Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

МП7, 1938 год

История Радио, Отечественного и Мирового. Документы, справки, фото.
Сообщение
Автор
Пентатоник
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 154 раза

МП7, 1938 год

#1

#1 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 05 янв 2020, 15:34

2 января съездил за 320 км от Москвы за этим электродвигателем по объявлению на "Авито". 3 января давно шумевший подшипник генератора на моей машине сказал всё, что думает по этому поводу и развалился - хорошо, что не в дороге. 4 января я с огромным трудом, подключив всё осветительное и фотооборудование, что у меня есть, расшифровал практически стёртый шильдик.
Главэнергопром

з-д им. Лепсе, Москва

МП7 № 2204

48 V 3.0 A

[пропуск] W 950 об/м.

Возб. [пропуск] № [пропуск] 1938
Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение


Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

История двигателя, к сожалению, неизвестна. Продавцу, бывшему москвичу, перебравшемуся в глухомань, его отдал приятель, такой же бывший москвич - "точило себе сделаешь". Продавец (владелец маленького частного музея) выставил подарок на "Авито", решив, что двигатель для экспозиции, где, в основном, предметы быта и артефакты времён войны, будет непрофильным, а в мастерской есть инструмент посовременее.

Вообще, согласно этому http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... 1167289948 документу, в 1938 году завод им. Лепсе относился уже к ведению Главэлектропрома. Но надпись на шильдике двигателя поменять, видимо, забыли... Я хотел взвесить мотор (он тяжёлый, килограммов двадцать), но обратите внимание - на корпусе нет ни рымболта, ни даже резьбы под рымболт... Настоящие тридцатые годы!
Последний раз редактировалось Пентатоник 05 янв 2020, 19:02, всего редактировалось 1 раз.
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: МП7, 1938 год

#2

#2 Непрочитанное сообщение владлен » 05 янв 2020, 16:35

отличная находка!

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: МП7, 1938 год

#3

#3 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 05 янв 2020, 20:56

При такой маленькой мощности и таком малом весе этому двигателю рым не полагался. Тем более и так есть за что подвешивать.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

paulman
Сообщения: 1428
Зарегистрирован: 11 окт 2015, 09:11
Поблагодарили: 16 раз

Re: МП7, 1938 год

#4

#4 Непрочитанное сообщение paulman » 05 янв 2020, 21:56

Недавно AEGшный мотор 38 года отнес на помойку бомжам -статор горелый был. Вид был как у нового, только "лапы" зеленой краской покрашены.
бессрочный бан

Аватара пользователя
Андрей Н
Сообщения: 2837
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
Откуда: г.Нижний Новгород
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: МП7, 1938 год

#5

#5 Непрочитанное сообщение Андрей Н » 05 янв 2020, 22:06

Уважаемый Пентатоник,
А расскажите, что планируете делать с этой тяжелой покупкой?

2vlad
Сообщения: 9301
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 213 раз

Re: МП7, 1938 год

#6

#6 Непрочитанное сообщение 2vlad » 05 янв 2020, 22:22

Андрей Н
Ну писано же: "точило себе..."
Что-то вот я не "записал кипятком" от этой редкости... Наверное, чего-то не понимаю!
Владимир

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: МП7, 1938 год

#7

#7 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 05 янв 2020, 22:57

Для точила мощность и обороты очень малы. Плюс постоянное напряжение в 48 В слегка нетипично для наших мест.

Такому двигателю есть только одно применение: привинтить его куда-нибудь и любоваться им.

У меня похожие двигатели есть в некоторых количествах. Не такие большие конечно. Они все в рабочем состоянии.

Висят в разных местах стеллажей, дома и на работе.

