ножки и так быстро освободить каркаса катушки. С этих пор воспринимаю простое правило: а) удаляю полностью припой; б) освобождаю полностью катушку; в) удаляю каркас.
Мастер писал(а): ... Во первых мне не понятно, для чего вы их так часто "туда-сюда"? ...
Недоразумение произходит, пожалуй, из имя форума "Технологии ремонта и реставрации" и названия темы "Восстановление каркасов катушек контуров радиоприёмников". С мой вопрос я имею в виду в первую очередь проблемы при конструированию радиоприёмников, а не только их восстановление. Мне часто приходится перепаивать катушки потому что:gsmart писал(а): ... Да, действительно зачем многократно производить монтаж-демонтаж контуров? ...
- не могу найти новые каркасы, поэтому покупаю старые, разбитые приёмники и отпаиваю их катушек;
- демонтирую катушку, чтобы увидеть, как она сделана;
- часто перематываю катушку на другом, более подходящим (по-моему) проводник;
- иногда мне хочется экспериментировать с различными размещениями катушек на одном каркасе.
Recondita armonia радиоприёмника
Re: Восстановление каркасов катушек контуров радиоприёмников
Довелось по работе много заниматься ремонтом и соответственно демонтажем р/элементов, естественно с максимальными предосторожностями, дабы не повредить платы и элементы.
На ряду с отсосами, применял выточенный из фторопласта (и не один, на разные диаметры 0.6, 0.8, 1.0, 1.2 ) инструмент в виде полой иглы по диаметру освобождаемой ножки. При нагревании освобождаемой ножки р/элементов, припой плавится, а приготовленный заранее инструмент быстро одевается на ножку до упора в края отверстия вокруг ножки, тем самым выдавливая припой в стороны от ножки своими краями снятыми под 45-50 градусов. После остывания припоя 2-5 сек инструмент удаляется и переходим к следующей ножке. При некотором навыке, пластик на р/эл, тот же каркас катушки, не успевает разогреться до плавления. Некоторые ножки бывает необходимо покачать пинцетом после этой процедуры, т.к. бывает, что остаются нитевидные остатки припоя, не позволяющие вынуть элемент из монтажа. Процесс достаточно технологичен и чист. т.к. нет капель припоя, которые зачастую рано или поздно начинают высыпаться в виде мелкой стружки из отсоса на плату и вполне могут устроить КЗ при включении устройства.
При установке нового элемента, не приходится каждый раз тянуться за новой порцией припоя, т.к. практически весь припой остается на печатной площадке вокруг ножки. Только смачивается флюсом место пайки и обпаивается ножка р/элемента.(ТМ)
Удачи в замене р/э компонентов.
На ряду с отсосами, применял выточенный из фторопласта (и не один, на разные диаметры 0.6, 0.8, 1.0, 1.2 ) инструмент в виде полой иглы по диаметру освобождаемой ножки. При нагревании освобождаемой ножки р/элементов, припой плавится, а приготовленный заранее инструмент быстро одевается на ножку до упора в края отверстия вокруг ножки, тем самым выдавливая припой в стороны от ножки своими краями снятыми под 45-50 градусов. После остывания припоя 2-5 сек инструмент удаляется и переходим к следующей ножке. При некотором навыке, пластик на р/эл, тот же каркас катушки, не успевает разогреться до плавления. Некоторые ножки бывает необходимо покачать пинцетом после этой процедуры, т.к. бывает, что остаются нитевидные остатки припоя, не позволяющие вынуть элемент из монтажа. Процесс достаточно технологичен и чист. т.к. нет капель припоя, которые зачастую рано или поздно начинают высыпаться в виде мелкой стружки из отсоса на плату и вполне могут устроить КЗ при включении устройства.
При установке нового элемента, не приходится каждый раз тянуться за новой порцией припоя, т.к. практически весь припой остается на печатной площадке вокруг ножки. Только смачивается флюсом место пайки и обпаивается ножка р/элемента.(ТМ)
Удачи в замене р/э компонентов.
1. Ремонтопригодность зависит от желания.
2. Если что-то не чинится, см. пункт 1.
)
Куплю шасси от первой "Яузы" (комбинированной), в любом состоянии.
2. Если что-то не чинится, см. пункт 1.
)
Куплю шасси от первой "Яузы" (комбинированной), в любом состоянии.
-
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 25 фев 2012, 17:14
- Откуда: г.Запорожье, Украина
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Восстановление каркасов катушек контуров радиоприёмников
Когда-то в журнале "Радио" был совет заменять площадку с выводами на стеклотекстолитовую. Старую площадку надо удалить, оставив максимально возможной цилиндрическую часть каркаса. Выводы плотно запресовываются в отверстия в текстолите, а в отвестие по центру площадки эпоксидкой вклеивается цилиндрическая часть каркаса. Модернизированный таким образом каркас уже не будет так реагировать на перегрев.
-
- Сообщения: 9301
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 213 раз
Re: Восстановление каркасов катушек контуров радиоприёмников
Grower
Совсем недавно "поднимался" похожий вопрос в теме: http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?f=45&t=105130
Журнал наверняка читал, но забыл напрочь! Зато сотворил то, что в теме показал! Ничто не ново под луной...
Совсем недавно "поднимался" похожий вопрос в теме: http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?f=45&t=105130
Журнал наверняка читал, но забыл напрочь! Зато сотворил то, что в теме показал! Ничто не ново под луной...
Владимир
-
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 25 фев 2012, 17:14
- Откуда: г.Запорожье, Украина
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Восстановление каркасов катушек контуров радиоприёмников
Оно где-то в голове остается, то, что читаешь. Потом трудно вспомнить, где ты это выдел.
У Вас получилось замечательно, как всегда.
У Вас получилось замечательно, как всегда.
-
- Сообщения: 9301
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 213 раз
Re: Восстановление каркасов катушек контуров радиоприёмников
Grower
Похоже на то, что так и случилось... Не, ну правда - эта заметка/статейка никаким "боком" не всплыла... Там есть "блокирующие" словосочетания, попробуйте угадать какие именно!
Похоже на то, что так и случилось... Не, ну правда - эта заметка/статейка никаким "боком" не всплыла... Там есть "блокирующие" словосочетания, попробуйте угадать какие именно!
Владимир
-
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 25 фев 2012, 17:14
- Откуда: г.Запорожье, Украина
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Восстановление каркасов катушек контуров радиоприёмников
Может "выдержать на воздухе 10-12 часов при температуре 30-40 градусов"?
-
- Сообщения: 9301
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 213 раз
Re: Восстановление каркасов катушек контуров радиоприёмников
Grower
Нет, это как раз ничего, а вот "зубопротезная пластмасса (протакрил)" и зажимание какой-то хрени (детали 1 и 2) вместе с контуром в тиски сильно напрягало... Сейчас всё проще стало: чик - и готово!
Нет, это как раз ничего, а вот "зубопротезная пластмасса (протакрил)" и зажимание какой-то хрени (детали 1 и 2) вместе с контуром в тиски сильно напрягало... Сейчас всё проще стало: чик - и готово!
Владимир
-
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 25 фев 2012, 17:14
- Откуда: г.Запорожье, Украина
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Восстановление каркасов катушек контуров радиоприёмников
Это я писал по памяти. МоСК сам заменил протакрил на эпоксидку при запоминании.Grower писал(а): Выводы плотно запресовываются в отверстия в текстолите, а в отвестие по центру площадки эпоксидкой вклеивается цилиндрическая часть каркаса.
А если точно следовать рекомендациям статьи, то такую работу можно проделать только летом и только при температуре больше 30 град., что бывает не всегда.