Форумы сайта "Отечественная радиотехника 20 века"
http://rt20.getbb.ru/

ЛМП 230-х Маяков
http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?f=21&t=17197
Страница 1 из 5

Автор:  Kaiser86 [ 03 окт 2010, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  ЛМП 230-х Маяков

Однажды я присматривался к "Маяку-233". Всё бы ничего, только скорость была чуть ниже номинальной. Как это можно устранить?
Я так понимаю, сначала нужно смазать ЛПМ. Если не помогает, то придётся что-то делать с двигателем. Если я не прав, скажите, пожалуйста, как нужно делать правильно?
И какой смазкой сейчас нужно пользоваться?

Автор:  Kaiser86 [ 03 окт 2010, 21:35 ]
Заголовок сообщения: 

Извините, что в названии темы очепятка - "ЛМП" вместо "ЛПМ".))))

Автор:  RTeh [ 03 окт 2010, 21:37 ]
Заголовок сообщения: 

Для начала проверить пассик и прижимной ролик.

Автор:  Kaiser86 [ 03 окт 2010, 21:44 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, да! Хотел спросить, где сейчас брать пассики для 230-х "Маяков"?

Автор:  Muller [ 03 окт 2010, 22:07 ]
Заголовок сообщения: 

Пассики я всегда покупаю набором - там их куева туча в упаковке. Выбираешь подходящий и радуешься.

Автор:  VLAD86 [ 04 окт 2010, 15:27 ]
Заголовок сообщения: 

Скорость увеличивается путем намоки изоленты в один слой на шкив двигателя.

Автор:  VeschiiOleg [ 05 окт 2010, 03:53 ]
Заголовок сообщения: 

Kaiser86 писал(а):
только скорость была чуть ниже номинальной. Как это можно устранить?

У первичной обмотки силового транса несколько отводов и выведены они на колодку с сетевым выключателем. Надо провода от двигателя КД-6 с 150В перепаять на 180В. (Предварительно тестером проверить напряжение). У 231го было вообще 220В и скорость была даже завышенной.

Автор:  LOKER [ 05 окт 2010, 09:47 ]
Заголовок сообщения: 

Kaiser86 писал(а):
Всё бы ничего, только скорость была чуть ниже номинальной.

отмеряете на кассете ленты длинной 4,76 м, метки ставите кусочками цветной изоленты. Отматываете немножко дальше 1-й метки назад, чтобы при прохождении метки скорость бы уже устоялась.
внимательно следя за прохождением метки в любом удобном месте ЛПМ кассетника по мобильному секундомеру замеряете время между мельканием двух меток. чтобы точнее было рекомендуется это выполнить несколько раз.
Скорость 4.76 должна быть при длительности прохождения меток в 100 секунд. (вроде так, простите если где-то сбрехал, теоретически понимаю, а практически никогда не делал, при наличии ленты Д).
Или применения части Д ЛИТа - 3150 Гц, частотомер на выход аппарата и тогда можно судить об отличии скорости от номинальной.
:-[

Автор:  Kaiser86 [ 07 окт 2010, 19:35 ]
Заголовок сообщения: 

VeschiiOleg писал(а):
У первичной обмотки силового транса несколько отводов и выведены они на колодку с сетевым выключателем. Надо провода от двигателя КД-6 с 150В перепаять на 180В. (Предварительно тестером проверить напряжение). У 231го было вообще 220В и скорость была даже завышенной.


То есть, ты хочешь сказать, что у 233-го Маяка скорость по определению ниже номинальной?

Автор:  VLAD86 [ 08 окт 2010, 09:04 ]
Заголовок сообщения: 

Kaiser86 писал(а):
То есть, ты хочешь сказать, что у 233-го Маяка скорость по определению ниже номинальной?

Она не ниже, она в допустимых пределах ниже. А допустимый предел есть +/-1,5%

Автор:  VeschiiOleg [ 08 окт 2010, 15:43 ]
Заголовок сообщения: 

VLAD86 писал(а):
Она не ниже, она в допустимых пределах ниже. А допустимый предел есть +/-1,5%

Абсолютно верно. Напряжением её сдвинуть можно только в этих пределах. А так она частотой сети фиксирована.

Автор:  Kaiser86 [ 17 окт 2010, 19:58 ]
Заголовок сообщения: 

А чем сейчас нужно смазывать механизм?
В инструкции на кинематической схеме указны: смазка ЦИАТИМ-221, масло турбинное Т-30 и масло синтетическое Б-3В. Есть ли сейчас какие-нибудь заменители?
P.S. Кстати, сегодня хотел купить "Маяк-233" - и снова скорость оказалась ниже номинальной, да ещё и гудит механизм в режиме рабочего хода, а потом рабочий ход и вовсе отказался врубаться(((( Неужели уже нельзя найти "Маяк-232(233)" в более-менее приличном состоянии???

