|
Вега ЭП110С. Доработка и ремонт
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
Вега ЭП110С. Доработка и ремонт
Имею проигрыватель Вега ЭП110С 1985г.в. с деревянным корпусом (позже корпус стал пластиковым и более звонким) и со столом Unitra G602C с полностью металическим тонармом (позже тонарм изменили, некоторые его части сделали пластиковыми). 1. Заменил лампы в датчиках автостопа и оборотов на светодиоды от зажигалок через резисторы 2 кОм. 2. Поменял малый и большой диск, двигатель с крыльчаткой и плату привода и автостопа на более удачные (от Unitra G602 Вега 106). Малый диск теперь опирается на шарик. Большой диск более массивный. Как результат, я надеюсь, уменьшение детонации. После замены двигателя с крыльчаткой и платы привода проигрыватель стал лучше держать обороты. После прогрева электроники в течении 10 минут были выставлены стробоскопические метки и диск вращался в течении 3-х часов. Настройка не сбилась. И при дальнейшей эксплуатации проигрывателя проблем с удержанием скорости не возникает. 3. Еще для уменьшения рокота подвесил двигатель на резиновых втулках, а экранированный провод от тонарма напрямую соединил с разъемом корректора, минуя плату стола.
Рокота в колонках на полную громкость не слышно, но слышен слабый электрический фон. А хотелось бы слышать еле уловимое шипение. Обращаюсь к счастливым обладателям проигрывателей на основе Unitra G602. Может кто-нибудь дорабатывал свои проигрыватели или стол Unitra G602C. Поделитесь опытом.
Рокота в колонках на полную громкость не слышно, но слышен слабый электрический фон. А хотелось бы слышать еле уловимое шипение. Обращаюсь к счастливым обладателям проигрывателей на основе Unitra G602. Может кто-нибудь дорабатывал свои проигрыватели или стол Unitra G602C. Поделитесь опытом.
Последний раз редактировалось TrushinAV1969 18 окт 2009, 22:54, всего редактировалось 12 раз.
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
[quote="VLAD86"]Шасси соединено с общим проводом корректора или головки?[/quote]
Я ничего в соединении проводов не менял, за исключением провода от головки - раньше он массой сидел еще на общем платы автостопа и регулятора оборотов. Шасси с общим проводом головки напрямую не связано
http://forumimage.ru/show/1051596]
Я ничего в соединении проводов не менял, за исключением провода от головки - раньше он массой сидел еще на общем платы автостопа и регулятора оборотов. Шасси с общим проводом головки напрямую не связано
http://forumimage.ru/show/1051596]
Последний раз редактировалось TrushinAV1969 28 сен 2009, 20:50, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
Нет, соединения там нет. Я вот думаю - может в блоке питания стабилизаторы: 7815 и 7915 поставить. Я слушаю через родной корректор - он у Веги 110 и Арктура 006С одинаковый, а параметры по электрическому фону отличаются на 3 дБ. В Веге параметрические стабилизаторы на стабилитронах, а в Арктуре - стабилизаторы на транзисторах. Хотя микросхема к157УД2 вроде не критична к пульсациям тока.
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
Да, до переделки общий провод идущий от головки до корректора был соединен через плату привода с массой стола (на фотках обозначено кружками). Сейчас соединен через общий корректора - общий блока питания - общий платы привода - стол. Попробую припаять перемычку между платой привода и общим проводом головки.
http://forumimage.ru/show/1051636]http://forumimage.ru/thumbs/20090926/12 ... 019216.jpg
http://forumimage.ru/show/1051638]http://forumimage.ru/thumbs/20090926/12 ... 548014.jpg
http://forumimage.ru/show/1051636]http://forumimage.ru/thumbs/20090926/12 ... 019216.jpg
http://forumimage.ru/show/1051638]http://forumimage.ru/thumbs/20090926/12 ... 548014.jpg
Последний раз редактировалось TrushinAV1969 28 сен 2009, 20:59, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
Припаял перемычку между массой стола и оплеткой проводов идущих от головки звукоснимателя - на слух ничего не изменилось. Видимо я просто зажрался - электрический фон очень слабый. И только чуть-чуть отличается от фона при выключенном проигрывателе.
Второй вопрос: Может быть кто-нибудь имеет опыт по замене микросхемы К157УД2 на К1434УД1А(Б). И дает ли это выигрыш по шуму или скорости нарастания сигнала? Просто нигде не могу скачать справочник Нефедова "Микросхемы и их зарубежные аналоги" том 9. Там есть характеристики К1434УЛ1.
Вопрос третий: Кто-нибудь дорабатывал регулятор вращения двигателя? В принципе обороты он держит неплохо, но только после прогрева электроники минут через 10.
Второй вопрос: Может быть кто-нибудь имеет опыт по замене микросхемы К157УД2 на К1434УД1А(Б). И дает ли это выигрыш по шуму или скорости нарастания сигнала? Просто нигде не могу скачать справочник Нефедова "Микросхемы и их зарубежные аналоги" том 9. Там есть характеристики К1434УЛ1.
