|
Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик
Достался портативный катушечный магнитофон Романтик.
Судя по деталям 1966 года выпуска.
Исходя из информации в музее форума это есть первая ревизия данного магнитофона .( с заду гнезда еще не "унифицированные СГ5,а "под штыри"
При первом включении "высадил" до нуля источник стабилизированного питания ...
После выяснения причин стало ясно , что два электролитических конденсатора в "развязывающей цепи по питанию имеют КЗ,так же убит транзистор в выше упомянутом каскаде,далее убит транзистор П214В в цепи питания двигателя , в придачу ушли в небытие все полупроводники ответственные за индикатор.
Все это добро было заменено на аутентичные детали МП40, Д2, только П214В в цепь двигателя не нашлось....Поставил туда П217В.
(Судя по тому, что магнитофон приобрел я без БП и у пред идущего владельца был к нему шнур который на одном конце имел нечто очень похожее на сетевую вилку , а с другой стороны штекер который он и засунул в гнездо магнитофона..т.е . подал ему сетевое напряжение)))То мне очень сильно повезло , что выгорело так мало)))
Но не в этом суть ...После чистки , смазки ЛПМа магнитофон ожил.
Первое включение в режим рабочего хода двигатель отказался вращаться ...Лишь подтолкнув его шкив он стал крутить...Крутит во всех режимах.И если вчера магнитофон довольно сносно "пел" без явного ухода ( в пределах заявленной точности в плюс минус 2% от штатной скорости протяжки) , то включив сегодня его воспроизводит чуть быстрее чем надо ..Т.е. на слух ощутимо быстрее чем 9,53см/сек...
Проблема на сколько я понимаю в двигателе?
(ЛПМ при этом чист , пасики вполне вменяемом состоянии..)
ДКС 8 М с центробежным регулятором ...Скачал книжку Онацевич М.А. 1971 год как раз по тематике данных двигателей ...Из нее выходит , что в сия скорее всего в увеличенном кол-ве оборотов виновны пружины (растянуты?) в центробежном регуляторе....Вроде аккуратно разобрать и посмотреть что там и как ....Почистить и т.д . И скорее всего все станет хорошо ..Но на стр . 76 указанно ,что ДКС8 к примеру намагничен на заводе изготовителе в собранном состоянии и его разборка ( извлечение ротора на сколько понимаю) повлечет за собой неминуемое ухудшение работы без последующей операции намагничивания и юстировки...
Я просто не разу не разбирал подобные двигатели . Подскажите как его обслужить что бы не убить....?
Судя по деталям 1966 года выпуска.
Исходя из информации в музее форума это есть первая ревизия данного магнитофона .( с заду гнезда еще не "унифицированные СГ5,а "под штыри"
При первом включении "высадил" до нуля источник стабилизированного питания ...
После выяснения причин стало ясно , что два электролитических конденсатора в "развязывающей цепи по питанию имеют КЗ,так же убит транзистор в выше упомянутом каскаде,далее убит транзистор П214В в цепи питания двигателя , в придачу ушли в небытие все полупроводники ответственные за индикатор.
Все это добро было заменено на аутентичные детали МП40, Д2, только П214В в цепь двигателя не нашлось....Поставил туда П217В.
(Судя по тому, что магнитофон приобрел я без БП и у пред идущего владельца был к нему шнур который на одном конце имел нечто очень похожее на сетевую вилку , а с другой стороны штекер который он и засунул в гнездо магнитофона..т.е . подал ему сетевое напряжение)))То мне очень сильно повезло , что выгорело так мало)))
Но не в этом суть ...После чистки , смазки ЛПМа магнитофон ожил.
Первое включение в режим рабочего хода двигатель отказался вращаться ...Лишь подтолкнув его шкив он стал крутить...Крутит во всех режимах.И если вчера магнитофон довольно сносно "пел" без явного ухода ( в пределах заявленной точности в плюс минус 2% от штатной скорости протяжки) , то включив сегодня его воспроизводит чуть быстрее чем надо ..Т.е. на слух ощутимо быстрее чем 9,53см/сек...
Проблема на сколько я понимаю в двигателе?
(ЛПМ при этом чист , пасики вполне вменяемом состоянии..)
ДКС 8 М с центробежным регулятором ...Скачал книжку Онацевич М.А. 1971 год как раз по тематике данных двигателей ...Из нее выходит , что в сия скорее всего в увеличенном кол-ве оборотов виновны пружины (растянуты?) в центробежном регуляторе....Вроде аккуратно разобрать и посмотреть что там и как ....Почистить и т.д . И скорее всего все станет хорошо ..Но на стр . 76 указанно ,что ДКС8 к примеру намагничен на заводе изготовителе в собранном состоянии и его разборка ( извлечение ротора на сколько понимаю) повлечет за собой неминуемое ухудшение работы без последующей операции намагничивания и юстировки...
Я просто не разу не разбирал подобные двигатели . Подскажите как его обслужить что бы не убить....?
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик
Почитайте мои темы про батарейные катушечники.
С чего вы взяли что именно ЦР сдох?. ДКС8 довольно надежный.
Разбирал я их не один раз и не два и все с ним хорошо, если технологию соблюдать.
Напряжение срабатывания ЦР для скорости 9,5 примерно 5,5-6,5 в. Замерте напряжения питания в режиме рабочего хода.
Проверьте сначала стабилизатор двигателя. Все электролиты лучше заменить сразу. И вообще если его в 220 включали надо покаскадно все узлы проверять.
Первые выпуски магнитофона Романтик с 1963 года.
На сайте неверно указано.
С чего вы взяли что именно ЦР сдох?. ДКС8 довольно надежный.
Разбирал я их не один раз и не два и все с ним хорошо, если технологию соблюдать.
Напряжение срабатывания ЦР для скорости 9,5 примерно 5,5-6,5 в. Замерте напряжения питания в режиме рабочего хода.
Проверьте сначала стабилизатор двигателя. Все электролиты лучше заменить сразу. И вообще если его в 220 включали надо покаскадно все узлы проверять.
Первые выпуски магнитофона Романтик с 1963 года.
На сайте неверно указано.
Последний раз редактировалось tml1984 26 июн 2018, 00:58, всего редактировалось 1 раз.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик
И да чтобы настроить ЦР разбирать весь мотор и вынимать ротор не нужно!
Распиновка двигателей серии ДКС:
К1 и К2 щетки
К3 и К4 контакт оси ротора соединение с ЦР (центробежным регулятором)
К5 - контакт ЦР
__________________
К4 - красный
К5 - черный
К3 - зеленый
К2 - белый
К1 - белый
в магнитофоне Ромнатик 3 провода все одного цвета!! (встречались и в Романтике первом)
Распиновка платы стабилазатора двигателя:
К - ось ротора К4
З - К3
Б - щетки К1 +
Ф - К5 ЦР и К2 щетки -
1 соединен с Ф
15 + с переключателя пуск 8
41 +12 вольт в режиме перемотки
Распиновка двигателей серии ДКС:
К1 и К2 щетки
К3 и К4 контакт оси ротора соединение с ЦР (центробежным регулятором)
К5 - контакт ЦР
__________________
К4 - красный
К5 - черный
К3 - зеленый
К2 - белый
К1 - белый
в магнитофоне Ромнатик 3 провода все одного цвета!! (встречались и в Романтике первом)
Распиновка платы стабилазатора двигателя:
К - ось ротора К4
З - К3
Б - щетки К1 +
Ф - К5 ЦР и К2 щетки -
1 соединен с Ф
15 + с переключателя пуск 8
41 +12 вольт в режиме перемотки
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик
Невнимательно прочитал.После выяснения причин стало ясно , что два электролитических конденсатора в "развязывающей цепи по питанию имеют КЗ,так же убит транзистор в выше упомянутом каскаде,далее убит транзистор П214В в цепи питания двигателя , в придачу ушли в небытие все полупроводники ответственные за индикатор.
Есть большая вероятнгость что поджарились обмотки мотора и ЦР подгорел.
Я с таким сталкивался. Только замена мотора.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик
Касательно электролитов попробую поменять в стабилизаторе двигателя (там он единственный ) .касательно всех остальных ...( В универсальном усилителе) они на стабилизацию оборотов ни как не могут повлиять ...
Завтра буду пробовать разобрать ДКС , ЦР на сколько я понимаю расположен в карболитовой " надстройке "сверху корпуса...
tml1984, спасибо за исчерпывающую информацию.
Завтра буду пробовать разобрать ДКС , ЦР на сколько я понимаю расположен в карболитовой " надстройке "сверху корпуса...
tml1984, спасибо за исчерпывающую информацию.
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик
Сначала попробуйте в собранном виде замерить все напряжения.
Разборку его делать нужно очень аккуратно! Обязательно отгибать пружинки со щетками через технологические отверстия с помощью иголки, иначе при извлечении двигателя есть риск остаться без щеток, а их подклейка это жуткий геморрой
Разборку его делать нужно очень аккуратно! Обязательно отгибать пружинки со щетками через технологические отверстия с помощью иголки, иначе при извлечении двигателя есть риск остаться без щеток, а их подклейка это жуткий геморрой
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик
Rrr751
почитайте мою тему про Романтик 304, там подробно расписано как разбирать моторы серии ДКС!
почитайте мою тему про Романтик 304, там подробно расписано как разбирать моторы серии ДКС!
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик
Максим , не могли бы дать ссылку на данную тему, поиском искал . но толком не нашел)))tml1984 писал(а):Rrr751
почитайте мою тему про Романтик 304, там подробно расписано как разбирать моторы серии ДКС!
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик
Электролит в цепи стабилизатора двигателя заменил...tml1984 писал(а): Напряжение срабатывания ЦР для скорости 9,5 примерно 5,5-6,5 в. Замерте напряжения питания в режиме рабочего хода.
Проверьте сначала стабилизатор двигателя. Все электролиты лучше заменить сразу.
.
Сделал замеры напряжений....
На щетках ДКСа 9,7В.
На контактах ЦР 2,5 В....
Не пойму, что является виновником данной ситуации....
Стабилизатор?
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик
напряжение срабаотывания должно быть 5,5 - 6,5 в
контакты работают на замыкание цепи, на напряжении выше они разомкнуты
контакты работают на замыкание цепи, на напряжении выше они разомкнуты
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик
Такая тема приводит к размагничиванию статора покруче, чем неправильная разборка мотора...Rrr751 писал(а): (Судя по тому, что магнитофон приобрел я без БП и у пред идущего владельца был к нему шнур который на одном конце имел нечто очень похожее на сетевую вилку , а с другой стороны штекер который он и засунул в гнездо магнитофона..т.е . подал ему сетевое напряжение)
Последний раз редактировалось old_hippie 28 июн 2018, 21:02, всего редактировалось 1 раз.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик
Коллеги, моторчик крутит БЫСТРЕЕ, чем нужно.
Значит, он не размагничен. И напряжение на ЦР в эту картину вполне укладывается.
Нужно почистить контакты ЦР, и заново настроить скорость.
Значит, он не размагничен. И напряжение на ЦР в эту картину вполне укладывается.
Нужно почистить контакты ЦР, и заново настроить скорость.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик
А как настроить скорость рабочего хода?Gefest писал(а):Коллеги, моторчик крутит БЫСТРЕЕ, чем нужно.
Значит, он не размагничен. И напряжение на ЦР в эту картину вполне укладывается.
Нужно почистить контакты ЦР, и заново настроить скорость.
Что является регулировочным элементом/ами/?
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик
На контактах ЦР есть специальные регулировочные винты. Но настройка ими это еще тот секас....
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик
Еще вот какая мысль посетила...По скольку у меня был пробит транзистор в стабилизаторе двигателя (штатно стоял П214), я заменил его на имевшийся П217....Возможно что скорость протяжки уплыла из-за сия?
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик
Вы в Москве? Подарю исправную плату управления и П214 тоже)
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Ремонт батарейного катушечного магнитофона Романтик
Профиль до конца никак не заполню)))tml1984 писал(а):Вы в Москве? Подарю исправную плату управления и П214 тоже)
В более чем 600 км....В Пензе)