|
Владимир Христович. Минск
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
RomanSavel
Благодарю! Может, ещё что приплывёт. Просто проводные абонентские редко покупаю, так как редко предлагаются за разумную цену. А то предлагают по цене лампового радиоприёмника! Вот радиорозетку пытаюсь найти. Просил её не снимать, а если всё же это неизбежно - меня вызвать, я бы спилил с бобышкой вместе. Но нет - ремонтников попросили снять, и бесследно, чтобы после ремонта даже не определить было, где была. И сделать это чем быстрее, и никого не слушать. Так что они просто разбили её молотком. Так что если кто может удружить такую, какую надо, в пределах 1000 рублей готов взять.
Благодарю! Может, ещё что приплывёт. Просто проводные абонентские редко покупаю, так как редко предлагаются за разумную цену. А то предлагают по цене лампового радиоприёмника! Вот радиорозетку пытаюсь найти. Просил её не снимать, а если всё же это неизбежно - меня вызвать, я бы спилил с бобышкой вместе. Но нет - ремонтников попросили снять, и бесследно, чтобы после ремонта даже не определить было, где была. И сделать это чем быстрее, и никого не слушать. Так что они просто разбили её молотком. Так что если кто может удружить такую, какую надо, в пределах 1000 рублей готов взять.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Хорошего всем воспроизведения грамзаписей коллекционной аппаратурой! Грампластинки и техника для их воспроизведения для меня - особая тема. Любимая. Хотя древние шеллачные пластинки воспроизвожу совсем не на коллекционных аппаратах, для этого имею относительно современный.
Начну показ с послевоенного маленького проигрывателя типа ММЗ, с первой модели, которую пришлось видеть под этой маркой, а вообще видел 3 модели, не считая модификаций. Проигрыватель с очень скромными характеристиками: маленький диск, возможность проигрывать пластинки только на 78 оборотов, ни на 33/45 не проиграть, ни выпущенные до 1925 года на правильной скорости. Но очень его люблю за изящную, продуманную конструкцию. В корпусе - только синхронный двигатель, дающий 78 об/мин., прямой привод. Двигатель - простейший, даже без сдвига фазы, поэтому 1) может вращаться как в правильном направлении (по часовой стрелке), так и в обратном. Притом запускаться сам он не может, ведь нет вращающегося поля, для запуска нужно толкнуть диск пальцем, а остановить - просто рукой, если кратковременно, только пластинку сменить и иголку. В пустое пространство вокруг мотора просто заталкиваются шнуры. При закрывании крышки передняя стойка тонарма "уезжает", и головка оказывается над диском, а лоток для иголок сам закрывается, как это видно на фото - словом, восхитительная конструкция, вот бы только движок ему с центробежным регулятором. но это была бы уже иная цена аппарата и обслуживание посложнее.
Данный проигрыватель - не "настоящий" ММЗ, а "лицензионный", завод № 615, на фото. Отличие от "фирменного" - выключатель двигателя не совмещён с регулятором громкости, а выполнен отдельной кнопкой. Кроме того, у части ММЗ инструкционные надписи выполнены в виде металлических табличек, а не отлиты. Ранние (редкие) ММЗ имеют более красивый, изящный тонарм, корпуса у них бывают разного цвета, - собирать можно разные варианты этой модели. Ну а у этого - наиболее скупой дизайн, военпром как-никак. Но долговечность у этого варианта получше: у ММЗ хром быстро слазил, а у №615 - всегда в порядке. Состояние проигрывателя видно - даже ключик не потерян, шнуры не потёрты, вилки родные. Двигатель работает, звукосниматель - мёртвый: пьёзоэлемент солевой, пьезокерамики ещё не изобрели, так что сдох. Поскольку мотор рассчитан только на 110-127 вольт, то в 220 он включался через автотрансформатор. Автотрансформаторы для бытовой техники тогда были очень распространены: много было на руках ещё всего, что на 110-127 только рассчитано. Для этого проигрывателя этот транс - слишком мощный, для неслабой радиолы достаточен или для небольшого холодильника. Штатный надеюсь найти со временем, он маленький, лучше смотрится с этим аппаратом, да и свой сентимент: у нас, в Минске их делали. А у этого автотрансфоматора 2 проблемы: неродная вилка (более поздняя) и отсутствует подставка. Узнать бы, как выглядела, очень простая, скорее всего, можно и сделать по образцу. А работает, как новый, даже не гудит.
Начну показ с послевоенного маленького проигрывателя типа ММЗ, с первой модели, которую пришлось видеть под этой маркой, а вообще видел 3 модели, не считая модификаций. Проигрыватель с очень скромными характеристиками: маленький диск, возможность проигрывать пластинки только на 78 оборотов, ни на 33/45 не проиграть, ни выпущенные до 1925 года на правильной скорости. Но очень его люблю за изящную, продуманную конструкцию. В корпусе - только синхронный двигатель, дающий 78 об/мин., прямой привод. Двигатель - простейший, даже без сдвига фазы, поэтому 1) может вращаться как в правильном направлении (по часовой стрелке), так и в обратном. Притом запускаться сам он не может, ведь нет вращающегося поля, для запуска нужно толкнуть диск пальцем, а остановить - просто рукой, если кратковременно, только пластинку сменить и иголку. В пустое пространство вокруг мотора просто заталкиваются шнуры. При закрывании крышки передняя стойка тонарма "уезжает", и головка оказывается над диском, а лоток для иголок сам закрывается, как это видно на фото - словом, восхитительная конструкция, вот бы только движок ему с центробежным регулятором. но это была бы уже иная цена аппарата и обслуживание посложнее.
