Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

Общение любителей радиоаппаратуры на полупроводниках.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
persey.a
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 174 раза

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1451

#1451 Непрочитанное сообщение persey.a » 19 сен 2022, 11:39

RikiTikiTavi писал(а):
19 сен 2022, 09:51
persey.a, В каждой теме про любой Маяк Ваши рекомендации про полный привод. Может в отдельную тему это как то задвинуть. Идея интересная и я не исключаю это внедрить в какой нибудь очередной Маяк.Когда все про полный привод из флопа в одном месте, гораздо удобнее. И фото бы, что б видно было где что.
Здравствуйте, тема есть - указано. Спрашивают, отвечаю по ходу дела. Кто-то не знает в темах про Маяк, что есть такое решение, потому что тема далеко внизу, почитают и возможно заинтересуются и инфа в помощь где можно взять флоп. Вы участвуете в разных темах, аналогично и я, что плохого-то. Например в теме про усилитель говорят про часы и все также вроде норм. С Уважением.

Alexmax
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
Откуда: Кузбасс
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 359 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1452

#1452 Непрочитанное сообщение Alexmax » 19 сен 2022, 17:03

persey.a писал(а):
16 сен 2022, 11:54
Вы так и не пробовали внедрить прямой привод в Маяк? У Вас же был 5" явнополюсный флоп?
Нет, рассчитываю все же на 3", мне 5" жалко на Маяк тратить, т.к. они мне для ретро-компов нужнее. )))
Хотя есть МС5305, но у него привод не кварцованный насколько помню.

Аватара пользователя
persey.a
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 13:02
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 174 раза

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1453

#1453 Непрочитанное сообщение persey.a » 19 сен 2022, 22:18

Alexmax писал(а):
19 сен 2022, 17:03
Нет, рассчитываю все же на 3", мне 5" жалко на Маяк тратить, т.к. они мне для ретро-компов нужнее. )))Хотя есть МС5305, но у него привод не кварцованный насколько помню.
Здравствуйте, я провел проверку на предмет применения 3.5" флопа к Маяку, пришел к выводу по мощности маховик Маяка не раскачает при перемотке. Все дело в кинематике. В JVC мотор прямого привода примерно одинаковой габаритной мощности с 3,5 флопом. И при воспроизведении вполне себе раскачивает два маховика, но подмотка и перемотка от отдельного мотора. В Маяке высокоскоростная перемотка создает сильный тормозной момент на маховик, значительно больший чем при воспроизведении. Определил по пожиранию тока мотором в разных режимах. С Уважением.

Аватара пользователя
VeschiiOleg
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1454

#1454 Непрочитанное сообщение VeschiiOleg » 20 сен 2022, 17:38

Игорь40 писал(а):
08 сен 2022, 18:42
олучается что было 2 варианта с маленькими и большими индикаторами.
Даже такой был:

Изображение

Magyar
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 окт 2022, 20:30

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1455

#1455 Непрочитанное сообщение Magyar » 12 окт 2022, 21:02

Доброго времени суток форумчанам.

Чтобы не создавать отдельную тему, пишу здесь.
Имеется Маяк-232. И следующая проблема: при вывороте регуляторов громкости на более чем 2/3 сектора, происходит самовозбуждение (вой в наушниках, зашкаливание ВЛИ) и сбой автоматики. Т.е. циклически быстро включается-выключается режим «ЗАПИСЬ», реле на кроссплате срабатывает как аварийный вибратор (кто знаком с УАЗами, поймёт). В то же время, включить запись обычным порядком невозможно. Аппарат не реагирует на кнопку «запись» и продолжает работать в режиме воспроизведения.

Блок питания проверен, напряжения в норме, пульсаций нет.
Микросхема А1 в УУР заменена, результатов нет. (Кстати, само УУР от 233 модели – завод так делал или это самостоятельная модернизация?)

Если запустить аппарат без усилителя мощности, автоматика перестаёт сходить с ума. Однако, запись так же не включается обычным порядком. Впервые сталкиваюсь с такой неисправностью на Маяках.

Что посоветуете проверить дальше? Могло ли пробить К547КП1 на кроссплате статикой?

Аватара пользователя
vatsur
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 12:27
Откуда: Никишино, Донецк, ДНР
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 298 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1456

#1456 Непрочитанное сообщение vatsur » 12 окт 2022, 21:49

Magyar писал(а):
12 окт 2022, 21:02
Блок питания проверен, напряжения в норме, пульсаций нет.
Как он проверен? Во время возбуда? Да, там стопудово просадка напряжения, от того и управление сума сходит.
Бан до 3 марта 2024 за матерщину , RV3DOI

Magyar
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 окт 2022, 20:30

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1457

#1457 Непрочитанное сообщение Magyar » 12 окт 2022, 22:26

Во всех режимах проверен. При возбуждении только на шине +10В небольшая помеха, но просадки нигде нет.