Вопрос третий: Кто-нибудь дорабатывал регулятор вращения двигателя? В принципе обороты он держит неплохо, но только после прогрева электроники минут через 10.
Вы знаете, я бы Вам не советовал ничего менять. Поясню. Я проводил слепой тест. Предложил форумчанам голосование "Арктур 006 против MARANTZ PM 7001. Усилители-корректоры". Большинством голосов бесспорным победителем стал корректор на К157УД2. И лишь небольшой процент участников эксперимента отметили корректор на MARANTZ. Данную тему можно просмотреть в архиве старого форума. Думаю, Вам будет любопытно.TrushinAV1969 писал(а):кто-нибудь имеет опыт по замене микросхемы К157УД2
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
Спасибо за информацию. В принципе я вполне доволен работой данной модели Веги, и именно с деревянным корпусом - у меня еще есть Вега ЭП110 1989г.в. У нее уже легкий пластиковый корпус. Просто иногда хочется что-нибудь улучшить в аппаратуре. (Хотя один мой старый друг говорил: "Хуже дурака только дурак с инициативой".)
У меня есть еще вопрос: Кто-нибудь сам менял родную головку на ГЗМ 105М(005). И не появлялись ли после такой замены наводки (фон). А то на разных форумах утверждают, что ГЗМ105М (старое название ГЗМ 005) звучит лучше. Но есть и такие, кто жалуются на появившийся фон, после замены.
У меня есть еще вопрос: Кто-нибудь сам менял родную головку на ГЗМ 105М(005). И не появлялись ли после такой замены наводки (фон). А то на разных форумах утверждают, что ГЗМ105М (старое название ГЗМ 005) звучит лучше. Но есть и такие, кто жалуются на появившийся фон, после замены.
-
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 10:09
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
-
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 10:09
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
Вторая Вега пока не рабочая - не выставляются обороты, хотя лампа датчика горит. Я грешу на фоторезистор - он сопротивлением в выключенном проигрывателе 1 кОм, а такой же в рабочем автостопе - 4,7 кОм. Хотя в работающем аппарате при закрывании фоторезистора темной пластиной ток через него перестает течь. Но напряжения в контрольной точке не соответствуют схемам предыдущих моделей столов Унитра Г602Ц. А в моей Веге ЭП110 1989г.в. достался стол с измененой схемой - вместо параметрического стабилизатора на стабилитроне уже стоит на транзисторе со стабилитроном в базе, как в Веге ЭП122. Может у кого есть мануал со схемой от даной платы привода и автостопа.
http://s11.radikal.ru/i183/0909/4f/1202d530e033.jpg
http://s11.radikal.ru/i183/0909/4f/1202d530e033.jpg
Последний раз редактировалось TrushinAV1969 26 сен 2009, 18:49, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 10:09
Посмотрите это:[URL=http://depositfiles.com/files/ubq9 ... /ubq97cene[/url] может что и подойдёт. К сожалению ни чем другим и в другом качестве не помогу.[/url]TrushinAV1969 писал(а):Может у каго есть мануал со схемой от даной платы привода и автостопа.
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
Скачал, спасибо. Но такие у меня уже были. Возможно схемы в печатном виде моего экземпляра G602C не существует, так как в целях улучшения схему могли изменить, а мануалы остались прежними
Может кому пригодится: схема проигрывателя GS461 польского производства - схема аналогична G602C за исключением номиналов нескольких деталей.
http://i031.radikal.ru/0909/55/5fe4bb188bda.jpg
Может кому пригодится: схема проигрывателя GS461 польского производства - схема аналогична G602C за исключением номиналов нескольких деталей.
http://i031.radikal.ru/0909/55/5fe4bb188bda.jpg
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 27 сен 2009, 18:01
- Откуда: Нижний Новгород
Доброго всем времени суток! Сейчас как раз копаю такую Вегу Проблема: не держит скорость, то есть выставляешь скорость по стробоскопу, а через некоторое время скорость уплывает, опять подстраиваю скорость, а она опять через некоторое время уходит Причем уплывать может как в большую, так и в меньшую сторону, а иногда бывает что скорость вдруг резко увеличивается или уменьшается. Пассик поставил новый, смазал двигатель и ось диска, но ситуацию это не изменило
В связи с этим хотелось бы получить ответы по следующим вопросам:
1) Слышал, что лампу в датчике скорости советуют заменить на светодиод. Нашел у себя советский светодиод АЛ310А красного цвета, сгодится ли он для этого и какой токоограничительный резистор поставить?
2) Может быть, стоит еще что-нибудь проверить?
Заранее благодарен за полезные советы
В связи с этим хотелось бы получить ответы по следующим вопросам:
1) Слышал, что лампу в датчике скорости советуют заменить на светодиод. Нашел у себя советский светодиод АЛ310А красного цвета, сгодится ли он для этого и какой токоограничительный резистор поставить?
2) Может быть, стоит еще что-нибудь проверить?
