|
Вопрос бездарный по запитке двигателя в эл/инсрументе
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Вопрос бездарный по запитке двигателя в эл/инсрументе
Доброго времени.
Имеется строительный фен Интерскол фэ2000.
Сгорела баластная спираль снабжавшая питанием его двигатель коллекторный.
Вопрос такой,можно ли замееить (в данной ситуации)сий спираль(на которой падало аж более 200В ,тепла соотв то же рассеивалось не мало..) конденсатором?Емкость конечно получается великовата ,но все же?
Имеется строительный фен Интерскол фэ2000.
Сгорела баластная спираль снабжавшая питанием его двигатель коллекторный.
Вопрос такой,можно ли замееить (в данной ситуации)сий спираль(на которой падало аж более 200В ,тепла соотв то же рассеивалось не мало..) конденсатором?Емкость конечно получается великовата ,но все же?
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Вопрос бездарный по запитке двигателя в эл/инсрументе
Нужно знать сопротивление сгоревшей спирали.
Наверное можно мощной лампой заменить
Наверное можно мощной лампой заменить
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 3944
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Вопрос бездарный по запитке двигателя в эл/инсрументе
Но не нужно. Сопротивление движка и так небольшое, а сопротивление спирали холодной лампы еще меньше. Диоды моста могут сгореть при включении.FAI4 писал(а):Наверное можно мощной лампой заменить
Менять все таки надо на такую же спираль (или починить стоковую, если это возможно).
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Вопрос бездарный по запитке двигателя в эл/инсрументе
195 Ом сопротивление сгоревшего баласта.Буду мотать из раздербаненного проволочного резистора.
-
- Сообщения: 6541
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Вопрос бездарный по запитке двигателя в эл/инсрументе
...В "термоспотах" двигатель насоса включен аналогично, последовательно с нагревателем, нередко ток получается слишком мал, насос плохо качает... Забили в свободное место плату импульсного БП на 12 вольт и избавились от проблем! (это проще и дешевле, чем ёмкостный балласт... )
Re: Вопрос бездарный по запитке двигателя в эл/инсрументе
Решал такую же проблему лет 8 назад. Спираль балласта там провод 0,1 мм, перематывать муторно и надолго ли хватит? Импульсник на 18 вольт нужен, но в корпус фена его не встроишь,места свободного нет. У меня ремонт был, срочно надо было его отремонтировать, нашел небольшой подходящий транс, упаковал его в маленькую коробочку и примотал к проводу рядом с вилкой. От него тонким шнуром отдельным к моторчику в фен, провод соединил с основным кольцами из термоусадки. Думал временно, но как говорится нет ничего более постоянного))). Надо что то поизящней сделать, но перемотка по моему не выход, работа сложная а надолго вряд ли хватит.
Re: Вопрос бездарный по запитке двигателя в эл/инсрументе
Рискну задать вопрос не в своей теме, тем более названию темы он соответствует.
Выше я уже писал, как по быстрому отремонтировал подобный фен, от трансформатора с диодным мостиком протянул два провода и припаял напрямую к моторчику.Обороты при этом были постоянными.
Сейчас решил доработать таким образом, чтобы можно было уменьшать обороты мотора штатным переключателем (через дополнительный диод), схема фена выше.
Можно ли подключать фен подобным образом:
Вроде должно работать, и дополнительный провод всего один требуется, или так подключать нельзя?
Нижний провод 220 В конечно при этом подключать к переключателю режимов работы.
Выше я уже писал, как по быстрому отремонтировал подобный фен, от трансформатора с диодным мостиком протянул два провода и припаял напрямую к моторчику.Обороты при этом были постоянными.
Сейчас решил доработать таким образом, чтобы можно было уменьшать обороты мотора штатным переключателем (через дополнительный диод), схема фена выше.
Можно ли подключать фен подобным образом:
Вроде должно работать, и дополнительный провод всего один требуется, или так подключать нельзя?
Нижний провод 220 В конечно при этом подключать к переключателю режимов работы.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Вопрос бездарный по запитке двигателя в эл/инсрументе
Заменил я сгоревшую 0,1 спираль на внутрянку отмотанного до 195 Ом проволочного резистора.,пока полет норм.
Re: Вопрос бездарный по запитке двигателя в эл/инсрументе
Там провод то же 0,1? Ну хорошо если долго проработает, в инете народ пишет что это у него одна из основных болячек, еще летят смд резисторы гасящие 510 ом, у меня плата старой модификации, там они не смд а обычные 0,5 Вт.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Вопрос бездарный по запитке двигателя в эл/инсрументе
Нет,в ППБ спираль которого применил гораздо толще "провод",делал на спех .Не замеряя ничего кроме сопротивления.Ед.минус первые пару минут работы дымовая завеса от сгорающего лака/краски и проч.чем покрыт стеклохолст на который намотан "провод""
СМД компонентов в мод.которую делал нет .
Фен этот лет пять от роду.
СМД компонентов в мод.которую делал нет .
Фен этот лет пять от роду.
-
- Сообщения: 1282
- Зарегистрирован: 11 дек 2016, 02:45
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 92 раза
Re: Вопрос бездарный по запитке двигателя в эл/инсрументе
В моём фене вместо бронзовой втулки была установлена стальная, вал её разбил почти на полмиллиметра, возрос ток и спираль перегорела, установил бронзовую, перемотал спираль нихромом диаметром 0,14 в 2 ряда, работает тихо, функции выполняет.