А чем вы это докажите кроме, просто слов, что это обман, у японских одомоторников при той же кинематике детонация заявлена ещё ниже и ни кто здесь в этом почему то не сомневается, а взвешенная это значит измеренная в полосе частот записи\ воспроизведения, для Астры 110, на 19,05 см/сек скорости 20...24000 Гц. Да и ОТК на заводе было, а вы попробуйте доказать 20-ей девочке контролерше, что такие параметры у Астры 110, это просто шутка и такое не возможно, она же просто завернет аппарат обратно на регулировку, а пропустит она его только если в техпроцессе и у неё в формуляре, будут внесены соответствующие изменения, на процент детонации.
|
Астра 209 ремонт
-
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Астра 209 ремонт
Последний раз редактировалось Oleg456 01 фев 2022, 16:45, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 3965
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Астра 209 ремонт
Я не понял потока мыслей. Что в итоге сказать то хотели?
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели
-
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Астра 209 ремонт
То что ОТК не пропустит аппарат с завода не соответствующий нормам, что бы тут не говорили.
- Shuare
- Сообщения: 4247
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:18
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 833 раза
- Поблагодарили: 501 раз
Re: Астра 209 ремонт
Вообще-то протяжка у Астры была не унифицированная. Техприбор доработал ее, как мог (а заставляли делать именно на базе унифицированной, разработки если не путаю - Маяка). Далее - 3 головки (точнее-2) обеспечили гораздо лучшие характеристики. И это не связано - отдельные усилители или универсальный
Это наша с тобою земля,
Это наша с тобой биография...
Это наша с тобой биография...
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Астра 209 ремонт
У них видимо были хорошие дизайнеры, но не было нормальных электронщиков/схемотехников.
Потому для них новую плату разработать в 10 раз сложнее чем внешность "поправить".
Ростов-102 я привел, но к этому нужно отнестись с поправкой на время проектированип аппарата....
Мне почему то жутко не нравился переключатель режимов работы ЛПМ.
В одну сторону Стоп, а в другую Пауза.
И через это надо переключиться чтобы попасть в Перемотку...
Те в одну сторону перематываем через Стоп, а в другую, переключаясь в поомежуточную Паузу ??
Потому для них новую плату разработать в 10 раз сложнее чем внешность "поправить".
Ростов-102 я привел, но к этому нужно отнестись с поправкой на время проектированип аппарата....
Мне почему то жутко не нравился переключатель режимов работы ЛПМ.
В одну сторону Стоп, а в другую Пауза.
И через это надо переключиться чтобы попасть в Перемотку...
Те в одну сторону перематываем через Стоп, а в другую, переключаясь в поомежуточную Паузу ??
Не забывайте Закон Ома
- Shuare
- Сообщения: 4247
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:18
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 833 раза
- Поблагодарили: 501 раз
Re: Астра 209 ремонт
Вам больше нравится унифицированная? А мне нет - на вкус и цвет все фломастеры...
Это наша с тобою земля,
Это наша с тобой биография...
Это наша с тобой биография...
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Астра 209 ремонт
Если бы Астра имела соответствующую электронную начинку - не было бы вопросов.
Здесь внешность не соответствует содержанию
Здесь внешность не соответствует содержанию
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 2947
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Астра 209 ремонт
Содержание на транзисторах,без всяких ОУ,что для такого вида винтажной техники самое Оно.По схемам также ничего дурного сказать нельзя,все по классике,а вот механика на упм-это полная лажа во всех отношениях,увы.
- Shuare
- Сообщения: 4247
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:18
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 833 раза
- Поблагодарили: 501 раз
Re: Астра 209 ремонт
Подозреваю, что в разрешенном перечне приличных разъемов не было, так что решение - правильное. Ну не ставить же это убожество, которое в телевизорах заставили использовать
Это наша с тобою земля,
Это наша с тобой биография...
Это наша с тобой биография...
