Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

Общение по отечественной и иностранной радиотехнике.
Сообщение
Автор
liksandr
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 21:23

SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#1

#1 Непрочитанное сообщение liksandr » 05 окт 2013, 21:39

Двигатель на SHARP 939 сгорела микросхема встроенная в движок, помогите решить проблему, может у кого схема есть заменить сгоревший стабилизатор. мой адрес liksandr@mail.ru

Аватара пользователя
пришелец
Сообщения: 12494
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Откуда: берутся дети? г. Переславль - Залесский
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#2

#2 Непрочитанное сообщение пришелец » 05 окт 2013, 21:40

liksandr

Проще движок поменять. В продаже есть, да и на форуме поискать можно.
R3MAX

Аватара пользователя
GAG
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 22:09
Откуда: Москва

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#3

#3 Непрочитанное сообщение GAG » 05 окт 2013, 21:52

Тип двигателя и место проживания Шарпа укажите. Будет больше шансов...
Ищу:
Одиссей-010- бок. крышку входов.
КБО от "Сувенир

vlad-fad
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 14:47
Откуда: Stalingrad 34 Region
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#4

#4 Непрочитанное сообщение vlad-fad » 05 окт 2013, 22:16

liksandr писал(а):Двигатель на SHARP 939 сгорела микросхема встроенная в движок, помогите решить проблему, может у кого схема есть заменить сгоревший стабилизатор. мой адрес liksandr@mail.ru
Фотку в студию! :yes: поищем.

liksandr
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 21:23

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#5

#5 Непрочитанное сообщение liksandr » 06 окт 2013, 23:46

GAG писал(а):Тип двигателя и место проживания Шарпа укажите. Будет больше шансов...
тип двигателя MMA-6B2RWFKX место Харьков Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
audiolab
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 05:47
Откуда: New York
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#6

#6 Непрочитанное сообщение audiolab » 07 окт 2013, 05:21

Привет земляку! :drink:
Здесь где-то уже была подобная тема, у меня самого их 2 (939-х) и в одном сгорела та-же микруха в двигателе. Происходит это в основном из-за перегрева когда автостоп не срабатывает вовремя и двигатель замедляется или совсем останавливается. Если посмотреть по схеме то на мотор приходит 16,5 вольт при работе от встроенного БП и 15 вольт при полностью заряженных батареях. По тех характеристикам используемые моторы рассчитаны на 12 вольт номимал / 13.5 в максимум. Самый приемлемый и стабильный вариант это замена обоих моторов но на 9-ти вольтовые моторы с использованием LM7509 в цепи их запитки. В этом случае сохраняется возможность ускоренной перезаписи при соответствующей настройке а так же полная работоспособность от батарей даже при их разрядке до 9.6 Вольт.
Моя страничка:viewtopic.php?f=18&t=40491
Катушки:viewtopic.php?f=26&t=44674&st=0&sk=t&sd=a&start=0/
Уже купил катушки#18 Маяк,Нота,Комета,обмен на кассеты/американские катушки.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22490
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#7

#7 Непрочитанное сообщение Sulphur » 07 окт 2013, 05:35

Вы, наверно, хотели написать LM7809? :)
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
audiolab
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 05:47
Откуда: New York
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#8

#8 Непрочитанное сообщение audiolab » 07 окт 2013, 05:39

Sulphur - спасибо за поправку! Конечно LM7809. :hi:
Моя страничка:viewtopic.php?f=18&t=40491
Катушки:viewtopic.php?f=26&t=44674&st=0&sk=t&sd=a&start=0/
Уже купил катушки#18 Маяк,Нота,Комета,обмен на кассеты/американские катушки.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22490
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#9

#9 Непрочитанное сообщение Sulphur » 07 окт 2013, 05:41

То-то же. :)
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Электрон
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 13:49
Откуда: Москва

