|
вопрос по мотору магнитофона
-
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15
- Откуда: Москва, Юго-Запад
- Поблагодарили: 23 раза
вопрос по мотору магнитофона
всем добрый день
--
Есть магнитофон "Нота-304"
http://www.rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/nota304.html
Был оборван пассик на тонвал
Знакомый дал мне такой новый пассик
Поставил.....мотор не хочет запускаться.
Только с пинка.
Без нагрузки ( без пассика) запускается идеально.
А с нагрузкой - при включении дёргается на четверть-или пол оборота...и ждёт, когда ему дадут пинка.
Потом всё работает нормально.
--
Естественно ротор мотора с обеих сторон смазал.
По схеме в запуске мотора стоит мощный резистор 130 ом и конденсатор 4 мкф.
Проверил и их - конденсатор 3,95 мкф, резистор 126 ом.
--
Кто подскажет - в чём там дело.
Хочу сделать полную профилактику магнитофона ( заменить все электролиты, почистить контакты и переменные резисторы)...но вот этот мотор .....весь мой энтузиазм убивает.
--
Есть магнитофон "Нота-304"
http://www.rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/nota304.html
Был оборван пассик на тонвал
Знакомый дал мне такой новый пассик
Поставил.....мотор не хочет запускаться.
Только с пинка.
Без нагрузки ( без пассика) запускается идеально.
А с нагрузкой - при включении дёргается на четверть-или пол оборота...и ждёт, когда ему дадут пинка.
Потом всё работает нормально.
--
Естественно ротор мотора с обеих сторон смазал.
По схеме в запуске мотора стоит мощный резистор 130 ом и конденсатор 4 мкф.
Проверил и их - конденсатор 3,95 мкф, резистор 126 ом.
--
Кто подскажет - в чём там дело.
Хочу сделать полную профилактику магнитофона ( заменить все электролиты, почистить контакты и переменные резисторы)...но вот этот мотор .....весь мой энтузиазм убивает.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
А смазка в тонвале в норме?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
В общем, или пассик, или мотор. При условии хорошей смазки тонвала.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15
- Откуда: Москва, Юго-Запад
- Поблагодарили: 23 раза
Re: вопрос по мотору магнитофона
Пассик новый.
Тонвал смазан.
--
Думаю что то с движком.
Слабый он какой то - я его легко рукой останавливаю, когда он вращается ( без нагрузки)
Тонвал смазан.
--
Думаю что то с движком.
Слабый он какой то - я его легко рукой останавливаю, когда он вращается ( без нагрузки)
- la59
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:38
- Откуда: Новочеркасск
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
Перемотка назад работает, тянет?Воевода писал(а): я его легко рукой останавливаю
Блюз это когда хорошему человеку плохо.Попса когда плохому человеку хорошо.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
Да замените его. Делов-то.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- bykowina
- Сообщения: 3661
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:09
- Откуда: Дальнее Подмосковье.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
МБМ-ок нет в цепи мотора?
Мой блог. Все новости теперь там.
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
-
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15
- Откуда: Москва, Юго-Запад
- Поблагодарили: 23 раза
Re: вопрос по мотору магнитофона
А если поиграться номиналами деталей ?
Резистором и конденсатором ?
Уменьшить или увеличить номинал сопротивления или ёмкости?
Даст ли это что то?
Резистором и конденсатором ?
Уменьшить или увеличить номинал сопротивления или ёмкости?
Даст ли это что то?
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
Изменение уровня вибраций мотора. Но у меня это работало только с эльфовским двигателем, а с болгарским - не знаю, сработает ли.
Последний раз редактировалось Sulphur 10 июн 2020, 20:33, всего редактировалось 1 раз.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15
- Откуда: Москва, Юго-Запад
- Поблагодарили: 23 раза
Re: вопрос по мотору магнитофона
--la59 писал(а):Перемотка назад работает, тянет?Воевода писал(а): я его легко рукой останавливаю
После "пинка" мотору - ЛПМ прекрасно работает
И мотает в обе стороны прекрасно, и рабочий ход тоже нормальный.
-
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15
- Откуда: Москва, Юго-Запад
- Поблагодарили: 23 раза
Re: вопрос по мотору магнитофона
Пассик такого же диаметра, как и родной стоял ( который порванный)Рекорд писал(а):или пассек слишком жесткий
--
Но длина нового пассика примерно на сантиметр короче, чем родного - но родной то уже вытянулся за много лет.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
Мысль - а не может ли прокручиваться ротор мотора на его валу...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- la59
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:38
- Откуда: Новочеркасск
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
Я думаю пассик жёсткий и дубовый и в этом беда. У меня есть пассики купленные ещё тогда в упаковке, но жёсткие стали.
Блюз это когда хорошему человеку плохо.Попса когда плохому человеку хорошо.
-
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15
- Откуда: Москва, Юго-Запад
- Поблагодарили: 23 раза
Re: вопрос по мотору магнитофона
--la59 писал(а):Я думаю пассик жёсткий и дубовый и в этом беда. У меня есть пассики купленные ещё тогда в упаковке, но жёсткие стали.
Ну может и так - от времени пассик задубел и стал мало эластичен.
==
В общем получается, что дальше с магнитофоном нет смысла работать.
На молекулы и в цвет-мет.
- Serjio
- Сообщения: 3436
- Зарегистрирован: 24 июл 2011, 01:05
- Откуда: Зеленоград
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 197 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
Под каждый мотор своя запускающая цепочка. Если мотор поменяли, а цепочку оставили старую, то он естественно запускаться не будет. Мотор там такой:Воевода писал(а):По схеме в запуске мотора стоит мощный резистор 130 ом и конденсатор 4 мкф.
http://www.rt21.getbb.ru/viewtopic.php?f=39&t=74379
Параметры запускающей цепочки написаны на самом моторе.
« — Используй то, что под рукою и не ищи себе другое!» Филлеас Фогг.
Ищу: щуп для С1-94; транзисторы 2SA840, 2SC1670 Japan.
Ищу: щуп для С1-94; транзисторы 2SA840, 2SC1670 Japan.
- Xell
- Сообщения: 2021
- Зарегистрирован: 06 мар 2014, 23:57
- Откуда: Гатчина
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 69 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
Как-то странно сочетается
CВоевода писал(а):Думаю что то с движком.
Слабый он какой то - я его легко рукой останавливаю, когда он вращается ( без нагрузки)
То есть, "прекрасно мотает", и при этом легко останавливается рукой. Понятное дело, что движок там не трёхфазный, на 380В., но и голыми руками я бы его останавливать не стал. По крайней мере, мне такое просто в голову бы не пришло.Воевода писал(а): После "пинка" мотору - ЛПМ прекрасно работает
И мотает в обе стороны прекрасно, и рабочий ход тоже нормальный.
"Сказали мне, что эта дорога приведёт меня к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мной кривые глухие, окольные тропы...”
-
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15
- Откуда: Москва, Юго-Запад
- Поблагодарили: 23 раза
Re: вопрос по мотору магнитофона
Мотор там Болгарский стоит.
Тип ЕМ-6\4 У4
Но на нём написано именно те данные, т.е. 4 мкф и 130 ом
Т.е. мотор родной, видимо в некоторые магнитофоны ставили болгарские моторы.
Тип ЕМ-6\4 У4
Но на нём написано именно те данные, т.е. 4 мкф и 130 ом
Т.е. мотор родной, видимо в некоторые магнитофоны ставили болгарские моторы.
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
да вы так прямо уж...Воевода писал(а):В общем получается, что дальше с магнитофоном нет смысла работать.
На молекулы и в цвет-мет.
начали так бодро и не поняв, а тем более не достигнув цели сразу руки опускать...
в метал...
там другого хватает...
посмотреть сопротивление обмоток - сравнить с действующими...
емкости попробовать заменить...
резисторы бывает написано одно, а по сути другое...
зрим в корень и все получится...
рукой он остановится конечно, но при УСИЛИИ...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
- Serjio
- Сообщения: 3436
- Зарегистрирован: 24 июл 2011, 01:05
- Откуда: Зеленоград
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 197 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
Если всё так, то проблема в моторе. Возможно одна из обмоток не рабочая и поэтому ему не хватает пускового тока. А когда вы его толкаете он эту обмотку проскакивает.Воевода писал(а):Но на нём написано именно те данные, т.е. 4 мкф и 130 ом
Либо менять мотор, либо перематывать обмотку.
Кстате ради интереса подключил тот что у меня по ссылке и попробовал его остановить пальцами...не смог...пальцам горячо...
Последний раз редактировалось Serjio 11 июн 2020, 11:09, всего редактировалось 1 раз.
« — Используй то, что под рукою и не ищи себе другое!» Филлеас Фогг.
Ищу: щуп для С1-94; транзисторы 2SA840, 2SC1670 Japan.
Ищу: щуп для С1-94; транзисторы 2SA840, 2SC1670 Japan.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
Какая еще (возможная) перемотка мотора? Вы, что, не видели, какая там конфигурация обмоток? Это Вам не ЭДГ! Перемотка золотой выйдет наверняка. Проще купить б/у (может, парочку) и поставить.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
Sulphur писал(а):Проще купить б/у
Sulphur писал(а):Какая еще (возможная) перемотка мотора? Вы, что, не видели, какая там конфигурация обмоток?
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
Обмотки надеюсь прозванили?Воевода писал(а):мотор не хочет запускаться.
Только с пинка.
Без нагрузки ( без пассика) запускается идеально.
А с нагрузкой - при включении дёргается на четверть-или пол оборота...и ждёт, когда ему дадут пинка.
Потом всё работает нормально.
--
Естественно ротор мотора с обеих сторон смазал.
Смазывали мотор с полной разборкой и промывкой подшипников и вала от закоксовавшейся пыли со старой засохшей смазкой?
Иначе так и будет притормаживать, и пускатся с пинка, пока не промоете подшипники и вал.
Покачайте шкив с валом в стороны, а лучше разберите мотор и осмотрите подшипники на выработку буквой 0, в этом случае при одетом пассике вал якоря становится на перекос, и ему сложно запустится с пассиком под нагрузкой.
Если есть износ подшипников буквой 0 их нужно заменить, на крайний случай развернуть мотор или провернуть подшипники на 180°.
- Serjio
- Сообщения: 3436
- Зарегистрирован: 24 июл 2011, 01:05
- Откуда: Зеленоград
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 197 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
Если вы этого не можете сделать, это совсем не значит что кто то не может этого сделать. В условиях мастерской за 1 час это делается без проблем.Sulphur писал(а):Какая еще (возможная) перемотка мотора?
« — Используй то, что под рукою и не ищи себе другое!» Филлеас Фогг.
Ищу: щуп для С1-94; транзисторы 2SA840, 2SC1670 Japan.
Ищу: щуп для С1-94; транзисторы 2SA840, 2SC1670 Japan.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
Я про то, что перемотка золотой выйдет, а на сэкономленные деньги можно попытаться найти мотор в хорошем состоянии.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15
- Откуда: Москва, Юго-Запад
- Поблагодарили: 23 раза
Re: вопрос по мотору магнитофона
Всё, нашёл причину
Дело было не в моторе, и не в пассике, и не в тонвале...и вообще не в магнитофоне
А в долбо-дятле, который до меня туда влез.
Т.к. был утерян родной шнур со штекером - он припаял шнур напрямую. И при этом перепутал подключение одной обмотки движка.
---
Теперь всё со свистом запускается, мотор рукой уже хрен остановишь.
--
Начинаю менять электролиты - их там всего то 12 штук.
Дело было не в моторе, и не в пассике, и не в тонвале...и вообще не в магнитофоне
А в долбо-дятле, который до меня туда влез.
Т.к. был утерян родной шнур со штекером - он припаял шнур напрямую. И при этом перепутал подключение одной обмотки движка.
---
Теперь всё со свистом запускается, мотор рукой уже хрен остановишь.
--
Начинаю менять электролиты - их там всего то 12 штук.
- Serjio
- Сообщения: 3436
- Зарегистрирован: 24 июл 2011, 01:05
- Откуда: Зеленоград
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 197 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
И это тоже не факт. Как то я пришёл в мастерскую с подобной просьбой и с мотором. А мастер посмотрел на движок и говорит: там в углу стоит коробка, а в ней таких движков (с повреждёнными обмотками) как у тебя кучка выбирай какой больше нравится с целой обмоткой и забирай...денег не надо, но от пива не откажусь. Потом ещё не раз к нему приходил...Sulphur писал(а):перемотка золотой выйдет
« — Используй то, что под рукою и не ищи себе другое!» Филлеас Фогг.
Ищу: щуп для С1-94; транзисторы 2SA840, 2SC1670 Japan.
Ищу: щуп для С1-94; транзисторы 2SA840, 2SC1670 Japan.
-
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15
- Откуда: Москва, Юго-Запад
- Поблагодарили: 23 раза
Re: вопрос по мотору магнитофона
Ну вот, закончил с магнитофоном.
Посмотрел магнитную головку - ну просто в идеале, следов износа даже в лупу не увидел.
В общем думаю такой аппарат подойдёт тому, кому надо оцифровать свои старые магнитофонные плёнки.
-----
Посмотрел магнитную головку - ну просто в идеале, следов износа даже в лупу не увидел.
В общем думаю такой аппарат подойдёт тому, кому надо оцифровать свои старые магнитофонные плёнки.
-----
- la59
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:38
- Откуда: Новочеркасск
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
Надписи время не пощадило,хотя название НОТА 304 у меня стёрлось после первой протирки тогда в 78г.
Блюз это когда хорошему человеку плохо.Попса когда плохому человеку хорошо.
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
За то мой Иней 303 в идеальном состоянии как внешне,так и внутренне.
- bykowina
- Сообщения: 3661
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:09
- Откуда: Дальнее Подмосковье.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
Обыкновенные. В Комете 201 стоял МБМ 0,5мкФ на двигателе перемотки. Аппарат в один момент перестал мотать. Их по хорошему тоже все надо менять если они где то есть.Sulphur писал(а):Какие ещё МБМ-ки?
Мой блог. Все новости теперь там.
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
И где он там стоял? В пуске? Если да, то у ЕМ-6-4 (да и в КД-6-4) такие в пуск не ставят.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- bykowina
- Сообщения: 3661
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:09
- Откуда: Дальнее Подмосковье.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
Да, в пуске. Симптомы были аналогичные. Исключать Кулибиных тоже нельзя. И крови эти МБМ много попили в виде сгоревших предохранителей.Sulphur писал(а):И где он там стоял? В пуске? Если да, то у ЕМ-6-4 (да и в КД-6-4) такие в пуск не ставят.
Последний раз редактировалось bykowina 12 июн 2020, 08:58, всего редактировалось 1 раз.
Мой блог. Все новости теперь там.
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
Так МБГЧ или МБГО ставятся в указанный двигатель.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- bykowina
- Сообщения: 3661
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:09
- Откуда: Дальнее Подмосковье.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
Кулибиных-ремонтников и не таких встречал. После ремонта такие изуродованные аппараты приносили, ставили что попало. При мне, в радиомастерской один горе мастер из маяка 231 просто выкусывал последовательно по одной МС логики в поисках неисправной.
Мой блог. Все новости теперь там.
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
- Serjio
- Сообщения: 3436
- Зарегистрирован: 24 июл 2011, 01:05
- Откуда: Зеленоград
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 197 раз
Re: вопрос по мотору магнитофона
А чё хороший малчик...нет микросхем и нет проблем...bykowina писал(а):мастер из маяка 231 просто выкусывал последовательно по одной МС логики в поисках неисправной.
« — Используй то, что под рукою и не ищи себе другое!» Филлеас Фогг.
Ищу: щуп для С1-94; транзисторы 2SA840, 2SC1670 Japan.
Ищу: щуп для С1-94; транзисторы 2SA840, 2SC1670 Japan.