|
Проклятый силумин
- пришелец
- Сообщения: 12494
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
- Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Проклятый силумин
Занимаюсь ремонтом проигрывателя Радиотехника ЭП - 101 стерео. Под самый конец ремонта, когда осталось отрегулировать механику, оно раз! и сломалось. Что делать? искать этот рычаг? Толку, он наверное тоже развалится, годов ему будет не меньше. Брать напильник и делать самодельный? Кто как выходил из положения, не у одного меня поди развалился? Вертушка как с магазина, бросать не хоцца.
R3MAX
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Проклятый силумин
попробовать посадить на эпоксидку, обмотать тонкой прочной нитью слоя в два, и нить пропитать тем же. получится монолит не хуже. потом можно и напильником, если в габариты не войдёт.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
- пришелец
- Сообщения: 12494
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
- Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Проклятый силумин
Можно попробовать, придётся его весь "бинтовать", а то как бы в другом месте не хрустнул
R3MAX
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Проклятый силумин
Засверлить дремелем тонкиим сверлом (0,8 или типа того), подготовить арматуру из стальной отожжёной проволоки. Поскольку просверленными отверстиями обломки не совпадут никогда, зазенковать их бОльшим диаметром (1,0 , если 0,8), вставить проволоку в отверстия, подогнать длину, подогнуть до соприкосновения обломков. Потом наступает черёд супергеля. Такая склейка живёт долго и счастливо, проверено.
От дальнейшего рассыпания силумина, разумеется, это не спасёт... Тут только зачищать и перекрывать кислород, тем же суперклеем... Или дожидаться очередного облома - и армировать дальше.
От дальнейшего рассыпания силумина, разумеется, это не спасёт... Тут только зачищать и перекрывать кислород, тем же суперклеем... Или дожидаться очередного облома - и армировать дальше.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Проклятый силумин
Так это:пришелец писал(а):Что делать?
Склейка силумина, если он начал рассыпатся - как мёртвому припарки.пришелец писал(а):Брать напильник и делать самодельный?
Можно попробывать отлить самодельный из старых поршней, корпусов старых карбюраторов или ещё чего, это не сложно:
http://sam0delki.ru/viewtopic.php?f=41&p=13896
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Проклятый силумин
Пока вы не поймёте, что это не силумин, то будут всё время такие темы.
Это сплав ЦАМ-4 или аналогичный. Который состоит из цинка, алюминия и магния.
Достоинства этого сплава: невысокая температура плавления, очень хорошие литейные свойства, получение из формы детали сразу нужного размера и ещё много.
Если используется сплав из чистых материалов и соблюдается технология отливки, то детали служат больше ста лет.
Практически все корпуса автомобильных карбюраторов отливались из этого сплава. Вы когда-либо видели карбюратор, который сделал как на вашем фото? И я нет.
Но если для литья использовали вторсырьё, особенно с примесями железа, расплав перегревали и другие нарушения совершали, то детали получались плохими. Срок их службы сильно зависел от условий эксплуатации и хранения. При хранении в сухом тёплом месте детали из этого материала служат очень долго. Но стоит подержать изделие несколько лет на балконе, в гараже, в сарае, как детали из цинкового сплава разрушаются прямо на глазах.
Поему разрушаются? Могу рассказать, если это интересно.
Это сплав ЦАМ-4 или аналогичный. Который состоит из цинка, алюминия и магния.
Достоинства этого сплава: невысокая температура плавления, очень хорошие литейные свойства, получение из формы детали сразу нужного размера и ещё много.
Если используется сплав из чистых материалов и соблюдается технология отливки, то детали служат больше ста лет.
Практически все корпуса автомобильных карбюраторов отливались из этого сплава. Вы когда-либо видели карбюратор, который сделал как на вашем фото? И я нет.
Но если для литья использовали вторсырьё, особенно с примесями железа, расплав перегревали и другие нарушения совершали, то детали получались плохими. Срок их службы сильно зависел от условий эксплуатации и хранения. При хранении в сухом тёплом месте детали из этого материала служат очень долго. Но стоит подержать изделие несколько лет на балконе, в гараже, в сарае, как детали из цинкового сплава разрушаются прямо на глазах.
Поему разрушаются? Могу рассказать, если это интересно.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Проклятый силумин
Ну, я не стал уточнять, ибо вопрос был - "что делать, если оно начало рассыпаться".Александр Хрисанов писал(а):Пока вы не поймёте, что это не силумин, то будут всё время такие темы.
Это сплав ЦАМ-4 или аналогичный. Который состоит из цинка, алюминия и магния.
И - да, есть вариант восстановить до модели, отформовать и залить заново. Сейчас для такой технологии можно найти всё.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 6843
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 249 раз
Re: Проклятый силумин
Вот так можно проверить.пришелец писал(а): Проклятый силумин
Последний раз редактировалось novosibiretc 25 фев 2020, 21:40, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 11 дек 2016, 02:45
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 92 раза
Re: Проклятый силумин
Восстанавливал какой то магнитофон, рычаг, который прижимал блок головок, распался на несколько частей, хотел склеить, прикинул, что возни много и вырезал из алюминиевого сплава, хотя форма мудрёная, ушло всего часов 5, должен был прослужить долго, но сгинул в пожаре.
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Проклятый силумин
Давайте продолжим.
Цинковый сплав ЦАМ-4 предназначен для литья в формы под давлением. При этом литье он получает нужную структуру и (что самое главное) очень твёрдую и гладкую корку на поверхности. После этого можно вообще ничего не делать, как например для карбюраторов. Или можно гальванически покрывать медью, никелем, хромом для декоративных деталей.
Что происходит при кустарной отливке, при отливке из вторсырья, при нарушении температурных режимов? Детали получаются пористыми, с включением железа. При плохом хранении в поры попадает влага, от контакта с железом цинк окисляется. Объем окислов может быть в 10-20 раз больше объёма цинка. При внешнем осмотре кажется, что деталь "разбухла" и потрескалась.
А вот такие мелкие детали просто ломаются по местам производственных дефектов. Бороться с этим никак. Производитель своей экономией судьбу этих деталей заложил.
Подшипники тонармов патефонов, рычажки у приёмников Балтика - это всё оно.
Ремонтировать никак. Только искать целые детали или изготавливать их самому.
И ещё совет, самый главный. Храните технику в домашних условиях, в сухом тёплом месте.
Цинковый сплав ЦАМ-4 предназначен для литья в формы под давлением. При этом литье он получает нужную структуру и (что самое главное) очень твёрдую и гладкую корку на поверхности. После этого можно вообще ничего не делать, как например для карбюраторов. Или можно гальванически покрывать медью, никелем, хромом для декоративных деталей.
Что происходит при кустарной отливке, при отливке из вторсырья, при нарушении температурных режимов? Детали получаются пористыми, с включением железа. При плохом хранении в поры попадает влага, от контакта с железом цинк окисляется. Объем окислов может быть в 10-20 раз больше объёма цинка. При внешнем осмотре кажется, что деталь "разбухла" и потрескалась.
А вот такие мелкие детали просто ломаются по местам производственных дефектов. Бороться с этим никак. Производитель своей экономией судьбу этих деталей заложил.
Подшипники тонармов патефонов, рычажки у приёмников Балтика - это всё оно.
Ремонтировать никак. Только искать целые детали или изготавливать их самому.
И ещё совет, самый главный. Храните технику в домашних условиях, в сухом тёплом месте.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
-
- Сообщения: 6843
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 249 раз
Re: Проклятый силумин
bluezmoon
На сломе материал как-будто "жирный" и нифига он ничем нормально не клеится. Испытано. Только детали, не подвергающиеся нагрузкам, можно попробовать "сослюнявить"; что-то типа литой статуэтки.
На сломе материал как-будто "жирный" и нифига он ничем нормально не клеится. Испытано. Только детали, не подвергающиеся нагрузкам, можно попробовать "сослюнявить"; что-то типа литой статуэтки.
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Проклятый силумин
Коллеги, цинковый сплав не ремонтируется. Вообще никак.
Штифты, клеи, ничего не помогает.
Если деталь простая, делайте копию. Если сложная, ищите аналогичную целую.
Штифты, клеи, ничего не помогает.
Если деталь простая, делайте копию. Если сложная, ищите аналогичную целую.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Проклятый силумин
Отлакировать обработанную отливку.Александр Хрисанов писал(а):
Что происходит при кустарной отливке, при отливке из вторсырья, при нарушении температурных режимов? Детали получаются пористыми, с включением железа. При плохом хранении в поры попадает влага, от контакта с железом цинк окисляется.
Насколько знаю, автомобильные отливки алюминиевых сплавов подобным способом от пор и избавляют. Без них они так пористыми и остаются.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- пришелец
- Сообщения: 12494
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
- Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Проклятый силумин
Спасибо всем за участие. Вывод у меня один - буду делать новую деталь. Вертушка готовится на продажу, продавать калекой не хочется, что бы потом на мой адрес органы не прилетали. Поищу подходящий кусок алюминиевого сплава и выпилю.
Аппарат действительно хранился в полуподвальном, влажном помещении, солнце туда не проникало, отопление скудное.
Аппарат действительно хранился в полуподвальном, влажном помещении, солнце туда не проникало, отопление скудное.
R3MAX
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Проклятый силумин
old_hippie, вы знаете срок службы лако-красочных покрытий до появления заметных повреждений?
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Проклятый силумин
и с ними рассыпаются в белый порошок. я бы сверлить не стал, это первое, о чём я подумал. сверление только ослабит и без того слабое. пришлось как-то давно точить самому из стали ту фиговину на которой ролик сидит в вертаке VEF-RADIO выточил... а потом такую же заводскую нашёл, но точёная до сих пор стоит.old_hippie писал(а):Насколько знаю, автомобильные отливки алюминиевых сплавов подобным способом от пор и избавляют. Без них они так пористыми и остаются.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
-
- Сообщения: 6843
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 249 раз
Re: Проклятый силумин
Ну а на 3D печати пластиковую нельзя? Может будет проще.пришелец писал(а):буду делать новую деталь.
- пришелец
- Сообщения: 12494
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
- Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Проклятый силумин
novosibiretc
Возможности такой нет. Потом, тут ещё и винты должны вкручиваться, один из них держит за край пружинящую пластину, второй винт упирается ей в середину, отгибая её, изменяет место срабатывания автостопа, пластина упругая, так что пластиковая деталь не вариант, будут регулировки плыть, а может и вовсе жёсткости не хватит и всё погнётся.
Возможности такой нет. Потом, тут ещё и винты должны вкручиваться, один из них держит за край пружинящую пластину, второй винт упирается ей в середину, отгибая её, изменяет место срабатывания автостопа, пластина упругая, так что пластиковая деталь не вариант, будут регулировки плыть, а может и вовсе жёсткости не хватит и всё погнётся.
Последний раз редактировалось пришелец 25 фев 2020, 22:40, всего редактировалось 1 раз.
R3MAX
-
- Сообщения: 6843
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 249 раз
- пришелец
- Сообщения: 12494
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
- Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Проклятый силумин
На фото видно, пластина стальная прикручена, она довольно толстая и упругая.
R3MAX
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Проклятый силумин
Это слишком общё. Есть и необрастайка для подводных поверхностей...Александр Хрисанов писал(а):old_hippie, вы знаете срок службы лако-красочных покрытий до появления заметных повреждений?
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Проклятый силумин
А без них - даже масло в картерах не держат.kubrvl писал(а):и с ними рассыпаются в белый порошок.old_hippie писал(а):Насколько знаю, автомобильные отливки алюминиевых сплавов подобным способом от пор и избавляют. Без них они так пористыми и остаются.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 9301
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 193 раза
- Поблагодарили: 213 раз
Re: Проклятый силумин
пришелец
Приятель напечатал мне каркасы для контуров на своём 3D принтере, однако, крепкие они заразы! Он посоветовал прогнать в них резьбу для подстроечных сердечников метчиком, чтобы легче крутить было. То есть и резьба была напечатана, но из-за послойной печати получилась грубоватой, прогонял, так практически как в металле! Народ ещё какие-то "хитрые" шестерёнки для принтеров печатал и прочие деталюшки, где приличные нагрузки - ничего, всё работает! Другое дело, что нет возможности... Ну ещё и хороший эскиз со всеми размерами нужен, я в AutoCad для этих контуров делал, а он уже в файлик для принтера "перегонял".
Приятель напечатал мне каркасы для контуров на своём 3D принтере, однако, крепкие они заразы! Он посоветовал прогнать в них резьбу для подстроечных сердечников метчиком, чтобы легче крутить было. То есть и резьба была напечатана, но из-за послойной печати получилась грубоватой, прогонял, так практически как в металле! Народ ещё какие-то "хитрые" шестерёнки для принтеров печатал и прочие деталюшки, где приличные нагрузки - ничего, всё работает! Другое дело, что нет возможности... Ну ещё и хороший эскиз со всеми размерами нужен, я в AutoCad для этих контуров делал, а он уже в файлик для принтера "перегонял".
Владимир
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Проклятый силумин
Продолжу про литьё металлов, понадобилась бронзовая болванка простой конфигурации, сделал форму, заложил внутрь бронзовый лом с горкой, знакомый прогрел её газосваркой до расплава, вполне себе прилично вышло.пришелец писал(а):Спасибо всем за участие. Вывод у меня один - буду делать новую деталь.
- пришелец
- Сообщения: 12494
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
- Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Проклятый силумин
Подумал я, подумал, тридэ нет, сварщика с горелкой тоже, особенно трезвого, взял железяки, ножовку, напильник с надвелёчками и вот, полтора часа делов.
R3MAX
- kometa1972
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 03 июл 2013, 11:43
- Откуда: Сысерть Свердловская обл
-
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 08 апр 2012, 18:33
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проклятый силумин
пришелец : классно получилось - от заводской не отличить! Теперь знаю у кого заказывать! У меня тоже в 101-й этот сплав ломался, только у меня вообще основание тонарма лопнуло. Правда я тогда суперклеем соединил, благо нагрузки там шибко нет - долго потом работал, пока мне тоже не попался аппарат в состоянии муха не сидела.
С уважением,Владимир.
- Sulphur
- Сообщения: 22484
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Проклятый силумин
Почему это изобретателю (-ям), а не тем, кто нарушает технологию производства/литья?kometa1972 писал(а):Тому кто придумал этот силумин отдельная сковорода в аду
Вот в том же ЭПУ G-600B или 602 ни разу не видел, чтобы силуминовые детали дохли, а они там есть.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 9301
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 193 раза
- Поблагодарили: 213 раз
Re: Проклятый силумин
Тоже люблю слесарить, не поделитесь секретом: что это за инструмент такой?пришелец писал(а):"напильник с надвелёчками"
Владимир
- пришелец
- Сообщения: 12494
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
- Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Проклятый силумин
Ошибся, писал с телефона. Надфили имел ввиду
Железячка кстати встала как родная, автостоп работает и возврат тонарма.
Железячка кстати встала как родная, автостоп работает и возврат тонарма.
R3MAX
-
- Сообщения: 9301
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 193 раза
- Поблагодарили: 213 раз
Re: Проклятый силумин
пришелец
Понятно, а то уж прям испугался: ну нет у меня такого инструмента!
Понятно, а то уж прям испугался: ну нет у меня такого инструмента!
Владимир
- пришелец
- Сообщения: 12494
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
- Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Проклятый силумин
Слесарить тоже люблю, это у меня от деда. У него вся домашняя утварь была самодельная, даже трудно вспомнить, что было покупное, кроме конечно мебели.
R3MAX
- Sulphur
- Сообщения: 22484
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Проклятый силумин
А кто/что мешает проверить написанное перед отправкой? Так что это не оправдание.пришелец писал(а):Ошибся, писал с телефона.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Проклятый силумин
Да ладно Вам. Сразу понятно было, что речь про надфили.Sulphur писал(а):А кто/что мешает проверить написанное перед отправкой? Так что это не оправдание.пришелец писал(а):Ошибся, писал с телефона.
(Кстати, по-английски напильник - "file". Поэтому с напильниками и надфилями у гугл-переводчика крышу сносит. Начинает что-то про массивы данных вещать.)
Но, вроде, по-немецки оно Nadelfeile. Буквально - напильник-игла.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 02 фев 2015, 20:09
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Проклятый силумин
Конечно не силумин. Уже было разъяснено не единожды;
прямо здесь же чуть ранее
прямо здесь же чуть ранее
и тут тоже http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?p=2101920#p2101920Александр Хрисанов писал(а):Пока вы не поймёте, что это не силумин, то будут всё время такие темы.
Это сплав ЦАМ-4 или аналогичный. Который состоит из цинка, алюминия и магния.
Достоинства этого сплава: невысокая температура плавления, очень хорошие литейные свойства, получение из формы детали сразу нужного размера и ещё много.
Если используется сплав из чистых материалов и соблюдается технология отливки, то детали служат больше ста лет.
Практически все корпуса автомобильных карбюраторов отливались из этого сплава. Вы когда-либо видели карбюратор, который сделал как на вашем фото? И я нет.
Но если для литья использовали вторсырьё, особенно с примесями железа, расплав перегревали и другие нарушения совершали, то детали получались плохими. Срок их службы сильно зависел от условий эксплуатации и хранения. При хранении в сухом тёплом месте детали из этого материала служат очень долго. Но стоит подержать изделие несколько лет на балконе, в гараже, в сарае, как детали из цинкового сплава разрушаются прямо на глазах.
Поему разрушаются? Могу рассказать, если это интересно.
Последний раз редактировалось Anryz4 01 мар 2020, 15:52, всего редактировалось 1 раз.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Проклятый силумин
Вы точно знаете, из чего сделана эта конкретная деталь?..Anryz4 писал(а):Читать не для нас!
Лучше писать подряд не глядя.
А думать вообще вредно.
Да и с цинковыми сплавами - вопросов больше, чем ответов. Корпуса карбюраторов, бензонасосов, генераторов, стеклоочистителей - это цинковые сплавы. Живут себе на улице... Или вдруг не живут...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 02 фев 2015, 20:09
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Проклятый силумин
Это не силумин, он не разваливается на части, да и характерная поверхность - но таки вы правы - это из описания форумца и фото детали, - за них отвечать не могу, вдруг левые?old_hippie писал(а):Вы точно знаете, из чего сделана эта конкретная деталь?..
Да и с цинковыми сплавами - вопросов больше, чем ответов. Корпуса карбюраторов, бензонасосов, генераторов, стеклоочистителей - это цинковые сплавы. Живут себе на улице... Или вдруг не живут...
Цинковые сплавы могут быть настабильны, если неправильно приготовлены и отлиты (про это уже написано, повторяться нет нужды). В соответствующих справочниках описаны подробно.
Да, автомобильное всякое - дверные ручки, карбюраторы, и т. д. - в жестких условиях живут отлично, но правильно изготовленные.
(а вот корпуса генераторов - алюминиевые сплавы всегда)
- Sulphur
- Сообщения: 22484
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Проклятый силумин
Нагреть деталь градусов до 300. Если цинковый сплав, то, думаю, деталь должно повести.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Проклятый силумин
Я бы не был столь категоричен, насчёт "всегда"...Anryz4 писал(а): (а вот корпуса генераторов - алюминиевые сплавы всегда)
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Проклятый силумин
Конечно не всегда. Очень долго корпуса (крышки с подшипникам) были из чугуна.old_hippie писал(а):Я бы не был столь категоричен, насчёт "всегда"...Anryz4 писал(а): (а вот корпуса генераторов - алюминиевые сплавы всегда)
Практически во всех генераторах постоянного тока алюминиевых сплавов не было, только чугун.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
-
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: 30 янв 2014, 22:23
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Проклятый силумин
Из опыта. Силуминовые детали элементарно "держат" эксплуатацию при "минус 45С" и не по одному году. Все наши металлические кнопки на таксофонах Пермского телефонного завода были силуминовые. Конечно у нас периодически были проблемы с рассыпанием кнопок ( я занимался этой проблемой, ибо какое-то время отвечал за гарантийные таксофоны завода). У цеховых мастеров конечно выяснить ничего не удалось- просто... как все и всегда зайчики невинные, однако консультации с мастером соседнего завода им. Калинина дала результат. Причина -грязь... несоблюдение технологии - попадание в сплав железных опилок.Александр Хрисанов писал(а):Давайте продолжим.
Цинковый сплав ЦАМ-4 предназначен для литья в формы под давлением. При этом литье он получает нужную структуру и (что самое главное) очень твёрдую и гладкую корку на поверхности. После этого можно вообще ничего не делать, как например для карбюраторов. Или можно гальванически покрывать медью, никелем, хромом для декоративных деталей.
Что происходит при кустарной отливке, при отливке из вторсырья, при нарушении температурных режимов? Детали получаются пористыми, с включением железа. При плохом хранении в поры попадает влага, от контакта с железом цинк окисляется. Объем окислов может быть в 10-20 раз больше объёма цинка. При внешнем осмотре кажется, что деталь "разбухла" и потрескалась.
А вот такие мелкие детали просто ломаются по местам производственных дефектов. Бороться с этим никак. Производитель своей экономией судьбу этих деталей заложил.
Подшипники тонармов патефонов, рычажки у приёмников Балтика - это всё оно.
Ремонтировать никак. Только искать целые детали или изготавливать их самому.
И ещё совет, самый главный. Храните технику в домашних условиях, в сухом тёплом месте.
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 02 фев 2015, 20:09
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Проклятый силумин
kass20
Именно.
а -
А во влаге. Разрушающей через сильно пористую поверхность.
Ну это всего-то какие-то последние лет так 50 алюмосплавы - более древнее автомобильное могло и чугун и сталь.
(там тепло отводить от выпрямителя не надо)
Именно.
а -
- не в самих температурах здесь дело, металл не мёрзнет.элементарно "держат" эксплуатацию при "минус 45С"
А во влаге. Разрушающей через сильно пористую поверхность.
Александр Хрисанов писал(а):Конечно не всегда. Очень долго корпуса (крышки с подшипникам) были из чугуна.old_hippie писал(а):Я бы не был столь категоричен, насчёт "всегда"...Anryz4 писал(а): (а вот корпуса генераторов - алюминиевые сплавы всегда)
Практически во всех генераторах постоянного тока алюминиевых сплавов не было, только чугун.
Ну это всего-то какие-то последние лет так 50 алюмосплавы - более древнее автомобильное могло и чугун и сталь.
(там тепло отводить от выпрямителя не надо)
-
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 17 фев 2016, 17:19
- Откуда: Миасс Челябинская обл
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Проклятый силумин
Карбюраторы не пойдут, они из цинкового сплава.gsmart писал(а):корпусов старых карбюраторов
Пы.Сы. Раньше уже ответили, поздно увидел