Данный проигрыватель - не "настоящий" ММЗ, а "лицензионный", завод № 615, на фото. Отличие от "фирменного" - выключатель двигателя не совмещён с регулятором громкости, а выполнен отдельной кнопкой. Кроме того, у части ММЗ инструкционные надписи выполнены в виде металлических табличек, а не отлиты. Ранние (редкие) ММЗ имеют более красивый, изящный тонарм, корпуса у них бывают разного цвета, - собирать можно разные варианты этой модели. Ну а у этого - наиболее скупой дизайн, военпром как-никак. Но долговечность у этого варианта получше: у ММЗ хром быстро слазил, а у №615 - всегда в порядке. Состояние проигрывателя видно - даже ключик не потерян, шнуры не потёрты, вилки родные. Двигатель работает, звукосниматель - мёртвый: пьёзоэлемент солевой, пьезокерамики ещё не изобрели, так что сдох. Поскольку мотор рассчитан только на 110-127 вольт, то в 220 он включался через автотрансформатор. Автотрансформаторы для бытовой техники тогда были очень распространены: много было на руках ещё всего, что на 110-127 только рассчитано. Для этого проигрывателя этот транс - слишком мощный, для неслабой радиолы достаточен или для небольшого холодильника. Штатный надеюсь найти со временем, он маленький, лучше смотрится с этим аппаратом, да и свой сентимент: у нас, в Минске их делали. А у этого автотрансфоматора 2 проблемы: неродная вилка (более поздняя) и отсутствует подставка. Узнать бы, как выглядела, очень простая, скорее всего, можно и сделать по образцу. А работает, как новый, даже не гудит.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Всем хорошего проигрывания грамзаписей! Только не поставьте стереопластинку на исторический аппарат! Продолжаю знакомить со своими аппаратами для проигрывания грамзаписи. "Радиограммофон РГ-3", больше известный как проигрыватель "Юбилейный". Аппарат эпохальный, очень популярный у молодёжи, очень стильный. Стильный даже закрытый; а если открыть..! Ровесник знаменитого "Фестиваля" и красный, как "фестивальные" чемоданы "Somdaris"-Rїga. Притом что ничего особенного по характеристикам. По схемотехнике он устарел раньше, чем начал выпускаться. Крышка-колонка не выдерживает никакой критики. Ещё один недостаток - в отличие от предшественников, он не имел прямого выхода, чтобы можно было слушать через внешний, более качественный, усилитель. Но молодёжь его любила за стильный вид и за очень важную особенность, какой не было у предшественников. В то время жизнь шла во дворе, молодёжь часто ставила на табуретку патефон и танцевала; или просто слушала. Проигрыватели были неудобны для этого: без удлинителя - никак. А тянуть под ногами во дворе 127 вольт или 220 обычно не рисковали. У "Юбилейного" же крышка-колонка имела длинный шнур, уложенный в специальную петлю на ней, отстёгивалась, как показано на фото, и снималась. "Ди Джей" садился на подоконник открытого окна на 1-м этаже, там же располагал "Юбилейный" и пластинки. А крышку располагали во дворе. Мой экземпляр - самый распространённый вариант. Во-первых, по цвету - красный, поздние встречались и зелёные, но намного реже. По модификации - тоже самый частый. Самые ранние не имели логотипа на тонарме. Поздние - РГ-3М - имели 6Н2П вместо 6Н9С и 6П14П вместо 6П6С и полупроводниковый выпрямитель вместо 5Ц4С. Соответственно и иные трансформаторы. И Трёхскоростное ЭПУ, более совершенное при этом. И петля для шнура - более удобная, на кнопке. расстёгивается. Но поздний тоже более редкий, чем этот, так как выпускался уже недолго, его сменил "Молодёжный", затем - "Юность" - аппараты с более аскетичным дизайном, по схеме РГ-3М.
За свой я покамест не брался. Состояние: двигатель работает, несмазанный механизм скрипит. Нету скобки из пружинной проволоки для фиксации диска. Мат - в удручающем состоянии. нужно делать новодел. т.к. легче найти "Юбилейный", чем пригодный мат от него. Поломана лира. Головка - мёртвая, да она и сама - запчасть: ЗПК-56 того времени имела зубчатый, а не гладкий, "язычок". Утеряна специальная щёточка для чистки пластинок (а к позднему, РГ-3М, прилагалась ещё и беленькая шайба для пластинок на 45 оборотов). Так что - всё впереди.
За свой я покамест не брался. Состояние: двигатель работает, несмазанный механизм скрипит. Нету скобки из пружинной проволоки для фиксации диска. Мат - в удручающем состоянии. нужно делать новодел. т.к. легче найти "Юбилейный", чем пригодный мат от него. Поломана лира. Головка - мёртвая, да она и сама - запчасть: ЗПК-56 того времени имела зубчатый, а не гладкий, "язычок". Утеряна специальная щёточка для чистки пластинок (а к позднему, РГ-3М, прилагалась ещё и беленькая шайба для пластинок на 45 оборотов). Так что - всё впереди.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Хорошего всем звучания! Продолжаю знакомить со своими аппаратами для воспроизведения грамзаписи. Ленинградский патефон артели "Граммофон", 1950-е годы. Это очень поздняя модификация самого массового патефона СССР середины-конца 1930-х, ПТ-3. От довоенного прототипа этот вариант отличается не только облегчённым, и более удобным для ремонта механизмом и улучшенным подшипником тонарма, как у послевоенных версий, но и некоторыми новшествами. Это, прежде всего, конструктивное объединение рупора с корпусом, что сделало корпус заметно тоньше и перенесение начала рупора с подшипником тонарма в его раструб, как видно на фото, что сделало рупор и корпус заметно короче. Интересная мелочь: двойную скобу, удерживающую тонарм в нерабочем состоянии, сделали разнимающейся при открывании крышки. Позднее оформление репродуктора бросается в глаза: уже не прежний "граммофонный" стиль кожуха мембраны, "круглый", а уже ближе к стилю звукоснимателей, оставляет открытым только зажим иглы. Регулировать шарнир в этом репродукторе не нужно: его нет, он заменён упругой пластиной. не сказал бы, что это улучшило звучание, на мой слух, лучше всего звучат "Молоты" с трёхшариковыми шарнирами и довоенные Харьковские с одношариковыми. Аппарат полностью рабочий, хорошо отрегулированный, скорость отрегулирована по стробоскопу. Не хватает пружинной шайбы фиксации диска.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Всем удачного восстановления древних звукоснимателей! И мне в том числе: "живую" ещё головку достать почти невозможно. Продолжаю тему проигрывателей из своей коллекции. К патефонам из моей коллекции ещё вернусь, а сейчас - устройства, позволявшие использовать патефон вместо проигрывателя-фонолы. Это так называемые адаптеры, надевавшиеся на тонарм патефона вместо репродуктора и подключавшиеся к внешнему усилителю, радиоприёмнику чаще всего. Адаптеры были исключительно электромагнитной системы, по-видимому; во всяком случае, иных не встречал. Знаю 2 типа Советских адаптеров, оба у меня есть. У одного знакомого есть явно более древний какой-то иностранный. Зелёный, "Аккорд" - по-видимому Московского электромеханического завода, чёрный, "Молот" - видимо. завода "Молот" в Вятских Полянах, оборонный завод. притом "Аккорды" можно коллекционировать разных цветов, цвет пластмассы отличается большим разнообразием. "Молот" не работает вообще, обрыв, по-видимому. У "Аккорда" тоже был обрыв, после его устранения он заработал, но очень плохо; видимо, упругие элементы нужно все заменить, эластичности никакой не чувствуется, если постучать по игле. Конечно, хочется пополнить коллекцию электрограммофоном, редкий пред- после-военный аппарат, патефон с синхронным двигателем вместо пружинного привода. Адаптер превращает его во вполне себе фонолу.
Последний раз редактировалось Homo Sapiens 28 сен 2017, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
Re: Владимир Христович. Минск
Здравствуйте, интересная тема, представляю как трудно такие патефоны сейчас коллекционировать. Видел когда-то вживую изделие "молот", но не знал что это такое.
-
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 14 апр 2016, 14:04
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Владимир Христович. Минск
пц
Последний раз редактировалось поплый пень 11 ноя 2017, 04:28, всего редактировалось 1 раз.
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
поплый пень
Благодарю за информацию! Мне-то откуда знать, на сегодня не имею заводских инструкций (как и вообще никакой техдокументации) ни на один из своих проигрывателей и патефонов. А сам внутрь не лезу изучать без документации, только смазки добавить. Исключение - патефоны и граммофоны, только их перебираю почти до винтика, как, вообще-то, надо со всяким древним аппаратом.
Благодарю за информацию! Мне-то откуда знать, на сегодня не имею заводских инструкций (как и вообще никакой техдокументации) ни на один из своих проигрывателей и патефонов. А сам внутрь не лезу изучать без документации, только смазки добавить. Исключение - патефоны и граммофоны, только их перебираю почти до винтика, как, вообще-то, надо со всяким древним аппаратом.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Ирина
благодарю! Полезно в любом случае. Вот уже теперь знаю, что скорость 79 об/мин, а не 78, согласно стандарту (на 50 герц по стробоскопу на 78 реально было 77,92).
благодарю! Полезно в любом случае. Вот уже теперь знаю, что скорость 79 об/мин, а не 78, согласно стандарту (на 50 герц по стробоскопу на 78 реально было 77,92).
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Всем хорошей работы механических аппаратов! Продолжаю показ своих патефонов - ПТ-3 и его близких родственников. Сегодня - последнее слово патефонной техники? - Нет, не техники, - дизайна. Патефон "Дружба" - очень массовый, ставший ещё более массовым относительно других из-за того, что ранее более распространённые "вымерли" в большинстве своём. Ещё в 1960-х было больше довоенных Коломенских и послевоенных "Молотов", чем "Дружб". По сравнению с предыдущим Ленинградским, "Дружба" - той же, уменьшенной, толщины (тоже рупор объединён с корпусом), но длина - как у "полноразмерного" ПТ-3, хотя начало рупора с подшипником тонарма - тоже в рупоре. Но здесь за счёт этого не укоротили корпус, а удлинили тонарм. Дизайн - с явным закосом под проигрыватель, как бы стесняется своей патефонной сущности. Необычный для патефона диск, да с резиновым матом; тонарм более "звукоснимательной" формы, хотя конструкция по сути всё та же; репродуктор (головка) - уже явно косит под головку проигрывателя; интересная особенность этого тонарма: в походное положение он устанавливается как бы навыворот, поэтому его фиксатор - не жёсткий, переднее колено небольшим усилием заводится за фиксатор, "вывихивается" как бы, это показано на последних 2-х снимках. Складная ручка - рациональное решение. Но при этом автостоп - архаичной, довоенной конструкции, какой даже уже в "Молотах" не встречается; Закрытая кожухом мембрана - не необслуживаемая, как в предыдущем, а с "трёхшариковым" (хотя и малогабаритным), как в сер.- кон. 30-х шарниром, требующим подтяжки, для чего нужно снимать кожух, чего не требовалось в старых, с открытым шарниром.
Данный экземпляр достался мне давно, он был у меня 3-м, после довоенного Коломенского и раннего послевоенного "Молота". У него была сломана пружина ручки (не допускает обратного её вращения) и разорван самый центр мембраны, рычаг из него вырван. Кроме того, имел врождённый дефект тонарма, муфта была напрессована с угловым смещением, поэтому хорошо он заработал уже только в моих руках. Один дефект не преодолён до сих пор: испорчена сточена) лекальная поверхность сектора установки скорости, прежний владелец добился наличия скорости 33 зачем-то. Результат 78-85 по шкале устанавливаются, а ниже 78 - полная анархия, зато бесполезные 45 и 33 "ловятся". А если не считать сектор - хороший рабочий сейчас аппарат, с хорошим звуком, 78 настроена по стробоскопу.
Данный экземпляр достался мне давно, он был у меня 3-м, после довоенного Коломенского и раннего послевоенного "Молота". У него была сломана пружина ручки (не допускает обратного её вращения) и разорван самый центр мембраны, рычаг из него вырван. Кроме того, имел врождённый дефект тонарма, муфта была напрессована с угловым смещением, поэтому хорошо он заработал уже только в моих руках. Один дефект не преодолён до сих пор: испорчена сточена) лекальная поверхность сектора установки скорости, прежний владелец добился наличия скорости 33 зачем-то. Результат 78-85 по шкале устанавливаются, а ниже 78 - полная анархия, зато бесполезные 45 и 33 "ловятся". А если не считать сектор - хороший рабочий сейчас аппарат, с хорошим звуком, 78 настроена по стробоскопу.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Моя большая благодарность коллекционерам-"патефонщикам"! Благодаря им узнал, что "Дружба", этот самый поздний потомок ПТ-3, называется ПГ-54 (Портативный Граммофон образца 1954 года) и выпускался до 1960-го.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Такая вот металлическая нашлась в Сети на МАГ-8М-ІІ. Что о ней думаете?RomanSavel писал(а):Приветствую!
всегда было интересно, какие же катушки будут именно "родные" для МАГ-8М.
На свой пока хочу поставить металлические от ЗВУК-1-М64.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Хороших всем находок! И никаких - нашему ненавистному конкуренту - Утилю! Продолжаю патефонную тему. Вот он, родоначальник приведенных выше - ПТ-3 - самый массовый довоенный патефон, продолжавший выпускаться примерно до 1960 года. Если сравнить по звуку - всё же ПТ-3 звучит лучше уменьшённых "потомков", полноценный металлический раструб, отдельный от стенок корпуса, лучше делает своё дело. Так случилось, что это единственный сохранившийся из моих четырёх ПТ-3, самый худший притом. Выпущен в конце 1950-х, судя по позднему варианту логотипа Московского завода. Буду ли доводить до толку, не определился: он не имеет родной московской головки, если удастся её найти - сделаю и всё остальное, если это практически нереально - не имеет смысла им заниматься. На предпоследнем фото искомая головка. В остальном - хорошо работающий аппарат, с неродной головкой отлично всё проигрывает, износ механизма невелик.
Люди знающие подсказали мне названия "уменьшённых версий" - ПГ-54 "Дружба" и МГ-3 (Малогабаритный Граммофон) - самый маленький из моих, модель рубежа 1951-1952 г.г..
Вот ПТ-3 рядом с "потомками". На фото видно, что ПГ-54 (в середине) существенно ниже, чем ПТ-3 (и легче!) и чуточку короче, а МГ-3 заметно меньше "Дружбы" по всем размерам.
Люди знающие подсказали мне названия "уменьшённых версий" - ПГ-54 "Дружба" и МГ-3 (Малогабаритный Граммофон) - самый маленький из моих, модель рубежа 1951-1952 г.г..
Вот ПТ-3 рядом с "потомками". На фото видно, что ПГ-54 (в середине) существенно ниже, чем ПТ-3 (и легче!) и чуточку короче, а МГ-3 заметно меньше "Дружбы" по всем размерам.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск. Очень редкий телевизор.
Хороошего всем приёма аналогового телевидения! Чёрно-белого в том числе. Наконец вытащил из своего загашника очень даже редкий аппарат. Сразу обращаюсь к знатокам, которые скажут, что знают местонахождения десятков таких "Темпов", рабочих притом. Встречался с таким утверждением, да не видел подтверждения: показать-то не показывают. А этот - вот он. Не красавец, но очень редок, так как меньше 2-х лет выпускался. Является небольшой модернизацией ещё более редкого "Темпа" - первого в СССР с "большим" экраном. Экран увеличили не созданием более совершенного кинескопа, а созданием более громоздкого, поэтому динамикам не нашлось места, кроме как сверху. Принимал он 5 каналов - много по сравнению с 3-мя у КВН-49 - плюс УКВ-ЧМ радио. Буду изучать; ремонт, видимо, предстоит серьёзный, тем более, что сердечники в нём покрутили, даже знаю, кто. Число ламп впечатляет, вес - тоже. Посвящаю ему 2 поста, ведь он того стОит!
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск. Очень редкий телевизор.
Продолжение "Темп-2".
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- RomanSavel
- Администратор форума
- Сообщения: 3289
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 20:55
- Откуда: Москва (район Марьина Роща), Дмитровский р-н МО
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 125 раз
- Контактная информация:
Re: Владимир Христович. Минск
Приветствую!
Хорошая сохранность Темпа!
И родной блок ПТП.
Их обычно на ПТК потом заменяли.
Мой телевизор тоже с родным блоком, что радует.
Удачи в восстановлении!
Главное ,конечно, исправность кинескопа и уникальных моточных деталей развертки.
Хорошая сохранность Темпа!
И родной блок ПТП.
Их обычно на ПТК потом заменяли.
Мой телевизор тоже с родным блоком, что радует.
Удачи в восстановлении!
Главное ,конечно, исправность кинескопа и уникальных моточных деталей развертки.
С уважением, Роман Иванюшкин
rivanyushkin@gmail.com
rivanyushkin@gmail.com
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Приветствую, благодарю! После устранения механической поломки попробую включить. и поосмотреть. До поломки он пытался что-то показывать, но не очень успешно. А ещё "жрал" электричество, включался только с предохранителем 2А вместо 0,5 и 5А вместо 2. И пытался недолго: меньше чем через 10 минут начинались голубые разряды внутри и приходилось выключать. А сломали его в начале 1982 года, спасая из потопа. Что крутили, нарушив пломбу, видно на фото сзади. А вот на ПТП сверху пломбы целы, а что внизу нарушено. на вертикальной стенке. ещё не смотрел.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Не мог пройти мимо! - В коллекцию абонентских громкоговорителей. Работает отлично, даже регулятор - как новый. 1960 год.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- RomanSavel
- Администратор форума
- Сообщения: 3289
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 20:55
- Откуда: Москва (район Марьина Роща), Дмитровский р-н МО
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 125 раз
- Контактная информация:
Re: Владимир Христович. Минск
Приветствую!
Красивый абонентский громкоговоритель.
А как там себя чувствует Темп после успешной разборки?
Подал признаки жизни?
Поврежденный шарнир одного из передних регуляторов удалось отремонтировать?
Красивый абонентский громкоговоритель.
А как там себя чувствует Темп после успешной разборки?
Подал признаки жизни?
Поврежденный шарнир одного из передних регуляторов удалось отремонтировать?
С уважением, Роман Иванюшкин
rivanyushkin@gmail.com
rivanyushkin@gmail.com
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Нет, не брался. Это нужно на барахолку воскресную ехать, найти крохотные больтики с гайками и металл брать, может, даже старый рубль раскатать, заодно мелкие детали ВЭФов глянуть. Кот протестует против телика, скандалит, требует, чтобы выбросил; чует наведённую радиацию! Кстати, сегодня мне привезли обещанный VEF-Spidola 10 Юбилейный, ранний вариант. Так что теперь: VEF-Transistor 10 1964 года, с перекидной ещё ручкой и на П15 "шляпках", VEF-Spidola 10 Юбилейный жёлто-чёрный, июль 1967 и VEF-Spidola 10 серо-чёрный (как Юбилейные поздние) самого конца 1967, уже неюбилейный. Новое приобретение с сохранной родной пимпочкой антенны, а работает - просто как новый, редко так работают.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- RomanSavel
- Администратор форума
- Сообщения: 3289
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 20:55
- Откуда: Москва (район Марьина Роща), Дмитровский р-н МО
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 125 раз
- Контактная информация:
Re: Владимир Христович. Минск
Приветствую!
Какой капризный кот
Моя кошка куда более толерантна к моему хобби
А Спидолы первых моделей, да, - приятные старые приемники.
Какой капризный кот
Моя кошка куда более толерантна к моему хобби
А Спидолы первых моделей, да, - приятные старые приемники.
С уважением, Роман Иванюшкин
rivanyushkin@gmail.com
rivanyushkin@gmail.com
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Телик подал признаки жизни, но и признаки тяжёлой болезни. БП работает, лампы работают, вакуум в кинескопе есть, развёртки нету абсолютно. Включаю на радиоприём, когда появляется шум в динамиках (приёма нету, антенна нужна), переключаю на ТВ и жду. Когда начинают работать лампы в блоке развёртки, начинается нарастающий треск в строчнике. когда становится понятно, что сейчас гореть начнёт - переключаю на радиоприём. В этот момент появляются неясные полосы, быстро собирающиеся в чёткий яркий кружок, затем, естественно. гаснет: накала же уже нету! Демпфера ещё не вынимал, не проверял. Вот как он выглядит сейчас:
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- RomanSavel
- Администратор форума
- Сообщения: 3289
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 20:55
- Откуда: Москва (район Марьина Роща), Дмитровский р-н МО
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 125 раз
- Контактная информация:
Re: Владимир Христович. Минск
Приветствую!
Ну, что же.... теперь нужно тщательно чистить и "лопатить" развертку.
Проверять конденсаторы, режимы ламп, возможные места "прошиваний" высоких напряжений на корпус (как через пыль и грязь, так и через близко к корпусу подогнанные контакты).
Совмещенный катод демпферной лампы специально развязан по накальному напряжению отдельным трансформаторов.
Главное, будем надеяться, что живы ТВС и ФОС.
В цепи ТВС есть еще регулировки размера и линейности. Важно проверить надежность и чистоту контактов во всех этих цепях.
Не менее важно, чтоб не было заостренных концов паек, что может приводить к возникновению дуги.
Начать полезно с проверки работы задающего генератора и наличия напряжения смещения на лампе Г-807.
Мне тоже нужно проводить "разборки" со строчной разверткой такого Темпа.
Она у меня запускается, но не хватает мощности. И, как итог, высокого напряжения тоже.
Ну, что же.... теперь нужно тщательно чистить и "лопатить" развертку.
Проверять конденсаторы, режимы ламп, возможные места "прошиваний" высоких напряжений на корпус (как через пыль и грязь, так и через близко к корпусу подогнанные контакты).
Совмещенный катод демпферной лампы специально развязан по накальному напряжению отдельным трансформаторов.
Главное, будем надеяться, что живы ТВС и ФОС.
В цепи ТВС есть еще регулировки размера и линейности. Важно проверить надежность и чистоту контактов во всех этих цепях.
Не менее важно, чтоб не было заостренных концов паек, что может приводить к возникновению дуги.
Начать полезно с проверки работы задающего генератора и наличия напряжения смещения на лампе Г-807.
Мне тоже нужно проводить "разборки" со строчной разверткой такого Темпа.
Она у меня запускается, но не хватает мощности. И, как итог, высокого напряжения тоже.
С уважением, Роман Иванюшкин
rivanyushkin@gmail.com
rivanyushkin@gmail.com
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск. И снова Темп-2
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- RomanSavel
- Администратор форума
- Сообщения: 3289
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 20:55
- Откуда: Москва (район Марьина Роща), Дмитровский р-н МО
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 125 раз
- Контактная информация:
Re: Владимир Христович. Минск
Приветствую!
Только что ,наконец, присмотрелся, и заметил неродную ОС.
А Андрей с ламповой техникой заведомо "на ты".
Большой ему привет от меня!
Только что ,наконец, присмотрелся, и заметил неродную ОС.
А Андрей с ламповой техникой заведомо "на ты".
Большой ему привет от меня!
С уважением, Роман Иванюшкин
rivanyushkin@gmail.com
rivanyushkin@gmail.com
-
- Сообщения: 2898
- Зарегистрирован: 19 июн 2010, 11:44
- Откуда: Минская обл.
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 166 раз
Re: Владимир Христович. Минск
Приветствую Роман!
Да, не сразу понял почему болтается ОС., потом разобрался судя по всему она от УНТ-35 (Рекорд-6 и т.п.).
Да, не сразу понял почему болтается ОС., потом разобрался судя по всему она от УНТ-35 (Рекорд-6 и т.п.).
Андрей
-
- Сообщения: 9301
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 10:10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 193 раза
- Поблагодарили: 213 раз
Re: Владимир Христович. Минск
ssmmiill
А как же "разумный" винто/гайковед? Не разглядел? Не смог?
А как же "разумный" винто/гайковед? Не разглядел? Не смог?
Владимир
- RomanSavel
- Администратор форума
- Сообщения: 3289
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 20:55
- Откуда: Москва (район Марьина Роща), Дмитровский р-н МО
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 125 раз
- Контактная информация:
Re: Владимир Христович. Минск
Приветствую!
Кстати, реально, не ожидаешь увидеть ОС70 на телевизоре первого поколения
Кстати, реально, не ожидаешь увидеть ОС70 на телевизоре первого поколения
С уважением, Роман Иванюшкин
rivanyushkin@gmail.com
rivanyushkin@gmail.com
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
И ещё лампосюрприз от "Темпа-2": 6Н3П июля 1956 года рядом с 6Н2П для сравнения размера. Притом что интересно: лампы июля 1956, дата выпуска ламп VII 1956, а дата выпуска телика - 14 августа 1956, т.е. на складе не залёживались. Интересно, у кого ещё есть такие и с какими датами? До которого времени 6Н3П были такими?
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
-
- Сообщения: 2898
- Зарегистрирован: 19 июн 2010, 11:44
- Откуда: Минская обл.
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 166 раз
Re: Владимир Христович. Минск
Я встречал однажды в укв блоке лампового радиоприёмника тоже лампу уменьшённой высоты, правда там стояла вместо
6н3п лампа "Тесла" кажется ЕСС42 (или 6СС42). Так вот обычную 6н3п на этом блоке, скобой установленной на заводе защёлкнуть было невозможно.
6н3п лампа "Тесла" кажется ЕСС42 (или 6СС42). Так вот обычную 6н3п на этом блоке, скобой установленной на заводе защёлкнуть было невозможно.
Андрей
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Значит, ЕСС42 нужна! А у меня в блоке экранные кожухи для 6Н3П ведь обычной высоты, у одного пружина была искривлена, я выпрямлял и думал: как это с исковерканной пружиной надевался на лампу без проблем? - сами лампы ведь не вынимал, так что не замечал, что размер не тот. Получается, что ранние 6Н3П были низкими. Видимо, и 6Н2П на такой баллон проектировалась, интересно, выпускалась ли?ssmmiill писал(а):Я встречал однажды в укв блоке лампового радиоприёмника тоже лампу уменьшённой высоты, правда там стояла вместо
6н3п лампа "Тесла" кажется ЕСС42 (или 6СС42). Так вот обычную 6н3п на этом блоке, скобой установленной на заводе защёлкнуть было невозможно.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- RomanSavel
- Администратор форума
- Сообщения: 3289
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 20:55
- Откуда: Москва (район Марьина Роща), Дмитровский р-н МО
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 125 раз
- Контактная информация:
Re: Владимир Христович. Минск
6Н3П такого размера и в моих залежах точно были.
С уважением, Роман Иванюшкин
rivanyushkin@gmail.com
rivanyushkin@gmail.com
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Даты выпуска надо записывать, когда что-то эксклюзивное.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- RomanSavel
- Администратор форума
- Сообщения: 3289
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 20:55
- Откуда: Москва (район Марьина Роща), Дмитровский р-н МО
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 125 раз
- Контактная информация:
Re: Владимир Христович. Минск
Доброго дня!
Зачем записывать?
Лампы лежат в кладовке.
Всегда можно достать и посмотреть, если мне это понадобится.
Вот, когда заняться будет больше нечем, тогда можно и все лампы переписать
У меня их очень много, - надолго затянется процесс
Зачем записывать?
Лампы лежат в кладовке.
Всегда можно достать и посмотреть, если мне это понадобится.
Вот, когда заняться будет больше нечем, тогда можно и все лампы переписать
У меня их очень много, - надолго затянется процесс
С уважением, Роман Иванюшкин
rivanyushkin@gmail.com
rivanyushkin@gmail.com
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Значит, постепенно. Главное, каждого варианта фиксировать самый ранний экземпляр и самый поздний.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- RomanSavel
- Администратор форума
- Сообщения: 3289
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 20:55
- Откуда: Москва (район Марьина Роща), Дмитровский р-н МО
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 125 раз
- Контактная информация:
Re: Владимир Христович. Минск
Хех, ну, при случае, гляну.
Не спорю, что такая информация может представлять интерес.
6Н1П древняя еще была.
И 6Ж3П в "старом ГОСТе": 6АЖ5.
Ну, и, ждите обещанные фотки ФОС Темпа.
Сфоткаю вечерком с разных ракурсов.
Благо, шасси пока не вставлено в корпус, веду еще неспешные ковырялки
Не спорю, что такая информация может представлять интерес.
6Н1П древняя еще была.
И 6Ж3П в "старом ГОСТе": 6АЖ5.
Ну, и, ждите обещанные фотки ФОС Темпа.
Сфоткаю вечерком с разных ракурсов.
Благо, шасси пока не вставлено в корпус, веду еще неспешные ковырялки
С уважением, Роман Иванюшкин
rivanyushkin@gmail.com
rivanyushkin@gmail.com
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Чуть не забыл: подключение мне надо увидеть, как к родному кабель идёт и каков разъём.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- RomanSavel
- Администратор форума
- Сообщения: 3289
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 20:55
- Откуда: Москва (район Марьина Роща), Дмитровский р-н МО
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 125 раз
- Контактная информация:
Re: Владимир Христович. Минск
У телевизоров первого поколения ФОС не имела разъема.
Жгут непосредственно впаивался в схему.
Жгут сфотографирую тоже.
Жгут непосредственно впаивался в схему.
Жгут сфотографирую тоже.
С уважением, Роман Иванюшкин
rivanyushkin@gmail.com
rivanyushkin@gmail.com
- RomanSavel
- Администратор форума
- Сообщения: 3289
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 20:55
- Откуда: Москва (район Марьина Роща), Дмитровский р-н МО
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 125 раз
- Контактная информация:
Re: Владимир Христович. Минск
Приветствую!
Вот фотографии ФОС Темпа с разных ракурсов.
На последнем фото виден экранированный жгут, идущий от ФОС и уходящий под шасси около силовика.
Длина цилиндра отклоняющей части ФОС - 70 мм, ее внешний диаметр - 72 мм.
Центрирующий магнит плоский и расположен между фокусирующей катушкой ФОС и диском, через который к ней крепится отклоняющая часть. Регулировочная гайка выведена сверху. К гайке на хомуте, который крепит ФОС к стойке, должен подпаиваться дополнительный провод заземления. Крепление самой стойки регулируется "барашками".
Вот фотографии ФОС Темпа с разных ракурсов.
На последнем фото виден экранированный жгут, идущий от ФОС и уходящий под шасси около силовика.
Длина цилиндра отклоняющей части ФОС - 70 мм, ее внешний диаметр - 72 мм.
Центрирующий магнит плоский и расположен между фокусирующей катушкой ФОС и диском, через который к ней крепится отклоняющая часть. Регулировочная гайка выведена сверху. К гайке на хомуте, который крепит ФОС к стойке, должен подпаиваться дополнительный провод заземления. Крепление самой стойки регулируется "барашками".
С уважением, Роман Иванюшкин
rivanyushkin@gmail.com
rivanyushkin@gmail.com
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
А кто в курсе, 12 Советских телеканалов действуют? Я к тому, что если кабель ТВ подключить к антенному гнезду телевизора 50-х, - это будут те же самые каналы (частоты УКВ)?
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- RomanSavel
- Администратор форума
- Сообщения: 3289
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 20:55
- Откуда: Москва (район Марьина Роща), Дмитровский р-н МО
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 125 раз
- Контактная информация:
Re: Владимир Христович. Минск
Приветствую!
В России точно действуют.
Вероятно, что и в Белоруссии также.
В России точно действуют.
Вероятно, что и в Белоруссии также.
С уважением, Роман Иванюшкин
rivanyushkin@gmail.com
rivanyushkin@gmail.com
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Просто "Темп" ловит УКВ-радио на всех каналах.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- RomanSavel
- Администратор форума
- Сообщения: 3289
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 20:55
- Откуда: Москва (район Марьина Роща), Дмитровский р-н МО
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 125 раз
- Контактная информация:
Re: Владимир Христович. Минск
У Темпа в ПТП только "младшие" 5 каналов.
УКВ радиостанции работают на близких частотах.
УКВ радиостанции работают на близких частотах.
С уважением, Роман Иванюшкин
rivanyushkin@gmail.com
rivanyushkin@gmail.com
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Хорошей всем проигрывания грампластинок! И качественных иголок! За время моего молчания коллекция пополнилась, но об этом - попозже. А покамест меня "прорвало" на патефоны. Почему? - Да потому, что иметь 5 штук, из которых только 2 рабочих - несерьёзно. Вот 2-мя вплотную занимаюсь, а один недавно почти закончил. Это легендарный ПТ-3, которых, похоже, было больше в СССР, чем всех остальных вместе взятых. Пролежал он у меня без дела почти 35 лет (летом будет). Он Московского завода, самый поздний вариант, полагаю, 2-я половина 1950-х. Родной головки не было, стояла Ленинградская, от МГ-3. Подшипник тонарма - без шариков. 3 года "охотился" на оригинальную головку. Пару недель назад мне её привезли. Мембрана у неё двухслойная. по типу "Молота", но приводной диск (внешний слой мембраны) более хлипкий, но более лёгкий. Приводной рычаг был вырван из диска, и диск, и основная мембрана - помяты. Пришлось изрядно повозиться, вплоть до полной разборки самой мембраны (отделению диска) - операция рискованная. После возвращения обеим деталям правильной формы мембрану собрал обратно, собрал и отрегулировал головку. Шарики для подшипника тонарма нашёл в веломагазине. точно такие. Ну а сборка этого типа подшипника имеет свою "фишку", которую надо знать. В общем - он первым из 3-х нерабочих приведён в рабочее состояние, вот он теперь выглядит так. Вот только шайбы фиксации диска пока нету. Работает очень хорошо, звук чистый и характерного для "двухслоек" тембра. Ну ещё и рычагом регулировки скорости как-нибудь займусь. Чтобы метка "78" соответствовала 78 оборотам сделать было несложно, это вообще очень простая операция, даже в механизм залезать не нужно. а вот чтобы справа и слева от "78" каждое деление соответствовало изменению ровно на 1 оборот - это нужно покарпеть. Но, к счастью, на ПТ-3 это проще делается, чем на других моделях. На фото - так он выглядит, головка, которую получил, двухслойная мембрана (после восстановления):
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Подробнее о пополнении моей коллекции патефонов исключительно за счёт реставрации лежавших без дела - в теме http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=46&t=103241
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Удачного всем восстановления раритетной техники! Работа над ПТ-3 на данном этапе приостановлена. Осталось только разобрать, промыть и смазать привод, так как смазке более полувека. Заодно подправлю сектор рычага установки скорости, так как максимальная - 98 0б/мин (!), минимальная - 33 (!). Почему так редко встречаются патефоны, рычаги которых не исковеркали "кулибины", сделавшие скорость 33? И зачем им эта скорость вообще понадобилась? Ну а отложил это на потом потому, что приступил к ремонту ПТ-2 и "TRIUMPHONа". Вот он, этот Немец, в том состоянии, в котором пролежал у меня примерно 31 год. Принесли его из подтопленного подвала. Чтобы сделать первые фото, его пришлось немного подпереть, так как верхняя "рамка" корпуса, его периметр, отклеилась и распалась за составляющие, в одном углу пазы сгнили, хотя и дуб. Дно корпуса (буковая фанера) отвалилось, покоробилось и мелко потрескалось. Деку выгнуло и перекрутило так, что ни один рычажок не подвинуть. всё упёрлось Металл заметно поржавел. Как же он попал в этот страшный подвал? Видимо, из-за нерабочего состояния. В приводе проскакивала одна пара, из-за этого у одной шестерни несколько зубцов подряд побито, но с этим придётся мириться. В головке намертво застрял обломок зажимного винта (везёт же мне с такими головками!), в остальном она выглядела рабочей. Сразу скажу, что вчера впервые уже прослушал на нём пластинку. Но работы предстоит ещё много. Думал, что аппарат трофейный: прочитал в Сети. что модель выпускали все 1930-е и все 1940-е годы. И видел старое объявление о продаже такого же, даже цвет такой же, трофейного. Различия только в мелочах. Но нет. Вот остаток наклейки под диском, на нём можно прочесть 26 февраля 1947 года. Год нечётко, но по-моему так. Сегодня выкладываю фото, отображающие состояние, с которого начал работу. Продолжение, понятно, следует. И надеюсь на помощь форумчан, хорошо знающих эту модель, так как есть вопросы. Фотофиксация этапов ремонта будет в теме:
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=46 ... 2#p2062292
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=46 ... 2#p2062292
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владимир Христович. Минск
Всем удачных находок! Завёл канал в YouTube. Покамест выкладываю только патефоны, и предстоит немало ещё их выложить, работа над ними идёт полным ходом, ну и придумать надо будет картинку для радио, чтобы было так же интересно смотреть, как и патефоны.
Ссылка на канал:
https://www.youtube.com/channel/UCkJEwf ... subscriber
Ссылка на канал:
https://www.youtube.com/channel/UCkJEwf ... subscriber
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).