|
Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Добрался.
Ковырял ПКН41 3 (ТРИ) раза:
1) Промыл фанатично- вымыл смазку с шарика. Фиксироваться стал через раз, очень туго ходит кнопка "сеть".
2) Снял фиксатор, смазал канавки и шток. Ходит легко, фиксация опять через раз.
3) Снял плату снова, частично смыл смазку (опять аэроз. для чистки) с канавки ПКН, обжал кронштейн. Стал работать мягко и чётко.
Ума явно мало. Ибо это пройдено не впервые.
После чистки-мойки от пайки и проливки гетинакса, затем сушки сутки- включил.
Не срабатывает реле, режимы УМ в норме, команда на "вкл" есть. Сдёрнул корпус. Очень туго ходит якорь, смазка не помогла.
Очень тугая пружина якоря- сдёрнул её: заработало. Загнул упор пружины- ибо самих контактов хватало для их размыкания, и поставил саму констр. на место, она фикс. якорь от смещения-выпадения. Заработало чётко.
С чего стала "тугая"- не понял.
Звук: УМ Ода 102 в подмётки не годится. Но Ода орёт (именно так) громче. Что не понравилось: звон ВЧ есть. Поищем, откуда- УП или УМ.
Ограничения под нагрузкой обеих каналов на АС 8Ом около 12в., что соотв. почти 20Вт. на канал. Можно поставить д. Шоттки и провода "потолще", ибо родные и разъёмы скорее символические. Провалы питания 3- 4в. минимум.
S-30В на малой громкости звучат весьма неплохо, но УКУ их не "раскачивает" даже до половины их возможности- НЧ перегружаются на УМ.
В одном канале постоянка 26мВ, во втором- 120мВ. Будем бороться, как и со "звонкими" ВЧ.
На электролитах в ОС УМ по 25мВ. примерно, но на одном- обратной полярности. Вот почему я обычно ставлю неполярные сразу.
КЦ 410 показала себя лучше, чем КД202: есть только "традиционные" проседания питания, имп. провалов нет.
Стаб по 41 в. не справляется. Без доп. RC в УП- никуда, хотя С27 уже увеличена до 220мкФ., неб. провалы с ростом выхода УМ на нагрузку есть.
Выход холодный.
Транс - ОЧЕНЬ СЛАБ !!!
....
Беда: опять на НЧ затрещала одна АС ...
Вопрос: как правильно сбалансировать "0", какую сборку правильнее поставить вместо КТ315 - ?
Сам конечно- не полностью туп и ленив.
Ковырял ПКН41 3 (ТРИ) раза:
1) Промыл фанатично- вымыл смазку с шарика. Фиксироваться стал через раз, очень туго ходит кнопка "сеть".
2) Снял фиксатор, смазал канавки и шток. Ходит легко, фиксация опять через раз.
3) Снял плату снова, частично смыл смазку (опять аэроз. для чистки) с канавки ПКН, обжал кронштейн. Стал работать мягко и чётко.
Ума явно мало. Ибо это пройдено не впервые.
После чистки-мойки от пайки и проливки гетинакса, затем сушки сутки- включил.
Не срабатывает реле, режимы УМ в норме, команда на "вкл" есть. Сдёрнул корпус. Очень туго ходит якорь, смазка не помогла.
Очень тугая пружина якоря- сдёрнул её: заработало. Загнул упор пружины- ибо самих контактов хватало для их размыкания, и поставил саму констр. на место, она фикс. якорь от смещения-выпадения. Заработало чётко.
С чего стала "тугая"- не понял.
Звук: УМ Ода 102 в подмётки не годится. Но Ода орёт (именно так) громче. Что не понравилось: звон ВЧ есть. Поищем, откуда- УП или УМ.
Ограничения под нагрузкой обеих каналов на АС 8Ом около 12в., что соотв. почти 20Вт. на канал. Можно поставить д. Шоттки и провода "потолще", ибо родные и разъёмы скорее символические. Провалы питания 3- 4в. минимум.
S-30В на малой громкости звучат весьма неплохо, но УКУ их не "раскачивает" даже до половины их возможности- НЧ перегружаются на УМ.
В одном канале постоянка 26мВ, во втором- 120мВ. Будем бороться, как и со "звонкими" ВЧ.
На электролитах в ОС УМ по 25мВ. примерно, но на одном- обратной полярности. Вот почему я обычно ставлю неполярные сразу.
КЦ 410 показала себя лучше, чем КД202: есть только "традиционные" проседания питания, имп. провалов нет.
Стаб по 41 в. не справляется. Без доп. RC в УП- никуда, хотя С27 уже увеличена до 220мкФ., неб. провалы с ростом выхода УМ на нагрузку есть.
Выход холодный.
Транс - ОЧЕНЬ СЛАБ !!!
....
Беда: опять на НЧ затрещала одна АС ...
Вопрос: как правильно сбалансировать "0", какую сборку правильнее поставить вместо КТ315 - ?
Сам конечно- не полностью туп и ленив.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- audiomaniak
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
- Откуда: Сумская область
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Я подбирал кт315. Часто помогала замена их местами. Если надоедает играться с подбором, ставлю БэУшные КТС 3198 с распайки Самсунговских плат мониторов и телевизоров. Они, даже, малошумящие.
Ещё постоянка может лезть через разделительный конденсатор с УП. У меня она была около +130 мВ. После замены одного нового конденсатора на другой новый, с более низкой утечкой, постоянка снизилась до +15 мВ. Вот так.
Ещё постоянка может лезть через разделительный конденсатор с УП. У меня она была около +130 мВ. После замены одного нового конденсатора на другой новый, с более низкой утечкой, постоянка снизилась до +15 мВ. Вот так.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
В курсе про дифкаскад- есть в теме по У101, как я "подбирал". Хотел бы нашу сборку какую - их есть у меня, но ещё не смотрел какие именно. Конденсаторы все новые.
В теме по У 101 было ещё про "стерильность" плат: утечки по гряз. гетинаксу давали самое сильное смещение "0" выхода.
Я пока убрал этот УКУ - надо доделать Оду, и ещё разобр. Эстония лежит: болит рука её ворочать.
Пока что выяснил с Романтикой то, что она должна звучать прилично, но надо обязать. мудрить с БП, скорее с трансом.
Есть от У-101 пара, но там нет 50в. для УП: надо ставить второй "мелкий" или доматывать что есть.