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#10

#10 Непрочитанное сообщение Электрон » 07 окт 2013, 09:55

audiolab писал(а):Привет земляку! :drink:
Здесь где-то уже была подобная тема, у меня самого их 2 (939-х) и в одном сгорела та-же микруха в двигателе. Происходит это в основном из-за перегрева когда автостоп не срабатывает вовремя и двигатель замедляется или совсем останавливается. Если посмотреть по схеме то на мотор приходит 16,5 вольт при работе от встроенного БП и 15 вольт при полностью заряженных батареях. По тех характеристикам используемые моторы рассчитаны на 12 вольт номимал / 13.5 в максимум. Самый приемлемый и стабильный вариант это замена обоих моторов но на 9-ти вольтовые моторы с использованием LM7509 в цепи их запитки. В этом случае сохраняется возможность ускоренной перезаписи при соответствующей настройке а так же полная работоспособность от батарей даже при их разрядке до 9.6 Вольт.
-----Перегорание мотора происходит в WF-939 когда ставят НЕПОДХОДЯЩИЙ т.е. ОЧЕНЬ КОРТКИЙ пассик.
Остальное - измышления.
В Яузе 220 и остальных с ЛПМ мацуки С101 стоит подобный мотор тоже питаемый 15 вольтами и вообще не отключаемый, но он не перегорает.
WF-939
Изображение

Мацуки С101
Изображение

Это разные моторчики.
Изображение

Вместо вкрячивания инородных балластов. Можно просто отрезать щётки моторчика от встроенного стабилизатора

Изображение

и собрать внешний стабилизатор на любой ИМС (uPC1407, AN6650 и подобных).
Т.к. теплоотвод можно уже сделать нормальным, то перегрева уже не будет.

Родные моторчики есть в наличии, но дорого.

liksandr
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 21:23

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#11

#11 Непрочитанное сообщение liksandr » 07 окт 2013, 14:44

audiolab писал(а):Привет земляку! :drink:
Самый приемлемый и стабильный вариант это замена обоих моторов но на 9-ти вольтовые моторы с использованием LM7509 в цепи их запитки. В этом случае сохраняется возможность ускоренной перезаписи при соответствующей настройке а так же полная работоспособность от батарей даже при их разрядке до 9.6 Вольт.
Движки 9V должны быть на две скорости или на одну ? (земляк как бы пару кассет купить как у тебя на фото типа ,,бобинки,, ?)

Аватара пользователя
Партайгеноссе
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 21:48
Откуда: Мск

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#12

#12 Непрочитанное сообщение Партайгеноссе » 07 окт 2013, 15:02

Cм. личку, всё проще и ближе. :)

Аватара пользователя
rafik
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 15 июл 2012, 17:32
Откуда: Украина г. Запорожье

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#13

#13 Непрочитанное сообщение rafik » 10 окт 2013, 17:56

http://magnitolia.blogspot.com/2012/05/ ... -939z.html Очень даже полезно.
"...Грехи других судить Вы все усердно рветесь,начните со своих и до чужих не доберетесь..."У.Шекспир

Аватара пользователя
djazzy
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 23:28
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#14

#14 Непрочитанное сообщение djazzy » 10 окт 2013, 22:32

liksandr.Где находитесь?
хочу почти всё знать)))

liksandr
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 21:23

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#15

#15 Непрочитанное сообщение liksandr » 12 окт 2013, 18:58

djazzy писал(а):liksandr.Где находитесь?
Харьков

liksandr
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 21:23

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#16

#16 Непрочитанное сообщение liksandr » 12 окт 2013, 19:01

купил на базаре двигатель 12 вольт за 5 грн поменял шкив и направление вращения, все работает, но движок родной или сингапурский подкупил бы на всякий случай

ctulxu
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 22:43
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 2 раза

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#17

#17 Непрочитанное сообщение ctulxu » 12 окт 2013, 19:04

мс эту никак не заменить,только моторчик полностью или плату.

liksandr
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 21:23

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#18

#18 Непрочитанное сообщение liksandr » 29 май 2019, 13:51

всё реально поменять . высверливаю старую сгоревшую микросхему стабилизатора и впаиваю новую всё работает . но лучше выносить микросхему наружу

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19947
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#19

#19 Непрочитанное сообщение Самый ! » 29 май 2019, 14:10

И так ШЕСТЬ лет?! :crazy:
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Электрон
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 13:49
Откуда: Москва

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#20

#20 Непрочитанное сообщение Электрон » 29 май 2019, 18:41

Самый ! писал(а):И так ШЕСТЬ лет?!
По этой технологии можно починить движок, только не это уходит 6 лет.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19947
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#21

#21 Непрочитанное сообщение Самый ! » 29 май 2019, 21:49

И ни мысли об устранении причины выгорания "но лучше выносить микросхему наружу" .
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
МИТРИЙ
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:54
Откуда: Курган
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#22

#22 Непрочитанное сообщение МИТРИЙ » 30 май 2019, 17:39

Самый !
Мысли там одни. На двигатель с основной платы приходит 15 в , микруха в двигателе держит 12-13 вольт от силы , работает она на пределе. Пассики чуть поставил другие по " размерам туже" все через какое-то время хана стабилизатору моторчика или " флюсам" . Потому перед двигателем рекомендуется установка Стабилизатора на 12 вольт в простонародье КРЕНка.
Technics BX 727 / Technics PG540

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19947
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#23

#23 Непрочитанное сообщение Самый ! » 31 май 2019, 10:21

Надо знать тип мотора: ибо в автомобильных ставится тоже мотор 12в, а реально в сети 13,6-14,5 в+ более тяжёлые условия - "внешний" перегрев.
Причина выхода из строя ИМХО скорее состояние ЛПМ: те же залипшие муфты вызывают её перегруз по току и выгорание + более короткие пассики "подклинивают".
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Solaris
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:32
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#24

#24 Непрочитанное сообщение Solaris » 31 май 2019, 12:16

А в креплении мотора нет прорезей, позволяющих его перемещать и регулировать натяжение пассика? Если есть, выставить минимальное натяжение, при котором ещё нет проскальзывания. Это похоже на регулировку натяжения велосипедной цепи. Такое есть даже в советских "Романтиках", сам выставлял. Неужели буржуи не допилили?
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19947
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#25

#25 Непрочитанное сообщение Самый ! » 31 май 2019, 12:23

Эти пропилы делают сложным "мягкий" и ровный подвес мотора под боковым натяжением.
Нормальному не придёт голову менять пассики, скорее аппарат весь "закончится"- к тому же ставить чужие...
ИМХО так.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11828
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#26

#26 Непрочитанное сообщение HyC » 31 май 2019, 14:28

Самый ! писал(а):Причина выхода из строя ИМХО скорее состояние ЛПМ: те же залипшие муфты вызывают её перегруз по току и выгорание + более короткие пассики "подклинивают".
Люто плюсую. Смазка в японцах за 40 лет превращается просто в пластилин.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Электрон
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 13:49
Откуда: Москва

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#27

#27 Непрочитанное сообщение Электрон » 31 май 2019, 15:19

Самый ! писал(а):ИМХО скорее состояние ЛПМ:
Однозначно.
Износ подшипников, если покачать вал моторчика, то он от износа имеет радиальный зазор. А такого быть не должно.
Вот и клинит.
И прежде чем на конструкторов этой дешёвки пылить. Подумайте о том что ей год гарантии и 7 лет жизни отводилось при рождении. Так что после 30 лет, о каких ошибках может идти речь.
И такие моторчики ставились много куда, да хоть на мацуки С101. Чё-то в яузах 220 моторы не горят, в пионерах не горят. А вот в 939, HK-9000 - горят.

Аватара пользователя
Самый !
Сообщения: 19947
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
Откуда: дер. Новое Девяткино
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 879 раз
Контактная информация:

Re: SHARP 939 сгорела микросхема в двигателе ЛПМ

#28

#28 Непрочитанное сообщение Самый ! » 31 май 2019, 15:35

Электрон
Есть у меня Техникс RS-AZ6. Там врождённая беда: мотор загрузки и подмотки один.
Довольно быстро снашивается прижимной ролик или не все кассеты (старые) нормально играют- очень сильная подмотка, ибо усилие нужно для загрузки.
Игры с питанием ни к чему нормальному не привели.
Была мысль- как только люк закроется, тупо сбрасывать питание мотора уже после проца- доп. выключателем на крышке, что бы не лезть в электронику.

Какие другие есть решения?
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525

Ответить