Аватара пользователя
vatsur
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 12:27
Откуда: Никишино, Донецк, ДНР
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 298 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1458

#1458 Непрочитанное сообщение vatsur » 12 окт 2022, 22:30

На сколько помню, там несколько причин такого поведения. Первое, это большой подъём ВЧ в УВ, вторая это плохой контакт разъёма УМ, третья сам УМ неисправен и т.д.
Бан до 3 марта 2024 за матерщину , RV3DOI

Magyar
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 окт 2022, 20:30

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1459

#1459 Непрочитанное сообщение Magyar » 13 окт 2022, 22:42

Обнаружил сегодня некорректную работу логики. Команда "запись" приходит с УУР на кроссплату (Х18/Х21), но ключи D3 и D4 на кроссплате не реагируют, на выводах 2,6 D3 -15 В ("воспроизведение"), 9,13 D3 -15 В ("запись"), 2,6 D4 -15В ("запись") 9,13 D4 -15 В ("запись") на всех режимах. Наличие УЗ, УВ, ГСП в разъемах на результат не влияет. Где может быть причина такого странного их состояния?

Игорь40
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 21:12
Откуда: Родина Маршала Победы и колыбель Космонавтики
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1460

#1460 Непрочитанное сообщение Игорь40 » 14 окт 2022, 11:24

На сами ключи приходит или нет? там беда с разъемами, за столько лет они все окисленные под пайкой.

Magyar
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 окт 2022, 20:30

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1461

#1461 Непрочитанное сообщение Magyar » 14 окт 2022, 18:58

Приходит, выводы К547КП1 2,6,9,13 - затворы полевых транзисторов. Я не могу разобраться, откуда взялись такие управляющие напряжения на D3 и D4? Возможно, D2 на кроссплате неисправна?
Разъёмы точно ни при чём, они в этом аппарате всегда были в порядке. Кроме того, логика не меняет вышеуказанное состояние с вставленными платами и без них.

Magyar
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 окт 2022, 20:30

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1462

#1462 Непрочитанное сообщение Magyar » 15 окт 2022, 22:05

Разобрался наконец. Где-то на кроссплате оборвалась цепь общий провод - эмиттер VT1 и R14, самовозбуждение УМ (которое здесь ни при чём) влияло на шину +15В, что вызывало сбой логики. Поскольку разводка кроссплаты Маяков - тот ещё "шедевр", восстановил цепь перемычкой к ближайшему общему проводнику. Может, кому-нибудь мой опыт пригодится.

Аватара пользователя
Сетевой Хомяк
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 апр 2017, 18:24
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1463

#1463 Непрочитанное сообщение Сетевой Хомяк » 09 ноя 2023, 04:37

В тех ЛПМ, у которых подмотка реализована на шестерёнках, нужно эти шестерёнки смазывать? я не пойму была там смазка или нет, зубочисткой прочистил зубцы, промыл, но не ясно это старая загустевшая смазка или просто грязь спрессованная налипшая пыль.

Alexmax
Сообщения: 3945
Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
Откуда: Кузбасс
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 359 раз

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1464

#1464 Непрочитанное сообщение Alexmax » 09 ноя 2023, 07:30

Сетевой Хомяк писал(а):
09 ноя 2023, 04:37
В тех ЛПМ, у которых подмотка реализована на шестерёнках, нужно эти шестерёнки смазывать?
Пластиковые шестеренки обычно не смазывают - пластик сам по себе "скользкий".
А вот на смазку охотно налипнет пыль (т.к. там постоянно движется воздух от вентилятора двигателя) и нарушит работу узла.

Аватара пользователя
dxman
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 12:43
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1465

#1465 Непрочитанное сообщение dxman » 10 ноя 2023, 00:24

Сетевой Хомяк писал(а):
09 ноя 2023, 04:37
нужно эти шестерёнки смазывать?
Нет, лучше ослабить прижим, чтобы они касались только краями, тогда шум будет заметно тише при воспроизведении.
Я просто одел фторопластовую трубочку с толстыми стенками на каретку, куда крепится пружина шестерни подмотки.
Куплю синтезаторы Юность, Электроника, Фаэми и запчасти от них.

Аватара пользователя
Mary_Long
Сообщения: 1605
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 01:07
Откуда: Ступино
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Маяк 233 - приведение в рабочее состояние

#1466

#1466 Непрочитанное сообщение Mary_Long » 20 дек 2023, 14:13

> _Что посоветуете проверить дальше? Могло ли пробить К547КП1 на кроссплате статикой?_

Легко. Отдали 232, живая была одна, которая на счётчике ленты. Сам удивился
Warnung: I have a bassoon and I know how to use it!

Ответить