|
Дневник научного работника
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Дневник научного работника
Довольно часто, разыскивая через поисковики одну информацию, случайно (?? ли..) находятся интересные история совсем по другой теме.
Много лет назад, в середине 80-х, мне довелось познакомиться с Владимиром Георгиевичем Буньковым.
Сразу после окончания МЭИСа, паралельно работой по распределению, я самостоятельно и с помощью коллег начал заниматься концертной звукорежиссурой. В Москве на Каширском шоссе в ДК "Москворечье" уже много лет работала джазовая студия. Но это не звукозаписывающая студия и не место тиражирования кассет и катушек, а платное учебное заведение, в которое мог прийти учиться музыке с нуля любой человек.
«Школа джаза МИФИ» начала свою работу в сентябре 1967 года, ее первыми преподавателями стали Юрий Козырев и Герман Лукьянов. Именно им принадлежит первенство в создании специальной методики обучения ремеслу импровизации. В 1970 году Козырев организовал свой первый московский джазовый фестиваль, в котором участвовали девять ансамблей из различных джаз-клубов, три малых состава и оркестр школы джаза МИФИ. К этому времени в школе уже работали Алексей Козлов, Игорь Бриль, Валерий Буланов, Леонид Переверзев. Позднее к ним присоединились Виктор Мельников, Юрий Чугунов, Юрий Маркин, Анатолий Соболев… Перечень звездных имен, приобретавших свой первый педагогический опыт в студии огромен. В 1971 году школа переехала в только что открывшийся ДК «Москворечье» на Каширском шоссе и изменила свое название: теперь это Студия Джаза «Москворечье», открытая для всех желающих. Около 200 студентов, 6 ансамблей и оркестр — таким стал облик СИМИ (Студии Искусства Музыкальной Импровизации). Работа студии во многом предвосхитила начало преподавания джаза в государственной системе музыкального образования.http://mcim.ru/history/
Притащил меня в ДК "Москворечье" школьный приятель, который там учился уже пару лет. И так уж случилось, что мне сразу пришлось заняться звукоусилением на концертах и джазовых фестивалях проводимых джазовой студией в зале ДК.
B 1984г на зимнем фестивале появляется мужичок невысокого роста с огромным рюкзаком и парой больших сумок . Это и был энтузиаст записи джазовых концертов Владимир Георгиевич Буньков. Переделанную Электронику та1-003 в рюкзаке, микрофонные стойки, кабели, микрофоны и катушки с лентой он на своих двоих привозил из подмосковного г Жуковский. Не изменив внешний вид та1-003 он встроил в магнитофон 6 микрофонных предусилителей , штатные сп23 заменил на другой номинал и сделал встроенный микшер. В те времена было возможно проводить такие записи и музыканты приветствовали возможность записать свой живой концерт.
Мы обменялись номерами телефонов и и иногда созванивались для уточнения по концертам. Владимир Георгиевич приезжал регулярно 2 или 3 года, а потом как-то исчез. По телефону сказал, что он сильно занят по работе и больше мы не пересекались. Я знал, что он работает в ЦАГИ, но о подробностях в то время спрашивать было не принято, тем более что я работал в Жуковском на территории ЛИИ и что такое форма допуска знал по себе.
Иногда о странном энтузиасте звукозаписи и многих других увлечений рассказывали знакомые и коллеги из Жуковского.
Примерно с месяц назад тот самый случай привел на стр https://coollib.com/b/390369
А там опубликована часть (1988-1998) личного дневника В Г Бунькова, который он вел несколько десятилетий.
И читать эти записи оказалось очень интересно, пусть временами и несколько занудно, но по своему духу и энтузиазму Владимир Георгиевич очень похож на собирательный образ инженера, радио и фото любителя, фаната своего дела и хобби. Он подробно рассказывает о своей работе и всех увлечениях. Иногда дневник становится руководством по ремонту телевизора или видеомагнитофона, описанием дальнего похода и какие трудности приходилось преодолеть, чтобы сделать несколько стереофотоснимков системой широкоформатных камер, которую он сам сделал и возил по дальним и ближним путешествиям. Он дружил и общался с большим количеством людей и особенно интересно было узнать, что некоторых из них я знал или иногда с ними пересекался.
В ЦАГИ он много лет занимался математическим моделированием флаттера, стал доктором технических наук. Его математические модели дали дорогу в небо различным модификациям су27 , спортивным су-26 и су-29, ил-96, экспериментальному "мигу" проекта 1-44.
Чуть больше года назад Владимир Георгиевич ушел в мир иной. А в сети был выложен его "Дневник научного работника"( https://coollib.com/b/390369 ).
Много лет назад, в середине 80-х, мне довелось познакомиться с Владимиром Георгиевичем Буньковым.
Сразу после окончания МЭИСа, паралельно работой по распределению, я самостоятельно и с помощью коллег начал заниматься концертной звукорежиссурой. В Москве на Каширском шоссе в ДК "Москворечье" уже много лет работала джазовая студия. Но это не звукозаписывающая студия и не место тиражирования кассет и катушек, а платное учебное заведение, в которое мог прийти учиться музыке с нуля любой человек.
«Школа джаза МИФИ» начала свою работу в сентябре 1967 года, ее первыми преподавателями стали Юрий Козырев и Герман Лукьянов. Именно им принадлежит первенство в создании специальной методики обучения ремеслу импровизации. В 1970 году Козырев организовал свой первый московский джазовый фестиваль, в котором участвовали девять ансамблей из различных джаз-клубов, три малых состава и оркестр школы джаза МИФИ. К этому времени в школе уже работали Алексей Козлов, Игорь Бриль, Валерий Буланов, Леонид Переверзев. Позднее к ним присоединились Виктор Мельников, Юрий Чугунов, Юрий Маркин, Анатолий Соболев… Перечень звездных имен, приобретавших свой первый педагогический опыт в студии огромен. В 1971 году школа переехала в только что открывшийся ДК «Москворечье» на Каширском шоссе и изменила свое название: теперь это Студия Джаза «Москворечье», открытая для всех желающих. Около 200 студентов, 6 ансамблей и оркестр — таким стал облик СИМИ (Студии Искусства Музыкальной Импровизации). Работа студии во многом предвосхитила начало преподавания джаза в государственной системе музыкального образования.http://mcim.ru/history/
Притащил меня в ДК "Москворечье" школьный приятель, который там учился уже пару лет. И так уж случилось, что мне сразу пришлось заняться звукоусилением на концертах и джазовых фестивалях проводимых джазовой студией в зале ДК.
B 1984г на зимнем фестивале появляется мужичок невысокого роста с огромным рюкзаком и парой больших сумок . Это и был энтузиаст записи джазовых концертов Владимир Георгиевич Буньков. Переделанную Электронику та1-003 в рюкзаке, микрофонные стойки, кабели, микрофоны и катушки с лентой он на своих двоих привозил из подмосковного г Жуковский. Не изменив внешний вид та1-003 он встроил в магнитофон 6 микрофонных предусилителей , штатные сп23 заменил на другой номинал и сделал встроенный микшер. В те времена было возможно проводить такие записи и музыканты приветствовали возможность записать свой живой концерт.
Мы обменялись номерами телефонов и и иногда созванивались для уточнения по концертам. Владимир Георгиевич приезжал регулярно 2 или 3 года, а потом как-то исчез. По телефону сказал, что он сильно занят по работе и больше мы не пересекались. Я знал, что он работает в ЦАГИ, но о подробностях в то время спрашивать было не принято, тем более что я работал в Жуковском на территории ЛИИ и что такое форма допуска знал по себе.
Иногда о странном энтузиасте звукозаписи и многих других увлечений рассказывали знакомые и коллеги из Жуковского.
Примерно с месяц назад тот самый случай привел на стр https://coollib.com/b/390369
А там опубликована часть (1988-1998) личного дневника В Г Бунькова, который он вел несколько десятилетий.
И читать эти записи оказалось очень интересно, пусть временами и несколько занудно, но по своему духу и энтузиазму Владимир Георгиевич очень похож на собирательный образ инженера, радио и фото любителя, фаната своего дела и хобби. Он подробно рассказывает о своей работе и всех увлечениях. Иногда дневник становится руководством по ремонту телевизора или видеомагнитофона, описанием дальнего похода и какие трудности приходилось преодолеть, чтобы сделать несколько стереофотоснимков системой широкоформатных камер, которую он сам сделал и возил по дальним и ближним путешествиям. Он дружил и общался с большим количеством людей и особенно интересно было узнать, что некоторых из них я знал или иногда с ними пересекался.
В ЦАГИ он много лет занимался математическим моделированием флаттера, стал доктором технических наук. Его математические модели дали дорогу в небо различным модификациям су27 , спортивным су-26 и су-29, ил-96, экспериментальному "мигу" проекта 1-44.
Чуть больше года назад Владимир Георгиевич ушел в мир иной. А в сети был выложен его "Дневник научного работника"( https://coollib.com/b/390369 ).
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Re: Дневник научного работника
забавно то он о высоком а то получил серебряную медаль и давай ее взвешивать и объем определять действительно ли она серебрянная
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Дневник научного работника
Очень интересно!
Ценно как взгляд изнутри на то что происходило в стране в момент Перестройки.
Лично для меня - лучше понимание причин падения нашей научной и инженерной школы:
(- бюрократия, в т.ч. и партийная
- вредное копирование западных стандартов например в вычислительной технике
....)
Чуть позже - напишу подробнее..
Ценно как взгляд изнутри на то что происходило в стране в момент Перестройки.
Лично для меня - лучше понимание причин падения нашей научной и инженерной школы:
(- бюрократия, в т.ч. и партийная
- вредное копирование западных стандартов например в вычислительной технике
....)
Чуть позже - напишу подробнее..
Не забывайте Закон Ома
- Растаман
- Сообщения: 3520
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 21:59
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Дневник научного работника
Интересный дневник. Вымирающий вид технарей-бронтозавров.
На западе аналогичное гниение. Спецы-технари давно не в почёте. Всё убивает система грантов.
Поэтому не удивился, когда недавно, приехавшая в Европу из Австралии на конференцию доктор наук, рассказала, что была несколько удивлена тем, что среди докладчиков по техническим дисциплинам не было ни одного человека, для которого английский или немецкий язык был родной.
Было несколько людей из бывшего СССР, а остальные азиаты.
На западе аналогичное гниение. Спецы-технари давно не в почёте. Всё убивает система грантов.
Поэтому не удивился, когда недавно, приехавшая в Европу из Австралии на конференцию доктор наук, рассказала, что была несколько удивлена тем, что среди докладчиков по техническим дисциплинам не было ни одного человека, для которого английский или немецкий язык был родной.
Было несколько людей из бывшего СССР, а остальные азиаты.
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Дневник научного работника
В своем дневнике В.Г. Буньков несколько раз затрагивает историю семьи своего коллеги по ЦАГИ Юрия Михайловича Муллова, история очень интересная и неожиданная.
https://www.mk.ru/editions/daily/articl ... ndone.html
https://www.classicalmusicnews.ru/inter ... -lyubovyu/
http://fb.ru/article/261092/viktoriya-m ... hnaya-jizn
https://www.mk.ru/editions/daily/articl ... ndone.html
https://www.classicalmusicnews.ru/inter ... -lyubovyu/
http://fb.ru/article/261092/viktoriya-m ... hnaya-jizn
-
- Сообщения: 2169
- Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 816 раз
- Поблагодарили: 154 раза
Re: Дневник научного работника
1. Они снимали учебный фильм про новейший боевой вертолёт на Panasonic M9000!26 ноября – 1 декабря 1996 года
Условия были очень трудные. Это должен быть часовой учебный фильм из четырёх частей о вертолёте КА-50, Чёрная Акула. Погода была мокрая, температура около нуля. Камера М9000 едва проработала до пятницы, а с обеда в пятницу пришлось целиком перейти на мою маленькую камеру G120. Сейчас камера М9000 на ремонте у Приходьки, а В.Фомин собирается хронометрировать отснятый материал (3 час)
2. Вот бы посмотреть сейчас этот фильм
Хорошее местоПриятно, когда осваиваешь мир логики другого умного человека. Я помню, лет 20 назад разобрал программы нескольких моих коллег: Набиуллина, Мосунова, Соболева, Рыбакова. Я побывал в их мирах, - у каждого человека свой мир в голове. Можно сказать «логика», но это не точно. Мир – это лучше подходит (или интеллект?). Помню, особенно было приятно побывать в мире Соболева.
Кстати, могу посоветовать аналогичные воспоминания Юрия Беркова: http://newkro.narod.ru/aboutme.htm
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Re: Дневник научного работника
А время было такое - нищета и разруха...на ТВ то региональных поголовно на бытовуху VHS снимали. Я тоже на работе смотрел пару видео о новой военной технике из тех лет .. Блин артхаус и бюджет и VHS без альтернативы .. Особенно поразили титры в одном видео - текст был напечатан на матричном принтере и бумага сгибалась книжкой и вешалась на спинку стула - титры сменялись во время остановки записи камеры ..А что было делать VHS камера часто могла быть просто ОДНА - даже другого видика не было так что снимали и без возможности монтажа даже самого простейшегоПентатоник писал(а): 1. Они снимали учебный фильм про новейший боевой вертолёт на Panasonic M9000!
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Дневник научного работника
Это не дневник, а воспоминания. Прочитал, не понравилось, не люди, а какие-то схемотехнические их описания. По понятным причинам автор не рассказывает о многих интересных моментах по работе.Пентатоник писал(а):могу посоветовать аналогичные воспоминания Юрия Беркова: http://newkro.narod.ru/aboutme.htm
Cравните это с "Летными дневниками" В В Ершова ( https://www.proza.ru/avtor/vasershov ) или воспоминаниями В В Чечельницкого ( https://www.proza.ru/avtor/12omrap&book=8#8 )
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Дневник научного работника
Читаю этот дневник каждый день ..
...ну как по ложке бальзама в чай.
Тонизирует
...ну как по ложке бальзама в чай.
Тонизирует
Не забывайте Закон Ома
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Дневник научного работника
"Воспоминания пилота свинтопруля" ( https://www.proza.ru/avtor/lokomotiv59 ) написаны очень живым языком и с большим юмором, это не хронологически выстроенный дневник, но близко к дневнику по подробному изложению событий.
На этом видео автор борется с двухсоткубовой емкостью.. Истории с "перевозом" подобных грузов подробно описаны в воспоминаниях.
[youtube][/youtube]
На этом видео автор борется с двухсоткубовой емкостью.. Истории с "перевозом" подобных грузов подробно описаны в воспоминаниях.
[youtube][/youtube]
-
- Сообщения: 2169
- Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 816 раз
- Поблагодарили: 154 раза
Re: Дневник научного работника
Ох, хорошие воспоминания (правда, не инженера, но почти): https://safiullin.livejournal.com/710.html
Там ещё был хороший отрывок, который автор потом выкинул:
Там ещё был хороший отрывок, который автор потом выкинул:
Начало всему положил полковник Протопопов, когда в 98-м погиб харизматический командир части полковник Жаров, часть возглавил молодой и амбициозный начштаба подполковник Протопопов. Именно при нем начали тоннами вывозить и продавать палладий с сооружений. Палладий тогда стоил примерно полторы тысячи долларов за килограмм... Протопопов себе хорошее состояние сделал на этом. Особенность его была в том что он был не просто вором... Он был человеком щедрым и умел делиться со всеми - балхашскими бандитами и своими офицерами. За что его собственно очень любили. Сейчас оценивая произошедшее нельзя так напрямую обвинять Протопопова в том что он был вором... он воспользовался ситуацией, собственно также как и полковник А.А.Низов. Сейчас Протопопов себе большую карьеру сделал, в том числе и благодаря своим деньгам. Теперь он командир дивизии СПРН и наверняка уже метит в командармы
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
viewtopic.php?p=2397025#p2397025