Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Алексей VCD, Московская область

Ф.И.О. Страна. Город. Инфо о себе, фото аппаратов. Всё как в старом клубе.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
audiolab
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 05:47
Откуда: New York
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Алексей VCD, Московская область

#51

#51 Непрочитанное сообщение audiolab » 07 сен 2019, 04:55

По памяти - там никаких активных элементов не должно быть, только контактные стойки/лепестки для подключения измерительных щупов для настройки.
По просьбе - я не хочу лишний раз доставать главного инженера Broadway Video, у него пол года назад трагически погибла жена... Она с младшей дочерью ехала за рулем и в ее дверь ударила другая машина. Дочь отделалась легкими царапинами а у жены от удара сломало шею... насмерть...
А сейчас когда известно что компанию закроют к марту 2020 года и ему нужно искать работу (после 25+ лет работы в BV главным инженером...) а ему 56 и до пенсии еще 11 лет...
У меня рука не поднимается ему позвонить после того что он мне сказал что сам позвонит когда найдет все что я просил.
Он сейчас сам занимается оцифровкой катушек эфиров передачи “Saturday Nihgt Live” так как неизвестно что будет с катушечным архивом после закрытия Бродвей Видео...
Моя страничка:viewtopic.php?f=18&t=40491
Катушки:viewtopic.php?f=26&t=44674&st=0&sk=t&sd=a&start=0/
Уже купил катушки#18 Маяк,Нота,Комета,обмен на кассеты/американские катушки.

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#52

#52 Непрочитанное сообщение Le Raux » 07 сен 2019, 10:55

audiolab, тогда прошу прощения и приношу соболезнования Вашему коллеге. Терять ближайших родственников всегда тяжело...

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#53

#53 Непрочитанное сообщение Le Raux » 07 окт 2019, 10:55

Тем временем, приложив какие-то нечеловеческие усилия, нашёл коннекторы 21-18P/S (один в США, другой в Астралии) и переделал по ошибке купленный 26-контактный CCZ-A в 18-контактный CCY, которого, к слову, найти где-либо было попросту невозможно.

Изображение

Изображение

После этого подключил BVH-2000 к BVT-2000 согласно схеме из сервис-мануала.

Изображение

...И окончательно убедился, что внешняя синхра не доходит до TBC. Прозвания контакты, понял, в чём проблема — была недовставлена одна мелкая плата сзади аппарата (DO-9). После этого заработала и внешняя синхронизация, и компенсатор выпадений, который также был завязан на эту плату.
Картинка сразу преобразилась в лучшую сторону. Однако появилась другая проблема — перестал работать Dynamic Tracking, да и в целом сигнал с Play-головы начал вставать поперёк дорожек, выдавая очень грязную картинку при нормальном воспроизведении.
Внимательно изучив мануал, я понял, в чём была глобальная разница между тем вариантом подключения, что предлагал audiolab и описанном в инструкции. В первом случае "advanced sync" брал на себя BVT-2000, во втором сам видеомагнитофон. Причём, настраивать временное окно корректировки синхросигнала самостоятельно BVH-2000 действительно в состоянии (advanced sync от TBC нужен был только старичку BVH-1000 и BVU-магнитофонам, уже BVH-500 и BVH-1100 в нём не нуждались).
Именно поэтому при помощи внутреннего синхрогенератора и подключённого Adv. sync к Ref. In видеомагнитофон выдавал чёткие стоп-кадры в DT-режиме, а при подключении с внешнего синхрогенератора захват не производился.
Что любопытно, обычный Rec/Play-режим при этом входит в захват, т.е. на TBC загорается индикатор "V-Phase IN", на видаке горит "CF Lock", также зажигаются все индикаторы D3/D2/D1/D0 (Servo/CF/Drum/Capstan Lock). То есть в режиме обычного воспроизведения магнитофон работает полностью исправно.
Однако в DT-режиме, D3 либо моргает, либо не горит совсем, на TBC загораются то Advance, то Delay, то оба сразу (что вообще удивительно).

audiolab, я правильно понимаю, что мне необходимо отстроить PG Phase или я немного не туда?

Изображение

(мануал, страница 208-209)

P.S. Ровно единожды по какой-то причине DT вдруг стал работать, и радовал какое-то время чистейшими стоп-кадрами, но потом снова сорвался. Из чего делаю вывод, что подключение сделано верное.

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#54

#54 Непрочитанное сообщение Le Raux » 08 окт 2019, 23:21

Отбой, проблема решена переключением тумблера Cap Lock на 4F (плата CD-17). Вот теперь работает почти всё, кроме съезжающих по фазе цветов.

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#55

#55 Непрочитанное сообщение Le Raux » 26 окт 2019, 19:08

Т.к. ремонт профессионального видеомагнитофона почти окончен, решил таки устроить небольшую фото-сессию ему. Заодно заснял уже давно приехавший, и наконец-то проверенный (работает) "портативный" U-Matic видеокордер Sony VO-4900.

Полный размер по щелчку.

Sony BVH-2000 1" Videocorder (NTSC)

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение


Sony BVT-2000 Digital Time Base Corrector (16 строк)

Изображение

Sony VO-4900 U-Matic S Portable Recorder (NTSC)

Изображение

P.S. В качестве бонуса — подаренные нераспечатанные кассеты Betamax прямиком из восьмидесятых (1920×1080) —

Изображение

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#56

#56 Непрочитанное сообщение Le Raux » 31 окт 2019, 23:12

До кучи подсобрал, отмыл и ещё раз проверил работоспособность «Малахита». На данный момент это наиболее живой (во всех смыслах) видеомагнитофон из всех известных мне аппаратов, включая музейные.