-
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Астра 209 ремонт
А разве у всех второклашек литая тяга как у Астры 110 даже у Ростова-102 и Илети-103 простая штамповка, возможно поэтому и коэффициент детонации у этих магов больше чем у Астры 110. это Ростова-102
а это Илети-103
-
- Сообщения: 3965
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Астра 209 ремонт
Нет, коэффициент детонации в подобных аппаратх определяется качеством исполнения вращающихся узлов, точностью обработки и балансировкой маховика. У Астры с этим было не фонтан, как у всех второклашек. Литьё у Астры было низкокачественное, просто своё производство было и могли делать недорого, дешевле штамповки. Здесь были потуги изготовить качественный магнитофон, но реализация подкачала.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели
-
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Астра 209 ремонт
Какого бы качества литьё не было но само шасси получалось толще, чем просто у штампованного и разумеется оно хуже передавало вибрации от двигателя, тем более что оно не целиковое и двигатель отделен литыми тонкими планками от тонвала, это уже позволяет снизить коэффициент детонации, что и отражено в инструкции у Астры 110. И с чего вы решили, что литьё у Астры 110 было низкокачественное, а исполнения вращающихся узлов, а также точность обработки и балансировкой маховика у Астры 110 не фонтан, а как у всех второклашек? Это как то проверялось, когда и кем? По внешнему виду её тяги, этого сказать нельзя, а по заявленным параметрам тем более. Коэффициент детонации у Астры 110, указанный в инструкции, такой же как и у Электроники 003, у неё тоже литое шасси и ни кто не пишет что у неё литьё низкокачественное.
-
- Сообщения: 2947
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Астра 209 ремонт
Это да..,а если еще провода в натяг-это вообче песня,в 110 еще можно извернуться,а вот в 111 точно раком стоять придется,80% времени ремонта и замены конденсаторов уйдет на то, чтобы подлезть куда надо ,и потом собрать обратно, дабы чтоб ничего не отвалилось.
-
- Сообщения: 3965
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Астра 209 ремонт
Можете сами всё проверить. У вас есть такой аппарат? Включите и послушайте. Будет явно слышимый шум, с таким характерным повторяющимся рокотом, кратным скорости вращения. И для сравнения, включите любой буржуйский катушечник, Akai или что у вас есть. Сразу поймёте - услышите разницу.
И литое шасси сравните у астры и электроники. У первой облои по контуру, раковины в руки взять страшно. У второго чистое отпескоструенное литьё. Это называется качество исполнения, оно касается на первый взгляд второстепенных деталей.
У астры включите стоп и прижмите переходной ролик пальцем, сразу услышите рокот вращения. И какие тут могут быть иллюзии относительно детонации? Я не верю цифрам, если визуально детонация большая даже просто на слух.
Может они какой нибудь особый заказной ЛПМ изготовили для сдачи испытаний и получили свои коэффициенты, а выпуск пошел по техническим условиям ТУ.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели
-
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Астра 209 ремонт
Астра 110 серийный магнитофон с заявленными параметрами которые контролировало ОТК каждый день при производстве, ни каких вклеек в инструкции(что что то изменено у него в характеристиках) у него нет. Не пропустит ОТК аппарат который не соответствует указанным в техдокументации нормам. А за такой подлог как вы пишите...выпуск пошел по техническим условиям ТУ... при СССРе был ОБХСС, очень легко проверить парк станочного оборудования и что на нём можно произвести. Ну а то что через 30-ть лет слышится какой то шум, повторяющийся рокот, кратный скорости вращения, так на роликах все втулки сработались и люфтят и вся резина высохла, как и армянские кондёры в схеме, на столько этот мафон и рассчитан не был. А в цехе на контроле мафон то был новый.
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Астра 209 ремонт
нууу, вы загнули. ОбХСС и без Астры 110 было чем заняться.А за такой подлог как вы пишите...выпуск пошел по техническим условиям ТУ... при СССРе был ОБХСС,
вы это серьезно?Не пропустит ОТК аппарат который не соответствует указанным в техдокументации нормам.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Астра 209 ремонт
Если у меня когда-то в телеке, про который я рассказывал, пропустили бракованную ОС (о дефекте я писал), а она проще магнитофона по конструкции, то что говорить о магнитофонах. Думаю, и не такое пропустят, особенно если план.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Астра 209 ремонт
А разве у вас на производстве все время гнали брак и ОТК это поощряло?
Так это же подлог и называется он пересортица, ведь это же завод, а не артель инвалидов красный партизан, которая делает как захочет. А так в инструкции заявлен маг первого класса, а по факту завод производит тысячами, черти что и себестоимость этого изделия получается ниже(а навар огромный), чем заявленного магнитофона, а разницу в цене, они что в детдома перечисляли по договоренности с ОБХСС? Брак ОТК пропустить, просмотреть может, но это единицы, но не массово же и при чём тут план, впечатление такоё что ни кто не работал в цехе где приходилось сдавать изделия на контроль ОТК, или что ещё хуже военпреду, ей богу какие то странные суждения по поводу ОТК, в конце месяца мастера участков с конвеера ради плана, чуть ли не плясали перед ними, ОТК же к цехам не относился и начальникам цехов не подчинялся.
-
- Сообщения: 3965
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Астра 209 ремонт
Видимо, мы все работали на разных заводах. Либо, кое кто выдумывает процедуры контроля по мотивам кинофильмов.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели
-
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Астра 209 ремонт
А у вас на заводе было как то не так и процедуры контроля были не такие, или ОТК мастеру подчинялось, а контролёши просто так аппараты смотрели, чтобы в паспорте штампик поставить и всё что ли? На заводе Электросигнал под каждую новую контролёршу у телека Рекорд 311 или 381 приходилось черно-белый баланс подстраивать, иначе просто снимай и уноси, а вы про мотивы кинофильмов. Или у вас на заводе все гнали сплошной брак, так что ли и ОТК это пропускало, так назовите завод где вы работали и что вы там делали? А то как то одни разговоры.
-
- Сообщения: 3965
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Астра 209 ремонт
НПО "Ленинец", более 7 лет. Завод "Кинап", филиал ЛОМО, более 5 лет. Был знаком с руководством Техприбора. Астра 209 у меня была подарочная, но сильно она меня не интересовала. Рабочий аппарат был Тембр-2М.
Отк проверял изделие в процессе сборки. В отк работали вовсе не 20-ти летние девочки, а тетеньки под полтинник. Девочке такое не доверишь.
Собрали ЛПМ поставили штампик. Спаяли, настроили плату поставили штампик. Дальше, собрали готовое изделие, проверили только общую работоспособность и на этом всё. По приборам его не прогоняли. Это не нужно было, так как промежуточные проверки отк были вполне достоверны. Только, если был возврат со сборки и нужно было определить причину неработоспособности. В этом случае аппарат проходил полный тест. Чтобы закончить с вопросам уровня детонации у Астры, нужно её измерить или хотя бы почитать инструкцию по ремонту для этого магнитофона. Но, я уверен, что открытий там не будет, их просто не может быть.
Отк проверял изделие в процессе сборки. В отк работали вовсе не 20-ти летние девочки, а тетеньки под полтинник. Девочке такое не доверишь.
Собрали ЛПМ поставили штампик. Спаяли, настроили плату поставили штампик. Дальше, собрали готовое изделие, проверили только общую работоспособность и на этом всё. По приборам его не прогоняли. Это не нужно было, так как промежуточные проверки отк были вполне достоверны. Только, если был возврат со сборки и нужно было определить причину неработоспособности. В этом случае аппарат проходил полный тест. Чтобы закончить с вопросам уровня детонации у Астры, нужно её измерить или хотя бы почитать инструкцию по ремонту для этого магнитофона. Но, я уверен, что открытий там не будет, их просто не может быть.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели
-
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Астра 209 ремонт
Это вы описали выходной контроль, перед упаковкой аппарата, когда смотрят только внешний вид и общую работоспособность и выписывают паспорт, на этом этапе крышку заднюю с аппарата уже снимать нельзя и если выявят брак,то мафон пойдет на повтор всех регулировок и вот не знаю проходили ли они прогон, если да то и на прогон, телики и видаки ВМ 12 проходили, перед выходным контролем, два прогона 24-ре часа и 6-ть часов и соответственно две регулировки и две проверки ОТК по всем параметрам по приборам и да на проверке стояли у нас девушки 20-30 летние. А Астру110 должны были после сборки, настраивать и проверять перед выходным контролем, по всем параметрам указанным в её инструкции, инструкцию писали не от балды, а без приборов это не возможно. Там что регулировщиков не было, только слесаря сборщики сидели на участке? Они же весь выход браком завалят. Только что собранные магнитофоны еще оживлять надо из за косяков сборщиков, а затем настраивать, а вы даже про измерительную ленту по которой строят только что собранный мафон не упомянули, а без этого ну ни как не обойтись.