Изображение
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

Пентатоник
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: МП7, 1938 год

#8

#8 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 06 янв 2020, 00:09

paulman писал(а):Недавно AEGшный мотор 38 года отнес на помойку бомжам -статор горелый был. Вид был как у нового, только "лапы" зеленой краской покрашены.
Зря Вы этим похвастались. Зря-зря-зря...
Андрей Н писал(а):Уважаемый Пентатоник,
А расскажите, что планируете делать с этой тяжелой покупкой?
Александр Хрисанов писал(а):Такому двигателю есть только одно применение: привинтить его куда-нибудь и любоваться им.
"Мне нравится один наш телеведущий: он из одной пачки писем зачитывает вопрос... из другой пачки писем зачитывает ответ... Зачем, в самом деле, что-то изобретать, если студент из Рязани отвечает пенсионеру из Казани... "И мы можем двигаться дальше"... (М.Жванецкий)
2vlad писал(а):Что-то вот я не "записал кипятком" от этой редкости... Наверное, чего-то не понимаю!
Электромоторов тридцатых годов очень мало сохранилось. Всё-таки восемьдесят лет прошло. И, да, надо увлекаться той эпохой.
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: МП7, 1938 год

#9

#9 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 06 янв 2020, 00:38

Можно летом использовать в качестве двигателя для вентилятора.
Можно присоединить к насосу для аквариума.
Можно открывать жалюзи утром и закрывать вечером.

Для всего этого мощности в 168 Ватт вполне достаточно.

Кстати можно крутить диск проигрывателя. А чего? Проигрыватель, у которого двигатель весит 20 кг - это очень креативно по нынешним временам. Привод к диску клиновыми ремнями, через промежуточный шкив.
Я прямо чувствую, какая будет у слушателей вовлеченность в звук, не говоря уже о глубине сцены...
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

2vlad
Сообщения: 9301
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 213 раз

Re: МП7, 1938 год

#10

#10 Непрочитанное сообщение 2vlad » 06 янв 2020, 02:45

Александр Хрисанов
Можно повесить повыше, а вот "привинтить куда-нибудь" - в этом смысла не вижу, 20 кг и так трудновато передвигать... Зато как упадет! Главное будет - успеть "полюбоваться" и отбежать, чтобы прочувствовать ту эпоху!
Проигрыватель, безусловно, более лучшая идея!
Владимир

Аватара пользователя
Андрей Н
Сообщения: 2837
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 21:50
Откуда: г.Нижний Новгород
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: МП7, 1938 год

#11

#11 Непрочитанное сообщение Андрей Н » 06 янв 2020, 09:07

Пентатоник писал(а): Электромоторов тридцатых годов очень мало сохранилось. Всё-таки восемьдесят лет прошло. И, да, надо увлекаться той эпохой.
Здравствуйте, уважаемый Пентатоник,
Сохранилось, конечно, их мало, но подозреваю, что и покупательский интерес к ним и, соответственно, ликвидность, очень малы.
А соотношение "цена/вес", на мой взгляд, вообще стремится к нулю(((

С технической точки зрения, безусловно, интересный экземпляр, но для экспонирования, любования, хранения - очень не удобен: на письменный стол и в книжный шкаф не поставишь; на полу - ноги поломаешь. Да и девушкам он покажется не очень привлекательным)

Но Вы все же ехали за ним 300 км и очень довольны покупкой. Раскройте этот секрет.

С уважением,
Андрей

Пентатоник
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: МП7, 1938 год

#12

#12 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 06 янв 2020, 12:25

Он тридцатых годов. Этим всё сказано. А мнение девушек относительно этого двигателя меня волнует ещё меньше, чем его ликвидность на рынке.
2vlad писал(а):Зато как упадет! Главное будет - успеть "полюбоваться" и отбежать, чтобы прочувствовать ту эпоху!
:yes: :ROFL:
Александр Хрисанов писал(а):Для всего этого мощности в 168 Ватт вполне достаточно.
Простите, а почему именно 168 ватт?
Андрей Н писал(а):Но Вы все же ехали за ним 300 км и очень довольны покупкой. Раскройте этот секрет.
Я смотрю на него, и мне становится немного легче.
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

1956
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 12:43
Поблагодарили: 34 раза

Re: МП7, 1938 год

#13

#13 Непрочитанное сообщение 1956 » 06 янв 2020, 13:12

Мощность не указана. 3 Ампера может быть ток холостого хода.Изображение

1956
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 12:43
Поблагодарили: 34 раза

Re: МП7, 1938 год

#14

#14 Непрочитанное сообщение 1956 » 06 янв 2020, 13:51

Все ждут от Вас экспериментального запуска мотора!

