|
ЛМП 230-х Маяков
ЛМП 230-х Маяков
Однажды я присматривался к "Маяку-233". Всё бы ничего, только скорость была чуть ниже номинальной. Как это можно устранить?
Я так понимаю, сначала нужно смазать ЛПМ. Если не помогает, то придётся что-то делать с двигателем. Если я не прав, скажите, пожалуйста, как нужно делать правильно?
И какой смазкой сейчас нужно пользоваться?
Я так понимаю, сначала нужно смазать ЛПМ. Если не помогает, то придётся что-то делать с двигателем. Если я не прав, скажите, пожалуйста, как нужно делать правильно?
И какой смазкой сейчас нужно пользоваться?
Последний раз редактировалось Kaiser86 03 окт 2010, 21:36, всего редактировалось 1 раз.
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3768
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
У первичной обмотки силового транса несколько отводов и выведены они на колодку с сетевым выключателем. Надо провода от двигателя КД-6 с 150В перепаять на 180В. (Предварительно тестером проверить напряжение). У 231го было вообще 220В и скорость была даже завышенной.Kaiser86 писал(а):только скорость была чуть ниже номинальной. Как это можно устранить?
отмеряете на кассете ленты длинной 4,76 м, метки ставите кусочками цветной изоленты. Отматываете немножко дальше 1-й метки назад, чтобы при прохождении метки скорость бы уже устоялась.Kaiser86 писал(а): Всё бы ничего, только скорость была чуть ниже номинальной.
внимательно следя за прохождением метки в любом удобном месте ЛПМ кассетника по мобильному секундомеру замеряете время между мельканием двух меток. чтобы точнее было рекомендуется это выполнить несколько раз.
Скорость 4.76 должна быть при длительности прохождения меток в 100 секунд. (вроде так, простите если где-то сбрехал, теоретически понимаю, а практически никогда не делал, при наличии ленты Д).
Или применения части Д ЛИТа - 3150 Гц, частотомер на выход аппарата и тогда можно судить об отличии скорости от номинальной.
То есть, ты хочешь сказать, что у 233-го Маяка скорость по определению ниже номинальной?VeschiiOleg писал(а):У первичной обмотки силового транса несколько отводов и выведены они на колодку с сетевым выключателем. Надо провода от двигателя КД-6 с 150В перепаять на 180В. (Предварительно тестером проверить напряжение). У 231го было вообще 220В и скорость была даже завышенной.
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3768
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
А чем сейчас нужно смазывать механизм?
В инструкции на кинематической схеме указны: смазка ЦИАТИМ-221, масло турбинное Т-30 и масло синтетическое Б-3В. Есть ли сейчас какие-нибудь заменители?
Кстати, сегодня хотел купить "Маяк-233" - и снова скорость оказалась ниже номинальной, да ещё и гудит механизм в режиме рабочего хода, а потом рабочий ход и вовсе отказался врубаться(((( Неужели уже нельзя найти "Маяк-232(233)" в более-менее приличном состоянии???
В инструкции на кинематической схеме указны: смазка ЦИАТИМ-221, масло турбинное Т-30 и масло синтетическое Б-3В. Есть ли сейчас какие-нибудь заменители?
Кстати, сегодня хотел купить "Маяк-233" - и снова скорость оказалась ниже номинальной, да ещё и гудит механизм в режиме рабочего хода, а потом рабочий ход и вовсе отказался врубаться(((( Неужели уже нельзя найти "Маяк-232(233)" в более-менее приличном состоянии???
Маяк-232(233) в приличном состоянии в природе сам по себе никогда не существовал. Ни один.
А люди, способные довести его до этого состояния, имеют такую квалификацию, что на деньги, которые вам придётся им заплатить,, можно будет купить минимум два Акая на идеальном ходу.
А люди, способные довести его до этого состояния, имеют такую квалификацию, что на деньги, которые вам придётся им заплатить,, можно будет купить минимум два Акая на идеальном ходу.
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
Если бы они сделали, чтобы ваще всё красиво было, я бы согласился им заплатить))) А может дешевле было бы купить какую-нибудь подержанную импортную деку и впихнуть бы её начинку в корпус от "Маяка)))Phlanger писал(а):Маяк-232(233) в приличном состоянии в природе сам по себе никогда не существовал. Ни один.
А люди, способные довести его до этого состояния, имеют такую квалификацию, что на деньги, которые вам придётся им заплатить,, можно будет купить минимум два Акая на идеальном ходу.
И потом, сколько я ни смотрел роликов с нашескими мафанами на Ютуб - почти везде скорость нормальная
Ну мне для начала хотя бы выставить скорость, а с остальным разберусь по мере поступления.))
Я один раз купил "Маяк-233" - скорость была самую малость ниже номинальной, потом привыкаешь.))) А вернул потому, что при записи в левый канал уходил весь основной звук, а в правый - весь фоновый, да ещё и левый канал на моём компе пропал! Я думал, это из-за магнитофона, а это переходник был неправильно распаян - перепутаны левый канал и масса! Зря я тогда сделал такой поспешный вывод((( А изготовители переходника мне подложили такую свинью((((
Я один раз купил "Маяк-233" - скорость была самую малость ниже номинальной, потом привыкаешь.))) А вернул потому, что при записи в левый канал уходил весь основной звук, а в правый - весь фоновый, да ещё и левый канал на моём компе пропал! Я думал, это из-за магнитофона, а это переходник был неправильно распаян - перепутаны левый канал и масса! Зря я тогда сделал такой поспешный вывод((( А изготовители переходника мне подложили такую свинью((((
еще как поможет! накатил, расслабился и.....пошел новый покупать....а если серьезно, то у меня как ни странно из за конденсатора подение скорости было. ты проверь конденсатор на всякий случай. кто знает.....и точить. наматывать изоленту не стоит.это уже переделка аппарата.Kaiser86 писал(а):Дык если пассик растянулся спирт тут не поможет
ищу "весна" 212
- Самый !
- Сообщения: 19941
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 877 раз
- Контактная информация:
Скорость меньше из-за пониженной частоты в сети "исторически" : так индуктивные потери при передаче по проводам чуть меньше расчётных , а приборы с трансами (помните ламповые ТВ ?) - жрут чуть больше , ПО СЧЁТЧИКУ оплата выше . Лишняя копеечка бедным энергетикам...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Недавно купил "Маяк-233" - скорость нормальная, если кассета не слишком тугая, и механизм не гудит. Только вот автостоп не работает. Т. е. он работает, но не срабатывает - кулачок приёмного узла останавливается, а счётчик идёт!))) Видимо, там слабое сцепление кулачка и диска, который прижимается к маховику.
Спирт также не поможет если пассик порвался . или сгорел мотор или нет головки - я просто думал что это понятно и так. а вот если прижимной ролик замусолен и не смазано в подшибниках, масляный тонвал и т д то выше указанные действия не лишниеKaiser86 писал(а):Дык если пассик растянулся спирт тут не поможет
жизнь так коротка. а электротехника такая сложная.......
Kaiser86!
Сколько ж Вы будете с ним мучаться?
Проштудируйте отсюда инструкцию по ремонту - там по ЛПМ даются вполне четко прописанные нормы и методы настроек - все должно встать на свои места.
Так, как Вы описываете дефект,
Кстати, и это
Сколько ж Вы будете с ним мучаться?
Проштудируйте отсюда инструкцию по ремонту - там по ЛПМ даются вполне четко прописанные нормы и методы настроек - все должно встать на свои места.
Так, как Вы описываете дефект,
похоже на чрезмерное подтормаживание подающего узла+пересохший ПР или ослабленную пружину его прижима.Kaiser86 писал(а):Недавно купил "Маяк-233" - скорость нормальная, если кассета не слишком тугая,
Кстати, и это
вполне может быть последствием нарушенных регулировок-настроек-самопала в механике, ибо в его изначальном виде этих ньюансов с кассетами он просто не замечает - ЛПМ - волочильный стан, а не неженка, дохнущая от любой мелочи!Kaiser86 писал(а):вот автостоп не работает. Т. е. он работает, но не срабатывает - кулачок приёмного узла останавливается, а счётчик идёт!))
УФ! Наконец-то я сумел восстановить свой доступ сюда после переустановки Винды!)))
Теперь по теме: точно можно вместо смазки ЦИАТИМ-221 использовать ЦИАТИМ-201? И можно ли смазывать маховик и прижимной ролик вместо масла Т-30 моторным маслом для автомобиля (в данном случае это "Тойота-Королла")? А то если смазки, указанные в иструкции и продаются, то в канистрах или в бочонках. А мне столько просто не надо))))
И ещё одна фигня вылезла у моего "Маяка" - плохо стал тянуть электромагнит рабочего хода((( Хочется верить что дело в контроллере режимов, но не в самом магните, ибо попробуй достань щас такой магнит.
Теперь по теме: точно можно вместо смазки ЦИАТИМ-221 использовать ЦИАТИМ-201? И можно ли смазывать маховик и прижимной ролик вместо масла Т-30 моторным маслом для автомобиля (в данном случае это "Тойота-Королла")? А то если смазки, указанные в иструкции и продаются, то в канистрах или в бочонках. А мне столько просто не надо))))
И ещё одна фигня вылезла у моего "Маяка" - плохо стал тянуть электромагнит рабочего хода((( Хочется верить что дело в контроллере режимов, но не в самом магните, ибо попробуй достань щас такой магнит.
Спасибо за советы по смазке! Будет время - достану и смажу, заодно и устраню причину слабого сцепления у боковых узлов. А то щас пока времени просто нет.
А насчёт слабой тяги магнита - кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой и знает что могло случиться с контроллером, если не с магнитом?
А насчёт слабой тяги магнита - кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой и знает что могло случиться с контроллером, если не с магнитом?
Последний раз редактировалось Kaiser86 06 ноя 2010, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3768
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- _Advisor_563
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 15:52
Ну низкая скорость чаще всего из-за пасика , идущего от движка к маховику. Берите старый и на рынок, там таких продают достаточно много. На 232 я вообще поставил практически чуть ли не по всей ширине вала, от видака. И нормально работает.
Смазка И-20 на всех узлах отлично спасла ситуацию, без всяких множеств смазочных материалов.
И последнее, если не нашли причину во всем ЛПМ, меняйте движок. Особенно если купили (ведь непонятно где и как валялся), то от длительного хранения запросто мог сдохнуть. Кондер и резистор двигателя хоть и "неубиваемые", но тоже проверьте, на всякий случай.
Смазка И-20 на всех узлах отлично спасла ситуацию, без всяких множеств смазочных материалов.
И последнее, если не нашли причину во всем ЛПМ, меняйте движок. Особенно если купили (ведь непонятно где и как валялся), то от длительного хранения запросто мог сдохнуть. Кондер и резистор двигателя хоть и "неубиваемые", но тоже проверьте, на всякий случай.
Если вы это читаете, то вы все еще живы:)
Да скорость пока держится нормально, хотя пассик поменять не помешало бы.))
В данный момент главные проблемы с моим "Маяком-233" - это слабое сцепление в боковых узлах между кулачками и ведомыми дисками, и слабая тяга электромагнита рабочего хода.
Как будет у меня свободное время, так я разберу механизм и посмотрю почему слабое сцепление, заодно и смажу его. А вот с магнитом - боюсь, что придётся искать мастера, т. к. наверно нужен будет какой-нить специнструмент (например, осциллограф).
В данный момент главные проблемы с моим "Маяком-233" - это слабое сцепление в боковых узлах между кулачками и ведомыми дисками, и слабая тяга электромагнита рабочего хода.
Как будет у меня свободное время, так я разберу механизм и посмотрю почему слабое сцепление, заодно и смажу его. А вот с магнитом - боюсь, что придётся искать мастера, т. к. наверно нужен будет какой-нить специнструмент (например, осциллограф).
- _Advisor_563
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 15:52
Об электромагните написано здесь в руководстве http://www.zvuk.kiev.ua/radioappar.html . Ищете Ваш магнитофон и листаете страницы там таблички с неполадками будут.
Если вы это читаете, то вы все еще живы:)
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3768
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Сегодня ездил в магазин радиодеталей - хотел купить новые электролиты. Но таких, какие ставились на контроллер "Маяка-233" уже не продают. Один из них - 2000 мкФ 12 В (большой слева) а другой - 2000 мкФ 16 В (маленький вверху посередине).
Теперь продают такие, как маленький чёрный слева от платы - 2200 мкФ 16 В. Говорят, что такими можно заменить оба старых электролита. Это правда?
Кстати, полюбуйтесь на провода, идущие от большого электролита. Хоть бы заизолировали блин)))
Теперь продают такие, как маленький чёрный слева от платы - 2200 мкФ 16 В. Говорят, что такими можно заменить оба старых электролита. Это правда?
Кстати, полюбуйтесь на провода, идущие от большого электролита. Хоть бы заизолировали блин)))
Это на банке с маслом написаноKaiser86 писал(а):в данном случае это "Тойота-Королла")?
напоминает чернила для второго класса...
Это так...
Слушай Phlangerа...плохому не научит....я думаю, что когда на заводе подбирали масло в основном руководствовались его неприменяемостью в быту...покрайней мере уйти от этого насколько возможно...автомобильное сразу бы уволокли...
Иолодец, что занимаешься маяком....очень полезный опыт....когда все сделаешь...купишь нормальный кассетник и будешь тосковать ....ведь все сделано на заводе....
чистая правда....важны номиналы а не размеры....только возьми на 25 вольт...там и там..Kaiser86 писал(а):Говорят, что такими можно заменить оба старых электролита. Это правда?
Удачи...
Большой конденсатор надо заменить на 2200мкФх50 или 63В, поскольку на него поступает 38В.Kaiser86 писал(а):Сегодня ездил в магазин радиодеталей - хотел купить новые электролиты. Но таких, какие ставились на контроллер "Маяка-233" уже не продают. Один из них - 2000 мкФ 12 В (большой слева) а другой - 2000 мкФ 16 В (маленький вверху посередине).
Теперь продают такие, как маленький чёрный слева от платы - 2200 мкФ 16 В. Говорят, что такими можно заменить оба старых электролита. Это правда?
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3768
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3768
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Спасибо всем за советы по ремонту контроллера режимов. Сегодня заменил в нём электролиты, транзисторы и диоды, подключенные к электромагниту рабочего хода. Пока магнит хорошо тянет.))))
Вот как теперь выглядит контроллер после ремонта. Замененные детали обведены красным.
Кстати, у старых диодов КД-105Б меткой помечен минусовой вывод, а у новых - плюсовой! Вот бы я тупо припаял диоды не тем местом))) Хорошо прежде проверил их карманным фонариком))
Теперь на очереди механика. Главная задача - выставить скорость. Это может и сложно, но возможно - когда я покупал этот "Маяк", скорость была близка к номинальной. Не думаю, что пассик мог растянуться в такой короткий срок (меньше месяца). Тем не менее, когда я думаю об этом, то вспоминаю игру "Как достать соседа-2", когда твой герой соединил двигатель и генератор вместо ремня колготками
Вот как теперь выглядит контроллер после ремонта. Замененные детали обведены красным.
Кстати, у старых диодов КД-105Б меткой помечен минусовой вывод, а у новых - плюсовой! Вот бы я тупо припаял диоды не тем местом))) Хорошо прежде проверил их карманным фонариком))
Теперь на очереди механика. Главная задача - выставить скорость. Это может и сложно, но возможно - когда я покупал этот "Маяк", скорость была близка к номинальной. Не думаю, что пассик мог растянуться в такой короткий срок (меньше месяца). Тем не менее, когда я думаю об этом, то вспоминаю игру "Как достать соседа-2", когда твой герой соединил двигатель и генератор вместо ремня колготками
Сегодня смазал ЛПМ совего "Маяка-233". Только когда я уже смазал узел подмотки смазкой ЦИАТИМ-201, увидел в руководстве по эксплуатации на кинематической схеме, что этот узел надо смазывать турбинным маслом! Тем не менее, в руководстве по ремонту "Маяков-232-233" написано, что ось узла подмотки нужно смазать ЦИАТИМом, что я и сделал! Так как же правильно?
И конечно я выявил причину несрабатывания автостопа - несостыковка в приёмном узле штырей кулачка и ролика. Выставил их как надо - теперь автостоп срабатывает.)))
Кстати, ЛПМ моего магнитофона всё-таки чуток гудит в режиме рабочего хода, даже сейчас после смазки. Думаю, что он в любом случае будет тихо гудеть, потому что сцепление узла подмотки и приёмного узла - зубчатое. Правда, когда играет музыка, гудения не слышно))
Кстати, ЛПМ моего магнитофона всё-таки чуток гудит в режиме рабочего хода, даже сейчас после смазки. Думаю, что он в любом случае будет тихо гудеть, потому что сцепление узла подмотки и приёмного узла - зубчатое. Правда, когда играет музыка, гудения не слышно))
Последний раз редактировалось Kaiser86 05 дек 2010, 20:09, всего редактировалось 1 раз.