|
Ритм 320. Практическое применение в настоящее время.
Ритм 320. Практическое применение в настоящее время.
Здравствуйте, коллеги!
Решился всё же задать такой вопрос.
Как известно, Ритм копировали с Нагры. Хорошо ли получилось или как всегда, это вторично.
Мучает меня такой вопрос. На многих форумах Нагру во всю рекламируют в качестве рекордера в современных реалиях, на живых концертах, в домашних студиях и тп. Ну Награ это понятно.
А что Ритм?
Да, его основной минус, это только 19-я скорость и 18-е катушки.
Из плюсов, 2-ве дороги на всю ширину, регулировка подмагничивания, кварцевая стабилизация. Вроде не плохо. Но вот что то я ни разу, ни на одном форуме не встречал что бы кто то поделился впечатлениями о применении данного магнитофона в качестве рекордера.
Гораздо чаще можно встретить обсуждение того же Тембра.
Вот и стало интересно, кто то пытался выжать соки из этого малыша?
Или это всего лишь коллекционный экземпляр?
Интересны любые мнения, как теоретические, так и практический опыт использования в эксплуатации.
Решился всё же задать такой вопрос.
Как известно, Ритм копировали с Нагры. Хорошо ли получилось или как всегда, это вторично.
Мучает меня такой вопрос. На многих форумах Нагру во всю рекламируют в качестве рекордера в современных реалиях, на живых концертах, в домашних студиях и тп. Ну Награ это понятно.
А что Ритм?
Да, его основной минус, это только 19-я скорость и 18-е катушки.
Из плюсов, 2-ве дороги на всю ширину, регулировка подмагничивания, кварцевая стабилизация. Вроде не плохо. Но вот что то я ни разу, ни на одном форуме не встречал что бы кто то поделился впечатлениями о применении данного магнитофона в качестве рекордера.
Гораздо чаще можно встретить обсуждение того же Тембра.
Вот и стало интересно, кто то пытался выжать соки из этого малыша?
Или это всего лишь коллекционный экземпляр?
Интересны любые мнения, как теоретические, так и практический опыт использования в эксплуатации.
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Ритм 320. Практическое применение в настоящее время.
Теоретически награ это прежде всего репортажная техника, а что не репортажное то стоит как шаттл а полюбоваться на это можно только на картинке.
Норот пишет в интернете что награ это как швейцарские часы. Это стильно, престижно и дорого, но касио за 25 баксов точнее.
Норот пишет в интернете что награ это как швейцарские часы. Это стильно, престижно и дорого, но касио за 25 баксов точнее.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
Re: Ритм 320. Практическое применение в настоящее время.
Так я и написАл, Награ то такое.
Меня Ритм интересует. Сформулирую вопрос по другому.
Вот народ допиливает Эл-ки с Олимпами и получает какие то положительные результаты.
У Ритма звуковой тракт вроде как не хуже той же Эл-ки. Вот и интересно стало. Пытался ли кто сравнить в лоб. Или если репортёрский, так только для записи речи?
С двумя дорогами и кварцем...
Меня Ритм интересует. Сформулирую вопрос по другому.
Вот народ допиливает Эл-ки с Олимпами и получает какие то положительные результаты.
У Ритма звуковой тракт вроде как не хуже той же Эл-ки. Вот и интересно стало. Пытался ли кто сравнить в лоб. Или если репортёрский, так только для записи речи?
С двумя дорогами и кварцем...
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Ритм 320. Практическое применение в настоящее время.
intourist
Через мои руки прошло несколько Нагр. Незначительная неисправность была только в одной.
С Ритмами-320 ситуация заметно хуже - сходу минус прижимной ролик, и частенько деградирует фрикционное кольцо на тонвале.
Тут ситуация довольно простая - для выездной записи очень важна надёжность. У Нагры с этим всё хорошо. У Ритма не всё так однозначно.
Знаю пару человек, балующихся звукозаписью, в том числе и выездной, на ленту. У них есть свои студии, и там дофига недешевого оборудования. На фоне цены хорошего микшерского пульта Награ 4S с расширителем стоит не так уж и дорого, и нет никакого смысла на этом экономить, отказываясь от 38-й скорости. Если всё-же хочется сэкономить, то для бедных существует Sony TC-5550-2, а для совсем нищебродов - Uher Report Monitor 4200. Их намного проще купить в пригодном для работы состоянии, чем Ритм-320, а цена у Ритма уже примерно такая же.
