|
Вега-109, ремонт ЭПУ
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Вега-109, ремонт ЭПУ
Приветствую всех! Отдали мне полуживую Вегу-109. Усилитель привёл в рабочее состояние за два часа. Сделал профилактику.. Звук на акустику 25АС-309,просто замечательный. Но... При включении аппарата в сеть диск начинает вращаться и на кнопку стоп, реагирует только при кратковоеменном нажатии. Отпускаю-диск вращается, как ни в чем не бывало.. Грешу на транзисторы Т7и Т8(BC148B). Кто может подсказать отечественный аналог помимо КТ373Б.?
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
В триггере пуска-стопа, по-моему, не имеет большого значения тип применяемых транзисторов. Т.е. можно и импорт ставить, например S9014, 2SC945 (но у них цоколёвка как у КТ315, т.е. база с краю). Но это только моё мнение.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Делал сотни этих ЭПУ, ни разу не менял п.пр.: скорее "оторвали" что-то.
ЭПУ - G602, инфу по этому названию, тут про неё полно.
ЭПУ - G602, инфу по этому названию, тут про неё полно.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Да вот в том то и дело, что подобного случая, не наблюдал ни разу. В основном перегорание лампочек встречалось, пассик. Вчера прозвонил мультиком, диоды, транзисторы, кнопки-вроде нигде КЗ не висит(по ощущениям, постоянно нажата кнопка Пуск).
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Может, электролитик в одном из плеч триггера подсох... Есть там такой.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Электролит скорее отказал, да.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Это тоже не исключаю... Тем более внешнее состояние двух электролитов вызывает сомнения. С13 и С4, около них на плате, непонятная засохшая субстанция бурого цвета... Хз что это, может лак, а может и электролит потёк. Вечером после работы буду на всякий случай менять всю мелочевку в блоке. Кроме 22мкф, которого у меня в наличии нет. Только меньшей ёмкости. А завтра поеду покупать с запасом. Так как по иронии судьбы, в блоках усилителя мощности, из двух конденсаторов, один сдох-еле нашёл с платы разобраного телевизора. А выпаяный поставил временно вместо усопшего. Хотя в принципе можно взять два кондера по 10мкф и соеденить параллельно, в качестве теста.
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Если есть в УП-ТБ типа МБМ, их следует заменить на К73 напр. , их отказ не так явен, но с лёгкостью может вызвать возбуд. По МБМ можете поверить поиском и тут.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
увы, замена конденсаторов на новые ничего не дала... Похоже один из транзисторов умер, хотя звонится. На одном из форумов, нашёл, что замена Т7 или Т8 решают проблему. А также советуют поменять диод D6
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Ситуация начинает проясняться... Замеры напряжения на транзисторе Т7 -коллектор 0.45в, база 10.7в и эмиттер минус 10.7в.При этом дотронулся щупом мультиметра до базы при замере напряжения-двигатель остановился. При нажатии на кнопку пуск, двигатель начал вращаться. Конечно не так резво, но похоже дело в этом транзисторе.
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Что про МБМ не знаете- допустимо; что не верите их отказы- зря и возможно в ущерб себе; а что даже проверять это не стали хотя бы поиском- уже безграмотная самоуверенность.
Транзисторы поменяйте местами, по изменению срабатывания станет понятнее.
Транзисторы поменяйте местами, по изменению срабатывания станет понятнее.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
насчёт поменять местами транзисторы, тоже пришла мысль утром,всё это сделаю после работы.Тем более отдают донора в виде Веги-117(один пионер,пытался восстановить,но что-то пошло не так.Начиная от приклееной пьезо головки к школу, заканчивая тюльпанами вместо штатных точка-тире. При попытке ремонта усилителя, умудрился сжечь все транзисторы) за 500р.. МБМ, всё таки поменял-чисто для самоуспокоения.
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Вы опять всё собираетесь делать неправильно!
Надо и 117 восстановить.
На всякий случай:
1) ЭПУ там м.б. другое, но скорее подходит всё с него. Хотя Вам и ничего не надо.
2) Платы УНЧ скорее не подойдут.
3) Если сделаете усилок- удивитесь, он он лучше 109 ...
Надо и 117 восстановить.
