Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

МП7, 1938 год

История Радио, Отечественного и Мирового. Документы, справки, фото.
Сообщение
Автор
1956
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 12:43
Поблагодарили: 34 раза

Re: МП7, 1938 год

#51

#51 Непрочитанное сообщение 1956 » 11 фев 2020, 08:21

Этот мост давно пробит.

Аватара пользователя
gsmart
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
Откуда: 57 RUS
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: МП7, 1938 год

#52

#52 Непрочитанное сообщение gsmart » 11 фев 2020, 14:10

Пентатоник писал(а):Я так понял, что без нагрузки выпрямитель включать крайне нежелательно?

Исправному выпрямителю монопенисуально наличие или отсутствие нагрузки.
Пентатоник писал(а):(а то включил, немного прибавил зарядного тока, услышал потрескивание селеновых спиралей, почувствовал вонь, и сразу выключил :-[ )
Меняйте дохлые селеновые диоды на какой либо диодный мост с радиатором, и будет вам счастье.
Изображение

https://телемастерская.рф/wp-content/up ... hema-1.jpg
Изображение

Пентатоник
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: МП7, 1938 год

#53

#53 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 11 фев 2020, 16:29

У меня не ВСА-5К, а ВСА-5, вот такой:

Изображение

В него тоже можно вставить диодный мост с радиатором?
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

Аватара пользователя
gsmart
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
Откуда: 57 RUS
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: МП7, 1938 год

#54

#54 Непрочитанное сообщение gsmart » 11 фев 2020, 17:21

Пентатоник писал(а):В него тоже можно вставить диодный мост с радиатором?
Можно конечно.
Если потребляемый ток не привысит 10А, то можно поставить 4 диода типа Д245, которые обязательно посадить на радиаторы, да хоть самодельные, из дюралевого листа, я так делал на скорую руку:
Изображение
Изображение

Oleg456
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 265 раз

Re: МП7, 1938 год

#55

#55 Непрочитанное сообщение Oleg456 » 11 фев 2020, 17:58

Для мостика из диодов Д245 максимальный ток 20 Ампер.

Пентатоник
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: МП7, 1938 год

#56

#56 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 11 фев 2020, 18:55

Друзья, извините, а работоспособность ВСА-5К проверяется так же - по запаху?
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

2vlad
Сообщения: 9301
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 213 раз

Re: МП7, 1938 год

#57

#57 Непрочитанное сообщение 2vlad » 11 фев 2020, 19:06

Пентатоник
Ещё языком лизнуть проводки от выходных клемм можно, это для полноты проверки включенного выпрямителя органолептическими методами.
Владимир

Пентатоник
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: МП7, 1938 год

#58

#58 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 11 фев 2020, 19:21

Хорошо, поставлю вопрос немного по-другому: ни у кого в пределах Москвы и МО нет источника питания на 48 вольт постоянного напряжения и 3 ампера? Мне один раз двигатель подключить. :-[
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

Аватара пользователя
gsmart
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
Откуда: 57 RUS
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: МП7, 1938 год

#59

#59 Непрочитанное сообщение gsmart » 11 фев 2020, 19:55

Пентатоник писал(а): ни у кого в пределах Москвы и МО нет источника питания на 48 вольт постоянного напряжения и 3 ампера? Мне один раз двигатель подключить.
Возьмите любую стартерную АКБ на 12V или зарядное для автомабильных АКБ, и подключите свой мотор к ним, исправный двигатель будет вращатся от 12V.
Изображение

2vlad
Сообщения: 9301
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 213 раз

Re: МП7, 1938 год

#60

#60 Непрочитанное сообщение 2vlad » 11 фев 2020, 20:01

Пентатоник
Посмотрел в "закромах": есть только на 56В/0,8А... ; 48-ми вольтовый тоже есть, но он наверняка не на 3А, к сожалению. Надо как следует прошмонать "закрома"! Что такое было, но сейчас под руку не попалось.
Владимир

Пентатоник
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: МП7, 1938 год

#61

#61 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 11 фев 2020, 21:28

gsmart писал(а):Возьмите любую стартерную АКБ на 12V или зарядное для автомобильных АКБ, и подключите свой мотор к ним, исправный двигатель будет вращатся от 12V
Да, я помню Ваш совет, очень вероятно, что так и придётся поступить, но я хотел запустить двигатель по-настоящему, на полную мощность
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

Аватара пользователя
gsmart
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
Откуда: 57 RUS
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: МП7, 1938 год

#62

#62 Непрочитанное сообщение gsmart » 11 фев 2020, 23:54

Пентатоник писал(а): но я хотел запустить двигатель по-настоящему, на полную мощность
Включить 4 штуки 12ти вольтовых АКБ последовательно, и будет полная мощность. Можно взять батареи от УПСА или шуруповёрта.
Изображение
Изображение

1956
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 12:43
Поблагодарили: 34 раза

Re: МП7, 1938 год

#63

#63 Непрочитанное сообщение 1956 » 12 фев 2020, 10:26

Фото:Изображение

Пентатоник
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: МП7, 1938 год

#64

#64 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 06 окт 2021, 00:48

Друзья, извините за молчание, я хотел сразу выложить видеоролик, но его создание по разным обстоятельствам непреодолимой силы затянулось на полтора года... У меня теперь минимум два источника питания, двигатель рабочий, видео снял, осталось доснять немного и смонтировать. Сейчас решил запустить двигатель с помощью китайского выпрямителя, понял, что совершенно забыл, как с тем обращаться, а управление у него на редкость дурацкое. Почему-то полтора года назад вольтаж и сила тока регулировались автоматически, а сейчас вручную и не пойми как... Обнаружил, что на низких оборотах задний подшипник двигателя рокочет, решил открутить крышку и добавить солидола. Немного помучившись с винтами, крышку отковырял и понял, что солидола в подшипнике более чем достаточно))). Заодно убедился в своей правоте: подшипник родной. Надписи "1ГПЗ" и "204" свидетельствуют о том, что он, скорее всего, 30-х годов. Налюбовавшись, решил привинтить крышку на место и вот тут сделал интересное открытие: отверстия под винты крышки просверлены немного несимметрично. А, поскольку, при установке, крышка плотно садится на конус, сборщика ждёт увлекательный квест "попади в дырку". Именно поэтому четвёртый винт плохо откручивался.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

Сцилли
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 27 июл 2015, 22:05
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: МП7, 1938 год

#65

#65 Непрочитанное сообщение Сцилли » 08 окт 2021, 11:00

Мне кажется, что этот движек от какого-то приводного корабельного механизма, хотя открытость смущает. Кто в курсе типичных напряжений на судах?

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: МП7, 1938 год

#66

#66 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 09 окт 2021, 23:23

Сцилли писал(а):
08 окт 2021, 11:00
Кто в курсе типичных напряжений на судах?
Практически любые, кроме 48 Вольт.
Пентатоник писал(а):
06 окт 2021, 00:48
Надписи "1ГПЗ" и "204" свидетельствуют о том, что он, скорее всего, 30-х годов.
Или 80-х.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

Пентатоник
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: МП7, 1938 год

#67

#67 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 09 янв 2024, 09:33

"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

Ответить