|
16КПЗЛ-3, мечта юного киномеханника.
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
16КПЗЛ-3, мечта юного киномеханника.
Стал счастливым обладателем. Всё в одном ящике, 16 и 24 кадра/с, звук с оптической фонограммы.
Ламповый усилитель на двух 6Н2П и на 6П14П.
Мотор пока не хочет крутиться...
Ламповый усилитель на двух 6Н2П и на 6П14П.
Мотор пока не хочет крутиться...
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
У меня есть "Тимур и его команда" и несколько учебных фильмов.
Иногда на рынках встречаются звуковые 16 мм.
Иногда на рынках встречаются звуковые 16 мм.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- ДрыхДрыхычЪ
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:17
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
- Digger
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 13:49
- Откуда: Москва, Измайлово
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Кино снимать самому! Камера типа "Красногорск" 16мм, бачок для проявки, плёнка доступна вполне, химикаты на химбазах типа "мосреактив" или около того. Проявка по методу обращения, см. сайт D-76.ru, а особенно его форум! Сам занимаюсь 8мм, отснял 120 метров, но пока не проявил ничего - ремонт в квартире, бардак, занятость...... и расп"""ство)))))
Ищу станину от фонографа с "мандрелью" (валом для валика) и фильмы 16мм)))))
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Дак у всех украин и у школьников фэу стоял в усилителе - это тока магнитная головка была на проектореА я еще работал на "Украине" самой первой модели, без индекса, 1952г. Там система зеркал подавала свет со звуковой дорожки на фотоэлемент, который стоял прямо в усилителе, сверху еще шторка отодвигалась. Усилитель - зверь, я его еще и для дискотек приспособил...
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
90У2?Phlanger писал(а):с двумя 6П3С
зелёные такие, чугунные, килограммов на двадцать
как же оно называлось...
Александр Хрисанов, от родителей я уже вернулся, но кроме одной пустой стальной катушки 18-го номера и двух пустых же алюминиевых 13-го ничего там пока более не нашёл. На всякий случай привёз их в СПб. А, ещё пару ламп от Украины тоже привёз, но сюда они не пойдут.
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: 16КПЗЛ-3, мечта юного киномеханника.
Александр Хрисанов
любопытно, в вашем проекторе два триода 6Н2П, однако в моём одни. И так с завода было. Очень интересно....
Какого года ваш проектор?
любопытно, в вашем проекторе два триода 6Н2П, однако в моём одни. И так с завода было. Очень интересно....
Какого года ваш проектор?
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
Re: 16КПЗЛ-3, мечта юного киномеханника.
Такого проектора не видел. В школе было полно 5-х Украин с транзисторным усилком и одна 2-я - с ламповым 90У-2. И пара компактных Радуг-2. Причем у Радуг звк, как ни странно, был лучше, более разборчивый, хотя там прямо в корпусе стоял один 4 ГД8Е. Неудобно было только то, что звук сзади, а не с экрана. А Украины все бубнили. Потом в армии крутил кино, опять же, на 5-й и какое-то время на полноценных 35-мм Ксенонах-3. Странно, что с фильмами проблемы, их же миллионы было напечатано, куда все подевались?
бессрочный бан
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: 16КПЗЛ-3, мечта юного киномеханника.
Тема очень старая.Что касается фильмов,то я никогда даже на барахолке не видел чтобы кто то продавал.
-
- Сообщения: 2168
- Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 816 раз
- Поблагодарили: 154 раза
Re: 16КПЗЛ-3, мечта юного киномеханника.
Всё есть в продаже, и на доске объявлений, и на 22-м форуме, и на "Авито"
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: 16КПЗЛ-3, мечта юного киномеханника.
Masick
Проекторы серии КПЗЛ выпускались с 49 года. На основе трофейного немецкого. Это первый проектор с фотодиодом считывания звука был. Прокторы 16-КПЗЛ и 16-КПЗЛ-2 были с предусилителями на октальных лампах и им для работы был нужен унч радиоприёмника.
Проекторы серии КПЗЛ выпускались с 49 года. На основе трофейного немецкого. Это первый проектор с фотодиодом считывания звука был. Прокторы 16-КПЗЛ и 16-КПЗЛ-2 были с предусилителями на октальных лампах и им для работы был нужен унч радиоприёмника.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
Re: 16КПЗЛ-3, мечта юного киномеханника.
А у меня из "антикварных" такой есть:
Если у вас в детстве не было Яузы-5 (Айдаса, Кометы, Чайки и т.д.), а сейчас Акай (Техникс), то у вас в детстве все равно не было Яузы.
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Re: 16КПЗЛ-3, мечта юного киномеханника.
Хм в справочнике 1969 года таки указано что ФОТОРЕЗИСТОР - какой фотодиод в 1949 году ? Или же таки был ?tml1984 писал(а):Masick
Проекторы серии КПЗЛ выпускались с 49 года. На основе трофейного немецкого. Это первый проектор с фотодиодом считывания звука был. Прокторы 16-КПЗЛ и 16-КПЗЛ-2 были с предусилителями на октальных лампах и им для работы был нужен унч радиоприёмника.
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: 16КПЗЛ-3, мечта юного киномеханника.
Там скорее всего на звуке была фото электронная лампа.Во всяком случаи в стационарных проекторах для кинозалах были лампы ФЭУ 1.
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: 16КПЗЛ-3, мечта юного киномеханника.
Tofiq62
вы не правы. Это самый первый кинопроектор с фотодиодом. Фотодиод ФД-1. Прототипы комплектовались неизвестными фотодиодами, вероятнее всего немецкими.
Я на форум выкладывал инструкцию от моего проектора КПЗЛ-3 1959 года.
Вот здесь подробно описана история этого проектора:
Форум Кинопередвижка, история кинопередвижки
вы не правы. Это самый первый кинопроектор с фотодиодом. Фотодиод ФД-1. Прототипы комплектовались неизвестными фотодиодами, вероятнее всего немецкими.
Я на форум выкладывал инструкцию от моего проектора КПЗЛ-3 1959 года.
Вот здесь подробно описана история этого проектора:
Форум Кинопередвижка, история кинопередвижки
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- Крым
- Сообщения: 693
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 22:31
- Откуда: Симферополь
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: 16КПЗЛ-3, мечта юного киномеханника.
Хм... Наверное, всем всё понятно, кроме меня: а как это 16 кадров в сек? Оно ж мерцать будет?
А, ну ясно. Не поленился чуть почитать об этом - это, оказывается, был стандарт немого кино... Теперь понятно [уже и мне ], отчего так старые фильмы мерцали.
А, ну ясно. Не поленился чуть почитать об этом - это, оказывается, был стандарт немого кино... Теперь понятно [уже и мне ], отчего так старые фильмы мерцали.
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: 16КПЗЛ-3, мечта юного киномеханника.
Мой был 1962 года выпуска.
Что касается мерцания, то братья Люмьеры знали, что граница при которой мерцание перестаёт быть заметным составляет 28-30 Герц. И что для достаточной плавности движения достаточно 12-14 кадров в секунду.
Поэтому они выбрали 16 кадров в секунду и соответственно частоту мерцания 32 Герца (напомню, что каждый кадр плёнки показывается дважды).
При переходе к звуковому кино частоту в 24 кадра в секунду выбрали в основном потому, что частотный диапазон фонограммы при 16 кадрах в секунду был явно недостаточен. Плюс и мерцание, которые некоторые люди видели окончательно побороли.
Что касается мерцания, то братья Люмьеры знали, что граница при которой мерцание перестаёт быть заметным составляет 28-30 Герц. И что для достаточной плавности движения достаточно 12-14 кадров в секунду.
Поэтому они выбрали 16 кадров в секунду и соответственно частоту мерцания 32 Герца (напомню, что каждый кадр плёнки показывается дважды).
При переходе к звуковому кино частоту в 24 кадра в секунду выбрали в основном потому, что частотный диапазон фонограммы при 16 кадрах в секунду был явно недостаточен. Плюс и мерцание, которые некоторые люди видели окончательно побороли.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: 16КПЗЛ-3, мечта юного киномеханника.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- Digger
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 13:49
- Откуда: Москва, Измайлово
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: 16КПЗЛ-3, мечта юного киномеханника.
Коллеги, ПЛАВНОСТЬ движения обеспечивается частотой смены кадров. А ЗАМЕТНОСТЬ МЕРЦАНИЯ - частотой перекрытия света обтюратором. Поэтому чаще всего для проекции со скоростью 24 кадра/с применяется ДВУХлопастной обтюратор, а вот для 16 кадров/с - ТРЁХлопастной. В обоих случаях частота МЕРЦАНИЙ практически незаметна и составляет 24*2=16*3=48 Гц.
Но до того, что частота кадросмен это одно, а частота мельканий (обтюрации) - другое, как раз те самые передовые умы очень долго не могли додуматься. Эдисон, к примеру, предлагал аж 48 кадров в секунду.....
Мелькания (так они официально называются) тем заметнее, чем выше яркость. Особенно хорошо - при работе кинопроектора без фильма.
Но до того, что частота кадросмен это одно, а частота мельканий (обтюрации) - другое, как раз те самые передовые умы очень долго не могли додуматься. Эдисон, к примеру, предлагал аж 48 кадров в секунду.....
Мелькания (так они официально называются) тем заметнее, чем выше яркость. Особенно хорошо - при работе кинопроектора без фильма.
Ищу станину от фонографа с "мандрелью" (валом для валика) и фильмы 16мм)))))