|
Маяк-203 и 205
- alias
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Маяк-203 и 205
Обычно слышно когда ЛПМ стоит, звука из динамиков нет и ничто его(шум) не маскирует. Периодичности повторений не заметил, скорее случайные. Встречалось такое и на воспроизведении когда попадает на тишину между музыкальными композициями.
Промежуточного ролика нет, стоит пассик, т.е. связка: шкив мотора - пассик - маховик. И это как мне кажется мотор, узел тонвала разбирал и смазывал, там шуметь нечему.
Конструкция лежачих аппаратов такая, что весь мусор сыпется вниз в том числе и в мотор. Аппарат выпуска 1983г.
-
- Сообщения: 2729
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Маяк-203 и 205
Это поздний вариант,уже на закате их выпусков,там вместо к553 уже 157уд ставили,вообщем-то не слаще редьки,гораздо важней качество ленты и незапиленность головки,а схематика и кинематика по принципу идентичная,главное правильно их настроить,упм-34 тот еще геморрой,требует скурпулезного внимания к настройке,там важно поймать баланс с подтормаживанием подающего узла и при этом чтобы перемотки работали .Книжка была по мануалу-ремонту,там все очень последовательно расписано,к сожалению я ее потерял,а мне ее наш здешний товарищ с ником Юрыч присылал,должен сказать там не все так просто в настройке тракта запись-воспроизведение,от классического подхода есть отличия,и подмагничивание там строится на скорости 9,53,под синус в 6300гц и выравнивается в 400гц.Ну и ленточный прижим к головке та еще песня)).
-
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 20:37
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Маяк-203 и 205
Не видя аппарата можно только гадать, но мне тоже думается, что это мотор.
Возможно рёбрами вентилятора ротора за что-то периодически цепляет.
- alias
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Маяк-203 и 205
Было дело, искал такую. Но кроме битых ссылок ничего не попадалось. Может кто-то поделиться копией?

Можно попробовать сделать видео со звуком, только надо поймать момент ...
-
- Сообщения: 2729
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Маяк-203 и 205
я ее прошляпил,у меня хард-диск на компе вылетел,а там все файлы..Можно Юрыча попросить,у него должна остаться электронная копия,во всяком случае он мне не отказал.Книжка по содержанию уникальная,даже не знал о ее существовании)).Вообще в Киеве на Маяке сидели профи,они же тест-ленты писали для всего союза.Еще здесь на сайте проходил мануал по Юпитеру 204,очень много схожего,кто его выкладывал уже не помню и не найду.
Последний раз редактировалось dmitry75 16 май 2023, 10:26, всего редактировалось 1 раз.
- Самый !
- Сообщения: 17830
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 288 раз
- Поблагодарили: 552 раза
- Контактная информация:
Re: Маяк-203 и 205
ЛПМ там полностью всё равно не стоит. Мотор всё равно вращает шкивы. Попробуйте снимать ремни по-очерёдно и смотреть, когда изчезнет шум полностью. Сначала снять с мотора.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Valkyr2003
- Сообщения: 2749
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 08:42
- Откуда: Москва, СССР
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Маяк-203 и 205
Есть Инструкция по ремонту Юпитер-203. В том числе там и про механическую часть.dmitry75 писал(а): ↑16 май 2023, 10:13я ее прошляпил,у меня хард-диск на компе вылетел,а там все файлы..Можно Юрыча попросить,у него должна остаться электронная копия,во всяком случае он мне не отказал.Книжка по содержанию уникальная,даже не знал о ее существовании)).Вообще в Киеве на Маяке сидели профи,они же тест-ленты писали для всего союза.Еще здесь на сайте проходил мануал по Юпитеру 204,очень много схожего,кто его выкладывал уже не помню и не найду.
-
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 20:37
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Маяк-203 и 205
Попробуй. Вслепую и вглухую трудно что-то сказать.
И ещё, попробуй поискать место шума электронным стетоскопом. Если его нет, легко изготовить самому.
Его часто применяют в механике для поиска постороннего шума. Очень удобная вещь.
Можно и палочкой через кулак, но тут нужно иметь острый слух.
- FAI4
- Сообщения: 14270
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 425 раз
Re: Маяк-203 и 205
Смазать нужно крутящиеся части.
Ролик и маховик можно временно остановить и проверить пропал ли звук (определить источник)
Двигатель тоже отключается в режиме "Усилитель"
В чем проблема найти источник звука ??
Ролик и маховик можно временно остановить и проверить пропал ли звук (определить источник)
Двигатель тоже отключается в режиме "Усилитель"
В чем проблема найти источник звука ??
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 1939
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
- Откуда: г. Воронеж
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 36 раз
-
- Сообщения: 1939
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
- Откуда: г. Воронеж
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 36 раз
-
- Сообщения: 2729
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Маяк-203 и 205
FAI4, Фаич,там все до примитива банально просто,главное знать в какую сторону крутить педали на велосипеде))
- alias
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Маяк-203 и 205
Нет, не здесь, а тут: http://www.rw6ase.narod.ru/index1/mag_m ... r204s.html
В непредсказуемости его появления и исчезновения. Длится недолго, несколько секунд.
- Valkyr2003
- Сообщения: 2749
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 08:42
- Откуда: Москва, СССР
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Маяк-203 и 205
И тем не менее. У меня есть.

- alias
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Маяк-203 и 205
Поймал таки момент на камеру. Мотор на ХХ.

И что, и есть много интересного, и больше чем в инструкции по 204-му?
- Самый !
- Сообщения: 17830
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 288 раз
- Поблагодарили: 552 раза
- Контактная информация:
Re: Маяк-203 и 205
ИМХО резонанс бьющей насадки или ротора.
Провернуть мотор в креплении, дабы сила перекоса пассиков стали работать в др. направлении подшипников.
Что-то не увидел, что мотор перебирали- надо попробовать пропитать подшипники.
Провернуть мотор в креплении, дабы сила перекоса пассиков стали работать в др. направлении подшипников.
Что-то не увидел, что мотор перебирали- надо попробовать пропитать подшипники.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- alias
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Маяк-203 и 205
Мотор не перебирали. Разобрать, почистить от грязи и промыть "памперсы" перед заливкой новой смазки? Можно конечно. Хотя наверное будет лучше поискать что-то посвежее чем этот экземпляр, а не сражаться с подшипниками которые свое уже отработали.
При нагружении мотора пассиками эффект сохраняется, только размазывается по времени. Видео тоже есть, но не выкладывал в тюбике, итак ясно что все дело в моторе.
-
- Сообщения: 1939
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
- Откуда: г. Воронеж
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Маяк-203 и 205
Если мотор не болгарский, а наш, то они - вечные. КД-6-4 с износом во втулках не видел ни разу.
- alias
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Маяк-203 и 205
Возможно это было везение. У меня с разборки есть еще 2 шт. у которых валы еле крутятся, один просто забит тертой резиной с пассика и ролика перемотки. Гравитация однако. Но потренироваться в разборке-сборке есть на чем.
-
- Сообщения: 1939
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
- Откуда: г. Воронеж
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 36 раз
- FAI4
- Сообщения: 14270
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 425 раз
Re: Маяк-203 и 205
мотор не смазан.
Насадка на вал двигателя ни обо что не трется?
(например о тягу, которая идет к электромагниту?)
Попробуй открутить и снять насадку
Не забывайте Закон Ома
- alias
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Маяк-203 и 205
Согласен. Но обычно в бесплатном приложении к изношенным идет - заросшие мхом и грязью как следствие гаражно-сарайного хранения.
Даже если причина только в этом, то все равно придется разбирать мотор чтобы удалить старую смазку и грязь. Попробую.

-
- Сообщения: 2729
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Маяк-203 и 205
Подтверждаю,чтобы убить кд-6-4 это надо приложить рукотворное усилие,или спалить запредельным напряжением,и профилактятся они как раз плюнуть,три капли масла в поджопник и сверху под шкив столько же,главное много не капать,потому что излишки запросто переметнутся на резиновую механику,и будет очень плохо)).
- Valkyr2003
- Сообщения: 2749
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 08:42
- Откуда: Москва, СССР
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Маяк-203 и 205
Я не жадный, пишите почту - пришлю. Сами и посмотрите.
- FAI4
- Сообщения: 14270
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 425 раз
- Самый !
- Сообщения: 17830
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 288 раз
- Поблагодарили: 552 раза
- Контактная информация:
Re: Маяк-203 и 205
т.е. делать Т.О, не делали, и что смысла нет заранее определено?
И "посвежее" откуда, есть именно новые экземпляры движков со свежей, не застывшей смазкой?
И её не "заливают в памперсы" (настолько глубокое знание!?), а ПРОПИТЫВАЮТ её: разница есть- если не знаете, поизучайте.
Есть разница- менять масло в моторе и добавлять при снижении уровня.
И с чего "подшипники отработали"- по звуку или взгляду определили?
Продольный ход вала с 1мм нормально. Люфт поперечный тож не особо страшен, и бывает у тонвала: там тож проворачивается в креплении верхняя опора.
В итоге: магнитофон перебрать из полтысячи комплектующих- можно, и мотор из десятка деталей- табу?
"Чем меньше знаний-тем больше уверенность в их полноте."

Для справки: в КД-6-4 НЕТ каналов смазки подшипников из фетра.
Удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- alias
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Маяк-203 и 205
Допилил подсветку. Теперь она мне нравится.

Желтеньких SMD нужного количества не набралось, сделал из белых.

Желтеньких SMD нужного количества не набралось, сделал из белых.
- alias
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Маяк-203 и 205
Собрал на макетке схему для индикации уровня воспроизведения.
Подключил в Маяке, посмотрел что получилось. Усиление получилось с большим запасом, даже на BC817. Надо подбирать номиналы или добавлять сопротивления по входу каналов. При 100к на входе идет небольшое зашкаливание.
Питание тоже надо подтягивать до номинала, по факту питание индикации до доработки было +13В, сейчас +9..9.5в.


Подключил в Маяке, посмотрел что получилось. Усиление получилось с большим запасом, даже на BC817. Надо подбирать номиналы или добавлять сопротивления по входу каналов. При 100к на входе идет небольшое зашкаливание.
Питание тоже надо подтягивать до номинала, по факту питание индикации до доработки было +13В, сейчас +9..9.5в.


- FAI4
- Сообщения: 14270
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 425 раз
Re: Маяк-203 и 205
Чтобы снизить усиление - добавьте эмиттерные резисторы.
Станет намного лучше (стабильнее)
И самое главное - значительно возрастет входное сопротивление каскадов (будут меньше вноситься искажения в измерямыц сигнал)
Станет намного лучше (стабильнее)
И самое главное - значительно возрастет входное сопротивление каскадов (будут меньше вноситься искажения в измерямыц сигнал)
Последний раз редактировалось FAI4 26 май 2023, 11:29, всего редактировалось 1 раз.
Не забывайте Закон Ома
- alias
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
- Откуда: Лукоморье
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Маяк-203 и 205
Хм-м. Если верить протеусу, то надо уменьшать резисторы до 1 кОм.
По питанию наверное стоит поставить TL431, чтобы не гуляло туда-сюда.

По питанию наверное стоит поставить TL431, чтобы не гуляло туда-сюда.

- FAI4
- Сообщения: 14270
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 425 раз
Re: Маяк-203 и 205
Стабилизатор по питанию - это излишне.
Достаточно брать +23 стабилизированного и добавить RC цепочку (фильтр по питанию)
Решения должны быть простые.
Зачем убивать аутентичность Маяка устанавливая в него микропроцессоры ??
Достаточно брать +23 стабилизированного и добавить RC цепочку (фильтр по питанию)
Решения должны быть простые.
Зачем убивать аутентичность Маяка устанавливая в него микропроцессоры ??
Не забывайте Закон Ома