Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

Сообщение
Автор
Лыков Олег
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 16:09
Откуда: КБР,город Терек.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#1

#1 Непрочитанное сообщение Лыков Олег » 05 авг 2020, 19:15

Добрый день, так случилось что в процессе пересылки телевизора (одного из очень важных для меня) транспортной компанией, повредили корпус телевизора, предположительно молотком. Ну да ладно, что случилось то случилось. Но телевизор этот для меня очень важен. Поэтому прошу помощи, совета у профессиональных реставраторов по дереву. Как можно восстановить повреждение такого рода?
Опыта в реставрации по дереву нет, но я не спешу, буду тренироваться на ненужных корпусах. Цель - это произвести качественное восстановление (заделку, если так конечно можно выразиться) поврежденного места. С чего начинать, распишите пожалуйста все поэтапно, какие потребуются материалы? Для меня важен результат, поэтому буду пытаться, хочу получить самый лучший результат, из возможных.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

С уважением Лыков Олег.
Лыков Олег

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#2

#2 Непрочитанное сообщение old_hippie » 05 авг 2020, 20:18

Я бы просто затонировал восковым карандашом. И обратимо, в случае чего, и вид исправит. Все остальные способы, по сути, только увеличат кусок утраченного. А восстановить так, чтобы и трещины на лаке повторить - это уже можно на Рембрандта замахиваться, с такими способностями. Который художник, а не телевизор.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Игорь С
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 17 июл 2016, 21:09
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#3

#3 Непрочитанное сообщение Игорь С » 05 авг 2020, 21:01

Это не молотком. При перевозке ваш телек ставили в самый низ, потому как тяжелый. А на него поставили какую то хрень, по легче, но в пути она протёрла упаковку и корпус вашего телека.

novosibiretc
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#4

#4 Непрочитанное сообщение novosibiretc » 05 авг 2020, 21:15

old_hippie писал(а):Который художник, а не телевизор.
"... пришел туда с покойным Берлиозом, не композитором...!" :crazy:

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#5

#5 Непрочитанное сообщение old_hippie » 05 авг 2020, 21:22

novosibiretc писал(а):
old_hippie писал(а):Который художник, а не телевизор.
"... пришел туда с покойным Берлиозом, не композитором...!" :crazy:
=)
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
FAZA
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 20:16
Откуда: Харьковская обл. г Богодухов
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#6

#6 Непрочитанное сообщение FAZA » 05 авг 2020, 22:42

Я не профессионал в реставрации -абсолютно.
Но Вы не четко определили что именно хотите.
Если, только убрать дефект, то как писали выше - карандаш .
Дефект не уберется, но будет меньше заметен.
Сетка трещин на лаке -красоты корпусу не добавляет.
Если конечно не стоит задача -сохранить ауру времени. :)
Поэтому может помочь только полная замена лака.
Это, очень не простой процесс.
Если под лаком бумага, то придется снимать и её и шпонировать корпус.
Я не коллекционирую радиоаппаратуру я нею пользуюсь. Но я очень ценю чужой труд вложенный в неё. Мне нравится смотреть на неё как на красивую женщину.

Лыков Олег
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 16:09
Откуда: КБР,город Терек.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#7

#7 Непрочитанное сообщение Лыков Олег » 06 авг 2020, 00:14

Добрый вечер, я хочу убрать дефект, то есть восстановить место повреждения. Дело в том что в месте повреждения ямка, неравномерная раздробленная поверхность и передний угольник (край) также сбит. Повреждение не особо большое, по размеру примерно 1,5 см, но сильно заметное. Потрескавшийся лак не так заметен как на фото, при увеличении. Если затонировать восковым карандашом, то наверное покрытие будет не очень устойчиво и его можно будет легко снять.
Может есть еще какие нибудь способы? Пусть трудоемкие, или требующие специальных материалов. Нужно заделать небольшое углубление, выровнять кромку угольника, и затонировать (закрасить) в тон.
С уважением Лыков Олег.
Лыков Олег

Аватара пользователя
rekord-61
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 01:54
Откуда: МО, Балашиха
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 285 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#8

#8 Непрочитанное сообщение rekord-61 » 06 авг 2020, 00:17

А что за телик с деревянной рамкой?
"Хрен ли думать - все давно придумано!"
С уважением, Николай Александрович.

Аватара пользователя
rekord-61
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 01:54
Откуда: МО, Балашиха
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 285 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#9

#9 Непрочитанное сообщение rekord-61 » 06 авг 2020, 00:19

Ямка в передней части???
"Хрен ли думать - все давно придумано!"
С уважением, Николай Александрович.

Лыков Олег
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 16:09
Откуда: КБР,город Терек.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#10

#10 Непрочитанное сообщение Лыков Олег » 06 авг 2020, 00:20

rekord-61 писал(а):А что за телик с деревянной рамкой?
Добрый вечер, Беларусь-4, но немного нестандартная, возможно одна из последних модернизаций.
rekord-61 писал(а):Ямка в передней части???
Да.
С уважением Лыков Олег.
Лыков Олег

Аватара пользователя
rekord-61
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 01:54
Откуда: МО, Балашиха
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 285 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#11

#11 Непрочитанное сообщение rekord-61 » 06 авг 2020, 00:29

Олег, а Вы вон тот кусочек из ямки не доставали - шпон или бумага определить???
"Хрен ли думать - все давно придумано!"
С уважением, Николай Александрович.

