|
Подскажите по краске
Подскажите по краске
Что за эмаль применялась в советское время на заводах (интересует марка) ей пломбировали болты например и др, в какой то инстр. По ремонту читал но не помню, буду благодарен за информацию.
Well They Say The Sky's The Limit
And To Me That's Really True
But My Friend You Have Seen Nothin'
Just Wait 'Till I Get Through...no
And To Me That's Really True
But My Friend You Have Seen Nothin'
Just Wait 'Till I Get Through...no
- Самый !
- Сообщения: 19947
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Подскажите по краске
Это не столько "пломбирование".
1) Это "небольшая виброзащита". Применялась паралельно шайбам Гровера в устройствах подверженых вибрации- реле, трансформаторы, а так же корпусов и др. + можно определить "произвольное" смещение элементов.
2) Так же её покрывали подстроечные резисторы (конденсаторы) - исключить сдвиг при случайном касании и опять же как "метки".
Поэтому для облегчения визуального контроля "целостности" по п.1 и 2 - ЦВЕТНАЯ.
Иногда для "скручивания" надо предварительно её "размягчить" - напр. ацетоном.
1) Это "небольшая виброзащита". Применялась паралельно шайбам Гровера в устройствах подверженых вибрации- реле, трансформаторы, а так же корпусов и др. + можно определить "произвольное" смещение элементов.
2) Так же её покрывали подстроечные резисторы (конденсаторы) - исключить сдвиг при случайном касании и опять же как "метки".
Поэтому для облегчения визуального контроля "целостности" по п.1 и 2 - ЦВЕТНАЯ.
Иногда для "скручивания" надо предварительно её "размягчить" - напр. ацетоном.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Подскажите по краске
Разбирались у брата в гараже.Обнаружили литровую пластиковую банку с крышкой на резьбе и надписью РЕАХИМ с чёрной краской.Реально сверх быстосохнующая.Покрасил корзину 100гдн-3.Через пять минут даже прилипа нет.FAI4 писал(а):У нас была черная нитрокраска.
Сохла очень быстро
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Подскажите по краске
Скорее всего, что-то из линейки НЦ (типа НЦ-11).Ремор писал(а):Разбирались у брата в гараже.Обнаружили литровую пластиковую банку с крышкой на резьбе и надписью РЕАХИМ с чёрной краской.Реально сверх быстосохнующая.Покрасил корзину 100гдн-3.Через пять минут даже прилипа нет.FAI4 писал(а):У нас была черная нитрокраска.
Сохла очень быстро
А для контровки крепежа использовались обычно серые и синие тона.
Цвета: Эмали НЦ-1125 выпускаются следующих цветов: темная серо-зеленая, темно-синяя.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- FAZA
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 20:16
- Откуда: Харьковская обл. г Богодухов
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Подскажите по краске
В молодости, довелось месяц поработать -повышая процент брака "Романтики 201-2"
Контровочная краска была красного цвета. Пахла нитрой.
Выдавали её в бумажных стаканчиках и за ними приходилось ходить каждый день - аж в соседний корпус. Причем специальная тетя зорко следила,чтобы не пользовался вчерашней краской.
Контровочная краска была красного цвета. Пахла нитрой.
Выдавали её в бумажных стаканчиках и за ними приходилось ходить каждый день - аж в соседний корпус. Причем специальная тетя зорко следила,чтобы не пользовался вчерашней краской.
Я не коллекционирую радиоаппаратуру я нею пользуюсь. Но я очень ценю чужой труд вложенный в неё. Мне нравится смотреть на неё как на красивую женщину.
Re: Подскажите по краске
у нас в "ящике"контровочная - синяя ЭП-51, розовая или голубая - входной контроль
Re: Подскажите по краске
как бы краска:ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:Атос писал(а): эт эпоксидка
Эмаль ЭП-51
Эмаль представляет собой суспензию пигментов в растворах алкидно-эпоксидной смолы Э-30 и коллоксилина в органических растворителях с добавкой пластификаторов. Выпускается в различных цветовых оттенках.
Предназначена для окрашивания предварительно загрунтованных металлических поверхностей, эксплуатируемых в различных климатических условиях или внутри помещений.
Покрытие, образуемое эмалью, обладает высокими защитными свойствами, прочностью, эластичностью, хорошей адгезией. Оно устойчиво к воздействию неблагоприятных атмосферных явлений, воды, химических веществ.
http://www.vse-kraski.ru/catalog/emali/ ... ep-51.html
Re: Подскажите по краске
Спасибо большое всем за информацию
Well They Say The Sky's The Limit
And To Me That's Really True
But My Friend You Have Seen Nothin'
Just Wait 'Till I Get Through...no
And To Me That's Really True
But My Friend You Have Seen Nothin'
Just Wait 'Till I Get Through...no
Re: Подскажите по краске
Если хочется сегодня помазать\пометить ,купите любую нитрокраску.Цапон для этих целей не годится,совершенно не прилипучий,при сдвигании отколупывается вся капля ,как кусок дерьма на морозе...Такая же хрень и с лаком для ногтей.
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!
-
- Сообщения: 9301
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 213 раз
Re: Подскажите по краске
Pavoronn
В стародавние времена каждый винт/гайку на собранном изделии мы покрывали специальным грунтом (марку, конечно, уже не помню, но за ним ходили к "химикам" два раза в день: с утра и после обеда), желтоватые такие сопли, с нитро запахом. "Пломбировали" уже после высыхания этого грунта другим - малинового цвета, высыхал медленнее, капелька наносилась кисточкой так, чтобы штрихом закрывалась примерно половина шлица, а его продолжение было на шасси, таких мазков, которые показаны на Вашем фото не допускалось: и контролеры, и военпреды запросто могли заставить всё смыть и заново запломбировать. Смотрелось красиво: на желтоватых сопельках малиновые штришки! Ну и крепеж был тоже хорош!
В стародавние времена каждый винт/гайку на собранном изделии мы покрывали специальным грунтом (марку, конечно, уже не помню, но за ним ходили к "химикам" два раза в день: с утра и после обеда), желтоватые такие сопли, с нитро запахом. "Пломбировали" уже после высыхания этого грунта другим - малинового цвета, высыхал медленнее, капелька наносилась кисточкой так, чтобы штрихом закрывалась примерно половина шлица, а его продолжение было на шасси, таких мазков, которые показаны на Вашем фото не допускалось: и контролеры, и военпреды запросто могли заставить всё смыть и заново запломбировать. Смотрелось красиво: на желтоватых сопельках малиновые штришки! Ну и крепеж был тоже хорош!
Владимир
Re: Подскажите по краске
Если сегодня хочется помазать винты -- есть в продаже анаэробный фиксатор резьбы. Гораздо злее тогдашних нитрокрасок. Спрашивайте в автомагазинах.Ремор писал(а):Если хочется сегодня помазать\пометить ,купите любую нитрокраску.
Re: Подскажите по краске
Зачем в бытовку такое злое?Чтобы потом высверливать винт?
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!
Re: Подскажите по краске
Вопрос ещё, чего мазать?Глухую резьбу или с наружи головку винта или гайку.Бытовая аппаратура это не тот агрегат,где нужны капитальные фиксации как в танке
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!
-
- Сообщения: 3965
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Подскажите по краске
В начале трудового пути, когда работал на заводе слесарем, полагалось мазать синей контровочной краской головки мелких винтов внутри шасси. Как я понимаю, делалось это в рамках многоступенчатого контроля, что и винт затянут нормально, его не откручивали и следовательно в блок не лазили. Например, когда изделие поступает заказчику по тех.регламенту, местные инженеры его периодически осматривают, в том числе "смотрят" целостность законтренного краской крепежа. И если, обнаруживается сорванная краска - делают выводы: украли чего на драг.мет, или саботаж обнаружили (встречалось и такое). Да и потом, когда ищешь неисправность в блоке, очень важно видеть какие винты трогали. Заводская контровочная краска имела редкий оттенок и была малодоступна вне предприятия, она также довольно быстро сохла. Так что домой тоже надолго не унесёшь, я пробовал.
После ремонта вне завода, открученные винты метили уже другой краской, темно коричневой такого сургучного оттенка.
Сам винт затягивался вполне надежно вручную. Динамометрических ключей конечно не было, но, шайба гровер ставилась обязательно и ни каких исключений. Кстати, готовый скрученный корпус (шасси) проверялся на затянутость крепежа и заклепок очень просто, на звук. Его подвешивали на одном пальце и легонько били по железке ручкой сто граммового молотка. Чистый звук - всё в порядке в сборке, а если слышны подзвякивания - где-то недотянутая заклепка (винт), её искали аналогично зажимая пальцем шляпку.
Снаружи резьбу винтов мазали только на петлях. Особо важные винты или работающие в режиме повышенных вибраций замазывали эпоксидным клеем с пластификатором.
После ремонта вне завода, открученные винты метили уже другой краской, темно коричневой такого сургучного оттенка.
Сам винт затягивался вполне надежно вручную. Динамометрических ключей конечно не было, но, шайба гровер ставилась обязательно и ни каких исключений. Кстати, готовый скрученный корпус (шасси) проверялся на затянутость крепежа и заклепок очень просто, на звук. Его подвешивали на одном пальце и легонько били по железке ручкой сто граммового молотка. Чистый звук - всё в порядке в сборке, а если слышны подзвякивания - где-то недотянутая заклепка (винт), её искали аналогично зажимая пальцем шляпку.
Снаружи резьбу винтов мазали только на петлях. Особо важные винты или работающие в режиме повышенных вибраций замазывали эпоксидным клеем с пластификатором.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели