|
Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
Авиационный магнитофон Арфа МБ .Создал тему для тех у кого есть в наличии данный аппарат,кому интересна тема авиационной техники магнитной записи для сбора всей информации по данному аппарату.Сам приобрёл данный апарат,но в интернете информации очень мало.А известно немного.Бортовой четырехдорожечный магнитофон «Арфа-МБ» представляет собой аппарат, преобразующий магнитофонную запись с двигающегося ленточного звуконосителя в электрические сигналы звуковой частоты. В комплект магнитофона входят два сменных блока (кассеты), которые размещены в специальном чемодане.Огромная дюралевая кассета, четыре дорожки с автореверсом, лента как в катушечных, 6 мм.
Клавишный переключатель обеспечивает включение режима ожидания («О»), включение воспроизведения по одной из четырех дорожек, включение ускоренной перемотки влево или вправо и индикацию режимов работы путем включения подсвета соответствующей клавиши. С клавишного переключателя сигналы управления поступают в узел автоматического управления, который выдает напряжение, включает или выключает цепи, необходимые для работы в выбранном режиме. Привод звуконосителя выполнен на реверсивном электродвигателе постоянного тока. Скорость вращения двигателя стабилизируется электронным стабилизатором оборотов. Двигатель приводит в движение звуконоситель (магнитную ленту) посредством фрикционного сцепления ведущего вала с лентой и обрезиненным прижимным роликом. При движении звуконосителя мимо рабочих зазоров магнитных головок в обмотках последних наводится ЭДС, пропорциональная сигналам спектра музыки, записанным на ленте в виде поля остаточной намагниченности. Сигналы, наводимые в обмотках головки, поступают на усилитель воспроизведения. Усиленный сигнал поступает на телефонные гнезда, расположенные на передней панели магнитофона, и на вход УНЧ-25Б. В блоке 27А-30 имеются катушка с магнитной лентой, концевые выключатели и указатель расхода звуконосителя. Лентопротяжный механизм (ЛПМ) обеспечивает переход звуконосителя с одной катушки на другую и подводит его к месту контакта с магнитными головками. Каждая дорожка воспроизводится с помощью своей магнитной головки. При подходе звуконосителя к концу стрелка указателя расхода звуконосителя замыкает контакты концевых выключателей, обеспечивая подачу сигнала на коммутацию цепей для перехода на следующую дорожку.
Магнитофон «Арфа-МБ» состоит из следующих функциональных узлов: - клавишного переключателя;
- узла автоматического управления;
- привода звуконосителя с датчиком оборотов;
- стабилизатора оборотов двигателя;
- сменного блока (кассеты);
- усилителя воспроизведения.
Схему найти не удалось.
Клавишный переключатель обеспечивает включение режима ожидания («О»), включение воспроизведения по одной из четырех дорожек, включение ускоренной перемотки влево или вправо и индикацию режимов работы путем включения подсвета соответствующей клавиши. С клавишного переключателя сигналы управления поступают в узел автоматического управления, который выдает напряжение, включает или выключает цепи, необходимые для работы в выбранном режиме. Привод звуконосителя выполнен на реверсивном электродвигателе постоянного тока. Скорость вращения двигателя стабилизируется электронным стабилизатором оборотов. Двигатель приводит в движение звуконоситель (магнитную ленту) посредством фрикционного сцепления ведущего вала с лентой и обрезиненным прижимным роликом. При движении звуконосителя мимо рабочих зазоров магнитных головок в обмотках последних наводится ЭДС, пропорциональная сигналам спектра музыки, записанным на ленте в виде поля остаточной намагниченности. Сигналы, наводимые в обмотках головки, поступают на усилитель воспроизведения. Усиленный сигнал поступает на телефонные гнезда, расположенные на передней панели магнитофона, и на вход УНЧ-25Б. В блоке 27А-30 имеются катушка с магнитной лентой, концевые выключатели и указатель расхода звуконосителя. Лентопротяжный механизм (ЛПМ) обеспечивает переход звуконосителя с одной катушки на другую и подводит его к месту контакта с магнитными головками. Каждая дорожка воспроизводится с помощью своей магнитной головки. При подходе звуконосителя к концу стрелка указателя расхода звуконосителя замыкает контакты концевых выключателей, обеспечивая подачу сигнала на коммутацию цепей для перехода на следующую дорожку.
