|
Ремонт Л3-3
-
- Сообщения: 6275
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Ремонт Л3-3
При проверке кенотрона 5Ц3С лампа стала пробиваться внутри баллона и я не успел отключить аппарат, как выгорел сетевой предохранитель на 4А. Лампу вынул, сгорел новый предохранитель. Собрал карту другой лампы - 6н8с, после включения пошёл дым...
Вынул шасси из ящика - дым шёл от R57, оно стоит последовательно с нагрузкой стабилизатора анодного напряжения.
Долго искал коротыша, оказалось, что это клемма приборная "А" на панели Л3-3, пробило шайбу изолятор из текстолита, сажа и уголь образовали токоведущую дорожку на корпус! Вот к чему пробой кена привёл, там и было-то всего 560в выпрямленного
Вынул шасси из ящика - дым шёл от R57, оно стоит последовательно с нагрузкой стабилизатора анодного напряжения.
Долго искал коротыша, оказалось, что это клемма приборная "А" на панели Л3-3, пробило шайбу изолятор из текстолита, сажа и уголь образовали токоведущую дорожку на корпус! Вот к чему пробой кена привёл, там и было-то всего 560в выпрямленного
С уважением, Александр
- Vygandas
- Сообщения: 7028
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
- Откуда: Вильнюс, Литва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Ремонт Л3-3
Просто шайба отсыревшая с годами. Видно прибор хранился в влажном помещение, об этом свидетельствует состояние гальванических покрытий.
Старший сержант Советской армии, в запасе
-
- Сообщения: 6275
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Ремонт Л3-3
За 40 лет могла и отсыреть и просохнуть... Почему на заводе лаком не покрывали монтаж, как на всех военных изделиях? Ведь Л3-3 шёл в составе многих военных комплектов наряду с осциллографами и др. приборами!
Обидно, что в цепочке поиска от обмотки силового транса через все элементы и коммутации это гнездо "А" стояло в самом конце схемы!!!
Никогда бы не подумал, что клеммы могут так подвести...
Обидно, что в цепочке поиска от обмотки силового транса через все элементы и коммутации это гнездо "А" стояло в самом конце схемы!!!
Никогда бы не подумал, что клеммы могут так подвести...
С уважением, Александр
- Vygandas
- Сообщения: 7028
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
- Откуда: Вильнюс, Литва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Ремонт Л3-3
Все зависело от заказчика. Кто какие ТУ потребует так и сделают. Эти приборы же шли не только военным или обязательное тропическое исполнение.Почему на заводе лаком не покрывали монтаж, как на всех военных изделиях?
Я помню что у таких клемм внутренняя часть бывала и карболитовая. Лень доставать свои Л1-3 и Л3-3 и сравнивать. У меня они уже последней модификации, без кенотронов и с кремниевыми стабилитронами
Старший сержант Советской армии, в запасе
- Mika
- Сообщения: 2936
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 00:02
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Ремонт Л3-3
У меня пробило на наборном поле, между соседними контактами, тоже при проверке 5Ц3С. Еле выскреб оттуда сажу, очень плотно провода лежат.
-
- Сообщения: 6275
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Ремонт Л3-3
Этот такой же, с Д817Г.Vygandas писал(а):уже последней модификации, без кенотронов и с кремниевыми стабилитронами
Цель моей темы помочь обладателям Л3-3, если попадут на мои грабли!
Теперь и вопрос к коллегам:
Л3-3 нормально настраивается на все напряжения по карте на лампу, но вот измерять параметры не хочет - стрелка прибора не отклоняется совсем при измерении Iа, Iс2, Iс1 и тд... В чём засада? Лампы исправна - на втором Л3-3 проверено (у которого клемму "А" пробило потом).
С уважением, Александр
-
- Сообщения: 6275
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Ремонт Л3-3
Я тоже сперва туда полез, потому что уже раньше сталкивался с такой проблемой наборного поля... Ещё была байда с панелькой №4...Mika писал(а):У меня пробило на наборном поле, между соседними контактами, тоже при проверке 5Ц3С. Еле выскреб оттуда сажу, очень плотно провода лежат.
С уважением, Александр
- Vygandas
- Сообщения: 7028
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
- Откуда: Вильнюс, Литва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Ремонт Л3-3
JAS, закисание контактов в галетах, тумблерах, кнопках. Там везде серебро.
Старший сержант Советской армии, в запасе
-
- Сообщения: 6275
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Ремонт Л3-3
Не похоже - оно всё работало, потом попалась кривая лампа с закороченной на анод сеткой и что-то там внутри пробило и был дымок из подвала шасси - так рассказал хозяин.Vygandas писал(а):закисание контактов в галетах, тумблерах, кнопках.
Визуально никакого криминала не обнаружил, куда копать пока не представляю... Спрашиваю у тех, кто чинил Л3-3, может, аналогичное было - времени нет пока тщательно всё обследовать или вычислить причину отказа измерять параметры ламп, если все напряжения устанавливаются без проблем! Крутизномер калибруется, измеритель тока тоже. Видать, до лампы или с неё что-то не доходит
С уважением, Александр
- Vygandas
- Сообщения: 7028
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
- Откуда: Вильнюс, Литва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Ремонт Л3-3
Проверять напряжение на источниках питания, если уж работал. Измеритель крутизны и мкА питается от отдельного источника, потому и работает.
Бывают сгорают проволочные резисторы, так сразу и не поймешь какой из за темной лакоткани
Я на работе так же убил лампометр, но хоть убей не помню какой именно резистор сгорел. Лет уж 20 назад было ...
Бывают сгорают проволочные резисторы, так сразу и не поймешь какой из за темной лакоткани
Я на работе так же убил лампометр, но хоть убей не помню какой именно резистор сгорел. Лет уж 20 назад было ...
Старший сержант Советской армии, в запасе
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 07 июл 2022, 19:59
Re: Ремонт Л3-3
Помогите.
Так же убил свой прибор, проверял 6н2п и попалась с замкнутым анодом что ли, короче бракованная какая то.
Тоже вовремя не заметил и дым пошел справа сверху.
После этого прибор работает но параметры заниженно показывает. Измерение токов откалибровал, нормально показывает.
А вот крутизну не выходит. Никак не ставится на красное положение, не хватает около 20 вроде. И при этом показывает к примеру 100 вместо 60. Причем если настроить на 60 то при измерении другой проверенной лампы будет к примеру 65 вместо 75 или еще как нибуть то есть нелинейно.
Сгоревших деталей не нашел, только сетевой тр-ор нагрелся сильно.
Так же убил свой прибор, проверял 6н2п и попалась с замкнутым анодом что ли, короче бракованная какая то.
Тоже вовремя не заметил и дым пошел справа сверху.
После этого прибор работает но параметры заниженно показывает. Измерение токов откалибровал, нормально показывает.
А вот крутизну не выходит. Никак не ставится на красное положение, не хватает около 20 вроде. И при этом показывает к примеру 100 вместо 60. Причем если настроить на 60 то при измерении другой проверенной лампы будет к примеру 65 вместо 75 или еще как нибуть то есть нелинейно.
Сгоревших деталей не нашел, только сетевой тр-ор нагрелся сильно.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 07 июл 2022, 19:59
Re: Ремонт Л3-3
Короче попробовал настроить Частота и Амплитуда, попробовал добится максимального показателя и чтобы на 4 контакте было 450мв (измерял обычным мультиметром в режиме переменного тока) но в итоге еще хуже сделал. Теперь на красную отметку все выставляется но при измерении анодного тока или крутизны вообще полный бред показывает. Показывает 120-145 вместо к примеру 60.