|
Рекорд-53 батарейный.
Рекорд-53 батарейный.
Вот такое шасси нашел выселеном доме в 2008 году шасси переделанное на батарейное питание подал 12в от аккумулятора работает замерил ток потребления 1.5 ампера.
выведен дополнительный разъем что то дополнительно подключалос
похоже делали в 80 е годы транзисторы стоят 78 и 79 года.
видео
выведен дополнительный разъем что то дополнительно подключалос
похоже делали в 80 е годы транзисторы стоят 78 и 79 года.
видео
звонит - skype-ua9lgx.
вацап 8-904-888-91-66.
вацап 8-904-888-91-66.
- Weydenbaum
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 14:38
- Откуда: From under Zilant mountain
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Рекорд-53 батарейный.
Так какой же он "батарейный", когда все лампы сетевые ( т.е 6-ти вольтовые ) ?
Довольно странная "мУдификация", в которой напряжение накала организовано через преобразователь. Не проще было накал ламп питать непосредственно от АКБ, соединив последовательно по две лампы ? Или так оно и есть, но топикстартер об этом не пишет.
Опять же преобразователь совершенно не экранирован и что, в конечном итоге, можно было слушать на это сооружение сквозь "продукты преобразования" ?
Довольно странная "мУдификация", в которой напряжение накала организовано через преобразователь. Не проще было накал ламп питать непосредственно от АКБ, соединив последовательно по две лампы ? Или так оно и есть, но топикстартер об этом не пишет.
Опять же преобразователь совершенно не экранирован и что, в конечном итоге, можно было слушать на это сооружение сквозь "продукты преобразования" ?
Re: Рекорд-53 батарейный.
Weydenbaum писал(а):Так какой же он "батарейный", когда все лампы сетевые ( т.е 6-ти вольтовые ) ?
Довольно странная "мУдификация", в которой напряжение накала организовано через преобразователь. Не проще было накал ламп питать непосредственно от АКБ, соединив последовательно по две лампы ? Или так оно и есть, но топикстартер об этом не пишет.
Опять же преобразователь совершенно не экранирован и что, в конечном итоге, можно было слушать на это сооружение сквозь "продукты преобразования" ?
так и есть накал ламп последовательно по две лампы соединенные преобразователь только анодное 210в.
похоже это была радиохулиганская шарманка для шарманки выведен дополнительный разъем к нему подключалас шарманка на лампе 6п3с все это питалос от АКБ, уехав в лес и хулиганили что бы не поймали.
звонит - skype-ua9lgx.
вацап 8-904-888-91-66.
вацап 8-904-888-91-66.
-
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15
- Откуда: Москва, Юго-Запад
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Рекорд-53 батарейный.
Т.е. из приёмника сделали передатчик и питали от автомобильного аккумулятора ?
- Weydenbaum
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 14:38
- Откуда: From under Zilant mountain
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Рекорд-53 батарейный.
Нет, это не шарманка, это приёмник "Рекорд-53"UA9LGX писал(а):похоже это была радиохулиганская шарманка для шарманки выведен дополнительный разъем к нему подключалась шарманка на лампе 6п3с все это питалось от АКБ, уехав в лес и хулиганили что бы не поймали.
Шарманка, видимо, и подключалась через разъём. Кстати, на фото не просматривается вых.транс-р приёмника. Возможно он был установлен на шасси шарманки.
- ДедФеном
- Сообщения: 7826
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2554 раза
- Поблагодарили: 1246 раз
Re: Рекорд-53 батарейный.
Прекрасно просматривается.Weydenbaum писал(а): Нет, это не шарманка, это приёмник "Рекорд-53"
Шарманка, видимо, и подключалась через разъём. Кстати, на фото не просматривается вых.транс-р приёмника. Возможно он был установлен на шасси шарманки.
Транзисторы стоят а трансформатора импульсного нет , наверно в качество него используется родной силовик.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Рекорд-53 батарейный.
Тут походу "импульсник" с частотой 50 Гц. типа такого:ДедФеном писал(а):Транзисторы стоят а трансформатора импульсного нет , наверно в качество него используется родной силовик.
Re: Рекорд-53 батарейный.
ДедФеном писал(а):Прекрасно просматривается.Weydenbaum писал(а): Нет, это не шарманка, это приёмник "Рекорд-53"
Шарманка, видимо, и подключалась через разъём. Кстати, на фото не просматривается вых.транс-р приёмника. Возможно он был установлен на шасси шарманки.