Подготовил Оду УМ для экспериментов:
- убрал родную и поставил стандартную защиту, сделал "нормальную" разводку земли и сигнала.
- удалось почти всё распаять в оставшиеся отверстия+ 2/3 платы БП пусты, на "хотелки" по итогам.
После перепайки монтажа ушли выбросы в питании ОУ и по штатной схеме, с 5 мкф.- для old_hippie. Земля меж БП и УМ стала раза в три толще и раза в два короче, как и питания + выход на АС распаян "стандартно".
Выбросы на R1C1 стали т.е. значит. "уже", но появ. незначит. обратный. Что бы звучание стало "ах, лучше"- не могу сказать, ИМХО не поменялось. Звук "нечистый".
Поставил кроватки и попробовал УД7 и 544. Разницы особ. не услышал. Воще ИМХО 1:1, сдаётся - это "все" ИМС или сама схема кривая.
...
Советы, как простенько убрать оставшиеся хрюки на ИНЧ - приветствуются.
В теме по У 101 было ещё про "стерильность" плат: утечки по гряз. гетинаксу давали самое сильное смещение "0" выхода.
Я пока убрал этот УКУ - надо доделать Оду, и ещё разобр. Эстония лежит: болит рука её ворочать.
Пока что выяснил с Романтикой то, что она должна звучать прилично, но надо обязать. мудрить с БП, скорее с трансом.
Есть от У-101 пара, но там нет 50в. для УП: надо ставить второй "мелкий" или доматывать что есть.
Подготовил Оду УМ для экспериментов:
- убрал родную и поставил стандартную защиту, сделал "нормальную" разводку земли и сигнала.
- удалось почти всё распаять в оставшиеся отверстия+ 2/3 платы БП пусты, на "хотелки" по итогам.
После перепайки монтажа ушли выбросы в питании ОУ и по штатной схеме, с 5 мкф.- для old_hippie. Земля меж БП и УМ стала раза в три толще и раза в два короче, как и питания + выход на АС распаян "стандартно".
Выбросы на R1C1 стали т.е. значит. "уже", но появ. незначит. обратный. Что бы звучание стало "ах, лучше"- не могу сказать, ИМХО не поменялось. Звук "нечистый".
Поставил кроватки и попробовал УД7 и 544. Разницы особ. не услышал. Воще ИМХО 1:1, сдаётся - это "все" ИМС или сама схема кривая.
...
Советы, как простенько убрать оставшиеся хрюки на ИНЧ - приветствуются.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Поставил ОУ в металле. Разница есть, как и указывал Riverbluesman в http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2121354#p2121354
Вопрос. Куда исчезает ток покоя чрез 3-4 мин работы в 1 канале УМ Ода 102?
Я с дуру АС разобрал- думал, добил экспериментами НЧ...
Режимы по напр.- вроде в норме, более ничего не успел пока. VТ15 VT16 и их цепи изъяты.
Вопрос. Куда исчезает ток покоя чрез 3-4 мин работы в 1 канале УМ Ода 102?
Я с дуру АС разобрал- думал, добил экспериментами НЧ...
Режимы по напр.- вроде в норме, более ничего не успел пока. VТ15 VT16 и их цепи изъяты.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- tutochkin
- Сообщения: 873
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 18:49
- Откуда: г.Раменское что в подмосковье
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Дык VT6 / 9 замени и на радиаторы их соответствующих каналов приладь...Куда исчезает ток покоя чрез 3-4 мин работы в 1 канале УМ Ода 102?
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Я тож в принципе, в него упёрся- просто поздно уже было.
Но он, хитрец, звонится как нормальный.
+
Не он. Поменял на новый - "0". Поменял на соседний - "0".
Единств. разница в выходе 6 с ОУ- 0,1в и 0,5в. ИМС в панельках, менял.
Остаётся проблема, откуда пока не понял.
Но он, хитрец, звонится как нормальный.
+
Не он. Поменял на новый - "0". Поменял на соседний - "0".
Единств. разница в выходе 6 с ОУ- 0,1в и 0,5в. ИМС в панельках, менял.
Остаётся проблема, откуда пока не понял.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- mikuni
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: 15 фев 2018, 11:28
- Откуда: Мать городов русских. Киев
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Самый !
Подскажите пожалуйста, я лучше нарисуйте, как подключить приведенный на картинке переменник от "Амфитона". Тонкомпенсация не нужна. Заранее спасибо !
Подскажите пожалуйста, я лучше нарисуйте, как подключить приведенный на картинке переменник от "Амфитона". Тонкомпенсация не нужна. Заранее спасибо !
Заменить слепое прослушивание музыки глухим просматриванием.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Откройте схему аппарата, откуда он - и посмотрите САМИ
Мне надо будет делать тож самое, наизусть не помню. А Вам надо учиться понимать САМОМУ.
Ну можно ещё и тестер взять- померять где что.
Ставить его НЕ СОВЕТУЮ. Они очень ненадёжны и плохо ремонтно пригодны.
Мне надо будет делать тож самое, наизусть не помню. А Вам надо учиться понимать САМОМУ.
Ну можно ещё и тестер взять- померять где что.
Ставить его НЕ СОВЕТУЮ. Они очень ненадёжны и плохо ремонтно пригодны.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- mikuni
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: 15 фев 2018, 11:28
- Откуда: Мать городов русских. Киев
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
И на том спасибо.Самый ! писал(а):Откройте схему аппарата, откуда он - и посмотрите САМИ
Мне надо будет делать тож самое, наизусть не помню. А Вам надо учиться понимать САМОМУ.
Ну можно ещё и тестер взять- померять где что.
Ставить его НЕ СОВЕТУЮ. Они очень ненадёжны и плохо ремонтно пригодны.
З.Ы. Вполне ремонтопригодны. Разобрал-промыл-смазал-собрал.
Заменить слепое прослушивание музыки глухим просматриванием.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Я тож так делал- ТРИ РАЗА в Кумир, и два в Амфитон.
Хватало на год-полтора, потом снова хрип-треск.
Пока не заменил на "нормальные".
Может Вас и получится.
Удачи.
Хватало на год-полтора, потом снова хрип-треск.
Пока не заменил на "нормальные".
Может Вас и получится.
Удачи.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- mikuni
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: 15 фев 2018, 11:28
- Откуда: Мать городов русских. Киев
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Нормальные-китайские ALPS ?Самый ! писал(а):Я тож так делал- ТРИ РАЗА в Кумир, и два в Амфитон.