А так Ритм-320 неплох, если его довести до ума. Просто это относительно редкий зверь, и оседает, в основном, у коллекционеров.
Собственно, в мире примерно по этим же причинам не используют для выездной аналоговой звукозаписи Стеллавоксы. ))
Через мои руки прошло несколько Нагр. Незначительная неисправность была только в одной.
С Ритмами-320 ситуация заметно хуже - сходу минус прижимной ролик, и частенько деградирует фрикционное кольцо на тонвале.
Тут ситуация довольно простая - для выездной записи очень важна надёжность. У Нагры с этим всё хорошо. У Ритма не всё так однозначно.
Знаю пару человек, балующихся звукозаписью, в том числе и выездной, на ленту. У них есть свои студии, и там дофига недешевого оборудования. На фоне цены хорошего микшерского пульта Награ 4S с расширителем стоит не так уж и дорого, и нет никакого смысла на этом экономить, отказываясь от 38-й скорости. Если всё-же хочется сэкономить, то для бедных существует Sony TC-5550-2, а для совсем нищебродов - Uher Report Monitor 4200. Их намного проще купить в пригодном для работы состоянии, чем Ритм-320, а цена у Ритма уже примерно такая же.
А так Ритм-320 неплох, если его довести до ума. Просто это относительно редкий зверь, и оседает, в основном, у коллекционеров.
Собственно, в мире примерно по этим же причинам не используют для выездной аналоговой звукозаписи Стеллавоксы. ))
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Ритм 320. Практическое применение в настоящее время.
Добавлю следующее;
В коллекции у меня 4 разных нагры. Все рабочие. Эпизодически для записи использую только 4s.
320 тоже есть, как и 310, и р/репортер, так вот они только для коллекции. Проблема с роликом была у всех. Спасибо коллеге Gefest, который помог с роликами. Там множество и других, мещающих для записи факторов, такие как отсутствие 48-вольтового фантомного питания и дурные разъемы, требующие переходников или дополнительных кабелей. У 320 нет внутреннего места для источника питания, а ходить с родным поясом из 12 батареек я бы просто не рискнул.
В кино и телепроизводстве с 1987 года, технику и технологию первичной записи знаю на собственных руках и ушах.
В коллекции у меня 4 разных нагры. Все рабочие. Эпизодически для записи использую только 4s.
320 тоже есть, как и 310, и р/репортер, так вот они только для коллекции. Проблема с роликом была у всех. Спасибо коллеге Gefest, который помог с роликами. Там множество и других, мещающих для записи факторов, такие как отсутствие 48-вольтового фантомного питания и дурные разъемы, требующие переходников или дополнительных кабелей. У 320 нет внутреннего места для источника питания, а ходить с родным поясом из 12 батареек я бы просто не рискнул.
В кино и телепроизводстве с 1987 года, технику и технологию первичной записи знаю на собственных руках и ушах.
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Ритм 320. Практическое применение в настоящее время.
я бы так не утверждал, с оглядкой, да , некоторые решения использовали, ну кроме копии серии SN - Яхта.intourist писал(а):Как известно, Ритм копировали с Нагры
Re: Ритм 320. Практическое применение в настоящее время.
Нагру я вспомнил как прообраз и сразу предложил забыть. Ну не интересует она меня.
Ритм планируется использовать дома, в квартире, никаких выездных сессий.
Возможно я не правильно излагаю свою мысль, попробую по другому.
Вот на форуме есть ветка, где обладатели Эл-ок и Олимпов обсуждают модернизацию и доведения магнитофонов по качеству звучания до Ревоксов.
Ну хотя бы установкой двухдорогих голов в Эл-ки.
Меня вообще то что толкнуло на эту писанину...
Захожу к знакомому, а он делает запись на STM-610 на 19-й скорости и ставит эту же катушку на Ритм. Послушай, говорит...
И вот тут то у меня отвисает челюсть. Я то привык, что репортёрский это для качественной записи речи, а тут...
Вобщем решили устроить слепое прослушивание. Как и что было в системе, это вторично. Задача была поймать засланца. И скажу я вам, отслушать какие либо косяки в воспроизведении было достаточно трудно.
Вот что я имел ввиду. Есть ли шанс у Ритма работать рядом с Элками? Потому что по качеству записи-воспроизведения Ритм оказался ну ничуть не хуже(если не лучше) двухдорогой Эл-ки на 19-й скорости.
Да, и подразумевается, что с роликами всё ок.
Ритм планируется использовать дома, в квартире, никаких выездных сессий.
Возможно я не правильно излагаю свою мысль, попробую по другому.
Вот на форуме есть ветка, где обладатели Эл-ок и Олимпов обсуждают модернизацию и доведения магнитофонов по качеству звучания до Ревоксов.
Ну хотя бы установкой двухдорогих голов в Эл-ки.
Меня вообще то что толкнуло на эту писанину...
Захожу к знакомому, а он делает запись на STM-610 на 19-й скорости и ставит эту же катушку на Ритм. Послушай, говорит...
И вот тут то у меня отвисает челюсть. Я то привык, что репортёрский это для качественной записи речи, а тут...
Вобщем решили устроить слепое прослушивание. Как и что было в системе, это вторично. Задача была поймать засланца. И скажу я вам, отслушать какие либо косяки в воспроизведении было достаточно трудно.
Вот что я имел ввиду. Есть ли шанс у Ритма работать рядом с Элками? Потому что по качеству записи-воспроизведения Ритм оказался ну ничуть не хуже(если не лучше) двухдорогой Эл-ки на 19-й скорости.
Да, и подразумевается, что с роликами всё ок.
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Ритм 320. Практическое применение в настоящее время.
RV3DOI
Ну кинематика у 320 вполне себе Нагровская. Схемотехника заметно отличается, в основном, из-за проблем с отечественной элементной базой, а так же благодаря появлению ОУ. В целом схемотехника у Ритма более примитивная. Тем не менее, сохранена уже совершенно нетипичная для 70-х схема питания с плюсом на корпусе, в результате большинство транзисторов в Ритме - pnp, как и в Нагре. Это и в Нагре было странно, а в Ритме уже вызывает вопросы к разработчикам, в каком анабиозе они провели 15 лет?! Впрочем, это же ЛОМО, там явно был филиал дурки, судя по их продукции.
Кстати, Яхта-1М по схемотехнике так же не является точной копией Нагры SNST.
Эххх, вот сравнить бы схемотехнику первого Ритма с его прототипом Perfecton EP-6A... Мечты, мечты...
Ну кинематика у 320 вполне себе Нагровская. Схемотехника заметно отличается, в основном, из-за проблем с отечественной элементной базой, а так же благодаря появлению ОУ. В целом схемотехника у Ритма более примитивная. Тем не менее, сохранена уже совершенно нетипичная для 70-х схема питания с плюсом на корпусе, в результате большинство транзисторов в Ритме - pnp, как и в Нагре. Это и в Нагре было странно, а в Ритме уже вызывает вопросы к разработчикам, в каком анабиозе они провели 15 лет?! Впрочем, это же ЛОМО, там явно был филиал дурки, судя по их продукции.
Кстати, Яхта-1М по схемотехнике так же не является точной копией Нагры SNST.
Эххх, вот сравнить бы схемотехнику первого Ритма с его прототипом Perfecton EP-6A... Мечты, мечты...
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Ритм 320. Практическое применение в настоящее время.
intourist
Ритм-320 - не репортерский магнитофон. Репортёрским был Ритм-репортёр, со всеми вытекающими. Он, кстати, сделан по мотивам Стеллавокса.
Ритм-320 - это девайс для киношников, так что с аудио-параметрами тут всё хорошо. Более того, аудио-параметры у Ритма-320 весьма близки к Нагре, конечно, с поправкой на 19-ю скорость. Электроника - это верхний бытовой сегмент, ну или, с натяжкой, полу-про, Ритм-320 - вполне себе профессиональный аппарат.
