Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

Общение любителей радиоаппаратуры на полупроводниках.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1051

#1051 Непрочитанное сообщение FAI4 » 24 июл 2018, 09:59

При включении усилителя - уровень регулятор громкости на минимум (особенно если в УМ нет схемы задержки)
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
Сетевой Хомяк
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1052

#1052 Непрочитанное сообщение Сетевой Хомяк » 07 окт 2018, 20:23

принесли Маяк, очень слёзно просят восстановить, говорят - дорог как память.
не пойму с какой головой и какими руками, так перепахали эту "память" Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Сетевой Хомяк
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1053

#1053 Непрочитанное сообщение Сетевой Хомяк » 15 окт 2018, 22:29

Восстановил плату коммутации. Изображение
соединил все разрезы и обрывы дорожек. установил отсутствующие разъёмы ГСП и выхода на наушники, реле РЭС-60, транзисторные ключи и микросхемы ключи КП1, микросхему управления индикатором и подстроечные резисторы выходного уровня, вместо которых стояли перемычки, а также перемычки были установлены вместо R49 и R50 и отсутствующие все электролитические конденсаторы

Изображение Изображение Изображение

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1054

#1054 Непрочитанное сообщение Самый ! » 15 окт 2018, 23:39

Получается весьма прилично. Потом просто лаком из баллона прыснуть- или БФ-ом кистью промазать.
Только прорезанные дорожки надо соединять медной ПЕРЕМЫЧКОЙ, а не просто оловом. Одножильный провод от деформации платы будет "тянуться" как сама дорожка, а вот оловянная "сопля" может просто лопнуть.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Сетевой Хомяк
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1055

#1055 Непрочитанное сообщение Сетевой Хомяк » 16 окт 2018, 00:45

Самый !, под припоем естественно есть медные проводники, кусочки облуженных дорожек оторванных от платы какого-то старого телевизора. да и припоем так не натянешь, так как в некоторых местах были разрывы по пол сантиметра и больше.
Завтра сфотографирую платы УВ и ГСП Изображение там ещё больше лютый ужас. на плате генератора хорошо что хоть остался только один трансформатор, зато распаяны микросхемы К157УД1 и всё это было приклеено к разделительной перегородке и проводками подключено к выходу на наушники.

Аватара пользователя
Сетевой Хомяк
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1056

#1056 Непрочитанное сообщение Сетевой Хомяк » 17 окт 2018, 11:39

Плата ГСП. Все компоненты кроме трансформатора относящиеся к генератору удалены, зато распаян ушной усилитель типа как в Маяке 120 или 231. всё это на проводках было подключено к блоку питания и на выход наушников, теперь жалею что не сфотографировал общий вид, прежде чем разобрал это всё, только потом вспомнил про эту тему.

Изображение Изображение

плата изуродованного УВ

Изображение

не смог понять логику зачем было рвать дорожки если на плате предусмотрены резисторы через которые сигнал подаётся на неинвертирующие входы К157УД2 и запаивать их навесом со стороны проводников, к тому же почему-то разных номиналов, один канал 7,5 ком, второй 10 кОм.

Изображение

Аватара пользователя
Сетевой Хомяк
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1057

#1057 Непрочитанное сообщение Сетевой Хомяк » 21 окт 2018, 02:33

Замена микросхемы К157УД2 на NE5532.


Изображение Изображение

nvi.nizhnik
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 апр 2018, 20:34
Откуда: Дунаевцы

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1058

#1058 Непрочитанное сообщение nvi.nizhnik » 21 окт 2018, 09:29

Сетевой Хомяк писал(а):Замена микросхемы К157УД2 на NE5532.


Изображение Изображение
Какой смысл менять? К157УД2 отличная микросхема, ничем не уступающая NE5532.

Аватара пользователя
Сетевой Хомяк
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1059

#1059 Непрочитанное сообщение Сетевой Хомяк » 21 окт 2018, 13:09

nvi.nizhnik, у меня нет микросхем К157УД2, последнюю поставил на плату коммутации в управление индикатором.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1060

#1060 Непрочитанное сообщение Самый ! » 22 окт 2018, 12:06

УД2- плохая микросхема для звуковых сигналов. Кроме чисто перекрёстных помех ЧЕТЫРЁХ сигналов на одном кристалле (два входа и два выхода) - там электрическая завязка одним общим источником питания разных входных каскадов. П. 35 из http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1707386#p1707386
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Сетевой Хомяк
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1061

#1061 Непрочитанное сообщение Сетевой Хомяк » 22 окт 2018, 17:20

Двигатель подмотки с датчиком автостопа. регулятор частоты вращения собран на лмке, напряжение на который подаётся от кнопки пуск.
предвидя вопрос :) какой смысл установки? в маяке отличный фрикцион передачи подмотки, ничем не уступающий двигателю. отвечаю: - у меня нет резинки :) которая одевается на шкив тонвала, от неё остались только кусочки и опилки, нужно что бы крутило кассету, запустить хотя бы тракт воспроизведения. попадётся резинка, верну всё назад, а может не верну Изображение

Изображение Изображение Изображение

Аватара пользователя
Сетевой Хомяк
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1062

#1062 Непрочитанное сообщение Сетевой Хомяк » 22 окт 2018, 23:14

Поднял плату усилителя воспроизведения.
масштаб разрухи:

Изображение

восстановил все дорожки и их разрывы. подобрал попарно в каналы резисторы с точностью до 0,1 Ом и все конденсаторы (кроме электролитов в питании) до 0,5 пФ.

Изображение Изображение

замазал раны зелёнкой. пусть некрасиво, зато зафиксированы

Изображение

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1063

#1063 Непрочитанное сообщение FAI4 » 23 окт 2018, 09:50

Зеленка - это что-то новенькое...
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
lapa
Сообщения: 738
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 09:15
Откуда: ABAKAN
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1064

#1064 Непрочитанное сообщение lapa » 23 окт 2018, 10:04

Сетевой Хомяк писал(а): замазал раны зелёнкой. пусть некрасиво, зато зафиксированы
Это не совсем правильно, поскольку зеленка это слабый кислотный раствор.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1065

#1065 Непрочитанное сообщение Самый ! » 23 окт 2018, 11:17

Сетевой Хомяк По резинке:
1) посмотрите сантехнические уплотнения
Изображение
2) в автозапчастях , в отделе "тысяча мелочей" покупал резиновые кольца уплотнения- кольца разного диаметра и толщины- для гидравлики.
Так же могут подойти уплотнения от тормозных цилиндров
Изображение -не обязательно ВАЗ
3) Если не доступен положенный для этого клей БФ, то прекрасно справится лак для ногтей.

Молодец, удачи.
Последний раз редактировалось Самый ! 23 окт 2018, 11:19, всего редактировалось 3 раза.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Сетевой Хомяк
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1066

#1066 Непрочитанное сообщение Сетевой Хомяк » 23 окт 2018, 11:18

lapa писал(а):
Сетевой Хомяк писал(а): замазал раны зелёнкой. пусть некрасиво, зато зафиксированы
Это не совсем правильно, поскольку зеленка это слабый кислотный раствор.
Эта зелёнка специально для плат. Маска. А вы подумали из аптеки? Изображение

Изображение
Самый ! писал(а):Сетевой Хомяк По резинке:
1) посмотрите сантехнические уплотнения
ну там резинка не как айдлер, она совсем тонкая, наверное с миллиметр толщиной и высотой около сантиметра, натягивается на шкив тонвала. такие вряд ли в сантехнических изделиях подберёшь.
Последний раз редактировалось Сетевой Хомяк 23 окт 2018, 11:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1067

#1067 Непрочитанное сообщение Самый ! » 23 окт 2018, 11:21

Я тож подумал именно про аптечную "зелёнку" - технические термины должны быть точнее.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Сетевой Хомяк
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1068

#1068 Непрочитанное сообщение Сетевой Хомяк » 23 окт 2018, 11:27

Самый ! писал(а): технические термины должны быть точнее.
да фиг знает, ее в обиходе все так называют. :) хорошо исправлюсь

Аватара пользователя
Fedgen
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 21:15
Откуда: ЯСИНОВАТАЯ-ДОНЕЦК-СУРГУТ
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 146 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1069

#1069 Непрочитанное сообщение Fedgen » 23 окт 2018, 12:24

ВЫ этот узел опробывали в работе
Изображение
Я тоже такое мастерю но чуток по другому.
Проблема в мощности двигателя и его оборотах а они должны быть маленькими так как у вас и у меня нет узла проскальзывания.
Мои плей листы,иногда пополняются.
https://www.youtube.com/channel/UCt4yxK ... aYX1pkNBDQ

Аватара пользователя
Сетевой Хомяк
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1070

#1070 Непрочитанное сообщение Сетевой Хомяк » 23 окт 2018, 13:05

Да. Опробовал. Хорошо работает. Нормально мотает с полной приёмной катушкой. Движок маломощный, на малых оборотах совсем легко останавливается пальцами. Без тонвала и прижимного ролика не мотает или еле-еле пытается. Он из DVD ROM привода, который лоток выдвигает и закрывает, так и установил вместе с платой, на которой он припаян, только разъём для датчиков автостопа добавил. я не знаю о надёжности, так как прогнал всего кассеты три, движок то коллекторный, может будет подгорать, а может нет, ток же слабенький

а вы зачем, тоже нет резинки?
я это всё скорее всего уберу, как только найду резинку или переделаю более аккуратно.

Аватара пользователя
Fedgen
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 21:15
Откуда: ЯСИНОВАТАЯ-ДОНЕЦК-СУРГУТ
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 146 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1071

#1071 Непрочитанное сообщение Fedgen » 23 окт 2018, 16:13

Я для уменьшения детонации ,резинка у меня есть. :)
Вот здесь обсуждение
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=5& ... start=1400
Мои плей листы,иногда пополняются.
https://www.youtube.com/channel/UCt4yxK ... aYX1pkNBDQ

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1072

#1072 Непрочитанное сообщение Самый ! » 23 окт 2018, 16:35

Поясните смысл этого - подмотка отдельным мотором ?
На детонацию в НОРМАЛЬНОМ ОТРЕГУЛИРОВАННОМ ЛПМ "стандартная" подмотка не должна особо сказываться.
Инерция маховика, задающая "стабильность" вращения несравнимо превыше подтормаживания от подмотки.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
Сетевой Хомяк
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1073

#1073 Непрочитанное сообщение Сетевой Хомяк » 23 окт 2018, 19:32

Fedgen писал(а):Я для уменьшения детонации ,резинка у меня есть. :)
Вот здесь обсуждение
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=5& ... start=1400
Существует минимальная и максимальная достаточность. В ЛПМ Маяка не знаю какая, но детонация в нормально обслуженном механизме, на слух не заметна. Зачем её снижать, если улучшения будут не заметны? Если только ради рукоблудства, занять руки чем нибудь, тогда лучше силы направить - выбросить жутко лязгающий электромагнит на воспроизведение и поставить двигатель каретки с концевиками на разрыв с того же двд привода, с его червяком, что б мягенько работало.