Хватало на год-полтора, потом снова хрип-треск.
Пока не заменил на "нормальные".
Может Вас и получится.
Удачи.
Заменить слепое прослушивание музыки глухим просматриванием.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
"китайские ALPS" - вроде никто не ругал, а я не могу сказать по них ничего, ибо пока успешно использую отечественные СП-3.
Они перебираются-ремонтируются не сложно, и хватает "надолго".
А в этих, дискретных, ИМХО просто стирается серебряное напыление, и потом ни припарки, ни бубны не помогают:
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1946307#p1946307 - последняя переборка, с фото
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2099609#p2099609 - итог: "У этого Кумира меня забодала проблема с регулем громкости: предыд. владелец перебирал его, я его - дважды. Потом- выбросил, заменил на обычный СП-3. Щас то же самое твориться с Амфитон-дискретным." Примерно то же можно найти поиском.
СП3
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1725261#p1725261
Они перебираются-ремонтируются не сложно, и хватает "надолго".
А в этих, дискретных, ИМХО просто стирается серебряное напыление, и потом ни припарки, ни бубны не помогают:
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1946307#p1946307 - последняя переборка, с фото
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2099609#p2099609 - итог: "У этого Кумира меня забодала проблема с регулем громкости: предыд. владелец перебирал его, я его - дважды. Потом- выбросил, заменил на обычный СП-3. Щас то же самое твориться с Амфитон-дискретным." Примерно то же можно найти поиском.
СП3
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1725261#p1725261
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 3946
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Вега 10У-120 - устранение фона.
Делал профилактику своей Веге 10У120.
В конце, после увеличения емкости электролитов питания и замены диодов на КД213 в усилителе появился несильный, но неустранимый фон и треск.
Для поиска причины было сделано много всякого, включая вынос выпрямителя с платы - не помогало ничего.
Причина оказалась хитрой - изначальный перекос переменки.
В этом случае, при достаточно емких и хороших конденсаторах и небольшой потребляемой мощности выпрямитель начинает работать только от одной обмотки - той, напряжение на которой выше.
При этом, в земляном проводе начинает протекать зарядный ток в виде коротких импульсов частотой 100Гц.
И эта помеха пролазит везде по шасси, включая пред и мощняк.
Замеры показали, что величина напряжения между точками 7 (средняя точка кондеров) и 10 (средняя точка точка тр-ра) достигает 20мВ, хотя точки электрически соединены.
Лечение - уменьшить путь прохождения зарядного тока.
В данном случае помогает перенос средней точки кондеров от точки 7 к предохранителю (точка соедниеня предохранителя и С1, С2).
При этом из пути прохождения импульсов исключается длинный нулевой печатный проводник. Фон и тереск снизились до неслышимого уровня.
Фона и треска нет при "плохих" банках - они садятся быстрее и выпрямитель работает от 2-х обмоток и помехи по нулю снижаются.
Это кстати объясняет, почему при переделке фонят не все Веги - тем что не фонят достался удачный трансформатор с незначительным перекосом.
ЗЫ: Замена банок устраняет еще один дефект Веги - когда при выключении в динамиках раздается пронзительный визг.
Делал профилактику своей Веге 10У120.
В конце, после увеличения емкости электролитов питания и замены диодов на КД213 в усилителе появился несильный, но неустранимый фон и треск.
Для поиска причины было сделано много всякого, включая вынос выпрямителя с платы - не помогало ничего.
Причина оказалась хитрой - изначальный перекос переменки.
В этом случае, при достаточно емких и хороших конденсаторах и небольшой потребляемой мощности выпрямитель начинает работать только от одной обмотки - той, напряжение на которой выше.
При этом, в земляном проводе начинает протекать зарядный ток в виде коротких импульсов частотой 100Гц.
И эта помеха пролазит везде по шасси, включая пред и мощняк.
Замеры показали, что величина напряжения между точками 7 (средняя точка кондеров) и 10 (средняя точка точка тр-ра) достигает 20мВ, хотя точки электрически соединены.
Лечение - уменьшить путь прохождения зарядного тока.
В данном случае помогает перенос средней точки кондеров от точки 7 к предохранителю (точка соедниеня предохранителя и С1, С2).
При этом из пути прохождения импульсов исключается длинный нулевой печатный проводник. Фон и тереск снизились до неслышимого уровня.
Фона и треска нет при "плохих" банках - они садятся быстрее и выпрямитель работает от 2-х обмоток и помехи по нулю снижаются.
Это кстати объясняет, почему при переделке фонят не все Веги - тем что не фонят достался удачный трансформатор с незначительным перекосом.
ЗЫ: Замена банок устраняет еще один дефект Веги - когда при выключении в динамиках раздается пронзительный визг.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Этих Вег только в прошлом год "переделал" три штуки- ни у одной проблем с фоном-треском не было. И у меня щас три- немного по разному сделанные, тож фона не встречал.
"изначальный перекос переменки" - ИМХО там до вольта- нормально.
Может, транс сам проблемный, если больше
Хлопок незначительный при выключении есть почти у всех, пути его устранения тут были совсем недавно намечены:
Ещё там есть незам. казус- радиаторы заземлены не всегда, часть- винтом на плату, честь винтом в шасси.
"изначальный перекос переменки" - ИМХО там до вольта- нормально.
Может, транс сам проблемный, если больше
Хлопок незначительный при выключении есть почти у всех, пути его устранения тут были совсем недавно намечены:
влияющая цепь. Тогда они стали совсем незначительны, УКУ был отдан владельцу- проблем с ним щас ещё нету. Надеюсь, и не будет.Самый ! писал(а): через защиту-индикацию добрался до VT4, поставил с той же буквой- и щелчки стали тише, чем во втором. Так же щелчки минимизирует исключение С46.
Транзистор звонится нормально, надо Ку померять: но смущает то, что хлопок со временем перерос в треск. Мож и с новым такое будет со временем?
Ещё там есть незам. казус- радиаторы заземлены не всегда, часть- винтом на плату, честь винтом в шасси.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 3946
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Значит все три попались удачными. Трансформатор несомненно косячный, но другого нет. ))Самый ! писал(а):Этих Вег только в прошлом год "переделал" три штуки- ни у одной проблем с фоном-треском не было.
Другим не так везет - на других форумах тоже мучились с фоном и пришли к тем же выводам.