Аватара пользователя
rekord-61
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 01:54
Откуда: МО, Балашиха
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 285 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#12

#12 Непрочитанное сообщение rekord-61 » 06 авг 2020, 00:44

Есть шпаклевки по дереву. Почистить колдобину и бороздки и немного лак вокруг, зашпаклевать жиденькой шпаклевкой с мелкими опилками (просеять муку) в ровень шпона (не лака), зачистить гладенько и искать художника - он нарисует в тон шпона - затем залачить яхтным лаком в неск слоев и заполировать. Профреставрация - это накладно очень обойдется, да и все одно заметно будет.
"Хрен ли думать - все давно придумано!"
С уважением, Николай Александрович.

Лыков Олег
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 16:09
Откуда: КБР,город Терек.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#13

#13 Непрочитанное сообщение Лыков Олег » 06 авг 2020, 00:52

Спасибо. Кусочка в ямке уже не было, предполагаю что шпон. Так как бумаги не обнаружил, поверхность внутри ямки деревянная, неоднородная, порубленная, как будто кто-то отверткой ударял или чем то похожим.
С уважением Лыков Олег.
Лыков Олег

Аватара пользователя
Атос
Сообщения: 9375
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
Откуда: Ближневосточное замкадье.
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 268 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#14

#14 Непрочитанное сообщение Атос » 06 авг 2020, 05:25

Это бумага. Характерная сеточка трещин и белые края об этом говорят.
Если не менять бумагу на 100 % то нужно локально смыть лак в месте повреждения ацетоном
ямку шпаклевать и раскрасить под дерево. Самая большая проблема здесь в том,
что при покрытии лаком цвет шпаклёвки и раскраски сильно изменится.
Лак Нитро. им можно слегка пройтись по всему корпусу тогда сетка из трещинок будет не видной
ещё проще протереть маслом для дерева, оно затечёт в трещинки и они станут менее заметные.
А таки конечно лучше чем VINT никто здесь не подскажет
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅

Аватара пользователя
Avgust
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 18:44
Откуда: г. Барнаул
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#15

#15 Непрочитанное сообщение Avgust » 06 авг 2020, 07:39

У меня есть этот аппарат и в нём используется шпон.
Моя страничка в коллекционерах: http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?f=18&t=24233

VINT
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 171 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#16

#16 Непрочитанное сообщение VINT » 06 авг 2020, 17:11

Спасибо коллеге Атосу за добрые слова.

Уважаемый Олег,
1) насколько я понял по фото, это верхний правый угол аппарата. Правильно? Т.е. место на виду. Это надо учесть.
2) телевизионные аппараты не моя тема, и я не знаю, что там внутри (под шпоном)? Судя по году производства, должна быть фанера, покрытая бумагой. Или что? Это тоже важно.
3) не очень пойму по фото, но кажется, что лаковое покрытие со временем на этом аппарате стало полуглянцевым (или каким?). И это важно для выбора материалов.

Если бы видел дефект живьем, сказал бы точно, что нужно сделать. По фото трудновато. А вообще - технология работы определяется двумя вещами: материалами и целью (тем, чего хотите). То, что Вы сказали (заделать углубление) просто только на первый взгляд. Иногда проще перелакировать весь корпус, чем заделать вмятину в 1,5 см. Дело в том, что при любом заделывании подобного дефекта покрытое лаком место будет отличаться от рядом расположенной поверхности. Именно своей гладкой поверхностью без трещин. И повышенным глянцем. И к тому же: трещины со временем будут увеличиваться, а в месте дефекта - нет.

Не имея пока ответов на вопросы, отвечаю, что бы реставраторы сделали в подобной ситуации, если бы стояла задача минимальным воздействием на прилегающие участки просто устранить дефект и замаскировать его.

1) дефект должен быть тщательно очищен от остатков материалов (мелких частичек древесины, столярного клея, бумаги, пыли и т.д.). Это делают небольшой малярной кистью (обычной (№ 20-30) для покраски, что продаются в строительных магазинах).
2) далее углубление заполняется специальными наполнителями, после затвердения которых поверхность просто шлифуют или покрывают лаком, глянец которого на полномера ниже первоначального глянца основной поверхности. Понимаю, что это слишком "мудрено", попробую объяснить проще.


Углубления можно заполнить следующими способами:
Способ 1. Замазкой, приготовленной из мелких древесных опилок (ПЫЛИ), желательно более темных, которые образуются в процессе шлифования шлифмашинкой или наждачной губкой. Более темные опилки появляются при шлифовании сучковатых или смолянистых поленьев. Опилки от циркулярки или ножовки не подойдут. Древесная пыль собирается в стеклянную баночку и хранится плотно закрытой крышкой. Для замазки используют любой быстросохнущий лак. Чаще всего - любой нитролак. Наиболее распространен наш ярославский (у него не такой "вредный" запах). Замазку готовят так, как бетонный раствор. Но для больших отверстий (Ваше - большое) и ЕСЛИ ОНИ ИМЕЮТ ДНО требуется не очень густая консистенция: состав должен стекать, тогда он равномерно заполнит все углубление. Состав перемешивают не более 1 минуты и осторожно по краю углубления заливают им дефект. Мелкие углубления можно замазывать шпателем. Состав готовится перед самым нанесением.
Способ 2. Эпоксидной смолой с наполнителем ее уже упомянутой древесной мукой. В данном случае лучше всего подходит обычный эпоксидный клей ЭПД. Наполнитель - 10-15%. Но чтобы не было пузырьков, флакон смолы нужно подогреть в чашке с горячей водой (примерно 60-65 градусов), а перемешивание делать крайне осторожно и плавно по кругу (не долго). Состав так же (по краю воронки) заливается в углубление и оставляется до затвердевания.
НЮАНСЫ: 1) Замазки всегда требуют шлифования мелкой наждачной губкой (280-320, а финал не менее 600). Поэтому их поверхность всегда покрывается лаком. Для заделки локальных дефектов нельзя использовать аэрозольный лак (он "разлетается" слишком широко) или необходимо закрывать всю рядом расположенную поверхность. К тому же аэрозольный лак бывает только глянцевый и матовый. Локальное лакирование производят небольшой мягкой синтетической или беличьей кистью. Можно даже залить тонким слоем лака весь участок в уровень с прилегающей поверхностью. Лак может быть любой (акриловый, алкидный и т.д.), но жидкий. Для старых глянцевых участков используется не глянцевый, а полуглянцевый или даже полуматовый лак. Тогда поверхность будет меньше выделяться.
2) Замазка наносится ПОЧТИ до уровня прилегающей поверхности (ниже на какую-то долю миллиметра). Чтобы потом залить лак по уровню соседних участков. А заливку эпоксидным клеем можно делать сразу по уровень соседних участков и даже не шлифовать и не покрывать лаком. Главное, чтобы заливаемая поверхность была строго в горизонтальном положении.

