|
Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Ещё один весьма редкий магнитофончик, француз G.B.G. Memostor:
Французские портативные катушечные магнитофоны - вообще крайне экзотическое явление, а Memostor - далеко не самый часто встречающийся из них.
Скорость ленты 9,5 см/сек. Моно, 2 дорожки. Диаметр катушек 10 см. Вообще магнитофон довольно компактный и лёгкий.
Выпускался с 1960-го года фирмой Gauban, Boissonet, Gourhant, базировавшейся в Курбевуа. Питался от двух специфических Ni-cd батарей.
К данному экземпляру приколхожен микрофон на гибкой штанге, так же на прозрачную часть крышки установлена защитная решетка. Впрочем, эти доработки, похоже, сделаны в заводских условиях. По словам предыдущего владельца, француза из деревеньки под Тулузой, в начале 60-х по заказу Radio France была выпущена партия магнитофонов с такими доработками, их использовали радиокорреспонденты для уличных интервью.
Французские портативные катушечные магнитофоны - вообще крайне экзотическое явление, а Memostor - далеко не самый часто встречающийся из них.
Скорость ленты 9,5 см/сек. Моно, 2 дорожки. Диаметр катушек 10 см. Вообще магнитофон довольно компактный и лёгкий.
Выпускался с 1960-го года фирмой Gauban, Boissonet, Gourhant, базировавшейся в Курбевуа. Питался от двух специфических Ni-cd батарей.
К данному экземпляру приколхожен микрофон на гибкой штанге, так же на прозрачную часть крышки установлена защитная решетка. Впрочем, эти доработки, похоже, сделаны в заводских условиях. По словам предыдущего владельца, француза из деревеньки под Тулузой, в начале 60-х по заказу Radio France была выпущена партия магнитофонов с такими доработками, их использовали радиокорреспонденты для уличных интервью.
- Starlight
- Сообщения: 5551
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 10:19
- Откуда: From The Far Deep Times
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Спасибо в очередной раз порадовали экзотехникой 60-х
А на последней фотке слева универсальная, а справа что? Как будто ферритовое кольцо стиралка чтоли? Или наоборот?
А на последней фотке слева универсальная, а справа что? Как будто ферритовое кольцо стиралка чтоли? Или наоборот?
Long Night Flight
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Starlight, в этом аппарате лента движется справа налево, как в некоторых репортерских магнитофонах 50х годов, типа Stellavox SM4 или Amplicorp. Слева универсальная головка, справа стирающая головка, причём это не постоянный магнит, а полноценная стиралка.
И конструкция прижимного ролика явно позаимствована у Stellavox.
И конструкция прижимного ролика явно позаимствована у Stellavox.
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Каков красавец ! Сначала подумал, что он без ВВ а ролик прижимается к синему диску подкатушечника, потом увидел таки верхнюю опору ВВ. Интересно - почему ролик уже ленты, или это уже какой-то колхоз, ведь так лента будет деформироваться. А перемотки у него есть ?
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Wladimir_TS, узкий ролик применялся в ранних Стеллавоксах и их английском клоне Fi-cord 1A. Оттуда, видимо, французы и стянули эту идею. С тогдашними довольно паршивыми по современным меркам лентами это снижало механическую нагрузку на края ленты, соответственно магнитный слой меньше осыпался. А повышенный коэффициент детонаций в то время никого не парил, бывали аппараты и похуже. Плюс такой ролик проще изготовить, т.к. резиновое кольцо - покупное изделие, а покупное изделие всегда дешевле и доступнее заказного.
Перемотки, похоже, ручные. Ещё не разбирался с кинематикой.
Перемотки, похоже, ручные. Ещё не разбирался с кинематикой.
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Приехала клёвая коробочка, в ней железюка:
Это адаптер для пересъёмки на телекамеру с кинопроектора. Продавался в качестве опции к телекамере Akai VC-115, входившей в комплект портативного катушечного видеомагнитофона Akai VT-110. Нафиг не нужно, но пусть будет.
Это адаптер для пересъёмки на телекамеру с кинопроектора. Продавался в качестве опции к телекамере Akai VC-115, входившей в комплект портативного катушечного видеомагнитофона Akai VT-110. Нафиг не нужно, но пусть будет.
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Gefest, о какой интеерсный дивайс!!
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Странно, что расположение под углом в 90, а не прямо объектив в объектив. А второй момент - как проблема синхронизации решалась ?
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Wladimir_TS, а фиг знает, что за такие выверты конструкторской мысли. А проблемы синхронизации в данном случае нет вообще: видикон - достаточно инерционная гадость, и ему эти мелькания кадров абсолютно по барабану.
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Получается проблема мелькания при пересъемке с киноленты появилась в эпоху ПЗС матриц ?
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Wladimir_TS, думаю, с плюмбиконами эта проблема тоже имела место. А всякие видиконы, сатиконы и триниконы с ньювиконами работали и так.
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Уххх, давно искал:
Портативный катушечный видеомагнитофон National NV-3085 с внешним блоком цветности. В комплекте кейс для переноски.
Укладка в кейс:
Комплект в кейсе:
20 кило веса! Плюс ещё 5-6 кило - телекамера... Интересно, как субтильные японцы таскали это на себе?! Впрочем, у Sony имелся близкий по упоротости комплект AV-8400/CCU/CPS/DXC-1400 с суммарным весом под 30 кило, для которого делали специальный рюкзак.
Без модуля цветности NV-3085 - обычный чёрно-белый видеомагнитофон системы EIAJ. Однако с подключенным модулем цветности появляется возможность записывать и воспроизводить цветное изображение с видеовхода или со специфической цветной телекамеры. Модуль цветности имеет свою аккумуляторную батарею. Он так же должен нормально стыковаться с уже имеющимся у меня видеомагнитофоном Panasonic NV-3082 (предшественник NV-3085), но было бы, конечно, интереснее найти и родной для NV-3082 внешний модуль цветности NV-A610.
Система цветности, к сожалению, NTSC, ну хоть так... Найти такой комплект в PAL, а уж тем более в Secam, боюсь, вообще нереально - их почти не поставляли в Европу.
К данному комплекту штатной цветной телекамерой была National VY-2200 (она же Panasonic WV-2200), ещё более редкий зверь, чем внешний модуль цветности.
Тоже удалось отловить:
Эта первая портативная цветная телекамера фирмы Panasonic.
Телекамера интересна специфическим расположением видикона и сатикона - они стоят параллельно. Обычно в ранних цветных телекамерах видикон и сатикон ставились перпендикулярно друг-другу.
Портативный катушечный видеомагнитофон National NV-3085 с внешним блоком цветности. В комплекте кейс для переноски.
Укладка в кейс:
Комплект в кейсе:
20 кило веса! Плюс ещё 5-6 кило - телекамера... Интересно, как субтильные японцы таскали это на себе?! Впрочем, у Sony имелся близкий по упоротости комплект AV-8400/CCU/CPS/DXC-1400 с суммарным весом под 30 кило, для которого делали специальный рюкзак.
Без модуля цветности NV-3085 - обычный чёрно-белый видеомагнитофон системы EIAJ. Однако с подключенным модулем цветности появляется возможность записывать и воспроизводить цветное изображение с видеовхода или со специфической цветной телекамеры. Модуль цветности имеет свою аккумуляторную батарею. Он так же должен нормально стыковаться с уже имеющимся у меня видеомагнитофоном Panasonic NV-3082 (предшественник NV-3085), но было бы, конечно, интереснее найти и родной для NV-3082 внешний модуль цветности NV-A610.
Система цветности, к сожалению, NTSC, ну хоть так... Найти такой комплект в PAL, а уж тем более в Secam, боюсь, вообще нереально - их почти не поставляли в Европу.
К данному комплекту штатной цветной телекамерой была National VY-2200 (она же Panasonic WV-2200), ещё более редкий зверь, чем внешний модуль цветности.
Тоже удалось отловить:
Эта первая портативная цветная телекамера фирмы Panasonic.
Телекамера интересна специфическим расположением видикона и сатикона - они стоят параллельно. Обычно в ранних цветных телекамерах видикон и сатикон ставились перпендикулярно друг-другу.
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
А Сатикон - он на что реагирует, как понимаю отличия только в составе мишени ?
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Wladimir_TS, сатикон имеет светофильтр из чередующихся вертикальных цветных полос перед мишенью, и индексирующий гребёнчатый электрод внутри трубки. Триникон - то же самое, но полосы на фильтре не двух цветов, а трёх, и гребёнчатых электродов два. А в остальном это те же видиконы.
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Все-же некая индексация была. Адова технологическая задача совместить светофильтр с электродом.
А как восстанавливали 3ий цвет ? Светофильтра перед "трубой" яркостного канала ?
Хмм - для трёх цветов конструкция должа становиться нетривиальной и очень интересно как она была из себя - уж не некоторое0ди подобие хромаскопа/хроматрона с сеткой поднаправляющей луч.
А как восстанавливали 3ий цвет ? Светофильтра перед "трубой" яркостного канала ?
Хмм - для трёх цветов конструкция должа становиться нетривиальной и очень интересно как она была из себя - уж не некоторое0ди подобие хромаскопа/хроматрона с сеткой поднаправляющей луч.
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
молодым помню ... похожая угловая призма для "теле-кино" у нас была, только "поширше" - и для 16мм и для 35мм проекторов (тоже были в студии, наши, СССР) ... были 3-х трубчатые камеры сони М3АРК и первые 3-х матричные DXC-3000АРК... почти не пользовался призмой - и с экрана норм. получалось перегнать с кино на видео
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Wladimir_TS, ранние портативные камеры делались с видиконом и сатиконом, изображение делилось через призму или полупрозрачное зеркало. Видикон ставился вроде на яркость, сатикон - на красный с зелёным, если мне память не изменяет. Третий цвет получали вычитанием двух цветов из сигнала яркостного канала. Там в итоге по цвету было довольно поганое разрешение по горизонтали. Встречал где-то цифры 60-80 линий. Впрочем с характерной для видиков EIAJ полосой в 2-2,5 МГц разрешение и по ч/б было, хм, так себе, как правило 220-250 линий. При записи цветного изображения разрешение по яркости снижалось до 200 линий. Триникон был ещё хуже по цветовому разрешению, но для него не требовалось сложной оптической системы. Плюс когда на одну трубку меньше и габариты уменьшаются, и потребление снижается, что существенно для портативных аппаратов.
Ну и что для триникона, что для комбинации видикона с сатиконом характерна паршивая чувствительность - физику не обманешь.
Совместить светофильтр с индексирующим электродом вообще не проблема - главное, чтобы совпадал шаг, а это элементарно. Дальше при настройке крутится подстроечник фазы в схеме управления, и вуаля.
DAD, там, я так понимаю, там перед призмой матовое стекло, чтобы камера получала не перевёрнутое по горизонтали изображение.
Ну и что для триникона, что для комбинации видикона с сатиконом характерна паршивая чувствительность - физику не обманешь.
Совместить светофильтр с индексирующим электродом вообще не проблема - главное, чтобы совпадал шаг, а это элементарно. Дальше при настройке крутится подстроечник фазы в схеме управления, и вуаля.
DAD, там, я так понимаю, там перед призмой матовое стекло, чтобы камера получала не перевёрнутое по горизонтали изображение.
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Случайно подвернулся родной блок питания видеомагнитофону Сатурн-505:
К сожалению, утрачен выключатель. Придётся заколхозить что-нибудь похожее.
Шильд:
Так же приобрёл пару запечатанных видеокассет ВК-45 формата VCR:
К сожалению, утрачен выключатель. Придётся заколхозить что-нибудь похожее.
Шильд:
Так же приобрёл пару запечатанных видеокассет ВК-45 формата VCR:
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Пара цветных телекамер Akai.
VC-150:
Была штатной для портативного цветного катушечного видеомагнитофона Akai VT-150.
VC-400:
Была штатной для портативного цветного кассетного видеомагнитофона Akai VT-400 (кассета системы Akai VK).
Теоретически камеры отличаются только цветом пластика, однако детальное исследование показало наличие некоторых различий в распайке разъёмов подключения к видику.
Будут донорами, когда у меня дойдут руки до упорядочения ситуации с имеющимися в коллекции цветными видиками Akai.
VC-150:
Была штатной для портативного цветного катушечного видеомагнитофона Akai VT-150.
VC-400:
Была штатной для портативного цветного кассетного видеомагнитофона Akai VT-400 (кассета системы Akai VK).
Теоретически камеры отличаются только цветом пластика, однако детальное исследование показало наличие некоторых различий в распайке разъёмов подключения к видику.
Будут донорами, когда у меня дойдут руки до упорядочения ситуации с имеющимися в коллекции цветными видиками Akai.
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Получил от коллеги интересный магнитофон:
Входил в состав какого-то армейского кунга.
Условно-переносной, 22 кг:
Интересно, что лента намотана на катушку магнитный слоем внутрь, тогда как, судя по расположению головки, должна быть магнитным слоем наружу.
Увы, на ленте ничего не записано.
Забавно, нагровская ручка обратной перемотки... за 10 лет до Нагры:
Входил в состав какого-то армейского кунга.
Условно-переносной, 22 кг:
Интересно, что лента намотана на катушку магнитный слоем внутрь, тогда как, судя по расположению головки, должна быть магнитным слоем наружу.
Увы, на ленте ничего не записано.
Забавно, нагровская ручка обратной перемотки... за 10 лет до Нагры:
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Немного не по теме коллекции, квадрофонический 8-track Akai:
Теперь у меня полный квадрофонический комплекс.
Теперь у меня полный квадрофонический комплекс.
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Как понимаю он на самом деле 4-трек. А вообще "8-трек" с записью... довольно редкое явление. Разве "чистые" кассеты выпускались под эту систему ?
- Blackbird
- Сообщения: 13716
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Даже Чапай в книГе своей поддержал этот миф что де с записью 8ми тречников мало .. Когды я в 2011 чтоли году залез на ибэй там с записью торговался каждый второй - да еще все разные модели Кассеты чистые таки выпускались и я поимел а заодно и аппарат .. Вся печаль что записывать туда очень геморройно в практическом плане но можно ..Wladimir_TS писал(а): ↑28 ноя 2022, 11:14Как понимаю он на самом деле 4-трек. А вообще "8-трек" с записью... довольно редкое явление. Разве "чистые" кассеты выпускались под эту систему ?
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Wladimir_TS, 8 моно дорожек, либо 4 стерео, либо 2 квадро. Записи ни разу не проблема, их в своё время наделали оооочень много. До сих пор полный е-бей. Что касается квадрофонических записей, мне иногда кажется, что их в 70е на 8-ми трековых картриджах издали больше, чем на всех остальных носителях вместе взятых.
- Vygandas
- Сообщения: 7027
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
- Откуда: Вильнюс, Литва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Как только читаю про квадро сразу вспоминаю :Wladimir_TS писал(а): ↑28 ноя 2022, 11:14Как понимаю он на самом деле 4-трек. А вообще "8-трек" с записью... довольно редкое явление. Разве "чистые" кассеты выпускались под эту систему ?
Хороший фильм , в ручную хдето 43:43
Старший сержант Советской армии, в запасе
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Очередной японец из конца 60-х, Hitachi TRQ-570, в родной коробке:
В комплекте сетевой шнур и микрофон.
В комплекте сетевой шнур и микрофон.
- Starlight
- Сообщения: 5551
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 10:19
- Откуда: From The Far Deep Times
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Gefest Поздравляю с очередным приобретением! Класс!
Long Night Flight
- Alexandr
- Сообщения: 5829
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 17:30
- Откуда: Молдова, Кишинев
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Алексей, мои поздравления! У Вас, как всегда, вкусняшки.
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Продолжаю потихоньку выставлять аппараты на стеллажик в мастерской:
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
А что за аппарат самый левый на первой снизу полке (над Сатурном) ?
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Wladimir_TS, это Uher Royal, он тут не к месту и временно.
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Не было ни гроша, да вдруг алтын. Ещё один Сатурн 505, олимпийский:
Из ранних:
В комплекте блок питания, телекамера, все бумаги и даже одна видеокассета.
Из ранних:
В комплекте блок питания, телекамера, все бумаги и даже одна видеокассета.
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Вашу тему с интересом просматриваю и все время диву даюсь .Но этот Сатурн при вел меня в восторг.И не ужели он ещё и работает?
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Tofiq62, пока не включал, опасаюсь. )
Пы-сы: бегло глянул Сатурн. Аппарату, как минимум, надо крепко профилактить механику. И уж потом подавать питание.
Пы-сы: бегло глянул Сатурн. Аппарату, как минимум, надо крепко профилактить механику. И уж потом подавать питание.
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Дешевый японец из 60-х, Crowncorder CTR-5300:
Дизайн показался мне забавным, поэтому приобрёл.
Дизайн показался мне забавным, поэтому приобрёл.
- Le Raux
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
- Откуда: РСФСР, МВО
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Доброго дня! Брал видеомагнитофон у того же продавца. В моём Сатурне все изделия сделаны из резины, и, в целом, дожили до наших дней без проблем. Единственное, что прослаб пассик на подмотку (его склеил новый). Всё остальное отмывается в спирте и оживляется, на стриме в течение 4 часов удалось магнитофон заставить запускаться, заправляться и пытаться записывать-воспроизводить.
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Le Raux, найти 4 свободных часа в ДЕКАБРЕ... Это сказка! )
В моём экземпляре в подкатушечниках смазка загустела напрочь, надо перебирать весь узел.
В моём экземпляре в подкатушечниках смазка загустела напрочь, надо перебирать весь узел.
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Сваял на фотоплимерном 3Д-принтере эмблему "Uni-phase" для своей Sony TC-5550-2:
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Нашёл упоминание репортерского магнитофона Sony M4 в американском журнальчике Tape Recording, номер 5 за 1959-й год:
Получается, что в конце 50-х некая калифорнийская фирма Superscope из Sun Valley пыталась продавать это адское поделие фирмы Sony в США.
Особенно порадовал термин "Graduated level control" применительно вот к этому:
Собственно, сам магнитофон:
Однако, аппарат изрядно стоил, почти 400 долларов!
Получается, что в конце 50-х некая калифорнийская фирма Superscope из Sun Valley пыталась продавать это адское поделие фирмы Sony в США.
Особенно порадовал термин "Graduated level control" применительно вот к этому:
Собственно, сам магнитофон:
Однако, аппарат изрядно стоил, почти 400 долларов!
- oldmao
- Сообщения: 6472
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39
- Откуда: Саратовская обл.
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 460 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Ох...ренеть. А на сколько минут завода пружины хватало?
PS Разглядел, что подмагничивание 30 кГц, полоса частот до 8 кГц, а вот про завод ничего не увидел.
PS Разглядел, что подмагничивание 30 кГц, полоса частот до 8 кГц, а вот про завод ничего не увидел.
Последний раз редактировалось oldmao 28 дек 2022, 17:11, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Для 50х годов это была большая сумма.А что это за ручка,не уж то это пружинная заводка магнитофона?
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
oldmao, где-то на 5 минут.
Tofiq62, да, это магнитофон с патефонным приводом. У меня есть такой в коллекции.
Tofiq62, да, это магнитофон с патефонным приводом. У меня есть такой в коллекции.
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Таки удалось выяснить детали по имеющемуся в коллекции проигрывателю NAB-картриджей Sportmaster Portapack. Девайс выпускался с 1959-го года, предназначался для установки в автомобили. С 1961-го года выпускалась стереофоническая версия. Имеющийся у меня экземпляр является заводской переделкой автомобильного проигрывателя под питание от встроенной несъёмной Ni-Cd аккумуляторной батареи.
Вообще тема с установкой проигрывателей NAB-картриджей в авто, оказывается, была довольно популярна в США в начале 60-х. На 1962-й год разными фирмами выпускалось порядка полтора десятка моделей таких проигрывателей. Увы, предзаписанные NAB-картриджи были не особо доступны, поэтому любителям музыки в авто приходилось приобретать ещё и стационарный магнитофон под NAB-картриджи. Тема быстро сошла на нет с распространением 8-track картриджей.
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Наткнулся тут на статью об английском репортерском магнитофоне EMI L2B в американском журнальчике Tape Recording, номер 9 за 1957-й год.
Интересно, что статья была в разделе "Отчёты о новинках", так что возникает резонный вопрос о датировке начала выпуска этого магнитофона. Везде пишут о 52-м или 53-м годе, но если в 57-м писали об этом аппарате, как о новинке, то, наверное, что-то с датировкой не то. Тем более, что в прочитанных мной обзорах портативных магнитофонов за первую половину 50-х, помимо известных моделей, фигурирует всякая-разная экзотика типа Bell Cub corder, а вот EMI L2 что-то нигде не попадается. А ведь аппарат знатный! Самые ранние упоминания EMI L2 - как раз 57-й год. Похоже, необходимо дополнительное изучение предмета.
Статью перевёл, выкладываю:
Портативный магнитофон EMI
(С батарейным питанием, полнофункциональный, запись на всю ширину ленты, одна скорость)
Переносной магнитофон EMI питается от расположенных внутри корпуса батарей, и его с полным правом можно назвать портативным. Он довольно лёгкий и компактный. Его можно носить за ручку на крышке или повесить на плечо с помощью ремня, чтобы освободить руки. Его вес с батареями всего 7 кг (примечание переводчика: тут неточность, полный вес 11 кг. с гаком), а габариты 200х220х400 мм. Магнитофон выполнен безупречно, если можно так выразиться. Деревянный корпус обит светло-зелёным ледерином, углы защищены металлическими накладками. Панель ЛПМ так же светло-зелёная, что гармонирует с цветом обивки корпуса. Все детали изготовлены очень точно, магнитофон попадает в категорию профессиональных рекордеров.
Нам была предоставлена для тестирования модель L2B, имеющая скорость движения ленты 19 см/сек. Так же выпускаются модели L2A и L2C со скоростями движения ленты 9,5 и 38 см/сек соответственно. Максимальный диаметр устанавливаемых катушек 13 см., что даёт 7,5 минут звучания на скорости 38 см/сек, либо 30 минут на скорости 9,5 см/сек. Запись однодорожечная, на всю ширину ленты.
Магнитофон имеет раздельные головы на запись и воспроизведение (примечание переводчика: т.н. сквозной канал), что позволяет проверить качество записи «на ходу», либо прослушать запись сразу после её завершения. (Примечание переводчика: довольно популярный в то время магнитофон Stancil Hoffman M5 не имел режима воспроизведения, поэтому наличие этого режима подаётся, как достоинство)
Магнитофон не имеет стирающей головки, поэтому необходимо использовать чистую или заранее стёртую ленту. Время записи может быть увеличено за счёт использования тонкой ленты. Предполагается, что прослушивание, редактирование, и т.д. будет производиться на стационарном магнитофоне, что позволит сэкономить заряд батарей. (Примечание переводчика: EMI L2 не имел разъёма внешнего питания, и мог работать только от батарей)
Для питания ведущего двигателя и накальной цепи используются 10 батарей типа “D”. Анодное напряжение формируется двумя батареями типа “B” на 67,5 В. Ресурс батарей типа “B” – порядка 15 часов. Батарей типа “D” в цепи накала хватает на 45 минут непрерывного использования, либо на 1,5 часа, если магнитофон используется с перерывами, достаточными для перераспределения заряда внутри батарей. Батарей питания двигателя хватает на 30 минут непрерывной работы, либо на час работы с перерывами. Так что лучше прослушивать и редактировать запись на стационарном оборудовании по возвращению «с полей». Батареи типа “D” расположены в металлическом батарейном отсеке, и их замена не сложнее, чем в фонарике. Если необходимо более длительное время работы, производится и поставляется специализированная аккумуляторная батарея. Так же доступно компактное зарядное устройство.
Стрелочный индикатор уровня записи так же служит индикатором заряда батарей. Переключение режимов работы индикатора осуществляется переключателем на панели управления. Если стрелка находится в зеленой зоне, батареи пригодны к эксплуатации, если нет – их следует заменить. Очень важно периодически проверять остаток заряда батарей. Для продления ресурса батарей их следует извлекать из магнитофона после его использования, особенно если предполагается длительный перерыв в его эксплуатации.
Переключатель воспроизведение/запись расположен на верхней панели. Для проверки батарей его надо перевести в положение «запись», отведя ленту от головок с помощью рычажка «рабочий ход». Далее можно с помощью переключателя режимов стрелочного индикатора проверить уровень записи, ток подмагничивания, напряжение анодной батареи, накальной батареи и батареи двигателя. При записи уровень можно регулировать с помощью отвёртки или монеты, либо можно задавать уровень записи, придвигая или отодвигая микрофон от источника звука. Если индикатор переключен в режим измерения уровня записи, и его стрелка находится в зеленой зоне, уровень записи выбран правильно. Так же можно контролировать записываемый сигнал с помощью высокоомных наушников, включенных в соответствующее гнездо.
Магнитофон можно использовать и с закрытой верхней крышкой. Переключатель воспроизведение/запись следует установить в положение «запись», а рычаг подвода ленты установить в положение «рабочий ход». Затем верхнюю крышку можно закрыть. Магнитофон будет включаться с помощью переключателя «вкл/выкл» на панели управления. Обратная перемотка так же может осуществляться и при закрытой верхней крышке (примечание переводчика: она может осуществляться только при закрытой верхней крышке), для этого надо крутить откидывающуюся ручку обратной перемотки. Очень удобная штука для сматывания ленты. (Примечание переводчика: на самом деле нет.)
Для L2B заявлен диапазон частот 50 Гц… 5 кГц при отклонении до 2 Дб и до 7 кГц при отклонении до 3 Дб. Экземпляр, который мы тестировали, соответствовал этим параметрам.
Заявлено соотношение сигнал-шум не менее 45 Дб. Данный параметр предполагает использование для воспроизведения стационарного магнитофона. Мы измеряли соотношение сигнал-шум непосредственно на EMI L2, и оно, тем не менее, соответствовало спецификации.
Чтобы привести уровень детонаций в соответствие со спецификацией, нам пришлось слегка смазать фрикционную муфту подмотки. Чрезмерное усилие подмотки приводило к неравномерному подтормаживанию тонвала. Капелька смазки решила эту проблему. (Примечание переводчика: вообще-то, фрикционная муфта EMI L2 имеет штатную регулировку усилия подмотки, но человек, проводивший тестирование, видимо, не рискнул её трогать, или не разобрался, как это делается.)
Наушники должны иметь сопротивление не менее 1500 Ом. (примечание переводчика: таких давно не делают.) Сопротивление внешнего громкоговорителя должно быть порядка 10 кОм, тогда выходная мощность будет 200 мВт. Таким образом, внешний громкоговоритель должен иметь встроенный трансформатор с соответствующим сопротивлением первичной обмотки.
Собственно, такой подход объясняется тем, что разработчики не заморачивались режимом воспроизведения, он нужен только чтобы проверить результат записи, так сказать, не отходя от кассы. И как мы уже отметили выше, имеет смысл поберечь заряд батарей.
Данный магнитофон спроектирован и изготовлен в Англии, соответственно в нём используются английские радиолампы. Впрочем, все они имеют американские аналоги.
Поскольку магнитофон не имеет стирающей головки, он не очень подходит наиболее упоротым любителям звукозаписи. Однако в случае специализированных применений, например, для записи уличных интервью, или для выездной записи сюжетов для радиопередач он практически идеален. Собственно, в руководстве пользователя так и написано, что магнитофон следует использовать, как дополнение к стационарному комплекту оборудования, а ленту можно стирать либо на другом магнитофоне, либо с помощью размагничивающего устройства.
Ведущий двигатель – мотор постоянного тока, питается от 12В. Скорость вращения стабилизирована центробежным прерывателем. (примечание переводчика: если датировка магнитофона 1952-53-м годом верна, это первый случай применения центробежного прерывателя для стабилизации оборотов двигателя постоянного тока) Смазывать двигатель не требуется.
К магнитофону производится целый ряд опций: водонепроницаемый чехол, серебряно-цинковая аккумуляторная батарея (поставляется заправленной электролитом), зарядное устройство к ней, три типа микрофонов, наушники.
Цена магнитофона зависит от выбранной скорости движения ленты. Версия L2B под скорость 19 см/сек стоит 395 долларов. Цену аксессуаров можно узнать у импортера, Ercona corp.
Судя по всему, этот магнитофон выполняет свою работу, и делает это хорошо. Как мы уже писали, все детали конструкции – великолепного качества, что позволяет надеяться на длительную работу без необходимости ремонта.
Интересно, что статья была в разделе "Отчёты о новинках", так что возникает резонный вопрос о датировке начала выпуска этого магнитофона. Везде пишут о 52-м или 53-м годе, но если в 57-м писали об этом аппарате, как о новинке, то, наверное, что-то с датировкой не то. Тем более, что в прочитанных мной обзорах портативных магнитофонов за первую половину 50-х, помимо известных моделей, фигурирует всякая-разная экзотика типа Bell Cub corder, а вот EMI L2 что-то нигде не попадается. А ведь аппарат знатный! Самые ранние упоминания EMI L2 - как раз 57-й год. Похоже, необходимо дополнительное изучение предмета.
Статью перевёл, выкладываю:
Портативный магнитофон EMI
(С батарейным питанием, полнофункциональный, запись на всю ширину ленты, одна скорость)
Переносной магнитофон EMI питается от расположенных внутри корпуса батарей, и его с полным правом можно назвать портативным. Он довольно лёгкий и компактный. Его можно носить за ручку на крышке или повесить на плечо с помощью ремня, чтобы освободить руки. Его вес с батареями всего 7 кг (примечание переводчика: тут неточность, полный вес 11 кг. с гаком), а габариты 200х220х400 мм. Магнитофон выполнен безупречно, если можно так выразиться. Деревянный корпус обит светло-зелёным ледерином, углы защищены металлическими накладками. Панель ЛПМ так же светло-зелёная, что гармонирует с цветом обивки корпуса. Все детали изготовлены очень точно, магнитофон попадает в категорию профессиональных рекордеров.
Нам была предоставлена для тестирования модель L2B, имеющая скорость движения ленты 19 см/сек. Так же выпускаются модели L2A и L2C со скоростями движения ленты 9,5 и 38 см/сек соответственно. Максимальный диаметр устанавливаемых катушек 13 см., что даёт 7,5 минут звучания на скорости 38 см/сек, либо 30 минут на скорости 9,5 см/сек. Запись однодорожечная, на всю ширину ленты.
Магнитофон имеет раздельные головы на запись и воспроизведение (примечание переводчика: т.н. сквозной канал), что позволяет проверить качество записи «на ходу», либо прослушать запись сразу после её завершения. (Примечание переводчика: довольно популярный в то время магнитофон Stancil Hoffman M5 не имел режима воспроизведения, поэтому наличие этого режима подаётся, как достоинство)
Магнитофон не имеет стирающей головки, поэтому необходимо использовать чистую или заранее стёртую ленту. Время записи может быть увеличено за счёт использования тонкой ленты. Предполагается, что прослушивание, редактирование, и т.д. будет производиться на стационарном магнитофоне, что позволит сэкономить заряд батарей. (Примечание переводчика: EMI L2 не имел разъёма внешнего питания, и мог работать только от батарей)
Для питания ведущего двигателя и накальной цепи используются 10 батарей типа “D”. Анодное напряжение формируется двумя батареями типа “B” на 67,5 В. Ресурс батарей типа “B” – порядка 15 часов. Батарей типа “D” в цепи накала хватает на 45 минут непрерывного использования, либо на 1,5 часа, если магнитофон используется с перерывами, достаточными для перераспределения заряда внутри батарей. Батарей питания двигателя хватает на 30 минут непрерывной работы, либо на час работы с перерывами. Так что лучше прослушивать и редактировать запись на стационарном оборудовании по возвращению «с полей». Батареи типа “D” расположены в металлическом батарейном отсеке, и их замена не сложнее, чем в фонарике. Если необходимо более длительное время работы, производится и поставляется специализированная аккумуляторная батарея. Так же доступно компактное зарядное устройство.
Стрелочный индикатор уровня записи так же служит индикатором заряда батарей. Переключение режимов работы индикатора осуществляется переключателем на панели управления. Если стрелка находится в зеленой зоне, батареи пригодны к эксплуатации, если нет – их следует заменить. Очень важно периодически проверять остаток заряда батарей. Для продления ресурса батарей их следует извлекать из магнитофона после его использования, особенно если предполагается длительный перерыв в его эксплуатации.
Переключатель воспроизведение/запись расположен на верхней панели. Для проверки батарей его надо перевести в положение «запись», отведя ленту от головок с помощью рычажка «рабочий ход». Далее можно с помощью переключателя режимов стрелочного индикатора проверить уровень записи, ток подмагничивания, напряжение анодной батареи, накальной батареи и батареи двигателя. При записи уровень можно регулировать с помощью отвёртки или монеты, либо можно задавать уровень записи, придвигая или отодвигая микрофон от источника звука. Если индикатор переключен в режим измерения уровня записи, и его стрелка находится в зеленой зоне, уровень записи выбран правильно. Так же можно контролировать записываемый сигнал с помощью высокоомных наушников, включенных в соответствующее гнездо.
Магнитофон можно использовать и с закрытой верхней крышкой. Переключатель воспроизведение/запись следует установить в положение «запись», а рычаг подвода ленты установить в положение «рабочий ход». Затем верхнюю крышку можно закрыть. Магнитофон будет включаться с помощью переключателя «вкл/выкл» на панели управления. Обратная перемотка так же может осуществляться и при закрытой верхней крышке (примечание переводчика: она может осуществляться только при закрытой верхней крышке), для этого надо крутить откидывающуюся ручку обратной перемотки. Очень удобная штука для сматывания ленты. (Примечание переводчика: на самом деле нет.)
Для L2B заявлен диапазон частот 50 Гц… 5 кГц при отклонении до 2 Дб и до 7 кГц при отклонении до 3 Дб. Экземпляр, который мы тестировали, соответствовал этим параметрам.
Заявлено соотношение сигнал-шум не менее 45 Дб. Данный параметр предполагает использование для воспроизведения стационарного магнитофона. Мы измеряли соотношение сигнал-шум непосредственно на EMI L2, и оно, тем не менее, соответствовало спецификации.
Чтобы привести уровень детонаций в соответствие со спецификацией, нам пришлось слегка смазать фрикционную муфту подмотки. Чрезмерное усилие подмотки приводило к неравномерному подтормаживанию тонвала. Капелька смазки решила эту проблему. (Примечание переводчика: вообще-то, фрикционная муфта EMI L2 имеет штатную регулировку усилия подмотки, но человек, проводивший тестирование, видимо, не рискнул её трогать, или не разобрался, как это делается.)
Наушники должны иметь сопротивление не менее 1500 Ом. (примечание переводчика: таких давно не делают.) Сопротивление внешнего громкоговорителя должно быть порядка 10 кОм, тогда выходная мощность будет 200 мВт. Таким образом, внешний громкоговоритель должен иметь встроенный трансформатор с соответствующим сопротивлением первичной обмотки.
Собственно, такой подход объясняется тем, что разработчики не заморачивались режимом воспроизведения, он нужен только чтобы проверить результат записи, так сказать, не отходя от кассы. И как мы уже отметили выше, имеет смысл поберечь заряд батарей.
Данный магнитофон спроектирован и изготовлен в Англии, соответственно в нём используются английские радиолампы. Впрочем, все они имеют американские аналоги.
Поскольку магнитофон не имеет стирающей головки, он не очень подходит наиболее упоротым любителям звукозаписи. Однако в случае специализированных применений, например, для записи уличных интервью, или для выездной записи сюжетов для радиопередач он практически идеален. Собственно, в руководстве пользователя так и написано, что магнитофон следует использовать, как дополнение к стационарному комплекту оборудования, а ленту можно стирать либо на другом магнитофоне, либо с помощью размагничивающего устройства.
Ведущий двигатель – мотор постоянного тока, питается от 12В. Скорость вращения стабилизирована центробежным прерывателем. (примечание переводчика: если датировка магнитофона 1952-53-м годом верна, это первый случай применения центробежного прерывателя для стабилизации оборотов двигателя постоянного тока) Смазывать двигатель не требуется.
К магнитофону производится целый ряд опций: водонепроницаемый чехол, серебряно-цинковая аккумуляторная батарея (поставляется заправленной электролитом), зарядное устройство к ней, три типа микрофонов, наушники.
Цена магнитофона зависит от выбранной скорости движения ленты. Версия L2B под скорость 19 см/сек стоит 395 долларов. Цену аксессуаров можно узнать у импортера, Ercona corp.
Судя по всему, этот магнитофон выполняет свою работу, и делает это хорошо. Как мы уже писали, все детали конструкции – великолепного качества, что позволяет надеяться на длительную работу без необходимости ремонта.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 26 фев 2020, 21:38
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Последний раз редактировалось HORIZON 07 янв 2023, 21:55, всего редактировалось 2 раза.
https://vidachestvo.ru — история техники телевидения и магнитной видеозаписи.
- Gefest
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
HORIZON, нда, спасибо, поржал! Живо напомнило пункт из инструкции по эксплуатации самолёта ЛИ-2: "Для снятия хвостового колеса выбейте штифт, легонько постукивая кувалдой."
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 26 фев 2020, 21:38
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Gefest, там в целом во всём документе интересностей хватает по Электронику-505 (она же Сатурн). А вообще, страшно подумать, как оно летало под фюзеляжем истребителя.
https://vidachestvo.ru — история техники телевидения и магнитной видеозаписи.