Магнитофон «Арфа-МБ» состоит из следующих функциональных узлов: - клавишного переключателя;
- узла автоматического управления;
- привода звуконосителя с датчиком оборотов;
- стабилизатора оборотов двигателя;
- сменного блока (кассеты);
- усилителя воспроизведения.
Схему найти не удалось.
Последний раз редактировалось spiker2003 04 мар 2019, 23:38, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
Нашёл ТТХ магнитофона
Бортовой четырехдорожечный магнитофон «Арфа-МБ» представляет собой аппарат, преобразующий магнитофонную запись с двигающегося ленточного звуконосителя в электрические сигналы звуковой частоты. В комплект магнитофона входят два сменных блока (кассеты), которые размещены в специальном чемодане.
Основные эксплуатационно-технические характеристики:
1. Запас магнитного звуконосителя (ленты) одного блока 27А-30 обеспечивает непрерывное звучание, ч .............................................. 3
2. Скорость звуконосителя при воспроизведении, см/с........... 9,53 ± 3 %
3. Продолжительность воспроизведения на каждой дорожке, мин ......... 45
4. Продолжительность перемотки в любую сторону, мин ...... …… 10
5. Диапазон рабочих частот, Гц ..................... 100—8000
6. Напряжение питания, В ............................ 27
7. Потребляемая мощность, Вт ................... 20
8. Масса (без кассеты), кг .............................. 7
9. Масса кассеты, кг ..................................... 1,3
Бортовой четырехдорожечный магнитофон «Арфа-МБ» представляет собой аппарат, преобразующий магнитофонную запись с двигающегося ленточного звуконосителя в электрические сигналы звуковой частоты. В комплект магнитофона входят два сменных блока (кассеты), которые размещены в специальном чемодане.
Основные эксплуатационно-технические характеристики:
1. Запас магнитного звуконосителя (ленты) одного блока 27А-30 обеспечивает непрерывное звучание, ч .............................................. 3
2. Скорость звуконосителя при воспроизведении, см/с........... 9,53 ± 3 %
3. Продолжительность воспроизведения на каждой дорожке, мин ......... 45
4. Продолжительность перемотки в любую сторону, мин ...... …… 10
5. Диапазон рабочих частот, Гц ..................... 100—8000
6. Напряжение питания, В ............................ 27
7. Потребляемая мощность, Вт ................... 20
8. Масса (без кассеты), кг .............................. 7
9. Масса кассеты, кг ..................................... 1,3
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
Вот так работает механизм кассеты этого магнитофона:
[video][/video]
А так попросил коллегу разместить фото записывающего блока.
[video][/video]
А так попросил коллегу разместить фото записывающего блока.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
spiker2003
В общем, правильное название этого магнитофона Арфа-МБ 27А-10.
Он не имеет режима записи. Запись осуществлялась наземной версией, Арфа-МН 27А-20:
У меня в коллекции оба девайса. Но не включал, руки не доходят.
Там с ЛПМ забавный нюанс - внутри кассеты между катушками имеется пружинный механизм, обеспечивающий натяжение ленты. Поэтому весь ЛПМ состоит из тонвала. Прижимной ролик интегрирован в кассету. Подкатушечники отсутствуют.
Так что советую разбирать кассету аккуратно, во избежание травматизму. )))
Да, Вы, вроде, не упомянули, что этот аппарат предназначен для озвучивания салонов пассажирских самолётов. ))
В общем, правильное название этого магнитофона Арфа-МБ 27А-10.
Он не имеет режима записи. Запись осуществлялась наземной версией, Арфа-МН 27А-20:
У меня в коллекции оба девайса. Но не включал, руки не доходят.
Там с ЛПМ забавный нюанс - внутри кассеты между катушками имеется пружинный механизм, обеспечивающий натяжение ленты. Поэтому весь ЛПМ состоит из тонвала. Прижимной ролик интегрирован в кассету. Подкатушечники отсутствуют.
Так что советую разбирать кассету аккуратно, во избежание травматизму. )))
Да, Вы, вроде, не упомянули, что этот аппарат предназначен для озвучивания салонов пассажирских самолётов. ))
Последний раз редактировалось Gefest 04 мар 2019, 23:47, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
Это получается что електродвигатель крутит только тон вал,а касету крутит пружина? и её нужно перед каждым прослушиванием накручивать как патефон?tml1984 писал(а):Вот так работает механизм кассеты этого магнитофона:
[video][/video]
А так попросил коллегу разместить фото записывающего блока.
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
spiker2003
Да, ленту двигает только тонвал. Пружина расположена между верхней и нижней катушками кассеты. Взводить её не надо - она была взведена на заводе, при сборке кассеты. В начале кассеты, когда на приёмной катушке меньше ленты, чем на подающей, пружина раскручивается. Когда количество ленты на катушках выравнивается, пружина начинает закручиваться обратно, т.к. приёмная катушка начинает крутиться медленнее подающей.
Аналогичное решение применено в магнитофоне УМЗ-6-01 из бортового комплекса измерения параметров здоровья космонавтов Полином 2М, устанавливавшегося на орбитальные станции "Салют". Так же устроена кассета проволочного магнитофона М3-301 "Тантал", применявшегося в станции радиоразведки Р-396-Р. Ну и есть ещё авиационный регистратор полётных данных Telefunken.
Да, ленту двигает только тонвал. Пружина расположена между верхней и нижней катушками кассеты. Взводить её не надо - она была взведена на заводе, при сборке кассеты. В начале кассеты, когда на приёмной катушке меньше ленты, чем на подающей, пружина раскручивается. Когда количество ленты на катушках выравнивается, пружина начинает закручиваться обратно, т.к. приёмная катушка начинает крутиться медленнее подающей.
Аналогичное решение применено в магнитофоне УМЗ-6-01 из бортового комплекса измерения параметров здоровья космонавтов Полином 2М, устанавливавшегося на орбитальные станции "Салют". Так же устроена кассета проволочного магнитофона М3-301 "Тантал", применявшегося в станции радиоразведки Р-396-Р. Ну и есть ещё авиационный регистратор полётных данных Telefunken.
Последний раз редактировалось Gefest 05 мар 2019, 00:09, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
Спасибо что разъяснил.Я ещё его не получил(едет где то ещё).Обычно просматриваю (перед покупкой) виртуальный музей Харченка,но по данному магнитофону нет папки со сведениями.В моём состояние ещё неизвестно,но уже знаю что отсутствует усилитель УНЧ-25.Вообще то мне нравятся вот такие нестандатные системы воспроизведения магнитной записи.Наземный магнитофон пока что только видел на фото,но только догадывался для чего он.Чуйка подсказывала,что система аналогична МН-61,МС-61(воспроизведение-запись) только вместо проволоки лента.А схема на него есть?Gefest писал(а):spiker2003
В общем, правильное название этого магнитофона Арфа-МБ 27А-10.
Он не имеет режима записи. Запись осуществлялась наземной версией, Арфа-МН 27А-20:
У меня в коллекции оба девайса. Но не включал, руки не доходят.
Там с ЛПМ забавный нюанс - внутри кассеты между катушками имеется пружинный механизм, обеспечивающий натяжение ленты. Поэтому весь ЛПМ состоит из тонвала. Прижимной ролик интегрирован в кассету. Подкатушечники отсутствуют.
Так что советую разбирать кассету аккуратно, во избежание травматизму. )))
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
spiker2003
УНЧ-25 у меня тоже нет. Думаю, это обычный усилитель, ничего фантастического.
Увы, схемы у меня нет. Но аппарат очень добротно сделан, там ломаться особо нечему. Ну и ничего сложного внутри нет, особенно в бортовом магнитофоне.
На е-бее лежит руководство за $10, в нём есть схема.
УНЧ-25 у меня тоже нет. Думаю, это обычный усилитель, ничего фантастического.
Увы, схемы у меня нет. Но аппарат очень добротно сделан, там ломаться особо нечему. Ну и ничего сложного внутри нет, особенно в бортовом магнитофоне.
На е-бее лежит руководство за $10, в нём есть схема.
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
По сути да,в самом усилке не должно быть ничего сложного,но вот такие разъёмы (если нет схемы подсоединения) меня всегда пугали.Технического образования у меня нет,просто самоучка начальной стадии
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
Получил свой магнитофон.Изготовлен в феврале 1982г.,состояние на 3+ как магнитофона так и касет.Когда осматривал головки то обнаружил что на головке 5 дорожек,а пишут что он четырёхдорожечный,да и на кнопках дорожек 4.
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
преобразователь напряжения 27/12В
Сегодня увидел в продаже преобразователь напряжения 27/12В для питания осциллографа С1-101.Я не знаю что это за "зверь" - понижайка или повышайка.Меня заинтересовало возможность использования этого блока для питания магнитофона от источника 12 вольт.
Может кто то возразит ,что лучше уж использовать сразу блок питания 220/27 вольт,но у меня на этот счёт возникла другая мысль.У меня есть автомобиль выходного дня универсал ГАЗ-22.По закону жанра для данного типа автомобиля вместо радиоприёмника А-12 стоит пластиковая заглушка.Менять её на радио нет желания так как музейно-выставочный вариант. Но музыку в автомобиль установить всё же хочется. Вот и возникла мысль установить под торпедой приборной панели на пол,на тонель КПП этот магнитофон.(фото с интернета)
Возможно ли использовать этот преобразователь для питания магнитофона?
Может кто то возразит ,что лучше уж использовать сразу блок питания 220/27 вольт,но у меня на этот счёт возникла другая мысль.У меня есть автомобиль выходного дня универсал ГАЗ-22.По закону жанра для данного типа автомобиля вместо радиоприёмника А-12 стоит пластиковая заглушка.Менять её на радио нет желания так как музейно-выставочный вариант. Но музыку в автомобиль установить всё же хочется. Вот и возникла мысль установить под торпедой приборной панели на пол,на тонель КПП этот магнитофон.(фото с интернета)
Возможно ли использовать этот преобразователь для питания магнитофона?
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
А почему там заглушка вместо приёмника и что мешает его, штатный, поставить? А уж если что послушать, то не лучше ли в бардачок нормальную современную магнитолку?
бессрочный бан
-
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 15:32
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
Провода от головок к платам припаяны, или на разъёмах? Где-то была у меня такая пятидорожечная...
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
Кто не в теме,то может и не понять.Одним постом разве объясниш все нюансы?Попытаюсь.Masick писал(а):А почему там заглушка вместо приёмника и что мешает его, штатный, поставить? А уж если что послушать, то не лучше ли в бардачок нормальную современную магнитолку?
Во время серийного выпуска ГАЗ-22 в частные руки не продавалась.Известен лиш один случай когда по спецрешению ЦК КПСС был продан ГАЗ-22 Юрию Никулину.В основном автомобили использовали как карета скорой помощи,такси,милиция,служебный транспорт больших предприятий.Часть шла на экспорт.Как правило с завода ГАЗ-22 шли без радиоприёмников.Вместо них были специальные пластиковые заглушки.
Их потом выбрасывали и ставили то что было под рукой.На экспорт они шли тоже без радиоприёмников,так как советские частотыавтомобильных радиоприёмников не совсем соответствовали зарубежным.В настоящее время поставить в автомобиль радиоприёмник А-12 или А-18 не проблема,вот только среди владельце 22-х щитается своеобразным шармом наличие именно тех пластиковых заглушок,что шли с завода (если хотите то как девичья невинность ) Поэтому,если кому удалось купить подобные заглушки,ставят их с большим удовольствием чем сами радиоприёмники.Это придаёт автомобилю большую эксклюзивность. В музейных экспонатах отсутствует радиофикация автомобиля совремёнными гаджетами.Из истории извесны случаи когда в автомобили ГАЗ-21 и ГАЗ-22 , после выхода с заводской проходной, устанавливались самостоятельно бобинные магнитофоны.Тогда это считалось невероятной роскошью,и доступно было единицам.
Нынешняя тенденция ретровыставок идёт к тому что владельци ретроавтомобилей стараются не только восстановить в орегинал свой автомобиль,но и приехать на выставку в костюмах (а женщины в платьях) соответственно той эпохи когда выпускался автомобиль.Да ещё привезти с собой ретро радиотехнику,которую так же демонстрируют посетителям выставки. Мне не известны случаи установки самолётных магнитофонов в легковые автомобили в те года,но иметь в своём автомобиле работоспособный редкий магнитофон хочется.Тем более что он составит пару не менее редкому автомобильному електрофону для проигрывания грампластинок тех лет.