Если залитая наполнителями поверхность отличается по цвету от прилегающих участков, то перед нанесением ее тонируют морилками (для Вашей поверхности цвет "Мокко"), акварельными красками или цветными карандашами.

Безусловно, идеальный результат может дать перешпонирование этого участка небольшим кусочком шпона. Но тогда работы будет гораздо больше и это уже совсем другая технология. Кажется, что Вы этого не хотели бы. Если захотите, кое-что подскажу.

Обращаю внимание: ЗАДЕЛАТЬ УГЛУБЛЕНИЕ "ТОЧНО В ЦВЕТ" ШПАТЛЕВКОЙ КРАЙНЕ ТРУДНО! Во-первых, шпатлевка предназначено исключительно под непрозрачную покраску поверхности. А главное - при нанесении лака она НЕПРЕМЕННО приобретет более темный оттенок и станет существенно выделяться. И кроме того, обычная шпатлевка используется только для заделки трещин до 1-1,5 мм, а при больших она трескается при высыхании. Все реставраторы большие отверстия сначала "зареивают" (т.е. заделывают вставками из древесины, рейками), а уж потом закрывают шпатлевкой (под покраску) или замазкой (под лакирование).

Правильным считается нанесение не менее 2 слоев лака.

Пока все.
Удачи!

С уважением, VINT
Последний раз редактировалось VINT 07 авг 2020, 08:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Атос
Сообщения: 9375
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
Откуда: Ближневосточное замкадье.
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 268 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#17

#17 Непрочитанное сообщение Атос » 06 авг 2020, 17:34

Avgust писал(а):У меня есть этот аппарат и в нём используется шпон.
На сайте есть фото http://www.rw6ase.narod.ru/00/twcb/belarus_tw5.jpg и там точно шпон,
так как видно что лак отлетает кусками и трещины темные по цвету шпона,
а тут трещины белые и там где нет лака всё белое , это бумага и фанера под ней

Изображение
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅

Аватара пользователя
rekord-61
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 01:54
Откуда: МО, Балашиха
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 285 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#18

#18 Непрочитанное сообщение rekord-61 » 07 авг 2020, 00:01

VINT писал(а): Иногда проще перелакировать весь корпус, чем заделать вмятину в 1,5 см. Дело в том, что при любом заделывании подобного дефекта покрытое лаком место будет отличаться от рядом расположенной поверхности. Именно своей гладкой поверхностью без трещин. И повышенным глянцем.
:thumbs_up Скорей всего так - после смывки лака (ацетоном и в полиэтилен замотать на пол часика) и виднее будет как заделать, если конечно точно шпон.
Растрескивание странное какое-то "стеклянное" - не видел еще, чтобы шеллак так трескался, как будто смачно еще просто нитролаком покрывали.
"Хрен ли думать - все давно придумано!"
С уважением, Николай Александрович.

Лыков Олег
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 16:09
Откуда: КБР,город Терек.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#19

#19 Непрочитанное сообщение Лыков Олег » 07 авг 2020, 00:36

VINT писал(а):Спасибо коллеге Атосу за добрые слова.

Уважаемый Олег,
1) насколько я понял по фото, это верхний правый угол аппарата. Правильно? Т.е. место на виду. Это надо учесть.
2) телевизионные аппараты не моя тема, и я не знаю, что там внутри (под шпоном)? Судя по году производства, должна быть фанера, покрытая бумагой. Или что? Это тоже важно.
3) не очень пойму по фото, но кажется, что лаковое покрытие со временем на этом аппарате стало полуглянцевым (или каким?). И это важно для выбора материалов.

Если бы видел дефект живьем, сказал бы точно, что нужно сделать. По фото трудновато. А вообще - технология работы определяется двумя вещами: материалами и целью (тем, чего хотите). То, что Вы сказали (заделать углубление) просто только на первый взгляд. Иногда проще перелакировать весь корпус, чем заделать вмятину в 1,5 см. Дело в том, что при любом заделывании подобного дефекта покрытое лаком место будет отличаться от рядом расположенной поверхности. Именно своей гладкой поверхностью без трещин. И повышенным глянцем. И к тому же: трещины со временем будут увеличиваться, а в месте дефекта - нет.

Не имея пока ответов на вопросы, отвечаю, что бы реставраторы сделали в подобной ситуации, если бы стояла задача минимальным воздействием на прилегающие участки просто устранить дефект и замаскировать его.

1) дефект должен быть тщательно очищен от остатков материалов (мелких частичек древесины, столярного клея, бумаги, пыли и т.д.). Это делают небольшой малярной кистью (обычной (№ 20-30) для покраски, что продаются в строительных магазинах).
2) далее углубление заполняется специальными наполнителями, после затвердения которых поверхность просто шлифуют или покрывают лаком, глянец которого на полномера ниже первоначального глянца основной поверхности. Понимаю, что это слишком "мудрено", попробую объяснить проще.


