|
Яуза-220 Стерео. Неисправность устранена.
- djzaicev
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 08 июл 2011, 02:20
- Откуда: Протвино, МО
- Контактная информация:
Яуза-220 Стерео. Неисправность устранена.
Собственно вот такая проблема. Воспроизведение включается через раз, а то и вовсе не включается. Бывает заводится с паузы, т.е. жмём паузу => воспроизведение => отжимаем паузу - работает. Перемотка в обе стороны работает. ЛПМ японческий.
Последний раз редактировалось djzaicev 04 окт 2011, 09:21, всего редактировалось 1 раз.
подтирать чужой усёр должен звукорежиссер...
Скорее дело в механике. Был похожий случай, правда плохо срабатывал СТОП. Долго копался, потом размагнитил дросселем электромагнит и все заработало.
Последний раз редактировалось Андрюша 03 окт 2011, 18:48, всего редактировалось 1 раз.
- Леопольд
- Сообщения: 911
- Зарегистрирован: 28 июл 2010, 12:54
- Откуда: Украина, Одесса
- Поблагодарили: 1 раз
У моей Яузы такая же самая неисправность, планка с головками не поднималась сразу, иногда стартовал с паузы, иногда заедал при поиске с перемотки. При вскрытии мага полностью вычистил и смазал механизм, но проблема не исчезла, оказалось что иногда подавалось слабое напряжение на электромагнит и ему не хватало сил втянуть планку с головками.
- djzaicev
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 08 июл 2011, 02:20
- Откуда: Протвино, МО
- Контактная информация:
С ума сойти! У меня оказывается +3 светодиода индикации режимов добавлено! Думал это стандарт, но посмотрел на фото аналогичного аппарата, а там только воспр., запись да пауза ))) Видимо бывший владелец был талантливый человек
ЛПМ почистил, смазал. Проблема осталась.
Ув. Леопольд, в какую сторону копать?
ЛПМ почистил, смазал. Проблема осталась.
Ув. Леопольд, в какую сторону копать?
подтирать чужой усёр должен звукорежиссер...
- Blackbird
- Сообщения: 13716
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Да его и нету пока его туда не вдернили умельцы Я даже примерно догадываюсь из какого радива схемаА что за СДП ? Вроде динам.подмагничивания в Яузе нету
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
- Blackbird
- Сообщения: 13716
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
А вы схему СДП2 видели ? Деталей как раз там очень мало - там схема квинтэссенция тупизма - через кондеры выделюятся вч составляющие ДАшка их детектит и сумма этого подается на управление ГСП . То бишь если вч есть только в одном канале СДП рулит сразу на обои . Для попсы начиная с 1980х самое оно - ибо стерео настоящее оттуда давно выпилили . А вот сержанта так не пропишешь по нормальномууж больно деталей маловато...)
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
- Михаил Муссель
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 09:18
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 09:26
- Откуда: Киев, Подольский р-н
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Я чинил в маяке 240с подобную неисправность, тоже поначалу перекопал всё управление. Причина была в электромагните - домотал до номинала и заработало как часы.
Проверь соответствие сопротивления обмоток электромагнитов номиналу. Проверь отсутствие зазора/перекоса в рабочем положении, размагнить его. Либо проверь заменой электромагнита. ИМХО в нём вся беда, ну и смажь то что он двигает.
p.s. а изначально в моём случае перемотка вперёд тоже включалась со 2-го,3-го раза, выбивало рабочий ход если не через стоп.
Проверь соответствие сопротивления обмоток электромагнитов номиналу. Проверь отсутствие зазора/перекоса в рабочем положении, размагнить его. Либо проверь заменой электромагнита. ИМХО в нём вся беда, ну и смажь то что он двигает.
p.s. а изначально в моём случае перемотка вперёд тоже включалась со 2-го,3-го раза, выбивало рабочий ход если не через стоп.
- djzaicev
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 08 июл 2011, 02:20
- Откуда: Протвино, МО
- Контактная информация:
Я думаю где-то проседает напряжение. Аппарат этот я купил полгода назад. Все полгода он прекрасно пел и писал. И тут вдруг уменьшилось кол-во витков в электромагните?! Не думаю... Тем более ЛПМ узкоглазый, попробуй найди данные его электромагнитов...
add: перекосов не обнаружено, т.к. буквально несколько часов назад весь ЛПМ был благополучно перебран и смазан...
add: перекосов не обнаружено, т.к. буквально несколько часов назад весь ЛПМ был благополучно перебран и смазан...
