Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Катушка индуктивности -- опыт восстановления

Общение любителей радиоаппаратуры на полупроводниках.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Asmodey
Сообщения: 4754
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:57
Откуда: Саранск
Благодарил (а): 217 раз
Поблагодарили: 217 раз

Re: Катушка индуктивности -- опыт восстановления

#51

#51 Непрочитанное сообщение Asmodey » 16 окт 2022, 19:03

Кусочек резиновой нити в резьбу, и никуда сердечник не стронется.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

fdr1
Сообщения: 2257
Зарегистрирован: 01 июл 2022, 01:24
Откуда: Торонто, Канада
Благодарил (а): 882 раза
Поблагодарили: 201 раз

Re: Катушка индуктивности -- опыт восстановления

#52

#52 Непрочитанное сообщение fdr1 » 16 окт 2022, 19:18

Asmodey писал(а):
16 окт 2022, 19:03
Кусочек резиновой нити в резьбу, и никуда сердечник не стронется.
Сейчас такая резина, что со временем распадается в труху. Никогда не угадаешь. :dntknw:
2 + 2 = 4, даже когда это кому-то не нравится.

Аватара пользователя
Asmodey
Сообщения: 4754
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:57
Откуда: Саранск
Благодарил (а): 217 раз
Поблагодарили: 217 раз

Re: Катушка индуктивности -- опыт восстановления

#53

#53 Непрочитанное сообщение Asmodey » 16 окт 2022, 19:58

Тогда вощеную нитку, как коллега выше рекомендовал. В ВЭФах нитками зафиксированы сердечники на планках в барабанном переключателе диапазонов. При тех ударных нагрузках, что испытывают катушки при переключении диапазонов в ВЭФ, сердечники за десятки лет не сдвинулись.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11827
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Катушка индуктивности -- опыт восстановления

#54

#54 Непрочитанное сообщение HyC » 17 окт 2022, 03:46

fdr1 писал(а):
16 окт 2022, 17:58
Спасибо! Попробую. Насчет производства, не уверен, что так делали на всех блоках. В моем экземпляре Ленинграда-006 при удалении застрявших сердечников, было видно, что на резьбе остатки какого-то желтоватого состава, затвердевшего до состояния примерно твердой канифоли. Это явно был не парафин.
Насчет посадить капельку парафина, это было бы идеально, но непрактично. Во-первых, это надо делать какую-то приспособу в которой плавить парафин и поддерживать его в расплавленном состоянии на время работы. Во-вторых, из-за одной этой капли придется шасси класть передней стороной вниз, чтобы в катушку попасть, иначе этим парафином все вокруг зальешь. А на передней стороне шасси -- верньеры, шкалы, кнопки, все довольно хрупкое.
По ниточке вкручивали в эпоху дидов, это часто встречается в ламповых телевизорах, когда резьбы были на самих ферритовых сердечниках и они были достаточно хрупкие.

А приспособы никакой не надо, любая свеча из фикс-прайса, паяльником уголок расплавить (оно на жале не горит), и поставить капельку в нужное место. Быстро и аккуратно получается.

Что касается Ленинграда 006, то насколько я помню при настройке его я вставлял шасси в пиджак уже, с лица у него нет органов регулировок в которые бы лазить было нужно.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

fdr1
Сообщения: 2257
Зарегистрирован: 01 июл 2022, 01:24
Откуда: Торонто, Канада
Благодарил (а): 882 раза
Поблагодарили: 201 раз

Re: Катушка индуктивности -- опыт восстановления

#55

#55 Непрочитанное сообщение fdr1 » 18 окт 2022, 02:48

HyC писал(а):
17 окт 2022, 03:46
А приспособы никакой не надо, любая свеча из фикс-прайса, паяльником уголок расплавить (оно на жале не горит), и поставить капельку в нужное место. Быстро и аккуратно получается.
Спасибо, кажется, и правда просто. Но шасси-то все равно надо класть мордой на стол, или нет? А даже если и в корпусе, то все равно несколько кнопок и ручки настройки торчат.
Что касается Ленинграда 006, то насколько я помню при настройке его я вставлял шасси в пиджак уже, с лица у него нет органов регулировок в которые бы лазить было нужно.
Это да, но я его пока блок за блоком настраиваю, и обнаруженные дефекты устраняю, поэтому нужен доступ к платам с обеих сторон. Плюс, часто удобно приборы цеплять с лицевой стороны. Например, гнезда громкоговорителя, вместо того чтобы в отверстия провода или выводы тыкать, удобно наоборот с передней стороны к ним крокодилы цеплять, там на этих гнездах здоровые выводы-лепестки торчат. Может, так и не по науке, но как-то так у меня пошло.
2 + 2 = 4, даже когда это кому-то не нравится.

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11827
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Катушка индуктивности -- опыт восстановления

#56

#56 Непрочитанное сообщение HyC » 18 окт 2022, 08:29

Ну да, приходится мордой на стол. Но поскольку я настраивал все уже после восстановления работоспособности клал уже в корпусе. В принципе к ленинграду на углы шасси можно приколхозить ножки, взять какой брусок 20 на 20, напилить да на саморезы. Можно класть лицом на кусок поролона. Вобщем выдумать можно если нужно, но у меня нужды не было такой.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

fdr1
Сообщения: 2257
Зарегистрирован: 01 июл 2022, 01:24
Откуда: Торонто, Канада
Благодарил (а): 882 раза
Поблагодарили: 201 раз

Re: Катушка индуктивности -- опыт восстановления

#57

#57 Непрочитанное сообщение fdr1 » 27 окт 2022, 23:26

Последняя сломанная катушка, L7 из блока КСДВ, с новым сердечником. Втулку сердечника специально сделал подлиннее, т.к. это ничему не мешает, а держится в резьбе получше.
Изображение Изображение
2 + 2 = 4, даже когда это кому-то не нравится.

fdr1
Сообщения: 2257
Зарегистрирован: 01 июл 2022, 01:24
Откуда: Торонто, Канада
Благодарил (а): 882 раза
Поблагодарили: 201 раз

Re: Катушка индуктивности -- опыт восстановления

#58

#58 Непрочитанное сообщение fdr1 » 02 дек 2022, 03:03

Дополнение насчет отмачивания катушек. Снова Ленинград-006, добрался до блока РКВ. В нем все катушки с нетронутыми шлицами, но залитыми по резьбе чем-то на заводе, т.е. их никто с тех пор не крутил. Удалось освободить следующим способом (пока не все, а только те, что на данный момент нужно подстраивать).
1) Снял блок с шасси и положил горизонтально на стол. У него очень удобный жгут проводов который это позволяет сделать без проблем.
2) Капаю на сердечник катушки изопропиловый спирт 99% (этилового здесь взять негде) так, что он скапливается на сердечнике и может проникать в резьбу, и жду минут 5-10. Когда спирт испаряется, добавляю каплю, чтобы все время на верху сердечника был жидкий спирт.
3) Пробую стронуть сердечник крутилкой, сделанной из наконечника крестовой отвертки.
4) Если не проворачивается при усилии, которое по ощущениям может сломать сердечник, капаю еще спирт и жду еще 5-10 мин.
Первые три катушки удалось провернуть всего через 10-15 мин., а одну отмачивал минимум полчаса.
5) После того как сердечник выкручен, протираю его резьбу салфеткой, смоченной в спирте, чтобы он снова в катушке потом не присох. Даже после этого сердечник проворачивается с небольшим усилием, как раз то, что надо, чтобы он не болтался. После настройки просто тонким маркером отмечаю положение сердечника.
Судя по всему, фиксировали на заводе сердечники растворенной в чем-то канифолью (скорее всего в спирте).
Фото крутилки (по моему опыту, практически гарантирует, что сердечник не сломается при попытках его высвобождения, т.к. плотно входит в крестообразный шлиц сердечника). Конечно, если его не крутить гаечным ключом, а только пальцами. Делал я его из крестообразного наконечника для отвертки с помощью болгарки с отрезным диском.
Изображение
2 + 2 = 4, даже когда это кому-то не нравится.

Ответить