Косяк и правда сбивает с толку - чем больше банки ставишь, тем хуже становится, а не лучше, как ожидаешь. )))
При этом всякое колдунство с заземлением разных точек шасси, радиаторов и т.п. не приводит к хоть какому нибудь уменьшению фона.
А перенос одного проводка на 5 см в сторону - фон устраняет полностью.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
А транс случаем не "гудит", сколько перекос-то?
Перекос после моста обычно дают диоды с "гаечным" креплением- окись под гайкой на припой платы, но тут-то КД213.
tutochkin - отремонтировал, проверил, прогнал, собрал и убрал УМ Ода. ИМХО- посредственный УМ. ИМС в металле пожалел, снял: нет значит. эффекта от них для данного УМ .
По картинкам-цифрам стало лучше, но на слух явно недостаточно для качественного. Может, будет ещё прилив энтузиазма- позже...
Рука зажила- щас ворочать Эстония УМ начал. Пока без транса "улучшаю"- делаю проводку питания, его в последнюю очередь.
Перекос после моста обычно дают диоды с "гаечным" креплением- окись под гайкой на припой платы, но тут-то КД213.
tutochkin - отремонтировал, проверил, прогнал, собрал и убрал УМ Ода. ИМХО- посредственный УМ. ИМС в металле пожалел, снял: нет значит. эффекта от них для данного УМ .
По картинкам-цифрам стало лучше, но на слух явно недостаточно для качественного. Может, будет ещё прилив энтузиазма- позже...
Рука зажила- щас ворочать Эстония УМ начал. Пока без транса "улучшаю"- делаю проводку питания, его в последнюю очередь.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Косяк конструкторов.Alexmax писал(а): Лечение - уменьшить путь прохождения зарядного тока.
В данном случае помогает перенос средней точки кондеров от точки 7 к предохранителю (точка соедниеня предохранителя и С1, С2).
При этом из пути прохождения импульсов исключается длинный нулевой печатный проводник. Фон и тереск снизились до неслышимого уровня.
Проводник от средней точки трансформатора до точки подсоединения банок может быть любой длины, но дальнейший общий схемы должен тянуться от этой точки, а не от точки подключения обмоток трансформатора.
(Точно так же, как питающие напряжения нужно вести от точек подключения конденсаторов, а не от моста.)
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- tutochkin
- Сообщения: 873
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 18:49
- Откуда: г.Раменское что в подмосковье
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Даже спорить не буду. По мне это хороший середнячок. В качестве малогобаритного усилка для ноута и S30 альтернативы не вижу.tutochkin - отремонтировал, проверил, прогнал, собрал и убрал УМ Ода. ИМХО- посредственный УМ. ИМС в металле пожалел, снял: нет значит. эффекта от них для данного УМ .
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 13 окт 2013, 10:58
- Откуда: Украина, Киев
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Что с Романтикой 15-120? Сей аппарат производился у нас в Харькове и у многих вызывает только теплые воспоминания. Кондер в ОС полярный электролит на 22 мкф менял на 47 мкф неполярный: НЧ вообще слабыми стали. Чем обусловлен данный феномен? Ждем полный список доработок от Самого.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Влад007
"Кондер в ОС полярный электролит на 22 мкф менял на 47 мкф неполярный: НЧ вообще слабыми стали" - не представляю. В данной схеме, а точнее Вега 108 или Вега 109 замена на новый или увеличение его вело к "+" НЧ, т.е. наоборот.
Там не сложно в параллель "подоткнуть" непосредственно во время работы и проврить эффект. Мож при "ремонте" что другое "отказало".
Романтика пока лежит в ожидании бОльшего трансформатора: щас вроде нарисовался тор от разобранного дом. театра, но надо вместо двух по 13в. сделать два по 18в.
Щас как раз трансами и займусь: нашёл провод с огромного ненужного транса- делал под зарядное лет двадцать назад.
Отпишу про Романтику обязательно.
tutochkin - верю.
Собрал наконец УМ от Эстония.
- раздельные питания УП и УМ по каналам; + засыпал тальком от слипания
обратно аккуратно провода не уложть- как вариант, изоляция подсохла, пришлось увесличить окон в экране, ес-сно сделал потом "красиво"
+ собрал, включил. Звучит неплохо- ИНЧ "на месте", потом погоняю ибо таки выменял :
+ + + сразу отмывал
+ +
"Кондер в ОС полярный электролит на 22 мкф менял на 47 мкф неполярный: НЧ вообще слабыми стали" - не представляю. В данной схеме, а точнее Вега 108 или Вега 109 замена на новый или увеличение его вело к "+" НЧ, т.е. наоборот.
Там не сложно в параллель "подоткнуть" непосредственно во время работы и проврить эффект. Мож при "ремонте" что другое "отказало".
Романтика пока лежит в ожидании бОльшего трансформатора: щас вроде нарисовался тор от разобранного дом. театра, но надо вместо двух по 13в. сделать два по 18в.
Щас как раз трансами и займусь: нашёл провод с огромного ненужного транса- делал под зарядное лет двадцать назад.
Отпишу про Романтику обязательно.
tutochkin - верю.
Собрал наконец УМ от Эстония.
- раздельные питания УП и УМ по каналам; + засыпал тальком от слипания
обратно аккуратно провода не уложть- как вариант, изоляция подсохла, пришлось увесличить окон в экране, ес-сно сделал потом "красиво"
+ собрал, включил. Звучит неплохо- ИНЧ "на месте", потом погоняю ибо таки выменял :
+ + + сразу отмывал
+ +
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- goblin_ach
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 04 апр 2016, 11:35
- Откуда: г.Ачинск, Красноярский край
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
жестоко ему досталось мне прям даже грустно сталоСамый ! писал(а):Звучит неплохо- ИНЧ "на месте", потом погоняю ибо таки выменял
- BillyDOS
- Сообщения: 3216
- Зарегистрирован: 01 май 2018, 19:06
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Не люблю Бриги и его копии. Собран в лучших советских традициях - один раз и навечно. Как появляется необходимость его разобрать так начинается цирк. Разъемов нету, все наглухо спаяно. Платы закручены намертво, хоть со дна все разобрать можно. И как правило то что попадает на стол ремонтникам загажено полностью, а это разбирать весь аппарат на молекулы... Не самое приятное занятие.
Есть у меня ранний бриг, года до 82 кажется. Не осилил, пылится под кушеткой.
Есть у меня ранний бриг, года до 82 кажется. Не осилил, пылится под кушеткой.
Ну, ты знаешь старую формулу: комедия — это трагедия плюс время Ты проспала немало времени. Так что, если посчитать, ты в очень забавной ситуации
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
Оцифровки ГДРЗ: https://audio.retro-archive.ru/
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Да, ремонтопригодность не высока- всё держится на днище.
Хотя шнуров хватает для откидывания плат.
Но он не особо сложен и соотв весьма надёжен: напр., непропаев, как и разъёмов, ИМХО нет.
Вот что у меня для компа ... - тож "перебрано"
Перебрал новые "игрушки"
Комплект к аппарату, менял поролон, чистил-подкрашивал.......
Впервые увидел такую комбинацию гнёзд-крепежа
Ищу оный крепёж.
Хотя шнуров хватает для откидывания плат.
Но он не особо сложен и соотв весьма надёжен: напр., непропаев, как и разъёмов, ИМХО нет.
Вот что у меня для компа ... - тож "перебрано"
Перебрал новые "игрушки"
Комплект к аппарату, менял поролон, чистил-подкрашивал.......
Впервые увидел такую комбинацию гнёзд-крепежа
Ищу оный крепёж.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- goblin_ach
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 04 апр 2016, 11:35
- Откуда: г.Ачинск, Красноярский край
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Прогресс с Бриг дошёл до монтажа выходных транзисторов и потом спайка жгутов.
............
Транс "выклянчил", баланс с останков Корвета, ручки из ТЭК, две доп. платы БП под "штатными". Защита по току не установлена. Д814 в металле не нашёл. Радиаторы на платах УМ м.б.
увеличены после окончания "доводки"- с этими д.б. удобнее "мерять".
Делал макс. близко к оригиналу, но все электролиты по фен-шую зашунтировал плёнкой.
Вопрос: где у него земля соединяется с шасси?
............
Транс "выклянчил", баланс с останков Корвета, ручки из ТЭК, две доп. платы БП под "штатными". Защита по току не установлена. Д814 в металле не нашёл. Радиаторы на платах УМ м.б.
увеличены после окончания "доводки"- с этими д.б. удобнее "мерять".
Делал макс. близко к оригиналу, но все электролиты по фен-шую зашунтировал плёнкой.
Вопрос: где у него земля соединяется с шасси?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- goblin_ach
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 04 апр 2016, 11:35
- Откуда: г.Ачинск, Красноярский край
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
какую цель преследуете в работе с бригом? просто восстановление или будут еще улучшения?
а деталей передней панели с остатков корвета у вас не завалялось?Самый ! писал(а): баланс с останков Корвета
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
"какую цель преследуете в работе с бригом? просто восстановление или будут еще улучшения? " - сначала восстановлю "оригинал", а потом посмотрим. Пока ничего, кроме замены КТ315 в диф. на КТ3102 в металле и разделение питания УМ ничего не придумал. Но КТ3102 а в металле не нашёл.
К сожалению корпусных деталей нету. Есть неск. каких-то блоков, тут в теме они были. Товарисчь, что отдал мне останки, разбирал аппаратуру, корпуса выкидывал- а платы оставлял.
Лучше бы наоборот делал, но кто "тогда" знал.
По хранению деталей:
что 807 отказывают- понятно. Но поразили КТ808АМ: из 15шт.- осталось три. Утечки Э-К, а лет 15 назад они уже отбирались. Вот тебе и металлический корпус: надёжность хранения ХУЖЕ 807.
"Вопрос: где у него земля соединяется с шасси?" с транса на точку у за регулем баланса?
К сожалению корпусных деталей нету. Есть неск. каких-то блоков, тут в теме они были. Товарисчь, что отдал мне останки, разбирал аппаратуру, корпуса выкидывал- а платы оставлял.
Лучше бы наоборот делал, но кто "тогда" знал.
По хранению деталей:
что 807 отказывают- понятно. Но поразили КТ808АМ: из 15шт.- осталось три. Утечки Э-К, а лет 15 назад они уже отбирались. Вот тебе и металлический корпус: надёжность хранения ХУЖЕ 807.
"Вопрос: где у него земля соединяется с шасси?" с транса на точку у за регулем баланса?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Утечка у мощных транзисторов - вполне допустимое явление.
На работу в схеме никак не влияет.
(если транзистор не используется в высоковольтной ключевой схеме - например в импульсном БП)
На работу в схеме никак не влияет.
(если транзистор не используется в высоковольтной ключевой схеме - например в импульсном БП)
Не забывайте Закон Ома
- mikuni
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: 15 фев 2018, 11:28
- Откуда: Мать городов русских. Киев
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Ну, Вы блин даёте (с) первый раз решили обмерять КТ8хх на утечку? Вы ещё h21 посмотрите на токе 0,5-1А. Там выбирать не из чего...Самый ! писал(а):Но поразили КТ808АМ
На Б1-01 я в отоге поставил 2sc5200, нихрена толком не отобрав из двух коробок Кт808АМ Хорошо, что брал под залог на радиорынке.
В Электрон-103 ели-ели из 23шт выбрал 2 пары. А какая многобещающая маркировка была...
Заменить слепое прослушивание музыки глухим просматриванием.
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
ОС имеют по умолчанию невысокий h21э.
Только так обеспечивается повышенная надёжность..
Только так обеспечивается повышенная надёжность..
Не забывайте Закон Ома
- mikuni
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: 15 фев 2018, 11:28
- Откуда: Мать городов русских. Киев
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Во истину так. Так и было с МП10, МП14 и Ко.FAI4 писал(а):ОС имеют по умолчанию невысокий h21э.
Только так обеспечивается повышенная надёжность..
Но, не с КТ8хх.
Ругаемые всеми Херманиевые П210А, Ш, без ОС, отбираются легко и просто. Написано в справочнике Горюнова, бетта не менее хх, так оно в большинстве случаев и будет, +/-10%.
Заменить слепое прослушивание музыки глухим просматриванием.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
mikuni : проблемы утечки ОТ ХРАНЕНИЯ только у КТ808АМ, в корпусе КТ-9- на МОЁМ фото. Даже на "импортном".
С транзисторами "М" дела раньше не имел. Подобную "массовую" утечку после хранения видел у 809 и 908, они аннулированы очень давно.
На Вашем фото- и транзистор другой, и корпус другой, и + "2Т".
Связи с "моими" КТ808АМ не вижу.
У 808 транзисторов в "стандартных" корпусах- КТЮ-3-20, (что на фото у mikuni)- проблем нет, из двух десятков- только один "под подозрением". Он же и на моём фото.
Придёт время скоро- подберу и h. Отпишу.
С транзисторами "М" дела раньше не имел. Подобную "массовую" утечку после хранения видел у 809 и 908, они аннулированы очень давно.
На Вашем фото- и транзистор другой, и корпус другой, и + "2Т".
Связи с "моими" КТ808АМ не вижу.
У 808 транзисторов в "стандартных" корпусах- КТЮ-3-20, (что на фото у mikuni)- проблем нет, из двух десятков- только один "под подозрением". Он же и на моём фото.
Придёт время скоро- подберу и h. Отпишу.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- mikuni
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: 15 фев 2018, 11:28
- Откуда: Мать городов русских. Киев
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Самый !
Возможно Вы меня не верно поняли, но по утечкам и бэтте у меня были проблемы именно с КТ808АМ, двуногих корпус, как у буржуйских 2n3055.
У КТ803АОС проблемы с бэттой. Сфоткал именно его, так как он был под рукой, во-вторых, чтобы не посчитали очередным пустозвоном, коих тут и так развелось бесчисленно.
Возможно Вы меня не верно поняли, но по утечкам и бэтте у меня были проблемы именно с КТ808АМ, двуногих корпус, как у буржуйских 2n3055.
У КТ803АОС проблемы с бэттой. Сфоткал именно его, так как он был под рукой, во-вторых, чтобы не посчитали очередным пустозвоном, коих тут и так развелось бесчисленно.
Заменить слепое прослушивание музыки глухим просматриванием.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
А тепеь снова мне все помогайте - ВЕРНУЛИ Амфитон УП.
Аппарат из http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2095317#p2095317 прошло всего 3 месяца...
Снова треск в обеих каналах через 2-5 мин, возникающий после регуля громкости и не зависящий теперь от него. Касание любого провод. в этом каскаде его "сбивает", но почти сразу возобновляется.
... Это не фон питания, это чисто РАЗРЯДЫ, как в Ария- где горели дорожки.
Аппарат ранее был залит чем-то типа брызг серебрянки- пытались красит крышку не сняв её попробую отмыть, хоть растворителем.
Не хотелось бы процарапывать текстолит наугад...
21.30. Промыл ещё раз: растворителем смыл остатки краски, потом мылом-силитом, потом натёр содой и поставил откисать на пол-часа.
Промыл тёплой водё тщательно как мог, час на батареи, пропаял отвалившиеся детали, пролил спреем для защиты клемм АКБ (лак цветной).
Полтора часа играет нормально.
........
10.03.2020 11.52
Вот что ко мне скоро приедет:
Вопрос, в первую очередь к old_hippie : с какой тайною целью там и магнитофон запитан от искусств. средней точки?
Схема тута - отдельно вырезать БП не смог: http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/ruta201s_bamz.djvu рис.3.3.
1) Можно ли соеденить 13 и 8 точки транса с шасси-землёй, т.е. питания каналов УМ?
2) + стабилизатор рис. 3.4.е., + и - 12в. Пока не понял его работу. Имеет ли смысл поставить два инт. стаба, а 11 транса - тож на землю.
Аппарат из http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2095317#p2095317 прошло всего 3 месяца...
Снова треск в обеих каналах через 2-5 мин, возникающий после регуля громкости и не зависящий теперь от него. Касание любого провод. в этом каскаде его "сбивает", но почти сразу возобновляется.
... Это не фон питания, это чисто РАЗРЯДЫ, как в Ария- где горели дорожки.
Аппарат ранее был залит чем-то типа брызг серебрянки- пытались красит крышку не сняв её попробую отмыть, хоть растворителем.
Не хотелось бы процарапывать текстолит наугад...
21.30. Промыл ещё раз: растворителем смыл остатки краски, потом мылом-силитом, потом натёр содой и поставил откисать на пол-часа.
Промыл тёплой водё тщательно как мог, час на батареи, пропаял отвалившиеся детали, пролил спреем для защиты клемм АКБ (лак цветной).
Полтора часа играет нормально.
........
10.03.2020 11.52
Вот что ко мне скоро приедет:
Вопрос, в первую очередь к old_hippie : с какой тайною целью там и магнитофон запитан от искусств. средней точки?
Схема тута - отдельно вырезать БП не смог: http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/ruta201s_bamz.djvu рис.3.3.
1) Можно ли соеденить 13 и 8 точки транса с шасси-землёй, т.е. питания каналов УМ?
2) + стабилизатор рис. 3.4.е., + и - 12в. Пока не понял его работу. Имеет ли смысл поставить два инт. стаба, а 11 транса - тож на землю.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Там наворочено круто, конечно. Искусственная средняя точка - УМ без дифкаскада, сделана для привязки половины напряжения на выходе.Самый ! писал(а): Вопрос, в первую очередь к old_hippie : с какой тайною целью там и магнитофон запитан от искусств. средней точки?
Схема тута - отдельно вырезать БП не смог: http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/ruta201s_bamz.djvu рис.3.3.
1) Можно ли соеденить 13 и 8 точки транса с шасси-землёй, т.е. питания каналов УМ?
2) + стабилизатор рис. 3.4.е., + и - 12в. Пока не понял его работу. Имеет ли смысл поставить два инт. стаба, а 11 транса - тож на землю.
По схеме привязка сделана только с верхнего выпрямителя, для обоих УМ. При этом у нижнего выпрямителя средняя точка на общем, через плату А4. Такое впечатление, что в схеме пропущена точка, соединяющая средние точки выпрямителей. Но может быть и асимметричное решение.
ЛПМ питается от +12, минусовый вывод стабилизатора на общем. Опять дурацкая схема стабилизатора с ключом в цепи общего. При этом отрицательные хвосты ключа идут на работу автоматики - контакт 7 Х2 платы А3...
В трансформаторе нахрапом ничего землить не получится, думать нужно... Выводы 8-8' трансформатора через резистор идут на общий панели...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
1) "Искусственная средняя точка - УМ без дифкаскада, сделана для привязки половины напряжения на выходе." - не понял. Там же всё равно резисторно-конденсаторнный "делитель", смысл отвязывать от транса вижу только в том, что при пробитии выхода постоянка не прёт в АС.
К тому же и без диф. каскада работают двуполярные УМ нормально- как у меня в гараже.
Ну и далее- есть же привязка.
