|
Кутник Фёдор Фридрихович (Германия)
Re: Кутник Фёдор Фридрихович (Германия)
Далее на очереди силовой трансформатор. Выводы промаркированы, кембриковая изоляция на них полоплась и будет заменена при установке. Крайние пластины вынуты из пакета, зачищены и покрашены. Осмотром остальных остался доволен. Все детали очищены и окрашены. Катушка покрыта шеллаком. Трансформатор вновь собран.
Re: Кутник Фёдор Фридрихович (Германия)
Следующим возникает регулятор громкости. Характерная особенность - моторный привод. Используется при подключении дистанционного пульта управления. Фрикцион приржавел. Состояние узла требует работы.
Re: Кутник Фёдор Фридрихович (Германия)
Для начала всё аккуратно разобрать, почистить, отдельные детали покрасить. Ржавчине в приёмнике не место! Т.к. поти был соеденён на заклёпках, нарезаются резьбы, для последующей сборки.
Всё хорошо смазывается и узел собирается в части потенциометра.
С мотором отдельная работа.
Всё хорошо смазывается и узел собирается в части потенциометра.
С мотором отдельная работа.
- Jusi
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 04:54
- Откуда: Эстония, Таллинн
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Кутник Фёдор Фридрихович (Германия)
как всегда - красиво : )
а если у транса виток другой замкнут?: ) лак не вечный с учетом нагрева и охлаждения
чем пластик полируете ?
а если у транса виток другой замкнут?: ) лак не вечный с учетом нагрева и охлаждения
чем пластик полируете ?
Re: Кутник Фёдор Фридрихович (Германия)
Трансформатор тогда перематывать. Полирую различными полировочными пастами на разных кругах.Jusi писал(а):как всегда - красиво : )
а если у транса виток другой замкнут?: ) лак не вечный с учетом нагрева и охлаждения
чем пластик полируете ?
Re: Кутник Фёдор Фридрихович (Германия)
Нет слов для оценки вашего труда и мастерства!Как всё красиво и главное в законченном виде!
http://www.rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=18&t=175
____________________________________________
Пытаюсь собирать технику из республик бывшего СССР и РФ.
-----------------------------------------------------
____________________________________________
Пытаюсь собирать технику из республик бывшего СССР и РФ.
-----------------------------------------------------
Re: Кутник Фёдор Фридрихович (Германия)
Следующим узлом, требующим работы с ним, является фрикционный механизм. Надо отметить, что это "слабое" место всех SABA. Изнашиваются обкладки дисков, из пористой резины. У меня ещё всё хуже. При разборке оказались сломанными шпиньки барабана.
Дефект барабана - катастрофа. Попытался купить - он оказался в два раза дороже приёмника.
Стал ремонтировать сам. Разметил и высверлил отверстия под самодельные шпеньки, теперь уже металлические, так чтобы заходили с натягом.
Посадил их на 2К-клей.
Через сутки подработал надфилями - держаться превосходно, не смотря на то что стенка барабана всего 1мм.
Нашёл подходящую пористую резину, вырезал и наклеил. Собрал механизм, отстроил, шкивы не прокручиваются.
Дефект барабана - катастрофа. Попытался купить - он оказался в два раза дороже приёмника.
Стал ремонтировать сам. Разметил и высверлил отверстия под самодельные шпеньки, теперь уже металлические, так чтобы заходили с натягом.
Посадил их на 2К-клей.
Через сутки подработал надфилями - держаться превосходно, не смотря на то что стенка барабана всего 1мм.
Нашёл подходящую пористую резину, вырезал и наклеил. Собрал механизм, отстроил, шкивы не прокручиваются.
Re: Кутник Фёдор Фридрихович (Германия)
Вот и завершены работы по УКВ тюнеру. Он полностью собран и механика отстроена.
- Gonchar
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 19:14
- Откуда: Москва, Таганка
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Кутник Фёдор Фридрихович (Германия)
Остаётся только восхищаться!
Сиотрю на работы и завидую белой завистью!
- BuDmiG
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 09:13
- Откуда: г. Нязепетровск (Челябинская область)
Re: Кутник Фёдор Фридрихович (Германия)
Дааа, действительно только восхищение вашими трудами, удачи вам, Фёдор Фридрихович ! Чтоб все у вас всегда получалось и ладилось в руках.
Что человеку нужно для счастья ? Хорошей техники и немного носителей, да акустику в цвете усиленную, вот тогда можно и отдохнуть по-человечески.
С уважением, Дмитрий Бунаков. Челябинская область.
С уважением, Дмитрий Бунаков. Челябинская область.
Re: Кутник Фёдор Фридрихович (Германия)
Просто шедевры!
Фёдор Фридрихович, сразу хочется брать с Вас пример,настолько все красиво сделано.
Удачи Вам в дальнейшем!
Фёдор Фридрихович, сразу хочется брать с Вас пример,настолько все красиво сделано.
Удачи Вам в дальнейшем!
Не специалист,зато большой любитель!
Re: Кутник Фёдор Фридрихович (Германия)
Замечательно все ! Спасибо за прекрасные фотоуроки.
Федор Фридрихович, у меня возник вопрос: вал фрикционного механизма Вы очистили от ржавчины механическим способом,
я думаю, на токарном станке. После очистки каким способом Вы защитили вал от коррозии? Другие оцинкованные стальные детали
как Вы очищаете и то же как защищаете от коррозии?
Федор Фридрихович, у меня возник вопрос: вал фрикционного механизма Вы очистили от ржавчины механическим способом,
я думаю, на токарном станке. После очистки каким способом Вы защитили вал от коррозии? Другие оцинкованные стальные детали
как Вы очищаете и то же как защищаете от коррозии?
Re: Кутник Фёдор Фридрихович (Германия)
К сожалению токарного станка у меня нет, поэтому всё только вручную, с помощью дрели. Но есть один ньюанс. Я все металлические части чищу только стальной ватой, 00 или 000.Rinat писал(а):Замечательно все ! Спасибо за прекрасные фотоуроки.
Федор Фридрихович, у меня возник вопрос: вал фрикционного механизма Вы очистили от ржавчины механическим способом,
я думаю, на токарном станке. После очистки каким способом Вы защитили вал от коррозии? Другие оцинкованные стальные детали
как Вы очищаете и то же как защищаете от коррозии?
Затем средством Sidol для металла, это средство создаёт защитное покрытие. Детали интенсивно подвергающиеся воздействию, покрываю бесцветным цапон-лаком.
Re: Кутник Фёдор Фридрихович (Германия)
В интернете нашел, что Sidol - это средство для очистки духовок и грилей.
Это оно или нет?
Это оно или нет?
Re: Кутник Фёдор Фридрихович (Германия)
Sidol - это общее название линейки химикатов для быта. Сюда входят различные пасты, гели, спреи т.д.
Это средства для чистки, полировки, снятия жира, ржавчины и пр. Есть специальные, узкого направления,
как для нержавеющей стали, золота, серебра, алюминия, керамики и др.
И то средство, которое Вы Rinat упоминаете, это тоже из палеты Sidol.
Это средства для чистки, полировки, снятия жира, ржавчины и пр. Есть специальные, узкого направления,
как для нержавеющей стали, золота, серебра, алюминия, керамики и др.
И то средство, которое Вы Rinat упоминаете, это тоже из палеты Sidol.
Re: Кутник Фёдор Фридрихович (Германия)
Благодаря таким замечательным людям как Фёдор Кутник, целеустремлённому, упорному, настойчивому и беззаветно преданному радиолюбительскому делу на самом высочайшем профессиональном уровне, человечество не потеряло в истории РАДИО множество моделей, которые Фёдор с огромной любовью и терпением сумел восстановить, вложив реставрацию, огромное количество забытых, но знаменитых в прошлом образцов мировой радиотехники. Сколько труда, сил, души, сердца и терпения надо вложить в эту кропотливую работу знает только сам реставратор. А мы лишь можем любоваться этими замечательнейшими шедеврами реставратора-профессионала. Но мало того, что Фёдор восстановил множеству десятков моделей их внешний вид до мельчайших подробностей в деталях и облике, все модели рабочие и обрели голос и работают так, как и работали раньше и даже лучше.
Уважаемый Фёдор, низкий вам поклон от всех почитателей вашего необычайного мастерства и таланта. Сил вам и энергии, успехов и новых открытий. Вы просто необычайно талантливый человек, мэтр и реставрации и радиотехники. Огромное Вам спасибо за ваш уникальный труд. что позволил множеству людей получать огромное эстетическое наслаждение при виде и работе возвращённых вами к жизни прекрасных старых радиоприёмников огромного множества моделей. Успехов вам и огромное вам спасибо.
Уважаемый Фёдор, низкий вам поклон от всех почитателей вашего необычайного мастерства и таланта. Сил вам и энергии, успехов и новых открытий. Вы просто необычайно талантливый человек, мэтр и реставрации и радиотехники. Огромное Вам спасибо за ваш уникальный труд. что позволил множеству людей получать огромное эстетическое наслаждение при виде и работе возвращённых вами к жизни прекрасных старых радиоприёмников огромного множества моделей. Успехов вам и огромное вам спасибо.
Re: Кутник Фёдор Фридрихович (Германия)
Огромное Вам спасибо Владимир, за столь высокую оценку моих трудов. Как-то даже чувствую себя не ловко.
И так, после завершения работ по тюнеру, работа с шасси. Самая сложная часть. Позволю себе пару слов отступления:
SABA Freiburg 6-3D Automatic - один из флагманов, семейства приёмников SABA, 50-ых годов. Великолепный аппарат вобравший в себя всё самое лучшее,
что было разработано, на тот момент в радиостроении.
Аппарат имеет отличные "зелёные" динамики, считавшиеся в то время одними из самых лучших в мире по своим характеристикам.
Схема построена на 12-ти лампах.
Выходная мощность УНЧ, составляет 12 Вт.
Размеры приёмника 680 x 428 x 307 mm, при 18 кг. веса.
Моторный поиск и АПЧ.
MHG-Schaltung - автоматическая система установки ширины полосы пропускания для АМ.
Ультралинейное включение противотакта оконечного каскада УНЧ, которое пентодные характеристики EL84 смещает в сторону триодных.
Моторный привод регулировки звука.
Система дистанционного управления.
Вот основные пункты отличия этого приёмника от остальных.
Приёмник был расчитан не на рядового пользователя и стоил довольно дорого, 679 DM. За такие деньги можно было в то время купить подержанный автомобиль.
Поскольку эти аппараты уже довольно "пожилые", то наивно надеяться, что купив такой приёмник и включив его в сеть можно наслаждаться его работой.
Целый ряд элементов схемы требует замены. Вся механика нуждается в тщательной ревизии, смене смазки и юстировке.
Для меня лично, важнее как выглядит приёмник из нутри нежели снаружи. Приёмники налакированные снаружи, но имеющие грязное и неопрятное нутро вызывают жалость и раздражение.
Хочу этим подчеркнуть, что электроника данного аппарата довольно сложная.
Ну а теперь самое интересное - сборка. Самый ответственный и трудоёмкий процес. В ходе обязательно будут выявляться какие нибудь огрехи, появлятся задачи, которые будут решаться по ходу.
И так начинаетсся всё с шасси. Оно было полностью разобрано и заново покрашено.
Из фоторграфий видно, как шасси начинает приобретать уже свой нормальный вид.
И так, после завершения работ по тюнеру, работа с шасси. Самая сложная часть. Позволю себе пару слов отступления:
SABA Freiburg 6-3D Automatic - один из флагманов, семейства приёмников SABA, 50-ых годов. Великолепный аппарат вобравший в себя всё самое лучшее,
что было разработано, на тот момент в радиостроении.
Аппарат имеет отличные "зелёные" динамики, считавшиеся в то время одними из самых лучших в мире по своим характеристикам.
Схема построена на 12-ти лампах.
Выходная мощность УНЧ, составляет 12 Вт.
Размеры приёмника 680 x 428 x 307 mm, при 18 кг. веса.
Моторный поиск и АПЧ.
MHG-Schaltung - автоматическая система установки ширины полосы пропускания для АМ.
Ультралинейное включение противотакта оконечного каскада УНЧ, которое пентодные характеристики EL84 смещает в сторону триодных.
Моторный привод регулировки звука.
Система дистанционного управления.
Вот основные пункты отличия этого приёмника от остальных.
Приёмник был расчитан не на рядового пользователя и стоил довольно дорого, 679 DM. За такие деньги можно было в то время купить подержанный автомобиль.
Поскольку эти аппараты уже довольно "пожилые", то наивно надеяться, что купив такой приёмник и включив его в сеть можно наслаждаться его работой.
Целый ряд элементов схемы требует замены. Вся механика нуждается в тщательной ревизии, смене смазки и юстировке.
Для меня лично, важнее как выглядит приёмник из нутри нежели снаружи. Приёмники налакированные снаружи, но имеющие грязное и неопрятное нутро вызывают жалость и раздражение.
Хочу этим подчеркнуть, что электроника данного аппарата довольно сложная.
Ну а теперь самое интересное - сборка. Самый ответственный и трудоёмкий процес. В ходе обязательно будут выявляться какие нибудь огрехи, появлятся задачи, которые будут решаться по ходу.
И так начинаетсся всё с шасси. Оно было полностью разобрано и заново покрашено.
Из фоторграфий видно, как шасси начинает приобретать уже свой нормальный вид.
Re: Кутник Фёдор Фридрихович (Германия)
Шедеврально!Radiomann писал(а):Ну вот теперь и шасси готово:
...
Мастер!!!
Re: Кутник Фёдор Фридрихович (Германия)
Radiomann
Hello,
i am seeking UHER ROYAL DE LUXE.
Can You help me?
Sincerely,
Gytis Azaneckas
e-mail: gytis@tendexglobal.com
Tel.: +37061036980
Hello,
i am seeking UHER ROYAL DE LUXE.
Can You help me?
Sincerely,
Gytis Azaneckas
e-mail: gytis@tendexglobal.com
Tel.: +37061036980
Re: Кутник Фёдор Фридрихович (Германия)
Gytis52 писал(а):Radiomann
Hello,
i am seeking UHER ROYAL DE LUXE.
Can You help me?
Sincerely,
Gytis Azaneckas
e-mail: gytis@tendexglobal.com
Tel.: +37061036980
К сожалению нет.