-
- Сообщения: 1987
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
- Откуда: г. Воронеж
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Астра 209 ремонт
Oleg456, вы это все FAI4 расскажите, он регулировщиком на БЭМЗ работал, Снежети-204 настраивал. Он вам расскажет, как электролиты пассатижами обжимали, лишь бы магнитофон "в план пошел". А вы "параметры, указанные в инструкции..." Наивный..
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Астра 209 ремонт
"Обжимали" . Видел такое несколько раз и был в шоке от увиденного.
Это когда в последний момент уже после сборки в корпус не проходили параметры у ОТК (выборочный полный контроль).
Слишком долго некоторым снимать панели, вытаскивать блок, перепаивать емкость..
А так пооскогубцами электролит примяли (как детонатор в ставке Гитлера к/ф "Освобождение"), он на некоторое время "восстановился"...
Но это от внутренней культуры человека зависит.
Я лично такого бы никогда не сделал (считаю ниже своего достоинства)
Это когда в последний момент уже после сборки в корпус не проходили параметры у ОТК (выборочный полный контроль).
Слишком долго некоторым снимать панели, вытаскивать блок, перепаивать емкость..
А так пооскогубцами электролит примяли (как детонатор в ставке Гитлера к/ф "Освобождение"), он на некоторое время "восстановился"...
Но это от внутренней культуры человека зависит.
Я лично такого бы никогда не сделал (считаю ниже своего достоинства)
Не забывайте Закон Ома
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Астра 209 ремонт
Теток из ОТК обычно ублажал какой нибудь шустрый малый (типа Шукшина в к/ф "Они сражались за Родину).
Им даже часто лень провода втыкать.
Обычно звали бригадира например "Вась, у тебя АЧХ нет/ не идет"
Он им "Вы же шнур не тот разьем воткнули"
Или там головки не почистили.
Девчонки были молодые, в бригадиршах у них обычно какая нибудь блатная.
Как конец месяца - так им то шоколадку, то ещё что, лишь бы они план нам "не завалили".
Посматривали на нас свысока ("власть имею")
Всегда такие в накрахмаленеых халатах, духи, прическа...
Им даже часто лень провода втыкать.
Обычно звали бригадира например "Вась, у тебя АЧХ нет/ не идет"
Он им "Вы же шнур не тот разьем воткнули"
Или там головки не почистили.
Девчонки были молодые, в бригадиршах у них обычно какая нибудь блатная.
Как конец месяца - так им то шоколадку, то ещё что, лишь бы они план нам "не завалили".
Посматривали на нас свысока ("власть имею")
Всегда такие в накрахмаленеых халатах, духи, прическа...
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 1987
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:11
- Откуда: г. Воронеж
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Астра 209 ремонт
FAI4, а как было с гарантийным ремонтом? Неисправные магнитофоны возвращались на завод? Были какие-нибудь мастерские БЭМЗ по союзу?
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Астра 209 ремонт
Недалеко от завода (примерно в 1 км) находилась служба по гараниютийному ремонту.
Мы с ними не контактировали.
Интерес был только в приобретении за полцены аппарата (если у кого было желание).
Ограничений ни для кого не было.
Вот тогда как то с ними это оформлялось...
Наверное им готовые блоки отправляли для ремонта/замены.
Какая часть возвращалась по гарантии в Брянск - не знаю.
Скорее всего большинство ремонтировалась в своих регионах.
Помню проводили студенческий СТЭМ в городском ДК Рязани (я уже был студентом).
Второй курс. Я звукооператор в нашей постановке.
ДК-шный звукорежиссер показал мне куда что подключать...
При этом пожаловался что приобретенный Снежеть-204 перестал включаться (пропал форсаж)
Подсказал ему какой электролит и на какой плате для этого заменить нужно....
Мы с ними не контактировали.
Интерес был только в приобретении за полцены аппарата (если у кого было желание).
Ограничений ни для кого не было.
Вот тогда как то с ними это оформлялось...
Наверное им готовые блоки отправляли для ремонта/замены.
Какая часть возвращалась по гарантии в Брянск - не знаю.
Скорее всего большинство ремонтировалась в своих регионах.
Помню проводили студенческий СТЭМ в городском ДК Рязани (я уже был студентом).
Второй курс. Я звукооператор в нашей постановке.
ДК-шный звукорежиссер показал мне куда что подключать...
При этом пожаловался что приобретенный Снежеть-204 перестал включаться (пропал форсаж)
Подсказал ему какой электролит и на какой плате для этого заменить нужно....
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Астра 209 ремонт
Я сам работал регулировщиком и на первой регулировке и ремонтером на выходе, на видаках ВМ-12,18 и на телеках Рекорд 311,381, вы видели в этих аппаратах(в Воронеже их кстати полно было) сплющенные кондёры, такие фокусы, да ещё на глазах контролеш, у нас не проходили. Да и не появится цвет у телека или видака, если его не было, даже если все кондёры сплющить, это просто, басни для клиентов, попробуйте может у вас получится так телек или видик починить, или магнитофон.
-
- Сообщения: 3965
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Астра 209 ремонт
Частично соглашусь.
Хотя способ такой есть, я сильно сомневаюсь, что его применяли на выходном контроле завода. Очевидно, наши коллеги фантазаруют по мотивам. Поясню.
Разумеется качество радиоэлементов в СССР, в том числе электролитов было не высоким. Радиодетали в основном стоили копейки, поэтому заводы по их производству размещали в регионах с невысоким уровнем жизни, чтобы меньше платить рабочим. Считалось, что качество будет обеспечиваться технологическая линия. Если делать всё по технологии правильно, то и детали будут получаться в рамках техпроцесса. Но, дальше возникали разные проблемы, в том числе с поставками материалов. Делали замены материалов и отсюда несоблюдение технологии и плохое качество. Организовывать выходной контроль заводу было невыгодно, проще заменить всю партию, чем возиться с проверками. Типа, клиент проверит. Так они и работали.
Сборочные заводы понимали эти особенности и если обнаруживали большой процент брака, а рекламации обычно выявлялись на регулировке. То, тогда организовывали тотальный входной контроль. Сажали несколько человек за прилавок и проверяли каждую деталь. Брак отсортировывали. Годные детали шли на сборку. А брак, если его было много отправляли обратно на завод. Единичные бракованные детали просто выкидывали.
Сборщики обычно не соображали, чего запаивают, не их дело. Там смотрели на геометрию, ломанные и мятые детали разумеется ни кто бы паять не стал, тоже бы отбраковали.
Далее, плата шла на регулировку. Регулировщик цеплялся приборами и проверял параметры. Если были отклонения плату отправляли на доработку. Здесь же на участке было несколько рабочих мест, где самые опытные парни находили неисправность и устраняли её. Они обычно уже знали, где искать и какая проблема на какую дохлую деталь указывает. Поджимать на этом этапе ничего не могли, по той же причине. Мятая деталь становилась некондиционной и подлежала замене. Ведь плата потом принимались на сборку, ставился штамп регулировщика.
Далее сборка. Изделие собрано, проверено, всё отрегулировано. Ставился штамп выпускного регулировщика. На нём была ответственность за изделие в целом. На этом этапе уже не было мелких проблем, все они должны были быть устранены на предыдущих операциях. Значит снова ничего поджимать не нужно и просто глупо подставляться.
Поджать емкость ещё могли на этапе регулировки. Когда регулировщик неопытный "плавает", не хочет возиться снимать детали для проверки и просто наобум ищет неисправность - какая емкость дохлая, то в целях диагностики можно было поджать и проверив результат - например, стало лучше, то вывод один, этот конденсатор дохлый и его нужно менять. А не оставлять мятым. У нас в реальной практике не практиковалось, показывали молодым, как курьёз, но случаев намеренного применения не встречал. Ведь было понятно, что это не на долго и он вскоре сдохнет и может даже до конечной сборки не дотянуть. Если начальство это обнаружит лишат денег бригаду. Здесь схалтурить, то и самому подставится, всё равно ведь обнаружат и кто плату выпустил поймут. Поэтому, допускаю, что если подобные моменты и имели место, то явно не в массовом виде.