Углубления можно заполнить следующими способами:
Способ 1. Замазкой, приготовленной из мелких древесных опилок (ПЫЛИ), желательно более темных, которые образуются в процессе шлифования шлифмашинкой или наждачной губкой. Более темные опилки появляются при шлифовании сучковатых или смолянистых поленьев. Опилки от циркулярки или ножовки не подойдут. Древесная пыль собирается в стеклянную баночку и хранится плотно закрытой крышкой. Для замазки используют любой быстросохнущий лак. Чаще всего - любой нитролак. Наиболее распространен наш ярославский (у него не такой "вредный" запах). Замазку готовят так, как бетонный раствор. Но для больших отверстий (Ваше - большое) и ЕСЛИ ОНИ ИМЕЮТ ДНО требуется не очень густая консистенция: состав должен стекать, тогда он равномерно заполнит все углубление. Состав перемешивают не более 1 минуты и осторожно по краю углубления заливают им дефект. Мелкие углубления можно замазывать шпателем. Состав готовится перед самым нанесением.
Способ 2. Эпоксидной смолой с наполнителем ее уже упомянутой древесной мукой. В данном случае лучше всего подходит обычный эпоксидный клей ЭПД. Наполнитель - 10-15%. Но чтобы не было пузырьков, флакон смолы нужно подогреть в чашке с горячей водой (примерно 60-65 градусов), а перемешивание делать крайне осторожно и плавно по кругу (не долго). Состав так же (по краю воронки) заливается в углубление и оставляется до затвердевания.
НЮАНСЫ: 1) Замаски всегда требуют шлифования мелкой наждачной губкой (280-320, а финал не менее 600). Поэтому их поверхность всегда покрывается лаком. Для заделки локальных дефектов нельзя использовать аэрозольный лак (он "разлетается" слишком широко) или необходимо закрывать всю рядом расположенную поверхность. К тому же аэрозольный лак бывает только глянцевый и матовый. Локальное лакирование производят небольшой мягкой синтетической или беличьей кистью. Можно даже залить тонким слоем лака весь участок в уровень с прилегающей поверхностью. Лак может быть любой (акриловый, алкидный и т.д.), но жидкий. Для старых глянцевых участков используется не глянцевый, а полуглянцевый или даже полуматовый лак. Тогда поверхность будет меньше выделяться.
2) Замазка наносится ПОЧТИ до уровня прилегающей поверхности (ниже на какую-то долю миллиметра). Чтобы потом залить лак по уровню соседних участков. А заливку эпоксидным клеем можно делать сразу по уровень соседних участков и даже не шлифовать и не покрывать лаком. Главное, чтобы заливаемая поверхность была строго в горизонтальном положении.

Если залитая наполнителями поверхность отличается по цвету от прилегающих участков, то перед нанесением ее тонируют морилками (для Вашей поверхности цвет "Мокко"), акварельными красками или цветными карандашами.

Безусловно, идеальный результат может дать перешпонирование этого участка небольшим кусочком шпона. Но тогда работы будет гораздо больше и это уже совсем другая технология. Кажется, что Вы этого не хотели бы. Если захотите, кое-что подскажу.

Обращаю внимание: ЗАДЕЛАТЬ УГЛУБЛЕНИЕ "ТОЧНО В ЦВЕТ" ШПАТЛЕВКОЙ КРАЙНЕ ТРУДНО! Во-первых, шпатлевка предназначено исключительно под непрозрачную покраску поверхности. А главное - при нанесении лака она НЕПРЕМЕННО приобретет более темный оттенок и станет существенно выделяться. И кроме того, обычная шпатлевка используется только для заделки трещин до 1-1,5 мм, а при больших она трескается при высыхании. Все реставраторы большие отверстия сначала "зареивают" (т.е. заделывают вставками из древесины, рейками), а уж потом закрывают шпатлевкой (под покраску) или замазкой (под лакирование).

Правильным считается нанесение не менее 2 слоев лака.

Пока все.
Удачи!

С уважением, VINT
Добрый вечер, уважаемый VINT. Огромное Вам спасибо за помощь, очень подробный, поэтапный, развернутый ответ. Очень важная, нужная для меня информация. Я вам очень благодарен!
СПАСИБО ОГРОМНОЕ! :yes:
С уважением Лыков Олег.
Лыков Олег

VINT
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 171 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#20

#20 Непрочитанное сообщение VINT » 07 авг 2020, 14:33

Уважаемые коллеги,
мне в личку поступили несколько частных вопросов по данной теме, и я надеюсь, что Олег не обидится, если я отвечу здесь всем сразу.
Наиболее часто коллеги спрашивали о том, от какой древесины можно использовать опилки и как восполнить локальные утраты шпона.
Отвечаю по порядку:
1. Древесные опилки можно использовать от любого дерева. Но есть нюансы. Если Вы хотите получить более темные опилки (древесную пыль), то конечно, это лучше всего сделать с помощью шлифмашинки или электрического наждака. Дело в том, что наиболее темные опилки получаются с тех мест, где есть сучки и смолистые образования (чаще они присутствуют в древесине хвойных пород), а их "наскоблить" вручную очень трудно. Но есть другие хитрости. Вместо опилок можно использовать любую сухую (ЭТО ВАЖНО) смесь, но надо при этом сначала сделать тест на каком-нибудь подходящем предмете (например, искусственной вмятине). Особенно важно делать такие тесты при приготовлении замазки на основе нитролака (он более чувствителен к наполнителю). А если используется эпоксидный клей, то тонирующим наполнителем может быть вообще любой мелкий (похожий на муку) сухой порошок, например, порошок какао (для Вашего случая немного темноват), размолотые стержни цветных карандашей, гипс или алебастр (он белый, но если его смешать со щепоткой порошка какао, оттенок будет ближе к вашей поверхности) и т.п. Потом (после затвердения) поверхность можно затонировать теми же восковыми карандашами или красками.
ИМЕЙТЕ ВВИДУ: все методы, которые я описывал, применимы ТОЛЬКО для серьезных углублений (как у Вас). Для восполнения утрат в виде отслоившихся материалов (плоских утрат) применяются другие способы.

