|
Яуза-10
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Яуза-10
На днях стал обладателем этого магнитофона.Но колонки,к сожалению,не сохранились.Динамики 5ГД-1-РРЗ уже присмотрел на донорах.Нужны подробные фото внутренностей колонок,размеры колонки,задней панели,диаметр дырочек в задней панели и расстояние между ними,длина соединительных шнуров,размеры проёма передней панели динамика(он отличается от проёма в магнитофоне)
Заранее спасибо.
Заранее спасибо.
Последний раз редактировалось spiker2003 11 мар 2017, 05:16, всего редактировалось 1 раз.
- Marksheyder
- Сообщения: 380
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 18:09
- Откуда: Ростовская область
- Поблагодарили: 7 раз
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Яуза-10
Я это всё хорошо изучил,но мне нужны фото изнутри колонок а не с наружи,так как их мне нужно изготовить заново.А фотографий в интернете не нашёл,поэтому и обратился за помощью к владельцам сего дэвайса.
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Яуза-10
для началя сюда
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=2&t=94890
кстати
мужик калонку за 99 рублей продаёт до сих пор
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=2&t=94890
кстати
мужик калонку за 99 рублей продаёт до сих пор
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Яуза-10
Спасибо за инфу.Прикупить бы ту колонку,то по ней можно было и вторую сворганить.Для меня новость,что также колонки комплектовались круглыми динамиками 2ГД19 а ещё и 5ГД14.Атос писал(а):для началя сюда
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=2&t=94890
кстати
мужик калонку за 99 рублей продаёт до сих пор
Сегодня наконец то приехал мой магнитофон.Для своих лет состояние приличное:двигатель крутится,лампы горят,внутренний динамик шурщит,перемотки работают в обе стороны,а вот при воспроизведении правый подкассетник не крутит.Из недочётов:отсутствуют выносные колонки,одна ручка переключения положений воспр-запись,механизм счетчика ленты,пассик праого подкассетника.
Может кто из владельцев этих аппаратов сможет сделать качественные фото счётного механизма (желательно в снятом положении со всех сторон).Я не уверен что данный механизм можно найти в продаже.А может он и использовался на более поздних магнитофонах?
Мож кто подскажет размер пассика на правый подкассетник воспроизведения и на счетчик?
Последний раз редактировалось spiker2003 08 фев 2017, 02:58, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Яуза-10
Сегодня закончилась авторетровыставка D.A.R.S. 2016 и неожиданно я помог своему другу приобрести почти комплектный магнитофон с колонками Яуза-10.Теперь есть у кого размеры снимать.
Последний раз редактировалось spiker2003 08 фев 2017, 02:58, всего редактировалось 1 раз.
- komradklim
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 01 авг 2011, 06:38
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Яуза-10
Действительно красавица.Сразу же вопрос.Впервые вижу фото с кольцами вокруг обозначений регуляторов и переключателей.Это так с завода или сами сотворили?И какого года магнитофон
-
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
- Откуда: Москва,кузьминки.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Яуза-10
spiker2003
это заводской вариант,встречается на варианте с зеленоватой фальшпанелью и голубыми ручками
это заводской вариант,встречается на варианте с зеленоватой фальшпанелью и голубыми ручками
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 29 сен 2016, 21:07
- Откуда: Запорожье
Re: Яуза-10
Принципиально сечение пассика на правый подкатушечник (а не подкассетник )особой роли не играет(в разумных пределах) а длина(принято измерять-полудлина)элементарно измеряется ниткой.Отвечу и на другие воросы по Яузе-10 в личке.
- PROF61
- Сообщения: 6065
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 11:46
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Re: Яуза-10
Вот туда точно резинка от денег подойдёт (в моё время ещё не было таких резинок). И даже банальная леска 0.8 связанная узлом потуже. Это чисто подмоточный пассик, на звук не влияет.spiker2003 писал(а):Подскажите,кто знает,какова длина и сечение пассика на правый подкассетник?
Если тебе плохо - улыбнись,
завтра будет ещё хуже.
http://professor61.narod2.ru/
http://cruzworlds.ru/fans/
завтра будет ещё хуже.
http://professor61.narod2.ru/
http://cruzworlds.ru/fans/
- komradklim
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 01 авг 2011, 06:38
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Яуза-10
Чтобы колонки хотя бы примерно внешне похожие сделать, надо 2 корпуса от Яуз-5.
Если у вас в детстве не было Яузы-5 (Айдаса, Кометы, Чайки и т.д.), а сейчас Акай (Техникс), то у вас в детстве все равно не было Яузы.
- GunSmith
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 01:03
- Откуда: Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Яуза-10
Имею колонки от Яузы-10 - ничего лучше для голоса не было у меня. Только для этого и брал.
Отличная вещь!
Отличная вещь!
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Яуза-10
Было бы неплохо если бы вы уточнили какие именно, уж очень они разные.GunSmith писал(а):Имею колонки от Яузы-10 - ничего лучше для голоса не было у меня. Только для этого и брал.
Отличная вещь!
По мне так и те и другие ... гаси свет
зы
на всякий случай напоминаю у меня есть те и другие
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
-
- Сообщения: 1229
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 10:54
- Откуда: Покров
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Яуза-10
Проблема с колонками решена посредством их приобретения.Даже не ожидал что возможно найти их отдельно.Огромное спасибо коллеге по коллекционированию Валерию Ивановичу.В этих колонках по два динамика.С донора (5-й) доукомплектовал двумя ручками.Осталась одна нерешённая проблема - найти и приобрести счётчик ленты.
Re: Яуза-10
Да, Яуза-10 - первый и единственный советский четырёхдорожечный ламповый стереомагнитофон. На смену ему пришли уже в 70-е "сранзисторные" Юпитеры. Хотя на Западе в 60-е годы выпускалось довольно много ламповых полуторных и полных стереомагов: это и Akai M8 (с Cross-Field подмагничиванием), и Sony TC-500 и TC-500A (выпускавшиеся в 1964 - 1970 гг, аналоги нашего Юпитера-203, только ламповые), Grundig TK-23 и TK-46. А у нас ничего, кроме Яузы-10, так и не родили. Да и она была далека от совершенства, стоила дорого и была вскоре снята с производства. Главный недостаток этой модели - низкая частота и малая мощность генератора стирания и подмагничивания. В монофонических Яузах он выполнялся на лампе 6П14П и имел частоту 60 кГц, что было вполне нормально. А в стереофоническом аппарате, видимо, решили сэкономить потребляемую мощность, и выполнили ГСП на маломощной лампочке 6Ж1П, понизив его частоту до 45 кГц, что совершенно недостаточно для магнитофона с верхней граничной частотой 15 кГц. Я уж молчу о том, что генератор однотактный - это вообще фирменная фишка всех Яуз, даже транзисторных. Так что увы и ах, магнитофон оказался недоделанным...
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Яуза-10
А Котельников говорит что можно https://ru.wikipedia.org/wiki/Теорема_КотельниковаAsgard писал(а): ......А в стереофоническом аппарате, видимо, решили сэкономить потребляемую мощность, и выполнили ГСП на маломощной лампочке 6Ж1П, понизив его частоту до 45 кГц, что совершенно недостаточно для магнитофона с верхней граничной частотой 15 кГц. ..
Вы это как то можете аргументировать?
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Яуза-10
https://studopedia.ru/2_35063_teorema-v ... ikova.htmlКВК писал(а):Котельников-то тут при чем, майн готт?
Кароче: чтобы передать 15 килогерц достаточно чтобы несущая частота была равна 30 килогерц.Согласно этой теореме любой непрерывный сигнал с конечным спектром (имеющим максимальное значение ) можно представить в виде дискретных отсчетов , частота дискретизации которых должна быть выбрана не менее чем в два раза выше максимального значения спектра сигнала:, передать его по линии связи, а затем восстановить исходный аналоговый сигнал.
Главный недостаток Яузы-10 это то что она стоила бешенных денег, а писать стерево было не с чева.. Главный недостаток этой модели - низкая частота и малая мощность генератора стирания и подмагничивания. В монофонических Яузах он выполнялся на лампе 6П14П и имел частоту 60 кГц, что было вполне нормально.
Кроме того, колонки дерьмо, особо дерьмо было колонки с двумя динамиками включенными противофазно.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- КВК
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
- Откуда: Днепропетровск
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Яуза-10
Комбинационные частоты куда будем девать?Атос писал(а):Кароче: чтобы передать 15 килогерц достаточно чтобы несущая частота была равна 30 килогерц.
Кароче: частота подмагничивания выбирается не по Котельникову.
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Яуза-10
КВК писал(а):Комбинационные частоты куда будем девать?Атос писал(а):Кароче: чтобы передать 15 килогерц достаточно чтобы несущая частота была равна 30 килогерц.
Никуда.
Нелинейные искажения частоты свыше 5 000 гц. это третья гармоника которая выше 15 000 гц,
а они как известно Яузой -10 не воспроизводится, про высшие гармоники я просто молчу
Всё что не ниже 2х крат всё про Котельникову, что 45кГц, что 90кГцКароче: частота подмагничивания выбирается не по Котельникову.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- КВК
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
- Откуда: Днепропетровск
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Яуза-10
Где ж вы раньше-то были, когда тупые конструкторы все как один умножали граничную частоту на 4-5, и детям завещали так делать? Теперь уж поздно исправлять это глобальное заблуждение.Атос писал(а):КВК писал(а):Комбинационные частоты куда будем девать?Атос писал(а):Кароче: чтобы передать 15 килогерц достаточно чтобы несущая частота была равна 30 килогерц.
Никуда.
Нелинейные искажения частоты свыше 5 000 гц. это третья гармоника которая выше 15 000 гц,
а они как известно Яузой -10 не воспроизводится, про высшие гармоники я просто молчуВсё что не ниже 2х крат всё про Котельникову, что 45кГц, что 90кГцКароче: частота подмагничивания выбирается не по Котельникову.
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Яуза-10
Это фольклёр.КВК писал(а):.... когда тупые конструкторы все как один умножали граничную частоту на 4-5, ..
Ну смотримAsgard писал(а): малая мощность генератора стирания и подмагничивания. В монофонических Яузах он выполнялся на лампе 6П14П ....
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- Sulphur
- Сообщения: 22484
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Яуза-10
Наверно также, как и радиограммофоны "Юбилейный-Стерео", а также "Невский" (тоже стерео). Хотя насколько они редки - не в курсе.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 2940
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 130 раз
Re: Яуза-10
Головы у него пилились по страшному,19скорость на тип 6,да на 4дороги,это смерть пермаллою,голов высокоомных к нему фиг найдешь(да еще в стерео),вообщем не пошла модель на поток,пафос был заявлен,а на практике геморрой.
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Яуза-10
Головы продавались до 90х годов ко всем ламповым Яузам в ГУМе и ЦУМе, а на 6 Яузе три головы спилилdmitry75 писал(а):Головы у него пилились по страшному,19скорость на тип 6,да на 4дороги,это смерть пермаллою,голов высокоомных к нему фиг найдешь(да еще в стерео),вообщем не пошла модель на поток,пафос был заявлен,а на практике геморрой.
Про смерть пермалою в 60х годах никто не знал и даже не думал.
Не пошёл среди магнитофонов Садко который распродавали за четверть цены, а Яуза -10 продавалась 6 лет.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
Re: Яуза-10
В своё время купил для себя две головы.
Пылились долго, очень долго!
Продал нашему Digger_у, в Москву.
Пылились долго, очень долго!
Продал нашему Digger_у, в Москву.
Как говорится- "Законы пишутся не для всех".
Тогда чему равен закон Ома "не для всех"?
Тогда чему равен закон Ома "не для всех"?
Re: Яуза-10
Частота ГСП магнитофона выбирается из соотношения 5(fв + 1), где fв - верхняя граничная частота на наибольшей скорости (по журналу "Радио" 1979 года, цикл статей про конструирование любительских магнитофонов). Зря, что ли, в "Маяке-203" частота ГСП была 80 кГц, а в "Союзе-110-С" - и вовсе 100 кГц? Чем выше частота подмагничивания, тем лучше получается качество записи высоких частот, тем мощнее должен быть генератор для противодействия нарастающим потерям в головках. И Котельников тут ни с какого бока...
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Яуза-10
Это фольклёр, басня, легендаЧастота ГСП магнитофона выбирается из соотношения 5(fв + 1), где fв - верхняя граничная частота на наибольшей скорости (по журналу "Радио" 1979 года, цикл статей про конструирование любительских магнитофонов). Зря, что ли, в "Маяке-203" частота ГСП была 80 кГц, а в "Союзе-110-С" - и вовсе 100 кГц?
в формате PCM (СD) частота дискретизации 44,1 кгц В профессиональной звукозаписи 48 кгц.
И это далеко не линейное смешивания двух сигналов которое происходит при подмагничивании.
Качество записи высоких частот вообще не учитывается, выше 6 кгц искажений практически нету,
Нелинейные искажения это гармоники третьего и высшего порядков, даже если они возникают на частотах выше 6 Кгц
они выходят за пределы диапазона который слышит ухо и записывает магнитофон.
На верхней частоте кроме классического синуса вообще невозможно что либо писать.
Хотя писать то можно что угодно, но вот запишется всегда только синус
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- Sulphur
- Сообщения: 22484
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Яуза-10
А может, в профзаписи частота дискретизации повыше? Скажем, 96 кГц.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Яуза-10
Может
https://ehomerecordingstudio.com/ru/digital-audio/ писал(а):Теперь поговорим о конкретных цифрах: Стандартная частота дискретизации в профессиональном звуке:
44.1 кГц (компакт-диск) 48 кГц 88.2 кГц 96 кГц 192 кГц
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Яуза-10
Выскажу свои соображения. 1). Поздравляю всех счастливых владельцев комплектной "Яузы-10! Легендарный аппарат и притом редкий! Рад за всех, кто имеет! А что это был "чисто московский" аппарат - не совсем так; дорогущий и не массовый - да. Но у родителей моей одноклассницы у нас, в Минске, была именно "Яуза-10", (когда ещё не у всех и был магнитофон) что создавало трудности в обмене записи. И в подавляющем большинстве случаев его использовали просто как четырёхдорожечный: стереопластинки были только импортные. а стереопроигрыватель - это было нечто редчайшее, так что и переписывать приходилось в монорежиме. Зато это их подвигло в 1973 году купить стереопроигрыватель. 2). Частота подмагничивания не выдерживает никакой критики, это правда. В бытовых 1-го и высшего классов - 150-200 кгц, в профессиональных (МЭЗ, STM и аналогичных - 300-400), иначе качество по нелинейным и по шумам будет максимум полупрофессиональное. 3). Понимаю гордость за Котельникова, как за отечественного учёного, но его теорема опровергается проще простого. Берём хаотичный сигнал от обычных микрофонов или зукоснимателей (которые все аналоговые, само собой) и оцифровываем граничную частоту с ч-й дискретизации *2. Рисуем график. но именно хаотичного сигнала. И видим, что пики синусоиды очень редко попадают куда нужно; и не менее часто попадают на нули - вот Вам и Котельников. А вот при частоте гр.*4 граничная частота гаранторованно ловится в сетку дискретизации, попадая в неё то пиками (пилообразно), то как 2 точки на подъёме и на спуске каждой полуволны (импульсно), а чаще всего - нечто промежуточное. 3а) когда пишут, что новейший АЦП умеет верно фазировать исходный сигнал перед оцифровкой - не верьте. ну Вы же все понимаете в электронике достаточно, чтобы понять, что это абсолютно нереально, что это просто недобросовестный рекламный развод!
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Яуза-10
Лохи были всегда, лечили их по разному.
Одним достаточно было наклейку яркую про 200 ватт,
других приходилось долго лечить рассказывая то про скорость нарастания выходного сигнала,
то про заоблачные верхние частоты которые влияют на качество звука,
так вот частота подмагничивания из этой же области.
Одним достаточно было наклейку яркую про 200 ватт,
других приходилось долго лечить рассказывая то про скорость нарастания выходного сигнала,
то про заоблачные верхние частоты которые влияют на качество звука,
так вот частота подмагничивания из этой же области.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Яуза-10
Атос
я сужу по результату. Так вот, лохи, которые не знают никакого Котельникова, а хорошо знают зато физику, создали проф. аппараты с ч-той подмагничивания до 400 кгц ("идиоты, Котельникова бы почитали, поняли бы, 40 кгц достаточно"), а те. что доказывают, насколько это излишне, - ничего не создали приемлемого качества. Для меня, как проф. музыканта, это единственный достойный аргумент, а что "ну это же только начало, первый блин комом, да и элементная база советская, а я докажу свою правоту. просто поверьте" - знаете, я верю, когда всё уже достигнуто и продемонстрировано отличное качество, а до того, если человек собирается паять не полный аналог МЭЗа, а что-то концептуально иное - оценю идею только на этапе готового, хорошо работающего аппарата. Обратите внимание, что все студиные МЭЗы, STMы, STUDERы, TELEFUNKENы аналогичны и по параметрам, по конструкции - впечатление, что это одна и та же конструкция, просто запчасти невзаимозаменяемы. Значит, видимо, по-другому достичь проф. качества и невозможно. Кстати, а что такое частота подмагничивания хоть знаете? - Если думаете, что это то же, что частота дискретизации - глубочайше заблуждаетесь. да и о частоте дискретизации - см. выше, я всё высказал о теореме Котельникова, что о ней думаю. И не считаю "Яузу-10" отличным аппаратом, это - ниже среднего, по нынешним меркам, но это - ВЕЩЬ! Без дураков! Просто это аппарат не для того, чтобы на него записывать, это экспонат, и шикарный экспонат!
я сужу по результату. Так вот, лохи, которые не знают никакого Котельникова, а хорошо знают зато физику, создали проф. аппараты с ч-той подмагничивания до 400 кгц ("идиоты, Котельникова бы почитали, поняли бы, 40 кгц достаточно"), а те. что доказывают, насколько это излишне, - ничего не создали приемлемого качества. Для меня, как проф. музыканта, это единственный достойный аргумент, а что "ну это же только начало, первый блин комом, да и элементная база советская, а я докажу свою правоту. просто поверьте" - знаете, я верю, когда всё уже достигнуто и продемонстрировано отличное качество, а до того, если человек собирается паять не полный аналог МЭЗа, а что-то концептуально иное - оценю идею только на этапе готового, хорошо работающего аппарата. Обратите внимание, что все студиные МЭЗы, STMы, STUDERы, TELEFUNKENы аналогичны и по параметрам, по конструкции - впечатление, что это одна и та же конструкция, просто запчасти невзаимозаменяемы. Значит, видимо, по-другому достичь проф. качества и невозможно. Кстати, а что такое частота подмагничивания хоть знаете? - Если думаете, что это то же, что частота дискретизации - глубочайше заблуждаетесь. да и о частоте дискретизации - см. выше, я всё высказал о теореме Котельникова, что о ней думаю. И не считаю "Яузу-10" отличным аппаратом, это - ниже среднего, по нынешним меркам, но это - ВЕЩЬ! Без дураков! Просто это аппарат не для того, чтобы на него записывать, это экспонат, и шикарный экспонат!
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Яуза-10
Нее, это вам так хотелось бы чтобы я думал. Но если бы вы были внимательнее и не рассказывали про больших ребят с соседского двора, то могли бы видеть что я про это уже писал.Кстати, а что такое частота подмагничивания хоть знаете? - Если думаете, что это то же, что частота дискретизации - глубочайше заблуждаетесь. да и о частоте дискретизации -
При подмагничивании сигнал не во что не превращается как в АЦП и не перемножается как модуляторе, он линейно смешивается, НИКАКИХ изменений в форме сигнала не происходит, а в случае cross-field смешивания сигнала с частотой подмагничивания вообще не происходит.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Яуза-10
Атос
именно! И она выбирается всегда больше 100кгд, до 200 - в нормальной бытовой и 300-400 - в студийной аппаратуре. Зачем спорить, я эти вопросы ещё в 1970-е годы изучал, когда ещё "Долбаной системы" не внедрили и прочей ерунды. Кстати, искажения на высоких частотах как раз-то и велики в реальной аппаратуре, просто на каких 15 кгц мы уже не можем отличить синусоду от пилы или импульса, там уже пошли гармоники, которых не слышим (и высшие из которых портят нам радиоприём). А когда "чистые радиотехники". особенно года после 1980-го стали говорить об "избыточности" применяемых в профзаписи форматов, "зачем бороться с искажениями и шумами такими, каких всё равно не услышишь?" Или "Как ты услышишь разницу в шумах между дорожкой 0,8-0,9 мм и 2,6 мм при хорошем входе усилителя и хорошей ленте? - Никак! А при применении Dolby - тем более нереально". Знаете, профессионалы слышат; широкая дорожка, скорость 38 - и "лента - не очень, шумит".
именно! И она выбирается всегда больше 100кгд, до 200 - в нормальной бытовой и 300-400 - в студийной аппаратуре. Зачем спорить, я эти вопросы ещё в 1970-е годы изучал, когда ещё "Долбаной системы" не внедрили и прочей ерунды. Кстати, искажения на высоких частотах как раз-то и велики в реальной аппаратуре, просто на каких 15 кгц мы уже не можем отличить синусоду от пилы или импульса, там уже пошли гармоники, которых не слышим (и высшие из которых портят нам радиоприём). А когда "чистые радиотехники". особенно года после 1980-го стали говорить об "избыточности" применяемых в профзаписи форматов, "зачем бороться с искажениями и шумами такими, каких всё равно не услышишь?" Или "Как ты услышишь разницу в шумах между дорожкой 0,8-0,9 мм и 2,6 мм при хорошем входе усилителя и хорошей ленте? - Никак! А при применении Dolby - тем более нереально". Знаете, профессионалы слышат; широкая дорожка, скорость 38 - и "лента - не очень, шумит".
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Яуза-10
"Слашат" это из другого раздела, сосед наркоман (мир его праху) чо токо не слышал когда наширяется,Знаете, профессионалы слышат; широкая дорожка, скорость 38 - и "лента - не очень, шумит".
А вот Михалыч он гипертоник, кроме шума в ушах, ваще ничего не слушит.
Это я к тому что существуют инструментальные средства измерения и законы физики.
А по поводу "слышат" это к докторам.
Если бы вы не рассказывали взахлеб то о чем я писал выше и прочитали темуКстати, искажения на высоких частотах как раз-то и велики в реальной аппаратуре, просто на каких 15 кгц мы уже не можем отличить синусоду от пилы или импульса, там уже пошли гармоники, которых не слышим .
Могли бы видеть что мы не слышим гармоник частот выше 6 кгц.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Яуза-10
Атос
если Ваши приборы "не слышат" разницы (что уже можно слышать ушами, когда приборы не слышат разницы по шумам) - значит, у приборов очень шумящий вход. Долбаная система действительно не даст услышать шум (в паузе), но тренированное ухо слышит разницу между ней и просто тупо широкой дорожкой при большой скорости очень даже хорошо. И притом не в шуме дело, не шум слышен, а специфические искажения от самой системы, их приборы не слышат, частотка норм., нелинейка не повышена. А неправильный фронт сигнала может создать даже глубокая обратная связь в усилке. Да и несоответствие теории и практики сказывается на конструировании: неидеальность синусоиды генератора, неидеальность ЛПМ, который тоже создаёт шумы (создаёт, не удивляйтесь). И вот тут и суть проблемы: может, при "идеальном" генераторе частота каких 250 кгц - явно избыточна, даже 100 - избыточна, но генераторы неидеальны, что и учитывают разрабочики. А Котельникова можете опровергнуть и сами: нарисуйте параллельно синусоиду (обязательно с сильной девиацией частоты, как оно реально бывает) и точки дискретизации - всё увидите сами. И это "идеальная" дискретизация, а у реальной ещё и фаза непременно "подгуливает".
если Ваши приборы "не слышат" разницы (что уже можно слышать ушами, когда приборы не слышат разницы по шумам) - значит, у приборов очень шумящий вход. Долбаная система действительно не даст услышать шум (в паузе), но тренированное ухо слышит разницу между ней и просто тупо широкой дорожкой при большой скорости очень даже хорошо. И притом не в шуме дело, не шум слышен, а специфические искажения от самой системы, их приборы не слышат, частотка норм., нелинейка не повышена. А неправильный фронт сигнала может создать даже глубокая обратная связь в усилке. Да и несоответствие теории и практики сказывается на конструировании: неидеальность синусоиды генератора, неидеальность ЛПМ, который тоже создаёт шумы (создаёт, не удивляйтесь). И вот тут и суть проблемы: может, при "идеальном" генераторе частота каких 250 кгц - явно избыточна, даже 100 - избыточна, но генераторы неидеальны, что и учитывают разрабочики. А Котельникова можете опровергнуть и сами: нарисуйте параллельно синусоиду (обязательно с сильной девиацией частоты, как оно реально бывает) и точки дискретизации - всё увидите сами. И это "идеальная" дискретизация, а у реальной ещё и фаза непременно "подгуливает".
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Яуза-10
Приборы могут регистрировать разницу или не регистрировать разницуесли Ваши приборы "не слышат" разницы
Селективный вольтметр регистрирует разницу между полезным сигналом и помехой при разности уровней до 120 Дб.
В переводе на человеческое ухо: это как слышать комара рядом с реактивным двигателем.
Если ктото говорит что он слышит то чего не видят приборы
он или наркоман или психический больной.
Сказывается у недоучек и криворучекДа и несоответствие теории и практики сказывается на конструировании:
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Яуза-10
Атос
Тогда многие музыканты и все хорошие звукорежиссёры - психбольные! Лично я слышу, когда идёт лента, а когда - проклейка даже на STMах и STUDERах. И звукорежиссёр слышит. Ну а если вместо этих аппаратов пустить ленту даже на Олимпе - это удар по ушам по сравнению со студийными аппаратами. Естественно, это слышно только в студийной аппаратной, на бытовой технике собственные шумы и бытовые шумы всё это перекрывают. И есть ещё много искажений, неучитываемых при измерениях. Например, узкая дорожка добавляет, кроме шума паузы. модуляционный шум, который растёт с ростом уровня сигнала, а в паузе отсутствует, притом увеличение скорости его не убирает. Схемотехника усилителя тоже создаёт специфические, никем не нормируемые, но хорошо слышные искажения, часто определяемые как "ламповый звук", "транзисторный звук", хотя это зависит и от многих других конструктивных особенностей.
Тогда многие музыканты и все хорошие звукорежиссёры - психбольные! Лично я слышу, когда идёт лента, а когда - проклейка даже на STMах и STUDERах. И звукорежиссёр слышит. Ну а если вместо этих аппаратов пустить ленту даже на Олимпе - это удар по ушам по сравнению со студийными аппаратами. Естественно, это слышно только в студийной аппаратной, на бытовой технике собственные шумы и бытовые шумы всё это перекрывают. И есть ещё много искажений, неучитываемых при измерениях. Например, узкая дорожка добавляет, кроме шума паузы. модуляционный шум, который растёт с ростом уровня сигнала, а в паузе отсутствует, притом увеличение скорости его не убирает. Схемотехника усилителя тоже создаёт специфические, никем не нормируемые, но хорошо слышные искажения, часто определяемые как "ламповый звук", "транзисторный звук", хотя это зависит и от многих других конструктивных особенностей.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
Re: Яуза-10
"Искажений", слышимых ухом, но не поддающихся измерению не бывает (зато наоборот - полно). Бывают и такие, которые по тем или иным причинам просто редко (очень редко и т.п.) измеряют... Но тут дело хозяйское.Homo Sapiens писал(а):... И есть ещё много искажений, неучитываемых при измерениях...
- Rockets
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 17:26
- Откуда: ЭССР, г.Нарва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Яуза-10
подскажите, какую головку воспроизведения можно поставить на магнитофон яуза-10 взамен штатной с минимальными переделками?
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Яуза-10
никакуюRockets писал(а):подскажите, какую головку воспроизведения можно поставить на магнитофон яуза-10 взамен штатной с минимальными переделками?
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