Напомню, видеомагнитофон «Малахит» — разработка Ленинградского НИИ Телевидения, первый советский видеомагнитофон с наклонно-строчной записью (не считая опытных «Кадров» Московского ВНИИТРа) на дюймовой ленте. Одна видеоголовка, прописывающая полный кадр за один оборот барабана, имела широкую полосу пропускания (порядка 4.5 МГц), что позволяло без переделок записывать на ленту цветные записи в стандарте СЕКАМ. Выпускался с 1967 по меньшей мере до 1977 года, сначала силами самого НИИТа, затем, будучи доработанным, в Риге на производственных мощностях «Radiotehnika». Было выпущено около 100 штук данной модели. По непроверенной информации, служил видеорегистратором в ЦУПе и снимал стыковку «Союз-Аполлон» из г. Королёва.
Мой аппарат за номером шасси №23, дата выпуска — март, 1975 г.

Изображение Изображение
Изображение Изображение


P.S. Небольшое видео работы.

[video][/video]

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#57

#57 Непрочитанное сообщение Le Raux » 13 дек 2019, 03:21

Не уверен, что кому-нибудь интересна тут эта тема, ну да ладно, продолжим.

Приехало сразу много любопытных аппаратов.


Optonica RX-1 (1979)

Изображение

Уникальный и, на данный момент, самый редкий экземпляр в моей коллекции. Цифровой аудио-процессор от Sharp/Optonica, на котором сводились одни из самых первых цифровых музыкальных альбомов в истории. Например, вот этот:

Изображение Изображение

Сведение — сентябрь 1979, финальный монтаж — февраль 1980. За три года до выхода первого CD проигрывателя в Японии! И уже с фактически CD качеством: 14 бит квантования, 44.056 Гц частоты дискретизации, скорость потока 2.643 Мбит. В качестве записывающего устройства выступал профессиональный видеомагнитофон формата U-Matic.

Уникальности ему добавляет не только ранний год выхода, но ещё и фантастическая редкость. Серийный номер — №008.

Изображение

Т.е. с большой вероятностью можно говорить о том, что данный аппарат побывал на разных аудио-выставках, либо же принимал участие в первых сессиях цифровой звукозаписи.

Более того, до недавнего времени считалось, что данная модель была лишь опытным образцом и до нашего времени попросту не сохранилась — никаких реальных фотографий в сети было не найти. Масла в огонь подливал тот факт, что Optonica RX-2 и RX-3, более высокоинтегрированные продолжатели первой модели, анонсированные в прессе позднее, так и не увидели свет.

Изображение
Optonica RX-1 с видеомагнитофоном Sharp VC-6300

Изображение
Optonica RX-2

Изображение
Optonica RX-3

Кстати, об элементной базе. Вся цифровая логика в данном процессоре построена исключительно на дискретных элементах. Ни одного БИС, СБИС, всё на инверторах, мультиплексорах, триггерах, сдвиговых регистрах и 4Кбит модулях памяти :)

Изображение

Отчего количество корпусов внутри стремительно близится к сотне-другой, а количество плат доходит до 13. Единственные "серьёзные" микросхемы на платах — это ЦАП AD DAC80 от Analog Devices, и АЦП ADC-HZ12BGC от американской DATEL Systems, Inc., судя по даташиту, кстати, 12-битный.

Внешне аппарат сохранился неплохо, но сбоит кодер PCM, из-за чего рисуются некорректные паттерны видеосигнала. Поэтому процессор частично неработоспособен, и требует реставрации.


Sony PCM-10 (1980)

Изображение

Ещё один крайне редкий и точно также видавший студийную звукозапись PCM-процессор от пионера "цифры" — компании Sony. Является усечённой версией PCM-100, а также последним 14-битным процессором от Sony, после чего они переключились (и во многом неслабо поспособствовали повсеместному внедрению) на 16-бит, в линейке PCM-1600.

Если RX-1 сложно представить в студии как по внешнему виду, так и по скромному функционалу, то у PCM-10 (и тем более PCM-100) тут было всё в полном порядке, начиная от быстро-съёмных плат для обслуживания на лету, и заканчивая огромным количеством индикаторов, по которым можно было точно отслеживать как качество записи, так и контролировать уровень чтения цифрового сигнала с видеоленты.

Изображение

Несмотря на профессиональный вид, аппарат во многом похож на Оптонику изнутри. Точно также используются исключительно дискретные элементы, а в качестве ЦАП и АЦП выступают Burr-Brown DAC71 и Analog Devices AD578JD (кстати, тоже 12-битный).

Внешнее состояние неважное (жару поддала "чудесная" компания ЕМС, разбившая углы у передней крышки), однако технически аппарат почти исправен — не выходит аналогового звука, хотя ЦАП-плата работает. Скорее всего, где-то перестало контачить реле.


Sony DVR-28 (?)

Изображение

Цифровой видеомагнитофон от Sony на самых больших в истории видеокассетах — D-2.

Изображение

Изображение
D-2L кассета и DAT-кассета с Айфоном для сопоставления размеров

И, пожалуй, самый навороченный видеомагнитофон, который я когда-либо вообще видел. 65 килограммов плат и невероятно сложного лентопротяжного механизма, умеющего определять кассеты трёх размеров, считывающего видеосигнал при помощи 12 (!) видеоголовок, и гонящего цифровой поток в сотни мегабит несжатого 480i-видео (и это в 1989 году!) с возможностью переменного воспроизведения благодаря Dynamic Tracking.

