|
Интересный "Москвич-В"
-
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15
- Откуда: Москва, Юго-Запад
- Поблагодарили: 23 раза
Интересный "Москвич-В"
Попался мне вот такой "Москвич"
В отличном рабочем состоянии - орёт громко.
Корпус в идеале - ни сколов ни трещин.
---
Очень интересная шкала у него - не на бумажке как обычно у "Москвиче", а на стекле.
На фото вон там есть шкала - вид изнутри приёмника.
Московский выпуск - завод "Красный октябрь"
Накосячил завод с задней стенкой.....найдите ошибку
----
Пока только вынул шасси - так что пыльное всё.
Завтра всё протру и отмою и соберу его.
--
Осмотрел схему - не видно никакого ремонта, все детали родные 1952 года.
За исключением сетевого шнура - его меняли, поставили втрое длиннее и очень жёсткий, в резиновой изоляции. Конечно надо его заменить.
---
По схеме - это первый вариант схемы ( ну как там классифицирует справочник Левитина.)
---
=======
В отличном рабочем состоянии - орёт громко.
Корпус в идеале - ни сколов ни трещин.
---
Очень интересная шкала у него - не на бумажке как обычно у "Москвиче", а на стекле.
На фото вон там есть шкала - вид изнутри приёмника.
Московский выпуск - завод "Красный октябрь"
Накосячил завод с задней стенкой.....найдите ошибку
----
Пока только вынул шасси - так что пыльное всё.
Завтра всё протру и отмою и соберу его.
--
Осмотрел схему - не видно никакого ремонта, все детали родные 1952 года.
За исключением сетевого шнура - его меняли, поставили втрое длиннее и очень жёсткий, в резиновой изоляции. Конечно надо его заменить.
---
По схеме - это первый вариант схемы ( ну как там классифицирует справочник Левитина.)
---
=======
- ivanovich64
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: 10 сен 2012, 16:19
- Откуда: Донецк, ДНР
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Интересный "Москвич-В"
Интересный аппарат.
Изображение такой шкалы есть на просторах инета.
Шасси точно первого варианта, только стрелочка и подшкальник выполнены по другому. Может быть это промежуточный вариант между наклеенной на подшкальник бумажной шкалой со стрелочкой под прозрачным стеклом к следующему, более упрощённому варианту, со шкивом и нарисованной на нём стрелочкой и бумажными под стеклом или рисованными на стекле шкалами.
Вызывает интерес наличие кенотрона в БП. Если верить справочникам, кенотрон появляется только в четвёртом, самом массовом, варианте схемы.
А с обозначением лампочки, видать, ошиблись. То же, может переходили в обозначениях на наши лампы и ошиблись. У меня есть Москвич первого варианта 1950-го года (детали в нём конца 49-го), так там лампы обозначены: 6SA7, 6В8 и 6V6.
Изображение такой шкалы есть на просторах инета.
Шасси точно первого варианта, только стрелочка и подшкальник выполнены по другому. Может быть это промежуточный вариант между наклеенной на подшкальник бумажной шкалой со стрелочкой под прозрачным стеклом к следующему, более упрощённому варианту, со шкивом и нарисованной на нём стрелочкой и бумажными под стеклом или рисованными на стекле шкалами.
Вызывает интерес наличие кенотрона в БП. Если верить справочникам, кенотрон появляется только в четвёртом, самом массовом, варианте схемы.
А с обозначением лампочки, видать, ошиблись. То же, может переходили в обозначениях на наши лампы и ошиблись. У меня есть Москвич первого варианта 1950-го года (детали в нём конца 49-го), так там лампы обозначены: 6SA7, 6В8 и 6V6.
С уважением. Сергей.
- ДедФеном
- Сообщения: 7828
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2554 раза
- Поблагодарили: 1246 раз
Re: Интересный "Москвич-В"
6П2 это неприжившееся новое название для 6V6 , и ставшей 6П6С. На задних стенках писали 6П2 , а ламп с такой маркировкой наверно и не было скорей всего.
У моей Балтики Р3-1 написано 6П2 на задней стенке.
Вот фото из музея , там ещё и другие необычные названия ламп есть.
http://www.rw6ase.narod.ru/00/rp_l/baltika07.jpg
У моей Балтики Р3-1 написано 6П2 на задней стенке.
Вот фото из музея , там ещё и другие необычные названия ламп есть.
http://www.rw6ase.narod.ru/00/rp_l/baltika07.jpg
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
- ivanovich64
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: 10 сен 2012, 16:19
- Откуда: Донецк, ДНР
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Интересный "Москвич-В"
Появление кенотрона в данном аппарате, это, скорее всего, поздняя замена БП (вместе с ТС). Причём, замена в условиях официальной мастерской.
С уважением. Сергей.
-
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15
- Откуда: Москва, Юго-Запад
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Интересный "Москвич-В"
---ivanovich64 писал(а):Появление кенотрона в данном аппарате, это, скорее всего, поздняя замена БП (вместе с ТС). Причём, замена в условиях официальной мастерской.
Там стоит не ТС ( трансформатор силовой)
А автотрансформатор, как и в первых моделях с селеновыми столбиками.
Так на шасси там потенциал сети, заземлять нельзя.
- ivanovich64
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: 10 сен 2012, 16:19
- Откуда: Донецк, ДНР
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Интересный "Москвич-В"
Без разницы, что сейчас стоит, ТС или АТС. Данное шасси с завода не могли выпустить в таком виде, должен стоять АТС с селеновым столбиком. На Вашем шасси стоит кенотрон, его точно втулили позже. Если стоит родной АТС, то или накал подключен к другим лампам, что не есть хорошо, или ему домотали ещё одну накальную обмотку.
шасси Москвича 50-го года.
шасси Москвича 50-го года.
С уважением. Сергей.
-
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15
- Откуда: Москва, Юго-Запад
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Интересный "Москвич-В"
У меня есть справочник Левитина 1957 года.
Там и написано про очередную модернизацию, при которой заменили селеновый столбик и поставили кенотрон.
И автотрансформатор нарисован с дополнительной обмоткой для накала кенотрона.
Так что это заводская модернизация, а не самопальная.
--
Вот фраза из справочника: ...после замены селенового столбика кенотроном вначале была сохранена автотрансформаторная схема питания, а в дальнейшем эта схема была заменена трансформаторной....
Там и написано про очередную модернизацию, при которой заменили селеновый столбик и поставили кенотрон.
И автотрансформатор нарисован с дополнительной обмоткой для накала кенотрона.
Так что это заводская модернизация, а не самопальная.
--
Вот фраза из справочника: ...после замены селенового столбика кенотроном вначале была сохранена автотрансформаторная схема питания, а в дальнейшем эта схема была заменена трансформаторной....
-
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15
- Откуда: Москва, Юго-Запад
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Интересный "Москвич-В"
Привёл приёмник в порядок.
Вычистил всю пыль и грязь.
Разобрал регулятор громкости - почистил и смазал.
Смазал КПЕ и верньер.
Заменил сетевой шнур.
Номер приёмника Т-19779
---------------------------------------
Вычистил всю пыль и грязь.
Разобрал регулятор громкости - почистил и смазал.
Смазал КПЕ и верньер.
Заменил сетевой шнур.
Номер приёмника Т-19779
---------------------------------------
- ivanovich64
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: 10 сен 2012, 16:19
- Откуда: Донецк, ДНР
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Интересный "Москвич-В"
Всё верно, всё правильно. Отсюда выходит, что у Вас Москвич-В со схемой четвёртого варианта (схемку легко сверить- там же различия не только в появлении кенотрона).Воевода писал(а):У меня есть справочник Левитина 1957 года.
Там и написано про очередную модернизацию, при которой заменили селеновый столбик и поставили кенотрон.
Про самопал никто и не говорил. Было высказано предположение о замене трансформатора при ремонте в официальной мастерской, что вполне логично и объясняет появление у шасси первого варианта блока питания четвёртого варианта.Воевода писал(а):Так что это заводская модернизация, а не самопальная.
Могу ещё расстроить, РГ у Вас не родной.
Хотя, может и правда, у Вас уникальный аппарат; и ни у кого больше такого нет. Тогда со всем согласен, на всё, что писалось забейте.
Воевода писал(а):Привёл приёмник в порядок. Вычистил всю пыль и грязь. Разобрал регулятор громкости - почистил и смазал. Смазал КПЕ и верньер. Заменил сетевой шнур.
Круто! 65-летнему приёмнику достаточно пыль сдуть и он, как новый.
С уважением. Сергей.
- Digger
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 13:49
- Откуда: Москва, Измайлово
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: Интересный "Москвич-В"
Воевода
Александр, а правда, прозванивается ли тестером вывод анода кенотрона на сетевую обмотку? А к шасси ДЕЙСТВИТЕЛЬНО один из полюсов сети подключен? Именно в Вашем экземпляре? Вопрос потому что в ЧЕТВЕРТОМ варианте должен стоять ТС, а не АТС. Хотя выпрямление по-прежнему однополупериодное.
Тогда это выпуск "три с половиной" А вернее, "два с половиной", потому что у третьего ДВА гнезда антенны (потише и погромче), а для холодного конца вилки звукоснимателя на шасси пистон вклёпан прямо в металл.
Александр, а правда, прозванивается ли тестером вывод анода кенотрона на сетевую обмотку? А к шасси ДЕЙСТВИТЕЛЬНО один из полюсов сети подключен? Именно в Вашем экземпляре? Вопрос потому что в ЧЕТВЕРТОМ варианте должен стоять ТС, а не АТС. Хотя выпрямление по-прежнему однополупериодное.
Тогда это выпуск "три с половиной" А вернее, "два с половиной", потому что у третьего ДВА гнезда антенны (потише и погромче), а для холодного конца вилки звукоснимателя на шасси пистон вклёпан прямо в металл.
Ищу станину от фонографа с "мандрелью" (валом для валика) и фильмы 16мм)))))
-
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15
- Откуда: Москва, Юго-Запад
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Интересный "Москвич-В"
----Digger писал(а):Воевода
Александр, а правда, прозванивается ли тестером вывод анода кенотрона на сетевую обмотку? А к шасси ДЕЙСТВИТЕЛЬНО один из полюсов сети подключен? Именно в Вашем экземпляре? Вопрос потому что в ЧЕТВЕРТОМ варианте должен стоять ТС, а не АТС. Хотя выпрямление по-прежнему однополупериодное.
Тогда это выпуск "три с половиной" А вернее, "два с половиной", потому что у третьего ДВА гнезда антенны (потише и погромче), а для холодного конца вилки звукоснимателя на шасси пистон вклёпан прямо в металл.
Да, я проверял.
Сетевой шнур одним концом реально соединён с шасси.
--
Но по электрической схеме - это именно первый вариант - его не спутаешь с последующими - т.к. переменный резистор громкости очень хитро подключён.
- Digger
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 13:49
- Откуда: Москва, Измайлово
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: Интересный "Москвич-В"
Москвич - интересный приёмник. Почти каждый экземпляр состоит из кусков от разных выпусков.
У моего входные контура от первого, сам он был третьего, с кенотроном, сгорел АВТОтрансформатор, я на том же железе намотал НЕ АВТО трансформатор, и он стал "почти четвёртым" Ну обидно было и опасно, когда такой хороший малыш может тебя током насмерть это самое.....
У моего входные контура от первого, сам он был третьего, с кенотроном, сгорел АВТОтрансформатор, я на том же железе намотал НЕ АВТО трансформатор, и он стал "почти четвёртым" Ну обидно было и опасно, когда такой хороший малыш может тебя током насмерть это самое.....
Ищу станину от фонографа с "мандрелью" (валом для валика) и фильмы 16мм)))))
Re: Интересный "Москвич-В"
А может просто на заводе собрали из того что было на складах, вот и получилось то что получилось. Такое бывает на многих аппаратах.
-
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15
- Откуда: Москва, Юго-Запад
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Интересный "Москвич-В"
---UB9LAH писал(а):А может просто на заводе собрали из того что было на складах, вот и получилось то что получилось. Такое бывает на многих аппаратах.
Наверное это и есть самая реальная версия.