Пентатоник
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: МП7, 1938 год

#15

#15 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 06 янв 2020, 14:23

Мне подсказали, что 48 В постоянного тока можно подать через ЛАТР и диодный мост. Верно?
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

novosibiretc
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: МП7, 1938 год

#16

#16 Непрочитанное сообщение novosibiretc » 06 янв 2020, 14:29

Пентатоник
Лучше транс найти, чем под сетевым потенциалом при экспериментах оказаться. Подойдёт сетевик от любого мощного УНЧ.

Пентатоник
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: МП7, 1938 год

#17

#17 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 06 янв 2020, 14:33

Например?.. Я же, как Вы понимаете, в УНЧ разбираюсь, как свинья в апельсинах... :-[
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

novosibiretc
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: МП7, 1938 год

#18

#18 Непрочитанное сообщение novosibiretc » 06 янв 2020, 14:39

Пентатоник
Если сможете безопасно работать с ЛАТР-ом и с диодным мостом, то причём тут "свинья в апельсинах"? Это будет посложнее, чем взять готовый транс, скажем от старого Одиссея, Электрона, Арктура и проч. полупроводниковых усилителей. Конечно, они в радиолюбительском хозяйстве должны быть. Коли их у Вас нет, то пробуйте с ЛАТР-ом, куда же деваться! :)

1956
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 12:43
Поблагодарили: 34 раза

Re: МП7, 1938 год

#19

#19 Непрочитанное сообщение 1956 » 06 янв 2020, 14:51

Не сразу. Потихоньку увеличивая напругу.

Аватара пользователя
Юный техник
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 23:07
Откуда: Питер
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 291 раз

Re: МП7, 1938 год

#20

#20 Непрочитанное сообщение Юный техник » 06 янв 2020, 15:05

К сожалению, в России электродвигатели, как предмет коллекционирования, рассматриваются нечасто. Но в одном из каталогов "Памятники науки и техники в музеях России" в описании некоторых двигателей есть упоминание, что они переданы в дар музею вдовой коллекционера электродвигателей (имя не помню, а сам каталог сейчас не нашёл).
Но если посмотреть лоты этого направления на американском e-bay, то там дела с этим обстоят неплохо - попадаются очень интересные вещи.

В нашей коллекции есть несколько электрических машин и, надо сказать, встречаются девушки обращающие на них внимание и даже интерес...

Если этот мотор привести в приличный вид, то он станет вполне приметным объектом коллекции или интерьера.

Щётки у него угольные? На фото выглядят желтовато - вероятно с примесями меди - бывают такие специальные, не думал, что тогда уже была такая технология

alfspb
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 22:32
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: МП7, 1938 год

#21

#21 Непрочитанное сообщение alfspb » 06 янв 2020, 15:08

Пентатоник писал(а):Я смотрю на него, и мне становится немного легче.
На мой взгляд - это самое важное.
С приятным для Вас приобретением, искренне.
Мы и так, по жизни, многое себе отказываем. И если есть то, что вызывает холодок приятных ощущений, то это достойно уважения, тем более, что это не затрагивает личностного пространства окружающих.

Аватара пользователя
Юный техник
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 23:07
Откуда: Питер
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 291 раз

Re: МП7, 1938 год

#22

#22 Непрочитанное сообщение Юный техник » 06 янв 2020, 15:09

Включать только от ЛАТРа с мостом и желательно с амперметром - чтобы заметить, если вдруг КЗ. И ещё учитывайте, что это мотор вероятно с последовательным возбуждением и на низком напряжении он не запустится - т.е. не ждите от него вращения на совсем низких напряжениях

P.S. И коллектор спиртом хорошо промойте сначала

novosibiretc
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: МП7, 1938 год

#23

#23 Непрочитанное сообщение novosibiretc » 06 янв 2020, 15:14

Ещё один маленький, но большой вопрос: зачем мост? Он и от переменки запустится.

Аватара пользователя
Юный техник
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 23:07
Откуда: Питер
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 291 раз

Re: МП7, 1938 год

#24

#24 Непрочитанное сообщение Юный техник » 06 янв 2020, 15:26

novosibiretc писал(а):Ещё один маленький, но большой вопрос: зачем мост? Он и от переменки запустится.
Даже если это универсальный коллекторный двигатель, то для его же безопасности лучше подавать на него постоянку - режим лучше. Он всё же старенький

И, если надумаете экспериментировать, то измерьте сначала сопротивление его обмотки - может он вовсе мёртвый и всё ни к чему...

novosibiretc
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: МП7, 1938 год

#25

#25 Непрочитанное сообщение novosibiretc » 06 янв 2020, 15:31

Трудно понять, откуда точные 950 оборотов на постоянном токе? Только вращающееся поле может задать точное число оборотов. От постоянки обороты пропорционально зависимые, так он ещё и сгореть может.

3462
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 22:53
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: МП7, 1938 год

#26

#26 Непрочитанное сообщение 3462 » 06 янв 2020, 15:33

Там на шильдике в нижней строчке буквы:
[возб.] [пустое место для данных значения возбуждения] [V].
Последняя указывает размерность.
Само же значение не указано. О чем это говорит?

Что интересно, ленинградский завод Электрик на аналогичных шильдиках помимо наркоматовского логотипа уже ставил свой.

Аватара пользователя
Юный техник
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 23:07
Откуда: Питер
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 291 раз

Re: МП7, 1938 год

#27

#27 Непрочитанное сообщение Юный техник » 06 янв 2020, 15:36

novosibiretc писал(а):Трудно понять, откуда точные 950 оборотов на постоянном токе? Только вращающееся поле может задать точное число оборотов. От постоянки обороты пропорционально зависимые, так он ещё и сгореть может.
Не понял эту мысль - Хотите сказать, что моторы постоянного тока при подаче на них определённого напряжения вращаются с произвольной скоростью??

На любом моторе, независимо от его типа, указана номинальная скорость, развиваемая им при подаче на него указанного номинального напряжения (в случае переменки - и амплитуды и частоты).

Сантехник
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 16:56
Откуда: Аул. Новосибирск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: МП7, 1938 год

#28

#28 Непрочитанное сообщение Сантехник » 06 янв 2020, 15:37

Пентатоник раз влипли в это дело то не стоит останавливаться. Полная разборка, пескоструйка, очистка и запекание обмоток, замена подшипников допустим на 6 класс, лакируем, красим, собираем красивым крепежом, борнушечку медными шаёбочками и бронзовыми гаечками, включаем и млеем от лёгкого шелеста двигла, а не от предсмертного скрипа и конвульсий! кто ценит поймёт - именно лёгкий шелест... :acute:
А пока не зачёт :)

novosibiretc
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: МП7, 1938 год

#29

#29 Непрочитанное сообщение novosibiretc » 06 янв 2020, 15:40

Юный техник писал(а):
novosibiretc писал(а):Трудно понять, откуда точные 950 оборотов на постоянном токе? Только вращающееся поле может задать точное число оборотов. От постоянки обороты пропорционально зависимые, так он ещё и сгореть может.
Не понял эту мысль - Хотите сказать, что моторы постоянного тока при подаче на них определённого напряжения вращаются с произвольной скоростью??

На любом моторе, независимо от его типа, указана номинальная скорость, развиваемая им при подаче на него указанного номинального напряжения (в случае переменки - и амплитуды и частоты).
Если нет центробежных регуляторов и электронных стабилизаторов, то - да. Его обороты не нормируются.

Аватара пользователя
Юный техник
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 23:07
Откуда: Питер
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 291 раз

Re: МП7, 1938 год

#30

#30 Непрочитанное сообщение Юный техник » 06 янв 2020, 15:40

3462 писал(а):Там на шильдике в нижней строчке буквы:
[возб.] [пустое место для данных значения возбуждения] [V].
Последняя указывает размерность.
Само же значение не указано. О чем это говорит?
Это говорит о том, что в данном случае мотор собран по схеме параллельного или последовательного возбуждения (или с постоянными магнитами). Мог быть собран по схеме с независимым, тогда было бы указано. А шильдик универсальный

Пентатоник
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: МП7, 1938 год

#31

#31 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 06 янв 2020, 18:15

Юный техник писал(а):Если этот мотор привести в приличный вид, то он станет вполне приметным объектом коллекции или интерьера.
Сантехник писал(а):Пентатоник раз влипли в это дело то не стоит останавливаться. Полная разборка, пескоструйка, очистка и запекание обмоток, замена подшипников допустим на 6 класс, лакируем, красим, собираем красивым крепежом, борнушечку медными шаёбочками и бронзовыми гаечками, включаем и млеем от лёгкого шелеста двигла, а не от предсмертного скрипа и конвульсий! кто ценит поймёт - именно лёгкий шелест... :acute:
А пока не зачёт :)
Друзья, в подходах к реставрации я с вами расхожусь кардинально. Вид у мотора самый что ни на есть приличный - подлинный. Родная краска. Не надо её пескоструить. А уж тем более запекать обмотки, их и так на заводе хорошо запекли. Подшипники живые, да и менять даже раздолбанные подлинные подшипники 30-х годов - святотатство. Вал вращается рукой, так что никого скрипа. МП7 слишком редкий экспонат, чтобы превращать его в лофт-игрушку. Кто ценит - поймёт...
Юный техник писал(а):Щётки у него угольные? На фото выглядят желтовато - вероятно с примесями меди - бывают такие специальные, не думал, что тогда уже была такая технология
Угольные, конечно. С торца медное напыление или гальваника. Возможно, их меняли, но пока точно сказать не могу.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Приобрёл на "Авито" вот такой трансформатор, надеюсь, он рабочий:

Изображение
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

1956
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 12:43
Поблагодарили: 34 раза

Re: МП7, 1938 год

#32

#32 Непрочитанное сообщение 1956 » 06 янв 2020, 18:32

Школьный: "Электродело", Ленинград.

3462
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 22:53
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: МП7, 1938 год

#33

#33 Непрочитанное сообщение 3462 » 06 янв 2020, 18:57

Пентатоник писал(а):Приобрёл на "Авито" вот такой трансформатор, надеюсь, он рабочий
Его ранний вариант выглядел так http://rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=39&t=133945
Там в теме где-то перечислены параметры оригинала. Что внутри этого - загадка.

Аватара пользователя
Юный техник
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 23:07
Откуда: Питер
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 291 раз

Re: МП7, 1938 год

#34

#34 Непрочитанное сообщение Юный техник » 06 янв 2020, 19:07

Пентатоник писал(а): Друзья, в подходах к реставрации я с вами расхожусь кардинально. Вид у мотора самый что ни на есть приличный - подлинный. Родная краска. Не надо её пескоструить. А уж тем более запекать обмотки, их и так на заводе хорошо запекли. Подшипники живые, да и менять даже раздолбанные подлинные подшипники 30-х годов - святотатство. Вал вращается рукой, так что никого скрипа. МП7 слишком редкий экспонат, чтобы превращать его в лофт-игрушку. Кто ценит - поймёт...
Я имел ввиду убрать грязь, паутину и прочие наслоения. Конечно, детали нужно оставлять оригинальными. Я один из своих моторов разбирал до болта и всё чистил изнутри и снаружи.