Поэтому, собственно, ничего не мешает использовать Ритм-320 для записи/воспроизведения музыки. Ну, кроме специфических разъёмов, не очень износостойких голов и неминуемого снижения коллекционной ценности аппарата по мере эксплуатации. ))
Ну и модный сейчас формат 38/2 на катушках 27 см. тут не послушаешь. ))
Ритм-320 - не репортерский магнитофон. Репортёрским был Ритм-репортёр, со всеми вытекающими. Он, кстати, сделан по мотивам Стеллавокса.
Ритм-320 - это девайс для киношников, так что с аудио-параметрами тут всё хорошо. Более того, аудио-параметры у Ритма-320 весьма близки к Нагре, конечно, с поправкой на 19-ю скорость. Электроника - это верхний бытовой сегмент, ну или, с натяжкой, полу-про, Ритм-320 - вполне себе профессиональный аппарат.
Поэтому, собственно, ничего не мешает использовать Ритм-320 для записи/воспроизведения музыки. Ну, кроме специфических разъёмов, не очень износостойких голов и неминуемого снижения коллекционной ценности аппарата по мере эксплуатации. ))
Ну и модный сейчас формат 38/2 на катушках 27 см. тут не послушаешь. ))
Re: Ритм 320. Практическое применение в настоящее время.
Gefest
Вот! Вот именно это я и хотел услышать!
Большое спасибо за развёрнутый ответ по Ритму!
Вот! Вот именно это я и хотел услышать!
Большое спасибо за развёрнутый ответ по Ритму!
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Ритм 320. Практическое применение в настоящее время.
intourist
как сотрудник студии звукозаписи, использующий на выезди импортные и отечественные магнитофоны, скажу что ритм-320 с задачей записи вполне справляется в своих рамках!
как сотрудник студии звукозаписи, использующий на выезди импортные и отечественные магнитофоны, скажу что ритм-320 с задачей записи вполне справляется в своих рамках!
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- @R2R
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 18:49
- Откуда: Poltava, UA
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Ритм 320. Практическое применение в настоящее время.
Лет 5-8 назад восстанавливал Ритм.
Первое что пришлось менять, это ролик и кольцо на тонвале. Не буду описывать весь процесс, кто знает, тот в курсе.)))
Конкретно по замене фрикционного кольца.
Очистил от остатков, обезжирил.
Далее, берём ненавистный УПМ-34 и снимаем резину с правого промежуточного ролика
Кольцо по размерам идеально подходит, садится плотно, но без натяжки.
Соприкасаемые поверхности зачищены, обезжирены и по правилам посажены на 88-й клей.
С прижимным роликом вышло сложнее. Отдал знакомому. Там напресовали резину и обточили. В целом получилось не плохо, ровно. Но вот центровку не выдержали. Итог биение в пол миллиметра. НО! Как ни странно при воспроизведении это не слышно, проверял на слух до 10к. Возможно результат кварцевой стабилизации? С замерами не стал заморачиваться, лень было тратить время на кривой ролик.
Перестроил на LPR-35. Помню, линейка была до 22к. Жаль не оставил фотоотчёт, теперь это только на словах.
Магнитофон в частом пользовании у знакомого, работает совместно с Uher Royal de Luxe (2Т)
Первое что пришлось менять, это ролик и кольцо на тонвале. Не буду описывать весь процесс, кто знает, тот в курсе.)))
Конкретно по замене фрикционного кольца.
Очистил от остатков, обезжирил.
Далее, берём ненавистный УПМ-34 и снимаем резину с правого промежуточного ролика
Кольцо по размерам идеально подходит, садится плотно, но без натяжки.
Соприкасаемые поверхности зачищены, обезжирены и по правилам посажены на 88-й клей.
С прижимным роликом вышло сложнее. Отдал знакомому. Там напресовали резину и обточили. В целом получилось не плохо, ровно. Но вот центровку не выдержали. Итог биение в пол миллиметра. НО! Как ни странно при воспроизведении это не слышно, проверял на слух до 10к. Возможно результат кварцевой стабилизации? С замерами не стал заморачиваться, лень было тратить время на кривой ролик.
Перестроил на LPR-35. Помню, линейка была до 22к. Жаль не оставил фотоотчёт, теперь это только на словах.
Магнитофон в частом пользовании у знакомого, работает совместно с Uher Royal de Luxe (2Т)