Автор:  CandyDat [ 17 окт 2010, 20:30 ]
Заголовок сообщения: 

221-й ЦИАТИМ и сейчас выпускается. Но стО-О-ит... Уж лучше 201-м. Хотя, наверное, и Литол подойдёт.
На замену остальному можно взять какое-нибудь синтетическое моторное масло типа 5W-30, 0W-40 и т.п.

Автор:  Phlanger [ 17 окт 2010, 20:33 ]
Заголовок сообщения: 

Маяк-232(233) в приличном состоянии в природе сам по себе никогда не существовал. Ни один.
А люди, способные довести его до этого состояния, имеют такую квалификацию, что на деньги, которые вам придётся им заплатить,, можно будет купить минимум два Акая на идеальном ходу.

Автор:  Kaiser86 [ 17 окт 2010, 20:43 ]
Заголовок сообщения: 

Phlanger писал(а):
Маяк-232(233) в приличном состоянии в природе сам по себе никогда не существовал. Ни один.
А люди, способные довести его до этого состояния, имеют такую квалификацию, что на деньги, которые вам придётся им заплатить,, можно будет купить минимум два Акая на идеальном ходу.


Если бы они сделали, чтобы ваще всё красиво было, я бы согласился им заплатить))) А может дешевле было бы купить какую-нибудь подержанную импортную деку и впихнуть бы её начинку в корпус от "Маяка)))
И потом, сколько я ни смотрел роликов с нашескими мафанами на Ютуб - почти везде скорость нормальная

Автор:  Phlanger [ 17 окт 2010, 21:10 ]
Заголовок сообщения: 

скорость - его самый маленький недостаток
совершенно незаметный на фоне всего остального...

Автор:  Kaiser86 [ 17 окт 2010, 21:27 ]
Заголовок сообщения: 

Ну мне для начала хотя бы выставить скорость, а с остальным разберусь по мере поступления.))
Я один раз купил "Маяк-233" - скорость была самую малость ниже номинальной, потом привыкаешь.))) А вернул потому, что при записи в левый канал уходил весь основной звук, а в правый - весь фоновый, да ещё и левый канал на моём компе пропал! Я думал, это из-за магнитофона, а это переходник был неправильно распаян - перепутаны левый канал и масса! Зря я тогда сделал такой поспешный вывод((( А изготовители переходника мне подложили такую свинью((((

Автор:  Kaiser86 [ 17 окт 2010, 21:55 ]
Заголовок сообщения: 

VLAD86 писал(а):
Скорость увеличивается путем намоки изоленты в один слой на шкив двигателя.


Я вот тут подумал - а что если дейстительно заказать знакомому токарю выточить шкив чуть большего диамера?

Автор:  никос 54 [ 17 окт 2010, 23:16 ]
Заголовок сообщения: 

протри смажь резинки спиртом...железки-маслом .и скорость тебе будет...

Автор:  Kaiser86 [ 17 окт 2010, 23:20 ]
Заголовок сообщения: 

никос 54 писал(а):
протри смажь резинки спиртом...железки-маслом .и скорость тебе будет...


Дык если пассик растянулся спирт тут не поможет

Автор:  вервольф [ 22 окт 2010, 16:43 ]
Заголовок сообщения: 

Kaiser86 писал(а):
Дык если пассик растянулся спирт тут не поможет

еще как поможет! накатил, расслабился и.....пошел новый покупать....а если серьезно, то у меня как ни странно из за конденсатора подение скорости было. ты проверь конденсатор на всякий случай. кто знает.....и точить. наматывать изоленту не стоит.это уже переделка аппарата.

Автор:  Самый ! [ 25 окт 2010, 18:33 ]
Заголовок сообщения: 

Скорость меньше из-за пониженной частоты в сети "исторически" : так индуктивные потери при передаче по проводам чуть меньше расчётных , а приборы с трансами (помните ламповые ТВ ?) - жрут чуть больше , ПО СЧЁТЧИКУ оплата выше . Лишняя копеечка бедным энергетикам... :acute:

Автор:  Kaiser86 [ 28 окт 2010, 08:07 ]
Заголовок сообщения: 

Недавно купил "Маяк-233" - скорость нормальная, если кассета не слишком тугая, и механизм не гудит. Только вот автостоп не работает. Т. е. он работает, но не срабатывает - кулачок приёмного узла останавливается, а счётчик идёт!))) Видимо, там слабое сцепление кулачка и диска, который прижимается к маховику.

Автор:  никос 54 [ 28 окт 2010, 08:24 ]
Заголовок сообщения: 

Kaiser86 писал(а):
Дык если пассик растянулся спирт тут не поможет


Спирт также не поможет если пассик порвался . или сгорел мотор или нет головки - я просто думал что это понятно и так. а вот если прижимной ролик замусолен и не смазано в подшибниках, масляный тонвал и т д то выше указанные действия не лишние

Автор:  ex Blind [ 28 окт 2010, 20:09 ]
Заголовок сообщения: 

Kaiser86!
Сколько ж Вы будете с ним мучаться?
Проштудируйте отсюда инструкцию по ремонту - там по ЛПМ даются вполне четко прописанные нормы и методы настроек - все должно встать на свои места.
Так, как Вы описываете дефект,
Kaiser86 писал(а):
Недавно купил "Маяк-233" - скорость нормальная, если кассета не слишком тугая,

похоже на чрезмерное подтормаживание подающего узла+пересохший ПР или ослабленную пружину его прижима.
Кстати, и это
Kaiser86 писал(а):
вот автостоп не работает. Т. е. он работает, но не срабатывает - кулачок приёмного узла останавливается, а счётчик идёт!))
вполне может быть последствием нарушенных регулировок-настроек-самопала в механике, ибо в его изначальном виде этих ньюансов с кассетами он просто не замечает - ЛПМ - волочильный стан, а не неженка, дохнущая от любой мелочи!

Автор:  Kaiser86 [ 05 ноя 2010, 20:55 ]
Заголовок сообщения: 

УФ! Наконец-то я сумел восстановить свой доступ сюда после переустановки Винды!)))

Теперь по теме: точно можно вместо смазки ЦИАТИМ-221 использовать ЦИАТИМ-201? И можно ли смазывать маховик и прижимной ролик вместо масла Т-30 моторным маслом для автомобиля (в данном случае это "Тойота-Королла")? А то если смазки, указанные в иструкции и продаются, то в канистрах или в бочонках. А мне столько просто не надо))))

И ещё одна фигня вылезла у моего "Маяка" - плохо стал тянуть электромагнит рабочего хода((( Хочется верить что дело в контроллере режимов, но не в самом магните, ибо попробуй достань щас такой магнит.

Автор:  Phlanger [ 05 ноя 2010, 21:03 ]
Заголовок сообщения: 

мазать в общем глубоко пофигу чем, в магнитофоне есть ровно две смазки - машинное масло (жидкое) и солидол (вязкий)
остальное никого не интересующие и ни на что не влияющие подробности

Автор:  CandyDat [ 05 ноя 2010, 23:01 ]
Заголовок сообщения: 

Kaiser86 писал(а):
Теперь по теме: точно можно вместо смазки ЦИАТИМ-221 использовать ЦИАТИМ-201? И можно ли смазывать маховик и прижимной ролик вместо масла Т-30 моторным маслом для автомобиля (в данном случае это "Тойота-Королла")?

.
Если не будешь эксплуатировать свой Маяк при -30 - то можно :)

Автор:  Kaiser86 [ 06 ноя 2010, 19:24 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за советы по смазке! Будет время - достану и смажу, заодно и устраню причину слабого сцепления у боковых узлов. А то щас пока времени просто нет.
А насчёт слабой тяги магнита - кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой и знает что могло случиться с контроллером, если не с магнитом?

Автор:  Phlanger [ 06 ноя 2010, 19:46 ]
Заголовок сообщения: 

с электромагнитом - ничего не могло
а вот с источником его питания случаи бывали очень разные...

Автор:  VeschiiOleg [ 07 ноя 2010, 14:50 ]
Заголовок сообщения: 

Phlanger писал(а):
а вот с источником его питания случаи бывали очень разные...

Я его вообще запитал от отдельной обмотки со стабом на 12В. Штатная слабая и это один из источниклв фона сет. частоты. В рез-те фон снизился примерно вдвое (с 10 до 5мВ). И при старте и стопе не меняется.

Автор:  _Advisor_563 [ 07 ноя 2010, 19:20 ]
Заголовок сообщения: 

Ну низкая скорость чаще всего из-за пасика , идущего от движка к маховику. Берите старый и на рынок, там таких продают достаточно много. На 232 я вообще поставил практически чуть ли не по всей ширине вала, от видака. И нормально работает.
Смазка И-20 на всех узлах отлично спасла ситуацию, без всяких множеств смазочных материалов.
И последнее, если не нашли причину во всем ЛПМ, меняйте движок. Особенно если купили (ведь непонятно где и как валялся), то от длительного хранения запросто мог сдохнуть. Кондер и резистор двигателя хоть и "неубиваемые", но тоже проверьте, на всякий случай.

Автор:  Kaiser86 [ 09 ноя 2010, 20:15 ]
Заголовок сообщения: 

Да скорость пока держится нормально, хотя пассик поменять не помешало бы.))
В данный момент главные проблемы с моим "Маяком-233" - это слабое сцепление в боковых узлах между кулачками и ведомыми дисками, и слабая тяга электромагнита рабочего хода.
Как будет у меня свободное время, так я разберу механизм и посмотрю почему слабое сцепление, заодно и смажу его. А вот с магнитом - боюсь, что придётся искать мастера, т. к. наверно нужен будет какой-нить специнструмент (например, осциллограф).

Автор:  _Advisor_563 [ 09 ноя 2010, 20:28 ]
Заголовок сообщения: 

Об электромагните написано здесь в руководстве http://www.zvuk.kiev.ua/radioappar.html . Ищете Ваш магнитофон и листаете страницы там таблички с неполадками будут.

Автор:  VeschiiOleg [ 10 ноя 2010, 07:10 ]
Заголовок сообщения: 

Kaiser86 писал(а):
А вот с магнитом - боюсь,

Проверьте кондюк в цепи привода электромагнита на плате управления (2000мкф по памяти). Там от емкости зависит сила удержания. Сильно большую савить нельзя, он сглаживает импульсы 42В 50Гц и сила тока падает

Автор:  Kaiser86 [ 25 ноя 2010, 13:44 ]
Заголовок сообщения: 

Сегодня ездил в магазин радиодеталей - хотел купить новые электролиты. Но таких, какие ставились на контроллер "Маяка-233" уже не продают. Один из них - 2000 мкФ 12 В (большой слева) а другой - 2000 мкФ 16 В (маленький вверху посередине).
Изображение

Теперь продают такие, как маленький чёрный слева от платы - 2200 мкФ 16 В. Говорят, что такими можно заменить оба старых электролита. Это правда?
P.S. Кстати, полюбуйтесь на провода, идущие от большого электролита. Хоть бы заизолировали блин)))

Автор:  ageks [ 25 ноя 2010, 16:20 ]
Заголовок сообщения: 

Kaiser86 писал(а):
в данном случае это "Тойота-Королла")?

Это на банке с маслом написано :ROFL:
напоминает чернила для второго класса... :ROFL:
Это так...
Слушай Phlangerа...плохому не научит....я думаю, что когда на заводе подбирали масло в основном руководствовались его неприменяемостью в быту...покрайней мере уйти от этого насколько возможно...автомобильное сразу бы уволокли...
Иолодец, что занимаешься маяком....очень полезный опыт....когда все сделаешь...купишь нормальный кассетник и будешь тосковать ....ведь все сделано на заводе....
Kaiser86 писал(а):
Говорят, что такими можно заменить оба старых электролита. Это правда?

чистая правда....важны номиналы а не размеры....только возьми на 25 вольт...там и там..
Удачи...

Автор:  Kaiser86 [ 25 ноя 2010, 16:46 ]
Заголовок сообщения: 

Уже взял 2 электролита на 16 В - по крайней мере не меньший параметр. Теперь основная проблема - где достать подходящий пассик.
А насчёт "нормального кассетника" - вот и думаю на худой конец купить подержанную импортную деку и впихнуть её начинку в корпус от "Маяка"))))

Автор:  sanyok [ 25 ноя 2010, 22:03 ]
Заголовок сообщения: 

Kaiser86 писал(а):
Сегодня ездил в магазин радиодеталей - хотел купить новые электролиты. Но таких, какие ставились на контроллер "Маяка-233" уже не продают. Один из них - 2000 мкФ 12 В (большой слева) а другой - 2000 мкФ 16 В (маленький вверху посередине).
Теперь продают такие, как маленький чёрный слева от платы - 2200 мкФ 16 В. Говорят, что такими можно заменить оба старых электролита. Это правда?

Большой конденсатор надо заменить на 2200мкФх50 или 63В, поскольку на него поступает 38В.

Автор:  VeschiiOleg [ 25 ноя 2010, 22:32 ]
Заголовок сообщения: 

ageks писал(а):
только возьми на 25 вольт...там и там..

25В мало! Надо на 50В!!! Там импульсное напряжение 42В (+/-2В).

Автор:  Vilis [ 26 ноя 2010, 12:04 ]
Заголовок сообщения: 

Kaiser86 писал(а):
P.S. Кстати, полюбуйтесь на провода, идущие от большого электролита. Хоть бы заизолировали блин)))

А за чем изолировать? Не изолированные - это выводы старого электролита. Какой дибил воткнул туда такой кондюк :-!
Электролиты под гайку в Маяки не ставились

Автор:  ageks [ 26 ноя 2010, 13:56 ]
Заголовок сообщения: 

Kaiser86 писал(а):
вот и думаю на худой конец купить подержанную импортную деку и впихнуть её начинку в корпус от "Маяка"))))

Украсть ящик водки. Продать, а деньги пропить !!!
Kaiser86 писал(а):
2000 мкФ 12 В (большой слева) а другой - 2000 мкФ 16 В

?

Автор:  VeschiiOleg [ 26 ноя 2010, 14:36 ]
Заголовок сообщения: 

Vilis писал(а):
Электролиты под гайку в Маяки не ставились

Ещё как ставились. Но не в эту плату,
а в БП.

ageks писал(а):
?

Это неправильно. Боюсь, что левому уже хана!

Автор:  sanyok [ 26 ноя 2010, 15:23 ]
Заголовок сообщения: 

В БП стоят электролиты с гайками 2000мкФх50В тип К50-12, а в УУ стоит С7 2000мкФх50В тип К50-16. Так что С7 на УУ должен быть заменён на новый маленького размера 2200мкФхмин.50В, а то взорвётся ещё к чёртовой матери.

Автор:  Kaiser86 [ 27 ноя 2010, 20:11 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо всем за советы по ремонту контроллера режимов. Сегодня заменил в нём электролиты, транзисторы и диоды, подключенные к электромагниту рабочего хода. Пока магнит хорошо тянет.))))
Вот как теперь выглядит контроллер после ремонта. Замененные детали обведены красным.
Изображение
Кстати, у старых диодов КД-105Б меткой помечен минусовой вывод, а у новых - плюсовой! Вот бы я тупо припаял диоды не тем местом))) Хорошо прежде проверил их карманным фонариком))
Теперь на очереди механика. Главная задача - выставить скорость. Это может и сложно, но возможно - когда я покупал этот "Маяк", скорость была близка к номинальной. Не думаю, что пассик мог растянуться в такой короткий срок (меньше месяца). Тем не менее, когда я думаю об этом, то вспоминаю игру "Как достать соседа-2", когда твой герой соединил двигатель и генератор вместо ремня колготками :hyhyhy:

Автор:  Kaiser86 [ 05 дек 2010, 13:24 ]
Заголовок сообщения: 

Сегодня смазал ЛПМ совего "Маяка-233". Только когда я уже смазал узел подмотки смазкой ЦИАТИМ-201, увидел в руководстве по эксплуатации на кинематической схеме, что этот узел надо смазывать турбинным маслом! Тем не менее, в руководстве по ремонту "Маяков-232-233" написано, что ось узла подмотки нужно смазать ЦИАТИМом, что я и сделал! Так как же правильно?

Автор:  sanyok [ 05 дек 2010, 14:28 ]
Заголовок сообщения: 

Главное, чтобы работало. Смазывал циатимом - всё нормально.

Автор:  Kaiser86 [ 05 дек 2010, 17:59 ]
Заголовок сообщения: 

И конечно я выявил причину несрабатывания автостопа - несостыковка в приёмном узле штырей кулачка и ролика. Выставил их как надо - теперь автостоп срабатывает.)))
Кстати, ЛПМ моего магнитофона всё-таки чуток гудит в режиме рабочего хода, даже сейчас после смазки. Думаю, что он в любом случае будет тихо гудеть, потому что сцепление узла подмотки и приёмного узла - зубчатое. Правда, когда играет музыка, гудения не слышно))
Изображение

Автор:  sanyok [ 05 дек 2010, 18:25 ]
Заголовок сообщения: 

На абсолютную тишину не надейтесь.

Автор:  Kaiser86 [ 05 дек 2010, 20:22 ]
Заголовок сообщения: 

Да я и не надеюсь. Помню, у родительского "Маяка-232" движок чуток гудел, хотя мне это даже нравилось.)) А тут движок работает вообще бесшумно - шумы только механические.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/