|
Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
я имею ввиду сам для себя И остались ли у него эти аппараты . Особо интересны фотки например сквозного канала в ноте 203 или например в маяке . Но и другие доработки тоже интересуют - что же с ними делали . А то вроде слышал обрывки разных историй про доработку но это все как то через третьи руки ..
- VladimirAd
- Сообщения: 870
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 13:15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- VladimirAd
- Сообщения: 870
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 13:15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Даже для дущи второй класс дорабатывать бесполезно.
Один мотор, пассики и ролеки, среднее качество изготовления лентопротяжки и прочее сводят все доработки на нет.
Как теперь модно говорить - вполне сбалансированная конструкция.
Один мотор, пассики и ролеки, среднее качество изготовления лентопротяжки и прочее сводят все доработки на нет.
Как теперь модно говорить - вполне сбалансированная конструкция.
Проект "Наше школьное радио" и "Наше школьное телевидение" - теперь ШоКОЛАд ТВ
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
Пытался настроить и Маяк-203 и ту же Ноту ЛПМ работы без прижима на записи, типа как Маяке-001-м. Результат равен "ничему". ПАМ вылазила как ни крути, а поэтому влеплять в АМЗ 2 группы сложности с одномоторным ЛПМ сквозной канал как-то и неудобно уже, во сяком случае с теми протяжками с которыми имел дело... Электрическую часть немножко модернизировал, просто не было большой необходимости...Blackbird писал(а): например сквозного канала в ноте 203 или например в маяке . Но и другие доработки тоже интересуют - что же с ними делали . А то вроде слышал обрывки разных историй про доработку но это все как то через третьи руки ..
-
- Сообщения: 2343
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 21:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Был у меня 203-й Маяк, ох я с ним намучился.....
Что ни возьми - всё гуано.
Ленопротяг - гуано.
Усилитель (что универсальный, что УНЧ) - гуано.
Лентоприжим - гуано.
И что там дорабатывать?? :-!
Купил потом Снежеть-204 (в уценёнке).
Этот был сильно лучше - сквозной канал, пассиковый привод, электронное переключение скорости.
Одна была проблема (вылезли уши 2-го класса) - из-за небольшого места, выделенного под блок головок так и не удалось наладить стабильный лентоприжим - хорошо работал только на свежих головках и хорошей ленте (чего собственно тогда всегда и не хватало).
З.Ы. Покупал всякое гуано потому что не было денег не то что на 1-й класс, но даже на Юпитер (который был сильно лучше Маяка).
Что ни возьми - всё гуано.
Ленопротяг - гуано.
Усилитель (что универсальный, что УНЧ) - гуано.
Лентоприжим - гуано.
И что там дорабатывать?? :-!
Купил потом Снежеть-204 (в уценёнке).
Этот был сильно лучше - сквозной канал, пассиковый привод, электронное переключение скорости.
Одна была проблема (вылезли уши 2-го класса) - из-за небольшого места, выделенного под блок головок так и не удалось наладить стабильный лентоприжим - хорошо работал только на свежих головках и хорошей ленте (чего собственно тогда всегда и не хватало).
З.Ы. Покупал всякое гуано потому что не было денег не то что на 1-й класс, но даже на Юпитер (который был сильно лучше Маяка).
Было у меня с полдюжины 203-х Маяков - впечатления те же
аппарат чрезвычайно заслуженный, но очень неудачный - чтобы просто добиться ровного движения ленты в "фильмовом канале" такое приходилось вытворять...
вот Ноту-203 модернизировать как-то и желания не возникало
ну кроме усилитель по полватта вдобавок к имеющемуся ушному - две пары 814/815
а так- законченная вещь
а под третью голову там просто места нету
аппарат чрезвычайно заслуженный, но очень неудачный - чтобы просто добиться ровного движения ленты в "фильмовом канале" такое приходилось вытворять...
вот Ноту-203 модернизировать как-то и желания не возникало
ну кроме усилитель по полватта вдобавок к имеющемуся ушному - две пары 814/815
а так- законченная вещь
а под третью голову там просто места нету
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
- СССР-1
- Сообщения: 8218
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:45
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
мою Орбиту 205 мы с отцом отвозили к мастеру, который ее тюнил именно в те годы - он делал какой то АП, вполне возможно именно по тем схемам, в качестве теста делал слепое прослушивание с вертака и с мангитофона, стоило это не то 15 нето 25 рублей, уже забыл, но играл он круто . Аппарат цел - живет на даче, на пенсииVlavir писал(а):В начале 80-х дорабатывал Орбита 205 по схемам В.иВ. Лексиных тогда очень популярным, цикл статей "Узлы сетевого магнитофона"
журналы Радио №9-12 1983г.Работал не хуже 102 Ростова.
Жаль не сохранился . А сейчас что-то дорабатывать наверное не актуально, если только как говорится для души.
Последний раз редактировалось СССР-1 07 ноя 2009, 11:45, всего редактировалось 1 раз.
С переменным успехом собираю механизмы, ручной инструмент, бензо-, электро-технику и звукоакустические аппараты, оптику, часовую и военную тематику 1800-1995 гг.
- Антон
- Сообщения: 1655
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 10:07
- Откуда: Россия, Уфа
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
у мну есь орбита-204 с доработанным ЛПМ, натяг ленты регулируется подающим узлом подобно как на орбите-106. правда сей рычажок поставлен на место стиралки и как следствие упразднен режим записи... да и 9-ю скорость тоже убрали за ненадобностью.
+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-
ХОРОШО, когда ВСЁ хорошо работает !!!
ХОРОШО, когда ВСЁ хорошо работает !!!
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Я в свою 209 комету, когда однажды не смог найти на нее головок, внес доработку. Это мне наверное лет 14 было. Уволил "прыгающий стол", сняв тягу с клавиши, на её место привернул кронштейн, который жал на два микрика, которые коммутировали головки от 212 кометы.
Стиралка по посадочному месту точно такая-же, а под универсальную я из полоски латуни выгнул П-образный крепеж с пазами и дырками, встало как родное. Эта комета до сих пор жива, только у сестры двоюродной. Иногда включает ее.
На астру-4 отец мне точил насадку на вал, и она у меня колбасила на 19 скорости. И на иней-302 тоже.
Стиралка по посадочному месту точно такая-же, а под универсальную я из полоски латуни выгнул П-образный крепеж с пазами и дырками, встало как родное. Эта комета до сих пор жива, только у сестры двоюродной. Иногда включает ее.
На астру-4 отец мне точил насадку на вал, и она у меня колбасила на 19 скорости. И на иней-302 тоже.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Растаман
- Сообщения: 3520
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 21:59
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Очень интересно посмотреть фото такой доработки...Антон писал(а):у мну есь орбита-204 с доработанным ЛПМ, натяг ленты регулируется подающим узлом подобно как на орбите-106. правда сей рычажок поставлен на место стиралки и как следствие упразднен режим записи...
Есть Орбита 204 с полностью другой электроникой.. отдельно УВ и УЗ с универсальной головой от Орбиты 205 лентоприжим удалён, голова отполирована - работает отлично!
В итоге получилось вполне неплохое качество звука.. высокая перегрузочная способность по записи и воспр..
На своей орбите-204 Сквозной канал делать не стал, т.к. есть ещё два мафона со сквозняками ..
У друга с такой-же схемой УВ пробовали ставить туда монокристаллический феррит 710 (на воспроизведение) звук получился много лучше, просто классный, но магнитные наводки от тр-ра, пришлось выносить тр-р за пределы корпуса..
-
- Сообщения: 1101
- Зарегистрирован: 23 окт 2009, 16:46
- Откуда: Железногорск Красноярского края
- Поблагодарили: 2 раза
Я на Ноте 203 убирал родные усилители воспроизведения и собирал сам по схеме из Радио. Причем на одну плату влезли два канала. С этой Ноты я писал в свое время, качество было очень даже Можно даже найти этот маг, он до сих пор жив, там прям на плате вытравлено номер и год журнала.
Ищу: Верхнюю панель на магнитолу Казахстан-101
- vitsserg
- Сообщения: 2478
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:27
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Где-то в 1982-83 переделывал "Маяк-203". Площадку с блоком головок от Снежети купил в магазине "Юный техник". Всю "родную" электронику выкинул и установил 3 платы радиоконструктора (фото). В общем-то, добился более-менее нормальной работы сквозного канала. Где-то года 3-4 назад я его ещё видел у папы в сарае. Если найду - сделаю фото.
Еще раньше - где-то в конце 70-х, мы с отцом переделывали диктофон "Nida" на 9-ю скорость (насадка на вал). Но "диктофонная" сущность не позволяла ему нормально звучать. Потом он где-то затерялся во времени-пространстве.
Еще раньше - где-то в конце 70-х, мы с отцом переделывали диктофон "Nida" на 9-ю скорость (насадка на вал). Но "диктофонная" сущность не позволяла ему нормально звучать. Потом он где-то затерялся во времени-пространстве.
Ищу индикатор 6Е2П. Очень ищу... Но не кЕтайский "клон" 6Е2, а только "Сделано в СССР"
Я тоже в 85-86 годах переделывал Снежеть301 на основе конструктора Старт, только не сквозной а универсальный. Головка стала очень легко. Вторую голову там негде ставить.Поставил переключатель. Кстати, этот конструктор достаточно неплохо звучал. На 19 скорость переводил переточенной насадкой на двигатель. Где тот снежеть сейчас... Осталась от него только родная насадка на двигатель.Сколько лет прошло, а характерный шелест лавсанового пассика до сих пор помню.
Ищу Снежеть 301 (Брянск).
- VladimirAd
- Сообщения: 870
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 13:15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Петр Васильевич
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 20:52
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 133 раза
В конце 70-х годов тоже экспериментировал с Астрой-4. Перевёл её на скорости 9 и 19. Но не с помощью насадки на тонвал, а заменой тонвала. Обратил внимание, что диаметр рабочей части тонвала ровно в два раза меньше диаметра остальной части. Заказал новый тонвал одного диаметра (без ступенек) родственнику, который работал токарем на заводе. Он на всякий случай изготовил две штуки. В итоге переделал сразу два магнитофона - себе и другу. Перестроил постоянные времени корректирующих цепочек и полученным результатом и мой друг, и я остались очень довольны. Мой магнитофон до сих пор хранится у меня, хотя давно им уже не пользуюсь.
С уважением, П.В.
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Эх это самое фотки фотки давайте !!! А вообще про переделку на сквозной канал рассказывалось в каком то журнале радио - год щас не помню . Там были и фото как в маяк воткнули две головки на место одной
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
- Петр Васильевич
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 20:52
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 133 раза
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
Да вот ещё вспомнил внезапно.
В Маяк-203 на заводе насадку новую на двигатель вытачивали под пассик на 19 скорость, чтобы уйти от рокота промежуточного ролика. Потом прикольно было коррекцию переключать ручкой скоростей при работе ЛПМ только на 19 скорости.
В Ноте-203-й подавал сигнал для записи сразу на оконечные каскады УЗ, минуя каскад на микросхеме с большим КУ и соответственно шумами, по журналу Радио рекомендация.
В Маяк-203 на заводе насадку новую на двигатель вытачивали под пассик на 19 скорость, чтобы уйти от рокота промежуточного ролика. Потом прикольно было коррекцию переключать ручкой скоростей при работе ЛПМ только на 19 скорости.
В Ноте-203-й подавал сигнал для записи сразу на оконечные каскады УЗ, минуя каскад на микросхеме с большим КУ и соответственно шумами, по журналу Радио рекомендация.
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
По журналу радио там рекомендация была емкость в УУ отключать в эмиттерной цепи первого каскада чтобы КУ понизить в 10 раз примерно. И убрать соответственно делитель со входа. И пару микриков под кнопку записи которые заведуют этим делом.
У меня есть один аппарат с такой доработкой. Достался таким уже.
У меня есть один аппарат с такой доработкой. Достался таким уже.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- dayna-records
- Сообщения: 1334
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 23:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
- Контактная информация:
А я всегда когда записывал на Маяк что-то где маловато высоких подкладывал под держатель промежуточного ролика стирательную резинку и переключал ручку на 9-ю или даже 4-ю скорость, а ролик продолжал держаться на 19-й. Запись получалась чуть чище А вот в конструкции Юпитера, где на насадке 19-я скорость не вверху, а внизу так просто уже не получитсяLOKER писал(а):В Маяк-203 на заводе насадку новую на двигатель вытачивали под пассик на 19 скорость, чтобы уйти от рокота промежуточного ролика. Потом прикольно было коррекцию переключать ручкой скоростей при работе ЛПМ только на 19 скорости.
Кстати, прикол: если в гнездо выхода Маяка подать сигнал, то он начнёт работать как усилитель даже без включённого раб.хода
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Насколько я помню использование маяка-205 в качестве усилителя это вполне стандартный режим даже в инструкции он хорошо описанКстати, прикол: если в гнездо выхода Маяка подать сигнал, то он начнёт работать как усилитель даже без включённого раб.хода
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
- Антон
- Сообщения: 1655
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 10:07
- Откуда: Россия, Уфа
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
хм... это не только Маяк так работал... я свой двухкассетный Романтик-311 точно так же использовал, там УМ работает сразу при включении питания, очень удобно было.Blackbird писал(а):Насколько я помню использование маяка-205 в качестве усилителя это вполне стандартный режим даже в инструкции он хорошо описанКстати, прикол: если в гнездо выхода Маяка подать сигнал, то он начнёт работать как усилитель даже без включённого раб.хода
Так вот... про фото доработки ЛПМ Орбиты-204. стрелочками показаны ниточка вокруг подающего подкатушечника и рычажок, который притягивает ленту к головке , а лента в свою очередь нажатием на рычажок регулирует силу торможения (натяга). вот :
+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-
ХОРОШО, когда ВСЁ хорошо работает !!!
ХОРОШО, когда ВСЁ хорошо работает !!!
-
- Сообщения: 961
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, 07:48
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 26 раз
в 1981-м из ламповой Ноты сделал аппарат со сквозным каналом.
Ведущий двигатель - ЭДГ-2П со стабилизацией и электронным переключением скорости (датчик скорости - диск с дырочками и фотодиод). Схемотехника - комбинированная. Часть идей от Кометы-118. Но УВ - на К157УЛ1А.
Фоток быть не может, всё выброшено 15 лет назад.
Ведущий двигатель - ЭДГ-2П со стабилизацией и электронным переключением скорости (датчик скорости - диск с дырочками и фотодиод). Схемотехника - комбинированная. Часть идей от Кометы-118. Но УВ - на К157УЛ1А.
Фоток быть не может, всё выброшено 15 лет назад.
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Так вот... про фото доработки ЛПМ Орбиты-204. стрелочками показаны ниточка вокруг подающего подкатушечника и рычажок, который притягивает ленту к головке , а лента в свою очередь нажатием на рычажок регулирует силу торможения (натяга). вот :
А если это сделать снаружи как например в астре было сделано . Дырку под рычажок можно было аккуратную сделать достаточно дрелью и надфилями? Зачем все таки надо было стирающую головку выедргивать ?
А она была моно после доработки или стерео все таки ? А движок управлялся постоянным подмагничиваением или регулировкой переменки через транзистор ?в 1981-м из ламповой Ноты сделал аппарат со сквозным каналом.
Ведущий двигатель - ЭДГ-2П со стабилизацией и электронным переключением скорости (датчик скорости - диск с дырочками и фотодиод). Схемотехника - комбинированная. Часть идей от Кометы-118. Но УВ - на К157УЛ1А.
Фоток быть не может, всё выброшено 15 лет назад.
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
- Растаман
- Сообщения: 3520
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 21:59
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 98 раз
интересная конструкция...Антон писал(а):фото доработки ЛПМ Орбиты-204.
интересно, а переменный угол обвода лентой головы, не влиял на качество звука?
Тоже хотел сделать регулировку подтормаживания т.к. на голове убран лентоприжим..
В качестве тормозящего узла хотел использовать штатную систему подтормаживания... да всё так и осталось в мыслях...
Сделал в свое время из Сатурна 301 аппарат со сквозным стереотрактом. У Сатурна был весьма небольшой корпус, а влезали 18 катушки.
Был полностью выпоторошен, из родного остался только генератор стирания. Все остальное самопальное.
ГЗ от Ростова
ГВ универсальная от Маяка
ГС родная
Ролик на валу двигателя был выточен заново для получения скорости 19, исходно там были скорости 4 и 9.
Тракт практически полностью на ОУ
Все переключения на реле
А динамик 2гд22 был заменен на два 0,5ГД чего то там, непомню.
Можно было контролировать запись в реальном масштабе времени
Писал и воспроизводил очень неплохо, если не считать убогость механики.
Так и не смог победить паразитный ролик, всегда его было слышно...
Был полностью выпоторошен, из родного остался только генератор стирания. Все остальное самопальное.
ГЗ от Ростова
ГВ универсальная от Маяка
ГС родная
Ролик на валу двигателя был выточен заново для получения скорости 19, исходно там были скорости 4 и 9.
Тракт практически полностью на ОУ
Все переключения на реле
А динамик 2гд22 был заменен на два 0,5ГД чего то там, непомню.
Можно было контролировать запись в реальном масштабе времени
Писал и воспроизводил очень неплохо, если не считать убогость механики.
Так и не смог победить паразитный ролик, всегда его было слышно...
- Антон
- Сообщения: 1655
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 10:07
- Откуда: Россия, Уфа
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
так он впринципе-то во время воспроизведения и не меняется, просто в каком-то среднем положении находится и всё... да и для аппарата второго класса звук нормальным был. короче, я не замечал никаких ухудшений звука.Растаман писал(а):интересная конструкция...Антон писал(а):фото доработки ЛПМ Орбиты-204.
интересно, а переменный угол обвода лентой головы, не влиял на качество звука?
+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-
ХОРОШО, когда ВСЁ хорошо работает !!!
ХОРОШО, когда ВСЁ хорошо работает !!!
- VladimirAd
- Сообщения: 870
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 13:15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- dayna-records
- Сообщения: 1334
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 23:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
- Контактная информация:
- Digger
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 13:49
- Откуда: Москва, Измайлово
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Потому что копейки экономили, тьфу.... То же касается и Ростова 102.. Я в 203 маяке поставил маленькое реле и 2 подстроечника - переключался вход усилителя индикации на другие подстроечники, реле управлялось от напряжения генератора стирания.
Ищу станину от фонографа с "мандрелью" (валом для валика) и фильмы 16мм)))))
- dayna-records
- Сообщения: 1334
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 23:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
- Контактная информация:
- ORAS
- Сообщения: 4633
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 09:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 260 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Переделывал (по собственной схеме) Астру - 207 в стерео. Остались без изменений УНЧ и с небольшими изменениями плата БП/ ГСП. Транзистор ГСП заменил на КТ-814, увеличил катушку ОС в ГСП.
Последний раз редактировалось ORAS 25 янв 2018, 23:34, всего редактировалось 1 раз.
Наверное самая распространенная доработка это автостоп. Лампочка + светодиод и просто останов и отключение по окончении ленты. Или останов при окончении ленты, на ракорд в самое начало наклеивался отражатель и использовался штатный электромагнит например в Маяке или устанавливался дополнительно на привод кнопки пауза.