Аватара пользователя
Fedgen
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 21:15
Откуда: ЯСИНОВАТАЯ-ДОНЕЦК-СУРГУТ
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 146 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1074

#1074 Непрочитанное сообщение Fedgen » 23 окт 2018, 19:54

Маяк задуман как рукаблудство не как рукоделие, ещё в далёком 1986г я его отучил жевать фирменные кассеты.
Мои плей листы,иногда пополняются.
https://www.youtube.com/channel/UCt4yxK ... aYX1pkNBDQ

Аватара пользователя
VeschiiOleg
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1075

#1075 Непрочитанное сообщение VeschiiOleg » 02 ноя 2018, 19:12

Самый ! писал(а):Поясните смысл этого - подмотка отдельным мотором ?На детонацию в НОРМАЛЬНОМ ОТРЕГУЛИРОВАННОМ ЛПМ "стандартная" подмотка не должна особо сказываться.
В теме про "Убийцу" я подробно описал этот момент. Основной вклад в детонацию маяка это именно подмоточный узел а именно постоянно "cтучащий" идлер по тонвалу (по металлической накатке внутри маховика). Если подмотку уменьшить - "стук" уменьшается и детонация резко падает, если её оторвать от тонвала и сделать от отдельного мотора прямо на правый боковой узел через пассик, можно получить значение 0,05%ДИН!!!
В других магнитофонах - да - подмотка не влияет совсем, но там она по-другому реализована.

По поводу 157УД2 есть свои плюсы и минусы, сейчас обсуждать их не будем, но в магнитофонах её замена на любой импорт не меняет качества (т.к в магнитофонах есть другие места, с недостатками на порядок превышающими все недостатки 157 ;) ), а в УЗ и вообще такая замена вредна (157ая намного мощнее)

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1076

#1076 Непрочитанное сообщение Самый ! » 05 ноя 2018, 00:43

1) Во многих ЛПМ это реализовано идентично: приёмный узел вращается через паразитный ролик от тонвала, включая имп. аппараты.
2) Большинство "умельцев" игнорирует муфту проскальзывания в передаточной цепи. Она м.б. в промеж.ролике или в приёмном узле, вот от этого и растут ""стук" и детонация", если она неисправна.
3) Мало того, умельцы ещё "посильнее" натягивают пружину его прижатия к маховику- если муфта уже "залипла" и приёмный узел вращается рывками, давая то самый стук...

Чисто по весу сравните инерционную массу маховика и массу передаточный узел+подмотку. О какой детонации может быть речь?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
VeschiiOleg
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1077

#1077 Непрочитанное сообщение VeschiiOleg » 06 ноя 2018, 01:28

Самый ! писал(а):Во многих ЛПМ это реализовано идентично: приёмный узел вращается через паразитный ролик от тонвала, включая имп. аппараты.
Да, только не стучит прямо по тонвалу как у Маяка.)))) И, несмотря на большую массу маховика, небольшое постукивание сразу дает 0,2%...
Промежуточная муфта в Маяках теоретически есть, но конструкция такова, что она имеет дикое трение, т.е можно считать что её нет...

Тонкая резинка, натянутая на накатку внутри маховика, частично решает проблему с детонацией (так сделали в конце выпуска 233х), но не радикально.

Аватара пользователя
Yura2404
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
Откуда: Украина, Запорожье
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1078

#1078 Непрочитанное сообщение Yura2404 » 06 ноя 2018, 07:33

VeschiiOleg писал(а):конструкция такова, что она имеет дикое трение, т.е можно считать что её нет
Да ну, нормально там все. И можно пружину ослабить, чтобы муфта пробуксовывала при меньшем моменте.
VeschiiOleg писал(а):Тонкая резинка, натянутая на накатку внутри маховика, частично решает проблему с детонацией (так сделали в конце выпуска 233х)
В конце выпуска туда вообще шестерни поставили...

Аватара пользователя
VeschiiOleg
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1079

#1079 Непрочитанное сообщение VeschiiOleg » 06 ноя 2018, 17:25

Yura2404 писал(а):чтобы муфта пробуксовывала при меньшем моменте.
Через 15 мин от нагрева фрикция резко поменяется.... настраиваешь и потом все уплывает... Я кулер ставил в 231ые...

Обычно ослабляют пружину на поворотном рычаге - эта имеено та которая идлер подтягивает вверх. Это не есть правильно, но это самый эффективный способ регулировки усилия подмотки. ;)
Yura2404 писал(а):шестерни поставили...
Я не про идлер, а про накатку внутри маховика.

Вот мой коэфф. детонации:
Изображение
:)

Аватара пользователя
Yura2404
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
Откуда: Украина, Запорожье
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1080

#1080 Непрочитанное сообщение Yura2404 » 06 ноя 2018, 20:04

VeschiiOleg писал(а):Обычно ослабляют пружину на поворотном рычаге - эта имеено та которая идлер подтягивает вверх. Это не есть правильно, но это самый эффективный способ регулировки усилия подмотки.
Вы вообще о чем? Момент подмотки регулируется пружиной в самой фрикционной муфте в промежуточном узле.
VeschiiOleg писал(а):Я не про идлер, а про накатку внутри маховика
И я про то же. В поздних ни идлера, ни накатки. Там шестерни...
Изображение

Аватара пользователя
VeschiiOleg
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1081

#1081 Непрочитанное сообщение VeschiiOleg » 07 ноя 2018, 05:25

Yura2404 писал(а):Момент подмотки регулируется пружиной в самой фрикционной муфте в промежуточном узле.
Я знаю, но на практике регулируют реально пружиной изменяя наклон крепящего рычага, и проскальзывание наступает совсем в другом месте.
Yura2404 писал(а):В поздних ни идлера, ни накатки.
Говоря про накатку я имею ввиду накатку на тонвале внутри маховика, которой касается идлер, размещенный на другом конце оси фрикционного узла с маленькой шестеренкой (на фото он у Вас виден в прорези панели ЛПМ)

Скажите, а вот U-образная пластина под правым винтом головки (подбор высоты) с завода стояла? Просто именно такие пластины (с загибом) из меди и латуни мы ставили в аппараты при замене штатных головок на сендаст.)))))))))))

Аватара пользователя
Yura2404
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
Откуда: Украина, Запорожье
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1082

#1082 Непрочитанное сообщение Yura2404 » 07 ноя 2018, 08:13

VeschiiOleg писал(а):Я знаю, но на практике регулируют реально пружиной изменяя наклон крепящего рычага, и проскальзывание наступает совсем в другом месте
И изнашивается резина, это не правильно...
VeschiiOleg писал(а):Говоря про накатку я имею ввиду накатку на тонвале внутри маховика, которой касается идлер, размещенный на другом конце оси фрикционного узла
В поздних там шестерня! И у меня на фотке шестерня(с двух сторон), я этот узел в руках держал...
Изображение
VeschiiOleg писал(а):Скажите, а вот U-образная пластина под правым винтом головки (подбор высоты) с завода стояла?
Я уже не помню, но, если Вы заметили, головка не родная. Когда ставил, то подкладывал эти пластины. А пластины от Веги.

Аватара пользователя
VeschiiOleg
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1083

#1083 Непрочитанное сообщение VeschiiOleg » 07 ноя 2018, 10:53

Yura2404 писал(а):В поздних там шестерня!
Понял и там тоже. Жесть...
Yura2404 писал(а):А пластины от Веги.
Это из телефонии пришло)))))))))) Ставили и на Вегу, и на Легенду)))))

Аватара пользователя
Fedgen
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 21:15
Откуда: ЯСИНОВАТАЯ-ДОНЕЦК-СУРГУТ
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 146 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1084

#1084 Непрочитанное сообщение Fedgen » 07 ноя 2018, 21:11

Может не в тему, попалась в ремонт вот дека пианер
https://imgur.com/gallery/lTZaa
легко можно воткнуть второй двигатель на подмотку
Щёлкает почти как маяк,лентотяг прост и не убиваем(почти).
Мои плей листы,иногда пополняются.
https://www.youtube.com/channel/UCt4yxK ... aYX1pkNBDQ

Smollwille
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 11:28

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1085

#1085 Непрочитанное сообщение Smollwille » 27 ноя 2018, 12:00

Здравствуйте! Являюсь обладателем Маяка 232, сколько помню он всегда стоял дома, сейчас решил достать оживить. Когда то давно лет так 20 назад он пару раз ломался, на реагировал на кнопки воспроизведения и перемотки. Каретка с головкой не поднимается. Если подцепить ее скрепкой и поднять вручную все начинало крутиться и играть. Его дважды ремонтировали насколько помню причина была "провернулась головка" но это не точно и было давно.
Сейчас разобрал его, пайки и вмешательства в схемы не увидел. Замерил напряжение на электромагните(реле) который поднимает каретку, напряжение отсутствует.
Подскажите что проверить, чем может быть причина.

p.s. паяльник держать умею, элемент заменить смогу, с помощью гугла могу проверить отдельные элементы. В схемотехнике к сожалению слабо разбираюсь

Аватара пользователя
Fedgen
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 21:15
Откуда: ЯСИНОВАТАЯ-ДОНЕЦК-СУРГУТ
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 146 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1086

#1086 Непрочитанное сообщение Fedgen » 27 ноя 2018, 12:47

Что за головка там провернулась не понятно но скорее всего нужно посмотреть исправность электромагнита на воспроизведение,перемотки работают?если нет то напругу на элмагниты с бл питания глянуть или управление неисправно.
Мои плей листы,иногда пополняются.
https://www.youtube.com/channel/UCt4yxK ... aYX1pkNBDQ

Smollwille
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 11:28

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1087

#1087 Непрочитанное сообщение Smollwille » 27 ноя 2018, 14:57

Fedgen писал(а):Что за головка там провернулась не понятно но скорее всего нужно посмотреть исправность электромагнита на воспроизведение,перемотки работают?если нет то напругу на элмагниты с бл питания глянуть или управление неисправно.
Перемотки не работают.
К конденсатору 30в подходит, на э.магните нет напряжения, сам э.магнит прозванивается. Кнопки работают, прозвонил.

Если кнопку воспроизведения или перемотки оставить включенными и включить маяк кнопкой питания(обесточить), то происходит срабатывание электомагнитов(короткий импульс) перемотки или подъема головки зависимости от того какая кнопка включена.

Аватара пользователя
Fedgen
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 21:15
Откуда: ЯСИНОВАТАЯ-ДОНЕЦК-СУРГУТ
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 146 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1088

#1088 Непрочитанное сообщение Fedgen » 27 ноя 2018, 16:07

Проверьте все напряжения на блоке питания.
Мои плей листы,иногда пополняются.
https://www.youtube.com/channel/UCt4yxK ... aYX1pkNBDQ

Smollwille
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 11:28

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1089

#1089 Непрочитанное сообщение Smollwille » 27 ноя 2018, 16:34

Fedgen писал(а):Проверьте все напряжения на блоке питания.
Увы на этом мои знания заканчиваются( Я могу замерить если мне конкретно сказать где и сколько должно быть...
Вроде нечего не трогал кроме внешнего осмотра и прозвонки конденсатора, э.магнита и цепи, но воспроизводить кассеты он перестал, звук на максимуме еле слышен. Если ко входу подсоединить мр3 плеер играет как раньше, то есть нормально( В чем может быть причина?

Аватара пользователя
Сетевой Хомяк
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1090

#1090 Непрочитанное сообщение Сетевой Хомяк » 27 ноя 2018, 23:26

Smollwille, вот в этой точке, проверьте напряжение.

Изображение

и вообще все напряжения на этом разъёме X7.
если напряжение в норме, тогда нужно измерить ёмкость конденсатора С7. если с конденсатором всё хорошо, прозванивать транзистор VT5. и проверьте пайку на платке с кнопками.

то что
Smollwille писал(а):воспроизводить кассеты он перестал, звук на максимуме еле слышен.
пока разберитесь с платой управления, а конденсаторы в УВ замените потом.

v0f41k
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 09:26
Откуда: Киев, Подольский р-н
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1091

#1091 Непрочитанное сообщение v0f41k » 11 мар 2019, 16:28

Достал маяк 233 пролежавший в гараже несколько лет, включил - воспроизведение есть, но скорость плывёт, перемотки в обе стороны очень вялые - секунд 5 мотает с замедлением после чего тонвал останавливается и разгоняется только в режиме стоп. Пока разбирал чтобы механику перебрать у него плоский пассик совсем порвался. Склеил латкой для камер велосипеда - проблемы с ЛПМ ушли. Как проверить детонацию?

Аватара пользователя
LAMER
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
Откуда: Братск Ирк.обл
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1092

#1092 Непрочитанное сообщение LAMER » 11 мар 2019, 18:48

найти у кого есть детонометр))и переслать оцифровку)) софтовым недоверяю

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19937
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 877 раз
Контактная информация:

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1093

#1093 Непрочитанное сообщение Самый ! » 12 мар 2019, 11:50

Записать и СД на нём и на нём же прослушать. Не услышите завывания - не заморачивайтесь с измерением.
Перед измерением всё равно следует перебрать ЛПМ.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Re:

#1094

#1094 Непрочитанное сообщение FAI4 » 29 авг 2019, 09:26

Суслик Боб писал(а):Можно Вас попросить подробнее описать процесс настройки настройки Маяка в плане токов подмагничивания?

К примеру даю ему на вход 10 Кгц 500 Мв с компа или генератора и путем пробных записей добиваюсь резисторами R4 и R10 максимального значения на выходе на НЧ вольтметре? Ручки уровня записи и индикатор что должны показывать?
0. прежде всего нужно настроить АЧХ УВ (если УВ расстроен).
1. подбор тока подмагничивания производиться на уровне -20 дБ от номинального.
Здесь не смотрим на напряжение на входе.
Подаем сигнал 1 кГц (или 400 или 315 Гц) выставляем уровень по индикатору (если не сбита настройка индикатора) в 0дБ, а затем уменьшаем уровень сигнала в 10 раз.

Проводим запись.
Измеряем напряжение на ЛВ при воспроизведении.
Запоминаем это напряжение как "базовое"

Затем производим запись сигнала 10 кГц с уровнем -20дБ (с таким же напряжением на входе как и 1кГц)
Подбираем ток подмагничивания, чтобы при ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ записанного сигнала 10кГц напряжение на ЛВ было точно таким же как и для 1кГц (равно "базовому").

неровности АЧХ в диапазоне 10...20кГц устраняются корректировкой АЧХ УЗ (если они там есть)
Не забывайте Закон Ома

Alexmax
Сообщения: 3944
Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
Откуда: Кузбасс
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 359 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1095

#1095 Непрочитанное сообщение Alexmax » 29 авг 2019, 11:51

Суслик Боб писал(а):И не много ли 800 Мв на вход Маяка?
Если индикатор без проблем выставляется на 0, значит не много.)
Суслик Боб писал(а): Как по такому выходу строить ток подмагничивания?
Не важно сколько получилось, важно равенство уровней на 1 кгц и 10 кгц. А сколько получилось зависит от многого, в т.ч. и от какчества ленты.
Но кстати.
А зачем понадобилось регулировать подмагничивание?

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Re:

#1096

#1096 Непрочитанное сообщение FAI4 » 29 авг 2019, 11:54

Суслик Боб писал(а):Дал на вход примерно 800 Мв 1 Кгц.
Индикатор выставил в 0.
Уменьшил 800 Мв до 80 мв.
Записал.
На выходе получил 20 мв.

Что-то совсем мало. Как по такому выходу строить ток подмагничивания? И не много ли 800 Мв на вход Маяка?
20 мВ это и есть примерно -20 дБ от 200мВ (близко к номинальному)

Для измерения 20мВ на 1 и особенно на 10кГц нужен хороший чувствительный милливольтметр, который работает с такой частотой (10кГц)

Входное напряжение - абсолютно не важно.
Не забывайте Закон Ома

Alexmax
Сообщения: 3944
Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
Откуда: Кузбасс
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 359 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1097

#1097 Непрочитанное сообщение Alexmax » 29 авг 2019, 12:18

Суслик Боб писал(а): Заменил старую голову на новую. Тот же пермаллой на пермаллой.
Это первая причина.
Вторая.
Неизвестно что там с ним делали с этим Маяком -233 до меня.
Эти 2 причины возвращают нас к пункту 0 - настройка УВ. Если нельзя быть уверенным в подмагничивании, то тем более нельзя быть уверенным в правильности настройки УВ.
А без этой настройки дальнейшие движение не факт что даст правильный результат.
Но нужна измерительная кассета, а с этим обычно некоторые проблемы.

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1098

#1098 Непрочитанное сообщение FAI4 » 29 авг 2019, 14:24

Суслик Боб писал(а):Измерительной кассеты для настройки УВ у меня конечно нет.
Я брал за образец деку JVC TD-V711/
Дал ей на вход 300 Мв 400 Гц.На выходе в паузе поставил 330 Мв. Затем писал кассету с уровнем 330 Мв. При записи измерял напряжение прогретым В7-26.

Таким образом я и получил кассету с уровнем 250 Н/Вб.
- Таким образом можно настроить только УРОВЕНЬ .
Это годится для настройки уровня на ЛВ и индикации уровня ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ.
Я брал за образец деку JVC TD-V711...
Таким образом я и получил кассету с уровнем 250 Н/Вб
- если на зарубежной деке выставить 0дБ. то Вы получите уровень 175 нВб/м.
Это их стандарт.
250 нВб - это отечественный ГОСТ (на Западе не используется).

Т.е. воспроизводя на отечественном аппарате у Вас индикатор должен показывать -3дБ и соответственно на ЛВ напряжение должно быть 70% от номинального уровня.

Если есть другой нормально отстроенный магнитофон, то для изготовления "тестовой ленты" запишите на нем серию сигналов (!!!) по уровню -20дБ от номинала ряд частот (например):
400
800
4000
6300
8000
10000
12500
14000
16000
А затем проверьте уровень сигнала при воспроизведении.
В случае чего - подрегулируйте АЧХ воспроизведения на той или иной частоте.
Здесь 400 Гц используйте как "опорный" уровень.

Как правило, для изготовления "тестовой ленты" нужно использовать магнитофон на 1 уровень выше классом чем настраиваемый.


ЗЫ, В7-26 вполне подходящий прибор для таких операций.
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1099

#1099 Непрочитанное сообщение FAI4 » 29 авг 2019, 19:32

Суслик Боб писал(а):Записал кассету по вашей рекомендации.
Имеем
400-140-230
800-120-280
4000-100-290
6300-100-200
8000-120-160
10 000-30-50
12 500-20-50
14 000-10-20
16 000-0-0
Вы не выполнили условие
Если есть другой нормально отстроенный магнитофон, то для изготовления "тестовой ленты" запишите на нем серию сигналов (!!!) по уровню -20дБ от номинала
1. задаем частоту с генератора 400 Гц и индикатор записи выставляем 0 дБ (регулятором уровня записи)
2. Ослабляем сигнал в 10 раз, т.е. -20 дБ

Записываем серию частот
Ваша ошибка в том, что вы не ослабили сигнал в 10 раз ОТНОСИТЕЛЬНО 0дБ по индикатору.
(если бы это было выполнено то напряжение на выходе не превышало бы 20...50мВ)

Здесь абсолютно не важно какое напряжение на выходе магнитофона.
Привязывайтесь не к уровню напряжения на входе/выходе, а к 0дБ по индикатору.

Входное напряжение замечаем когда нам его нужно уменьшить в 10 раз (неважно с какого уровня напряжения)
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1100

#1100 Непрочитанное сообщение FAI4 » 29 авг 2019, 20:42

Суслик Боб писал(а):Диск Сухова с набором частот для проверки АЧХ можно использовать что-бы рукам не ставить частоты на генераторе?
а что на нем записано?
Не забывайте Закон Ома

Ответить