ТБАшник
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 27 сен 2017, 13:12

Re: МП7, 1938 год

#35

#35 Непрочитанное сообщение ТБАшник » 06 янв 2020, 21:39

Я вот пару дней назад купил патефонную пластинку 1938 года со знаменитым авиамаршем "Все выше". Очень давно её искал, при том чтобы была без трещин и обязательно довоенная, и не по конской цене. В наших широтах этот марш на довоенной пластинке баснословно редок. Даже реже, чем "Утомленное солнце", то бишь "Расставание". И я очень рад. Как мне кажется, прослушивание данной довоенной пластинки гораздо эффективнее "погружает" в эпоху 30-х, ну или способствует увлечению ею, чем лицезрение этого величественного двигателя, при всём уважении к подобной покупке.

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: МП7, 1938 год

#36

#36 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 06 янв 2020, 21:47

Медно-угольные и медно-графитовые щётки выпускались задолго до этого двигателя. С начала 20 века.
Вот скан первой странички ОСТа 1930 года.

Изображение
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

Сантехник
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 16:56
Откуда: Аул. Новосибирск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: МП7, 1938 год

#37

#37 Непрочитанное сообщение Сантехник » 06 янв 2020, 22:21

Имею в своём хозяйстве в разных штуковинах около 100 различных двигателей от 0,01Вт до 30кВт Очень нравится электроинструмент 70-80х годов, там коллектор гладкий как стекло, ни царапины ни нагара, а вот современные уже совсем кака. На старину не западаю, тащусь если изделие произведение инженерного исскуства, вот тогда кайф! Калёная сталь а не сыромятина, бронза, нержавейка, керамика в изделиях тоже нравятся и приветствуются.

Пентатоник
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: МП7, 1938 год

#38

#38 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 23 янв 2020, 15:53

Я разжился понижающим трансформатором, подскажите, как правильно подключать клеммы к контактам двигателя

Изображение Изображение
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

Аватара пользователя
Юный техник
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 23:07
Откуда: Питер
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 291 раз

Re: МП7, 1938 год

#39

#39 Непрочитанное сообщение Юный техник » 24 янв 2020, 11:11

А есть варианты? На трансформаторе две клеммы и на двигателе тоже. Но я бы всё же добавил мост между ними.

А купленный на Авито блок не заработал? с ним было бы проще

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: МП7, 1938 год

#40

#40 Непрочитанное сообщение владлен » 24 янв 2020, 11:33

Как мне кажется, прослушивание данной довоенной пластинки гораздо эффективнее "погружает" в эпоху 30-х, ну или способствует увлечению ею, чем лицезрение этого величественного двигателя, при всём уважении к подобной покупке.
у каждого свой диагноз :crazy:

Пентатоник
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: МП7, 1938 год

#41

#41 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 25 янв 2020, 08:36

Юный техник писал(а):На трансформаторе две клеммы и на двигателе тоже. Но я бы всё же добавил мост между ними.
Меня как раз смутил обломок перемычки
Юный техник писал(а):А купленный на Авито блок не заработал? с ним было бы проще
Тот купить не получилось (продавщица отказалась отправлять), поэтому купил другой, более каноничный)))
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

Аватара пользователя
Юный техник
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 23:07
Откуда: Питер
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 291 раз

Re: МП7, 1938 год

#42

#42 Непрочитанное сообщение Юный техник » 25 янв 2020, 09:26

Так это не перемычки обломок, а "уха", к которому провод был припаян. Сопротивление между клеммами двигателя какое?

Пентатоник
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: МП7, 1938 год

#43

#43 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 25 янв 2020, 13:36

Мультиметр показывает какую-то ахинею. Но контакты звонятся.
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

1956
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 12:43
Поблагодарили: 34 раза

Re: МП7, 1938 год

#44

#44 Непрочитанное сообщение 1956 » 25 янв 2020, 15:23

Зачистите медные пластины.

Пентатоник
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: МП7, 1938 год

#45

#45 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 25 янв 2020, 17:05

Одна пластина латунная, другая стальная; пара гаек латунных, остальные стальные; с шайбами та же история. Заржавело и окислилось всё. Попробовал зачистить, но такие фитюлечные детальки неудобно обрабатывать даже самой мелкой наждачной бумагой. Всю россыпь положил на сутки в уксус. Пластины, кстати, изготовлены вручную, напильником.

