|
ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
- Андрей Н
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
- Откуда: г.Нижний Новгород
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 84 раза
ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Просто так решил выложить фото своих юбилейных ВЭФ-Спидол.
Им уже 50 лет.
Им уже 50 лет.
Последний раз редактировалось Андрей Н 15 июн 2018, 10:41, всего редактировалось 1 раз.
- Андрей Н
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
- Откуда: г.Нижний Новгород
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Юбилейные ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
А кто подскажет: Почему именно цифра 10 присутствует в названии ВЭФ-Спидола 10?
Варианты:
а) 10 - количество транзисторов.
б) 10 в двоичном коде = 2 в десятичном. Т.е. вторая модель
Варианты:
а) 10 - количество транзисторов.
б) 10 в двоичном коде = 2 в десятичном. Т.е. вторая модель
Re: Юбилейные ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Всё-таки, наверное номер разработки, т.к. следующий, пошедший в серию был - 12, была ещё разработка 17, но она пошла уже в океан. А потом наступили времена "на три цифры" с указанием класса аппарата.
"Нынче рано дрищуганы кубрик драили родной" Старинная матросская песня о нелёгкой судьбе салаг.
-
- Сообщения: 9301
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 193 раза
- Поблагодарили: 213 раз
Re: Юбилейные ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Андрей Н
"Просто так решил выложить фото своих юбилейных ВЭФ-Спидол.
Им уже 50 лет. - и это правильно! Себя надо любить и хвалить, доверять это другим - гиблое дело! Приемники хороши, да и настоящий юбилей у них!
"Просто так решил выложить фото своих юбилейных ВЭФ-Спидол.
Им уже 50 лет. - и это правильно! Себя надо любить и хвалить, доверять это другим - гиблое дело! Приемники хороши, да и настоящий юбилей у них!
Владимир
- Андрей Н
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
- Откуда: г.Нижний Новгород
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Юбилейные ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Да, согласен, наверняка 10 - это номер разработки. Интересно только, были ли номера от 2 до 9 и 11?Evory писал(а):Всё-таки, наверное номер разработки, т.к. следующий, пошедший в серию был - 12, была ещё разработка 17, но она пошла уже в океан. А потом наступили времена "на три цифры" с указанием класса аппарата.
Ну тогда ещё выложу фото своих светло зелёных ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола 10:2vlad писал(а):- и это правильно! Себя надо любить и хвалить, доверять это другим - гиблое дело! Приемники хороши, да и настоящий юбилей у них!
Посмотрел в паспортах цены первых Спидол:
Спидола - 74 руб 75 коп.
ВЭФ-Спидола - 77 руб 75 коп.
ВЭФ-Спидола 10 - 80 руб 50 коп.
Интересно, что 10-ка стоила почти на 3 рубля больше, чем просто ВЭФ-Спидола. Наверное, за более современный угловатый дизайн.
Re: Юбилейные ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Это называется "скрытая инфляция", когда на смену одному товару появляется практически такой-же, но уже дороже.Андрей Н писал(а): Интересно, что 10-ка стоила почти на 3 рубля больше, чем просто ВЭФ-Спидола. Наверное, за более современный угловатый дизайн.
"Нынче рано дрищуганы кубрик драили родной" Старинная матросская песня о нелёгкой судьбе салаг.
- КВК
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
- Откуда: Днепропетровск
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Юбилейные ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Пластмассы на корпус пошло явно больше, тем более в варианте с жесткой ручкой.Evory писал(а):Это называется "скрытая инфляция", когда на смену одному товару появляется практически такой-же, но уже дороже.
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
КВК
Зато железа меньше - лицевая панель.
Зато железа меньше - лицевая панель.
"Нынче рано дрищуганы кубрик драили родной" Старинная матросская песня о нелёгкой судьбе салаг.
- Андрей Н
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
- Откуда: г.Нижний Новгород
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Юбилейные ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Наверное, это соизмеримо с месячной зарплатой советского инженера в 1965 году.Андрей Н писал(а): Спидола - 74 руб 75 коп.
ВЭФ-Спидола - 77 руб 75 коп.
ВЭФ-Спидола 10 - 80 руб 50 коп.
- Андрей Н
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
- Откуда: г.Нижний Новгород
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 84 раза
- Андрей Н
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
- Откуда: г.Нижний Новгород
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 84 раза
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Андрей,приветствую! Отличные аппараты Про рабочесть только не упомянули.Андрей Н писал(а):...
Им уже 50 лет. ...
У меня давненько уже тоже юбилейная лежит.Хотя инвалид,потрепанный временем
Вчера достал-почистил,внутрь залез-всё родное-роднёшенькое и абсолютно некопаное.Включил от внешнего(Б5-29).
Удивительно,но работают все диапазоны,громкость на максимуме громкая.
Жив ветеран ,сейчас уже надо ему такую табличку вешать,не Октябрю
- Андрей Н
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
- Откуда: г.Нижний Новгород
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Здравствуйте, уважаемый Алексей,bluezmoon писал(а):Андрей,приветствую! Отличные аппараты Про рабочесть только не упомянули.Андрей Н писал(а):...
Им уже 50 лет. ...
...
Жив ветеран ,сейчас уже надо ему такую табличку вешать,не Октябрю
Спасибо, конечно, за оценку аппаратов, но это не моя заслуга, а конструкторов ВЭФ) Про их работоспособность: сознаюсь, что большинство своих аппаратов не включал вообще и вряд ли вообще включу: "любуюсь ими, как на красивую женщину".
Заставляю работать только редкие аппараты и которые показываю гостям: Т-2, Кельн, ПТ Москва, телевизор Пионер, детекторные. Они поражают просто фактом своей работы)
А Ваш "зеленоглазый" ВЭФ-юбиляр необычен: неужели так вольно собирали на заводе юбилейную модель?
С уважением,
Андрей
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Сам был несколько озадачен,но в Музее есть подобный экспонат.Андрей Н писал(а):... неужели так вольно собирали на заводе юбилейную модель? ...
Ещё момент.Номер у моего чуть боле миллиона
т.е. вполне вероятно,что к 50-летию Октября отрапортовали миллионным аппаратом!
- Андрей Н
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
- Откуда: г.Нижний Новгород
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Доброе утро, уважаемый Алексей,bluezmoon писал(а):Сам был несколько озадачен,но в Музее есть подобный экспонат.Андрей Н писал(а):... неужели так вольно собирали на заводе юбилейную модель? ...
Ещё момент.Номер у моего чуть боле миллиона
т.е. вполне вероятно,что к 50-летию Октября отрапортовали миллионным аппаратом!
Приятно посмотреть на девственный аппарат! Идеально!
Про "зеленоглазых": Мне все казалось, что подобные не монохромные аппараты получались путем сборки приемников, купленных по частям через посылторг. Интересно было бы в этом разобраться до конца.
Вот на задней крышке вашего красавца-юбиляра изнутри стоит цена или нет?
С уважением,
Андрей
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Андрей, .Нет,цены нет.Ни изнутри,ни снаружиАндрей Н писал(а):... на задней крышке ...изнутри стоит цена или нет? ...
- Андрей Н
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
- Откуда: г.Нижний Новгород
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Добрый день, уважаемый Алексей,bluezmoon писал(а):Андрей, .Нет,цены нет.Ни изнутри,ни снаружиАндрей Н писал(а):... на задней крышке ...изнутри стоит цена или нет? ...
Спасибо за фотки: "мух не сидел")
Совсем не похоже на солянку.
Про "зеленоглазых и зеленопопых": странно еще, что в Музее завода ВЭФ вообще не представлены цветные Спидолы:
http://www.rt20.getbb.ru/viewtopic.php? ... 7#p2037467
Цветные Туристы есть, а цветных Спидол вообще нет(
Может в обсуждение не монохромных аппаратов подтянутся и ведущие Спидоло-веды.
-
- Сообщения: 4605
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 18:28
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 40 раз
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
И даже на харчо. Раскокали праздничный, бирюзовый корпус, достали другой, черный и все. Делов то-5 винтиков, 2 втулки и пимпочку открутить-закрутить.Андрей Н писал(а):Совсем не похоже на солянку.
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Логично,спорить не буду.Раскокали по-ходу два,а собрать смогли только одинсухи писал(а):... Раскокали праздничный, бирюзовый корпус, достали другой, черный и все...
Вот времечко,однако,было!Родители наши всё время чё-то конструкторѝли .
Из бирюзовой Спидолы чёрную,из VEF-12 VEF-201.Может и народ потому посмекалистей был
http://www.rw6ase.narod.ru/00/rp_p2/wef_spidola10_1.jpg
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Нельзя производить одно и то же длительное время, будет мозговая инфляция. В принципе верно когда старая модель дешевеет (не для СССР) а новая стоит дороже, иногда старые модели просто снимают с производства чтобы они не загораживали горизонт.Это называется "скрытая инфляция", когда на смену одному товару появляется практически такой-же, но уже дороже.
спидола-10 по моему несомненно это 10 транзисторов. В то время транзистор был почти чудом.
познание по своей сути невозможно без столкновения различных мнений
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
И всё же любопытно,почему в Музее точно такой же юбилейный аппарат,как у меня и это точно не мой?Тоже расколошматили бирюзу?
p.s. по запросу яндекс нашёл ещё пару картинок спдол-10 уже не юбилейных тоже с бирюзовыми ручками.
p.s. по запросу яндекс нашёл ещё пару картинок спдол-10 уже не юбилейных тоже с бирюзовыми ручками.
-
- Сообщения: 4605
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 18:28
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 40 раз
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Потому что ручки и задний пятак как правило не бьются при падении приемника.bluezmoon писал(а): И всё же любопытно,почему в Музее точно такой же юбилейный аппарат,как у меня и это точно не мой?
А в Музее то, что мы с Вами туда разместили благодаря В.Г.Харченко, но никак не научная коллекция как многие считают. ВЭФы и Спидолы имеют крайне высокую степень унификации деталей разных моделей. Сварганить можно много вариаций.
- bluezmoon
- Сообщения: 10050
- Зарегистрирован: 26 фев 2016, 20:45
- Откуда: Ярославская обл.
- Благодарил (а): 1772 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Не-не,я не спорю.Тем более мой инвалид действительно после падения.сухи писал(а):... Сварганить можно много вариаций.
А вот этого рижанина сколхозили?Про барабан я.
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Полностью согласен. Ибо сам приложил руку в 70-х (правда не к Спидолам, а уже к ВЭФам), каких только разновидностей не получалось (очень часто был - корпус 202-го, а шкала 201-го). В нашей глубинке очень выручал "Посылторг". Может и вокруг моего шедевра идут сейчас баталиисухи писал(а):Потому что ручки и задний пятак как правило не бьются при падении приемника.bluezmoon писал(а): И всё же любопытно,почему в Музее точно такой же юбилейный аппарат,как у меня и это точно не мой?
А в Музее то, что мы с Вами туда разместили благодаря В.Г.Харченко, но никак не научная коллекция как многие считают. ВЭФы и Спидолы имеют крайне высокую степень унификации деталей разных моделей. Сварганить можно много вариаций.
- Андрей Н
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
- Откуда: г.Нижний Новгород
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Юбилейные ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Ну а вот эта ВЭФ-Спидола-10 с бирюзовым корпусом/шкалой и черными ручками, как получилась?Андрей Н писал(а):
-
- Сообщения: 715
- Зарегистрирован: 13 июн 2018, 13:12
- Поблагодарили: 2 раза
-
- Сообщения: 4605
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 18:28
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 40 раз
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
То же самое, плюс 2 гайки подшкальника открутить-закрутить и отогнуть-загнуть крепления.Андрей Н писал(а):Ну а вот эта ВЭФ-Спидола-10 с бирюзовым корпусом/шкалой и черными ручками, как получилась?
- Андрей Н
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
- Откуда: г.Нижний Новгород
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Если бы разбился корпус чёрного приёмника, то вряд ли стали бы раздербанивать бирюзовую Спидолу, чтобы взять от неё корпус и подшкальник.сухи писал(а):То же самое, плюс 2 гайки подшкальника открутить-закрутить и отогнуть-загнуть крепления.Андрей Н писал(а):Ну а вот эта ВЭФ-Спидола-10 с бирюзовым корпусом/шкалой и черными ручками, как получилась?
- Андрей Н
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
- Откуда: г.Нижний Новгород
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
На самом деле вопрос заключается вот в чем:Андрей Н писал(а):Если бы разбился корпус чёрного приёмника, то вряд ли стали бы раздербанивать бирюзовую Спидолу, чтобы взять от неё корпус и подшкальник.сухи писал(а):То же самое, плюс 2 гайки подшкальника открутить-закрутить и отогнуть-загнуть крепления.Андрей Н писал(а):Ну а вот эта ВЭФ-Спидола-10 с бирюзовым корпусом/шкалой и черными ручками, как получилась?
Выпускал ли завод ВЭФ не монохромные ВЭФ-Спидолы?
Т.е. выходили ли с конвейера ВЭФ приемники с черным корпусом и бирюсовыми ручками или с бирюсовым корпусом и черными ручками.
На мой взгляд, выглядят они не очень гармонично и если любители могли себе это позволить, то завод - не знаю.
-
- Сообщения: 4605
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 18:28
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 40 раз
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Все что угодно может быть, если не будут представлены ТУ или ГОСТы по комплектации.
Вот это и пока главное.Андрей Н писал(а):На мой взгляд, выглядят они не очень гармонично
-
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 19:23
- Откуда: Salaspils
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Юбилейные ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
В названии ВЭФ-Спидола 10 и ВЭФ-17 указано количество транзисторов. Кому-то пришла в голову идея в названии приемника указывать некоторую техническую информацию, наподобие Рига-10 и Рига-6. В описаниях и инструкциях тоже некоторое время считали количество транзисторов, потом, наверное, решили, что это бесполезно. Позже система обозначений более-менее устоялась. ВЭФ-201 – первая цифра указывает на класс приемника, последующие – порядковый номер разработки, а обозначения по ГОСТ вроде ПМТ-65 стали наподобие АПП-IIАндрей Н писал(а):А кто подскажет: Почему именно цифра 10 присутствует в названии ВЭФ-Спидола 10?
Варианты:
а) 10 - количество транзисторов.
б) 10 в двоичном коде = 2 в десятичном. Т.е. вторая модель
- Андрей Н
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
- Откуда: г.Нижний Новгород
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Юбилейные ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Здравствуйте, уважаемый Николай,NB писал(а):В названии ВЭФ-Спидола 10 и ВЭФ-17 указано количество транзисторов. Кому-то пришла в голову идея в названии приемника указывать некоторую техническую информацию, наподобие Рига-10 и Рига-6. В описаниях и инструкциях тоже некоторое время считали количество транзисторов, потом, наверное, решили, что это бесполезно. ...Андрей Н писал(а):А кто подскажет: Почему именно цифра 10 присутствует в названии ВЭФ-Спидола 10?
Варианты:
а) 10 - количество транзисторов.
б) 10 в двоичном коде = 2 в десятичном. Т.е. вторая модель
Спасибо, что подключились к обсуждению. Ваше мнение по рижским приемникам определяющее.
Странно только, что идея считать транзисторы пришла в голову не в момент появления первой Спидолы.
С уважением,
Андрей
-
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 19:23
- Откуда: Salaspils
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Андрей,
Да там еще много странностей.
Странно ведь, например, что после вполне красивого названия Спидола, придумали не какое-то другое, а ВЭФ-Спидола. Зачем тут ВЭФ выпячивать. А дело все в том, что приемники выпускались на ВЭФе, а бывшие ВЭФовские конструктора фактически уже работали на Радиотехнике. Другое начальство, взаимоотношения и т.д.
Вот здесь из книжки про Радиотехнику
Да там еще много странностей.
Странно ведь, например, что после вполне красивого названия Спидола, придумали не какое-то другое, а ВЭФ-Спидола. Зачем тут ВЭФ выпячивать. А дело все в том, что приемники выпускались на ВЭФе, а бывшие ВЭФовские конструктора фактически уже работали на Радиотехнике. Другое начальство, взаимоотношения и т.д.
Вот здесь из книжки про Радиотехнику
- КВК
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
- Откуда: Днепропетровск
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Юбилейные ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Зато в районе 1965 года появилась мода указывать на корпусе количество транзисторов как таковое (Сокол-2, Спорт, Сувенир, далее везде). Точнее, воспроизведена зарубежная мода. Ну, там-то это был маркетологический прием - смотрите, у нас больше (а что из 15 транзисторов шесть включены диодами, это детали).Андрей Н писал(а):Странно только, что идея считать транзисторы пришла в голову не в момент появления первой Спидолы.
- Андрей Н
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
- Откуда: г.Нижний Новгород
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Юбилейные ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Здравствуйте, уважаемый КВК,КВК писал(а):Зато в районе 1965 года появилась мода указывать на корпусе количество транзисторов как таковое (Сокол-2, Спорт, Сувенир, далее везде). Точнее, воспроизведена зарубежная мода. Ну, там-то это был маркетологический прием - смотрите, у нас больше (а что из 15 транзисторов шесть включены диодами, это детали).Андрей Н писал(а):Странно только, что идея считать транзисторы пришла в голову не в момент появления первой Спидолы.
А может в ВЭФ-12 и все диоды сосчитали? : 10 транзисторов + 2 диода = 12
С уважением,
Андрей
Re: Юбилейные ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Так и было 12 полупроводников, мне приятель рассказывал, у него отец работал в КБ ВЭФа, ВЭФ-Транзистор 17 обозвали по числу транзисторов, диоды считать не стали.Андрей Н писал(а):Здравствуйте, уважаемый КВК,КВК писал(а):Зато в районе 1965 года появилась мода указывать на корпусе количество транзисторов как таковое (Сокол-2, Спорт, Сувенир, далее везде). Точнее, воспроизведена зарубежная мода. Ну, там-то это был маркетологический прием - смотрите, у нас больше (а что из 15 транзисторов шесть включены диодами, это детали).Андрей Н писал(а):Странно только, что идея считать транзисторы пришла в голову не в момент появления первой Спидолы.
А может в ВЭФ-12 и все диоды сосчитали? : 10 транзисторов + 2 диода = 12
С уважением,
Андрей
- svk
- Сообщения: 4049
- Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
- Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 506 раз
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Подниму тему. Недавно приобрел свеженький корпус от VEF-Spidola и теперь есть возможность привести в порядок имеющиеся приемники.
Spidola прожила тяжелую жизнь в изыскательских партиях и попала ко мне в результате списания. 1979 год, сотрудница, член комиссии, принесла приемник и предложила забрать все, кроме корпуса, который должен быть прилюдно уничтожен. Я наспех вырезал только плату, причем без особой осторожности. На другой день приносит все остальное Тогда же её восстановил, заодно перемотав с 13 м. В то время достать намоточные данные на 13-16-19 из официальных источников не представлялось возможным, но некто передал на бумажке. Внешне выглядит более-менее, но корпус просверлен в нескольких местах для винтиков крепления шасси и батарейных колодок.
VEF-Spidola купил лет десять назад, даже не включал. Внутри похоже все родное и без явных следов вмешательства. Отсутствует телескопическая. Корпус в целом не плох, но разбито гнездо ручки барабана.
Spidola прожила тяжелую жизнь в изыскательских партиях и попала ко мне в результате списания. 1979 год, сотрудница, член комиссии, принесла приемник и предложила забрать все, кроме корпуса, который должен быть прилюдно уничтожен. Я наспех вырезал только плату, причем без особой осторожности. На другой день приносит все остальное Тогда же её восстановил, заодно перемотав с 13 м. В то время достать намоточные данные на 13-16-19 из официальных источников не представлялось возможным, но некто передал на бумажке. Внешне выглядит более-менее, но корпус просверлен в нескольких местах для винтиков крепления шасси и батарейных колодок.
VEF-Spidola купил лет десять назад, даже не включал. Внутри похоже все родное и без явных следов вмешательства. Отсутствует телескопическая. Корпус в целом не плох, но разбито гнездо ручки барабана.
С уважением,
Сергей.
Сергей.
- AlexJ
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:34
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Приветствую!
Подниму чуток интересную тему. Подарили сегодня ВЭФ Спидола, что самое главное с родным паспортом!!! 30.06.1965г дата выпуска, начало ноября (05?.11.65) продажа через Посылторг с Авиамоторной 55!!! (кому-ж этот адрес был неизвестен в те годы?) корпус конечно плох..., разломы, оплавленности, вряд ли удастся восстановить, а вот все остальное еще подлежит реанимации, самое страшное, что в отсеках стоят 373 батарейки голубого цвета, думаю это конец 90х....???
В общем ищу обечайку корпуса и шильдик "ВЭФ Спидола", морда шкала и зад нормальные, возможны варианты .
Подниму чуток интересную тему. Подарили сегодня ВЭФ Спидола, что самое главное с родным паспортом!!! 30.06.1965г дата выпуска, начало ноября (05?.11.65) продажа через Посылторг с Авиамоторной 55!!! (кому-ж этот адрес был неизвестен в те годы?) корпус конечно плох..., разломы, оплавленности, вряд ли удастся восстановить, а вот все остальное еще подлежит реанимации, самое страшное, что в отсеках стоят 373 батарейки голубого цвета, думаю это конец 90х....???
В общем ищу обечайку корпуса и шильдик "ВЭФ Спидола", морда шкала и зад нормальные, возможны варианты .
Александр Андреевич.
- rekord-61
- Сообщения: 1673
- Зарегистрирован: 27 окт 2016, 01:54
- Откуда: МО, Балашиха
- Благодарил (а): 261 раз
- Поблагодарили: 285 раз
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Что то не помню в конце 90х таких наших батареек с открытыми стержнями, хотя в начале 90х они еще выпускались точно. А нэжно вытащить и дату глянуть получиться?AlexJ писал(а): в отсеках стоят 373 батарейки голубого цвета, думаю это конец 90х....??
"Хрен ли думать - все давно придумано!"
С уважением, Николай Александрович.
С уважением, Николай Александрович.
- AlexJ
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 12:34
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Это я немного не то написал, батарейки желто-зеленые, Елец, с датой глухо, там даже донце у одной отвалилось, у другой колпачек + к клемме прикипел, они лет тридцать там простояли наверное...
Александр Андреевич.
- Андрей Н
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
- Откуда: г.Нижний Новгород
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
Здравствуйте, уважаемый Александр Андреевич,AlexJ писал(а): В общем ищу обечайку корпуса и шильдик "ВЭФ Спидола",
Родной шильдик и новодельную пимпочку на антенну подарю:
Корпус буду смотреть.
С уважением,
Андрей
- podol007
- Сообщения: 1520
- Зарегистрирован: 04 май 2013, 20:43
- Откуда: Подольск МО
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 123 раза
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
А вот CONVAIR1 настоящий, их мало, за то много переделанных.
Поэтому даю три отличия.
1. У них всё-таки шильдики чуть другого цвета
2. На задней крышке металлический шильдик , для которого на крышке есть посадочное
место. У меня, блин, потерялся. Остался только клей БФ.
3. Бумажная инструкция чёрного цвета.
И ещё, говорят, что их цветных не было.
Поэтому даю три отличия.
1. У них всё-таки шильдики чуть другого цвета
2. На задней крышке металлический шильдик , для которого на крышке есть посадочное
место. У меня, блин, потерялся. Остался только клей БФ.
3. Бумажная инструкция чёрного цвета.
И ещё, говорят, что их цветных не было.
Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.
- svk
- Сообщения: 4049
- Зарегистрирован: 27 май 2019, 18:14
- Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 506 раз
Re: ВЭФ-Спидола и ВЭФ-Спидола-10
За последний год к двум, показанным выше, "инвалидам" добавились две вполне приличные Спидолы. В обеих добавлен УКВ 88-108 мГц в виде планки в барабане. Кроме этого, бывшим владельцем Спидолы поставлена планка с растянутым диапазоном 16-19 м, вместо планки 52-75 м.
Работоспособность на всех диапазонах, а на УКВ так:
Объемное звучание на ДВ
Работоспособность на всех диапазонах, а на УКВ так:
Объемное звучание на ДВ