|
автомобильный А-8М (восстановление)
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
автомобильный А-8М (восстановление)
Первый раз такой аппарат достался, буду рад помощи и любым консультациям.
Достался с преобразователем в комплекте, но к преобразователю какой-то радиолюбитель руки приложил.
Прошу уважаемых форумчан посмотреть мой обзор и высказать свое мнение о замеченных косяках в комплектации, способах их исправления и возможности восстановления данного экземпляра.
Решил множество фото тут не выкладывать, дабы не загромождать форум, а свел все в видео и поместил на ютубе.
Достался с преобразователем в комплекте, но к преобразователю какой-то радиолюбитель руки приложил.
Прошу уважаемых форумчан посмотреть мой обзор и высказать свое мнение о замеченных косяках в комплектации, способах их исправления и возможности восстановления данного экземпляра.
Решил множество фото тут не выкладывать, дабы не загромождать форум, а свел все в видео и поместил на ютубе.
- OttoStirlitz
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 09 мар 2019, 21:58
- Откуда: 45я Параллель
- Благодарил (а): 1051 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: автомобильный А-8М (восстановление)
Сюда залазили?
http://rw6ase.narod.ru/00/awto/a8.html
Судя по конструкции, вибропреобразователь по принципу работы как регулятор напряжения на классике (С контактной группой). Воть. И я думал на лекциях, а почему его на тиристоры не перевели? Таки перевели (на следующей лекции узнал)
Думаю это эрзац вибропреобразователя. Оригинал кончился (500ч работы вроде), вот и поставил на транзисторы.
Наверное было сложно такой найти, чтобы решиться портить приёмник...
И нет провода для АС(сужу по фотографиям его). только колодку увидел
http://rw6ase.narod.ru/00/awto/a8.html
Судя по конструкции, вибропреобразователь по принципу работы как регулятор напряжения на классике (С контактной группой). Воть. И я думал на лекциях, а почему его на тиристоры не перевели? Таки перевели (на следующей лекции узнал)
Думаю это эрзац вибропреобразователя. Оригинал кончился (500ч работы вроде), вот и поставил на транзисторы.
Наверное было сложно такой найти, чтобы решиться портить приёмник...
И нет провода для АС(сужу по фотографиям его). только колодку увидел
Ищю
Ручки для Беларусь 103Л
Стержневые и батарейные лампоськи
Контурные катушки и барабанные механизмы военных и трансляционных радиоприёмников
Ручки для Беларусь 103Л
Стержневые и батарейные лампоськи
Контурные катушки и барабанные механизмы военных и трансляционных радиоприёмников
- OttoStirlitz
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 09 мар 2019, 21:58
- Откуда: 45я Параллель
- Благодарил (а): 1051 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: автомобильный А-8М (восстановление)
Ищю
Ручки для Беларусь 103Л
Стержневые и батарейные лампоськи
Контурные катушки и барабанные механизмы военных и трансляционных радиоприёмников
Ручки для Беларусь 103Л
Стержневые и батарейные лампоськи
Контурные катушки и барабанные механизмы военных и трансляционных радиоприёмников
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: автомобильный А-8М (восстановление)
Спасибо, у нас в музее я в первую очередь посмотрел. У меня, к стати, не такой грязный как в музее на фото, а, уж, после помывки - вообще красавец!!!OttoStirlitz писал(а):Сюда залазили?
http://rw6ase.narod.ru/00/awto/a8.html
Судя по конструкции, вибропреобразователь по принципу работы как регулятор напряжения на классике (С контактной группой). Воть. И я думал на лекциях, а почему его на тиристоры не перевели? Таки перевели (на следующей лекции узнал)
Думаю это эрзац вибропреобразователя. Оригинал кончился (500ч работы вроде), вот и поставил на транзисторы.
Наверное было сложно такой найти, чтобы решиться портить приёмник...
И нет провода для АС(сужу по фотографиям его). только колодку увидел
Мучают 2 вопроса:
1. Стоит ли покрасить окислившееся желехо корпуса серебрянкой из пульвика, естественно, предварительно обклеив шильдики и прочее...
2. может стоит перед первым включением заменить провода...хотя изоляция при ближайшем осмотре целая, но кто знает быдет она выполнять свою работу после стольких лет???
Re: автомобильный А-8М (восстановление)
Лучше жидким цинком:Mihail-1 писал(а):Стоит ли покрасить окислившееся желехо корпуса серебрянкой из пульвика, естественно, предварительно обклеив шильдики и прочее...
- OttoStirlitz
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 09 мар 2019, 21:58
- Откуда: 45я Параллель
- Благодарил (а): 1051 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: автомобильный А-8М (восстановление)
Если хотите использовать по назначению, я бы поменял. Сегодня целая а завтра осыпалось, после завтра сгорело всё...Mihail-1 писал(а):Спасибо, у нас в музее я в первую очередь посмотрел. У меня, к стати, не такой грязный как в музее на фото, а, уж, после помывки - вообще красавец!!!OttoStirlitz писал(а):Сюда залазили?
http://rw6ase.narod.ru/00/awto/a8.html
Судя по конструкции, вибропреобразователь по принципу работы как регулятор напряжения на классике (С контактной группой). Воть. И я думал на лекциях, а почему его на тиристоры не перевели? Таки перевели (на следующей лекции узнал)
Думаю это эрзац вибропреобразователя. Оригинал кончился (500ч работы вроде), вот и поставил на транзисторы.
Наверное было сложно такой найти, чтобы решиться портить приёмник...
И нет провода для АС(сужу по фотографиям его). только колодку увидел
Мучают 2 вопроса:
1. Стоит ли покрасить окислившееся желехо корпуса серебрянкой из пульвика, естественно, предварительно обклеив шильдики и прочее...
2. может стоит перед первым включением заменить провода...хотя изоляция при ближайшем осмотре целая, но кто знает быдет она выполнять свою работу после стольких лет???
Хотя решать Вам)
А зачистить железо никак? Я бы попробовал гальваникой) Чтоб и проводило, и как новое. Но думаю шильдам будет..
Ищю
Ручки для Беларусь 103Л
Стержневые и батарейные лампоськи
Контурные катушки и барабанные механизмы военных и трансляционных радиоприёмников
Ручки для Беларусь 103Л
Стержневые и батарейные лампоськи
Контурные катушки и барабанные механизмы военных и трансляционных радиоприёмников
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: автомобильный А-8М (восстановление)
Океан-209 правильно, у меня такой и куплен, просто я его "по-старинке" обозвал
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: автомобильный А-8М (восстановление)
OttoStirlitz, вряд ли буду использовать - не моя тематика увлечения, просто интересно покопать-повосстанавливать. А ПОТОМ поменяюсь на что-нибудь или продам.
Войлочный круг у меня на второй оси точила стоит. Всухую терануть или с пастой гои?А вот гальваникой не умею
Войлочный круг у меня на второй оси точила стоит. Всухую терануть или с пастой гои?А вот гальваникой не умею
- ДедФеном
- Сообщения: 7827
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2554 раза
- Поблагодарили: 1246 раз
Re: автомобильный А-8М (восстановление)
Если изоляция на проводах мягкая то менять не надо , если задубевшая которая разваливается при изгибании то надо заменить. Надо с обоих сторон проверить , а то бывает что с одной стороны нормальная а с другой негодная.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: автомобильный А-8М (восстановление)
ДедФеном жесткая...
Самое страшное кабель межблочный трогать, хотя у меня в ЗИПах такие провода есть, то как старые аккуратно демонтировать
Самое страшное кабель межблочный трогать, хотя у меня в ЗИПах такие провода есть, то как старые аккуратно демонтировать
- OttoStirlitz
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 09 мар 2019, 21:58
- Откуда: 45я Параллель
- Благодарил (а): 1051 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: автомобильный А-8М (восстановление)
Полировкой не занимался , но когда делал шасси (первый раз ессесно) то шкурил наждачками с большей по меньшую.Mihail-1 писал(а):OttoStirlitz, вряд ли буду использовать - не моя тематика увлечения, просто интересно покопать-повосстанавливать. А ПОТОМ поменяюсь на что-нибудь или продам.
Войлочный круг у меня на второй оси точила стоит. Всухую терануть или с пастой гои?А вот гальваникой не умею
Мне хватило, но материал был дюраль
Изоляция если твёрдая, меняйте провод и не думайте
Ищю
Ручки для Беларусь 103Л
Стержневые и батарейные лампоськи
Контурные катушки и барабанные механизмы военных и трансляционных радиоприёмников
Ручки для Беларусь 103Л
Стержневые и батарейные лампоськи
Контурные катушки и барабанные механизмы военных и трансляционных радиоприёмников
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: автомобильный А-8М (восстановление)
Добавил следующее видео в котором пытаюсь дочистить крпус и начинаю прозвонку цепей питания...пока радоваться нечему - одни проблемы...увидел что провода все сыпятся
Вот вторая серия
Вот вторая серия
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: автомобильный А-8М (восстановление)
Разместил третью серию
В ней, на мой взгляд самое познавательное подробная распиновка межблочного кабеля.Думаю, кому-то пригодится
В ней, на мой взгляд самое познавательное подробная распиновка межблочного кабеля.Думаю, кому-то пригодится
Re: автомобильный А-8М (восстановление)
Михаил,
По этому вопросу:
1. Стоит ли покрасить окислившееся желехо корпуса серебрянкой из пульвика, естественно, предварительно обклеив шильдики и прочее...
Мне кажется, что это уже крайний вариант, в последнюю очередь. Такие корпуса получалось отчистить почти до заводского состояния, "купанием" в кипятке с растворенным стиральным порошком, и, последующей полировкой (дрель + войлочная насадка+автополироль, самый дешевый в тюбике).
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=25 ... a&start=50
(последнее сообщение)
2. может стоит перед первым включением заменить провода...хотя изоляция при ближайшем осмотре целая, но кто знает быдет она выполнять свою работу после стольких лет???[/quote]
Если в резиновой изоляции, то вероятность того, что внутри труха, очень высокая. Но, надо смотреть конкретику.
По этому вопросу:
1. Стоит ли покрасить окислившееся желехо корпуса серебрянкой из пульвика, естественно, предварительно обклеив шильдики и прочее...
Мне кажется, что это уже крайний вариант, в последнюю очередь. Такие корпуса получалось отчистить почти до заводского состояния, "купанием" в кипятке с растворенным стиральным порошком, и, последующей полировкой (дрель + войлочная насадка+автополироль, самый дешевый в тюбике).
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=25 ... a&start=50
(последнее сообщение)
2. может стоит перед первым включением заменить провода...хотя изоляция при ближайшем осмотре целая, но кто знает быдет она выполнять свою работу после стольких лет???[/quote]
Если в резиновой изоляции, то вероятность того, что внутри труха, очень высокая. Но, надо смотреть конкретику.
- Avgust
- Сообщения: 1091
- Зарегистрирован: 18 фев 2011, 18:44
- Откуда: г. Барнаул
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 106 раз
Re: автомобильный А-8М (восстановление)
Пользуюсь этим приёмником, так сказать, по прямому (почти) назначению уже больше 10 лет в автомобиле, для которого он и предназначен ГАЗ-М20 "Победа" (без переделок, всё штатное). Приёмник кака редкостная. Потребляет много, при переключении передач или торможении - звук становится тише, затем, постепенно восстанавливается. Автомобиль сам по себе шумный, приёмника на заднем сидении почти не слышно. Чтобы не менять приёмник, сделал ему вход - подключаю телефон спрятав его в перчаточный ящик. Народ пугаю - включаю приёмник, а там новости 50-х вещают.
Моя страничка в коллекционерах: http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?f=18&t=24233
- ДедФеном
- Сообщения: 7827
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2554 раза
- Поблагодарили: 1246 раз
Re: автомобильный А-8М (восстановление)
К сожалению эти приёмники почти все ужасно выглядят после хранения во влажных гаражах в груде промасленных железок.
У меня тоже лежит убитый , но ручки и декоративные елементы на него только новодельные за негуманную цену.
У меня тоже лежит убитый , но ручки и декоративные елементы на него только новодельные за негуманную цену.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: автомобильный А-8М (восстановление)
Очередной вопрос...БП без нагрузки можно включать
Просто12В подать и померять что на выходе
Просто12В подать и померять что на выходе
-
- Сообщения: 832
- Зарегистрирован: 27 июл 2015, 22:05
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: автомобильный А-8М (восстановление)
Есть такой полуразбомжованный, транс, есс-но выдран. что с ним делать? Может только кому-нить на запчасти.