2. Теперь с отслоениями кусочков шпона. Предположим, что под ним - фанера или гладкая ДСП (Понимание материала и характера повреждения в реставрации является ГЛАВНЫМ для выбора способа устранения дефектов). В Вашем случае, как мне кажется, все же под шпоном должна быть фанера.

Изображение

В любом случае восполнение утрат шпона - это локальная и вполне не сложная задача. Но для этого потребуются следующие материалы и инструменты (без них невозможно):
1. Шпон любых красных пород дерева (в крайнем случае - вообще любой шпон). Если вообще никакого шпона нет, можно использовать один из слоев любой фанеры (лучше старой, которую легко можно разделить на слои разными способами: отпариванием утюгом по мокрой тряпке, водой или осторожно ножом).
2. Клей ПВА хорошего качества (лучше небольшой флакончик Titebond, можно ПВА с логотипом "Столяр").
3. Острый нож с тонким лезвием (для вашего случая (небольшой объем) можно использовать даже выдвижной резак, продаваемый в строительных магазинах, только с широкими лезвиями).
4. Малярный скотч или струбцины.

Восполнение локальных утрат шпона начинается с подготовки участка с дефектом. Края в месте утраты должны быть подрезаны в виде простой фигуры с прямыми линий (чаще делают срезы «V»-образной формы или одну линию соприкасания). Разрезы принято делать вдоль волокон древесины или под косым углом к ним. В этом случае легче добиться плотности прилегания и незаметной линии стыковки.

Изображение наиболее оптимальные линии среза для вставки, которые обеспечат высокую плотность прилегания вставки.

Затем по такой же форме вырезается и подгоняется вставка. Важно, чтобы стыки были плотно прилегающими, а сама вставка даже с некоторым усилием входила на место.
Вклеивать можно любым методом.
1) по-сырому (нанесли клей на одну поверхность (лучше на основу, т.е. на участок, где будет стоять вставка), плотно прижали вставку, зафиксировали ее с помощью малярного скотча или струбцины и оставили на пару часов. Обрабатывать вставку можно через 6- 8 часов.
2) по-сухому (нанесли клей на обе поверхности, высушили их, установили вставку на место, прогладили горячим утюгом). Обрабатывать вставку можно через 20 минут

НЮАНСЫ:
1) После высыхания клея вставка вначале шлифуется, затем она может тонироваться под цвет прилегающих участков, а потом лакируется. Тонирование может производиться ЛЮБЫМ прозрачным материалом на водной или спиртовой основе, либо карандашами. Для этого могут использоваться морилки, акварельные краски, цветные карандаши.
2) Необходимо учитывать, что шпон на старой радиотехнике был гораздо толще (1-2 мм) современных материалов (0,6-1,2 мм). Поэтому нередко приходится подбирать вставки из фрагментов старого шпона (профессиональные реставраторы не выбрасывают снятый шпон со старых предметов, а сохраняют его для подобных вставок) или делать двойные (в два слоя) вставки, последовательно проклеивая слои.

Прошу иметь в виду, что наиболее сложной задачей является восполнение утрат на поверхностях, покрытых тонированной бумагой (например, если отделка поверхности производилась путем наклейки цветной бумаги с нанесенным на нее узором в виде рисунка на дереве). К сожалению, тут применяется только локальная замазка или заливка углубления, порою - еще и оклейка бумагой (при отсутствии бумаги с похожим узором применяется оберточная бумага), на которую искусственно акриловыми красками и тонкой кистью с подбором цвета наносится рисунок, похожий тому, что присутствует на прилегающих участках. Тут потребуются хотя бы минимальные художественные навыки. Потом участок покрывается лаком. Смывка старого лака растворителями неизбежно приведет к разрушению рисунка на бумаге и необходимости ее полной замены (переклейки или перекраски). Браться за эту работу без опыта - чревато серьезными проблемами. Лучше уж просто замазать или заклеить углубление.

Если расположить приемы по их сложности, то получается так:

1) самое простое - восполнение утрат путем вклейки вставок шпона;
2) заделка отверстий путем заполнения дефектов замазками или заливкой эпоксидной смолой;
3) устранение объемных дефектов на деревянной поверхности, оклеенной бумагой.

С уважением, VINT

Аватара пользователя
rekord-61
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 01:54
Откуда: МО, Балашиха
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 285 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#21

#21 Непрочитанное сообщение rekord-61 » 07 авг 2020, 23:43

VINT писал(а): восполнение утрат шпона - ... потребуются следующие материалы и инструменты
Разрешите еще добавить кальку и переводку - сначала (до вырезания) очерчивается кусок на телике, который будет восстанавливаться, снимается контур на кальку и переносится на шпон через переводку - линиии потоньше чертить лучше. :hi:
"Хрен ли думать - все давно придумано!"
С уважением, Николай Александрович.

Лыков Олег
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 16:09
Откуда: КБР,город Терек.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#22

#22 Непрочитанное сообщение Лыков Олег » 08 авг 2020, 00:08

VINT писал(а):Уважаемые коллеги,
мне в личку поступили несколько частных вопросов по данной теме, и я надеюсь, что Олег не обидится, если я отвечу здесь всем сразу.
Наиболее часто коллеги спрашивали о том, от какой древесины можно использовать опилки и как восполнить локальные утраты шпона.
Отвечаю по порядку:
1. Древесные опилки можно использовать от любого дерева. Но есть нюансы. Если Вы хотите получить более темные опилки (древесную пыль), то конечно, это лучше всего сделать с помощью шлифмашинки или электрического наждака. Дело в том, что наиболее темные опилки получаются с тех мест, где есть сучки и смолистые образования (чаще они присутствуют в древесине хвойных пород), а их "наскоблить" вручную очень трудно. Но есть другие хитрости. Вместо опилок можно использовать любую сухую (ЭТО ВАЖНО) смесь, но надо при этом сначала сделать тест на каком-нибудь подходящем предмете (например, искусственной вмятине). Особенно важно делать такие тесты при приготовлении замазки на основе нитролака (он более чувствителен к наполнителю). А если используется эпоксидный клей, то тонирующим наполнителем может быть вообще любой мелкий (похожий на муку) сухой порошок, например, порошок какао (для Вашего случая немного темноват), размолотые стержни цветных карандашей, гипс или алебастр (он белый, но если его смешать со щепоткой порошка какао, оттенок будет ближе к вашей поверхности) и т.п. Потом (после затвердения) поверхность можно затонировать теми же восковыми карандашами или красками.
ИМЕЙТЕ ВВИДУ: все методы, которые я описывал, применимы ТОЛЬКО для серьезных углублений (как у Вас). Для восполнения утрат в виде отслоившихся материалов (плоских утрат) применяются другие способы.

2. Теперь с отслоениями кусочков шпона. Предположим, что под ним - фанера или гладкая ДСП (Понимание материала и характера повреждения в реставрации является ГЛАВНЫМ для выбора способа устранения дефектов). В Вашем случае, как мне кажется, все же под шпоном должна быть фанера.

Изображение

В любом случае восполнение утрат шпона - это локальная и вполне не сложная задача. Но для этого потребуются следующие материалы и инструменты (без них невозможно):
1. Шпон любых красных пород дерева (в крайнем случае - вообще любой шпон). Если вообще никакого шпона нет, можно использовать один из слоев любой фанеры (лучше старой, которую легко можно разделить на слои разными способами: отпариванием утюгом по мокрой тряпке, водой или осторожно ножом).
2. Клей ПВА хорошего качества (лучше небольшой флакончик Titebond, можно ПВА с логотипом "Столяр").
3. Острый нож с тонким лезвием (для вашего случая (небольшой объем) можно использовать даже выдвижной резак, продаваемый в строительных магазинах, только с широкими лезвиями).
4. Малярный скотч или струбцины.

Восполнение локальных утрат шпона начинается с подготовки участка с дефектом. Края в месте утраты должны быть подрезаны в виде простой фигуры с прямыми линий (чаще делают срезы «V»-образной формы или одну линию соприкасания). Разрезы принято делать вдоль волокон древесины или под косым углом к ним. В этом случае легче добиться плотности прилегания и незаметной линии стыковки.

Изображение наиболее оптимальные линии среза для вставки, которые обеспечат высокую плотность прилегания вставки.

Затем по такой же форме вырезается и подгоняется вставка. Важно, чтобы стыки были плотно прилегающими, а сама вставка даже с некоторым усилием входила на место.
Вклеивать можно любым методом.
1) по-сырому (нанесли клей на одну поверхность (лучше на основу, т.е. на участок, где будет стоять вставка), плотно прижали вставку, зафиксировали ее с помощью малярного скотча или струбцины и оставили на пару часов. Обрабатывать вставку можно через 6- 8 часов.
2) по-сухому (нанесли клей на обе поверхности, высушили их, установили вставку на место, прогладили горячим утюгом). Обрабатывать вставку можно через 20 минут

НЮАНСЫ:
1) После высыхания клея вставка вначале шлифуется, затем она может тонироваться под цвет прилегающих участков, а потом лакируется. Тонирование может производиться ЛЮБЫМ прозрачным материалом на водной или спиртовой основе, либо карандашами. Для этого могут использоваться морилки, акварельные краски, цветные карандаши.
2) Необходимо учитывать, что шпон на старой радиотехнике был гораздо толще (1-2 мм) современных материалов (0,6-1,2 мм). Поэтому нередко приходится подбирать вставки из фрагментов старого шпона (профессиональные реставраторы не выбрасывают снятый шпон со старых предметов, а сохраняют его для подобных вставок) или делать двойные (в два слоя) вставки, последовательно проклеивая слои.

Прошу иметь в виду, что наиболее сложной задачей является восполнение утрат на поверхностях, покрытых тонированной бумагой (например, если отделка поверхности производилась путем наклейки цветной бумаги с нанесенным на нее узором в виде рисунка на дереве). К сожалению, тут применяется только локальная замазка или заливка углубления, порою - еще и оклейка бумагой (при отсутствии бумаги с похожим узором применяется оберточная бумага), на которую искусственно акриловыми красками и тонкой кистью с подбором цвета наносится рисунок, похожий тому, что присутствует на прилегающих участках. Тут потребуются хотя бы минимальные художественные навыки. Потом участок покрывается лаком. Смывка старого лака растворителями неизбежно приведет к разрушению рисунка на бумаге и необходимости ее полной замены (переклейки или перекраски). Браться за эту работу без опыта - чревато серьезными проблемами. Лучше уж просто замазать или заклеить углубление.