2) "в схеме пропущена точка," - похоже. И "При этом у нижнего выпрямителя средняя точка на общем" - ИМХО и у верхнего, только пропущено что-то. Не могут так разделяться УМ-ы.
3) "Выводы 8-8' трансформатора через резистор идут на общий панели." - точно, упустил. Вернусь к "2)" - проверю, не м.б. такой "несимметрии" в питании, 13 тож наверняка на земле- и тогда всё срастётся.
А резистор на стабе в земле- встречал ранее. Как только перегруз по постоянке- он выгорает, схема по постоянке в АС отключается.
Ладно, как привезут- залезу.
Отдохну от Брига- и пока комплекта на выходники нету.
Щас тупо смотрел в схему: аналогично Соната сигнал с УВ проходит лабиринты ШП. Плату, плохо подходящую к Соната- впендюрю в это, а туда, как лучше- сделаю новую "плоскую".
К тому же и без диф. каскада работают двуполярные УМ нормально- как у меня в гараже.
Ну и далее- есть же привязка.
2) "в схеме пропущена точка," - похоже. И "При этом у нижнего выпрямителя средняя точка на общем" - ИМХО и у верхнего, только пропущено что-то. Не могут так разделяться УМ-ы.
3) "Выводы 8-8' трансформатора через резистор идут на общий панели." - точно, упустил. Вернусь к "2)" - проверю, не м.б. такой "несимметрии" в питании, 13 тож наверняка на земле- и тогда всё срастётся.
А резистор на стабе в земле- встречал ранее. Как только перегруз по постоянке- он выгорает, схема по постоянке в АС отключается.
Ладно, как привезут- залезу.
Отдохну от Брига- и пока комплекта на выходники нету.
Щас тупо смотрел в схему: аналогично Соната сигнал с УВ проходит лабиринты ШП. Плату, плохо подходящую к Соната- впендюрю в это, а туда, как лучше- сделаю новую "плоскую".
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Не, всё нормально. Привязка землится через плату А8, 39-я цепь.Самый ! писал(а): 2) "в схеме пропущена точка," - похоже. И "При этом у нижнего выпрямителя средняя точка на общем" - ИМХО и у верхнего, только пропущено что-то. Не могут так разделяться УМ-ы.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Не срастается, если "там" только.
Обмотки 8-8' одного УМ имеют среднюю точку на шасси через резюк, а обмотки 13-13' для второго УМ- нет от слова совсем.
Исходно неидентичны тогда питания УМ по схеме. Не верю.
Надо поменять 3 и 13 на 4 и 8 - тогда две доп. нагрузки будут разбросаны по разным плечах разных УМ.
НЕ СДЕЛАЛ АМФИТОН УП.
Только включил вечером- пошёл треск. Лёгкое касание одного из транзисторов после регуля громк.- щелчок, и всё- снова тишина.
Всё пропаяно, протыкано-прогрето паяльником, включал раз десять- и фантазии не хватает.
Вопрос: какой из тр-ров наиболее склонен к "треску":
КТ3102Б
КТ3107Ж
КТ644Б
КТ602Б - ???????????
Заменю в канале все 6 транзисторов и три кондёра- ловить не знаю как. А К53 в "пластике" могу так шкодить ?
Обмотки 8-8' одного УМ имеют среднюю точку на шасси через резюк, а обмотки 13-13' для второго УМ- нет от слова совсем.
Исходно неидентичны тогда питания УМ по схеме. Не верю.
Надо поменять 3 и 13 на 4 и 8 - тогда две доп. нагрузки будут разбросаны по разным плечах разных УМ.
НЕ СДЕЛАЛ АМФИТОН УП.
Только включил вечером- пошёл треск. Лёгкое касание одного из транзисторов после регуля громк.- щелчок, и всё- снова тишина.
Всё пропаяно, протыкано-прогрето паяльником, включал раз десять- и фантазии не хватает.
Вопрос: какой из тр-ров наиболее склонен к "треску":
КТ3102Б
КТ3107Ж
КТ644Б
КТ602Б - ???????????
Заменю в канале все 6 транзисторов и три кондёра- ловить не знаю как. А К53 в "пластике" могу так шкодить ?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- mikuni
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: 15 фев 2018, 11:28
- Откуда: Мать городов русских. Киев
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
[quote="Самый !"
Заменю в канале все 6 транзисторов и три кондёра- ловить не знаю как. А К53 в "пластике" могу так шкодить ?[/quote]
Если вся номенклатура в наличии, то вполне адекватный способ. Чем нервничать и искать того самого, который самый (с)
З. Ы. К Вашему нику это не имеет отношения.
Заменю в канале все 6 транзисторов и три кондёра- ловить не знаю как. А К53 в "пластике" могу так шкодить ?[/quote]
Если вся номенклатура в наличии, то вполне адекватный способ. Чем нервничать и искать того самого, который самый (с)
З. Ы. К Вашему нику это не имеет отношения.
Заменить слепое прослушивание музыки глухим просматриванием.
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Мы не ищем лёгких путей.
Так как-то неинтересно наугад.
С утра- полная тишина. Как будто исправен.
Так как-то неинтересно наугад.
С утра- полная тишина. Как будто исправен.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- goblin_ach
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 04 апр 2016, 11:35
- Откуда: г.Ачинск, Красноярский край
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
недавно зашумела была радиотехника уп-001. не треск правда, а шорох. любые попытки померить, понять или еще что либо сделать сбрасывали его и все работало. круг сузился до двух кт3102 и одного 3107 после регулятора громкости . транзисторы были в пластике. махнул все три, менять и отслушивать каждый транзистор не было времени, глюк вылазил спонтанно и УП мог работать весь день нормально
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Я тож пришёл к смене шести элементов: два КТ3102 и два КТ3107, + 2 шт К53-21.
Но был именно не "шорох", свойственный пластковому корпусу, а как раз "электро-треск", сопровожд. щелчками.
Щас включил УП- помолчал минут 15, затрещал на 3мин., потом затих. И так раза три: успел найти "критичную" точку хотя бы, касанием к которой от замолкает- 1VT4, КТ3102 платы А2.
Заменил всё вышеуказанное вокруг- пока опять тишина.
Прогресс после "полного" мыться с содой- треск не в обоих каналах и только после громкости.
Может, просто "меж его ног" плохо отмылось.
За последнее время, из аппаратов (УКУ), купленных на АВИТО, каждый третий- "сложный" ремонт: "периодич." деффект или "нерентабельный", набор неисправных блоков.