Выпустив партию изделий с дохлыми (мятыми) деталями их вернут по гарантии, заводу это расходы и рекламации. А могут и в отчёте указать, что на плате детали с механическими повреждениями. Поэтому, парни которые так делали на производстве и намеренно, кого-то обмануть это явно двоечники и не заслуживают уважения как профессионалы. Такое у меня мнение по данному вопросу.
Хотя способ такой есть, я сильно сомневаюсь, что его применяли на выходном контроле завода. Очевидно, наши коллеги фантазаруют по мотивам. Поясню.
Разумеется качество радиоэлементов в СССР, в том числе электролитов было не высоким. Радиодетали в основном стоили копейки, поэтому заводы по их производству размещали в регионах с невысоким уровнем жизни, чтобы меньше платить рабочим. Считалось, что качество будет обеспечиваться технологическая линия. Если делать всё по технологии правильно, то и детали будут получаться в рамках техпроцесса. Но, дальше возникали разные проблемы, в том числе с поставками материалов. Делали замены материалов и отсюда несоблюдение технологии и плохое качество. Организовывать выходной контроль заводу было невыгодно, проще заменить всю партию, чем возиться с проверками. Типа, клиент проверит. Так они и работали.
Сборочные заводы понимали эти особенности и если обнаруживали большой процент брака, а рекламации обычно выявлялись на регулировке. То, тогда организовывали тотальный входной контроль. Сажали несколько человек за прилавок и проверяли каждую деталь. Брак отсортировывали. Годные детали шли на сборку. А брак, если его было много отправляли обратно на завод. Единичные бракованные детали просто выкидывали.
Сборщики обычно не соображали, чего запаивают, не их дело. Там смотрели на геометрию, ломанные и мятые детали разумеется ни кто бы паять не стал, тоже бы отбраковали.
Далее, плата шла на регулировку. Регулировщик цеплялся приборами и проверял параметры. Если были отклонения плату отправляли на доработку. Здесь же на участке было несколько рабочих мест, где самые опытные парни находили неисправность и устраняли её. Они обычно уже знали, где искать и какая проблема на какую дохлую деталь указывает. Поджимать на этом этапе ничего не могли, по той же причине. Мятая деталь становилась некондиционной и подлежала замене. Ведь плата потом принимались на сборку, ставился штамп регулировщика.
Далее сборка. Изделие собрано, проверено, всё отрегулировано. Ставился штамп выпускного регулировщика. На нём была ответственность за изделие в целом. На этом этапе уже не было мелких проблем, все они должны были быть устранены на предыдущих операциях. Значит снова ничего поджимать не нужно и просто глупо подставляться.
Поджать емкость ещё могли на этапе регулировки. Когда регулировщик неопытный "плавает", не хочет возиться снимать детали для проверки и просто наобум ищет неисправность - какая емкость дохлая, то в целях диагностики можно было поджать и проверив результат - например, стало лучше, то вывод один, этот конденсатор дохлый и его нужно менять. А не оставлять мятым. У нас в реальной практике не практиковалось, показывали молодым, как курьёз, но случаев намеренного применения не встречал. Ведь было понятно, что это не на долго и он вскоре сдохнет и может даже до конечной сборки не дотянуть. Если начальство это обнаружит лишат денег бригаду. Здесь схалтурить, то и самому подставится, всё равно ведь обнаружат и кто плату выпустил поймут. Поэтому, допускаю, что если подобные моменты и имели место, то явно не в массовом виде.
Выпустив партию изделий с дохлыми (мятыми) деталями их вернут по гарантии, заводу это расходы и рекламации. А могут и в отчёте указать, что на плате детали с механическими повреждениями. Поэтому, парни которые так делали на производстве и намеренно, кого-то обмануть это явно двоечники и не заслуживают уважения как профессионалы. Такое у меня мнение по данному вопросу.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Астра 209 ремонт
У нас в технологическом цикле после регулировки аппарата каждый становился на 12-часоаой прогон (работа от повышенного напряжения - тогда 242 вольта, режим записи и контроль наличия сигнала на индикаторе постоянно)
Такие магнитофоны двигались на 2-м ярусе конвеера по кругу.