Транзисторы стоят а трансформатора импульсного нет , наверно в качество него используется родной силовик.
Да используется родной силовик. в 80 годы вряд ли кто мог собрать импульсник.
звонит - skype-ua9lgx.
вацап 8-904-888-91-66.
вацап 8-904-888-91-66.
- ДедФеном
- Сообщения: 7826
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2554 раза
- Поблагодарили: 1246 раз
Re: Рекорд-53 батарейный.
Даже проще , у меня был преобразователь для электробритвы всего на двух П213 и Ш-образном трансеgsmart писал(а):Тут походу "импульсник" с частотой 50 Гц. типа такого:
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- Weydenbaum
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 14:38
- Откуда: From under Zilant mountain
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Рекорд-53 батарейный.
Пожалуй, да.ДедФеном писал(а):Прекрасно просматривается.
Я вых.транс-р принял за транс-р преобразователя.
Непохоже, что сил.транс-р перематывали под преобразователь, хотя возможно, что и так...Транзисторы стоят а трансформатора импульсного нет , наверно в качество него используется родной силовик.
Снова напомню, что преобразователи самовозбуждения на транзисторах излучали мощный широкополосный спектр гармоник, в основном приходящиеся на ДВ/СВ диапазон и требовали серьёзной экранировки. В рассматриваемом случае никакой экранировки нет и в помине. И что в таком случае можно было принять на этот приёмник ?
Re: Рекорд-53 батарейный.
в приемнике похоже такая схема.ДедФеном писал(а):Даже проще , у меня был преобразователь для электробритвы всего на двух П213 и Ш-образном трансеgsmart писал(а):Тут походу "импульсник" с частотой 50 Гц. типа такого:
звонит - skype-ua9lgx.
вацап 8-904-888-91-66.
вацап 8-904-888-91-66.
- Weydenbaum
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 14:38
- Откуда: From under Zilant mountain
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Рекорд-53 батарейный.
Естественно, что такая, правда транзисторы не П-4, а П-213 (214-217 ).UA9LGX писал(а):в приемнике похоже такая схема.
В те времена никаких мелкосхем и в помине не было...
- oldmao
- Сообщения: 6472
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39
- Откуда: Саратовская обл.
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 461 раз
Re: Рекорд-53 батарейный.
Это на кремниевых транзисторах и ферритовом трансформаторе с повышенной частотой (десятки кГц). А на П213-217 (или П4, П210) и железном трансформаторе (частота не более 400 Гц) никаких помех и в помине не было. Автомобильные ламповые приёмники (например А-12) питались от таких преобразователей.напомню, что преобразователи самовозбуждения на транзисторах излучали мощный широкополосный спектр гармоник, в основном приходящиеся на ДВ/СВ диапазон и требовали серьёзной экранировки.
- Weydenbaum
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 14:38
- Откуда: From under Zilant mountain
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Рекорд-53 батарейный.
Так точно !oldmao писал(а):Это на кремниевых транзисторах и ферритовом трансформаторе с повышенной частотой (десятки кГц).
И откуда такие сведения ?А на П213-217 (или П4, П210) и железном трансформаторе (частота не более 400 Гц)
Преобразователи частоты на транзисторах с "железным" транс-ром имели частоту переключения до нескольких кГц, в зависимости от качества и марки применённого "железа".
Но это не главное.
Главным источником помех этих преобразователей являются фронты меандров которые имеют полосу от десятков кГц, до единиц мГц, а не частота их следования ( переключения ) .
Все подобные преобразователи, в т.ч. и более ранние на вибропреобразователях автомобильных приёмников, имеют серьёзную экранировку и фильтрацию входных и выходных цепей и зачастую оформлялись отдельным блоком.никаких помех и в помине не было.
Похоже, что вы эту тему знаете чисто умозрительно и никогда не занимались подобными устройствами.
В 60 - 70 гг. такими, но самодельными преобразователями на различное напряжение и мощность мы питали всю батарейную ( и не только ) аппаратуру при выезде "в поле".
- oldmao
- Сообщения: 6472
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39
- Откуда: Саратовская обл.
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 461 раз
Re: Рекорд-53 батарейный.
Ну, то, что там экранировка и LC-фильтры по питанию, мне хорошо известно, доводилось ремонтировать. В том числе и авиационное (статические преобразователи 27 В бортсети -> 115 В 400 Гц). Но крутым фронтам там взяться неоткуда: мощные германиевые транзисторы весьма "медлительны". Да и потери в железе на частотах выше десятков кГц большие. Вы спектр УНЧ с П213-217 на выходе видели? Там выше 30 кГц даже при клиппинге почти ничего не наблюдается.
- Weydenbaum
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 14:38
- Откуда: From under Zilant mountain
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Рекорд-53 батарейный.
oldmao писал(а):Ну, то, что там экранировка и LC-фильтры по питанию, мне хорошо известно, доводилось ремонтировать.
Очень хорошо...
Т.е. признаёте, что без экранировки и фильтрации использовать такой преобразователь для питания РП - невозможно.
На аэропланах используются электромашинные преобразователи а не транзисторные. Это совсем другая песня.В том числе и авиационное (статические преобразователи 27 В бортсети -> 115 В 400 Гц).
Конечно "медлительны" ( П4, П213 - П217, П210 и т.д.), но тем не менее во фронтах меандра достаточно мощных гармонических составляющих, которые без фильтрации и экранировки блокируют приём в ДВ/СВ диапазонах.Но крутым фронтам там взяться неоткуда: мощные германиевые транзисторы весьма "медлительны".
Я писал в предыдущем сообщении, что это зависит от марки "железа". Например пермаллои работают в диапазоне до нескольких десятков кГц.Да и потери в железе на частотах выше десятков кГц большие.
Баловался в 70-х гг транзисторными УНЧ, но быстро к ним охладел...Вы спектр УНЧ с П213-217 на выходе видели? Там выше 30 кГц даже при клиппинге почти ничего не наблюдается.
Однако какое отношение имеет УНЧ на транзисторах, предназначенный для усиления синусоидального сигнала, к преобразователю напряжения, где эти же транзисторы работают в ключевом режиме ?
- oldmao
- Сообщения: 6472
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39
- Откуда: Саратовская обл.
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 461 раз
Re: Рекорд-53 батарейный.
Похоже, вы в первой половине прошлого века застряли. С 60-х годов летают транзисторные умформеры. Германиевые мощные плоскостные транзисторы в силу законов физики не могут создавать крутые фронты.На аэропланах используются электромашинные преобразователи а не транзисторные.
- Weydenbaum
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 14:38
- Откуда: From under Zilant mountain
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Рекорд-53 батарейный.
Во второй половине ХХ века работал в одном из НИИ МАП.oldmao писал(а):Похоже, вы в первой половине прошлого века застряли.
Вы работали в 60-х в авиапроме, что так категорически заявляете ?С 60-х годов летают транзисторные умформеры.
Для подкрепления этого утверждения дайте соответствующие ссылки.
Кстати, "транзисторных умформеров" - не бывает. Умформер - это электромашинный преобразователь .
Оставляю это утверждение на вашей совести.Германиевые мощные плоскостные транзисторы в силу законов физики не могут создавать крутые фронты.
- oldmao
- Сообщения: 6472
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39
- Откуда: Саратовская обл.
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 461 раз
Re: Рекорд-53 батарейный.
В 60-х нет, а в конце 80-х ремонтировал созданное в 1972 году. Оно именно летало, и штатно стояло для питания измерителей вибрации и аварийной сигнализации превышения температуры на выходе камеры сгорания (720 гр. Ц) на самолётном газотурбинном двигателе, входящем в состав газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц-6,3.Вы работали в 60-х в авиапроме, что так категорически заявляете ?
Поскольку в авиации борьба за вес оборудования была всегда, то не думаю, что с переходом на транзисторные преобразователи затянули, ибо в конце 50-х они уже были в автомобильных ламповых приёмниках (тот же А-12 выпускался с 1959 года). Умформером обозвал по привычке, обслуживали турбину авиаторы, они любые преобразователи (не только электромашинные) так называли, от них КИПовцы, в том числе и я, и подхватили это некорректное название.
- Weydenbaum
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 14:38
- Откуда: From under Zilant mountain
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Рекорд-53 батарейный.
Как и ожидалось, ссылок не последовало...
А посему, позвольте откланяться.
А посему, позвольте откланяться.