А внешняя видуха- ес-сно, приличная.
Но был именно не "шорох", свойственный пластковому корпусу, а как раз "электро-треск", сопровожд. щелчками.
Щас включил УП- помолчал минут 15, затрещал на 3мин., потом затих. И так раза три: успел найти "критичную" точку хотя бы, касанием к которой от замолкает- 1VT4, КТ3102 платы А2.
Заменил всё вышеуказанное вокруг- пока опять тишина.
Прогресс после "полного" мыться с содой- треск не в обоих каналах и только после громкости.
Может, просто "меж его ног" плохо отмылось.
За последнее время, из аппаратов (УКУ), купленных на АВИТО, каждый третий- "сложный" ремонт: "периодич." деффект или "нерентабельный", набор неисправных блоков.
А внешняя видуха- ес-сно, приличная.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- mikuni
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: 15 фев 2018, 11:28
- Откуда: Мать городов русских. Киев
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Таки пришлось бомбить наугад... И так бывает. "электротреск" был у меня, в одном из японцев. Виновато было реле включения акустики. Долго боролся оттого, что было изначально много холодных паек. Реле было какое-то дорогое из серьёзных брендов, герметичное. Никогда бы на него не подумал. Оно счелкало, отрабатывало, но время от времени теряло контакт на малой громкости.Самый ! писал(а):Мы не ищем лёгких путей.
Так как-то неинтересно наугад.
С утра- полная тишина. Как будто исправен.
А в вашем УП таки есть реле.
Заменить слепое прослушивание музыки глухим просматриванием.
- ToShabaka
- Сообщения: 3026
- Зарегистрирован: 20 апр 2011, 10:35
- Откуда: Свердловская обл. г.Тавда
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
А может банально сетевой выключатель искрит и хандрит? Таким они ж часто грешили.Самый ! писал(а):а как раз "электро-треск", сопровожд. щелчками
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
После мойки стало "гораздо лучше"- треск только после регуля и в одном канале. Я осциллом нашёл трещащий узел.
Вот оно, купленное чудо, корпуса после мойки в сушке. Одна панель - с повреждениями, ощущение пролитой едкости- краска на металле местами "вспучилась", стёрлась.
.... +.... уже есть отличия
..+.. - вкрутил винты-упоры, что бы при работе с аппаратом не ломались ручки регуляторов "сверху" или контакты реле "снизу"- оные уже сплющены.
- внутри вроде как доступно- НО НЕ БП: пытался минут десять заменить рваный сетевой кабель- так и не понял устройство монтажа !
Вот оно, купленное чудо, корпуса после мойки в сушке. Одна панель - с повреждениями, ощущение пролитой едкости- краска на металле местами "вспучилась", стёрлась.
.... +.... уже есть отличия
..+.. - вкрутил винты-упоры, что бы при работе с аппаратом не ломались ручки регуляторов "сверху" или контакты реле "снизу"- оные уже сплющены.
- внутри вроде как доступно- НО НЕ БП: пытался минут десять заменить рваный сетевой кабель- так и не понял устройство монтажа !
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- mikuni
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: 15 фев 2018, 11:28
- Откуда: Мать городов русских. Киев
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Самый !
"Рыжья" и "зелени"-то сколько. И как оно выжило... Что это за маг ? За сколько $ приобрели ? Просто интересно сравнить цены у Вас и у нас.
Спасибо.
"Рыжья" и "зелени"-то сколько. И как оно выжило... Что это за маг ? За сколько $ приобрели ? Просто интересно сравнить цены у Вас и у нас.
Спасибо.
Заменить слепое прослушивание музыки глухим просматриванием.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Греть паяльником корпуса элементов не пробовали, на включенном?.. Или феном узкой струёй, если есть под руками...Самый ! писал(а):Мы не ищем лёгких путей.
Так как-то неинтересно наугад.
С утра- полная тишина. Как будто исправен.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
old_hippie - ес-сно, ВСЁ указанное проделано.
Я при хозяине промывал плату кистью- в РАБОТЕ, и хрип "исчезал" почти сразу !
На К53-21 даже следы остались, я их поставил в другой канал, поменял местами: ПОКАЗАЛОСЬ, ИМХО в данном варианте схемы- они лучше "простых" электролитов. Если треск перейдёт- значит, они- но ОЧЕНЬ сомнителено в ихнем отказе.
Вменяемой схемы нет, на словах- в выходном каскаде, между "полуволнами".
mikuni - где рыжъё-зелень? Наверняка за это приняли фиксирующую краску.
Я не увидел проблем, сохранность нормальная.
Это Рута 201, купил в Питере на Авито, были за 4 пара. Вот фото с покупки- там проблем со "слезанием" краски почти не видно:
Аппараты- по 12 кг.. Рута 101 конечно интереснее- ЛПМ с яп. движками, два маховика (остатки реверса)+ легче, без УМ.
У кого брал эти, позже будет и 101-я, но уже по у"негуманной" цене.
Я при хозяине промывал плату кистью- в РАБОТЕ, и хрип "исчезал" почти сразу !
На К53-21 даже следы остались, я их поставил в другой канал, поменял местами: ПОКАЗАЛОСЬ, ИМХО в данном варианте схемы- они лучше "простых" электролитов. Если треск перейдёт- значит, они- но ОЧЕНЬ сомнителено в ихнем отказе.
Вменяемой схемы нет, на словах- в выходном каскаде, между "полуволнами".
mikuni - где рыжъё-зелень? Наверняка за это приняли фиксирующую краску.
Я не увидел проблем, сохранность нормальная.
Это Рута 201, купил в Питере на Авито, были за 4 пара. Вот фото с покупки- там проблем со "слезанием" краски почти не видно:
Аппараты- по 12 кг.. Рута 101 конечно интереснее- ЛПМ с яп. движками, два маховика (остатки реверса)+ легче, без УМ.
У кого брал эти, позже будет и 101-я, но уже по у"негуманной" цене.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- tutochkin
- Сообщения: 873
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 18:49
- Откуда: г.Раменское что в подмосковье
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Я так пнял он про КМ ки так. Типа не выкусили...где рыжъё-зелень
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Практический ремонт БРЭА СССР. Недочёты производства.
Где-то статика накапливается?... Может, какая железяка не под общим?..Самый ! писал(а):old_hippie - ес-сно, ВСЁ указанное проделано.
Я при хозяине промывал плату кистью- в РАБОТЕ, и хрип "исчезал" почти сразу!
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко