|
ЛМП 230-х Маяков
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
А что голова 3Д24211 там ещё делает? Меняйте на 080ую или 810ую и получите Маяк-120ый:).
Прийдется перенастраивать, но результат стоит того: 16кГц на нормале получите гарантировано. С точки зрения качества лучше 080ая, но с 810 настройка будет только отверточной (там требуются очень маленькие токи и существующие надо будет уменьшить). А в случае с 080ой потребуется подбор элеиентов.
Прийдется перенастраивать, но результат стоит того: 16кГц на нормале получите гарантировано. С точки зрения качества лучше 080ая, но с 810 настройка будет только отверточной (там требуются очень маленькие токи и существующие надо будет уменьшить). А в случае с 080ой потребуется подбор элеиентов.
212-ю или 221-ю голову однозначно в мусор. Но самый большой бич - К157УЛ1. С ней УВ звучать классно не будет при любой головке. Вы и сами это знаете.VeschiiOleg писал(а):А что голова 3Д24211 там ещё делает? Меняйте на 080ую или 810ую и получите Маяк-120ый:).
Прийдется перенастраивать, но результат стоит того: 16кГц на нормале получите гарантировано. С точки зрения качества лучше 080ая, но с 810 настройка будет только отверточной (там требуются очень маленькие токи и существующие надо будет уменьшить). А в случае с 080ой потребуется подбор элеиентов.
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Ну, я научил и 157 звучать. Но это - кардинальная переделка штатного УВ.sanyok писал(а):Вы и сами это знаете.
Сама по себе микросхема, в принципе, неплохая и шумы её сопоставимы с шумами дискретных транзисторов тех лет. По крайней мере на период до полного "поднятия железного занавеса" (середины 90х) и возможности купить импортные АД743/745. Альтернативой в те годы была 548ая, но шумы получались на копеечку больше... Хотя схема была намного проще: разработка нашего института была опубликована в Радио N10 за 1988г. (автор Раис Шигабтдинов, каф. РПУ).
А из импорта я не встречал аналогов однокристального двухканального УВ... Только на малошум. ОУ плюс/или тр-рах.
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
И где взять 810-ю головку? И как её полное название?
Последний раз редактировалось Kaiser86 07 дек 2010, 19:24, всего редактировалось 1 раз.
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Он самый.))sanyok писал(а):И когда ж она успела позеленеть-то? Ну, ладно. Это транзистор КТ817Г.
А о замене головки лучше поговорить здесь: http://www.rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?t=20586.
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Вот такая схемка. Номиналы сейчас уже не помню, я коректировал Маяковские прямо по тест-ленте с частоткой, ф-лы для примерного расчёта привел. Там R2 можно не учитывать, он намного меньше R3и4. Они в сумме примерно 10кОм/sanyok писал(а):А схему можете выложить?
Это один канал. Ку на пост токе примерно 1000, Ку второго усилителя зависит от выходного напряжения первой микросхемы. Там должно быть примерно 40-50мВ. От этого и танцуем. С6 нужен только для сквозного канала - давить подмагничивание. Емкость С3 должна быть здоровенной 470-1000мкф. R2 не более 100 Ом. От головки сигнал подавать строго витой парой в экране заземленном со стороны у-ля. Все, что связано в Маяке с ПОС удалено и применен R8 (68-100кОм), он меняет добротность вх. контура.
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Там первичка имеет несколько отводов: 150, 180 и 220в. В пределах 2-3% можно скорость отрегулировать. Я остановился на 180В, при этом показания частоты с тест-ленты для проверки детонации 3149-3159Гц. Т.е скорость в норме. А относительно этого уже частота 50Гц стабилизирует.
В 231 и 120м 220В и скорость 3180-3190Гц. Завышена. Для него самого это плюс, но если поставить на другой то будет как в замедленной съёмке:)
В 231 и 120м 220В и скорость 3180-3190Гц. Завышена. Для него самого это плюс, но если поставить на другой то будет как в замедленной съёмке:)
В 233 есть только вывод 150В. А при подаче 220В на двигатель он сильно греется, да и скорость завышена, потому на них ставили шкивы для пассика с вентиляторами.VeschiiOleg писал(а):Там первичка имеет несколько отводов: 150, 180 и 220в. В пределах 2-3% можно скорость отрегулировать. Я остановился на 180В, при этом показания частоты с тест-ленты для проверки детонации 3149-3159Гц. Т.е скорость в норме. А относительно этого уже частота 50Гц стабилизирует.
В 231 и 120м 220В и скорость 3180-3190Гц. Завышена. Для него самого это плюс, но если поставить на другой то будет как в замедленной съёмке:)
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
В чистом виде зубчатой передачи там нет, а вот зубчатые накатки есть. Но сильно шуметь это не должно... Они через резину соприкасаются: с одной стороны - "идлер" через маховик, с другой стороны - "идлер" через резину подкассетного узла.
Может момень подмотки велик? Трение повышено? Попробуйте остановить его рукой во время рабочего хода без кассеты. Приемный узел должен легко останавливаться двумя пальцами. Если нет - ослабляйте пружину подмотки (справа внизу от приемного узла)
Может момень подмотки велик? Трение повышено? Попробуйте остановить его рукой во время рабочего хода без кассеты. Приемный узел должен легко останавливаться двумя пальцами. Если нет - ослабляйте пружину подмотки (справа внизу от приемного узла)
Ты имеешь в виду вот такой узел подмотки?VeschiiOleg писал(а):В чистом виде зубчатой передачи там нет, а вот зубчатые накатки есть.
Так было у родительского "Маяка-232".
А так на моём "Маяке-233" - видимо только часть таких "Маяков" делалась с зубчатым узлом подмотки.
Но я попробую отрегулировать пружину подмотки.
- VladimirAd
- Сообщения: 870
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 13:15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Всё-таки я понял, почему в моём "Маяке" завалены верха в левом канале - потому что на левом фиксаторе кассетоприёмника нет пластмасски, одна только металлическая пластина. Вот кассета и стоит криво, а если её чуть-чуть подвинуть слева вперёд - появляются верха))) Вот как бы приделать на эту пластину какую-нибудь фигнюшку, чтобы ограничивала ход кассеты)))
-
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 11:01
- Откуда: Красноярск
Уважаемые владельцы "Маяков-231-232"! Вы не замечали шума в ЛПМ своего магнитфона (в частности, узла подмотки)?
А то в моём "Маяке-233" стоит зубчатый узел подмотки - вот он и гудит-зудит. Это единственное, что меня не устраивает, вот и думаю - может поставить бесшумный обрезиненный узел от моделей 231 или 232 (ну и приёмный узел и маховик заменить соответственно или вообще заменить механизм, но привод оставить родной). Во всяком случае,я не помню шума ЛПМ у родительского "Маяка-232".
А то в моём "Маяке-233" стоит зубчатый узел подмотки - вот он и гудит-зудит. Это единственное, что меня не устраивает, вот и думаю - может поставить бесшумный обрезиненный узел от моделей 231 или 232 (ну и приёмный узел и маховик заменить соответственно или вообще заменить механизм, но привод оставить родной). Во всяком случае,я не помню шума ЛПМ у родительского "Маяка-232".
- audiomaniak
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
- Откуда: Сумская область
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Действительно гудит только в 233-х.Не придумывай себе работу.В 233 Маяках хорошая кинематика,а гудение(своеобразное) это плата за большую надёжность по сравнению с предидущими моделями Маяков.Там на тонвале было резиновое кольцо и на подмоточном узле тоже.Здесь же шестерни и там и там.Они более надёжны и менять их не нужно.А гудение ведь всё равно перестаёт быть слышимым при увеличении громкости чуть выше нуля.Через меня прошёл не один десяток Маяков 120-233 и в 233-м на мой взгляд подмотка надёжнее всех.Но если очень хочется поэкспериментировать,то вперёд и ты сам это поймёшь.А вообще,если ты ценишь надёжность и долговечность,то он тебе вполне подойдёт.Ибо механика очень важна.Все эти разговоры об отклонении скорости на +,- 1,5-2% не важны.Ты ведь не собираешься открывать студию по тиражированию кассет поочерёдно с одного магнитофона на другой.У меня есть и дека ПИОНЕР СТ-737 И ШАРП.Но это больше для красоты и души.А постоянно работает Маяк 233 и 120.
люблю доводить до ума советские усилители и свой Славутич Ц
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233
281 Д. испытываю особую нежность к МАЯКАМ 120 - 233
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
audiomaniak, если "испытываете особую нежность к Маякам", то Вам сюда надо зайти:
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?t=27 ... c&start=50
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?t=27 ... c&start=50
- audiomaniak
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 17 июн 2011, 22:59
- Откуда: Сумская область
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: ЛМП 230-х Маяков
И всё-таки как подключить двигатель КД-6-4 в "Маяке-232" на 180 В? А то в моём маге скорость чуток низковата.
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
Два способа. Подключить к среднему отводу вторички -180В или к полной вторичной обмотке - 220В. Не сгорит. Двигатель рассчитан на 220.Kaiser86 писал(а):И всё-таки как подключить двигатель КД-6-4 в "Маяке-232" на 180 В? А то в моём маге скорость чуток низковата.
Ну и ещё способ - подобрать более тонкий (но такой же широкий) и менее тугой пассик, желательно импортный, там резина классная. Детонация, кстати, может существенно упасть, а скорость - увеличится. Все эти операции в пределах 0,5-1% скорости, больше никак, там 50Гц сети ограничивает.
Re:
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, данной методикой кто то пользуется? или это чисто теоретически возможный способ ?LOKER писал(а): отмеряете на кассете ленты длинной 4,76 м, метки ставите кусочками цветной изоленты. Отматываете немножко дальше 1-й метки назад, чтобы при прохождении метки скорость бы уже устоялась.
внимательно следя за прохождением метки в любом удобном месте ЛПМ кассетника по мобильному секундомеру замеряете время между мельканием двух меток. чтобы точнее было рекомендуется это выполнить несколько раз.
Скорость 4.76 должна быть при длительности прохождения меток в 100 секунд. (вроде так, простите если где-то сбрехал, теоретически понимаю, а практически никогда не делал, при наличии ленты Д).
Или применения части Д ЛИТа - 3150 Гц, частотомер на выход аппарата и тогда можно судить об отличии скорости от номинальной.
если я правильно понимаю, то для увеличения точности можно отмерять в 2 раза большее количество ленты, 9.52 метра и 200 сек?
До этого все деки подгонял по скорости под Маяк-233, протяга стоит тихая от 232го
Заранее благодарен, с уважением, Юрий.
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
Это пещерный способ , но самый простой и надежный когда нет ничего под руками. Метки только ставят не изолентой а куском постоянного магнита, но это не суть.Yuran писал(а):Здравствуйте, подскажите пожалуйста, данной методикой кто то пользуется? или это чисто теоретически возможный способ ?
Самый точный это по частотомеру и ленте с записью любой, но заранее известной частоты.
- Самый !
- Сообщения: 19948
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: ЛМП 230-х Маяков
Пошарьте в и-нете : есть диски стробоскопа, распечатайте. Надеваешь на тон-вал, и регулируешь- типа как на вертушках по лампочке.
Я делаю на слух и проверяю. Попадание - 99%.
Я делаю на слух и проверяю. Попадание - 99%.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: ЛМП 230-х Маяков
Подскажите ещё, я так понимаю что двигатель Маяк 233 не чувствителен к перепадам напряжения сети? (в разумных пределах) а обороты зависят больше от частоты?
В буржуйских аппаратах такое встречается? я так понимаю что именно от туда содрано со времён бобинников.
Кстати запись сделанная с CD на деке Dual C828 обслуженной у Вячеслава (Коника) на слух звучит на маяке точь в точь по скорости как и CD
В буржуйских аппаратах такое встречается? я так понимаю что именно от туда содрано со времён бобинников.
Кстати запись сделанная с CD на деке Dual C828 обслуженной у Вячеслава (Коника) на слух звучит на маяке точь в точь по скорости как и CD
- VeschiiOleg
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 11:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: ЛМП 230-х Маяков
Скорость КД-6-4 зависит от частоты сети (50Гц). От напряжения зависит тоже, но очень слабо . Т.е чтобы изменить на 0,5-1% надо вольт 60-70 добавить.
Слава отлично строит! Был у него в гостях в сентябре. Кстати желающие послушать звучание "Маяка-Убийцы" в Киеве - у него две мои кассеты с записью.
Слава отлично строит! Был у него в гостях в сентябре. Кстати желающие послушать звучание "Маяка-Убийцы" в Киеве - у него две мои кассеты с записью.
- Сергей Васильев
- Сообщения: 2874
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 05:26
- Откуда: Россия, Новосибирск
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: ЛМП 230-х Маяков
По поводу шума подмоточного узла на шестернях.
Ниже на картинке изображен правильный режим работы такой передачи. Для тех кто не понимает - шестерни работают боковой поверхностью зуба. При износе зубьев и накоплении грязи между ними, зубья начинают скрести об "дно". Этот звук мы и слышим.
Что можно сделать для уменьшения шума: Во-первых, как следует проскоблить зубочисткой, чтоб визуально грязи там не было вообще. Однако со временем грязь все равно набьется. Поэтому надо сделать второе. Там на каретке с головками справа такой тонкий выступ, который отводит шестерни в режиме стоп. Так вот надо этот выступ чуть отогнуть вниз, благодаря чему шестерни чуть раздвинутся и снова будут работать боковой поверхностью зубьев, как и положено. Только без фанатизма, а то можно и отломать. Для тех, кто боится гнуть, как вариант можно одеть кембрик или кусочек металлической трубки на круглый выступ пластикового рычага. Полностью шум конечно не уйдет, но будет заметно тише.
Ниже на картинке изображен правильный режим работы такой передачи. Для тех кто не понимает - шестерни работают боковой поверхностью зуба. При износе зубьев и накоплении грязи между ними, зубья начинают скрести об "дно". Этот звук мы и слышим.
Что можно сделать для уменьшения шума: Во-первых, как следует проскоблить зубочисткой, чтоб визуально грязи там не было вообще. Однако со временем грязь все равно набьется. Поэтому надо сделать второе. Там на каретке с головками справа такой тонкий выступ, который отводит шестерни в режиме стоп. Так вот надо этот выступ чуть отогнуть вниз, благодаря чему шестерни чуть раздвинутся и снова будут работать боковой поверхностью зубьев, как и положено. Только без фанатизма, а то можно и отломать. Для тех, кто боится гнуть, как вариант можно одеть кембрик или кусочек металлической трубки на круглый выступ пластикового рычага. Полностью шум конечно не уйдет, но будет заметно тише.
Человек без мозгов абсолютно уверен в высоком уровне своего развития.
Умный человек прекрасно осознает, насколько он в сущности глуп.
Умный человек прекрасно осознает, насколько он в сущности глуп.
Re: ЛМП 230-х Маяков
Первое:
Основной шум это первичная пара шестерней, которая на тон вале, в этом легко убедиться, нужно лишь в режиме воспроизведения остановить рукой ролик подмотки, что бы вторичные шестерти остановились.
регулировка этого узла с завода не предусмотрена, коромысло надетое на втулке тон вала со временем изнашивается и начинает болтаться, вплоть до проскакивания зубьев, и это на магнитофоне 1992 г. вып.!
Вышел из положения подложив полосочку скотча в 2.5 слоя. при чём только с той стороны где выработка.
В итоге шум как был так и остался, проскальзывать конечно перестало.
Второе:
Вторичная пара шестерней подмотки катушки имеет заводскую регулировку! для этого нужно снять тон вал, там будет видно ограничитель который можно подгибать, смотрим на картинке ниже.
Можно конечно использовать вариант описанный в пред идущем посте (если лень разбирать).
Основной шум это первичная пара шестерней, которая на тон вале, в этом легко убедиться, нужно лишь в режиме воспроизведения остановить рукой ролик подмотки, что бы вторичные шестерти остановились.
регулировка этого узла с завода не предусмотрена, коромысло надетое на втулке тон вала со временем изнашивается и начинает болтаться, вплоть до проскакивания зубьев, и это на магнитофоне 1992 г. вып.!
Вышел из положения подложив полосочку скотча в 2.5 слоя. при чём только с той стороны где выработка.
В итоге шум как был так и остался, проскальзывать конечно перестало.
Второе:
Вторичная пара шестерней подмотки катушки имеет заводскую регулировку! для этого нужно снять тон вал, там будет видно ограничитель который можно подгибать, смотрим на картинке ниже.
Можно конечно использовать вариант описанный в пред идущем посте (если лень разбирать).
- alexandr``
- Сообщения: 2075
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 11:35
- Откуда: Чернигов
- Благодарил (а): 2 раза
Re: ЛМП 230-х Маяков
Проверял свой 233Маяк, тестовой лентой (мерный отрезок ленты длиной 4, 76 см), проходя мимо тракта ЛПМ, секундомер показал 99-100сек. Вообщем отклонение даже в большую сторону +1%
- Сергей Васильев
- Сообщения: 2874
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 05:26
- Откуда: Россия, Новосибирск
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: ЛМП 230-х Маяков
Оно не везде есть. Судя по всему добавили не сразу, или просто на складе детали от ЛПМ старой конструкции еще остались.Yuran писал(а):Вторичная пара шестерней подмотки катушки имеет заводскую регулировку! для этого нужно снять тон вал, там будет видно ограничитель который можно подгибать, смотрим на картинке ниже.
Человек без мозгов абсолютно уверен в высоком уровне своего развития.
Умный человек прекрасно осознает, насколько он в сущности глуп.
Умный человек прекрасно осознает, насколько он в сущности глуп.
Re: ЛМП 230-х Маяков
Опечатка, 4.76 метров!alexandr`` писал(а):Проверял свой 233Маяк, тестовой лентой (мерный отрезок ленты длиной 4, 76 см), проходя мимо тракта ЛПМ, секундомер показал 99-100сек. Вообщем отклонение даже в большую сторону +1%
по поводу ограничителя, по сути это рама ЛПМ, если форма клыка такая же, то можно доработать болгаркой, если нет - то тогда уже что то колхозить(кулибинить).
- alexandr``
- Сообщения: 2075
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 11:35
- Откуда: Чернигов
- Благодарил (а): 2 раза
Re: ЛМП 230-х Маяков
Ещё хочу сказать о некоторых замеченных различиях ЛПМ Маяк 232 от Маяк 233.
ЛПМ 232 в целом более высокого качества, двигатель меньше греется и работает тише, экранирующий кожух на двигателе шире,
а главное - тон вал раза в полтора тяжелее! при тех же габаритах.
тормоз преднатяга ленты подающей катушки выполнен по принципу верёвочка с пружинкой.
Электромагниты по весу тяжелее, хотя толщина железяки такая же.
два верхних прижимных клыка для кассеты.
ну и как уже говорилось - самый большой плюс это бесшумный узел подмотки принимающей катушки.
ЛПМ 232 в целом более высокого качества, двигатель меньше греется и работает тише, экранирующий кожух на двигателе шире,
а главное - тон вал раза в полтора тяжелее! при тех же габаритах.
тормоз преднатяга ленты подающей катушки выполнен по принципу верёвочка с пружинкой.
Электромагниты по весу тяжелее, хотя толщина железяки такая же.
два верхних прижимных клыка для кассеты.
ну и как уже говорилось - самый большой плюс это бесшумный узел подмотки принимающей катушки.
Re: ЛМП 230-х Маяков
VeschiiOleg
Хотя бы читайте основы электротехники! Частота вращения асинхронного двигателя не зависит от напряжения,хотя в целом вы правильно подметили! Двигатели с катушечных магнитофонов в кассетные дэки ставили не от хорошей жизни а потому как других просто не было,да и катушечники уже сошли с производства. Мощности для нормальной работы ЛПМ у него раз пять больше требуемой,вот и стали снижать питание,чтоб уменьшить нагрев,гул ... Кстате, нормально отрегулированная протяжка прекрасно работает от 110 В без каких бы то не было изменений скорости! Ещё в 1983-1985 году переделано более сотни аппаратов!
Хотя бы читайте основы электротехники! Частота вращения асинхронного двигателя не зависит от напряжения,хотя в целом вы правильно подметили! Двигатели с катушечных магнитофонов в кассетные дэки ставили не от хорошей жизни а потому как других просто не было,да и катушечники уже сошли с производства. Мощности для нормальной работы ЛПМ у него раз пять больше требуемой,вот и стали снижать питание,чтоб уменьшить нагрев,гул ... Кстате, нормально отрегулированная протяжка прекрасно работает от 110 В без каких бы то не было изменений скорости! Ещё в 1983-1985 году переделано более сотни аппаратов!
ватсап:8-951-303-4704
- alexandr``
- Сообщения: 2075
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 11:35
- Откуда: Чернигов
- Благодарил (а): 2 раза
Re: ЛМП 230-х Маяков
В Маяк233 подойдет любая магнитная головка (универсальная)?... Головки от китайских стерео магнитол начало 2000-х годов, нормально будут петь?...