Заранее благодарен за полезные советы
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
скорость и светодиоды
Судя по публикации Ф.Владимирова Любительский электропроигрыватель в "Радиоежегоднике" за 1986 год вместо ламп в датчиках раньше ставили светодиоды Ал307БМ через резистор 1 кОм 0,25 Вт, но запитывали светодиод в датчике скорости, как и в автостопе от 10 вольт. Значит при запитке от 18 В резистор должен быть примерно 2 кОм. При желании всегда можно определить значение сопротивления из закона Ома: R = (Uпитания - Uпрямое_диода) / Iпрямой_диода. Я поставил светодиоды из зажигалок через резисторы 2 кОм. В датчике скорости у меня стоит желтый, а в автостопе голубой.
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/R/''Radioej ... ''.html#86
Скорость мы контролируем по стробоскопическому индикатору, частота вспышек неоновой лампы которого равна удвоенной частоте сети. Частота сети в часы пиковых нагрузок может отличаться от 50Гц. И нам начинает казаться,что скорость изменилась. Поэтому в статье стробоскоп на микросхемах и кварцованный. Но иногда скорость действительно плавает. Лечится это часто чисткой щеток и ламелей якоря двигателя. И еще необходимо проверить соответствие напряжений указанным в схеме в контрольных точках. Судя по обсуждениям на некоторых форумах иногда выходит из строя фоторезистор.
Сам я для улучшения поставил двигатель с крыльчаткой и платой от Веги 106. Там у крыльчатки 20 отверстий вместо 6 крыльев.
На всякий случай отсканировал и выкладываю руководство по эксплуатации устройства электропроигрывающего G 602C.
Стр 1
http://i005.radikal.ru/0909/21/6b44742ed89f.jpg
стр 2
http://s59.radikal.ru/i164/0909/c4/56e2a27ae928.jpg
стр 3
http://s42.radikal.ru/i098/0909/e7/3c189d93b04d.jpg
Стр 4 схема принципиальная
http://i064.radikal.ru/0909/3d/5723bd0ae8d9.jpg
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/R/''Radioej ... ''.html#86
Скорость мы контролируем по стробоскопическому индикатору, частота вспышек неоновой лампы которого равна удвоенной частоте сети. Частота сети в часы пиковых нагрузок может отличаться от 50Гц. И нам начинает казаться,что скорость изменилась. Поэтому в статье стробоскоп на микросхемах и кварцованный. Но иногда скорость действительно плавает. Лечится это часто чисткой щеток и ламелей якоря двигателя. И еще необходимо проверить соответствие напряжений указанным в схеме в контрольных точках. Судя по обсуждениям на некоторых форумах иногда выходит из строя фоторезистор.
Сам я для улучшения поставил двигатель с крыльчаткой и платой от Веги 106. Там у крыльчатки 20 отверстий вместо 6 крыльев.
На всякий случай отсканировал и выкладываю руководство по эксплуатации устройства электропроигрывающего G 602C.
Стр 1
http://i005.radikal.ru/0909/21/6b44742ed89f.jpg
стр 2
http://s59.radikal.ru/i164/0909/c4/56e2a27ae928.jpg
стр 3
http://s42.radikal.ru/i098/0909/e7/3c189d93b04d.jpg
Стр 4 схема принципиальная
http://i064.radikal.ru/0909/3d/5723bd0ae8d9.jpg
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 27 сен 2009, 18:01
- Откуда: Нижний Новгород
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
В связи с многочисленными нелестными высказываниями форумчан о головках польского производства задумался о замене МФ-100
Собрал из различных таблиц и паспортов ГЗМ данные в одну таблицу. Данных нехватает. Огромная просьба - если кто может поделиться дополнительными данными по отечественным ГЗМ - подключайтесь. Я думаю многим участникам форума, да и просто рыскающим по инету пригодится.
У кого есть данные о массе ГЗМ 105М без держателя? Ведь все равно мы его снимаем и выкидываем.
Собрал из различных таблиц и паспортов ГЗМ данные в одну таблицу. Данных нехватает. Огромная просьба - если кто может поделиться дополнительными данными по отечественным ГЗМ - подключайтесь. Я думаю многим участникам форума, да и просто рыскающим по инету пригодится.
У кого есть данные о массе ГЗМ 105М без держателя? Ведь все равно мы его снимаем и выкидываем.
Последний раз редактировалось TrushinAV1969 29 сен 2009, 16:08, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 27 сен 2009, 18:01
- Откуда: Нижний Новгород
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
Я и сам никак не одержу победу над второй Вегой ЭП110С. Она 1989 года выпуска. Никак не хочет держать обороты диска.
А.Утолин писал в журнале Радио №5-6 за 1981 год (у G600C и G602 одинаковая схема привода)
DONATAS писал:SAH, специфика ремонта ЭПУ G-602 следующая:
99% нестабильности оборотов G-602 - двигатель! Извлеките его из ЭПУ. Снимите насадку с вала двигателя. Пометьте днище и корпус двигателя меткой, например царапиной. Легким постукиванием по оси двигателя добейтесь отделения днища от корпуса. Далее удалите старую смазку спиртом на втулках и осях якоря. Щетки и контактные площадки также промойте спиртом. Затем нанесите жидкое масло ("Приборное" или "Смазочное бытовое") на оси якоря и втулки. Следите чтоб масло не попало на контактные части якоря и щетки. НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ СИЛИКОНОВЫХ МАСЕЛ КИТАЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА!!!
Соберите все в обратной последовательности так, чтоб днище и корпус совпали по ранее нанесенной метке.
http://radiotehnika.borda.ru/?1-9-40-00000296-000-0-0
Но это, я думаю, не когда регулятор скорости выкручиваешь влево до упора, что бы метки хоть чуть-чуть приостановились.
Alex P писал: Здесь далее будет описано устранение неисправности привода диска... ...Определитесь с неисправностью, как правило это нестабильная частота вращения двигателя, которую невозможно выставить по меткам без ухода.
Стадия 1.
Сразу же проверьте свечение лампы Е2 в оптодатчике, она может быть сгоревшей, но, поскольку САР электропривода работает в относительно узком диапазоне, можно вполне понизить частоту вращения до номинала по меткам и все будет работать, но звук , естественно, будет плавать. Замена лампы на другую потребует подбора токоограничивающего резистора до ввода фоторезистора (по степени освещенности от лампы в рабочем режиме) в середину рабочей характеристики по насыщению, иначе можно вообще не войти в середину петли САР.
Далее проверяем банальное наличие смазки в шпинделе диска, смазываем любой типа веретенки. Обязательно разбираем двигатель привода, смазываем подшипники якоря, также смотрим на целостность щеток и отсутствие наносов бронзы на соседние токосъемники обмоток, прочищаем иглой, убираем заусеницы. Щетки токосъема представляют собой бронзовые проволочные лепестки и если они перетерлись от интенсивной работы, можно попробовать подпаять их, но лучший вариант- установка и адаптация другого двигателя.
Теперь можно собирать и пробовать. Звук все равно плавает?, причем через 1-2 минуту после работы или нестабилен сразу?
Проверяем пульсации и уровень напряжения питания. Меняем, если надо, VD4, VD5, С9, С7. Все в порядке? Тогда:
Откручиваем плату и сразу меняем: VD1-VD3, VD6 (на, например Д223), VT4 -BC 2119 (на КТ630, но можно и просто КТ815 А), VT5- BC158 (на КТ 208-209), С3 100 мкФ. Поверьте, такая комплексная замена сэкономит немало времени из за помянутых сложностей с необходимостью сборки аппарата для проверки после каждой замены.Примененные в электросхеме ЭПУ диоды BAVP18 весьма неприятны из за следующих проблем- выпаянные из схемы, они на тестере показывают свою совершенную испраность, но при установке через них протекающего тока 10-30 мА (и в работающей схеме) их прямое падение напряжения плавает, что также приводит к плаванию звука, это особенно относится к VD6. Оконечный ключ ВС 211 может иметь деградированные переходы (с пониженным обратным сопротивлением).
Снова собираем и пробуем, после произведенных замен необходимо установить рабочую точку регулятора R35 при помощи подстроечников R31 и R32 для каждой из скоростей вращения.
Звук все равно плавает?
Берем осциллограф и смотрим прохождение импульсов по цепочке от фоторезистора до усилителя сигнала VT1, далее через формирователь импульсов VT2, работающий в ключевом режиме. Постоянное напряжение на выходе детектора на VD2, VD3 должно меняться в широких переделах при затормаживании двигателя рукой.Вышеприведенные действия должны привести к устранению примерно 90% проблем с приводом ЭПУ. Оставшиеся проблемы могут быть соотнесены с плаванием номиналов примененных в схеме углеродных резисторов, которые придется выпаивать и проверять на стабильность номинала под током, соответствующим их номинальной мощности.
http://forum.skunksworks.net/Forum17/HTML/000247.html
Максим Соловьев писал: В дополнение к многому сказанному о ремонте ЭПУ G-602.
Несколько дней назад мне принесли в ремонт проигрыватель Вега-ЭП-110.
Скорость вращения не стабилизировалась,автостоп не работал.
Проведенные работы:
1. Вышли из строя фоторезисторы F2 и F1. Замена.
2. Замена электролитов C1,C16,C9,C7.Емкость C9 увеличил до 4700мк с целью снижения пульсаций от ИП и зашунтировал пленочным конденсатром 0,22мк.
3. Замена стабилитрона D5. Можно поставить Д815Г.
4. Замена диодов D2,D3,D9,D6. Можно поставить КД522 или 1N4148.
5. Замена транзистора VT4. Применил КТ829 - два транзистора,включенных по схеме Дарлингтона (+2 резистора и защитный диод).
6. Прокрутите подстроечники. Они порой барахлят от слоя окисла. Только выставите снова по меткам.
7. Смазка шпинделя,протирка пассика.
http://audioportal.su/forums/archive/in ... 12494.html
Менять все радиодетали на плате привода и автостопа я думаю нет смысла. У кого-нибудь была такая неисправность - лампа целая, а риски на диске остановить не получается, даже выкрутив ручку влево до упора. И что в конце концов было причиной неисправности. Напряжения в контрольных точках указанных в схеме вроде совпадают (не измерил только после фоторезистора - нет "лампового" вольтметра). Фоторезистор отпаял, без света сопротивление большое, стремиться к бесконечности. Со светом падает до нескольких кОм. Значит исправное. Подстроечники показывают определенное сопротивление (отличное от номинального, примерно 2-3 кОм). Значит не окислились. При вращении регулятора напряжение на двигателе меняется в пределах указанных в схеме. Неужеле и правда двигатель? Но тогда почему ручка выкручена в "минус"(меньше)?
А.Утолин писал в журнале Радио №5-6 за 1981 год (у G600C и G602 одинаковая схема привода)
DONATAS писал:SAH, специфика ремонта ЭПУ G-602 следующая:
99% нестабильности оборотов G-602 - двигатель! Извлеките его из ЭПУ. Снимите насадку с вала двигателя. Пометьте днище и корпус двигателя меткой, например царапиной. Легким постукиванием по оси двигателя добейтесь отделения днища от корпуса. Далее удалите старую смазку спиртом на втулках и осях якоря. Щетки и контактные площадки также промойте спиртом. Затем нанесите жидкое масло ("Приборное" или "Смазочное бытовое") на оси якоря и втулки. Следите чтоб масло не попало на контактные части якоря и щетки. НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ СИЛИКОНОВЫХ МАСЕЛ КИТАЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА!!!
Соберите все в обратной последовательности так, чтоб днище и корпус совпали по ранее нанесенной метке.
http://radiotehnika.borda.ru/?1-9-40-00000296-000-0-0
Но это, я думаю, не когда регулятор скорости выкручиваешь влево до упора, что бы метки хоть чуть-чуть приостановились.
Alex P писал: Здесь далее будет описано устранение неисправности привода диска... ...Определитесь с неисправностью, как правило это нестабильная частота вращения двигателя, которую невозможно выставить по меткам без ухода.
Стадия 1.
Сразу же проверьте свечение лампы Е2 в оптодатчике, она может быть сгоревшей, но, поскольку САР электропривода работает в относительно узком диапазоне, можно вполне понизить частоту вращения до номинала по меткам и все будет работать, но звук , естественно, будет плавать. Замена лампы на другую потребует подбора токоограничивающего резистора до ввода фоторезистора (по степени освещенности от лампы в рабочем режиме) в середину рабочей характеристики по насыщению, иначе можно вообще не войти в середину петли САР.
Далее проверяем банальное наличие смазки в шпинделе диска, смазываем любой типа веретенки. Обязательно разбираем двигатель привода, смазываем подшипники якоря, также смотрим на целостность щеток и отсутствие наносов бронзы на соседние токосъемники обмоток, прочищаем иглой, убираем заусеницы. Щетки токосъема представляют собой бронзовые проволочные лепестки и если они перетерлись от интенсивной работы, можно попробовать подпаять их, но лучший вариант- установка и адаптация другого двигателя.
Теперь можно собирать и пробовать. Звук все равно плавает?, причем через 1-2 минуту после работы или нестабилен сразу?
Проверяем пульсации и уровень напряжения питания. Меняем, если надо, VD4, VD5, С9, С7. Все в порядке? Тогда:
Откручиваем плату и сразу меняем: VD1-VD3, VD6 (на, например Д223), VT4 -BC 2119 (на КТ630, но можно и просто КТ815 А), VT5- BC158 (на КТ 208-209), С3 100 мкФ. Поверьте, такая комплексная замена сэкономит немало времени из за помянутых сложностей с необходимостью сборки аппарата для проверки после каждой замены.Примененные в электросхеме ЭПУ диоды BAVP18 весьма неприятны из за следующих проблем- выпаянные из схемы, они на тестере показывают свою совершенную испраность, но при установке через них протекающего тока 10-30 мА (и в работающей схеме) их прямое падение напряжения плавает, что также приводит к плаванию звука, это особенно относится к VD6. Оконечный ключ ВС 211 может иметь деградированные переходы (с пониженным обратным сопротивлением).
Снова собираем и пробуем, после произведенных замен необходимо установить рабочую точку регулятора R35 при помощи подстроечников R31 и R32 для каждой из скоростей вращения.
Звук все равно плавает?
Берем осциллограф и смотрим прохождение импульсов по цепочке от фоторезистора до усилителя сигнала VT1, далее через формирователь импульсов VT2, работающий в ключевом режиме. Постоянное напряжение на выходе детектора на VD2, VD3 должно меняться в широких переделах при затормаживании двигателя рукой.Вышеприведенные действия должны привести к устранению примерно 90% проблем с приводом ЭПУ. Оставшиеся проблемы могут быть соотнесены с плаванием номиналов примененных в схеме углеродных резисторов, которые придется выпаивать и проверять на стабильность номинала под током, соответствующим их номинальной мощности.
http://forum.skunksworks.net/Forum17/HTML/000247.html
Максим Соловьев писал: В дополнение к многому сказанному о ремонте ЭПУ G-602.
Несколько дней назад мне принесли в ремонт проигрыватель Вега-ЭП-110.
Скорость вращения не стабилизировалась,автостоп не работал.
Проведенные работы:
1. Вышли из строя фоторезисторы F2 и F1. Замена.
2. Замена электролитов C1,C16,C9,C7.Емкость C9 увеличил до 4700мк с целью снижения пульсаций от ИП и зашунтировал пленочным конденсатром 0,22мк.
3. Замена стабилитрона D5. Можно поставить Д815Г.
4. Замена диодов D2,D3,D9,D6. Можно поставить КД522 или 1N4148.
5. Замена транзистора VT4. Применил КТ829 - два транзистора,включенных по схеме Дарлингтона (+2 резистора и защитный диод).
6. Прокрутите подстроечники. Они порой барахлят от слоя окисла. Только выставите снова по меткам.
7. Смазка шпинделя,протирка пассика.
http://audioportal.su/forums/archive/in ... 12494.html
Менять все радиодетали на плате привода и автостопа я думаю нет смысла. У кого-нибудь была такая неисправность - лампа целая, а риски на диске остановить не получается, даже выкрутив ручку влево до упора. И что в конце концов было причиной неисправности. Напряжения в контрольных точках указанных в схеме вроде совпадают (не измерил только после фоторезистора - нет "лампового" вольтметра). Фоторезистор отпаял, без света сопротивление большое, стремиться к бесконечности. Со светом падает до нескольких кОм. Значит исправное. Подстроечники показывают определенное сопротивление (отличное от номинального, примерно 2-3 кОм). Значит не окислились. При вращении регулятора напряжение на двигателе меняется в пределах указанных в схеме. Неужеле и правда двигатель? Но тогда почему ручка выкручена в "минус"(меньше)?
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
Судя по всему, да. При повороте ручки регулятора влево почти до упора риски почти останавливаются, потом чуть сильнее начинают бежать, а в самом крайнем положении снова почти останавливаются.
Попробовал отключить светодиод на исправном проигрывателе - скорость так же увеличилась, но вращением ручки не удается остановить риски, даже хотя бы приостановить. Но ведь на исправном проигрывателе у меня стоит плата от G602 из Веги 106, а там на один каскад усиления сигнала от датчика больше.
Попробовал отключить светодиод на исправном проигрывателе - скорость так же увеличилась, но вращением ручки не удается остановить риски, даже хотя бы приостановить. Но ведь на исправном проигрывателе у меня стоит плата от G602 из Веги 106, а там на один каскад усиления сигнала от датчика больше.
Последний раз редактировалось TrushinAV1969 30 сен 2009, 11:53, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
С1 мерил тестером LC не выпаивая- показывает примерно 3 мкФ (может через другие элементы конденсатор фильтра вмешался в измерения) Завтра выпаяю и проверю. Еще у меня где то оставались исправные двигатель и фоторезистор от прошлой переделки. Надо найти и попробовать поменять. Кстати фоторезистор стоял маде ин Голандия.
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
Попробую заменить С1, двигатель, фоторезистор, всё по отдельности (метод "научного тыка" - авось повезёт) - потом о результатах отпишусь.DONATAS писал(а):Если завышена, замените С1-2,2мк.
Последний раз редактировалось TrushinAV1969 30 сен 2009, 11:59, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
Подключил испытуемую Вегу ЭП110, положил монетку (1 рубль) на край диска, включил проигрыватель и нажал пуск. Стал считать обороты при разных положениях регулятора. При среднем положении - 40 об/мин, посередине между средним и "минусом" - 35 об/мин, в крайнем "минусе" - 37 об/мин. Что-то не срастается.
Разобрал Вегу, выпаял С1, померил его. Тестер LC так же показал 3 мкФ (при измерении без выпаивания тот же результат), на всякий случай заменил С1 на конденсатор неполярный К73-17В 2,2 мкФ 63В (плата это позволяет сделать без всяких усилий). Проверяю - никаких результатов. Меняю фоторезистор на буржуйский (Голандия) - никаких результатов. Промеряю снова напряжения в контрольных точках - соответствуют в пределах разумного.
Измеряю напряжение после детектора (катод Д3) зажимая вал двигателя рукой - изменяется от 4,5 В до 3,1 В. Вроде всё как и должно быть.
И тут меня осенило - меряю тестером сам регулятор R5. Вот он то и барахлит. Видно окислился внутри. Контакт неустойчивый и в крайнем положении в "минус" сопротивление не равно нулю. Закоротил регулятор R5 крокодильчиком от тестера и включил проигрыватель - на 33 об/мин - риски остановились. Подождал 3 минуты - риски чуть-чуть начали бежать (необходимо покрутить регулятор в сторону "плюса". Погонял 20 минут - риски продолжают чуть-чуть бежать в туже сторону. Значит сместилась точка деления напряжения смещения Т6. Видимо еще окислился подстроечник.
Отпаял, разобрал и почистил R5. После его сборки взял тестер и начал проверять. Тут меня ждало разочарование: между крайними выводами оказалось 5,1 кОм вместо 2,2. Оказалось окислилось клёпаное соединение между крайним выводом и токопроводящим слоем, по которому скользит контакт среднего отвода. Раз приходится менять регулятор, то решил для плавности регулировки поставить переменный резистор сопротивлением 1 кОм, но его ещё надо найти. А пока припаял вместо регулятора резистор 490 Ом и подкрутил подстроечник Р1, который подстраивает 33 об/мин. Добился, что бы риски встали. Отпаял подстроечный резистор (он тоже сильно окислен) и измерил - получилось 3,16 кОм. Взял постоянный резистор 3,3 кОм и впаял вместо Р1. Всё собрал назад и включил - риски почти стоят. Ну вот, осталось проехать по магазинам и найти переменник подходящих размеров группы "А" на 1 кОм.
Разобрал Вегу, выпаял С1, померил его. Тестер LC так же показал 3 мкФ (при измерении без выпаивания тот же результат), на всякий случай заменил С1 на конденсатор неполярный К73-17В 2,2 мкФ 63В (плата это позволяет сделать без всяких усилий). Проверяю - никаких результатов. Меняю фоторезистор на буржуйский (Голандия) - никаких результатов. Промеряю снова напряжения в контрольных точках - соответствуют в пределах разумного.
Измеряю напряжение после детектора (катод Д3) зажимая вал двигателя рукой - изменяется от 4,5 В до 3,1 В. Вроде всё как и должно быть.
И тут меня осенило - меряю тестером сам регулятор R5. Вот он то и барахлит. Видно окислился внутри. Контакт неустойчивый и в крайнем положении в "минус" сопротивление не равно нулю. Закоротил регулятор R5 крокодильчиком от тестера и включил проигрыватель - на 33 об/мин - риски остановились. Подождал 3 минуты - риски чуть-чуть начали бежать (необходимо покрутить регулятор в сторону "плюса". Погонял 20 минут - риски продолжают чуть-чуть бежать в туже сторону. Значит сместилась точка деления напряжения смещения Т6. Видимо еще окислился подстроечник.
Отпаял, разобрал и почистил R5. После его сборки взял тестер и начал проверять. Тут меня ждало разочарование: между крайними выводами оказалось 5,1 кОм вместо 2,2. Оказалось окислилось клёпаное соединение между крайним выводом и токопроводящим слоем, по которому скользит контакт среднего отвода. Раз приходится менять регулятор, то решил для плавности регулировки поставить переменный резистор сопротивлением 1 кОм, но его ещё надо найти. А пока припаял вместо регулятора резистор 490 Ом и подкрутил подстроечник Р1, который подстраивает 33 об/мин. Добился, что бы риски встали. Отпаял подстроечный резистор (он тоже сильно окислен) и измерил - получилось 3,16 кОм. Взял постоянный резистор 3,3 кОм и впаял вместо Р1. Всё собрал назад и включил - риски почти стоят. Ну вот, осталось проехать по магазинам и найти переменник подходящих размеров группы "А" на 1 кОм.
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
Хочу еще раз обратиться к участникам форума:"Для того, что бы иметь более подробную картину по ГЗМ, которыми комплектовались проигрыватели отечественного производства, предлагаю поделиться имеющейся информацией"
1. масса ГЗМ005(105М) без держателя;
2 тип заточки иглы и ее радиус;
3 информацией по иглам, не вошедшим в таблицу.
Еще хотелось бы услышать отзывы бывших и нынешних владельцев Вег ЭП110С о данном проигрывателе. Его слабые места. Может наоборот о каких нибудь его достоинствах. Какие головки на нем используете. Лично мне из всех проигрывателей под маркой Вега, данная модель нравится больше всего. У меня была Вега 106, была Вега 119, есть две Веги ЭП110С, есть Вега ЭП122С. У друзей были и есть Вега 108, Вега 109, Вега 117. В гараже лежат две Электроники ЭП017С. Так вот у них трансформаторы трещат так, что вечером очень сильно слышно, а у моей Веги ЭП110С после доработки стрекотание двигателя слышно только если наклониться к ней. Уход скорости от настраиваемой после прогрева в течении нескольких минут минимален (практически отсутствует).
Приглашаю поделиться инфой ну и фотками аппаратов, и доработок в них.
1. масса ГЗМ005(105М) без держателя;
2 тип заточки иглы и ее радиус;
3 информацией по иглам, не вошедшим в таблицу.
Еще хотелось бы услышать отзывы бывших и нынешних владельцев Вег ЭП110С о данном проигрывателе. Его слабые места. Может наоборот о каких нибудь его достоинствах. Какие головки на нем используете. Лично мне из всех проигрывателей под маркой Вега, данная модель нравится больше всего. У меня была Вега 106, была Вега 119, есть две Веги ЭП110С, есть Вега ЭП122С. У друзей были и есть Вега 108, Вега 109, Вега 117. В гараже лежат две Электроники ЭП017С. Так вот у них трансформаторы трещат так, что вечером очень сильно слышно, а у моей Веги ЭП110С после доработки стрекотание двигателя слышно только если наклониться к ней. Уход скорости от настраиваемой после прогрева в течении нескольких минут минимален (практически отсутствует).
Приглашаю поделиться инфой ну и фотками аппаратов, и доработок в них.
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 27 сен 2009, 18:01
- Откуда: Нижний Новгород
В принципе Вега ЭП110 не самый плохой проигрыватель в первом классе, если исправный Вот у меня все никак не хватает времени, чтобы в нем поковыряться. Пока слушаю с головой ГЗМ-105М, до этого ставил эту же голову на Арию-102. На Веге звук какой-то более плотный, драйвовый. Видимо тяжелая голова ГЗМ-105М все-таки больше подходит для Унитровского тяжелого тонарма. В общем-то Вега меня бы вполне устроила на первое время, если бы не проблемы со скоростью (кстати, забавная особенность: я заметил, что моя Вега более-менее сносно начинает держать обороты, если ее погонять минут 10 на 45-ой скорости )
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
В неугомонной голове появилась идея дальнейшей доработки проигрывателя Вега ЭП110С. В последних выпусках Веги 106 для питания корректора в блоке питания использовался однополупериодный выпрямитель. И это было сделано не зря (хотя в некоторых публикациях в журнале "Радио" предлагали заменить его на двухполупериодный). Частота электрического фона корректора снижается со 100 до 50 Гц. Ведь в ЭПУ G600, G601, G602, G1001 тоже не спроста на протяжении многих лет используют однополупериодный выпрямитель. Кроме того решил стабилизировать напряжение сразу после выпрямителя. Доработка заключается в удалении диодов Д2 и Д3, и замене конденсаторов фильтра С3, С4 на конденсаторы с большей емкостью (1000 мкФ). Так как напряжения на С3, С4 снизились с 27В до 21В, то для нормальной работы телефонного усилителя стабилитроны КС515А необходимо заменить на Д814В. А так же резисторы в БП с 1,5 кОм снизить до 1 кОм. Кроме того изменения коснулись и платы G602: разрезав дорожку между С9 , D4 с одной стороны, и L2 , R14 c другой стороны установил в разрез стабилизатор LM317T, подобрав резисторами (160 Ом и 2 кОм) на его выходе 16,3В. Далее выпаял R15 и D5, установив вместо них стабилизатор 7810. Теперь независимо от скачков напряжения, питание схемы регулятора оборотов электродвигателя полностью стабилизировано.
Последний раз редактировалось TrushinAV1969 05 окт 2009, 19:17, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
Если Ваш трансформатор гудит, то стоит поставить ТОР. 20 вольт не нужны, я не видел мануал на Ваш стол, но все последующие столы у Унитры (G602 в Веге 106, G602C в Веге 110} по паспорту (мануалу) должны запитываться переменным напряжением 18,5В, а схема регулятора оборотов двигателя у них схожая. Для Вашего красивого проигрывателя, я думаю, если корректора не будет есть смысл поставить такой трансформатор, расположив его подальше от тонарма. У Веги 106 трансформатор немного не удобный и большеватый. Вот у Веги 110 уже удобный, маленький и расположен внутри кольца из пермаллоевой ленты (как в Артуре 006).SergPhil писал(а):А есть смысл менять Веговский транс на другой? Например, вот на такой. Или игра не стоит свечь? Могут сделать на выходе 19 вольт. Или сделать 20...?
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
0,5В - конечно не сильно принципиально. Тем более, что точное значение напряжения на вторичке будет зависить от тока нагрузки и габаритной мощности трансформатора. Напряжение в сети тоже скачет от 200 до 240 вольт. Если трансформатор будет без запаса по мощности, то при нажатии на кнопку "пуск" напряжение будет немного проседать. Поэтому я бы взял трансформатор с напряжением вторички 18,5В и рабочим током 0,5 - 1А. В Веге ЭП110 вторичка питающая Унитру - 18,3 В. И кроме того конденсатор фильтра выпрямителя расчитан на 25В. Поэтому лучше не завышать напряжение. Вы лампочку в датчике заменили на светодиод? У меня после замены 2 ламп на светодиоды напряжение на конденсаторе фильтра поднялось на 1 вольт.SergPhil писал(а):Так может быть, попросить, чтоб на выходе было 18.5 вольт?
Прошу прощения. Про электромагнит как-то не подумал.TrushinAV1969 писал(а):А как же электромагнит? При снижении напряжения с 16 - 18В до 9 - 10В боюсь электромагнит будет держать ручку "подъема - опускания" тонарма нестабильно.
Напряжение питания 10v формируется на D5. После выхода D5 из строя, заменил на 7809 (крен на 9v) исключив R15 - работает без проблем. (G-602)TrushinAV1969 писал(а):А при таком снижении напряжения придется перенастраивать подстроичники.
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
Посмотрел внимательно на схему G600C (у SergPhil такой стол) и понял, что это возможно ( электромагнита там нет) и удалил свой последний ответ. Просто в голове отложилось что схемы у G600C и G602 одинаковые, а это не так. В книге Торопкина "Аудиосистема класса Hi-Fi своими руками" ошибочно приведена схема G600C (вместо нее там напечатана схема G602). А у G600C вся схема кроме лампы датчика питается от 10В. Так, что вполне возможно выбросить стабилитрон и гасящие резисторы, а поставить 7810 или 7809. Только вторичку нужно взять хотя бы 12В (так, как выпрямитель однополупериодный). А с другой стороны лучше пусть будет запас по напряжению, тогда при снижении напряжения в сети (на дачах, в деревнях) данный вертак будет работать не замечая скачков...