п.с. для ежедневных поездок имеется совремённый автомобиль со всеми радио и компьютерными гаджетами
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
На болтах крепление экрана над головками ещё краска имеется ( не откручивались).Пока нет необходимости то портить "целки" не охота.Заглядывал с краёв,но ничего не видно.Белые тоненькие проводки уходят через корпус в глубь магнитофона,а на нижней крышке тоже стоят пломбы.Мне уже идёт посылка с недостающими разъёмами для поключения усилителя и питания.Как буду пытаться запускить маг то может и придётся вскрыть эти пломбы.Ружеро писал(а): Провода от головок к платам припаяны, или на разъёмах? Где-то была у меня такая пятидорожечная...
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
spiker2003
киньте схему мне на почту, я размещу её в высоком разрешении на Яндексе
киньте схему мне на почту, я размещу её в высоком разрешении на Яндексе
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
Хотел было всю инструкцию выложить,но она в pdf формате,а он не прикрепляется.
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
spiker2003
я размещю
я размещю
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
Руководство по эксплуатации с принципиальной схемой:
Арфа МБ РТФ
Арфа МБ РТФ
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
-
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 15:32
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
Ясно. Найду голову - выложу фото. Провода к ней припаяны, шнур сантиметров 15-20 заканчивается разъёмом.spiker2003 писал(а):На болтах крепление экрана над головками ещё краска имеется ( не откручивались).Пока нет необходимости то портить "целки" не охота.Заглядывал с краёв,но ничего не видно.Белые тоненькие проводки уходят через корпус в глубь магнитофона,а на нижней крышке тоже стоят пломбы.Мне уже идёт посылка с недостающими разъёмами для поключения усилителя и питания.Как буду пытаться запускить маг то может и придётся вскрыть эти пломбы.Ружеро писал(а): Провода от головок к платам припаяны, или на разъёмах? Где-то была у меня такая пятидорожечная...
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
Взвесил сегодня кассеты.Вес разный - у одной 1185 гр. у другой 1230 гр. Официально вес должен быть 1300 гр. Неуж то разное количество (длина) магнитной плёнки так влияет?
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
spiker2003
Saba делала в середине 60-х катушечную магнитолу Sabamobil для установки в авто:
Магнитофон вешался под торпеду в специальный кредл, встроенный динамик при этом направлен вниз. Для него делалась специальная кассета, но можно ставить и обычные катушки диаметром 8 см.
Периодически такие аппараты всплывают на немецком е-бее занедорого.
У меня в коллекции есть пара штук, очень забавные агрегаты, и звучат неплохо.
Saba делала в середине 60-х катушечную магнитолу Sabamobil для установки в авто:
Магнитофон вешался под торпеду в специальный кредл, встроенный динамик при этом направлен вниз. Для него делалась специальная кассета, но можно ставить и обычные катушки диаметром 8 см.
Периодически такие аппараты всплывают на немецком е-бее занедорого.
У меня в коллекции есть пара штук, очень забавные агрегаты, и звучат неплохо.
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
насчет пружины в кассетте она точно там в натянутом состоянии постоянно? У меня три кассеты и у всех там кроме пружины трещотка вроде ощущается (внутрянку не разбирал пока) типа сильно натянуть нельзя начинает как раз трещотка срабатывать как в динамометрическом ключе то есть сильно не натянешь и кассета внутри немного другая
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
Я Вас понял,но у меня пока нет такого экземпляра,хотя по внешнему виду это бобинный магнитофон вертикального исполнения (не лежачий) с подкатушечниками расположенными в верхней его части.У меня есть подобный но фирмы Philips.Gefest писал(а):spiker2003
Saba делала в середине 60-х катушечную магнитолу Sabamobil для установки в авто:
Магнитофон вешался под торпеду в специальный кредл, встроенный динамик при этом направлен вниз. Для него делалась специальная кассета, но можно ставить и обычные катушки диаметром 8 см.
Периодически такие аппараты всплывают на немецком е-бее занедорого.
У меня в коллекции есть пара штук, очень забавные агрегаты, и звучат неплохо.
Навряд ли его можно использовать в автомобиле так как фиксации бобин нет.Но это всё импорт,который начал попадать к нам уже после развала союза в 1991 году.
