|
как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
- iskatelaa
- Сообщения: 1040
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 10:35
- Откуда: санкт-петербург -северная Бухара
- Поблагодарили: 2 раза
как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
собственно вопрос в заголовке
притащили древний нп
у которого увеличина скорость воспр.
вскрытие показало что слабоват пассик ,а вот убавить обороты не получилось
мотор оказался с центробежным регулятором как на таких моторах регулируется скорость??
притащили древний нп
у которого увеличина скорость воспр.
вскрытие показало что слабоват пассик ,а вот убавить обороты не получилось
мотор оказался с центробежным регулятором как на таких моторах регулируется скорость??
нужна шкала беларусь 53
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
Если именно центробежным регулятором, без нарушения аутентичности, то только методом последовательного приближения, вращением винта регулятора в нужную сторону. И рекомендовал бы на другом аппарате записать тест сигнал на ЗГ, а затем по осциллографу или частотомеру выставить скорость на настраиваемом аппарате. Тогда все будет в норме.
1. Ремонтопригодность зависит от желания.
2. Если что-то не чинится, см. пункт 1.
)
Куплю шасси от первой "Яузы" (комбинированной), в любом состоянии.
2. Если что-то не чинится, см. пункт 1.
)
Куплю шасси от первой "Яузы" (комбинированной), в любом состоянии.
- iskatelaa
- Сообщения: 1040
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 10:35
- Откуда: санкт-петербург -северная Бухара
- Поблагодарили: 2 раза
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
Alfatron
может не внимательно смотрел ,но не заметил чем там можно регулировать
полезу вскрывать ,пробовать.спасибо за подсказку
может не внимательно смотрел ,но не заметил чем там можно регулировать
полезу вскрывать ,пробовать.спасибо за подсказку
нужна шкала беларусь 53
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
Как вариант, если важна работоспособность, дополнить электронным регулятором, оставив или этот двигатель с уводом регулятора в зону постоянного включения или с заменой на что-то подходящее от иных аппаратов.
1. Ремонтопригодность зависит от желания.
2. Если что-то не чинится, см. пункт 1.
)
Куплю шасси от первой "Яузы" (комбинированной), в любом состоянии.
2. Если что-то не чинится, см. пункт 1.
)
Куплю шасси от первой "Яузы" (комбинированной), в любом состоянии.
- iskatelaa
- Сообщения: 1040
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 10:35
- Откуда: санкт-петербург -северная Бухара
- Поблагодарили: 2 раза
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
да была мысль с заменой, но под рукой ничего подходящего не нашлось,
вообЪщем по вашему совету удолось найти винт который после первой же попытки стал не винтом,ну короче при помощи надфиля и такой то матери скорость выставил ,
Alfatron
большое спасибо за подсказку
вообЪщем по вашему совету удолось найти винт который после первой же попытки стал не винтом,ну короче при помощи надфиля и такой то матери скорость выставил ,
Alfatron
большое спасибо за подсказку
нужна шкала беларусь 53
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
Винт обычно фиксировался лаком, краской и т.п. поэтому его сначала или растворителем или паяльником надо было, тогда шлиц бы остался.iskatelaa писал(а):да была мысль с заменой, но под рукой ничего подходящего не нашлось,
вообЪщем по вашему совету удолось найти винт который после первой же попытки стал не винтом,ну короче при помощи надфиля и такой то матери скорость выставил ,
Alfatron
большое спасибо за подсказку
А все "спасибы" под "аву". У них там "гнездо"
1. Ремонтопригодность зависит от желания.
2. Если что-то не чинится, см. пункт 1.
)
Куплю шасси от первой "Яузы" (комбинированной), в любом состоянии.
2. Если что-то не чинится, см. пункт 1.
)
Куплю шасси от первой "Яузы" (комбинированной), в любом состоянии.
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
На боковой поверхности движка обычно есть овальное отверстие, заклеенное пленкой. В нем видно грузики с регулировочными винтами. Они на якоре, его нужно повернуть, чтобы был доступ. Вот их и нужно крутить. Ничего сложного.
бессрочный бан
- iskatelaa
- Сообщения: 1040
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 10:35
- Откуда: санкт-петербург -северная Бухара
- Поблагодарили: 2 раза
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
Masick
мотор там под двумя глухими крышками ,первая винтовая ,вторая просто плотной посадки,агрегат древний..тогда ещё видимо не предусматривалась
регулировка кроме заводской
вот фотки мотора
да пытался размочить, но винт похоже врос за 50 лет,да и латунь металл мягкий
аппарат уже давно радует владельца.
мотор там под двумя глухими крышками ,первая винтовая ,вторая просто плотной посадки,агрегат древний..тогда ещё видимо не предусматривалась
регулировка кроме заводской
вот фотки мотора
да пытался размочить, но винт похоже врос за 50 лет,да и латунь металл мягкий
аппарат уже давно радует владельца.
нужна шкала беларусь 53
- игор
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 07:31
- Откуда: Сергейсеменовическ(бывшый Юриймихайловическ)
- Благодарил (а): 1 раз
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
лучше бы ничего не крутить. найти "правильный " пассик. и если не помогло-открыть двиг. и почистить коллектор щетки и конт. рег.
По полу тапки грохотали...shit happens
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
Так вот же на фото вроде бы регулятор и есть. Дальше ничего разбирать не надо. Отпустить винт в овальном отверстии, подвинуть грузик, затянуть винт и проверить скорость. Повторить, пока скорость не станет нормальной. Вы древних магнитофонов, наверно, не видели)). Этот так, слегка не новый.
бессрочный бан
- iskatelaa
- Сообщения: 1040
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 10:35
- Откуда: санкт-петербург -северная Бухара
- Поблагодарили: 2 раза
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
конечно не видел по этому и спрашивал
замена пассика не помогла ,пришлось крутить.
но как уже писал все закончилось благополучно.
а к стати кто ни будь знает почему со временем уходит скорость именно в сторону увеличения , что с электронной ,что с механической регулировкой.
понятно, что не на всех , но заметил такую тенденцию
замена пассика не помогла ,пришлось крутить.
но как уже писал все закончилось благополучно.
а к стати кто ни будь знает почему со временем уходит скорость именно в сторону увеличения , что с электронной ,что с механической регулировкой.
понятно, что не на всех , но заметил такую тенденцию
нужна шкала беларусь 53
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
У электронных, могут времязадающие емкости высыхать, если схема с задающим генератором или импульсной обратной связью. Как следствие, увеличение количества импульсов за единицу времени. Кварцованные схемы лишены такой напасти.
В механических, старение металла/изменение свойств(в сторону увеличения жесткости ), из чего сделана плоская пружина с грузом. Скорее всего материал латунь, плоский прокат.(его слишком много марок и неизвестно какая в данном изделии применена и какие изменения материала происх. по времени именно с ним) .
Но тут тоже есть варианты исполнения - с витыми пружинами, хоть и крайне редко встречались, но были.
В механических, старение металла/изменение свойств(в сторону увеличения жесткости ), из чего сделана плоская пружина с грузом. Скорее всего материал латунь, плоский прокат.(его слишком много марок и неизвестно какая в данном изделии применена и какие изменения материала происх. по времени именно с ним) .
Но тут тоже есть варианты исполнения - с витыми пружинами, хоть и крайне редко встречались, но были.
1. Ремонтопригодность зависит от желания.
2. Если что-то не чинится, см. пункт 1.
)
Куплю шасси от первой "Яузы" (комбинированной), в любом состоянии.
2. Если что-то не чинится, см. пункт 1.
