Это К50-3Б они прикручиваются гайкой к корпусу. так вот один прямо так и прикручен, второй заизолирован
|
Маяк-203 и 205
- ALEKS700
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 сен 2011, 14:42
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Маяк-203 и 205
- ALEKS700
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 сен 2011, 14:42
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Маяк-203 и 205
В том и вопрос, заменил на новые, они в изоляте - так кидать на корпус с минуса одного кондера или не надо?
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Маяк-203 и 205
Не нужно корпус никуда соединять.
Пусть будет изолирован от корпуса.
Достаточно соединения по выводам конденсатора
Пусть будет изолирован от корпуса.
Достаточно соединения по выводам конденсатора
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 20:37
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Маяк-203 и 205
Затем, что одна ёмкость стоит в блоке питания и минус идёт на шасси.
Вторая ёмкость разделительная и стоит в выходном каскаде УНЧ.
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Маяк-203 и 205
У конденсаторов типа К50-3Б контакт выводится на корпус.
У более современных типов контакт выводится на вывод конденсатора.
Поэтому корпус у таких конденсаторов не нужно соединять с шасси.
Вот здесь видно, что К50-6 (и любые другие) полностью изолируется корпус от шасси (через картонную прокладку и полихлорвиниловую трубку на прижимной планке):
http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/snevet203_5.jpg
У более современных типов контакт выводится на вывод конденсатора.
Поэтому корпус у таких конденсаторов не нужно соединять с шасси.
Вот здесь видно, что К50-6 (и любые другие) полностью изолируется корпус от шасси (через картонную прокладку и полихлорвиниловую трубку на прижимной планке):
http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/snevet203_5.jpg
Не забывайте Закон Ома
- ALEKS700
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 сен 2011, 14:42
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Маяк-203 и 205
Что за аппарат на вашем фото?
Мой вот так выглядел
Видно, что один кондер прикручен на контакт, второй - заизолирован.
- ALEKS700
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 сен 2011, 14:42
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Маяк-203 и 205
Нифига - Снежеть 203 на фото от FAI4
Да и там непонятно как второй подключен. Может там с минуса провод с лепестком и на винт к корпусу...
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Маяк-203 и 205
Я среагировал на Ваше фото. И не помню - в этот момент была ли дописка от Вас.
Как бы ни было - ошибочка вышла с моей стороны...
Как бы ни было - ошибочка вышла с моей стороны...
Последний раз редактировалось Sulphur 17 июл 2022, 12:35, всего редактировалось 1 раз.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Маяк-203 и 205
В чем проблема то? Сомневаетесь,отследите проводку согласно схеме и сделайте как там.
Последний раз редактировалось dmitry75 17 июл 2022, 12:50, всего редактировалось 3 раза.
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Маяк-203 и 205
какая разница Маяк/Снежеть - ??
Продемонстрировано как правильно производить монтаж К50-6
Корпус НЕ ДОЛЖЕН касаться шасси
Не забывайте Закон Ома
- ALEKS700
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 сен 2011, 14:42
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Маяк-203 и 205
Для меня вопрос открыт - надо с минуса кидать провод на корпус или нет?
Спросил у двух человек с ютуба(делали ремонт маяка) один ответил, что кидал ка корпус провод, второй молчит пока...
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Маяк-203 и 205
Значит на землю ))). Если взорветя,то и хрен бы с ним,новый купим))).Я обычно резиновый коврик заранее готовлю))).
- ALEKS700
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 сен 2011, 14:42
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 9 раз
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Маяк-203 и 205
- а на корпусе К50-6 предусмотрено место для подсоединения контакта?
Не забывайте Закон Ома
- ALEKS700
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 сен 2011, 14:42
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Маяк-203 и 205
Ну знамо нет, посему и вопрос надо-ли кидать провод м минуса кондера на корпус магнитофона.
Сейчас не найду, но точно видел именно такой заводской проводок с лепестком под винт.
Тут подумалось, что конкретно в Маяке с минуса этого кондера (шайба с лепестком под пайкку)идут два провода в косу...
Возможно где-то есть пайка на массу? и тогда действительно нет смысла кидать провод на корпус магнитофона.
Для гуру электромонтажа, возможно, мои вопросы смешны, но мне просто интересно...
-
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 14:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Маяк-203 и 205
Если хотите заменить эти электролиты с гаечным креплением на современные двухвыводные, то грамотнее всего будет корпус старых вскрыть, выпотрошить, и внутрь него вставить новые кондеры, припаяв их выводы к выводам старых. И аутентичный внешний вид сохраните, и в монтаже ничего менять не придется.
Ищется:
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403
- ALEKS700
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 сен 2011, 14:42
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Маяк-203 и 205
miha3155215,
Подобный способ достоин восхищения, и косвенно подтверждает необходимость кидать проводок "минус" - "корпус"...
Если конечно не является... подколкой
Но китайсам я уподобляться не стану.
Подобный способ достоин восхищения, и косвенно подтверждает необходимость кидать проводок "минус" - "корпус"...
Если конечно не является... подколкой
Но китайсам я уподобляться не стану.
- К. Иночкин
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 07 сен 2018, 20:07
- Откуда: МСК
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Маяк-203 и 205
А в чем смысл таких аутентичностей? Кто то полезет внутрь проверять эту "аутентичность"?miha3155215 писал(а): ↑18 июл 2022, 07:20то грамотнее всего будет корпус старых вскрыть, выпотрошить, и внутрь него вставить новые кондеры
Другое дело старый радиоприемник. Там открыл заднюю стенку и сразу виден на шасси "колхоз" и несоответствие.
Проблему с гайковыми конденсаторами обычно решаю переходниками из текстолита. Земляной вывод проводом под лепесток.
Для примера - Электроника Б1. Замена "банок" по питанию.
- ALEKS700
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 сен 2011, 14:42
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Маяк-203 и 205
Ну вот, ещë подтверждение, что надо таки проводок.
Ну по факту, я его уже сделал, только ещë не включал в сеть...
Ну по факту, я его уже сделал, только ещë не включал в сеть...
-
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 14:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Маяк-203 и 205
Никаких подколок. Вот 2 фото моих аппаратов - блок питания МЭЗ-109М (который давно и счастливо работает) и блок УНЧ Корвет УМ-038 (в котором никак не победить один канал, см. соответствующую тему) - как вы думаете что внутри "хачиконов" ?Если конечно не является... подколкой
Смысл - в сохранении оригинальной промышленной эстетики того времени. Аппарат изнутри выглядит штатно, все заводские крепления функционируют как задумано производителем. Представляете, как паршивенько выглядели бы оба представленных на фотографиях узла, если бы я не сохранил оригинальный монтаж?А в чем смысл таких аутентичностей?
Я предпочитаю максимально сохранять аутентичность, и даже когда меняю мелкие электролиты на платах - подбираю новые в ту же емкость, и в ТОТ ЖЕ РАЗМЕР КОРПУСА что и оригинальные (вольтаж при этом как правило получается больше, ну так это только плюс к надежности). В итоге даже платы выглядят после замены максимально близко к оригиналу (а если с новых кондеров содрать термоусадку так вообще можно не отличить, но этим я уже не знимаюсь )
Ищется:
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403
- К. Иночкин
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 07 сен 2018, 20:07
- Откуда: МСК
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Маяк-203 и 205
Дык дело не в подвиге....
Для меня лично существует два вида "раритетов".
1. Действительно редкие, старинные артефакты, где любое вмешательство надо сначала продумать и, если делать, то так , чтобы не навредить и не потерять раритетность.
2. Массовые аппараты, выпущенные тысячными партиями в не так еще и далекие времена. Аккуратная замена на современные детали, а иногда и "перемонтаж" могут не только улучшить работу но и повысить надежность и срок дальнейшей жизни аппарата.
Что то подсказывает, что Маяки никак не относятся к первому типу. По крайней мере пока...
Для меня лично существует два вида "раритетов".
1. Действительно редкие, старинные артефакты, где любое вмешательство надо сначала продумать и, если делать, то так , чтобы не навредить и не потерять раритетность.
2. Массовые аппараты, выпущенные тысячными партиями в не так еще и далекие времена. Аккуратная замена на современные детали, а иногда и "перемонтаж" могут не только улучшить работу но и повысить надежность и срок дальнейшей жизни аппарата.
Что то подсказывает, что Маяки никак не относятся к первому типу. По крайней мере пока...
- ALEKS700
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 сен 2011, 14:42
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Маяк-203 и 205
Вот именно, так что остановимся на достигнутом.К. Иночкин писал(а): ↑18 июл 2022, 09:56Что то подсказывает, что Маяки никак не относятся к первому типу.
А то я уже начитался что маяки и на вертикальное положение переделывали и до полного стерео мощники добавляли.
-
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 14:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Маяк-203 и 205
А вот тут с вами не согласен, ибо (ИМХО) нынешняя "редкость" зачастую является следствием очень посредственного уровня аппарата в годы производства, и как следствие - низкого спроса. За примерами далеко ходить не надо - магнитофон "Астра" (просто Астра, еще иногда называемая Астра-1) - хрень наиужаснейшая, очень быстро снятая с производства, однако теперь почему то ценимая любителями "типа раритетов". И ее замена - великолепнейшая Астра-2 и ее развитие Астра-4, выпущенные "многотысячными партиями". В итоге моя "просто Астра" лежит в долгом ящике и думаю еще долго там проваляется, ибо покрутив ее - заниматься ей не возникло вообще никакого желания. В то время как обе последующие модели я посчитал достойными быть "любовно восстановленными" максимально близко а оригиналу, и ныне они периодически очень радуют будучи используемыми по прямому назначению, т.е. для прослушивания старых записей.
Все сказанное и к Маякам относится в полной мере.
Все сказанное и к Маякам относится в полной мере.
Ищется:
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403
- плата ФНЧ для катушечного видеомагнитофона ЛОМО-403
- ремонтная (переходная) плата для ЛОМО-403
- К. Иночкин
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 07 сен 2018, 20:07
- Откуда: МСК
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Маяк-203 и 205
Тоже самое можно сказать и про Яузу 212, та же "хрень в чумадане"( это из личного общения с этим аппаратом). Но ведь из за "быстро снятая" получилась малосерийка, поэтому сейчас редкость.miha3155215 писал(а): ↑18 июл 2022, 10:21магнитофон "Астра" (просто Астра, еще иногда называемая Астра-1) - хрень наиужаснейшая, очень быстро снятая с производства
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Маяк-203 и 205
Хрень и в Африке хрень. Вот реально качественный аппарат, думаю, можно относить к раритету.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Alexaund
- Сообщения: 5370
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Маяк-203 и 205
Здесь соглашусь. Есть Р-Д 101, тоже была мысль..miha3155215 писал(а): ↑18 июл 2022, 09:15Смысл - в сохранении оригинальной промышленной эстетики того времени.
Ну как можно такую "красоту" заменить на какие-то фитюльки? Но процесс вскрытия немного настораживает. Может подать переменку и пусть сам лопнет? В закрытой камере ес-сно..
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Маяк-203 и 205
У меня в 203 вместо этих огромных дур приколхожены джаминиконы в 4 раза меньше по габаритам,и уж как лет 10 вопросов к этому узлу нет,вопрос по сути ерундовый,главное не коротнуть,заизолировать выводы и закрепить как естественная логика подскажет,например гибким хомутом обхватить и зафиксировать чтоб не болтались,а искать аутентичные банки я не настолько больной,чтобы еще и конденсаторы до коллекционного стока доводить.
- ALEKS700
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 сен 2011, 14:42
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Маяк-203 и 205
Вчера запустил - всё норм = орёт, бас есть, крутит мотает.
Теперь буду собирать себе монстра: внутрянка от 205 в кабинет(политура) от 203 + ручки и верхняя панель от 203
Всё шо останется в корпус от 205го...
Теперь буду собирать себе монстра: внутрянка от 205 в кабинет(политура) от 203 + ручки и верхняя панель от 203
Всё шо останется в корпус от 205го...
- Alexaund
- Сообщения: 5370
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Маяк-203 и 205
Ещё и третью голову ставили с дальнейшим апгрейдом. На безрыбье, как говорится ..
- ALEKS700
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 сен 2011, 14:42
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Маяк-203 и 205
Alexaund, Мне этого не требуется по характеру использования, писать не собираюсь на 98%, а слушать буду древнюю плёнку. Приобрëл около 20 ацетаток, которые на просвет прозрачные с зелена с торца если смотреть. Там что-то на пол ширины плëнки записано. Выборочно прослушал. Вплоть до фильмов с ТВ и отчëтного съезда КПСС
- Alexaund
- Сообщения: 5370
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
- ALEKS700
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 11 сен 2011, 14:42
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Маяк-203 и 205
Alexaund, Маяк норм играет, на край у меня ещë Романтик-3 один остался, не продал пока.
Есть катуха мелкая, там вообще на всю ширину плëнки в одну сторону запись...
Есть катуха мелкая, там вообще на всю ширину плëнки в одну сторону запись...
- TLS
- Сообщения: 890
- Зарегистрирован: 04 мар 2015, 03:33
- Откуда: EkateR
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Маяк-203 и 205
Ставил как-то пассики из еще заводского ремкомплекта. У нового толстого диаметр был 71 мм (в сечении квадрат 3 мм). Можно ставить и побольше - б/у имел диаметр 74 и работал вполне нормально. Пассик на подмотку: у нового диаметр 115 (у б/у - 124). На счетчик - 70 и 105.
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 14 июл 2021, 15:16
- Благодарил (а): 11 раз
Re: Маяк-203 и 205
Если от магнитофона, включенного в сеть, начинают слегка бить током другие приборы... возможно что-то заземлить внутри Маяка?
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Маяк-203 и 205
Не очень понятно про приборы.Сеть отвязана от шасси.Если только через обмотку двигателя.
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 14 июл 2021, 15:16
- Благодарил (а): 11 раз
Re: Маяк-203 и 205
Скажем, Маяк включен в один сетевой фильтр с Вега-109. И металлические части корпуса последнего могут биться током. Либо другого прибора, который тоже включен в розетку и имеет металлическую поверхность. В детстве помню билась током батарея, когда Маяк стоял на подоконнике. Но другие приборы, японские там, не бьются, хотя вилка тоже без заземления. Вот и вопрос, как можно от этого избавиться.
-
- Сообщения: 1284
- Зарегистрирован: 11 дек 2016, 02:45
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 92 раза
Re: Маяк-203 и 205
Надо искать утечку сети, иначе последствия могут быть печальные.
Между двумя аппаратами не должно быть никакого напряжения.
Вы же не запитываете аппараты от импульсных блоков питания, типа компьютерных?
Между двумя аппаратами не должно быть никакого напряжения.
Вы же не запитываете аппараты от импульсных блоков питания, типа компьютерных?
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 14 июл 2021, 15:16
- Благодарил (а): 11 раз
Re: Маяк-203 и 205
Нет. Более того, ни один из компьютеров не воткнут в этот сетевой фильтр.
Последний раз редактировалось SlavaVlasov 10 мар 2023, 22:10, всего редактировалось 1 раз.
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Маяк-203 и 205
Можно тестером померить напряжение между шасси магнитофона (под крышкой блок головок) и контактом заземления в розетке.
Измерять переменное напряжение на большом пределе (~300 вольт)
В идеале, там не должно быть напряжения.
Если напряжение есть (более 50...100 вольт) - значит есть опасная утечка.
Надо искать причину.
Измерять переменное напряжение на большом пределе (~300 вольт)
В идеале, там не должно быть напряжения.
Если напряжение есть (более 50...100 вольт) - значит есть опасная утечка.
Надо искать причину.
Не забывайте Закон Ома