UPD: соорудил временные перемычки из проволоки :-[ :-[ Мультиметр показывает вот это:

Изображение

Изображение Изображение
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

Аватара пользователя
Юный техник
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 23:07
Откуда: Питер
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 291 раз

Re: МП7, 1938 год

#46

#46 Непрочитанное сообщение Юный техник » 25 янв 2020, 20:43

Я с такими маленькими двигателями мало общаюсь, но мне думается, что должно быть раз в 10-100 больше. Переключите мультиметр в режим постоянного напряжения и покрутите за вал - будет ли он генерировать хотя бы немного?

Аватара пользователя
gsmart
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
Откуда: 57 RUS
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: МП7, 1938 год

#47

#47 Непрочитанное сообщение gsmart » 25 янв 2020, 21:45

Пентатоник писал(а):соорудил временные перемычки из проволоки :-[ :-[ Мультиметр показывает вот это:Изображение
Подайте на клеммы мотора 12 V с любой свинцовой АКБ, блока питания или зарядного для стартерных АКБ, исправный мотор должен начать вращатся.
В принципе от 12V начинают врашатся коллектроники на 220V, типа пылесосов или дрелей, а ваш на 48V вполне резво будет вращатся от 12V.
Изображение

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: МП7, 1938 год

#48

#48 Непрочитанное сообщение владлен » 27 янв 2020, 06:46

Подайте на клеммы мотора 12 V с любой свинцовой АКБ, блока питания или зарядного для стартерных АКБ, исправный мотор должен начать вращатся.

:no: - это будет уж совсем просто - а где интрига? Надо ж все ритуалы выполнить, отплясать танцы с бубном вокруг этого движка, что бы прочувствовалась вся ценность находки... Ну и --опять таки --- поговорить!!!
В принципе от 12V начинают врашатся коллектроники на 220V,
еще как начинают. Как то в детстве ехали в поезде, увидел, как проводница делала в вагоне уборку обычным бытовым пылесосом, включив его в розетку " 54 В" в вагоне. Поинтересовался - дескать, как такое чудо происходит. Оказалось, что обычный бытовой пылесос на 220В. Много позже проверено было такое от ЛАТРА.
что должно быть раз в 10-100 больше. Переключите мультиметр в режим постоянного напряжения и покрутите за вал - будет ли он генерировать хотя бы немного?
вы это все серьезно? и про 10---100разЪ? А что не так мультиметр показал, если не секрет?

Аватара пользователя
Юный техник
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 23:07
Откуда: Питер
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 291 раз

Re: МП7, 1938 год

#49

#49 Непрочитанное сообщение Юный техник » 01 фев 2020, 17:46

владлен писал(а): вы это все серьезно? и про 10---100разЪ? А что не так мультиметр показал, если не секрет?
Абсолютно серьёзно. Обычно, у коллекторных двигателей, чем меньше мощность, тем больше сопротивление якоря. Это связано с тем, что используется тонкий провод, сопротивление которого сравнительно велико. Сопротивление обмотки возбуждения обычно больше якорной и слабо зависит от мощности. Я имею ввиду, конечно, нормальные промышленные моторы, а не микродвигатели и прочую экзотику.

Специально измерил сопротивления МУН-1 - около 115 Ом

А здесь, как я вижу, показывает 2,2 Ома

Пентатоник
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: МП7, 1938 год

#50

#50 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 11 фев 2020, 04:10

Друзья, последние вопросы. Купил выпрямитель ВСА-5, из самых древних. У него два переключателя - один включает/выключает переменный ток, другой переключает ступени - первую и вторую. Как правильно пользоваться этим агрегатом, чтобы запитать МП7? Я так понял, что без нагрузки выпрямитель включать крайне нежелательно? (а то включил, немного прибавил зарядного тока, услышал потрескивание селеновых спиралей, почувствовал вонь, и сразу выключил :-[ )
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

Ответить