Если расположить приемы по их сложности, то получается так:

1) самое простое - восполнение утрат путем вклейки вставок шпона;
2) заделка отверстий путем заполнения дефектов замазками или заливкой эпоксидной смолой;
3) устранение объемных дефектов на деревянной поверхности, оклеенной бумагой.

С уважением, VINT
Добрый вечер, уважаемый VINT. ОГРОМНЕЙШЕЕ ВАМ СПАСИБО! :yes: :yes: :yes: Я Вам очень благодарен!
С уважением Лыков Олег.
Лыков Олег

VINT
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 171 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#23

#23 Непрочитанное сообщение VINT » 08 авг 2020, 11:16

Удачи Вам, Олег!
Буду искренне рад, если советы Вам пригодятся.

С уважением, VINT

VINT
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 171 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#24

#24 Непрочитанное сообщение VINT » 08 авг 2020, 12:24

rekord-61 писал(а): Растрескивание странное какое-то "стеклянное" - не видел еще, чтобы шеллак так трескался, как будто смачно еще просто нитролаком покрывали.
Уважаемый Николай Александрович,
откуда Вы взяли, что это шеллак?
Просто для информации Вам и коллегам: основным материалом для финишной отделки корпусов ламповой аппаратуры до массового использования ДСП и полиэфирного лакового покрытия были обыкновенные быстросохнущие лаки, чаще всего - нитролаки для прозрачного покрытия, а для непрозрачной окраски - нитрошпатлевка и соответствующие эмали. Шеллак - вещь очень дорогая, требующая соблюдения особой технологии нанесения и очень чувствительная к ошибкам при нанесении, особенно политура (с ней даже не каждый профессионал готов работать). Этот материал применялся КРАЙНЕ редко и только либо в подарочных экземплярах (кому-то из начальства) либо в эксклюзивных моделях (очень дорогих). Была и еще одна причина для ограничения использования шеллака: он чрезвычайно чувствителен к теплу и солнечному свету (быстро начинает бледнеть и белеть). Поэтому основная масса серийной радиоаппаратуры в СССР производилась по простой технологии (без шеллака). А трещины на подавляющем большинстве аппаратов именно такими и бывают.

С уважением, VINT

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#25

#25 Непрочитанное сообщение old_hippie » 08 авг 2020, 12:43

VINT писал(а):
rekord-61 писал(а): Растрескивание странное какое-то "стеклянное" - не видел еще, чтобы шеллак так трескался, как будто смачно еще просто нитролаком покрывали.
Уважаемый Николай Александрович,
откуда Вы взяли, что это шеллак?
На бакелит похоже. Если растворителем не берётся - скорее всего, оно и есть.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
rekord-61
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 01:54
Откуда: МО, Балашиха
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 285 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#26

#26 Непрочитанное сообщение rekord-61 » 09 авг 2020, 23:20

VINT писал(а):
rekord-61 писал(а): Растрескивание странное какое-то "стеклянное" - не видел еще, чтобы шеллак так трескался, как будто смачно еще просто нитролаком покрывали.
откуда Вы взяли, что это шеллак?
Не акцентируйте, к слову пришлось, читайте полностью - больше на нитролак домысел, ведь девайс у ТС, а он еще сам не сказал, чем покрыто. Хотя это легко определить тампончиком по дефекту, смоченным сначала спиртиком (водкой) - политуры, потом растворителем пф - масляные, и уж потом ацетоном для нитро.
У меня к Вам вопрос есть серьезный - засматриваюсь на масло для реставрации лкп дерева для восстановления покрытия корпусов радиол как шпоновых, так и бумажных. Вы пробовали хотя бы на АГ применять? Выбор их очень большой, но как подобрать, что бы цвет не нарушить? Нужен совет. Может и ТС Олегу тож приглянется, если решит "местный" ремонт делать.:hi:
"Хрен ли думать - все давно придумано!"
С уважением, Николай Александрович.

Аватара пользователя
Атос
Сообщения: 9375
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
Откуда: Ближневосточное замкадье.
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 268 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#27

#27 Непрочитанное сообщение Атос » 10 авг 2020, 09:57

засматриваюсь на масло для реставрации лкп дерева для восстановления покрытия корпусов радиол как шпоновых, так и бумажных.
Я пробовал. не стоит по моему мнению
Маслом можно слегка пройтись по обшарпанному покрытию чтобы скрыть белёсые царапинки и трещинки, не более
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅

VINT
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 171 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#28

#28 Непрочитанное сообщение VINT » 10 авг 2020, 10:24

rekord-61 писал(а):
У меня к Вам вопрос есть серьезный - засматриваюсь на масло для реставрации лкп дерева для восстановления покрытия корпусов радиол как шпоновых, так и бумажных. Вы пробовали хотя бы на АГ применять? Выбор их очень большой, но как подобрать, что бы цвет не нарушить? Нужен совет. Может и ТС Олегу тож приглянется, если решит "местный" ремонт делать.:hi:
Уважаемый Николай Александрович,