Не уверен, что сумею его починить (хотя пока из явных дефектов лишь принимающий подкатушечник, тянущий не в ту сторону при воспроизведении), уж слишком сложен магнитофон для того чтобы отремонтировать его без сервис-мануалов (а их я нигде не нашёл).

P.S. Напоследок, фотография с 210 кг проф-техники от Sony.

Изображение

Аватара пользователя
audiolab
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 05:47
Откуда: New York
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Алексей VCD, Московская область

#58

#58 Непрочитанное сообщение audiolab » 08 янв 2020, 21:04

Алексей приветствую!
Сегодня мне ответил главный инженер Бродвей Видео - он предложил мне приехать и отобрать те сервис книги что у них имеются, так же есть много extension boards в том числе и для BVH 2000.
Мне это не нужно но есть возможность пересылки в ваши края, поэтому написал.
Попробую вставить картинку с книгами которую он мне прислал, заслуживает внимания книга по 2000-му с ручными пометками и добавлениями к процессам настройки и поиска неполадок непосредственно тех инженеров что обслуживали их с 75/76 годов и до моего прихода туда.

Изображение
Моя страничка:viewtopic.php?f=18&t=40491
Катушки:viewtopic.php?f=26&t=44674&st=0&sk=t&sd=a&start=0/
Уже купил катушки#18 Маяк,Нота,Комета,обмен на кассеты/американские катушки.

Аватара пользователя
audiolab
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 05:47
Откуда: New York
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Алексей VCD, Московская область

#59

#59 Непрочитанное сообщение audiolab » 08 янв 2020, 21:09

По DVR-28 - там может быть все из-за подстроечников на плате управления моторами подкатушечников - они запитаны двумя ШИМами и от фазы между ними зависит направление движения, сервис книги по ним тоже были там, надо поискать, аппарат хороший!
Моя страничка:viewtopic.php?f=18&t=40491
Катушки:viewtopic.php?f=26&t=44674&st=0&sk=t&sd=a&start=0/
Уже купил катушки#18 Маяк,Нота,Комета,обмен на кассеты/американские катушки.

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#60

#60 Непрочитанное сообщение Le Raux » 08 янв 2020, 21:30

audiolab, доброго дня и с прошедшими праздниками!
Ого! Да, давайте перечислю, что мне нужно:
1) Extension board (Sony EB-10), и если есть две штуки, тогда одну отдам в музей МТУСИ, они в нём крайне нуждаются;
2) все имеющиеся мануалы по BVH-2000 и BVT-2000;
3) мануал по BVW-75, т.к. я его планирую рано или поздно приобрести;
4) если есть мануал по BVU-950 (U-Matic), то также не отказался бы его взять (купил в конце того года);
5) на фотографии заметил DAT-кассеты — если среди них есть тест-кассеты, с радостью бы тоже их приобрёл

Насчёт отправки: у меня есть друг, живущий в Нэшвилле, шт. Теннеси, он поможет с пересылкой в мою сторону. Отправите тогда всё перечисленное ему? (реквизиты я тогда напишу в ЛС). И скажите, сколько с меня за это причитается, переведу вам денег.

P.S. Если что-то найдётся по DVR-28 — буду просто премного благодарен. В интернете нет вообще ничего по нему, даже юзер-мануала. Я даже не знаю как включить отладочный режим, чтобы без кассеты покрутить приводами.

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#61

#61 Непрочитанное сообщение Le Raux » 07 мар 2020, 21:13

У меня, конечно, даже близко не музей МТУСИ, но порой очень хочется достичь схожей степени наглядности и аттрактивности экспонатов, к чему постоянно стремлюсь.
Недавно посещал склад бывшей телестудии при к/ц "Соловей", где приобрёл множество интересного телеоборудования, а также телеком-стойку, в которую вмонтировал часть своей экспозиции.

Изображение

Сверху вниз:
1) Tektronix 1720/1730 — вектроскоп и waveform монитор;
2) Snell & Wilcox Kudos Plus CVR450 — невероятно крутой транскодер/TBC/Frame Sync из всего во всё. Умеет принимать и транскодировать во все системы цветности (включая 525->625 и обратно!), в качестве входа и выхода использует композит, компонент (Y/C) и SDI. Страшно подумать, железка в своё время стоила 110 тыс. долларов;
3) два дистрибьютора 1x6 FOR.A VDA-106;
4) синхрогенератор и генератор настроечных таблиц Kramer 811;
5) видеомагнитофон Sony DVR-28 (D-2);
6) Корректор временных искажений Sony BVT-2000 (для Sony BVH-2000).
Всё, кроме DVR-28 и 1730 в рабочем состоянии (к первому ожидаю от ув. audiolab тех. документацию, у второго умерла труба, ищется донор).

Кроме того, приобрёл A/V матрицу, в частности, Panasonic AG-SW100, 10×3, изготовил для него лейблы, и подключил соответствующую аппаратуру.

Изображение

Sony PCM-10 починен! Практически как и ожидал, на плате питания умер фотодиод, отвечающий за тихий пуск аудио-плат (без хлопков).

Изображение

В общем и целом, вид таков.

Изображение

Место Sony Betacam SP PVW-2800P занял более навороченный, бродкастовый Sony BVW-70P.

Изображение

Всё можно включить и посмотреть. На днях принимал многочисленных гостей, друзей и зрителей моего YouTube канала, все остались довольны увиденным и пощупанным :)

Пентатоник
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: Алексей VCD, Московская область

#62

#62 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 08 мар 2020, 01:03

Le Raux писал(а):транскодер/TBC/Frame Sync из всего во всё
Алексей, скажите, а такая штука может повышать SD в HD (условно, конечно)?
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#63

#63 Непрочитанное сообщение Le Raux » 08 мар 2020, 01:30

Пентатоник, думаю, что скорее всего не умеет. Цифровой видеовыход идёт в SDI, чтобы превратить его в HD-SDI, нужен аппаратный upscaler или компьютерная обработка. Вообще, апскейлинг композитного или компонентного видео — это отдельная тема, вокруг которой долго идут споры, как это лучше сделать. В среде ретро-игролюбителей популярны такие штуки как OSSC и Framemeister (и ещё туча китайских конвертеров качеством по-хуже), которые умеют работать с разными разрешениями, превращая их в HD/FHD, а также накидывая всякие фильтры для улучшения картинки. Я планирую приобрести и тот, и другой, и глянуть, кто лучше справляется с конвертацией в HD (в т.ч. с деинтерлейсингом), т.к. тема эта мне также интересна.
Если же мгновенная обработка не нужна, а требуется максимальное качество, то лучше, разумеется, захватить в сыром виде видеосигнал ТВ-тюнером или платой захвата, после чего производить деинтерлейсинг (yadifx2, QTGMC), увеличение (Topaz Video Enhance AI) и чистку (Neat Video) программными комплексами.

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#64

#64 Непрочитанное сообщение Le Raux » 29 апр 2020, 03:39

Изображение

Решил не терять зря время на самоизоляции и всё-таки рискнул заглянуть в цифровой магнитофон D-2 от Sony — DVR-28. Как оказалось, зря я в него не лез раньше. Видеомагнитофон, в отличие от аналогичных от Ampex, вобрал в себя все лучшие конструктивные решения от Betacam SP, став, таким образом, несколько укрупнённой версией последнего — точно также легко снимается кассетоприёмник и откидывается блок УВЧ, в доступном для рук месте находится барашек на вал двигателя расправки ленты, двигателя кассетоприёмника, механизма раздвижения подкатушечников (магнитофон кушает все три размера кассет D-2), т.е. извлечь зажёванную ленту или вывести стойки из неправильного положения — дело пары минут. За это огромный респект инженерам Sony.

Изображение

В чём была проблема с магнитофоном? Исходная работоспособность была неизвестна, а усугубляло проблему то, что при попытках включить любой режим лента в промышленных количествах выбрасывалась в ЛПМ, после чего аппарат выпадал в ошибку. Частично прояснил ситуацию приезд кассет с записанным содержимым. Так удалось выяснить, что в целом видеотракт работает, однако режим воспроизведения всё ещё отказывался тянуть ленту вперёд. Исходно я грешил на пробитый драйвер управления подкатушечником, из-за чего тот мотал приёмную катушку не в ту сторону. Однако после вскрытия и внимательного осмотра подозрения пали на неисправно работающий механизм прижима прижимного ролика (масло масляное) к тонвалу. С ним слегка перемудрили, при этом даже в найденном нечеловеческими усилиями зрителей сервис-мануале к DVR-20 (уменьшенная версия DVR-28) не было никаких схем по настройке этого узла.

Изображение

Состоит он из двух соленоидов и подпружиненного плеча, которое в два шага подтягивет коромысло с прижимным роликом и обводной стойкой к тонвалу. Так вот якоря соленоидов, судя по всему, встали в распорку и банально клинили при попытке электромагнита втянуть их в себя.
Раз инструкция оказалась бесполезной, пришлось действовать по наитию. Отмыв от вековой грязи механизм и промазав везде где можно турбинным маслом, решил установить узел обратно, и после пары-тройки подгонок грузика-ограничителя пружины (на фото справа), соленоиды перестали клинить и восстановили свой естественный ход. На моё удивление, включив видеомагнитофон, прижим ленты сходу заработал как надо, и, таким образом, все режимы вернулись к работоспособности. После чего отмыл и смазал салазки подкатушечников, чтобы кассеты не заклинивали при заглатывании их в лоток.

Изображение

Изображение

Из любопытного. Сервис-мануал пригодился для того чтобы найти информацию о пробеге аппарата. Выяснилось, что магнитофон безостановочно проработал ни много ни мало 21 год (судя по отметкам о прохождении ТО, из них активно использовался где-то между 1993 и 2005 гг.) на японском телевидении, а блок видеоголовок менялся не менее 4 раз. Текущий барабан практически исчерпал свой ресурс — 3500 моточасов — но, думаю, ещё походит. Во всяком случае запись и чтение рекордер производит без проблем и выпадений.

Изображение

Также любопытен тот факт, что D-2, разработанный преимущественно силами Ampex, в отличие от предыдущей разработки Bosch и Sony, D-1, пошёл своим путём, и вместо попиксельного представления видеокартинки, который и поныне является SD-стандартом (формат пикселей YUV 4:2:2 8-bit, разрешение NTSC 720×480, PAL 720×576), использовал метод, сходный с PCM-звукозаписью — то есть буквально как самописец цифровал всё, что приходит на композитный вход, и в том же виде декодируя выплёвывал обратно, включая кадровые и строковые гасящие, «colorburst» и т.д.

При таком методе хранения пикселей как таковых не существует, как бы это ни казалось удивительным для цифрового видео, а остаются два других параметра — частота семплирования (14.3 МГц), т.е. с какой скоростью идёт нарезка аналоговых уровней АЦП, а также число разрядов квантования — 8 бит с предыскажениями, что давало на выходе полосу пропускания от 0 до 6 МГц при соотношении C/Ш 54 дБ (т.е. порядка 600 ТВЛ), перенос цветового спектра при этом не применялся, т.е. цветовой и яркостный канал имели одинаковую горизонтальную чёткость.

Учитывая, что видеосигнал пишется в несжатом виде, битрейт цифрового потока достигает впечатляющих 142 Мбит! Для того чтобы столь гигантский поток данных мог быть записан, используется металл-порошковая 3/4" лента, на которую со скоростью 6000 об/мин одновременно пишут 4 видеоголовки (ещё 4 читают и 4 стирают). Визг при этом стоит почти как от Квадраплекса.

Изображение

Вдобавок к видеосигналу вращающиеся головки также прописывают 4 цифровых звуковых дорожки студийного качества (20 бит, 48 кГц), а завершают сие великолепие стационарная аналоговая "cue"-дорожка, а также синхро- и таймкод-трек. Кстати, интересно, что в Ampex VPR-200 20-битный звук не осилили, вместо этого на платах там красуются 16-битные преобразователи.

Изображение
Помимо огроменных АЦП от UltraAnalog сверху стоит целых 6x PCM63P "K"-грейда! Аудиофилия во все поля!

В общем и целом, я безумно доволен, что удалось малой кровью поднять столь конструктивно сложный аппарат, чему я не в последнюю очередь обязан отличному качеству узлов и электронных компонентов у DVR-28, в котором, несмотря на год выпуска 1992 г. НЕТ НИ ОДНОГО SMD-электролита, да и практически SMD-монтажа как такового — и потому всё заработало как надо с полпинка.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#65

#65 Непрочитанное сообщение Le Raux » 31 июл 2020, 18:43

В качестве апдейта состояния моей коллекции. Плюс ещё одна интересная видео-находка из прошлого.

[video][/video]

Пентатоник
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: Алексей VCD, Московская область

#66

#66 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 01 авг 2020, 03:15

Алексей! Мне, конечно, никогда не стать таким крутым, как Pedro и Вы, но расскажите мне хотя бы перед смертью (моей))) - как Вам удалось 480i повысить в 1080p, да ещё с качеством лучшим, чем у Гостелерадиофонда?
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#67

#67 Непрочитанное сообщение Le Raux » 01 авг 2020, 03:19

Пентатоник Ну, смотря старые оцифровки ГТРФ, порой удивляешься, как можно было испохабить качество так сильно, имея при этом мастер-копию киноленты. Так что это скорее криворукость архивистов, чем моё достижение. Тем не менее, на ваш вопрос я вам уже ответил в прошлых сообщениях —
Если же мгновенная обработка не нужна, а требуется максимальное качество, то лучше, разумеется, захватить в сыром виде видеосигнал ТВ-тюнером или платой захвата, после чего производить деинтерлейсинг (yadifx2, QTGMC), увеличение (Topaz Video Enhance AI) и чистку (Neat Video) программными комплексами.
Если что-то из этого непонятно, готов объяснить.

Радо
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 фев 2021, 23:40

Re: Алексей VCD, Московская область

#68

#68 Непрочитанное сообщение Радо » 19 фев 2021, 23:53

Здравствуйте,
Вижу,что имеем дело с професионалов. Я тоже собираю видео техтику и пытаюсь оживить ее.
Не помогут ли професионалов найти описание или хоть советов про ремонта и оживление BCN21.Ето немецкий ВМ формата В (бе). Таких Советский союз закупил кучу к Олимпиаде-80. Можеть быть у кого то осталось в наследство что-то такое. Он използовался и в Америка (скорее вкего NTSC версия) но ограниченно).Нашелся немец у которого есть ,но ему лень отсканировать.Он хочеть 80 евро плюс траннспорт .А я из государства беднее чем Росии ;-).
Несмотря на то,что окончил МЕИ специальност телевидение и радио, я чувствую себе лучше в софтуерные обработки картинок,нежели чем копатся в схемотехнике 80-тых,тем более что немножко позабыл. Если было бы мануал -намного легче...

Спасибо для внимание из Болгарии.

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#69

#69 Непрочитанное сообщение Le Raux » 20 фев 2021, 10:54

Радо, доброго дня! BCN21 прекрасный магнитофон, но, к сожалению, я ни разу не видел ни одного такого у нас в продаже. Как и другую уникальную в т.ч. советскую видеотехнику, обычно их после списания сдавали в металлолом :(
Попробуйте написать Zdenek Houska, это чешский коллекционер видеотехники, у него есть BCN51 и возможно найдутся мануалы к вашей модели. Вот его канал на Ютубе, почта techstory55@gmail.com
Он мне помог с мануалами к Ampex VPR-6, их тоже нет в сети. Можете также попробовать зарегистрироваться и спросить вот на этом форуме: https://groups.io/g/OldVTRS — это самое крупное англоязычное коммьюнити, посвящённое старой видеотехнике в интернете.

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#70

#70 Непрочитанное сообщение Le Raux » 17 мар 2021, 22:47

Давно сюда ничего не писал... а повод, меж тем, выдался отличный — оцифрована и восстановлена уникальная демо-катушка с исходниками заставок советских телепередач! Очевидное-невероятное, Музыкальный лифт, Сельский час, и т.д. а также часть демок в 3D и 2D, которые никогда не транслировались в эфир.

[video][/video]

Чего мне стоила эта оцифровка! Страшно сказать, ради одной десятиминутной записи было куплено 3 (ТРИ!) дюймовых видеомагнитофона. И произошло это вот как...

Сначала был куплен Sony BVH-3100PS. Спасибо знакомому видеоинженеру из Швейцарии, который помог мне его отправить в Россию.

Изображение

Однако по приезду оказалось... что никакой он не "PS", а вполне себе NTSC! А проверить отправитель этого не смог, потому что магнитофон был неисправен. Такой подставы я не ожидал. Как "американец" оказался в Швейцарии, да ещё и с передними панелями от европейца — для меня осталось неразгаданным секретом. Но, что поделать, пришлось продолжить поиски видеовоспроизводящего устройства в стандарте SECAM. Сам же магнитофон был полностью восстановлен. Из интересных особенностей — пневмозаправка ленты, позволяющая заправить магнитофон буквально одной рукой.

Вторым приобретённым аппаратом стал Ampex VPR-6 PAL из Италии:

Изображение

Но и с ним меня поджидала беда... Магнитофон прибыл из Венеции, и, кажется, его слегка подтопило во время хранения. БВГ ни в какую не хотел выходить на обороты, а когда уже почти разобрав его до основания (что никому не советую это делать, обратно вы это чудо враждебной техники не соберёте) я обнаружил внутри обильные следы гнили и залития... не говоря уже о том, что все нижние платы явно побывали если не под водой, то во влажном помещении так точно. В общем, ремонт плавно превратился в восстановление с перспективами долгостроя. Сроки поджимали (параллельно нужно было выполнить ещё один заказ на оцифровку), поэтому было принято непростое решение разориться на ещё один видеомагнитофон.

И им стала трёхчасовая версия 2000-ного BVH, Sony BVH-2180PS.

Изображение

Наконец, только с ним удалось начать оцифровывать то, что ещё хотел сделать в прошлом году.

Помимо этого, ко мне приехал целый ряд уникальной аппаратуры, включая по-настоящему музейной редкости экземпляры японской аудиоаппаратуры, но об этом как-нибудь в следующий раз.
А пока, приятного просмотра!

P.S. По-прежнему ищу хоть что-нибудь по Кадрам-103СЦ. Готов за это заплатить.

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#71

#71 Непрочитанное сообщение Le Raux » 22 апр 2021, 13:58

Готов поделиться своей большой радостью. Наконец-то стал счастливым обладателем по-настоящему музейного экспоната — Sony PCM-1! Это самый первый в мире цифровой аудио-процессор (доступный в продаже), позволяющий в домашних условиях совершать цифровую звукозапись, используя в качестве носителя самый обычный видеомагнитофон. Выпущен в 1977 году, тиражом не более 300 шт, цена на старте продаж — ¥480,000 ($4,400). Данный аппарат выставлен в музее Sony, музее техники в Маннгейме (Германия), а также Канадском музее науки и техники.

Изображение

Аудио-приставка записывает и воспроизводит в 13-битном режиме (ЦАП при этом 12-битный, но с расширением ДД через компандерную схему), частота дискретизации 44.056 Гц, работает только в системе NTSC. Подробнее о ней написано здесь. Создателем PCM-процессора является никто иной как сам Хейтаро Накаджима, отец всей современной цифровой звукозаписи, создавший ещё в 60-ые первые рабочие прототипы в лаборатории NHK.

Изображение

Аппарат полностью исправен, работают все функции. Несмотря на достаточно обильные очаги коррозии, все они вполне устранимы, а внешний вид вполне может быть приближен к около-музейному.

Изображение

Самое забавное, что аппаратов у меня... два. Один из которых в состоянии "junk", но теперь, при помощи рабочего образца, может быть восстановлен технически, а также, очень надеюсь, и косметически.

Изображение

Аватара пользователя
RV3DOI
Администратор форума
Сообщения: 8635
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 334 раза

Re: Алексей VCD, Московская область

#72

#72 Непрочитанное сообщение RV3DOI » 23 апр 2021, 01:02

Браво! Поздравляю!!
Моя страничка в клубе коллекционеров - http://www.rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=18&t=43776
Изображение

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#73

#73 Непрочитанное сообщение Le Raux » 30 июн 2021, 23:52

Пожалуй, этот год, несмотря на все беды и несчастья, всё же сумел порадовать ещё одним подарком. То, чего я безуспешно искал несколько лет и уже отчаялся было найти, то, что казалось бы уже давным-давно сдано в утиль и распилено на металлолом, неожиданно оказалось в моих руках!
Это неловкое чувство, когда достать отечественный аппарат оказалось куда сложнее, чем везти из Японии и Штатов. Но благодаря добрым людям из двух телецентров, у меня дома наконец-то оказался последний из магикан, великий и ужасный, КАДР. 103СЦ.

Изображение

Кадр-103СЦ стал последним студийным видеомагнитофоном, разработанным в СССР. За созданием аппарата стоял московский НИИ Телевидения и Радиовещания, и главный конструктор — один из отцов-основателей советского телевидения, Лишин Лаврентий Георгиевич. Даты выпуска обычно значатся как с 1986 по 1993 год, хотя фактически большинство было выпущено в промежуток между 1989 и 1992 годами, общее число выпущенных магнитофонов — порядка 600-700 шт. К сожалению, большинство из них на данный момент утрачены, информации о работоспособных машинах у меня нет.

Аппарат во многом уникален — более 6 МГц прописываемого видеосигнала, система автотрекинга с помощью пьезоподвешенной видеоголовки, позволившая достичь переменной скорости воспроизведения и чистых стоп-кадров, впервые применена цифровая система коррекции временных искажений (TBC) с 8-битным ЦАП\АЦП и памятью на 16 строк (Цифра-101), реализован функционал электронного монтажа и многое другое; и вместе с тем магнитофон крайне архаичен, внутри нет ни одного микропроцессора или хотя бы БИС, а весь функционал аналогичный Sony BVH-2000 воспроизведён на дискретной логике (ЛА3, ИЕ7, ТМ8 и прочая 155-серия), т.о. внутри более 80 двухсторонних плат, а количество микросхем достигает 2 ТЫСЯЧ.

Изображение

Как в случае и с Sony серии BVH или Ampex серии VPR используется дюймовая видеолента в записываемом формате "Ц". Причём, к выпуску магнитофона наша химическая промышленность так и не смогла освоить данный тип ленты, так что станция официально поставлялась с комплектом ленты Ampex 196. Ленты от Свемы стали реальностью лишь четырьмя годами спустя. Самые ранние катушки что мне попадались датированы 1990 годом, самые поздние — 1992. Качество их оставляет желать лучшего.

Изображение

К сожалению, магнитофон некомплектный — не хватает ряда корпусных панелей, блока питания, но самое главное — практически нет плат. Тем не менее, удалось найти неполный комплект в одном телецентре, но... состояние их настолько ужасно, что цензурными словами описать очень сложно. Драгметчики не просто варварски развандалили всё что было распаяно на платах, но ещё и делали это при помощи газовой горелки...
К сожалению, дальнейшее общение со знакомыми телевизионщиками показало, что подобная судьба постигла большинство магнитофонов, в силу обилия использования КМ-ок и микросхем с золотыми ножками.

Изображение


В связи с этим ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА к людям, кто связан с телевидением или имеет знакомых оттуда. Пожалуйста, помогите найти платы, расходники и документацию к данному Кадру! Готов хорошо заплатить за всё что удастся найти. Состояние неважно, даже если это такие же развандаленные платы, я попробую их восстановить либо воссоздать на основе разводки. Документация у меня частично присутствует, но не хватает нескольких альбомов к блоку записи-воспроизведения (Кадр-103АС).
Пишите в ЛС или на почту vcd @ vintage-cd.ru

P.S. Готовится новое видео по данному магнитофону, в данный момент собирается вся архивная информация по истории его создания и оцифровывается документация. Возможно, создам отдельную тему, посвящённую этому Кадру, если это будет иметь интерес.

Аватара пользователя
Alexandr
Сообщения: 5829
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 17:30
Откуда: Молдова, Кишинев
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#74

#74 Непрочитанное сообщение Alexandr » 01 июл 2021, 08:46

Алексей. Подозреваю, что найти недостающие платы сейчас нереально. Все идет к тому, что советская техника уйдет безвозвратно. Сейчас открыто, не скрывая целей, скупают советскую аппаратуру. Наглядный пример.
https://999.md/ru/72983041
Такие печальные выводы. Но все равно, надеюсь, Вам удастся восстановить аппарат.
Удачи!

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#75

#75 Непрочитанное сообщение Le Raux » 01 июл 2021, 10:45

Alexandr, да, понимаю, что приходится соревноваться с этими личностями, да и увлёкся я этой темой слишком поздно — не осталось уже ни новосибирского Точмаша, производившего видеотехнику, ни свидетелей той эпохи, да и сами магнитофоны уже почти канули в лету. Но, увы, я был ещё ребёнком когда было "не поздно". Потому и приходится искать днём с огнём по всем телецентрам страны хоть что-нибудь, что ещё можно спасти.

Пентатоник
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: Алексей VCD, Московская область

#76

#76 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 01 июл 2021, 14:24

Алексей, надеюсь, что Вам повезёт, но, как человек, знакомый с ситуацией, могу сказать, что шансов немного. Возможно, что-то ещё осталось в провинции. Вам, если честно, грех жаловаться, Вы собрали уникальную коллекцию уникальных аппаратов, о которых я только мечтаю.
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#77

#77 Непрочитанное сообщение Le Raux » 01 июл 2021, 22:49

Пентатоник, да я не жалуюсь, просто описываю объективные обстоятельства и пытаюсь найти любой способ выйти на людей, у кого вдруг, может быть, есть что-нибудь к данному аппарату.
Но за отзыв о коллекции спасибо! Такое странное чувство, что глаз замыливается от ежедневного лицезрения техники, и её наличие кажется уже само собой разумеющимся. А потом вспоминаешь, сколько лет мечтал о приобретении той или иной вещи, и сколько сил и средств было угрохано на это всё...
А 103-ий просто хочется спасти. Он как нерадивый ребёнок в семье — появился слишком поздно, появился тогда когда на рынок хлынула иностранная аппаратура, куда более продвинутая и удобная в использовании, столицы от него сразу отказались, и доживал этот Кадр свой век в регионах, где его сначала в хвост и гриву (я оцифровывал архивы регионального телеканала, последние записи датированы аж 2004 годом), потом нещадно пилили на металл, не особо церемонясь. Да и музеям магнитофон не особо интересен, куда больше архивов записано на старом-добром 3ПМ.

Аватара пользователя
Gefest
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 361 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#78

#78 Непрочитанное сообщение Gefest » 02 июл 2021, 07:11

Мои поздравления! В очередной раз снимаю шляпу!

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#79

#79 Непрочитанное сообщение Le Raux » 02 июл 2021, 18:50

Gefest, спасибо!

Аватара пользователя
Gefest
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 361 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#80

#80 Непрочитанное сообщение Gefest » 02 июл 2021, 19:18

Le Raux, (шепотом), а я тут прикупил Sony CV-2100 в дополнение к комплекту Sony DV-2400 и DVC-2400, так что теперь при наличии определённого везения можно собрать полностью работоспособный комплект.

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#81

#81 Непрочитанное сообщение Le Raux » 06 июл 2021, 16:59

Gefest, поздравляю! Аппараты, я так понимаю, в системе NTSC?

Аватара пользователя
Gefest
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 361 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#82

#82 Непрочитанное сообщение Gefest » 06 июл 2021, 18:20

Le Raux, они чёрно-белые. Скорее всего, 30 кадров в секунду. Для Европы Sony вроде не делала аппаратов формата CV.

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#83

#83 Непрочитанное сообщение Le Raux » 08 фев 2022, 17:15

Давно сюда не публиковал обновлений... Сделал небольшой видео-отчёт, в котором касаюсь ремонтов, пожалуй, самых интересных экземпляров в моей коллекции.


Wladimir_TS
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Алексей VCD, Московская область

#84

#84 Непрочитанное сообщение Wladimir_TS » 08 фев 2022, 18:02

К сожалению фото "Малахита" побились. Нельзя-ли перезалить. Быть может есть фото "потрохов" ?

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#85

#85 Непрочитанное сообщение Le Raux » 09 фев 2022, 07:57

Wladimir_TS, все фото на этой странице у меня открываются. Так что даже не знаю, о чём идёт речь.
Фото потрохов есть в сети. Но если интересует что-то конкретное, могу сделать фотографии.

Wladimir_TS
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 02 мар 2020, 23:26
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Алексей VCD, Московская область

#86

#86 Непрочитанное сообщение Wladimir_TS » 09 фев 2022, 12:40

Нашел, фото потрохов Малахита. Просто раньше как-то искал - не нашел ничего кроме фото БВГ со снятой крышкой. Не думал что они сохранились в достаточном количестве, думал их штук 10 всего выпустили.

Вопрос к вам , как к человеку близкому к видеомагнитофонам. Я уже давно потихоньку восстанавливаю убитую Электронику-590. Так вот там из пластиковой части подкатушечников торчат бронзовые втулки-подшипники, на которые насажены алюминиевые цилиндрики с проточкой для фиксации алюминиевых дисков вихретокового привода. Так вот нижний конец этой втулки упирается в полиэтиленовый диск таким образом, что фетровая прокладка между ними не работает. Это баг или фича ? Как это корректно лечить - сточить торец бронзовой втулки, или проложить прокладку между пластиковым подкатушечником и алюминиевым диском ? Аппарат не работал (только хранился не подабающе) - фетр в отличном состоянии.

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#87

#87 Непрочитанное сообщение Le Raux » 25 июл 2022, 16:20

Даже не верится, что этот день настал. Спустя два года поисков, нескольких эпопей с доставкой из самых разных уголков нашей необъятной Родины (и даже за её пределами!), тысяч пересканированных страниц документации, помощи зрителей-добровольцев и усердной работы команды из 6 человек, наконец-то, эта махина ожила.


Аватара пользователя
Gefest
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 361 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#88

#88 Непрочитанное сообщение Gefest » 25 июл 2022, 16:33

Le Raux, нифигассе!!! Мои поздравления!

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#89

#89 Непрочитанное сообщение Le Raux » 25 июл 2022, 17:35

Gefest, спасибо! Теперь мне нужен Кадр-3ПМ, 110 двухдюймовых лент в гараже сами себя не оцифруют :D

Аватара пользователя
Gefest
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 361 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#90

#90 Непрочитанное сообщение Gefest » 25 июл 2022, 17:37

Le Raux, в МТУСИ в музее есть рабочий Кадр-3ПМ, с ними можно договориться об оцифровке.

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#91

#91 Непрочитанное сообщение Le Raux » 25 июл 2022, 17:51

Gefest, В МТУСИ Кадр-3П, и я туда уже пару раз приезжал. Проблема в том, что настройка магнитофона под каждую ленту очень муторная, и для этого нужно время, которого у Олега нет, а Константин Мусатов там в основном по четвергам. Мне до ребят почти час на машине, и примерно столько же на электричке+МЦК+метро, и учитывая что у меня ещё работа есть, на поток поэтому такое поставить, увы, не выйдет.

Пентатоник
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: Алексей VCD, Московская область

#92

#92 Непрочитанное сообщение Пентатоник » 25 июл 2022, 22:35

Le Raux писал(а):
25 июл 2022, 16:20
Спустя два года поисков, нескольких эпопей с доставкой из самых разных уголков нашей необъятной Родины (и даже за её пределами!), тысяч пересканированных страниц документации, помощи зрителей-добровольцев и усердной работы команды из 6 человек, наконец-то, эта махина ожила.
С создателем этого магнитофона во ВНИИТРе удалось связаться? Он жив?
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025

Аватара пользователя
Le Raux
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 18:17
Откуда: РСФСР, МВО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Алексей VCD, Московская область

#93

#93 Непрочитанное сообщение Le Raux » 25 июл 2022, 22:42

Пентатоник, всё руки не доходят позвонить. Надо бы, пока не поздно. А то к создателю "Малахита", Иванову Владимиру Борисовичу мы уже не успели в своё время...

Ответить