В советское время в автомобили устанавливали радиоаппаратуру советского производства.Меня больше всего в коллекционировании интересуют аппараты записи и воспроизводства звука необычным расположением механизмов (безмоторники МП,Волна,Казань, магнитолы Яуза,Эльфа-6,Tefifon, RFT MTG-20),то есть не такие привычные как класические Маяк-205 и Юпитер-202 (к примеру).Их я могу взять с собой на ретровыставку,благо салон ГАЗ-22 позволяет это сделать.Но они все работают от сети 220 вольт.Арфа-МБ мне так же интересна с точки зрения необычного способа лентотяги.К тому же магнитофон крепится на специальные пружины для смягчения вибрации при работе в движении.Если чесно,то ещё месяц назад я о нём ничего не знал,небыл в моём поле зрения.Самолёт себе я не куплю,а вот использовать самолётный магнитофон в ретроавтомобиле для меня представляет большой интерес.Это не только обеспечение музыкой пасажиров во время передвижения,но и демонстрация работы магнитофона посетителям выставки.Но говорить об этом пока рано,так как для начала нужно привести магнитофон в порядок,сделать профилактику и запустить его.Потому и задал вопрос тем,кто в курсе и могут знать по поводу преобразователя 27/12 вольт.
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
spiker2003
Судя по схеме Арфы, ей для работы хватит и 24В. А готовые преобразователи 12-24 - вполне доступное явление, и стоят не сильно дорого.
Судя по схеме Арфы, ей для работы хватит и 24В. А готовые преобразователи 12-24 - вполне доступное явление, и стоят не сильно дорого.
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
Присоединяюсь к вопросу,потому что мне найти ответ на этот вопрос не удалось.nomo писал(а):Подскажите пожалуйста, кто производил Магнитофоны Арфа МБ?
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
Разработчик - судя по всему, киевский НИИ электромагнитных приборов (НИИ ЭМП). На видео из их музея мелькает Арфа-МБ.
А вот кто производитель, тоже пока не выяснил.
А вот кто производитель, тоже пока не выяснил.
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
В нэте выскакивает московское предприятие "Элемент-авиа" https://elementavia.ru/postavka/ati-rus ... tofon.html пл поставке подобных магнитофонов.Может на нём смогут пояснить кто производитель?Понятно что они не производят магнитофоны а имеют доступ к хранению таковых.Телефон +7 (495) 255-05-33Gefest писал(а):Разработчик - судя по всему, киевский НИИ электромагнитных приборов (НИИ ЭМП). На видео из их музея мелькает Арфа-МБ.
А вот кто производитель, тоже пока не выяснил.
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 20:27
- Откуда: Москва, ЮАО
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 139 раз
- Контактная информация:
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
Они тоже не знают. Предполагают, что Украина, а где точно не знают.spiker2003 писал(а):В нэте выскакивает московское предприятие "Элемент-авиа"...
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
- ReelToReelMan
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 23:26
- Откуда: Россия,Москва.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
Господа кто владеет Арфой 27А-20, можете сделать фото блока головок ? Там стоят стирающие головки или кассета предварительно стирается для записи ?
Учитывая что Арфу 27-20 найти нереально как тот же тюнер от Феникса 005 или Орбиты 002, буду пробовать переделывать в пишущий "летающую" Арфу, на обычном магнитофоне можно конечно записать,но нужно точно делать переходы с дорожки на дорожку и лента движется в обратном направлении нежели в обычном катушечнике, Расположение дорожек кстати на радость совпадает с бытовым форматом.
Учитывая что Арфу 27-20 найти нереально как тот же тюнер от Феникса 005 или Орбиты 002, буду пробовать переделывать в пишущий "летающую" Арфу, на обычном магнитофоне можно конечно записать,но нужно точно делать переходы с дорожки на дорожку и лента движется в обратном направлении нежели в обычном катушечнике, Расположение дорожек кстати на радость совпадает с бытовым форматом.
Тихий шелест ленты об катушки ....
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Авиационный магнитофон "Арфа МБ"
ReelToReelMan, стирающая головка там есть. Фото сделать не могу, аппарат глубоко зарыт.
Может, не стоит курочить "Арфу"? 27А20 время от времени всплывает, нужно просто немного терпения.
Может, не стоит курочить "Арфу"? 27А20 время от времени всплывает, нужно просто немного терпения.