После этого аппарат снимали регулировщик еще раз проверял/ подстраивал все параметры.
После этого аппарат (до сборки) попадал на контроль всех параметров к контролерам.
На этих этапах никто никакие конденсаторы неиобжимал, поскольку "живет" такой конденсатор не более суток (разгермитизация корпуса происходит)
Далее аппарат поступает сборщикам.
Это мужички с отвертками, которые уже лихо знают что-где как подогнать, подкрасить если случайно где зацепили итд.
После этого магнитофон поступает к ОТК.
Здесь каждый аппарат проверяется на функционирование (слушают музыку через акустику, телефоны, проверяют запись с микрофона) и выборочно на полную проверку всех параметров.
И вот здесь иногда бывает что "пропали" НЧ (высох какой электролит).
Тогда регулировщик (тот, кто настраивал аппарат (в сопроводительном листе - все отметки кто какие операции и когда проводил с этим аппаратом) и мог сплющить чтобы не терять время.
Конечно это делалось не на виду ОТК.
Регулировщик забирал аппарат на свое рабочее место, а потом аозвращал собранный "Все нормально"
Причем собирал панели сам, потому как сборщикам не улыбалось повторно тратить свое время.
Впрочем сборщики часто сами соглашались все собрать, потому что неискушенный человек не мог с таким качеством подогнать все зазоры (тк ОТК могли выкатить замечание о плохой сборке/переделке).
Хотя там вроде как и "все просто"..
Такие магнитофоны двигались на 2-м ярусе конвеера по кругу.
После этого аппарат снимали регулировщик еще раз проверял/ подстраивал все параметры.
После этого аппарат (до сборки) попадал на контроль всех параметров к контролерам.
На этих этапах никто никакие конденсаторы неиобжимал, поскольку "живет" такой конденсатор не более суток (разгермитизация корпуса происходит)
Далее аппарат поступает сборщикам.
Это мужички с отвертками, которые уже лихо знают что-где как подогнать, подкрасить если случайно где зацепили итд.
После этого магнитофон поступает к ОТК.
Здесь каждый аппарат проверяется на функционирование (слушают музыку через акустику, телефоны, проверяют запись с микрофона) и выборочно на полную проверку всех параметров.
И вот здесь иногда бывает что "пропали" НЧ (высох какой электролит).
Тогда регулировщик (тот, кто настраивал аппарат (в сопроводительном листе - все отметки кто какие операции и когда проводил с этим аппаратом) и мог сплющить чтобы не терять время.
Конечно это делалось не на виду ОТК.
Регулировщик забирал аппарат на свое рабочее место, а потом аозвращал собранный "Все нормально"
Причем собирал панели сам, потому как сборщикам не улыбалось повторно тратить свое время.
Впрочем сборщики часто сами соглашались все собрать, потому что неискушенный человек не мог с таким качеством подогнать все зазоры (тк ОТК могли выкатить замечание о плохой сборке/переделке).
Хотя там вроде как и "все просто"..
Последний раз редактировалось FAI4 05 фев 2022, 00:11, всего редактировалось 1 раз.
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Астра 209 ремонт
На Электросигнале и Видеофоне, на выходном контроле проверяли каждый аппарат, они уже были закрыты родными крышками, а не технологическими, и если аппарат имел неисправность( по телику контролёрша при проверке, била резиновым молотком и если изображение на экране дернется телек снимали) его чинил ремонтёр на выходе, но после ремонта, даже если сгорел только предохранитель, аппарат отправляли на первый прогон и он проходил кроме первой регулировки снова весь цикл, прогон, вторую регулировку, тряску, контроль ОТК, второй прогон, ещё одну тряску и потом выходной контроль, всё это занимало полтора суток. Так что кондёры плющить желающих не было, не деревенская мастерская, а если плющенный кондёр увидел бы госприёмщик, вообще бы остановил весь модуль и снимали бы с выходного прогона на повтор(потому что открывали заднюю крышку) по новой все аппараты.
Re: Астра 209 ремонт
ОТК это надежность работы любого прибора. сейчас же делают. чтобы только срок гарантии отработал, а потом сразу сломался.