подтирать чужой усёр должен звукорежиссер...
- Vilis
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:30
- Откуда: Москва. Новокосино
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Cassidy
В данном случае кондеры пофиг, ибо есть такая проблема у меня на этом протяге, а стоит он совершенно в другом аппарате и с нормальным БП. Я более склоняюсь к варианту написанномуАндрюша(размагнитить) и djzaicev( про контакты), причем еще бывает , что каретка не падает в режиме стоп, т.е. как будто "залипла", регулировка пружины не помогает.
Леопольд в этом протяге, каретку поднимает маховик, а электромагнит только удерживает, поэтому проблема в другом.
В данном случае кондеры пофиг, ибо есть такая проблема у меня на этом протяге, а стоит он совершенно в другом аппарате и с нормальным БП. Я более склоняюсь к варианту написанномуАндрюша(размагнитить) и djzaicev( про контакты), причем еще бывает , что каретка не падает в режиме стоп, т.е. как будто "залипла", регулировка пружины не помогает.
Леопольд в этом протяге, каретку поднимает маховик, а электромагнит только удерживает, поэтому проблема в другом.
- djzaicev
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 08 июл 2011, 02:20
- Откуда: Протвино, МО
- Контактная информация:
Ну что ж, товарищи Аппарат выздоровел! Лечение было таковым:
Замена С4 и С5 (изначально 20мкФх25В) на импорт 470мкФх16В
Параллельно С1 и С6 были подпаяны 2 конденсатора по 2200мкФх16В
add: также был заменен С9 (500мкФх16В) на 1000мкФх16В
Переключение режимов работает отлично, за исключением небольшой задержки запуска воспроизведения при быстром переходе с обратной перемотки.
Всем участвовавшим ещё раз большое спасибо!!!
Замена С4 и С5 (изначально 20мкФх25В) на импорт 470мкФх16В
Параллельно С1 и С6 были подпаяны 2 конденсатора по 2200мкФх16В
add: также был заменен С9 (500мкФх16В) на 1000мкФх16В
Переключение режимов работает отлично, за исключением небольшой задержки запуска воспроизведения при быстром переходе с обратной перемотки.
Всем участвовавшим ещё раз большое спасибо!!!
Последний раз редактировалось djzaicev 05 окт 2011, 10:59, всего редактировалось 1 раз.
подтирать чужой усёр должен звукорежиссер...
Напоминаю тем, у кого плохо отпадает каретка в режиме "стоп". Лечится на "раз" включением последовательно с ходовым двигателем обычного диода (КД208, КД209) в прямом направлении. Плохой отпад происходит из-за выработки останавливающимся двигателем электричества, подпитывающим эл. магнит. Опубликовано в каком-то древнем журнале "Радио". Все свои и чужие давно так переделал. Рекомендую эту переделку и как профилактическую меру.
-
- Сообщения: 4382
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
djzaicev
маловато ты напряжение новых конденсаторов выбрал!
Если они на 16В то фактическое напряжение на них должно быть не выше 10В, а лучше еще меньше! Это ж не советские кодеры, здесь это предельное напряжение при котором кодер еще не стреляет, но ресурс его в разы уменьшается и параметры скорей всего запредельные!
маловато ты напряжение новых конденсаторов выбрал!
Если они на 16В то фактическое напряжение на них должно быть не выше 10В, а лучше еще меньше! Это ж не советские кодеры, здесь это предельное напряжение при котором кодер еще не стреляет, но ресурс его в разы уменьшается и параметры скорей всего запредельные!
- Vilis
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:30
- Откуда: Москва. Новокосино
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Ну и на последок , мои "5 копеек". Заменил кондер 220х16V(которому параллельно резюк) последовательный с эл.магнитом. Проблема с не
срабатыванием каретки - ушла. Будь он хоть трижды японским, за 25 лет все же сдох.
Поставил диод в питание мотора, разницы не заметил. Залипание было не таким частым.
И еще. Магнит и мотор как, таковой разделяет стабилизатор. Если бы мотор был бы на прямую соединен с магнитом, то при отключении питания, мотор стал бы генератором ( пока крутится), и соответственно удерживал бы магнит. Но между ними стабилизатор. Кто , что думает.
срабатыванием каретки - ушла. Будь он хоть трижды японским, за 25 лет все же сдох.
Поставил диод в питание мотора, разницы не заметил. Залипание было не таким частым.
И еще. Магнит и мотор как, таковой разделяет стабилизатор. Если бы мотор был бы на прямую соединен с магнитом, то при отключении питания, мотор стал бы генератором ( пока крутится), и соответственно удерживал бы магнит. Но между ними стабилизатор. Кто , что думает.
- tohasadist
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 04 сен 2010, 21:32
- Откуда: Глазов
- Контактная информация:
Re:
А у меня и размагничивание не помогает...Андрюша писал(а):Не всегда. Я пока не размагнитил эл.маг. диоды не спасали.Zanuda писал(а):Напоминаю тем, у кого плохо отпадает каретка в режиме "стоп". Лечится на "раз"
Диод поставил...
- Самый !
- Сообщения: 19937
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 877 раз
- Контактная информация:
Re: Яуза-220 Стерео. Неисправность устранена.
Зачем в деке, аппарате, который НЕТ РЕЖИМА РАБОТЫ БЕЗ МОТОРА, его во-ще останавливать?
Ну купили ЛПМ с аппарата с таймером, где есть несколько часовой режим ожидания, а тут-то зачем его постоянно стопорить сбросом питания?
Любой грамотный механик скажет, что самые нагруженные режимы механизма- "старт-стоп".
Любой грамотный электрик скажет, что самой нагр. момент электроцепи- подача и снятие питания.
Поэтому ИМХО самый разумный метод, давно поддержанный и тут, в форуме- постоянное питание мотора.
Нет сброса питания в момент только "стоп" ЛПМ - нет и оной проблемы, + механика и мотор лучше сохранятся.
Ну купили ЛПМ с аппарата с таймером, где есть несколько часовой режим ожидания, а тут-то зачем его постоянно стопорить сбросом питания?
Любой грамотный механик скажет, что самые нагруженные режимы механизма- "старт-стоп".
Любой грамотный электрик скажет, что самой нагр. момент электроцепи- подача и снятие питания.
Поэтому ИМХО самый разумный метод, давно поддержанный и тут, в форуме- постоянное питание мотора.
Нет сброса питания в момент только "стоп" ЛПМ - нет и оной проблемы, + механика и мотор лучше сохранятся.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Яуза-220 Стерео. Неисправность устранена.
Спасибо за совет. Так и сделаю.Самый ! писал(а): Поэтому ИМХО самый разумный метод, давно поддержанный и тут, в форуме- постоянное питание мотора.
Нет сброса питания в момент только "стоп" ЛПМ - нет и оной проблемы, + механика и мотор лучше сохранятся.
Re: Яуза-220 Стерео. Неисправность устранена.
У меня тоже есть проблема с недостаточным опусканием каретки в режиме "Стоп". Год назад я обращался с этой проблемой, но никто толком ничего подсказать не смог. Сегодня поставил диод и проблема ушла.
-
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 05 дек 2021, 12:40
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Яуза-220 Стерео. Неисправность устранена.
Не знаю, сколько тем с Яузой и где надо сообщения с вопросами оставлять, но в этой теме о проблеме сообщил http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2247061#p2247061
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 21 мар 2019, 06:21
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Яуза-220 Стерео. Неисправность устранена.
Неопускание каретки происходит по механической причине. В програмной шестерни две прорези на 180 градусов в которую при режиме стоп попадает рычаг фиксатора. Но он в виду износа проскакивает эту прорези и каретка клинит. Диод не причем. Понаблюдайте как это все работает. Люфт ось-отверстие большой. Зачем, мне не понятно. Может из за этого?
- Самый !
- Сообщения: 19937
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 877 раз
- Контактная информация:
Re: Яуза-220 Стерео. Неисправность устранена.
- тама под колесом есть пружина с длинным усом, которая должна оным выставлять прорезь примерно напротив штифта.
- это что бы при неидеальном совпадении вышеописанного, штифт сам "подбивал" колесо "на место", усом пружины это сделать видно не всегда получается, + ес-сный износ "всего" будет .
Конечно всё должно быть разумных пределах: ибо в отечественной поделке люфт был до такой степени велик, что колесо просто перекашивало на оси и клинило ЛПМ.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525