)
Куплю шасси от первой "Яузы" (комбинированной), в любом состоянии.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
Абсолютно справедливо. Скорость у таких аппаратов определяется эффективным диаметром шкива мотора, а оно определяется изношенностью шкива и сечением пассика.игор писал(а):лучше бы ничего не крутить. найти "правильный " пассик. и если не помогло-открыть двиг. и почистить коллектор щетки и конт. рег.
Центробежный регулятор бывает с одним размыкателем (тогда он с отдельными контактами) и с двумя, когда три обмотки ротора в звезду - и оно должно рваться одновременно.
Первое регулируется просто - достаточно настроить момент размыкания на нужные обороты.
Второй случай сложнее. Нужно,чтобы оба размыкателя срабатывали одновременно и при нужных оборотах.
Я эту проблему решал так.
Параллельно каждому размыкателю припаивал к ротору цепочку из резистора 1 К и светодиода.
Один - красный, другой - зелёный.
После этого подключаем мотор к регулятору напряжения и регулируем винты контактов так, чтобы размыкание (и включение светодиодов) происходило одновременно, при нужных оборотах.
После регулировки светодиоды можно снять.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
у меня аналогичная проблема, с 2мя винтами. припаять светодиоды невозможно, контакты внутри! причём вся конструкция сделана так что регулировать контакты при вращающемся двигателе невозможно. пытаясь настроить скорость я видимо сильно разрегулировал винты и теперь в положении магнитофона "лёжа" скорость медленнее чем в положении "стоя"! при этом работать стал громче, рычит)) в пололжении "стоя" скорость быстрее и при воспроизведении кассеты с тоном 1кгц слышно что есть рывки в скорости, неравномерно работает!old_hippie писал(а):Нужно,чтобы оба размыкателя срабатывали одновременно и при нужных оборотах.игор писал(а):лучше бы ничего не крутить. найти "правильный " пассик. и если не помогло-открыть двиг. и почистить коллектор щетки и конт. рег.
Я эту проблему решал так.
Параллельно каждому размыкателю припаивал к ротору цепочку из резистора 1 К и светодиода.
Один - красный, другой - зелёный.
магнитофон раритетный, sony TC100, мотор на 6V. Y-15R. не знаю ни как отрегулировать ни чем заменить...
пока почитав форум приходит только 1 идея - закрутить оба винта максимально в +, и подать питание через схему регулятора на транзисторах.может сработает.
конечно колхозить плату не хочется, но с точки зрения стабилизации это вроде надёжнее..
что лучше всего сделать в этой ситуации?
найти родной двигатель думаю будет проблематично.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
Дык, я о том и говорю! Светодиоды - на ротор паяются! Тогда их и во вращающемся виде видно, а по цвету - понятно, какой прерыватель отработал.old_radio писал(а):у меня аналогичная проблема, с 2мя винтами. припаять светодиоды невозможно, контакты внутри!old_hippie писал(а):Нужно,чтобы оба размыкателя срабатывали одновременно и при нужных оборотах.игор писал(а):лучше бы ничего не крутить. найти "правильный " пассик. и если не помогло-открыть двиг. и почистить коллектор щетки и конт. рег.
Я эту проблему решал так.
Параллельно каждому размыкателю припаивал к ротору цепочку из резистора 1 К и светодиода.
Один - красный, другой - зелёный.
Гм... А паял я их, скорее всего, прямо на коллекторные выводы... давно дело было...
Это и есть - неодновременное срабатывание прерывателей.
причём вся конструкция сделана так что регулировать контакты при вращающемся двигателе невозможно. пытаясь настроить скорость я видимо сильно разрегулировал винты и теперь в положении магнитофона "лёжа" скорость медленнее чем в положении "стоя"! при этом работать стал громче, рычит)) в пололжении "стоя" скорость быстрее и при воспроизведении кассеты с тоном 1кгц слышно что есть рывки в скорости, неравномерно работает!
Нужно подсоединить мотор к регулируемому источнику напряжения, определить обороты, при которых скорость номинальная, подстроить прерыватели под эти обороты.
Центробежник скорость держит зубами, в отличие от электронного...магнитофон раритетный, sony TC100, мотор на 6V. Y-15R. не знаю ни как отрегулировать ни чем заменить...
пока почитав форум приходит только 1 идея - закрутить оба винта максимально в +, и подать питание через схему регулятора на транзисторах.может сработает.
конечно колхозить плату не хочется, но с точки зрения стабилизации это вроде надёжнее..
что лучше всего сделать в этой ситуации?
найти родной двигатель думаю будет проблематично.
Если лентопротяг с большими усилиями подмотки, подтормаживания и т.д., электронный может и не справиться...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
Неужели нет 6-то вольтовых двигателей в стольной?
Их как грязи, они стоят в старых китайских балалайках: моно и на 4-х батарейках. Только направление может переделать надо будет.
Их как грязи, они стоят в старых китайских балалайках: моно и на 4-х батарейках. Только направление может переделать надо будет.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
китайский мотор найти конечно можно, только очень не уверен что он по креплению и размерам, диаметру вала будет подходить. всё таки китайские балалайки делались спустя лет 25-30...
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
"...делались спустя лет 25-30" - и чо, транзисторы-конденсаторы и винтики- тож перестали подходить ?
А что тут гадать-то: дорого "мусор" достать и крайне сложно проверить?
Можно свой измерить и СРАВНИТЬ габариты ПО ПОИСКУ В СЕТИ.
Как вариант, который на 100% проходил в центробежными на 12в. в авто-магнитолах: если не подходил по размерам- а обычно совпадал вплоть до крепления- "новый" ставить в корпус от "старого" центробежного.
А что тут гадать-то: дорого "мусор" достать и крайне сложно проверить?
Можно свой измерить и СРАВНИТЬ габариты ПО ПОИСКУ В СЕТИ.
Как вариант, который на 100% проходил в центробежными на 12в. в авто-магнитолах: если не подходил по размерам- а обычно совпадал вплоть до крепления- "новый" ставить в корпус от "старого" центробежного.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
интересная технология!Дык, я о том и говорю! Светодиоды - на ротор паяются! А паял я их, скорее всего, прямо на коллекторные выводы...
тоесть нужно полностью разобрать мотор, щёточный узел и т.п., подпаять светодиоды, собрать, выставить положение щёток, потом отрегулировать контакты, потом снова разобрать, отпаять светодиоды, и снова собрать? вы так делали?
магнитофон небольшой, слим конца 60х. лентопротяг в принципе обычный, тонвал поменьше чем в Электронике.Центробежник скорость держит зубами, в отличие от электронного...
Если лентопротяг с большими усилиями подмотки, подтормаживания и т.д., электронный может и не справиться...
а вариант к родному движку поставить стабилизатор непрокатит? никто так не делал?))
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
Можно поставить. Но работать не будет.
Зачем городить что-то не понимая принципа работы?
Магнитофон по поиску нашёл. По фото- ОБЫЧНЫЙ магнитофон.
"Тонвал поменьше чем в Электронике" - и чо ?
А в китайских тонвал СОВСЕМ маленький. При чём тут мотор ?
Зачем городить что-то не понимая принципа работы?
Магнитофон по поиску нашёл. По фото- ОБЫЧНЫЙ магнитофон.
"Тонвал поменьше чем в Электронике" - и чо ?
А в китайских тонвал СОВСЕМ маленький. При чём тут мотор ?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
Именно.old_radio писал(а):интересная технология!Дык, я о том и говорю! Светодиоды - на ротор паяются! А паял я их, скорее всего, прямо на коллекторные выводы...
тоесть нужно полностью разобрать мотор, щёточный узел и т.п., подпаять светодиоды, собрать, выставить положение щёток, потом отрегулировать контакты, потом снова разобрать, отпаять светодиоды, и снова собрать? вы так делали?
Другого варианта не придумалось.
Самое обидное, что сам себе устроил кучу ненужной работы.
Нужно было начинать с пассика, а не в регулятор лезть...
Но, раз уж накосячил, нужно было исправлять...
Если найти стабилизатор на 6 вольт, то почему бы и нет?
магнитофон небольшой, слим конца 60х. лентопротяг в принципе обычный, тонвал поменьше чем в Электронике.Центробежник скорость держит зубами, в отличие от электронного...
Если лентопротяг с большими усилиями подмотки, подтормаживания и т.д., электронный может и не справиться...
а вариант к родному движку поставить стабилизатор непрокатит? никто так не делал?))
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
old_hippie -
А почему не сам мотор в сборе со стабом менять - а только стаб, зачем НЕРАБОЧИЙ огород ??
Как будет электронный стаб работать на механический ?!
Притворились- как глухие...
Не буду мешать тогда.
А почему не сам мотор в сборе со стабом менять - а только стаб, зачем НЕРАБОЧИЙ огород ??
Как будет электронный стаб работать на механический ?!
Притворились- как глухие...
Не буду мешать тогда.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
Механический заблокировать - завернуть оба винта до упора...Самый ! писал(а):old_hippie -
А почему не сам мотор в сборе со стабом менять - а только стаб, зачем НЕРАБОЧИЙ огород ??
Как будет электронный стаб работать на механический ?!
Я к тому, что 9 или 12-вольтовые стабилизаторы не подойдут, КМК.
Притворились- как глухие...
Не буду мешать тогда.
Там же у этих стабилизаторов, которые по уму сделаны, хитро измеряются выбросы ЭДС самоиндукции, по которым они и отслеживают обороты и нагрузку...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
"Механический заблокировать - завернуть оба винта до упора..." а как он поведёт себя с электронным, т.е. во-още сам СТАРЫЙ мотор ?
Почему 9 или 12 ? С какого перепуга ?
ШЕСТИВОЛЬТОВЫХ ПОЛНО МОТОРОВ.
Почему 9 или 12 ? С какого перепуга ?
ШЕСТИВОЛЬТОВЫХ ПОЛНО МОТОРОВ.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
А вот тут могут быть и варианты. Надежность давно принесена в жертву технологичности =)Самый ! писал(а):"Механический заблокировать - завернуть оба винта до упора..." а как он поведёт себя с электронным, т.е. во-още сам СТАРЫЙ мотор ?
Тоже верно...
Почему 9 или 12 ? С какого перепуга ?
ШЕСТИВОЛЬТОВЫХ ПОЛНО МОТОРОВ.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
Тут вспомнил: когда имел дело с моторами и ц.б. регуляторами- вся проблема была в износе подшипников...
Так что если надо восстановить "аутентичный" вид- перебирать старый.
Если что бы работало- ставить "новый" со встр. стабом.
Бой подшипников смотрели ?
Так что если надо восстановить "аутентичный" вид- перебирать старый.
Если что бы работало- ставить "новый" со встр. стабом.
Бой подшипников смотрели ?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
по поводу 6 вольтовых моторов: я не нашёл какого то вменяемого, или даже не совсем, каталога, может не так искал.
винтики можно конечно и заменить если родные не подходят, но вот длина и диаметр вала это важный момент.
и совсем не ожидал что механический регулятор надёжнее.. как так? контактики точнее держат скорость? 2 дня ковырялся чтобы отрегулировать, в итоге результат так- себе. вместо того чтобы одним движением установить скорость, как в электронном, ничего не разбирая.
электронный стабилизатор работает по принципу баланса на токе. возросла нагрузка, увеличился ток. регулятор прибавляет напряжение чтоб обороты остались в норме. ну это простые схемы на 2х транзисторах.
я в принципе за то чтоб оставить родной мотор, во первых потому что он родной. но вот не могу сказать с уверенностью что после полной разборки-сборки в домашних условиях он будет работать как часы... да и никакой информации найти по нему не могу!
**
когда магнитофон ко мне попал я тоже поменял пассик. он был чуть тоньше и скорость была медленная. я пробывал ставить такой же толщины, всёравно медленней. и тоже полез регулировать. кстати в разных положениях мотора разный потребляемый ток. от 30 до 40мА. я пытался выставить так винты чтобы ток был одниковый но всёравно получалась разница.
насчёт подшипников: чтоб совсем болтался в подшипниках вал - вроде нет. "вверх-вниз" есть конечно люфт.
винтики можно конечно и заменить если родные не подходят, но вот длина и диаметр вала это важный момент.
и совсем не ожидал что механический регулятор надёжнее.. как так? контактики точнее держат скорость? 2 дня ковырялся чтобы отрегулировать, в итоге результат так- себе. вместо того чтобы одним движением установить скорость, как в электронном, ничего не разбирая.
электронный стабилизатор работает по принципу баланса на токе. возросла нагрузка, увеличился ток. регулятор прибавляет напряжение чтоб обороты остались в норме. ну это простые схемы на 2х транзисторах.
я в принципе за то чтоб оставить родной мотор, во первых потому что он родной. но вот не могу сказать с уверенностью что после полной разборки-сборки в домашних условиях он будет работать как часы... да и никакой информации найти по нему не могу!
**
когда магнитофон ко мне попал я тоже поменял пассик. он был чуть тоньше и скорость была медленная. я пробывал ставить такой же толщины, всёравно медленней. и тоже полез регулировать. кстати в разных положениях мотора разный потребляемый ток. от 30 до 40мА. я пытался выставить так винты чтобы ток был одниковый но всёравно получалась разница.
насчёт подшипников: чтоб совсем болтался в подшипниках вал - вроде нет. "вверх-вниз" есть конечно люфт.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
Во-во...old_radio писал(а): когда магнитофон ко мне попал я тоже поменял пассик. он был чуть тоньше и скорость была медленная. я пробывал ставить такой же толщины, всёравно медленней. и тоже полез регулировать.
А скорость зависит от эффективного диаметра шкива. А этот диаметр зависит от сечения пассика - чем пассик толще, тем больше получается диаметр шкива...
Последний раз редактировалось old_hippie 19 янв 2018, 21:12, всего редактировалось 1 раз.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Kiril
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 15:11
- Откуда: 6 лет Казахстан, 12 лет Карелия, 2 года Мурманск, 5 лет СССР, 25 лет Сыктывкар,а теперь Петрозаводск
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
Любой пасик независимо от толщины крутит по шкивам своим внутренним диаметром, а внутренний диаметр у всех пасиков будет одинаковым вне зависимости от толщины самого пасика.old_hippie писал(а): чем пассик тодще, тем больше получается диаметр шкива...
Обезьяны гораздо умнее людей. Они не начали разговаривать, чтобы их не заставили работать...
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
Ето не так.Kiril писал(а):Любой пасик независимо от толщины крутит по шкивам своим внутренним диаметром, а внутренний диаметр у всех пасиков будет одинаковым вне зависимости от толщины самого пасика.old_hippie писал(а): чем пассик толще, тем больше получается диаметр шкива...
Пассик квадратного сечения опирается на шкив двумя своими образующими.
Эффективный диаметр шкива при этом располагается примерно посередине толщины этих образующих.
Тем толще пассик - тем больше эффективный диаметр шкива.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Kiril
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 15:11
- Откуда: 6 лет Казахстан, 12 лет Карелия, 2 года Мурманск, 5 лет СССР, 25 лет Сыктывкар,а теперь Петрозаводск
Re: как отрегулировать скорость на моторе с центробежным регул.
С этим согласен, я думал что речь про плоские пассики .old_hippie писал(а):Ето не так.
Пассик квадратного сечения опирается на шкив двумя своими образующими.
Обезьяны гораздо умнее людей. Они не начали разговаривать, чтобы их не заставили работать...