Форумы сайта "Отечественная радиотехника 20 века"

Текущее время: 15 дек 2019, 03:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 216 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 19 апр 2019, 18:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Сообщений: 11756
Откуда: Лен.обл. дер.Новое Девяткино
Очков репутации: 220

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Что Вы говорите?
А "раньше" этих приличных лент не было во-още, что завод по ТУ настраивал на "на очень дубовые советские ленты"- ?
А мы-то эти Маяки гоняли без проблем на разных-фирменных не зная про "ТУПОСТЬ ЗАВОДОВ".

Наверняка тож понятия не имеете про те муфты.

_________________
ПРО РЕМОНТ ПО ЛИЧКЕ НЕ ОТВЕЧАЮ. Сюда: viewtopic.php?f=3&t=93525&st=0&sk=t&sd=a
Ищу иглы к ГЗМ и UNITRA.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 19 апр 2019, 19:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
Сообщений: 100
Откуда: Курган
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Скорость протягивания ленты можно уменьшить ещё заменой конденсатора в фазосдвигающей цепи на более меньшую. Я использовал 2 мкФ.
P.S. Свежий скрин измерения детонации на моей "вылизанной" протяге с отдельным подмоточным движком.
Изображение

P.S. 2 Да вот как раз про эти муфты я всё знаю, поэтому убрал её к чёртовой матери и сделал отдельный коллекторный двигатель для подмотки через пассик. Пока узел ещё был, занимался ещё и шлифовкой идлеров, т.к. эксцентриситет имел место быть. Всё это заметно уменьшило микрорывки подмотки и позволило снизить детонацию до 0.08% DIN. Кое-какие фото есть в теме про Убийцу. Вещий Олег подтвердит, если что. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 19 апр 2019, 20:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
Сообщений: 1808
Очков репутации: 20

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Если ёмкость конденсатора фазосдвигающей цепочки отличается от оптимальной, падает пусковой момент и заметно увеличивается вибрация двигателя... :dntknw:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 19 апр 2019, 20:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
Сообщений: 100
Откуда: Курган
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Andrey Smirnov писал(а):
Если ёмкость конденсатора фазосдвигающей цепочки отличается от оптимальной, падает пусковой момент и заметно увеличивается вибрация двигателя... :dntknw:

Момент КД-6 явно избыточен для кассетника, так что ничего страшного в этом нет. Изменения в вибрации не заметил, зато сам движок греется заметно меньше. Да и замер детонации до и после теорию не подтверждает.
Кстати. В книге Михневича "Лентопротяжные механизмы" сказано, что для асинхронного двигателя при его включении в однофазную сеть, для обеспечения кругового магнитного поля, параметры фазосдвигающей цепочки нужно подбирать под нагрузку двигателя. Возможно, что в случае кассетника это именно тот случай.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 20 апр 2019, 13:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 12:54
Сообщений: 470
Откуда: Щелчок
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Самый ! писал(а):
А мы-то эти Маяки гоняли без проблем на разных-фирменных


А на чем тогда деноны рвали!?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 20 апр 2019, 15:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
Сообщений: 100
Откуда: Курган
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Самая любимая проблема Маяков и им подобных - при небольшом подсыхании прижимного ролика из-за сильной подмотки в начале кассеты любило жевать ленту. Ну и знаменитый динамический удар в конце перемотки, вырывающий ракорд из бобышки. :)
Сильный момент подмотки плох ещё для ленты тем, что укладка происходит с сильной натяжкой, после чего она может вытягиваться при хранении, края ленты при этом идут волнами. На фиг это всё нужно, такие моменты подмотки качественным кассетам не нужны.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 20 апр 2019, 15:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
Сообщений: 1808
Очков репутации: 20

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Отрегулировать ЛПМ - не так уж сложно, так что пенять на разработчиков не стоит - они всё необходимое для нормальной работы предусмотрели, отклонение параметров по вине производства, где-то что-то оптимизировали, как всегда... :) Ценно то, что маяковский ЛПМ очень крепок, сломать что-либо сложно, не то, что у "иномарок" - чуть тронь, и хрупкая пластмассовая деталь требует замены - а где же её взять?! :dntknw: :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 20 апр 2019, 22:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
Сообщений: 100
Откуда: Курган
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Andrey Smirnov писал(а):
Ценно то, что маяковский ЛПМ очень крепок, сломать что-либо сложно, не то, что у "иномарок" - чуть тронь, и хрупкая пластмассовая деталь требует замены - а где же её взять?! :dntknw: :)

Вот как раз я сломал пластмассовую нижнюю опорную стойку для кассеты, пока ворочал тяжёлый лпм. Где достать в нашем городе, ума не приложу. Заклеил, но выглядит не очень...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 21 апр 2019, 23:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2018, 19:38
Сообщений: 75
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Abell писал(а):
рошен писал(а):
Как подается это напряжение?

