Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Маяк-203 и 205

Сообщение
Автор
dmitry75
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 115 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1801

#1801 Непрочитанное сообщение dmitry75 » 15 май 2023, 23:50

или тонвал к ролику неровно стоит

Аватара пользователя
alias
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
Откуда: Лукоморье
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Маяк-203 и 205

#1802

#1802 Непрочитанное сообщение alias » 16 май 2023, 07:17

e2-e4 писал(а):
15 май 2023, 22:25
А стрекотание появляется при движении плёнки или когда ЛПМ стоит?
Обычно слышно когда ЛПМ стоит, звука из динамиков нет и ничто его(шум) не маскирует. Периодичности повторений не заметил, скорее случайные. Встречалось такое и на воспроизведении когда попадает на тишину между музыкальными композициями.

Промежуточного ролика нет, стоит пассик, т.е. связка: шкив мотора - пассик - маховик. И это как мне кажется мотор, узел тонвала разбирал и смазывал, там шуметь нечему.

Конструкция лежачих аппаратов такая, что весь мусор сыпется вниз в том числе и в мотор. Аппарат выпуска 1983г.

dmitry75
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 115 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1803

#1803 Непрочитанное сообщение dmitry75 » 16 май 2023, 09:18

alias писал(а):
16 май 2023, 07:17
Аппарат выпуска 1983г.
Это поздний вариант,уже на закате их выпусков,там вместо к553 уже 157уд ставили,вообщем-то не слаще редьки,гораздо важней качество ленты и незапиленность головки,а схематика и кинематика по принципу идентичная,главное правильно их настроить,упм-34 тот еще геморрой,требует скурпулезного внимания к настройке,там важно поймать баланс с подтормаживанием подающего узла и при этом чтобы перемотки работали .Книжка была по мануалу-ремонту,там все очень последовательно расписано,к сожалению я ее потерял,а мне ее наш здешний товарищ с ником Юрыч присылал,должен сказать там не все так просто в настройке тракта запись-воспроизведение,от классического подхода есть отличия,и подмагничивание там строится на скорости 9,53,под синус в 6300гц и выравнивается в 400гц.Ну и ленточный прижим к головке та еще песня)).

e2-e4
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 20:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1804

#1804 Непрочитанное сообщение e2-e4 » 16 май 2023, 09:52

alias писал(а):
16 май 2023, 07:17
И это как мне кажется мотор

Не видя аппарата можно только гадать, но мне тоже думается, что это мотор.
Возможно рёбрами вентилятора ротора за что-то периодически цепляет.
Изображение

Аватара пользователя
alias
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
Откуда: Лукоморье
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Маяк-203 и 205

#1805

#1805 Непрочитанное сообщение alias » 16 май 2023, 09:58

dmitry75 писал(а):
16 май 2023, 09:18
книжка была по мануалу-ремонту,там все очень последовательно расписано,к сожалению я ее потерял,а мне ее наш здешний товарищ с ником Юрыч присылал ...
Было дело, искал такую. Но кроме битых ссылок ничего не попадалось. Может кто-то поделиться копией?

P.S. Да, стоят уже 157 УД2. Лентоприжимы у всех второклашек проблема еще та.
e2-e4 писал(а):
16 май 2023, 09:52
Не видя аппарата можно только гадать
Можно попробовать сделать видео со звуком, только надо поймать момент ...

dmitry75
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 115 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1806

#1806 Непрочитанное сообщение dmitry75 » 16 май 2023, 10:13

alias писал(а):
16 май 2023, 09:58
Было дело, искал такую. Но кроме битых ссылок ничего не попадалось. Может кто-то поделиться копией?
я ее прошляпил,у меня хард-диск на компе вылетел,а там все файлы..Можно Юрыча попросить,у него должна остаться электронная копия,во всяком случае он мне не отказал.Книжка по содержанию уникальная,даже не знал о ее существовании)).Вообще в Киеве на Маяке сидели профи,они же тест-ленты писали для всего союза.Еще здесь на сайте проходил мануал по Юпитеру 204,очень много схожего,кто его выкладывал уже не помню и не найду.
Последний раз редактировалось dmitry75 16 май 2023, 10:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 17830
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 552 раза
Контактная информация:

Re: Маяк-203 и 205

#1807

#1807 Непрочитанное сообщение Самый ! » 16 май 2023, 10:25

alias писал(а):
16 май 2023, 07:17
Обычно слышно когда ЛПМ стоит,
ЛПМ там полностью всё равно не стоит. Мотор всё равно вращает шкивы. Попробуйте снимать ремни по-очерёдно и смотреть, когда изчезнет шум полностью. Сначала снять с мотора.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Valkyr2003
Сообщения: 2749
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 08:42
Откуда: Москва, СССР
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1808

#1808 Непрочитанное сообщение Valkyr2003 » 16 май 2023, 10:46

dmitry75 писал(а):
16 май 2023, 10:13
alias писал(а):
16 май 2023, 09:58
Было дело, искал такую. Но кроме битых ссылок ничего не попадалось. Может кто-то поделиться копией?
я ее прошляпил,у меня хард-диск на компе вылетел,а там все файлы..Можно Юрыча попросить,у него должна остаться электронная копия,во всяком случае он мне не отказал.Книжка по содержанию уникальная,даже не знал о ее существовании)).Вообще в Киеве на Маяке сидели профи,они же тест-ленты писали для всего союза.Еще здесь на сайте проходил мануал по Юпитеру 204,очень много схожего,кто его выкладывал уже не помню и не найду.
Есть Инструкция по ремонту Юпитер-203. В том числе там и про механическую часть.

e2-e4
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 20:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1809

#1809 Непрочитанное сообщение e2-e4 » 16 май 2023, 11:06

alias писал(а):
16 май 2023, 09:58
Можно попробовать сделать видео со звуком, только надо поймать момент ...

Попробуй. Вслепую и вглухую трудно что-то сказать.
И ещё, попробуй поискать место шума электронным стетоскопом. Если его нет, легко изготовить самому.
Его часто применяют в механике для поиска постороннего шума. Очень удобная вещь.
Можно и палочкой через кулак, но тут нужно иметь острый слух.
Изображение

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14270
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1810

#1810 Непрочитанное сообщение FAI4 » 16 май 2023, 11:57

Смазать нужно крутящиеся части.

Ролик и маховик можно временно остановить и проверить пропал ли звук (определить источник)

Двигатель тоже отключается в режиме "Усилитель"

В чем проблема найти источник звука ??
Не забывайте Закон Ома

dmitry75
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 115 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1811

#1811 Непрочитанное сообщение dmitry75 » 16 май 2023, 11:58

e2-e4, ))) дружище,рассмешил вправду,а то так скучно было)).

Юрыч
Сообщения: 1939
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
Откуда: г. Воронеж
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1812

#1812 Непрочитанное сообщение Юрыч » 16 май 2023, 12:23

Valkyr2003 писал(а):
16 май 2023, 10:46
Есть Инструкция по ремонту Юпитер-203
где? у кого? Никогда не видел именно для юпитера-203

Юрыч
Сообщения: 1939
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
Откуда: г. Воронеж
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1813

#1813 Непрочитанное сообщение Юрыч » 16 май 2023, 12:24

dmitry75 писал(а):
16 май 2023, 10:13
Можно Юрыча попросить,у него должна остаться электронная копия,во всяком случае он мне не отказал
Кому нужно - пишите мыло в личку, отправлю

e2-e4
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 20:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1814

#1814 Непрочитанное сообщение e2-e4 » 16 май 2023, 12:25

dmitry75, интересно чем?
Изображение

dmitry75
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 115 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1815

#1815 Непрочитанное сообщение dmitry75 » 16 май 2023, 12:34

FAI4, Фаич,там все до примитива банально просто,главное знать в какую сторону крутить педали на велосипеде))

Аватара пользователя
alias
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
Откуда: Лукоморье
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Маяк-203 и 205

#1816

#1816 Непрочитанное сообщение alias » 16 май 2023, 14:17

dmitry75 писал(а):
16 май 2023, 10:13
здесь на сайте проходил мануал по Юпитеру 204
Нет, не здесь, а тут: http://www.rw6ase.narod.ru/index1/mag_m ... r204s.html
FAI4 писал(а):
16 май 2023, 11:57
В чем проблема найти источник звука ??
В непредсказуемости его появления и исчезновения. Длится недолго, несколько секунд.

Аватара пользователя
Valkyr2003
Сообщения: 2749
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 08:42
Откуда: Москва, СССР
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1817

#1817 Непрочитанное сообщение Valkyr2003 » 16 май 2023, 14:22

Юрыч писал(а):
16 май 2023, 12:23
Valkyr2003 писал(а):
16 май 2023, 10:46
Есть Инструкция по ремонту Юпитер-203
где? у кого? Никогда не видел именно для юпитера-203
И тем не менее. У меня есть. :)

Аватара пользователя
alias
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
Откуда: Лукоморье
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Маяк-203 и 205

#1818

#1818 Непрочитанное сообщение alias » 16 май 2023, 19:21

Поймал таки момент на камеру. Мотор на ХХ.



P.S.
Valkyr2003 писал(а):
16 май 2023, 14:22
У меня есть.
И что, и есть много интересного, и больше чем в инструкции по 204-му?

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 17830
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 552 раза
Контактная информация:

Re: Маяк-203 и 205

#1819

#1819 Непрочитанное сообщение Самый ! » 16 май 2023, 20:24

ИМХО резонанс бьющей насадки или ротора.
Провернуть мотор в креплении, дабы сила перекоса пассиков стали работать в др. направлении подшипников.
Что-то не увидел, что мотор перебирали- надо попробовать пропитать подшипники.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
alias
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
Откуда: Лукоморье
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Маяк-203 и 205

#1820

#1820 Непрочитанное сообщение alias » 16 май 2023, 21:42

Самый ! писал(а):
16 май 2023, 20:24
Провернуть мотор в креплении, дабы сила перекоса пассиков стали работать в др. направлении подшипников.
Что-то не увидел, что мотор перебирали- надо попробовать пропитать подшипники.
Мотор не перебирали. Разобрать, почистить от грязи и промыть "памперсы" перед заливкой новой смазки? Можно конечно. Хотя наверное будет лучше поискать что-то посвежее чем этот экземпляр, а не сражаться с подшипниками которые свое уже отработали.

При нагружении мотора пассиками эффект сохраняется, только размазывается по времени. Видео тоже есть, но не выкладывал в тюбике, итак ясно что все дело в моторе.

Юрыч
Сообщения: 1939
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
Откуда: г. Воронеж
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1821

#1821 Непрочитанное сообщение Юрыч » 16 май 2023, 22:12

alias писал(а):
16 май 2023, 21:42
не сражаться с подшипниками которые свое уже отработали.
Если мотор не болгарский, а наш, то они - вечные. КД-6-4 с износом во втулках не видел ни разу.

Аватара пользователя
alias
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
Откуда: Лукоморье
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Маяк-203 и 205

#1822

#1822 Непрочитанное сообщение alias » 16 май 2023, 22:30

Юрыч писал(а):
16 май 2023, 22:12
КД-6-4 с износом во втулках не видел ни разу
Возможно это было везение. У меня с разборки есть еще 2 шт. у которых валы еле крутятся, один просто забит тертой резиной с пассика и ролика перемотки. Гравитация однако. Но потренироваться в разборке-сборке есть на чем.

Юрыч
Сообщения: 1939
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
Откуда: г. Воронеж
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1823

#1823 Непрочитанное сообщение Юрыч » 16 май 2023, 22:47

alias писал(а):
16 май 2023, 22:30
У меня с разборки есть еще 2 шт. у которых валы еле крутятся, один просто забит тертой резиной с пассика и ролика перемотки
Заросшие мхом и изношенные - не одно и то же!

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14270
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1824

#1824 Непрочитанное сообщение FAI4 » 17 май 2023, 01:00

alias писал(а):
16 май 2023, 19:21
Поймал таки момент на камеру. Мотор на ХХ.
мотор не смазан.

Насадка на вал двигателя ни обо что не трется?
(например о тягу, которая идет к электромагниту?)

Попробуй открутить и снять насадку
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
alias
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
Откуда: Лукоморье
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Маяк-203 и 205

#1825

#1825 Непрочитанное сообщение alias » 17 май 2023, 07:42

Юрыч писал(а):
16 май 2023, 22:47
Заросшие мхом и изношенные - не одно и то же!
Согласен. Но обычно в бесплатном приложении к изношенным идет - заросшие мхом и грязью как следствие гаражно-сарайного хранения.
FAI4 писал(а):
17 май 2023, 01:00
мотор не смазан
Даже если причина только в этом, то все равно придется разбирать мотор чтобы удалить старую смазку и грязь. Попробую.

P.S. Еще обратил внимание на довольно большой ход вала мотора по высоте до 1..1.5мм.

dmitry75
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 115 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1826

#1826 Непрочитанное сообщение dmitry75 » 17 май 2023, 08:07

Юрыч писал(а):
16 май 2023, 22:12
Если мотор не болгарский, а наш, то они - вечные. КД-6-4 с износом во втулках не видел ни разу.
Подтверждаю,чтобы убить кд-6-4 это надо приложить рукотворное усилие,или спалить запредельным напряжением,и профилактятся они как раз плюнуть,три капли масла в поджопник и сверху под шкив столько же,главное много не капать,потому что излишки запросто переметнутся на резиновую механику,и будет очень плохо)).

Аватара пользователя
Valkyr2003
Сообщения: 2749
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 08:42
Откуда: Москва, СССР
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1827

#1827 Непрочитанное сообщение Valkyr2003 » 17 май 2023, 09:35

alias писал(а):
16 май 2023, 19:21
Поймал таки момент на камеру. Мотор на ХХ.



P.S.
Valkyr2003 писал(а):
16 май 2023, 14:22
У меня есть.
И что, и есть много интересного, и больше чем в инструкции по 204-му?
Я не жадный, пишите почту - пришлю. Сами и посмотрите.

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14270
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1828

#1828 Непрочитанное сообщение FAI4 » 17 май 2023, 10:14

alias писал(а):
17 май 2023, 07:42
.
P.S. Еще обратил внимание на довольно большой ход вала мотора по высоте до 1..1.5мм.
это нормально ...
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 17830
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 552 раза
Контактная информация:

Re: Маяк-203 и 205

#1829

#1829 Непрочитанное сообщение Самый ! » 17 май 2023, 10:16

alias писал(а):
16 май 2023, 21:42
Мотор не перебирали. Разобрать, почистить от грязи и промыть "памперсы" перед заливкой новой смазки? Можно конечно. Хотя наверное будет лучше поискать что-то посвежее чем этот экземпляр, а не сражаться с подшипниками которые свое уже отработали.
т.е. делать Т.О, не делали, и что смысла нет заранее определено?
И "посвежее" откуда, есть именно новые экземпляры движков со свежей, не застывшей смазкой?
И её не "заливают в памперсы" (настолько глубокое знание!?), а ПРОПИТЫВАЮТ её: разница есть- если не знаете, поизучайте.
Есть разница- менять масло в моторе и добавлять при снижении уровня.
И с чего "подшипники отработали"- по звуку или взгляду определили?
Продольный ход вала с 1мм нормально. Люфт поперечный тож не особо страшен, и бывает у тонвала: там тож проворачивается в креплении верхняя опора.

В итоге: магнитофон перебрать из полтысячи комплектующих- можно, и мотор из десятка деталей- табу?

"Чем меньше знаний-тем больше уверенность в их полноте." :acute:
Для справки: в КД-6-4 НЕТ каналов смазки подшипников из фетра.

Удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
alias
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
Откуда: Лукоморье
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Маяк-203 и 205

#1830

#1830 Непрочитанное сообщение alias » 17 май 2023, 16:07

Допилил подсветку. Теперь она мне нравится.

Изображение

Желтеньких SMD нужного количества не набралось, сделал из белых.


Аватара пользователя
alias
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
Откуда: Лукоморье
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Маяк-203 и 205

#1831

#1831 Непрочитанное сообщение alias » 26 май 2023, 08:18

Собрал на макетке схему для индикации уровня воспроизведения.

Подключил в Маяке, посмотрел что получилось. Усиление получилось с большим запасом, даже на BC817. Надо подбирать номиналы или добавлять сопротивления по входу каналов. При 100к на входе идет небольшое зашкаливание.

Питание тоже надо подтягивать до номинала, по факту питание индикации до доработки было +13В, сейчас +9..9.5в.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14270
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1832

#1832 Непрочитанное сообщение FAI4 » 26 май 2023, 09:59

Чтобы снизить усиление - добавьте эмиттерные резисторы.

Станет намного лучше (стабильнее)

И самое главное - значительно возрастет входное сопротивление каскадов (будут меньше вноситься искажения в измерямыц сигнал)
Последний раз редактировалось FAI4 26 май 2023, 11:29, всего редактировалось 1 раз.
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
alias
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:35
Откуда: Лукоморье
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Маяк-203 и 205

#1833

#1833 Непрочитанное сообщение alias » 26 май 2023, 10:56

Хм-м. Если верить протеусу, то надо уменьшать резисторы до 1 кОм.

По питанию наверное стоит поставить TL431, чтобы не гуляло туда-сюда.

Изображение

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14270
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Маяк-203 и 205

#1834

#1834 Непрочитанное сообщение FAI4 » 26 май 2023, 11:08

Стабилизатор по питанию - это излишне.

Достаточно брать +23 стабилизированного и добавить RC цепочку (фильтр по питанию)

Решения должны быть простые.
Зачем убивать аутентичность Маяка устанавливая в него микропроцессоры ??
Не забывайте Закон Ома

Ответить