Главное, что нужно иметь в виду, говоря о масле, то, что оно предназначено не для реставрации, а для отделки НОВЫХ изделий из древесины. Оно замечательно работает на «голой» древесине, т.е. чистом натуральном дереве, которое не было чем-то загрунтовано, затонировано, окрашено или покрыто лаком, тем более – покрыто текстурной бумагой. Реставрировать же обычно приходится поверхности, которые ранее были обработаны какими-то материалами. Здесь и возникают проблемы, поскольку масло очень плохо «уживается» со старыми материалами. Единственное условие хорошего качества отделки с использованием масла – полное удаление всех старых покрытий: лака, тонирующих составов, шпатлевки, грунтовки до «голой» древесины. Поэтому восполнение локальных утрат (как в данном случае у Олега) с использованием масла очень проблематично (профессионалы так делать никогда бы не стали). В этом первое и главное ограничение для использования масла в реставрации.
Второе: цветные масляные составы ограничены в цветной палитре. Качественное цветное масло продается всегда готовым и нужный оттенок нельзя получить путем смешивания разных компонентов. Можно лишь выбрать из имеющихся в продаже цветов. Причем они могут отличаться у разных производителей.
Третье: использование масла предполагает то, что для качественного результата все сопутствующие материалы ДОЛЖНЫ быть тоже на масляной основе (идеально - одной фирмы). Иначе говоря, если Вы используете морилку на масляной основе, то кондиционер (предварительная пропитка древесины), морилка и лак тоже должны быть масляные. Другие виды лаков могут ложиться на масляную морилку, но это потребует длительной сушки поверхности и некоторых особенностей нанесения. По этой причине масляные материалы не желательно использовать в работе с предметами, покрытыми текстурной бумагой или другими подобными материалами: масло будет хорошо держаться и сохнуть только тогда, когда оно впиталось в древесину, а не осталось на поверхности в виде пленки.

Что касается корпусов для радио. Никогда в их производстве не использовались те материалы на масляной основе, которые есть сегодня на рынке, и нынешние цветовые оттенки. Их тогда просто не существовало! Увы, в большинстве случаев (это общеизвестный факт) для отделки корпусов (исключим бумагу) применялись нитрошпатлевки и лаки. Это связано с тем, что материалы на нитрооснове – самые быстросохнущие, довольно прочные и прекрасно шлифуются, а специальные окрасочные термокамеры для древесины были далеко не на всех советских заводах. А где же на заводе сутками сушить тысячи корпусов, окрашенных долгосохнущими составами? Тем более – политура: правильная технология – три захода с сутками перерыва между ними и каждый по сто тонких слоев нанесения путем скольжения тампона, да еще с разной дозировкой шеллака! Конечно, это исключено. При производстве дорогих аппаратов (типа «Фестиваля») применялась не политура, а шеллачный лак, нанесенный на грунт-порозаполнитель на основе нитролака. Это позволяло существенно сократить время производства. Но шеллак – очень капризный материал. Сколько «Фестивалей» дошло до нас с «белыми» боками или кругами от чайного стакана (у меня, кстати, тоже такой есть)! И локально устранить такие дефекты невозможно.

Резюме: для аутентичной реставрации деревянных корпусов радиоаппаратуры использовать цветное масло не целесообразно. Но его можно использовать в случае, если Вы захотите из какого-то старого аппарата сделать что-то для души, полностью сняв старое отделочное покрытие и заменив его новым. Наш коллега – Валерий из Минска (его знают многие) – придумал такой термин: «моддинг радиоприемников». Вот для «моддинга» масло вполне может подойти.
Для справки.
Наиболее качественные масла на российском рынке, увы, пока не отечественные.
Часто рекомендуют масла итальянской фирмы BORMA. Хороший вариант! Лично я предпочитаю американские масла Varathane, которыми пользуюсь уже много лет. Замечательное качество и долгое сохранение материалов (7 лет). Но нужно учитывать, что импортные материалы очень дорогие (например, баночка масляной морилки (0,9 л) стоит от 1,5 до 2,5 тыс. руб в зависимости от цвета; лак на масляной основе еще дороже). Я использую подобные материалы только при реставрации старинной мебели для себя или когда она требует значительного ремонта с применением новых материалов и искусственного старения.

И последнее. Лучшими морилками для тонирования древесины являются водные, спиртовые и масляные. Очень не рекомендую использовать в работе так называемые неводные морилки, которые продаются в стеклянных бутылках (особенно под маркой «Эксперт»). В отличие от трех вышеуказанных (все они глубокого проникновения, т.е. впитываются древесиной) эти неводные морилки – пленкообразующие (т.е. остаются на поверхности). В составе неводной морилки велика доля растворителей, поэтому при повторном нанесении они растворяют ранее образовавшуюся пленку, она приходит в движении и в результате появляется неравномерное тонирующее покрытие (грязь).

С уважением, VINT

Аватара пользователя
rekord-61
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 01:54
Откуда: МО, Балашиха
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 285 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#29

#29 Непрочитанное сообщение rekord-61 » 11 авг 2020, 15:39

VINT писал(а):Главное, что нужно иметь в виду, говоря о масле, то, что оно предназначено не для реставрации, а для отделки НОВЫХ изделий из древесины...
:thumbs_up Большое спасибо!!! :thumbs_up Подозрения в лукавстве рекламщиков Вы разгромили своим опытом.
Вот так хочется схалявить и в средствах, и особо во времени на восстановлении корпусов, при этом не особо нарушив оригинальность - тут рекламщики и подкидывают инфу для размышления. По мне пусть лучше будет оригинал пошарпан и растрескан, чем "блестячий новодел" - извините, уж такой бзик в ретровещах. :hi:
"Хрен ли думать - все давно придумано!"
С уважением, Николай Александрович.

VINT
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 23:11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 171 раз

Re: Очень нужна помощь профессиональных реставраторов по дереву!

#30

#30 Непрочитанное сообщение VINT » 11 авг 2020, 22:54

rekord-61 писал(а): По мне пусть лучше будет оригинал пошарпан и растрескан, чем "блестячий новодел" - извините, уж такой бзик в ретровещах. :hi:
Да, Николай Александрович, Вы правы. Я тоже так считаю. Самая большая ценность памятника старины - сохранившаяся на нем патина времени. Поэтому в музейной реставрации есть правило: восстанавливая и оживляя предмет никогда не убирать на нем все следы времени, часть их специально сохраняется как доказательство его долгой жизни.

С уважением, VINT

Ответить