|
Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Пентатоник, да ничего особенного, высокочувствительный угольный микрофон, провода, аттенюатор, батарея, наушники... Устройство для дистанционного прослушивания помещений.
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Интересно - а из чего в те годы делались мембраны угольных микрофонов ?
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Wladimir_TS, в имеющемся у меня девайсе мембрана стальная.
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Ещё один LABO, на этот раз стационарный:
Labo-70, магнитофон для изучения иностранных языков производства TEC, дочки Тошибы.
Labo-70, магнитофон для изучения иностранных языков производства TEC, дочки Тошибы.
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
У него, чего , автоматическая заправка ленты ?
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Wladimir_TS, заправка ленты упрощенная, но заправлять надо ручками.
- OttoStirlitz
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 09 мар 2019, 21:58
- Откуда: 45я Параллель
- Благодарил (а): 1051 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Gefest,
Ну вполне отлично
Условно переносной (от розетки до розетки донести за ручку) или прям автономный?)
Ну вполне отлично
Условно переносной (от розетки до розетки донести за ручку) или прям автономный?)
Ищю
Ручки для Беларусь 103Л
Стержневые и батарейные лампоськи
Контурные катушки и барабанные механизмы военных и трансляционных радиоприёмников
Ручки для Беларусь 103Л
Стержневые и батарейные лампоськи
Контурные катушки и барабанные механизмы военных и трансляционных радиоприёмников
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
OttoStirlitz, аппарат вполне батарейный, просто со встроенным блоком питания. Диаметр катушек 13 см.
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Вы прям просто как-то мимо всех санкций аппараты таскаете.
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Wladimir_TS, данный экземпляр куплен на соседнем форуме, находился в Москве. )
Но таки да, кое-что едет в обход санкций, посмотрим по результатам.
Но таки да, кое-что едет в обход санкций, посмотрим по результатам.
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Немного подробностей про Aiwa TP-1012:
Аппарат мне очень понравился своим дизайном и компактностью. Пожалуй, это самый маленький бытовой магнитофон под катушки диаметром 18 см. На удивление он без каких-либо проблем заработал при первом же включении питания. Ради забавы я периодически слушал с него музыку, и довольно быстро обратил внимание, что в вертикальном положении скорость движения ленты чуть-чуть медленнее, чем в горизонтальном. Фигня-война, подумал я, возьму отвёртку и быстренько разберусь... Ага, счаZ!!! Два дня возни, несколько раз магнитофон был разобран и собран, срисована схема управления двигателем, и только сейчас можно констатировать, что проблема, наконец, решена.
Магнитофон со снятой передней панелью:
Коротенько опишу эту Айву: магнитофон стереофонический четырёхдорожечный. Три скорости движения ленты: 4,75, 9,5 и 19 см/сек. Переключение между 4,75/9,5 и 19 электронной схемой, переключение между 4,75 и 9,5 установкой насадки на тонвал. Частотные коррекции имеются только на 9,5 и 19, частотная коррекция на 4,75 совпадает с 9,5. Имеется автостоп по окончанию ленты. ЛПМ двухмоторный, один мотор крутит тонвал и обеспечивает подмотку, второй установлен в качающейся каретке и занимается перемотками. К сожалению, мощности второго мотора явно недостаточно для 18-х катушек, отчего перемотки довольно неторопливые. Есть поканальная регулировка тембра ВЧ. Динамики закрываются откидными крышками, которые в открытом состоянии устанавливаются под углом 45 градусов к корпусу и отражают звук динамиков в сторону слушателя. Впрочем, крышки легко снимаются. При относительно компактных габаритах аппарат весьма увесистый. Питание от 6х"D".
Увы, несмотря на брутальный дизайн, TP-1012 имеет внутри все родовые черты портативных магнитофонов Aiwa, включая дендрофекальный ЛПМ и характерную конструкцию узла подмотки, которая несколько неуместна для 18-х катушек.
Магнитофон со снятой задней панелью:
На фото видно, что свободного места внутри корпуса более чем достаточно.
Вскрытие показало, что в этой сделанной на коленке балалайке ведущий двигатель, внезапно, содержит полноценный индуктивный таходатчик. От этого неисправность становилась ещё более загадочной, скорость вращения ДПТ с обратной связью по частоте не должна зависеть от положения ЛПМ. Однако частотомер утверждал обратное: частота на выходе тахо-датчика менялась.
Плата стабилизации оборотов ДПТ:
При первом же взгляде на эту плату меня начали терзать смутные сомнения. ИМС тогда не было, а запихать полноценный стабилизатор оборотов с обратной связью по частоте в эти габариты да на рассыпухе в 60-е годы было не под силу даже японцам. Так и оказалось. Обратной связи по частоте в схеме не было. Переменка с тахо-датчика тупо выпрямлялась однополупериодным выпрямителем, дальше шёл примитивный компаратор и регулятор напряжения. Авторы сего чудища воспользовались тем, что от частоты вращения ротора зависит не только частота, но и амплитуда сигнала на выходе тахо-датчика (тахо-датчик тут работает не доходя до режима насыщения). И сделали стабилизацию по амплитуде. Тахо-датчик состоит из магнитного кольца на валу и "короны" магнитопровода с катушкой на крышке статора. Но магнитное кольцо с завода было установлено слишком близко к подшипнику, и немного выступало за срез зубцов магнитопровода. В результате люфт ротора приводил к тому, что при переводе двигателя из вертикального положения в горизонтальное ротор чуть-чуть смещался назад, и магнитное кольцо подходило чуть ближе к зубцам магнитопровода. На частоте сигнала это не сказывалось никак, а вот амплитуда немного увеличивалась, что и отрабатывала обратная связь, снижая обороты мотора... Попытка выбрать зазор ротора с помощью регулировочных шайб решила проблему, но привела к тому, что сделанный из говна и палок ДПТ начал слегка подклинивать при прогреве, а это увеличило и так нехилый коэффициент детонаций. Мысль поменять схему стабилизации оборотов на что-нибудь современное была по здравому размышлению отвергнута, овчинка явно не стоила выделки. Пришлось методом проб и ошибок подобрать положение магнитного кольца, при котором люфт ротора не влиял на амплитуду сигнала с тахо-датчика. Заодно выяснил, что даже внешне целые и блестящие ламели коллектора могут нуждаться в чистке - при прогреве ток двигателя время от времени начинал падать, регулятор пытался это отработать и через какое-то время упирался в напряжение питания. Что приводило к плаванию скорости движения ленты.
Уффф!!!
Аппарат мне очень понравился своим дизайном и компактностью. Пожалуй, это самый маленький бытовой магнитофон под катушки диаметром 18 см. На удивление он без каких-либо проблем заработал при первом же включении питания. Ради забавы я периодически слушал с него музыку, и довольно быстро обратил внимание, что в вертикальном положении скорость движения ленты чуть-чуть медленнее, чем в горизонтальном. Фигня-война, подумал я, возьму отвёртку и быстренько разберусь... Ага, счаZ!!! Два дня возни, несколько раз магнитофон был разобран и собран, срисована схема управления двигателем, и только сейчас можно констатировать, что проблема, наконец, решена.
Магнитофон со снятой передней панелью:
Коротенько опишу эту Айву: магнитофон стереофонический четырёхдорожечный. Три скорости движения ленты: 4,75, 9,5 и 19 см/сек. Переключение между 4,75/9,5 и 19 электронной схемой, переключение между 4,75 и 9,5 установкой насадки на тонвал. Частотные коррекции имеются только на 9,5 и 19, частотная коррекция на 4,75 совпадает с 9,5. Имеется автостоп по окончанию ленты. ЛПМ двухмоторный, один мотор крутит тонвал и обеспечивает подмотку, второй установлен в качающейся каретке и занимается перемотками. К сожалению, мощности второго мотора явно недостаточно для 18-х катушек, отчего перемотки довольно неторопливые. Есть поканальная регулировка тембра ВЧ. Динамики закрываются откидными крышками, которые в открытом состоянии устанавливаются под углом 45 градусов к корпусу и отражают звук динамиков в сторону слушателя. Впрочем, крышки легко снимаются. При относительно компактных габаритах аппарат весьма увесистый. Питание от 6х"D".
Увы, несмотря на брутальный дизайн, TP-1012 имеет внутри все родовые черты портативных магнитофонов Aiwa, включая дендрофекальный ЛПМ и характерную конструкцию узла подмотки, которая несколько неуместна для 18-х катушек.
Магнитофон со снятой задней панелью:
На фото видно, что свободного места внутри корпуса более чем достаточно.
Вскрытие показало, что в этой сделанной на коленке балалайке ведущий двигатель, внезапно, содержит полноценный индуктивный таходатчик. От этого неисправность становилась ещё более загадочной, скорость вращения ДПТ с обратной связью по частоте не должна зависеть от положения ЛПМ. Однако частотомер утверждал обратное: частота на выходе тахо-датчика менялась.
Плата стабилизации оборотов ДПТ:
При первом же взгляде на эту плату меня начали терзать смутные сомнения. ИМС тогда не было, а запихать полноценный стабилизатор оборотов с обратной связью по частоте в эти габариты да на рассыпухе в 60-е годы было не под силу даже японцам. Так и оказалось. Обратной связи по частоте в схеме не было. Переменка с тахо-датчика тупо выпрямлялась однополупериодным выпрямителем, дальше шёл примитивный компаратор и регулятор напряжения. Авторы сего чудища воспользовались тем, что от частоты вращения ротора зависит не только частота, но и амплитуда сигнала на выходе тахо-датчика (тахо-датчик тут работает не доходя до режима насыщения). И сделали стабилизацию по амплитуде. Тахо-датчик состоит из магнитного кольца на валу и "короны" магнитопровода с катушкой на крышке статора. Но магнитное кольцо с завода было установлено слишком близко к подшипнику, и немного выступало за срез зубцов магнитопровода. В результате люфт ротора приводил к тому, что при переводе двигателя из вертикального положения в горизонтальное ротор чуть-чуть смещался назад, и магнитное кольцо подходило чуть ближе к зубцам магнитопровода. На частоте сигнала это не сказывалось никак, а вот амплитуда немного увеличивалась, что и отрабатывала обратная связь, снижая обороты мотора... Попытка выбрать зазор ротора с помощью регулировочных шайб решила проблему, но привела к тому, что сделанный из говна и палок ДПТ начал слегка подклинивать при прогреве, а это увеличило и так нехилый коэффициент детонаций. Мысль поменять схему стабилизации оборотов на что-нибудь современное была по здравому размышлению отвергнута, овчинка явно не стоила выделки. Пришлось методом проб и ошибок подобрать положение магнитного кольца, при котором люфт ротора не влиял на амплитуду сигнала с тахо-датчика. Заодно выяснил, что даже внешне целые и блестящие ламели коллектора могут нуждаться в чистке - при прогреве ток двигателя время от времени начинал падать, регулятор пытался это отработать и через какое-то время упирался в напряжение питания. Что приводило к плаванию скорости движения ленты.
Уффф!!!
Последний раз редактировалось Gefest 16 май 2022, 15:58, всего редактировалось 2 раза.
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Одним словом- Японцы!))))
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
tml1984, то было в 60-е... Как показали 70-е, даже из японцев можно сделать хороших рабочих и инженеров.
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
... Бывает и так, что бурное течение технического прогресса натыкается на камень, и вынуждено его огибать.
1967 год. Космические корабли вовсю бороздят просторы Большого театра. А американская фирма Miles reproducer company продолжает выпускать свой "секретный" рекордер Walkie Recordall:
Начало сей славной эпопее было положено в 1953-м году. За почти 15 лет было сделано две вещи: лампы поменяли на транзисторы и сменили цвет корпуса.
Первое фото: серийный номер DA5794, дата изготовления 29.05.1967.
Второе фото: серийный номер DA5756, дата изготовления 10.03.1967.
Итого за 2,5 месяца 1967-го года фирма Miles изготовила 38 диктофонов.
Было несколько модификаций:
CC - высокочувствительный диктофон (расстояние до источника звука до 18 метров), время записи на стандартной скорости 1,5 часа на сторону. На пониженной скорости - 3 часа. Использовалась лента Sonoband типа SC. Цена на 1962-й год 450$.
CCB (на обеих фото) - то же самое, что и CC, но продавался в "секретной" сумке. Цена 465,75$.
СС4 - высокочувствительный диктофон, время записи на стандартной скорости 4 часа на сторону. На пониженной скорости 5 часов на сторону, что давало 10 часов записи на одну ленту. Использовалась лента Sonoband типа SC4. Цена 750$.
CC4B - то же самое, что и CC4, но продавался в "секретной" сумке. Цена 785$.
LC - диктофон стандартной чувствительности (говорить нужно было непосредственно в микрофон). Время записи на стандартной скорости 1,5 часа на сторону. На пониженной скорости - 3 часа. Использовалась лента Sonoband типа SC. Цена 350$.
LC4 - диктофон стандартной чувствительности (расстояние до источника звука до 1 метра). Время записи на стандартной скорости 4 часа на сторону. На пониженной скорости - 5 часов. Использовалась лента Sonoband типа SC4. Цена 650$.
Ещё выпускались модели LCT (307$) и LC4T (607,5$), не имевшие функции записи.
Упаковка ленты Sonoband тип SC, 10 шт.:
Лента делалась из майлара.
1967 год. Космические корабли вовсю бороздят просторы Большого театра. А американская фирма Miles reproducer company продолжает выпускать свой "секретный" рекордер Walkie Recordall:
Начало сей славной эпопее было положено в 1953-м году. За почти 15 лет было сделано две вещи: лампы поменяли на транзисторы и сменили цвет корпуса.
Первое фото: серийный номер DA5794, дата изготовления 29.05.1967.
Второе фото: серийный номер DA5756, дата изготовления 10.03.1967.
Итого за 2,5 месяца 1967-го года фирма Miles изготовила 38 диктофонов.
Было несколько модификаций:
CC - высокочувствительный диктофон (расстояние до источника звука до 18 метров), время записи на стандартной скорости 1,5 часа на сторону. На пониженной скорости - 3 часа. Использовалась лента Sonoband типа SC. Цена на 1962-й год 450$.
CCB (на обеих фото) - то же самое, что и CC, но продавался в "секретной" сумке. Цена 465,75$.
СС4 - высокочувствительный диктофон, время записи на стандартной скорости 4 часа на сторону. На пониженной скорости 5 часов на сторону, что давало 10 часов записи на одну ленту. Использовалась лента Sonoband типа SC4. Цена 750$.
CC4B - то же самое, что и CC4, но продавался в "секретной" сумке. Цена 785$.
LC - диктофон стандартной чувствительности (говорить нужно было непосредственно в микрофон). Время записи на стандартной скорости 1,5 часа на сторону. На пониженной скорости - 3 часа. Использовалась лента Sonoband типа SC. Цена 350$.
LC4 - диктофон стандартной чувствительности (расстояние до источника звука до 1 метра). Время записи на стандартной скорости 4 часа на сторону. На пониженной скорости - 5 часов. Использовалась лента Sonoband типа SC4. Цена 650$.
Ещё выпускались модели LCT (307$) и LC4T (607,5$), не имевшие функции записи.
Упаковка ленты Sonoband тип SC, 10 шт.:
Лента делалась из майлара.
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Как я понимаю, это тот-же "шоринафон" вид сбоку ? Майлар (лавсан) в 60ые годы стоиииилллл.....
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Wladimir_TS, да, фактически наследник Шоринофона. Правда, боюсь, разработчики Рекордола о Шоринофоне едва ли слышали.
Да не так уж и дорого стоил майлар, упаковка Sonoband на 50 ленточек шла по 12 долларов. А 50 ленточек даже если по 3 часа - для среднестатистического частника это на всю оставшуюся жизнь. Для сравнения, катушка самой паршивой магнитной ленты диаметром 13 см. в начале 60-х стоила в районе доллара.
Собственно, как я понимаю, эти аппараты и покупали только из-за низкой себестоимости часа записи, других достоинств не наблюдалось.
Нашел информацию, что Walkie Recordall использовали в 1957-м году в Филдовском музее национальной истории в Чикаго, чтобы записать словесное описание какой-то тихоокеанской коллекции, собранной неким капитаном Фуллером. Этот Фуллер наговорил аж на 100 часов, а вот перенести его слова на бумагу эти раздолбаи додумались только в 2005-м году. )) Для чего им пришлось долго искать спецов, способных привести в рабочее состояние данный рекордер. Хорошо, что принадлежавшие музею пару диктофонов за полвека никто не выбросил на помойку.
Да не так уж и дорого стоил майлар, упаковка Sonoband на 50 ленточек шла по 12 долларов. А 50 ленточек даже если по 3 часа - для среднестатистического частника это на всю оставшуюся жизнь. Для сравнения, катушка самой паршивой магнитной ленты диаметром 13 см. в начале 60-х стоила в районе доллара.
Собственно, как я понимаю, эти аппараты и покупали только из-за низкой себестоимости часа записи, других достоинств не наблюдалось.
Нашел информацию, что Walkie Recordall использовали в 1957-м году в Филдовском музее национальной истории в Чикаго, чтобы записать словесное описание какой-то тихоокеанской коллекции, собранной неким капитаном Фуллером. Этот Фуллер наговорил аж на 100 часов, а вот перенести его слова на бумагу эти раздолбаи додумались только в 2005-м году. )) Для чего им пришлось долго искать спецов, способных привести в рабочее состояние данный рекордер. Хорошо, что принадлежавшие музею пару диктофонов за полвека никто не выбросил на помойку.
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Это к историкам, но кажется мне шоринофоны в связи с развитием звукового кино вполне могли быть известны за кордоном, да и из технологии никто секрета не делал. А люди патенты просматривают.
Стоимость самих аппаратов неприлична 450 долларов в 67 году это очень приличная, мягко говоря, сумма. Вопрос - сколько стоили в те годы классические магнитофоны в США ?
Стоимость самих аппаратов неприлична 450 долларов в 67 году это очень приличная, мягко говоря, сумма. Вопрос - сколько стоили в те годы классические магнитофоны в США ?
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
1. Железный занавес.
2. Языковой барьер.
В результате у нас знали американскую технику гораздо лучше, чем там нашу. Кстати близкая проблема с Японией.
Если читать профильные американские журнальчики тех лет, это чётко видно. Освещается развитие отрасли в США, Великобритании, и чуть-чуть в Европе, чиста поржать. Остального мира не существует.
Ну и, собственно, по части звукозаписи, особенно киношной, штаты были существенно впереди нас ещё в 30-е годы, смысл им изучать морально устаревшие технические решения? У них в 30-е были свои монстрики для записи звука на закольцованную киноплёнку механическим способом. Видимо, идея носилась в воздухе.
В том-то и дело, что полноценные портативные магнитофоны начального уровня в 60-е стоили около 100 долларов, а магнитофоны-игрушки вообще в районе 30 баксов. Поэтому спрос на Walkie Recordall в 67-м году, да ещё по настолько конской цене можно объяснить лишь совпадением трёх факторов у какого-то количества клиентов:
1. Необходимость длительной непрерывной записи. С логгерами на магнитной ленте, напомню, всё стало более-менее хорошо только к концу 60-х.
2. Большой размер архива, в результате критична цена носителя. Грубо говоря, где-то от 150 ленточек Recordall становился дешевле любого магнитофона с аналогичным по времени количеством магнитной ленты.
3. Наличие существенного парка этих самых Walkie Recordall, и отсутствие средств на замену всей этой кунсткамеры скопом на более современную аппаратуру.
Но да, всё равно удивительно, в 67-м уже можно было купить видеомагнитофон Sony формата CV-2000 долларов за 700...
2. Языковой барьер.
В результате у нас знали американскую технику гораздо лучше, чем там нашу. Кстати близкая проблема с Японией.
Если читать профильные американские журнальчики тех лет, это чётко видно. Освещается развитие отрасли в США, Великобритании, и чуть-чуть в Европе, чиста поржать. Остального мира не существует.
Ну и, собственно, по части звукозаписи, особенно киношной, штаты были существенно впереди нас ещё в 30-е годы, смысл им изучать морально устаревшие технические решения? У них в 30-е были свои монстрики для записи звука на закольцованную киноплёнку механическим способом. Видимо, идея носилась в воздухе.
В том-то и дело, что полноценные портативные магнитофоны начального уровня в 60-е стоили около 100 долларов, а магнитофоны-игрушки вообще в районе 30 баксов. Поэтому спрос на Walkie Recordall в 67-м году, да ещё по настолько конской цене можно объяснить лишь совпадением трёх факторов у какого-то количества клиентов:
1. Необходимость длительной непрерывной записи. С логгерами на магнитной ленте, напомню, всё стало более-менее хорошо только к концу 60-х.
2. Большой размер архива, в результате критична цена носителя. Грубо говоря, где-то от 150 ленточек Recordall становился дешевле любого магнитофона с аналогичным по времени количеством магнитной ленты.
3. Наличие существенного парка этих самых Walkie Recordall, и отсутствие средств на замену всей этой кунсткамеры скопом на более современную аппаратуру.
Но да, всё равно удивительно, в 67-м уже можно было купить видеомагнитофон Sony формата CV-2000 долларов за 700...
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
До войны его еще не было. А после войны шоринафоны тут уже сошли на нет, бо из германии пошли первые трофейные магнитофоны и ленты.
Но были-же аппараты с проволокой, там время записи достигается очень большое. Минус - нежность самого носителя и относительная сложность ЛПМ - наличие укладчика и качественных тормозов ибо рывки противопоказаны.
- КВК
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
- Откуда: Днепропетровск
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
По-разному стоили.Wladimir_TS писал(а): ↑20 май 2022, 19:13Стоимость самих аппаратов неприлична 450 долларов в 67 году это очень приличная, мягко говоря, сумма. Вопрос - сколько стоили в те годы классические магнитофоны в США ?
Вопрос нужно ставить так - сколько стоили в те годы портативные магнитофоны с временем непрерывной записи 3-5 часов? Сколько стоил час записи с учетом расходников в том и другом случае?
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
КВК, на середину 60-х пожалуй единственным портативным логгером можно считать вездесущий Uher report 4000. На скорости 2,36 см/сек он писал на тонкую плёнку около 4 часов на сторону. 13-ти сантиметровая катушка тонкой плёнки стоила где-то 1.20$. Оптовая цена отличалась незначительно, 100 катушек стоили 100 баксов. Итого цена часа 12,5 центов.
Другое дело, что штатного аккумулятора на 4 часа, может быть, при определённом везении и хватило бы, а вот на 8 часов точно нет. Впрочем ленту всё равно переворачивать, можно заодно и аккумулятор поменять. Uher report стоил в районе 200 долларов с копейками.
При этом упаковка 200 плёночек Sonoband SC стоила 45 баксов. Тут цена часа 7,5 центов при стандартной скорости и 3,75 цента при пониженной.
Wladimir_TS, с проволокой не всё так однозначно. )) К середине 60-х от проволоки уже отказались везде, кроме СССР. Последний из Могикан, Minifon Special выпускался где-то до 1966-го.
Другое дело, что штатного аккумулятора на 4 часа, может быть, при определённом везении и хватило бы, а вот на 8 часов точно нет. Впрочем ленту всё равно переворачивать, можно заодно и аккумулятор поменять. Uher report стоил в районе 200 долларов с копейками.
При этом упаковка 200 плёночек Sonoband SC стоила 45 баксов. Тут цена часа 7,5 центов при стандартной скорости и 3,75 цента при пониженной.
Wladimir_TS, с проволокой не всё так однозначно. )) К середине 60-х от проволоки уже отказались везде, кроме СССР. Последний из Могикан, Minifon Special выпускался где-то до 1966-го.
- КВК
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
- Откуда: Днепропетровск
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Gefest, и все равно сравнение будет не вполне корректным - магнитофон позволяет многократно использовать носитель.
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
КВК, согласен. Но в случае когда запись идёт в архив, многократное использование носителя не является преимуществом. Walkie Recordall использовали, например, для записи судебных заседаний, допросов. Частники писали на них деловые переговоры, телефонные разговоры.
- КВК
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
- Откуда: Днепропетровск
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Gefest, в этом случае все еще усложняется. Хранение архива магнитозаписей стоит дополнительных денег, его по-хорошему нужно защищать от магнитных полей, периодически ревизовать, перематывать, переписывать и все такое. Механическую запись тоже, небось, нельзя сберегать как попало, и еще неизвестно, что в итоге дороже.
Хорошо, что я не пошел в экономисты.
Хорошо, что я не пошел в экономисты.
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
КВК, помнится, гарантированный срок хранения виниловых пластинок при комнатной температуре и влажности - 50 лет. Магнитной ленты - 80 лет, даже без регулярной перемотки. Если это не Ампекс или Сони. ))) Плёночки Sonoband нормально воспроизводятся спустя 50 лет. Восковые валики фонографа Эдиссона - спустя 120-130 лет. А вот с видеолентой уже не всё так однозначно, при возрасте в 50 лет более-менее воспроизводится в лучшем случае половина катушек, даже если их хранили правильно. Видеокассеты, похоже, в итоге окажутся более живучими, всякая ранняя экзотика из 70-х типа VCR, Akai VK, Sanyo VT, EIAJ-2 воспроизводится нормально, даже если хранилась чёрти где чёрти как. Разве что на паре видеокассет Akai VK, судя по внешнему виду, хранившихся особенно готично, столкнулся с забиванием головок грязью. Видик нормально воспроизводит секунд 10-15, после чего картинка плавно превращается в "снег". Для пробы воспроизвёл участок длительностью примерно в минуту где-то раз 5-6, каждый раз очищая головку. После этого фрагмент стал нормально воспроизводиться без загрязнения головок. Но на повторение этого подвига со всей кассетой на 30 минут меня уже не хватило, спирт жалко.
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Достал с антресолей и оживил свой старый ПК Орион-128:
Собрал его в 1991-м году, убрал на антресоли в 96-м. Ничего, аппарат завёлся без особых проблем.
Собрал его в 1991-м году, убрал на антресоли в 96-м. Ничего, аппарат завёлся без особых проблем.
-
- Сообщения: 2169
- Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 816 раз
- Поблагодарили: 154 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Алексей, накамерные бетакамовские магнитофоны Вы тоже чините?
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
А из чего Г-образные конструкции, на которых лежит верхняя полка ?
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Wladimir_TS, люмяшка, это икеевский стеллаж.
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
А по подробнее, можно ссылку для понимания, хотя до ближайшей Икеи мне километров 500.
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Не работают нынче икеи...
https://www.ikea.com/ru/ru/
https://www.ikea.com/ru/ru/
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Wladimir_TS, стеллаж давно куплен, лет 20 назад. )))
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Усё, ЁханЪ ?
Это правильно - надо быть запасливым !
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Наконец-то начало что-то получаться с эластичным фотополимером F69. Ох и капризный пластик оказался!
На магнитофоне Aiwa TP-1012 катушки фиксируются на подкатушечниках с помощью резиновых фиксаторов. Увы, резина устала, и катушки побалтываются при работе.
Оригинальный фиксатор:
Напечатанная деталь:
На магнитофоне Aiwa TP-1012 катушки фиксируются на подкатушечниках с помощью резиновых фиксаторов. Увы, резина устала, и катушки побалтываются при работе.
Оригинальный фиксатор:
Напечатанная деталь:
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
А что значит фотополимер (особенно непрозрачный). Сталкивался с прозрачными клеями-компаундами, отверждаемыми коротковолновым ИК (достаточно сильной вспышки импульсной ксеноновой лампы, при этом при обычном освещении (искусственном) не застывал или застывал недостаточно быстро). Или он просто покрашен, но как краска на эластичном материале держится.
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Wladimir_TS, в данном случае F69 отвердевается ближним ультрафиолетом. На вид он чёрный, но в ультрафиолете полупрозрачный.
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Логично. Как я понимаю в форме отпечатанной на 3D принтере отливали, судя по полосам на отливке ?
Посмотрел цену....проникся.... изделия из него, конечно "платиновые" выходят. Но в некоторых случаях видимо без вариантов.
Посмотрел цену....проникся.... изделия из него, конечно "платиновые" выходят. Но в некоторых случаях видимо без вариантов.
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Wladimir_TS, нет, на фото деталь напечатанная на фотополимерном принтере. Полосы фиг знает от чего, видимо у принтера в прошивке какой-то глюк.
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Погуглил....не знал про такие. Вот только сколько проживет матрица в таком режиме - облучение УФ и постоянные динамические мехнагрузки. Я-б заморочился принципом, аки у лазерного принтера с разверткой вращающимся зеркальным барабаном, хотя лазер на даже 405 нМ уже нетривиален, а короче переходит в разряд хайтека.
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Wladimir_TS, ну, собственно, промышленные фотополимерные принтеры так и устроены, но они и стоят, как чугунный мост. А использовать матрицу от сотового телефона придумал, кстати, наш самодельщик. Китайцы скоммуниздили и творчески доработали идею.
Теоретически матрице ничего не сделается, она работает в штатном режиме. Собственно экраны сотовых телефонов сейчас так и устроены, что матрица там ультрафиолетовая, а дальше идёт плёнка с цветными люминофорами, которая и удаляется для установки матрицы в такой принтер. А все механические нагрузки прикладываются к плёночке ванны, и это расходный материал. Я уже одну выбросил.
Механических нагрузок на матрицу не будет, если соблюдать простейшие правила работы с таким принтером. Повредить матрицу можно только в двух случаях:
1. Неправильная установка рабочего стола.
2. Если при печати оторвало часть детали, и смолу не профильтровали перед следующей печатью.
Ну и если с матрицей что-то случится, её всегда можно купить, как запчасть, и заменить самостоятельно.
Свой принтер я довольно интенсивно использую уже полгода, пока полёт нормальный.
Теоретически матрице ничего не сделается, она работает в штатном режиме. Собственно экраны сотовых телефонов сейчас так и устроены, что матрица там ультрафиолетовая, а дальше идёт плёнка с цветными люминофорами, которая и удаляется для установки матрицы в такой принтер. А все механические нагрузки прикладываются к плёночке ванны, и это расходный материал. Я уже одну выбросил.
Механических нагрузок на матрицу не будет, если соблюдать простейшие правила работы с таким принтером. Повредить матрицу можно только в двух случаях:
1. Неправильная установка рабочего стола.
2. Если при печати оторвало часть детали, и смолу не профильтровали перед следующей печатью.
Ну и если с матрицей что-то случится, её всегда можно купить, как запчасть, и заменить самостоятельно.
Свой принтер я довольно интенсивно использую уже полгода, пока полёт нормальный.
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Даже свой имеете - не самое дешевое удовольствие. Делаете недостающие детали для реставрируемых аппаратов ?
Я когда-то в прошлой жизни пытался сделать 3D принтер на базе выдавливания расплава пластика. Делал из останков принтеров, но уткнулся в перекосы и недостаточную жесткость конструкции, приводы клинило. Да и опять-же проблемы с доступом к нормальным станкам вынуждал делать узлы отливками из автопаклёвок "по месту" Но все-равно нормально не работает - особенно ось вертикальная. Как понял - НИКАКИХ уголков с винтами и уж точно не системы с "закладной гайкой" - только сварка. и огромное количество "косынок". Круглые направляющие в Китае не покупать - они не то что не каленые, они из обычно китайской "пластилиновой" стали, только отполированы. нужно только с разбора советских принтеров - там реально каленые (но принтеры жалко). И не менее 12 мм в диаметре.
Я когда-то в прошлой жизни пытался сделать 3D принтер на базе выдавливания расплава пластика. Делал из останков принтеров, но уткнулся в перекосы и недостаточную жесткость конструкции, приводы клинило. Да и опять-же проблемы с доступом к нормальным станкам вынуждал делать узлы отливками из автопаклёвок "по месту" Но все-равно нормально не работает - особенно ось вертикальная. Как понял - НИКАКИХ уголков с винтами и уж точно не системы с "закладной гайкой" - только сварка. и огромное количество "косынок". Круглые направляющие в Китае не покупать - они не то что не каленые, они из обычно китайской "пластилиновой" стали, только отполированы. нужно только с разбора советских принтеров - там реально каленые (но принтеры жалко). И не менее 12 мм в диаметре.
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Wladimir_TS, на данный момент у меня два FDM принтера и один фотополимерник. Собственно оно всё приобреталось для домашнего "свечного заводика", и до всех этих санкций успело себя отбить не один десяток раз. ))
Первый FDM у меня был собранный из китайского комплекта для сборки, Pruisa i3. Обошёлся во времена оные в 200 с копейками долларов. Высокой точностью не отличался в силу хлипкости конструкции (то, о чём Вы написали), но оказался на удивление надёжен. Через него за 10 лет прошло в общей сложности 60 кило пластика, я менял только сопла и стёкла. Увы, недавно сдох микроконтроллер на плате управления. Чип я перепаял, но мне не удалось найти в интернете правильную прошивку для этого динозавра. Пришлось менять принтер на новый.
Да, для реставрации и восстановления работоспособности винтажной аппаратуры 3д-принтер - очень хорошее подспорье.
Первый FDM у меня был собранный из китайского комплекта для сборки, Pruisa i3. Обошёлся во времена оные в 200 с копейками долларов. Высокой точностью не отличался в силу хлипкости конструкции (то, о чём Вы написали), но оказался на удивление надёжен. Через него за 10 лет прошло в общей сложности 60 кило пластика, я менял только сопла и стёкла. Увы, недавно сдох микроконтроллер на плате управления. Чип я перепаял, но мне не удалось найти в интернете правильную прошивку для этого динозавра. Пришлось менять принтер на новый.
Да, для реставрации и восстановления работоспособности винтажной аппаратуры 3д-принтер - очень хорошее подспорье.
-
- Сообщения: 2794
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Я больше для возможность хоть как-то дома делать детали для самоделаемой аппаратуры, но вот об жестскость сломался. Прошивку брал с инету (ATMEGA2560 стоит) Найти наверное можно. Сейчас уж не упомню, но тогда искалось на раз-два. К сожалению все забросил.
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
А вот это было внезапно, на е-бее всплыл батарейный катушечник Ampex AG20:
Другой ракурс:
До сих пор ничего о существовании портативных катушечников Ampex известно не было.
Продавец утверждает, что было изготовлено 1-2 экземпляра, однако серийный номер не очень соответствует данному утверждению: 8112029R.
За аппарат намечается конкретная драка между известными коллекционерами, так что даже пытаться не буду.
Мой перевод фрагмента сопроводительной бумаги:
Магнитофон Ampex AG20 был спроектирован английским филиалом Ampex International corp (г. Рединг). предположительно в 1967-м году.
Данный экземпляр был бесплатно передан фирме Боинг для аэродинамической трубы в Сиетле без права продажи предположительно в 1968-м году. В то время в Сиетле использовались стационарные многоканальные магнитофоны Ampex 351-2P, но требовался так же портативный аппарат. Впоследствии филиал фирмы Ampex в Сиетле был преобразован в сервисный отдел, руководителем которого был назначен Гершель Клеппер. После смены приоритетов отделения Боинга в Сиетле фирма запросила местный филиал Ampex о возврате магнитофона производителю. Гн. Клеппер забрал магнитофон и запросил штаб-квартиру Ампекса в Редвуде на предмет что делать с этим чудищем и куда его послать. На что штаб-квартира ответила мистеру Клепперу, что он, наверное, пьян или не в себе, и тут какая-то ошибка, т.к. фирма Ампекс никогда не выпускала такого магнитофона. К тому времени подразделения Ampex International и Ampex Audio прекратили своё существование, и никаких следов документации на AG20 не осталось. Соответственно, магнитофон валялся на складе сервис-центра вплоть до его ликвидации где-то в 1975-м. Мистер Клеппер выкупил всё оставшееся имущество и свалил в кладовку у себя дома. В 2007-м кладовку решили расчистить, и магнитофон был извлечён на свет божий. Судя по состоянию, он не использовался по назначению.
Другой ракурс:
До сих пор ничего о существовании портативных катушечников Ampex известно не было.
Продавец утверждает, что было изготовлено 1-2 экземпляра, однако серийный номер не очень соответствует данному утверждению: 8112029R.
За аппарат намечается конкретная драка между известными коллекционерами, так что даже пытаться не буду.
Мой перевод фрагмента сопроводительной бумаги:
Магнитофон Ampex AG20 был спроектирован английским филиалом Ampex International corp (г. Рединг). предположительно в 1967-м году.
Данный экземпляр был бесплатно передан фирме Боинг для аэродинамической трубы в Сиетле без права продажи предположительно в 1968-м году. В то время в Сиетле использовались стационарные многоканальные магнитофоны Ampex 351-2P, но требовался так же портативный аппарат. Впоследствии филиал фирмы Ampex в Сиетле был преобразован в сервисный отдел, руководителем которого был назначен Гершель Клеппер. После смены приоритетов отделения Боинга в Сиетле фирма запросила местный филиал Ampex о возврате магнитофона производителю. Гн. Клеппер забрал магнитофон и запросил штаб-квартиру Ампекса в Редвуде на предмет что делать с этим чудищем и куда его послать. На что штаб-квартира ответила мистеру Клепперу, что он, наверное, пьян или не в себе, и тут какая-то ошибка, т.к. фирма Ампекс никогда не выпускала такого магнитофона. К тому времени подразделения Ampex International и Ampex Audio прекратили своё существование, и никаких следов документации на AG20 не осталось. Соответственно, магнитофон валялся на складе сервис-центра вплоть до его ликвидации где-то в 1975-м. Мистер Клеппер выкупил всё оставшееся имущество и свалил в кладовку у себя дома. В 2007-м кладовку решили расчистить, и магнитофон был извлечён на свет божий. Судя по состоянию, он не использовался по назначению.
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
но во тут https://audiokarma.org/forums/index.php ... 20.900762/
и тут https://www.radiomuseum.org/r/ampex_ag_20.html упоминаются
https://museumofmagneticsoundrecording. ... Ampex.html и тут есть краткая история
и тут https://www.radiomuseum.org/r/ampex_ag_20.html упоминаются
https://museumofmagneticsoundrecording. ... Ampex.html и тут есть краткая история
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: Алексей, Москва. Коллекция портативных магнитофонов
Нда, многое находится, если знать, что искать...