Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Проклятый силумин

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 12494
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Проклятый силумин

#1

#1 Непрочитанное сообщение пришелец » 25 фев 2020, 21:02

Занимаюсь ремонтом проигрывателя Радиотехника ЭП - 101 стерео. Под самый конец ремонта, когда осталось отрегулировать механику, оно раз! и сломалось. Что делать? искать этот рычаг? Толку, он наверное тоже развалится, годов ему будет не меньше. Брать напильник и делать самодельный? Кто как выходил из положения, не у одного меня поди развалился? Вертушка как с магазина, бросать не хоцца.



Изображение
R3MAX

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Проклятый силумин

#2

#2 Непрочитанное сообщение kubrvl » 25 фев 2020, 21:07

попробовать посадить на эпоксидку, обмотать тонкой прочной нитью слоя в два, и нить пропитать тем же. получится монолит не хуже. потом можно и напильником, если в габариты не войдёт.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 12494
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Проклятый силумин

#3

#3 Непрочитанное сообщение пришелец » 25 фев 2020, 21:09

Можно попробовать, придётся его весь "бинтовать", а то как бы в другом месте не хрустнул
R3MAX

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Проклятый силумин

#4

#4 Непрочитанное сообщение old_hippie » 25 фев 2020, 21:22

Засверлить дремелем тонкиим сверлом (0,8 или типа того), подготовить арматуру из стальной отожжёной проволоки. Поскольку просверленными отверстиями обломки не совпадут никогда, зазенковать их бОльшим диаметром (1,0 , если 0,8), вставить проволоку в отверстия, подогнать длину, подогнуть до соприкосновения обломков. Потом наступает черёд супергеля. Такая склейка живёт долго и счастливо, проверено.

От дальнейшего рассыпания силумина, разумеется, это не спасёт... Тут только зачищать и перекрывать кислород, тем же суперклеем... Или дожидаться очередного облома - и армировать дальше.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
gsmart
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
Откуда: 57 RUS
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Проклятый силумин

#5

#5 Непрочитанное сообщение gsmart » 25 фев 2020, 21:25

пришелец писал(а):Что делать?
Так это:
пришелец писал(а):Брать напильник и делать самодельный?
Склейка силумина, если он начал рассыпатся - как мёртвому припарки.
Можно попробывать отлить самодельный из старых поршней, корпусов старых карбюраторов или ещё чего, это не сложно:
http://sam0delki.ru/viewtopic.php?f=41&p=13896
Изображение

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: Проклятый силумин

#6

#6 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 25 фев 2020, 21:26

Пока вы не поймёте, что это не силумин, то будут всё время такие темы.
Это сплав ЦАМ-4 или аналогичный. Который состоит из цинка, алюминия и магния.
Достоинства этого сплава: невысокая температура плавления, очень хорошие литейные свойства, получение из формы детали сразу нужного размера и ещё много.

Если используется сплав из чистых материалов и соблюдается технология отливки, то детали служат больше ста лет.
Практически все корпуса автомобильных карбюраторов отливались из этого сплава. Вы когда-либо видели карбюратор, который сделал как на вашем фото? И я нет.

Но если для литья использовали вторсырьё, особенно с примесями железа, расплав перегревали и другие нарушения совершали, то детали получались плохими. Срок их службы сильно зависел от условий эксплуатации и хранения. При хранении в сухом тёплом месте детали из этого материала служат очень долго. Но стоит подержать изделие несколько лет на балконе, в гараже, в сарае, как детали из цинкового сплава разрушаются прямо на глазах.
Поему разрушаются? Могу рассказать, если это интересно.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Проклятый силумин

#7

#7 Непрочитанное сообщение old_hippie » 25 фев 2020, 21:37

Александр Хрисанов писал(а):Пока вы не поймёте, что это не силумин, то будут всё время такие темы.
Это сплав ЦАМ-4 или аналогичный. Который состоит из цинка, алюминия и магния.
Ну, я не стал уточнять, ибо вопрос был - "что делать, если оно начало рассыпаться".

И - да, есть вариант восстановить до модели, отформовать и залить заново. Сейчас для такой технологии можно найти всё.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

novosibiretc
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Проклятый силумин

#8

#8 Непрочитанное сообщение novosibiretc » 25 фев 2020, 21:39

пришелец писал(а): Проклятый силумин
Вот так можно проверить.
Последний раз редактировалось novosibiretc 25 фев 2020, 21:40, всего редактировалось 1 раз.

kuzmin
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 11 дек 2016, 02:45
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 92 раза

Re: Проклятый силумин

#9

#9 Непрочитанное сообщение kuzmin » 25 фев 2020, 21:40

Восстанавливал какой то магнитофон, рычаг, который прижимал блок головок, распался на несколько частей, хотел склеить, прикинул, что возни много и вырезал из алюминиевого сплава, хотя форма мудрёная, ушло всего часов 5, должен был прослужить долго, но сгинул в пожаре.

Аватара пользователя
Mickey
Сообщения: 4586
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
Откуда: СПб
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Проклятый силумин

#10

#10 Непрочитанное сообщение Mickey » 25 фев 2020, 21:40

В описаниях аппаратов известен как цинковый литейный сплав.
Ой, Ё!..

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: Проклятый силумин

#11

#11 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 25 фев 2020, 21:57

Давайте продолжим.

Цинковый сплав ЦАМ-4 предназначен для литья в формы под давлением. При этом литье он получает нужную структуру и (что самое главное) очень твёрдую и гладкую корку на поверхности. После этого можно вообще ничего не делать, как например для карбюраторов. Или можно гальванически покрывать медью, никелем, хромом для декоративных деталей.

Что происходит при кустарной отливке, при отливке из вторсырья, при нарушении температурных режимов? Детали получаются пористыми, с включением железа. При плохом хранении в поры попадает влага, от контакта с железом цинк окисляется. Объем окислов может быть в 10-20 раз больше объёма цинка. При внешнем осмотре кажется, что деталь "разбухла" и потрескалась.
А вот такие мелкие детали просто ломаются по местам производственных дефектов. Бороться с этим никак. Производитель своей экономией судьбу этих деталей заложил.

Подшипники тонармов патефонов, рычажки у приёмников Балтика - это всё оно.

Ремонтировать никак. Только искать целые детали или изготавливать их самому.

И ещё совет, самый главный. Храните технику в домашних условиях, в сухом тёплом месте.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

Аватара пользователя
bluezmoon
Сообщения: 10050
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
Откуда: Ярославская обл.
Благодарил (а): 1772 раза
Поблагодарили: 582 раза

Re: Проклятый силумин

#12

#12 Непрочитанное сообщение bluezmoon » 25 фев 2020, 21:59

Влад,верно выше подсказали-поставить на штифт с клеем.

novosibiretc
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Проклятый силумин

#13

#13 Непрочитанное сообщение novosibiretc » 25 фев 2020, 22:07

bluezmoon
На сломе материал как-будто "жирный" и нифига он ничем нормально не клеится. Испытано. Только детали, не подвергающиеся нагрузкам, можно попробовать "сослюнявить"; что-то типа литой статуэтки.

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: Проклятый силумин

#14

#14 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 25 фев 2020, 22:12

Коллеги, цинковый сплав не ремонтируется. Вообще никак.
Штифты, клеи, ничего не помогает.

Если деталь простая, делайте копию. Если сложная, ищите аналогичную целую.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Проклятый силумин

#15

#15 Непрочитанное сообщение old_hippie » 25 фев 2020, 22:14

Александр Хрисанов писал(а):
Что происходит при кустарной отливке, при отливке из вторсырья, при нарушении температурных режимов? Детали получаются пористыми, с включением железа. При плохом хранении в поры попадает влага, от контакта с железом цинк окисляется.
Отлакировать обработанную отливку.

Насколько знаю, автомобильные отливки алюминиевых сплавов подобным способом от пор и избавляют. Без них они так пористыми и остаются.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 12494
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Проклятый силумин

#16

#16 Непрочитанное сообщение пришелец » 25 фев 2020, 22:18

Спасибо всем за участие. Вывод у меня один - буду делать новую деталь. Вертушка готовится на продажу, продавать калекой не хочется, что бы потом на мой адрес органы не прилетали. Поищу подходящий кусок алюминиевого сплава и выпилю.
Аппарат действительно хранился в полуподвальном, влажном помещении, солнце туда не проникало, отопление скудное.
R3MAX

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: Проклятый силумин

#17

#17 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 25 фев 2020, 22:21

old_hippie, вы знаете срок службы лако-красочных покрытий до появления заметных повреждений?
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Проклятый силумин

#18

#18 Непрочитанное сообщение kubrvl » 25 фев 2020, 22:24

old_hippie писал(а):Насколько знаю, автомобильные отливки алюминиевых сплавов подобным способом от пор и избавляют. Без них они так пористыми и остаются.
и с ними рассыпаются в белый порошок. я бы сверлить не стал, это первое, о чём я подумал. сверление только ослабит и без того слабое. пришлось как-то давно точить самому из стали ту фиговину на которой ролик сидит в вертаке VEF-RADIO выточил... а потом такую же заводскую нашёл, но точёная до сих пор стоит.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

novosibiretc
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Проклятый силумин

#19

#19 Непрочитанное сообщение novosibiretc » 25 фев 2020, 22:31

пришелец писал(а):буду делать новую деталь.
Ну а на 3D печати пластиковую нельзя? Может будет проще.

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 12494
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Проклятый силумин

#20

#20 Непрочитанное сообщение пришелец » 25 фев 2020, 22:39

novosibiretc
Возможности такой нет. Потом, тут ещё и винты должны вкручиваться, один из них держит за край пружинящую пластину, второй винт упирается ей в середину, отгибая её, изменяет место срабатывания автостопа, пластина упругая, так что пластиковая деталь не вариант, будут регулировки плыть, а может и вовсе жёсткости не хватит и всё погнётся.
Последний раз редактировалось пришелец 25 фев 2020, 22:40, всего редактировалось 1 раз.
R3MAX

novosibiretc
Сообщения: 6843
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 249 раз

Re: Проклятый силумин

#21

#21 Непрочитанное сообщение novosibiretc » 25 фев 2020, 22:40

И где это там в ЭПУ-шке такие нагрузки?

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 12494
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Проклятый силумин

#22

#22 Непрочитанное сообщение пришелец » 25 фев 2020, 22:43

На фото видно, пластина стальная прикручена, она довольно толстая и упругая.
R3MAX

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Проклятый силумин

#23

#23 Непрочитанное сообщение old_hippie » 25 фев 2020, 23:18

Александр Хрисанов писал(а):old_hippie, вы знаете срок службы лако-красочных покрытий до появления заметных повреждений?
Это слишком общё. Есть и необрастайка для подводных поверхностей...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Проклятый силумин

#24

#24 Непрочитанное сообщение old_hippie » 25 фев 2020, 23:19

kubrvl писал(а):
old_hippie писал(а):Насколько знаю, автомобильные отливки алюминиевых сплавов подобным способом от пор и избавляют. Без них они так пористыми и остаются.
и с ними рассыпаются в белый порошок.
А без них - даже масло в картерах не держат.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

2vlad
Сообщения: 9301
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 213 раз

Re: Проклятый силумин

#25

#25 Непрочитанное сообщение 2vlad » 25 фев 2020, 23:20

пришелец
Приятель напечатал мне каркасы для контуров на своём 3D принтере, однако, крепкие они заразы! Он посоветовал прогнать в них резьбу для подстроечных сердечников метчиком, чтобы легче крутить было. То есть и резьба была напечатана, но из-за послойной печати получилась грубоватой, прогонял, так практически как в металле! Народ ещё какие-то "хитрые" шестерёнки для принтеров печатал и прочие деталюшки, где приличные нагрузки - ничего, всё работает! Другое дело, что нет возможности... Ну ещё и хороший эскиз со всеми размерами нужен, я в AutoCad для этих контуров делал, а он уже в файлик для принтера "перегонял".
Владимир

Аватара пользователя
gsmart
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
Откуда: 57 RUS
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Проклятый силумин

#26

#26 Непрочитанное сообщение gsmart » 25 фев 2020, 23:47

пришелец писал(а):Спасибо всем за участие. Вывод у меня один - буду делать новую деталь.
Продолжу про литьё металлов, понадобилась бронзовая болванка простой конфигурации, сделал форму, заложил внутрь бронзовый лом с горкой, знакомый прогрел её газосваркой до расплава, вполне себе прилично вышло.
Изображение

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 12494
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Проклятый силумин

#27

#27 Непрочитанное сообщение пришелец » 29 фев 2020, 14:08

Подумал я, подумал, тридэ нет, сварщика с горелкой тоже, особенно трезвого, взял железяки, ножовку, напильник с надвелёчками и вот, полтора часа делов.

Изображение

Изображение
R3MAX

Аватара пользователя
kubrvl
Сообщения: 6110
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Проклятый силумин

#28

#28 Непрочитанное сообщение kubrvl » 29 фев 2020, 14:32

:thumbs_up
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI

Аватара пользователя
kometa1972
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 11:43
Откуда: Сысерть Свердловская обл

Re: Проклятый силумин

#29

#29 Непрочитанное сообщение kometa1972 » 29 фев 2020, 15:52

Тому кто придумал этот силумин отдельная сковорода в аду

us-h
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 18:33
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проклятый силумин

#30

#30 Непрочитанное сообщение us-h » 29 фев 2020, 20:43

пришелец : классно получилось - от заводской не отличить! Теперь знаю у кого заказывать! :) У меня тоже в 101-й этот сплав ломался, только у меня вообще основание тонарма лопнуло. Правда я тогда суперклеем соединил, благо нагрузки там шибко нет - долго потом работал, пока мне тоже не попался аппарат в состоянии муха не сидела.
С уважением,Владимир.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Проклятый силумин

#31

#31 Непрочитанное сообщение Sulphur » 29 фев 2020, 20:58

kometa1972 писал(а):Тому кто придумал этот силумин отдельная сковорода в аду
Почему это изобретателю (-ям), а не тем, кто нарушает технологию производства/литья?
Вот в том же ЭПУ G-600B или 602 ни разу не видел, чтобы силуминовые детали дохли, а они там есть.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

2vlad
Сообщения: 9301
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 213 раз

Re: Проклятый силумин

#32

#32 Непрочитанное сообщение 2vlad » 01 мар 2020, 10:41

пришелец писал(а):"напильник с надвелёчками"
Тоже люблю слесарить, не поделитесь секретом: что это за инструмент такой?
Владимир

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 12494
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Проклятый силумин

#33

#33 Непрочитанное сообщение пришелец » 01 мар 2020, 12:08

Ошибся, писал с телефона. Надфили имел ввиду
Железячка кстати встала как родная, автостоп работает и возврат тонарма.
R3MAX

2vlad
Сообщения: 9301
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 213 раз

Re: Проклятый силумин

#34

#34 Непрочитанное сообщение 2vlad » 01 мар 2020, 12:55

пришелец
Понятно, а то уж прям испугался: ну нет у меня такого инструмента!
Владимир

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 12494
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Проклятый силумин

#35

#35 Непрочитанное сообщение пришелец » 01 мар 2020, 13:07

Слесарить тоже люблю, это у меня от деда. У него вся домашняя утварь была самодельная, даже трудно вспомнить, что было покупное, кроме конечно мебели.
R3MAX

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Проклятый силумин

#36

#36 Непрочитанное сообщение Sulphur » 01 мар 2020, 13:28

пришелец писал(а):Ошибся, писал с телефона.
А кто/что мешает проверить написанное перед отправкой? :) Так что это не оправдание.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

2vlad
Сообщения: 9301
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 213 раз

Re: Проклятый силумин

#37

#37 Непрочитанное сообщение 2vlad » 01 мар 2020, 14:05

Sulphur
Что это с Вами? Сегодня же день особенный...
Владимир

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Проклятый силумин

#38

#38 Непрочитанное сообщение old_hippie » 01 мар 2020, 14:44

Sulphur писал(а):
пришелец писал(а):Ошибся, писал с телефона.
А кто/что мешает проверить написанное перед отправкой? :) Так что это не оправдание.
Да ладно Вам. Сразу понятно было, что речь про надфили.

(Кстати, по-английски напильник - "file". Поэтому с напильниками и надфилями у гугл-переводчика крышу сносит. Начинает что-то про массивы данных вещать.)

Но, вроде, по-немецки оно Nadelfeile. Буквально - напильник-игла.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

ssmmiill
Сообщения: 2897
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 11:44
Откуда: Минская обл.
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 166 раз

Re: Проклятый силумин

#39

#39 Непрочитанное сообщение ssmmiill » 01 мар 2020, 15:27

а может это не силумин, а может это оловянный сплав
Андрей

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Проклятый силумин

#40

#40 Непрочитанное сообщение Sulphur » 01 мар 2020, 15:28

Какой такой оловянный сплав?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Anryz4
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 20:09
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Проклятый силумин

#41

#41 Непрочитанное сообщение Anryz4 » 01 мар 2020, 15:44

Конечно не силумин. Уже было разъяснено не единожды;
прямо здесь же чуть ранее
Александр Хрисанов писал(а):Пока вы не поймёте, что это не силумин, то будут всё время такие темы.
Это сплав ЦАМ-4 или аналогичный. Который состоит из цинка, алюминия и магния.
Достоинства этого сплава: невысокая температура плавления, очень хорошие литейные свойства, получение из формы детали сразу нужного размера и ещё много.

Если используется сплав из чистых материалов и соблюдается технология отливки, то детали служат больше ста лет.
Практически все корпуса автомобильных карбюраторов отливались из этого сплава. Вы когда-либо видели карбюратор, который сделал как на вашем фото? И я нет.

Но если для литья использовали вторсырьё, особенно с примесями железа, расплав перегревали и другие нарушения совершали, то детали получались плохими. Срок их службы сильно зависел от условий эксплуатации и хранения. При хранении в сухом тёплом месте детали из этого материала служат очень долго. Но стоит подержать изделие несколько лет на балконе, в гараже, в сарае, как детали из цинкового сплава разрушаются прямо на глазах.
Поему разрушаются? Могу рассказать, если это интересно.
и тут тоже http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?p=2101920#p2101920
Последний раз редактировалось Anryz4 01 мар 2020, 15:52, всего редактировалось 1 раз.

Anryz4
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 20:09
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Проклятый силумин

#42

#42 Непрочитанное сообщение Anryz4 » 01 мар 2020, 15:51

Читать не для нас!
Лучше писать подряд не глядя.
А думать вообще вредно.
Да?

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Проклятый силумин

#43

#43 Непрочитанное сообщение old_hippie » 01 мар 2020, 16:02

Anryz4 писал(а):Читать не для нас!
Лучше писать подряд не глядя.
А думать вообще вредно.
Вы точно знаете, из чего сделана эта конкретная деталь?..

Да и с цинковыми сплавами - вопросов больше, чем ответов. Корпуса карбюраторов, бензонасосов, генераторов, стеклоочистителей - это цинковые сплавы. Живут себе на улице... Или вдруг не живут...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Anryz4
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 20:09
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Проклятый силумин

#44

#44 Непрочитанное сообщение Anryz4 » 01 мар 2020, 16:23

old_hippie писал(а):Вы точно знаете, из чего сделана эта конкретная деталь?..

Да и с цинковыми сплавами - вопросов больше, чем ответов. Корпуса карбюраторов, бензонасосов, генераторов, стеклоочистителей - это цинковые сплавы. Живут себе на улице... Или вдруг не живут...
Это не силумин, он не разваливается на части, да и характерная поверхность - но таки вы правы - это из описания форумца и фото детали, - за них отвечать не могу, вдруг левые? :)
Цинковые сплавы могут быть настабильны, если неправильно приготовлены и отлиты (про это уже написано, повторяться нет нужды). В соответствующих справочниках описаны подробно.
Да, автомобильное всякое - дверные ручки, карбюраторы, и т. д. - в жестких условиях живут отлично, но правильно изготовленные.
(а вот корпуса генераторов - алюминиевые сплавы всегда)

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Проклятый силумин

#45

#45 Непрочитанное сообщение Sulphur » 01 мар 2020, 16:29

Нагреть деталь градусов до 300. Если цинковый сплав, то, думаю, деталь должно повести.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Проклятый силумин

#46

#46 Непрочитанное сообщение old_hippie » 01 мар 2020, 18:49

Anryz4 писал(а): (а вот корпуса генераторов - алюминиевые сплавы всегда)
Я бы не был столь категоричен, насчёт "всегда"...
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: Проклятый силумин

#47

#47 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 01 мар 2020, 19:06

old_hippie писал(а):
Anryz4 писал(а): (а вот корпуса генераторов - алюминиевые сплавы всегда)
Я бы не был столь категоричен, насчёт "всегда"...
Конечно не всегда. Очень долго корпуса (крышки с подшипникам) были из чугуна.
Практически во всех генераторах постоянного тока алюминиевых сплавов не было, только чугун.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

kass20
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 22:23
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Проклятый силумин

#48

#48 Непрочитанное сообщение kass20 » 01 мар 2020, 21:28

Александр Хрисанов писал(а):Давайте продолжим.

Цинковый сплав ЦАМ-4 предназначен для литья в формы под давлением. При этом литье он получает нужную структуру и (что самое главное) очень твёрдую и гладкую корку на поверхности. После этого можно вообще ничего не делать, как например для карбюраторов. Или можно гальванически покрывать медью, никелем, хромом для декоративных деталей.

Что происходит при кустарной отливке, при отливке из вторсырья, при нарушении температурных режимов? Детали получаются пористыми, с включением железа. При плохом хранении в поры попадает влага, от контакта с железом цинк окисляется. Объем окислов может быть в 10-20 раз больше объёма цинка. При внешнем осмотре кажется, что деталь "разбухла" и потрескалась.
А вот такие мелкие детали просто ломаются по местам производственных дефектов. Бороться с этим никак. Производитель своей экономией судьбу этих деталей заложил.

Подшипники тонармов патефонов, рычажки у приёмников Балтика - это всё оно.

Ремонтировать никак. Только искать целые детали или изготавливать их самому.

И ещё совет, самый главный. Храните технику в домашних условиях, в сухом тёплом месте.
Из опыта. Силуминовые детали элементарно "держат" эксплуатацию при "минус 45С" и не по одному году. Все наши металлические кнопки на таксофонах Пермского телефонного завода были силуминовые. Конечно у нас периодически были проблемы с рассыпанием кнопок ( я занимался этой проблемой, ибо какое-то время отвечал за гарантийные таксофоны завода). У цеховых мастеров конечно выяснить ничего не удалось- просто... как все и всегда зайчики невинные, однако консультации с мастером соседнего завода им. Калинина дала результат. Причина -грязь... несоблюдение технологии - попадание в сплав железных опилок.

Anryz4
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 20:09
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Проклятый силумин

#49

#49 Непрочитанное сообщение Anryz4 » 02 мар 2020, 03:59

kass20
Именно.
а -
элементарно "держат" эксплуатацию при "минус 45С"
- не в самих температурах здесь дело, металл не мёрзнет.
А во влаге. Разрушающей через сильно пористую поверхность.

Александр Хрисанов писал(а):
old_hippie писал(а):
Anryz4 писал(а): (а вот корпуса генераторов - алюминиевые сплавы всегда)
Я бы не был столь категоричен, насчёт "всегда"...
Конечно не всегда. Очень долго корпуса (крышки с подшипникам) были из чугуна.
Практически во всех генераторах постоянного тока алюминиевых сплавов не было, только чугун.

Ну это всего-то какие-то последние лет так 50 алюмосплавы - более древнее автомобильное могло и чугун и сталь.
(там тепло отводить от выпрямителя не надо)

Nikolay
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 17 фев 2016, 17:19
Откуда: Миасс Челябинская обл
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Проклятый силумин

#50

#50 Непрочитанное сообщение Nikolay » 31 май 2020, 15:56

gsmart писал(а):корпусов старых карбюраторов
Карбюраторы не пойдут, они из цинкового сплава.
Пы.Сы. Раньше уже ответили, поздно увидел

Ответить