На всякий случай:
1) ЭПУ там м.б. другое, но скорее подходит всё с него. Хотя Вам и ничего не надо.
2) Платы УНЧ скорее не подойдут.
3) Если сделаете усилок- удивитесь, он он лучше 109 ...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
А кто сказал, что я буду 117-ю дербанить...? Конечно неспеша, но восстановлю.
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Юрик1977, сказал тот, чья фраза "отдают донора".
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Донор, понятие растяжимое... В живую аппарат пока не видел, если не раскурочен корпус,вертушка и платы в более менее нормальном состоянии . И если вертушка работает как надо, то по ней можно спокойно выявить неисправность моей. Сравнивая режимы работы транзисторов.
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Сегодня после работы поеду смотреть.И тогда можно будет оценить масштабы бедствия.
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
В общем аппарат я забрал, по крайней мере, управление вертушкой работает исправно. Пассик правда диаметром меньше, чем нужно... Поэтому скорее всего метки стробоскопа из за него плывут. Лампа датчика скорости целая(что редкость в наше время). Временно поставлю свой старый клееный пассик , а там куплю нужный.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Не только пассик может быть виновен. А и, например, пластмассовый субдиск может иметь неровный бок, пассик будет елозить вверх-вниз.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Субдиски м.б. разного диаметра.
Пассик может съезжать с бочки шкива мотора из-за перекоса мотора в
эластичном креплении от времени и полирования рабочей плоскости пассика.
Мотор "перезакрепить", пассик вывернуть. Так же помогает от скальзывания матование рабочих плоскостей шкивов.
Пассик может съезжать с бочки шкива мотора из-за перекоса мотора в
эластичном креплении от времени и полирования рабочей плоскости пассика.
Мотор "перезакрепить", пассик вывернуть. Так же помогает от скальзывания матование рабочих плоскостей шкивов.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Кстати, платы усилителя одинаковые. Да и паспортная мощность та же... Отличия имеются в предусилителе, фонокорректоре. И типы ЭПУ, но с "донора" работает почти прекрасно с головкой ГЗМ-105.Немного занижена скорость. Метки встают, при увеличении регулятора до максимума.
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Осталось подогнать место под лампу стробоскопа и будет всё чудненько стоять...
А на неисправной вертушке отсутствует грузик антискейтинга. Да и нужен ли он, когда имеется живой стол.
А на неисправной вертушке отсутствует грузик антискейтинга. Да и нужен ли он, когда имеется живой стол.
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Платы УНЧ д.б. НЕОДИНАКОВЫЕ. Я не зря указал на это: проверьте внимательнее. Одни можно вместо других иногда, наоборот нет.
Скорость: эл- ты ЭПУ, смазка мотора. Есть грубая подстройка на плате управления.
Антискейтинг из чего угодно, хоть толстый медный провод спиралью пропаять красиво.
Скорость: эл- ты ЭПУ, смазка мотора. Есть грубая подстройка на плате управления.
Антискейтинг из чего угодно, хоть толстый медный провод спиралью пропаять красиво.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Ну и с родными платами играет всё обалденно... Банки по питанию 2000мкф*63,заказал.На всякий случай.Самый ! писал(а): ↑22 авг 2022, 19:33Платы УНЧ д.б. НЕОДИНАКОВЫЕ. Я не зря указал на это: проверьте внимательнее. Одни можно вместо других иногда, наоборот нет.
Скорость: эл- ты ЭПУ, смазка мотора. Есть грубая подстройка на плате управления.
Антискейтинг из чего угодно, хоть толстый медный провод спиралью пропаять красиво.
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Уже всё почищено и смазано.Отсутствовал держатель лампы автостопа, уже снят и поставлен с нерабочей вертушки... Кстати по сравнению с родной G-602C, на G-602 очень удобно менять эту лампу и регулировать автостоп.Самый ! писал(а): ↑22 авг 2022, 19:33Платы УНЧ д.б. НЕОДИНАКОВЫЕ. Я не зря указал на это: проверьте внимательнее. Одни можно вместо других иногда, наоборот нет.
Скорость: эл- ты ЭПУ, смазка мотора. Есть грубая подстройка на плате управления.
Антискейтинг из чего угодно, хоть толстый медный провод спиралью пропаять красиво.
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
"Всё"- сами перебрали движок: смазали и опорный подшипник, и почистили щёточный узел?!
Ну молодца.
На всякий случай: мотор д.б. абсолютно безшумным.
Вместе с лампочкой можно купить и патрон.
Ну молодца.
На всякий случай: мотор д.б. абсолютно безшумным.
Вместе с лампочкой можно купить и патрон.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Вот пока как-то так... Ещё менять регулятор оборотов, так как изношен токопроводящий слой. лампу автостопа заменил на светодиод. Подстроечники на плате, тоже надо бы глянуть, хоть они и под краской. Заодно на бывшей вертушке заменил Транзистор Т7, поставил временно кт3102. Теперь управление Старт-Стоп, работает корректно... Думаю заменить все транзисторы, на более качественные.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Зачем временно? Пусть стоит себе.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
"Менее" качественные уже отработали за тридцать лет: не трогайте, это не электролиты- МБМ.
Удачи.
Удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
А вот и Вега-117, конечно очумелые ручки поработали на славу... передняя панель имеется, но её нужно склеивать. Менять все регуляторы, на оригинальные. Так как модернизатор поставил китайские с непонятным сопротивлением, удалять тюльпаны и ставить родные точка-тире. Ну и далее по ходу пьесы.
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Это ЭПУ ни разу не "родное", оно от Вега ЭП-110: "Вас обманули, это шанхайский барс".
Загляните обязательно в ЛПМ, там м.б. серьезные сюрпризы. Это посложнее ЭПУ будет.
Замечу: вероятно хрипящие регули сменили из-за отказов МБМ, встречал.
Загляните обязательно в ЛПМ, там м.б. серьезные сюрпризы. Это посложнее ЭПУ будет.
Замечу: вероятно хрипящие регули сменили из-за отказов МБМ, встречал.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
То что ЭПУ не родное, так это ежу понятно,оно снято с Веги-109, а с Веги-117 я установил на Вегу-109...Так, что у волшебника Сулеймана-всë по честному, без обмана. То что, родные регуляторы были сняты либо из-за отказа МБМ, КОВИДа, или заворота кишок, мы уже никогда не узнаем... Ну это всё лирика, на первый взгляд, ЛПМ вроде работает-перемотки есть в обе стороны, в режиме воспроизведения плёнку не жуёт, крышка кассетоприемника, открывается. Акустику не подключал-пусть ждёт своего часа.
- Юрик1977
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 04 май 2016, 14:35
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Ну и вишенка на торте.. Платы с Веги-109 и 117,в моём случае идентичны (при том что есть 12 вариантов исполнения). Но не горю желанием, устанавливать нерабочие платы для того, чтобы спалить выходные транзисторы в рабочем усилителе.Самый ! писал(а): ↑22 авг 2022, 19:33Платы УНЧ д.б. НЕОДИНАКОВЫЕ. Я не зря указал на это: проверьте внимательнее. Одни можно вместо других иногда, наоборот нет.
Скорость: эл- ты ЭПУ, смазка мотора. Есть грубая подстройка на плате управления.
Антискейтинг из чего угодно, хоть толстый медный провод спиралью пропаять красиво.
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Вега-109, ремонт ЭПУ
Ну совсем что то чудное придумали: 12 одинаковых вариантов ?! Пример хотя бы 5 шт. Я помню в идентичных три разницы в защите.
Выложите фото Ваших плат с разных сторон, луше завтра. Там разница в 1-м резисторе: на модуле или на общей.
Я работал на этом заводе инж.-техн. именно по ремонту, ссылаться на одно фото в данном проспекте некорректно. Укажите какой аппарат- пришлют именно нужный модуль.
Что- то начал уставать от пустых споров: и печать и схемы могли сравнить САМИ.
Выложите фото Ваших плат с разных сторон, луше завтра. Там разница в 1-м резисторе: на модуле или на общей.
Я работал на этом заводе инж.-техн. именно по ремонту, ссылаться на одно фото в данном проспекте некорректно. Укажите какой аппарат- пришлют именно нужный модуль.
Что- то начал уставать от пустых споров: и печать и схемы могли сравнить САМИ.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525