Через кнопку "Пауза" :yes:

Большое спасибо! А может кто-то из гуру подскажет, отчего в М231 при включении достаточный бросок напряжения на Электромагнит воспроизведения подается через раз, а через раз слабый. Перемотке и так хватает.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 22 апр 2019, 12:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 май 2011, 20:05
Сообщений: 569
Откуда: Ижевск
Очков репутации: 8

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Давно хочу заменить Маяку ЛПМ. Помре втулки подмоточного и подающего узлов - болтаются. Хочу поставить от Топаз Д-202 - очень мне нравится механизм каретки. Только не придумал, как прикрутить к ему Маяковский маховик с тонвалом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 22 апр 2019, 16:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
Сообщений: 100
Откуда: Курган
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Александр Сергеев писал(а):
Давно хочу заменить Маяку ЛПМ. Помре втулки подмоточного и подающего узлов - болтаются. Хочу поставить от Топаз Д-202 - очень мне нравится механизм каретки. Только не придумал, как прикрутить к ему Маяковский маховик с тонвалом

Не проще ли найти донора на втулки? Маяков было выпущено как грязи, думаю, что протяжку на запчасти найти не так сложно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 22 апр 2019, 16:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Сообщений: 11756
Откуда: Лен.обл. дер.Новое Девяткино
Очков репутации: 220

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ага, такие же изношенные.
Только новый самодел ИМХО.

_________________
ПРО РЕМОНТ ПО ЛИЧКЕ НЕ ОТВЕЧАЮ. Сюда: viewtopic.php?f=3&t=93525&st=0&sk=t&sd=a
Ищу иглы к ГЗМ и UNITRA.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 22 апр 2019, 18:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
Сообщений: 100
Откуда: Курган
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Самый ! писал(а):
Ага, такие же изношенные.
Только новый самодел ИМХО.

У меня аппарат 1984-го года, втулки ещё живые. Но, не знаю, как его эксплуатировал прошлый владелец, может и аккуратничал.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 22 апр 2019, 18:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
Сообщений: 100
Откуда: Курган
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
рошен писал(а):
Abell писал(а):
рошен писал(а):
Как подается это напряжение?

Через кнопку "Пауза" :yes:

Большое спасибо! А может кто-то из гуру подскажет, отчего в М231 при включении достаточный бросок напряжения на Электромагнит воспроизведения подается через раз, а через раз слабый. Перемотке и так хватает.

Конденсатор С5 в блоке питания заменен на новый?
Неплохо бы ещё проверить смазку лентопротяги, вдруг элементарно она за столько лет превратилась в пластилин и каретка уже не подтягивается.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 22 апр 2019, 21:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2018, 19:38
Сообщений: 75
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Berserk_Kgn писал(а):
рошен писал(а):
Abell писал(а):
рошен писал(а):
Как подается это напряжение?

Через кнопку "Пауза" :yes:

Большое спасибо! А может кто-то из гуру подскажет, отчего в М231 при включении достаточный бросок напряжения на Электромагнит воспроизведения подается через раз, а через раз слабый. Перемотке и так хватает.

Конденсатор С5 в блоке питания заменен на новый?
Неплохо бы ещё проверить смазку лентопротяги, вдруг элементарно она за столько лет превратилась в пластилин и каретка уже не подтягивается.

Таки-да! Смазка! Теперь всё работает, но... при переключении из режима в режим, загорается светодиод, но включения не происходит и через пару секунд светодиод просто гаснет. Через стоп всё работает. Так ведь быть не должно?.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 23 апр 2019, 14:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:32
Сообщений: 616
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Очков репутации: 20

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
рошен писал(а):
Через стоп всё работает. Так ведь быть не должно?

Должно :yes:

_________________
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь!
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 23 апр 2019, 14:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2018, 19:38
Сообщений: 75
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Спасибо не знал, нигде не написано. В М232 можно..


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 23 апр 2019, 19:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
Сообщений: 1024
Откуда: Украина, Запорожье
Очков репутации: 51

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
рошен писал(а):
при переключении из режима в режим, загорается светодиод, но включения не происходит и через пару секунд светодиод просто гаснет. Через стоп всё работает. Так ведь быть не должно?

Не должно. Автоматика умеет работать не через стоп.
phpBB [video]


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 23 апр 2019, 21:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2018, 19:38
Сообщений: 75
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
как быть? В чём проблема?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 25 апр 2019, 22:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2018, 19:38
Сообщений: 75
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Все просто. По М231 С14 был в обрыве, новый... Теперь из режима в режим всё работает. Я писал здесь по М232 - не всегда срабатывает. странно, но при включении один из конденсаторов в БП корпусом косался каркаса магнитофона при включении и электромагнит отпускал...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 26 апр 2019, 16:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
Сообщений: 100
Откуда: Курган
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
рошен писал(а):
странно, но при включении один из конденсаторов в БП корпусом косался каркаса магнитофона при включении и электромагнит отпускал...

Рекомендую полностью переделать блок питания на микросхемные стабилизаторы +-15 и +5 вольт. Я ещё заменил выпрямительные диоды на импортные. Также ёмкости родных фильтрующих конденсаторов маловаты, увеличить раза в два не помешает. Но это радикальная переделка всей платы, что кому-то может быть не по душе.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 27 апр 2019, 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
Сообщений: 100
Откуда: Курган
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Yura2404 писал(а):
рошен писал(а):
при переключении из режима в режим, загорается светодиод, но включения не происходит и через пару секунд светодиод просто гаснет. Через стоп всё работает. Так ведь быть не должно?

Не должно. Автоматика умеет работать не через стоп.
phpBB [video]

Что за такая версия 233-го с логическим управлением и кнопками как у 231-го? Гуглил картинки, такого не нашёл. Похоже на самоделку.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 27 апр 2019, 19:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
Сообщений: 1024
Откуда: Украина, Запорожье
Очков репутации: 51

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Berserk_Kgn, это и есть самоделка.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 28 апр 2019, 09:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
Сообщений: 100
Откуда: Курган
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Yura2404 писал(а):
Berserk_Kgn, это и есть самоделка.

Неплохо. Но протяг лучше от 231-232 - не гудит шестернями.
Мой аппарат тоже весь переделан как чисто воспроизводящий аппарат и используется для оцифровок.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 28 апр 2019, 10:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
Сообщений: 1024
Откуда: Украина, Запорожье
Очков репутации: 51

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Berserk_Kgn писал(а):
протяг лучше от 231-232 - не гудит шестернями

Для меня - нет. И то, что он гудит, меня не смущает...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 28 апр 2019, 17:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
Сообщений: 100
Откуда: Курган
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Yura2404 писал(а):
Berserk_Kgn писал(а):
протяг лучше от 231-232 - не гудит шестернями

Для меня - нет. И то, что он гудит, меня не смущает...

Гудение - это постоянная микровибрация, которая напрямую передаётся на приёмный узел. Если литьё шестерни с эксцентриситетом, то ситуация усугубляется. Это всё может привести к обогащению спектра детонации высокочастотными компонентами.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 28 апр 2019, 17:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:30
Сообщений: 1024
Откуда: Украина, Запорожье
Очков репутации: 51

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Berserk_Kgn, спасибо за ликбез, но я в курсе :hi:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 29 апр 2019, 16:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
Сообщений: 100
Откуда: Курган
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Дабы не быть голословным, покажу, что я сделал с узлом подмотки, когда он ещё был в протяге:
1. Довольно заметно укоротил пружинку, задающую момент подмотки. С завода настроено слишком сильное;
2. Шлифовка резинового колечка идлера, чтобы убрать имеющийся эксцентриситет;
3. Шлифовка пластикового шкива с насечкой, чтобы убрать имеющийся эксцентриситет. После надел на него тонкую резиновую трубку, чуть растянул пружинку, обеспечивающую прижим этого узла к подающему в режиме воспроизведения. После этого ненужные проскальзывания в этом месте пропали;
4. Подбором тонкой шайбы убрал осевой люфт всего узла.
Все эти действия обеспечили очень плавное усилие подмотки, по итоговому замеру детонации дающее результат, аналогичный отдельному подмоточному двигателю.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 29 апр 2019, 19:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Сообщений: 11756
Откуда: Лен.обл. дер.Новое Девяткино
Очков репутации: 220

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Не проповедуйте галиматью.
Во всех постах- ни слова о фрикционах. Вы про них понятия не имеете.

а) "1. Довольно заметно укоротил пружинку, задающую момент подмотки. С завода настроено слишком сильное;" - это ни в какие ворота не лезет. Ага, на заводе- дураки сидели, настраивать не умели совсем. И не она задаёт момент- а ФРИКЦИОН. Она - обеспечивает его настройку.
б) "чуть растянул пружинку, обеспечивающую прижим этого узла к подающему в режиме воспроизведения" - усилили расклинивание узла паразитным роликом.
+ "После этого ненужные проскальзывания в этом месте пропали;" - они были от того,что муфты всё равно НЕ РАБОТАЮТ.
Даже при обкусанных деталях.

в) "знаменитый динамический удар в конце перемотки, вырывающий ракорд из бобышки." - другая муфта не прочищена.

Вместо элементарной чистки муфт сцепления- изуродовать ЛПМ кусанием или растягиванием деталей.
Чистка муфт- НЕОБХОДИМА ВСЕМ МАЛОМОТОРНЫМ АППАРАТАМ.
Что Маякам,что Вегам, что Яузам, что импортным. Только разные сроки проведения этого.

viewtopic.php?p=1995606#p1995606

_________________
ПРО РЕМОНТ ПО ЛИЧКЕ НЕ ОТВЕЧАЮ. Сюда: viewtopic.php?f=3&t=93525&st=0&sk=t&sd=a
Ищу иглы к ГЗМ и UNITRA.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 29 апр 2019, 19:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
Сообщений: 100
Откуда: Курган
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Я тоже отвечу на глупости.

Узел на фото как раз является фрикционом (пара фетр-пластиковый диск). Усилие давления пружкинки на диск определяет момент трения и проскальзывания в этой системе. Будем спорить дальше?

Фетр был почищен в первую очередь при обслуживании ЛПМ.

Пружинка, прижимающая этот узел к накатке маховика и приёмной бобышке была растянута чтобы уменьшить усилие прижима. Сила сцепления резина-резина гораздо лучше, чем резина-ребристая пластмасса. Плюс резиновая трубка увеличила диаметр бобышки, на которую трубка была насажена, поэтому такое усилие прижима уже не нужно.

Фрикцион на узле подмотке прекрасно работает.

Причиной динамического удара в конце перемотки является её дикая скорость, плюс излишне большое трение во фрикционах на приёмном и подающем узлах. Укоротив пружины в них можно добиться появления некоторого момента проскальзывания (особенно на тугих кассетах) в конце перемотки, что приводит к небольшому снижению скорости.

P.S. Причиной появления шестерней в 233-й модели было, скорее всего, изначально низкая надёжность этих узлов, которая появлялась при подсыхании резинок идлера и приёмного узла, в результате чего проскальзывание появлялось не там где нужно. Во всяком случае, именно этот эффект у меня и наблюдался в стоковом состоянии. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 29 апр 2019, 20:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Сообщений: 11756
Откуда: Лен.обл. дер.Новое Девяткино
Очков репутации: 220

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Наконец- то ВПЕРВЫЕ услышал от Вас про фетры во фрикционах.

"Усилие давления пружинки на диск определяет момент трения и проскальзывания в этой системе." - если диски ЧИСТЫЕ. Ибо завод настраивал на новые. А загрязнение или просто "сваливание" чистых ведёт к "слипанию" дисков и никакая "правильно-откушенная" пружина это дело не исправит: муфты начнут прокручиваться рывками.
Услышать-то я услышал про фетры, но полного понимания принципа работы фрикционов не увидел.
Проблем, найденных умельцами через тридцать лет и сопровождающимися "оригинальным" решением, с нелестными отзывами в адрес завода- полно по любому аппарату.


"Причиной появления шестерней в 233-й модели было, скорее всего, изначально низкая надёжность этих узлов.." а с этим согласен. Фетры были никудышные, и резинки у многих аппаратов (не только Маяк) сохли.

Иногда хватает разовой чистки фрикционов аппарата надолго, как вариант- в аппарат на заводе ставили уже "свалявшиеся" фетры, или просто влажные, "недосушенные" после изготовления.

_________________
ПРО РЕМОНТ ПО ЛИЧКЕ НЕ ОТВЕЧАЮ. Сюда: viewtopic.php?f=3&t=93525&st=0&sk=t&sd=a
Ищу иглы к ГЗМ и UNITRA.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 29 апр 2019, 20:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
Сообщений: 100
Откуда: Курган
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Читаем ещё раз - все фетры были почищены в первую же очередь. Аппарат достался мне не новым, что потребовало полной чистки и смазки ЛПМ.
Зачем мне объяснять принцип работы фрикциона? Здесь не первоклассники сидят. Завышенное усилие подмотки я замечал на всех аппаратах с подобным лпм, которые мне попадались примерно за 20-летний период.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 27 май 2019, 08:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
Сообщений: 3240
Очков репутации: 85

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Все правильно написано. Момент подмотки с завода с чистыми фетрами велик (порядка 50-60г), нужно уменьшать до 20г примерно.
Именно для Маяков с такой кинематикой. Это косяк ЛПМа. И проблема собственно не в самих рывках - прижим ролика в полкилограмма полностью отвязывает участок ленты на головках от приемного узла, а в том что с малой величиной подмотки идлер меньше "стучит" по тонвалу.
Отдельный двигатель полностью решает проблему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 27 май 2019, 15:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
Сообщений: 100
Откуда: Курган
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
VeschiiOleg писал(а):
Отдельный двигатель полностью решает проблему.

В такой реализации есть один недостаток - нет датчика автостопа. Есть мысль наклеить крыльчатку непосредственно на шкив двигателя подмотки, и каким-то образом расположив рядом оптопару. Либо использовать идею 233-го Маяка с крыльчаткой на приёмном узле.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 27 май 2019, 16:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
Сообщений: 3240
Очков репутации: 85

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Шкив дополнительный -на приемный узел и два пассика. Один на подмоточный двигатель, второй (штатный) на крыльчатку счетчика с датчиками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 28 май 2019, 14:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
Сообщений: 100
Откуда: Курган
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
VeschiiOleg писал(а):
Шкив дополнительный -на приемный узел и два пассика. Один на подмоточный двигатель, второй (штатный) на крыльчатку счетчика с датчиками.

Для меня не вариант, т.к. движок смонтирован на месте счётчика.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 28 май 2019, 18:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2018, 19:38
Сообщений: 75
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ну, управление, это тоже, как-бы ЛПМ. Такой вопрос: в М231 прекрасно работают все режимы окромя автоматики. А именно автостопа. Плата Автоматики полностью переделана под панельки, напряжения в норме. Транзисторы и диоды звонятся нормально. Подскажите. Что за чудо автостоп?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 28 май 2019, 20:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
Сообщений: 100
Откуда: Курган
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А кнопочка отключения автостопа точно отжата?)

P.S. Думаю, что начинать копать нужно с проверки наличия импульсов с фотодиода. Скорее всего, мне это же и предстоит.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 28 май 2019, 20:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2018, 19:38
Сообщений: 75
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Там всё норм. Импульсы идут. Про кнопочку промолчу.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 30 май 2019, 16:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Сообщений: 11756
Откуда: Лен.обл. дер.Новое Девяткино
Очков репутации: 220

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Berserk_Kgn писал(а):
А кнопочка отключения автостопа точно отжата?)
P.S. Думаю, что начинать копать нужно с проверки наличия импульсов с фотодиода. Скорее всего, мне это же и предстоит.

- если их нет- то автостоп ЛОЖНО СРАБАТЫВАЕТ.
Опять всё вверх-ногами...

Отказ С3.

_________________
ПРО РЕМОНТ ПО ЛИЧКЕ НЕ ОТВЕЧАЮ. Сюда: viewtopic.php?f=3&t=93525&st=0&sk=t&sd=a
Ищу иглы к ГЗМ и UNITRA.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 31 май 2019, 15:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
Сообщений: 100
Откуда: Курган
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Самый ! писал(а):
Berserk_Kgn писал(а):
А кнопочка отключения автостопа точно отжата?)
P.S. Думаю, что начинать копать нужно с проверки наличия импульсов с фотодиода. Скорее всего, мне это же и предстоит.

- если их нет- то автостоп ЛОЖНО СРАБАТЫВАЕТ.
Опять всё вверх-ногами...

Отказ С3.

В моём случае, пока автостоп ещё был, он то срабатывал, но чаще не срабатывал. Копать не стал, просто отключил до лучших времён, а потом и вовсе убрал счётчик. И ещё, если где-то в логике пробило один из элементов и там будет постоянно висеть ноль или единица, то автостоп работать не будет, даже при наличии импульсов. Советская логика дохнет без видимой причины. Так что подколка опять мимо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 28 июн 2019, 23:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2018, 19:38
Сообщений: 75
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Автостоп срабатывает но не всегда. Можно провернуть пальцем колёсико датчика и он сработает. Срабатывает когда падает напряжение на С3. Замена микросхемы, транзистора, всех конденсаторов автостопа ни к чему не привела. Может датчик?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 29 июл 2019, 14:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2016, 11:07
Сообщений: 421
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В "Маяке-232" в конце кассеты звук начинает плавать, причём в 233-м звук до конца кассеты держится нормально.
Во время прогона кассеты к концу ослабевает натяжение ленты, поэтому я очень сомневаюсь, что дело в подмотке (в 232-м узел подмотки роликовый, а в 233-и зубчатый). Насколько я понимаю, плавание звука может быть либо из-за недостаточного прижима ролика к тонвалу, либо из-за недостаточного подтормаживания подающего узла. Так?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 29 июл 2019, 17:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:32
Сообщений: 616
Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
Очков репутации: 20

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Kotik писал(а):
в 233-и зубчатый

Странно, в моем роликовый. Вот в 242, точно помню, зубчатый был :dntknw:

_________________
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь!
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 29 июл 2019, 18:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2016, 11:07
Сообщений: 421
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Abell писал(а):
Kotik писал(а):
в 233-и зубчатый

Странно, в моем роликовый. Вот в 242, точно помню, зубчатый был :dntknw:


Изначально узел подмотки был роликовый, а в моём экземпляре 1990 года выпуска он зубчатый.
Но вопрос не о конструкции узла подмотки, а о плавании звука в конце кассеты.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 29 июл 2019, 20:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:17
Сообщений: 2285
Откуда: Запорожье
Очков репутации: 62

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Kotik,переделайте узел подтормаживания подающего узла в 232м (ниткой с пружинкой) на вариант как в 233м (планка с фетровой подушкой).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 07 авг 2019, 21:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
Сообщений: 100
Откуда: Курган
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Обычно у Маяков проблем с протягиванием ленты в конце кассеты нет, даже если момент подмотки очень слабый. Проблема где-то либо в прижимном ролике (задубел, потерял геометрию), либо в подающем узле (чрезмерное усилие подтормаживания, треснула трубка в самом узле и он крутится с усилием).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 24 авг 2019, 11:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 авг 2019, 08:41
Сообщений: 263
Откуда: город на Днепре
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Привет любителям Маяков 231 232 233 и далее!

Мой 233 нормально работал, а потом вдруг начал жевать ленту. Разобрал оба узла. Почистил, распушил и помял фетр.Заменил ролик. Затем на вырезанной кассете проследил весь тракт. Мнет ролик из-за того что слишком далеко от ЛПМ. Попытки подложить пару шайб под его стопор ни к чему не привели. Если прижать пальцем сам ролик к ЛПМ то жевание прекращается.

Что делать в такой ситуации? Буду благодарен за любые советы знающих людей.

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 24 авг 2019, 13:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2016, 23:07
Сообщений: 135
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Суслик Боб писал(а):
Если прижать пальцем сам ролик к ЛПМ то жевание прекращается.

Что делать в такой ситуации?

Ну так отрегулируйте усилие прижатия ролика к валу с помощью регулировочной пружины ролика.Установите конец пружины в крайнее верхнее положение(максимальное усилие)

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛМП 230-х Маяков
Новое сообщениеДобавлено: 24 авг 2019, 14:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 авг 2019, 08:41
Сообщений: 263
Откуда: город на Днепре
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Обратите внимание на фото где я прижимаю пальцем ролик.
Я его прижимаю не снизу вверху, а давлю сбоку в строну ЛПМ, От себя в общем!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 216 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB