|
ЛМП 230-х Маяков
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
Обычно у Маяков проблем с протягиванием ленты в конце кассеты нет, даже если момент подмотки очень слабый. Проблема где-то либо в прижимном ролике (задубел, потерял геометрию), либо в подающем узле (чрезмерное усилие подтормаживания, треснула трубка в самом узле и он крутится с усилием).
Re: ЛМП 230-х Маяков
Ну так отрегулируйте усилие прижатия ролика к валу с помощью регулировочной пружины ролика.Установите конец пружины в крайнее верхнее положение(максимальное усилие)Суслик Боб писал(а): Если прижать пальцем сам ролик к ЛПМ то жевание прекращается.
Что делать в такой ситуации?
- Растаман
- Сообщения: 3520
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 21:59
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
Попробовать покачать ось на которой сидит рычаг ролика. Качать влево-право по горизонтали, если смотреть на морду маяка спереди. Если в каком то положении перестаёт жевать, аккуратно подсогнуть её. Там шасси хлипкое, гнётся всё без проблем. Только без особого энтузиазма, потихоньку в несколько приёмов.
Re: ЛМП 230-х Маяков
Разобрал я оба своих "Маяка" и увидел, что в 232-м прижимной ролик покачивается, а в 233-м стоит на месте. Похоже, это и было причиной детонации в конце ленты. Да и сам ролик "Маяка-232" был какой-то дубовый.
Поставил другой прижимной ролик из более мягкой резины - стоит ровно! Посмотрим, будет ли после этого детонация.
Поставил другой прижимной ролик из более мягкой резины - стоит ровно! Посмотрим, будет ли после этого детонация.
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
Уменьшайте усилие подмотки. У меня стоит перешлифованный из старого ролик, т.е. диаметр меньше нового, пружинка стоит в третьем гнезде снизу. Ничего не жуёт и не жевало, под конец кассеты не тянет. Усилие подмотки слабенькое. Детонация с хорошим пассиком 0.08% DIN.Суслик Боб писал(а):5 положение пружины это нормально для нового ролика? Ролик и вал помыты и смазаны.
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
Детонация детонации рознь. Эксцентриситет прижимного ролика даёт повышенную низкочастотную детонацию по всей длине ленты, но никак не в конце кассеты. В вашем случае, либо прижимной ролик потерял эластичность и задубел, либо усилие подтормаживания черезмерно высокое и под конец кассеты лента начинает усиленно проскальзывать относительно тонвала.Kotik писал(а):Разобрал я оба своих "Маяка" и увидел, что в 232-м прижимной ролик покачивается, а в 233-м стоит на месте. Похоже, это и было причиной детонации в конце ленты. Да и сам ролик "Маяка-232" был какой-то дубовый.
Поставил другой прижимной ролик из более мягкой резины - стоит ровно! Посмотрим, будет ли после этого детонация.
Re: ЛМП 230-х Маяков
Похоже, всё дело было именно в прижимном ролике - сам был дубовый и поверхность была неровная. После замены прижимного ролика я прослушал несколько кассет - детонации в конце ленты больше нет.Berserk_Kgn писал(а):Детонация детонации рознь. Эксцентриситет прижимного ролика даёт повышенную низкочастотную детонацию по всей длине ленты, но никак не в конце кассеты. В вашем случае, либо прижимной ролик потерял эластичность и задубел, либо усилие подтормаживания черезмерно высокое и под конец кассеты лента начинает усиленно проскальзывать относительно тонвала.
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
Профилактика состояния РТИ в протяжке - одно из главнейших дел при восстановлении магнитофона.
Просто фоточка...
Просто фоточка...
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
Ничего. Как и на месте стирающей головки. Магнитофон очень глубоко переделан под оцифровку кассет. Насчёт автостопа есть кое-какие идейки, но реализовать пока не могу.
- Maximus1988
- Сообщения: 2746
- Зарегистрирован: 28 мар 2011, 19:00
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 40 раз
- Контактная информация:
Re: ЛМП 230-х Маяков
Мне кажется, кто-то решил забабахать двухмоторный ЛПМKotik писал(а):
А что у Вас на месте счётчика?
Автор заблокирован бессрочно.
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
Да я чуть трёхмоторный не забабахал, но реализация подтормаживания двигателем сталкивается с непреодолимым препятствием в виде трения в узле пассик/двигатель. Решил оставить штатную конструкцию, тем более, она не так уж и плоха. А вот введение двигателя на подмотку устраняет сразу парочку слабых мест данной протяги.Maximus1988 писал(а):Мне кажется, кто-то решил забабахать двухмоторный ЛПМKotik писал(а):
А что у Вас на месте счётчика?
- Самый !
- Сообщения: 19944
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: ЛМП 230-х Маяков
Может таки взять Вега МП-120: три ЭЛЕКТРОННЫХ мотора, отличная сохранность ленты. База звука- та же, 157-я серия.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
Чтобы выжать из веговской протяжки 0.08% DIN детонации, помудохаться с ней придётся знатно. Общее качество исполнения довольно паршивенькое, не стоит она того. Вильмовские Планки в этом плане интереснее.Самый ! писал(а):Может таки взять Вега МП-120: три ЭЛЕКТРОННЫХ мотора, отличная сохранность ленты. База звука- та же, 157-я серия.
А звуковая электроника в моём аппарате самодельная, и никакого отношения к 157-й серии уже не имеет. Аппарат делал исключительно для прослушивания и оцифровки лент, всё лишнее оттуда выброшено.
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 29 дек 2018, 15:05
- Откуда: Курган
Re: ЛМП 230-х Маяков
Ещё обнаружил один нюансик. Рекомендую убрать пружинящие пластины на нижних опорных стойках для кассеты. Они довольно мощные и тем самым уравновешивают прижимную силу пружин верхних стоек. Поэтому некоторые кассеты могут устанавливаться в лпм со смещением вверх одного из углов.
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
Наконец-то! Подмотка отельным двиглом. Устранено "стучание" идлера по оси тонвала внутри маховика.Berserk_Kgn писал(а):Да я чуть трёхмоторный не забабахал,
Не понял чем не понравилось подтормаживание двигателем через пассик.... Трения в узле пассик/двигатель быть не должно.
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
Этим способом можно уменьшить мощность тяги. Ну а с учетом трения в подшипниках от натяжения пассика, разумеется скорость тоже упадет.Berserk_Kgn писал(а):Скорость протягивания ленты можно уменьшить ещё заменой конденсатора в фазосдвигающей цепи на более меньшую
-
- Сообщения: 4383
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: ЛМП 230-х Маяков
Действительно. Это не нормально!Суслик Боб писал(а):5 положение пружины это нормально для нового ролика? Ролик и вал помыты и смазаны.
С большой долей вероятности у вас большое усилие подмотки!
Уже говорили про это выше.
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
Обычно 4ое предпоследнее.
Штатно усилие там полкилограмма примерно. Это нормальное значение, у импортных обычно правый ролик 350-550г, левый 280-350г.
Штатно усилие там полкилограмма примерно. Это нормальное значение, у импортных обычно правый ролик 350-550г, левый 280-350г.
Re: ЛМП 230-х Маяков
5-ое положение пружины это вполне нормально для 30-ти летней пружины,которая уже,увы,не имеет первоначальной жёсткости...С новья,обычно, пружина стоит на среднем(третьем)положении.