|
О чем не говорят любители аудио
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
О чем не говорят любители аудио
У связистов первый параметр после измерения затухания это "амплитудка" или Амплитудная характеристика.
Но что интересно что в среде аудиолюбителей такого параметра нет вовсе. Они взахлеб рассуждают о различных фазовых и временных параметрах которые не то что ухом но, и не всяким прибором можно определить, а вот параметр который на прямую сказыватся на звучании почему то никто не учитывает.
Как я писал уже что нелинейных искажений на ВЧ нет, так как все гармоники выходят за границу полосы пропускания и слуха, но это не означает что никаких искажений нет вовсе.
Искажением на ВЧ подвергается сама первая гармоника сигнала, только это уже линейные искажения.
Сам сигнал искажается, но высшие гармоники не возникают.
Максимальные значения сигнала ограничиваются по амплитуде без искажения формы сигнала, усилитель превращается в лимитер.
А огибающая сигнала выпрямляется.
С учётом того что сигнал в процессе усиления подвергается частенько частотной коррекции, то и амплитудная характеристика тоже будет частотно зависимой.
Именно амплитудная характеристика тракта влияет на то, как будут звучать верхние частоты, будут они "прозрачными" или "смазанными и грязными".
Еще один шаблон аудио любителей это односигнальное представление звука.
Все измерение происходят на однотонном сигнале который существует только в приборах.
Любая музыка и даже речь имеет спектр и чем шире спектр там сложнее его усиливать и тем хуже будут параметры.
Чем шире полоса сигнала тем слабее будет усилитель.
Посудите сами лучший магистральный усилитель при полосе в 1000 мГц имеет пуш-пульный выход на AsGa и при потреблении от сети 20 ватт развивает на выходе мощность только 5-10 милливатт.
Конечно это гипертрофированный пример, но кто вам сказал что при полноценном сигнале 20 Гц-20кГц
ваш усилитель будет работать также как на однотональном.
Отдача усилителя будет падать не с расширением полосы тракта усиления, а с расширением спектра исходного сигнала. Искажения будут прежде всего касаться ограничения пиковых значений при заполнении спектра высокочастотными составляющими.
Если ваш усилитель с однотональным сигналом показывает весьма неплохие результаты по мощности
то это не гарантирует что с нормальным звуковым сигналом он не превратится в лимитер.
Но что интересно что в среде аудиолюбителей такого параметра нет вовсе. Они взахлеб рассуждают о различных фазовых и временных параметрах которые не то что ухом но, и не всяким прибором можно определить, а вот параметр который на прямую сказыватся на звучании почему то никто не учитывает.
Как я писал уже что нелинейных искажений на ВЧ нет, так как все гармоники выходят за границу полосы пропускания и слуха, но это не означает что никаких искажений нет вовсе.
Искажением на ВЧ подвергается сама первая гармоника сигнала, только это уже линейные искажения.
Сам сигнал искажается, но высшие гармоники не возникают.
Максимальные значения сигнала ограничиваются по амплитуде без искажения формы сигнала, усилитель превращается в лимитер.
А огибающая сигнала выпрямляется.
С учётом того что сигнал в процессе усиления подвергается частенько частотной коррекции, то и амплитудная характеристика тоже будет частотно зависимой.
Именно амплитудная характеристика тракта влияет на то, как будут звучать верхние частоты, будут они "прозрачными" или "смазанными и грязными".
Еще один шаблон аудио любителей это односигнальное представление звука.
Все измерение происходят на однотонном сигнале который существует только в приборах.
Любая музыка и даже речь имеет спектр и чем шире спектр там сложнее его усиливать и тем хуже будут параметры.
Чем шире полоса сигнала тем слабее будет усилитель.
Посудите сами лучший магистральный усилитель при полосе в 1000 мГц имеет пуш-пульный выход на AsGa и при потреблении от сети 20 ватт развивает на выходе мощность только 5-10 милливатт.
Конечно это гипертрофированный пример, но кто вам сказал что при полноценном сигнале 20 Гц-20кГц
ваш усилитель будет работать также как на однотональном.
Отдача усилителя будет падать не с расширением полосы тракта усиления, а с расширением спектра исходного сигнала. Искажения будут прежде всего касаться ограничения пиковых значений при заполнении спектра высокочастотными составляющими.
Если ваш усилитель с однотональным сигналом показывает весьма неплохие результаты по мощности
то это не гарантирует что с нормальным звуковым сигналом он не превратится в лимитер.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
-
- Сообщения: 6543
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
"Любители аудио" эту тему знают, для качественного звучания система должна иметь запас мощности, раньше об этом писали! (люблю приводить пример с советской акустикой: например, для S30B номинальная мощность - 10 ватт, при этой мощности она имеет уровень искажений, не превышающий требования ГОСТ, паспортная - 30 ватт (сгорит, но не сразу... ), а кратковременную вообще более 100 ватт указывают некоторые источники! Но, в старой литературе можно найти ещё один вид мощности для этой АС: называется "рекомендованная мощность", средняя мощность музыкального сигнала, при которой нет слышимых искажений, в данном случае она указывается 4 ватта. Так вот, чтобы без слышимых искажений воспроизвести эти самые 4 ватта средней мощности - нужен усилитель не менее 50 ватт! Пик-фактор, понимаете ли... Кстати, для всеми любимой S90, рекомендуемая мощность больше всего раза в три...
Примерно такая же рекомендуемая мощность и у других АС, имеющих сравнимые габариты динамиков - т.е. маленький динамик громко и качественно воспроизводить не будет, как ни изхитряйся...
А теперь - о разнице "аналога" и "цифры": ЦАП в принципе не может превысить максимальный уровень, будет жесткое ограничение, поэтому и усилителю запаса мощности не нужно, если усиление тракта выбрано верно. У аналоговых источников при превышении номинального уровня искажения нарастают менее резко, поэтому пики, превышающие номинальный уровень - в порядке вещей, а для их неискаженного воспроизведения усилитель обязан иметь запас мощности...
А теперь - опять к усилителям... Мой древний "Корвет" при номиналке в 100 ватт в пике выдавал по 400 на канал - и это нормально. Современные усилители при мощности в 1500 ватт - с трудом выдают номинальную мощность в 50 ватт!!! Какой уж тут запас по перегрузке... В общем, усилитель с номинальной мощностью 100 и более ватт в домашней стереосистеме - совсем не роскошь и не блажь владельца, а абсолютно необходимая вещь, позволяющая насладиться неискаженным звучанием!
Примерно такая же рекомендуемая мощность и у других АС, имеющих сравнимые габариты динамиков - т.е. маленький динамик громко и качественно воспроизводить не будет, как ни изхитряйся...
А теперь - о разнице "аналога" и "цифры": ЦАП в принципе не может превысить максимальный уровень, будет жесткое ограничение, поэтому и усилителю запаса мощности не нужно, если усиление тракта выбрано верно. У аналоговых источников при превышении номинального уровня искажения нарастают менее резко, поэтому пики, превышающие номинальный уровень - в порядке вещей, а для их неискаженного воспроизведения усилитель обязан иметь запас мощности...
А теперь - опять к усилителям... Мой древний "Корвет" при номиналке в 100 ватт в пике выдавал по 400 на канал - и это нормально. Современные усилители при мощности в 1500 ватт - с трудом выдают номинальную мощность в 50 ватт!!! Какой уж тут запас по перегрузке... В общем, усилитель с номинальной мощностью 100 и более ватт в домашней стереосистеме - совсем не роскошь и не блажь владельца, а абсолютно необходимая вещь, позволяющая насладиться неискаженным звучанием!
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Атос
Знаете, математики тоже не говорят о том, что 2х2=4.
То, что Вы написали - это совсем азы, с которыми разработчики аудио-аппаратуры разобрались ещё в 20-е 30-е годы.
Знаете, математики тоже не говорят о том, что 2х2=4.
То, что Вы написали - это совсем азы, с которыми разработчики аудио-аппаратуры разобрались ещё в 20-е 30-е годы.
- Adriano
- Сообщения: 1464
- Зарегистрирован: 27 май 2017, 00:48
- Откуда: Витебск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
А ещё любители частенько не говорят о неравномерности АЧХ, гордо выставляя напоказ заветные "20Гц - 20кГц".
Я знаю русский язык и не люблю всякие левые сайты с самодурами-администраторами.
Бан до 30 октября 2022г
Автор деактивирован.
Бан до 30 октября 2022г
Автор деактивирован.
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Будте добры, ссылочку.Gefest писал(а):Атос То, что Вы написали - это совсем азы, с которыми разработчики аудио-аппаратуры разобрались ещё в 20-е 30-е годы.
Я описываю ситуацию когда отдача усилителе снижается в зависимости от параметров входного сигналаAndrey Smirnov писал(а):"(люблю приводить пример с советской акустикой: например...
а вы пишите про маркетинговые уловки, и причём тот это. С чего вы вообще взяли что речь об усилителях мощности?
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Поэтому, то что сейчас 75 ГДН раньше было 35 ГД... но потом гост маркетологи переписали и появилась куча неведомых мощностей, притянутых за... уши и не имеющих никакого отношения к реальности и тем более к высококачественному воспроизведению.
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 399 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
1) В любом техническом имеющем мало-мальское отношение к предмету обсуждения ВУЗе этому учат на третьем курсе уже предметно, а на втором на курсе дают теорию цепей.Атос писал(а):Я описываю ситуацию когда отдача усилителе снижается в зависимости от параметров входного сигнала
а вы пишите про маркетинговые уловки, и причём тот это. С чего вы вообще взяли что речь об усилителях мощности?
2) Фазовые искажения на ухо слышно прекрасно. Именно таким образом работает расширитель стереобазы.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
-
- Сообщения: 6543
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Усилитель, амплитудная характеристика которого отличается от прямой линии более, чем на десятую долю процента в рабочем диапазоне мощностей, нынче редкость! (про ламповые - молчок!!!)
А про фазовую - есть проблема, там, где имеется несколько каскадов, разделённых конденсаторами - на нижней границе фаза может сдвигаться довольно заметно, хотя АЧХ будет "в допусках"! Поэтому я всегда, где возможно, увеличиваю ёмкости межкаскадников - чтобы снизить фазовые искажения. На ВЧ спад АЧХ обычно плавный, фазу заметно не крутит - можно не заморачиваться... Есть ещё проблема искажений в радиоприёмниках, но там своя специфика, не стоит всё валить в одну тему...
А про фазовую - есть проблема, там, где имеется несколько каскадов, разделённых конденсаторами - на нижней границе фаза может сдвигаться довольно заметно, хотя АЧХ будет "в допусках"! Поэтому я всегда, где возможно, увеличиваю ёмкости межкаскадников - чтобы снизить фазовые искажения. На ВЧ спад АЧХ обычно плавный, фазу заметно не крутит - можно не заморачиваться... Есть ещё проблема искажений в радиоприёмниках, но там своя специфика, не стоит всё валить в одну тему...
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Слушая расширитель стерео базы, вы слышите что есть разница между каналами,HyC писал(а):2) Фазовые искажения на ухо слышно прекрасно. Именно таким образом работает расширитель стереобазы.
но вы не можете различить где прямой сигнал, а где сдвинутый по фазе.
Вы не знаете как должны они звучать изначально. для этого нужен опорный сигнал.
Само понятие фаза существуют исключительно относительно опорного сигнала.
фаза сдвигается заметно относительно чего?Andrey Smirnov писал(а): А про фазовую - есть проблема, там, где имеется несколько каскадов, разделённых конденсаторами - на нижней границе фаза может сдвигаться довольно заметно, хотя АЧХ будет "в допусках"!
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
-
- Сообщения: 6543
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Изменяется фаза гармоник сигнала - что заметно изменяет форму огибающей "музыкального импульса" - инструменты звучат неестественно... Кстати, и в исследованиях ученых, чувствительность слуха к разнице фаз проверялась подобным образом - получена цифра в 10 микросекунд... С такой точностью CD передать фазу не может в принципе - мала частота дискретизации! (сейчас опять будет отсыл к синусоиде - но в музыке редко встречаются периодические сигналы большой длительности - там всё больше импульсы... )
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Давайте забудем о CD и будем говорить о хотя бы SACD. Или там не о чем говорить?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Вы с завидным упорством пытаетесь объяснить то, чего сами не понимаете.Andrey Smirnov писал(а):Изменяется фаза гармоник сигнала - что заметно изменяет форму огибающей "музыкального импульса" - инструменты звучат неестественно... Кстати, и в исследованиях ученых, чувствительность слуха к разнице фаз проверялась подобным образом - получена цифра в 10 микросекунд..
Временными интервалами измеряется ГВЗ или Group Delay
В этом случае инструментально измеряется время задержки сигнала на разных частотах
Измерительный прибор делает посылки импульсов разной частоты,
но с одинаковым интервалом между посылками таким образом и измеряется ГВЗ.
Если перед вами поставить две акустические системыполучена цифра в 10 микросекунд
в первой АС воспроизводить импульс, во АС второй этот же импульс, но с задержкой на 10 микросекунд
вы возможно услышите что задержка создаст некий эффект.
Но прослушивая только вторую АС вы не услышите ровном счётом ничего.
Последний раз редактировалось Атос 09 авг 2019, 18:49, всего редактировалось 1 раз.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- RomanSavel
- Администратор форума
- Сообщения: 3289
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 20:55
- Откуда: Москва (район Марьина Роща), Дмитровский р-н МО
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 125 раз
- Контактная информация:
Re: О чем не говорят любители аудио
Приветствую!
Нелинейные искажения бывают, как амплитудно-амплитудными, так и фазо-амплитудными.
Кстати, если высшие гармоники оказываются вне пределов рабочей полосы усилителя, то, все равно, в эту рабочую полосу попадают комбинационные нелинейные продукты.
Про отсутствие нелинейных искажений можно говорить тогда, когда у некоторого идеального усилителя амплитудно-амплитудная характеристика линейная, а фазо-амплитудная - равномерная. Т.е. нет паразитным преобразований AM-AM и AM-PM.
То есть, нелинейные искажения есть всегда
Искажения АЧХ и ФЧХ - это линейные искажения.
Все это относится к любым усилителям абсолютно, а не только конкретно к аудио или РЧ.
Другой вопрос, в каких усилителях какие искажения проявляются заметнее, либо сильнее "портят" критические характеристики.
Нелинейные искажения бывают, как амплитудно-амплитудными, так и фазо-амплитудными.
Кстати, если высшие гармоники оказываются вне пределов рабочей полосы усилителя, то, все равно, в эту рабочую полосу попадают комбинационные нелинейные продукты.
Про отсутствие нелинейных искажений можно говорить тогда, когда у некоторого идеального усилителя амплитудно-амплитудная характеристика линейная, а фазо-амплитудная - равномерная. Т.е. нет паразитным преобразований AM-AM и AM-PM.
То есть, нелинейные искажения есть всегда
Искажения АЧХ и ФЧХ - это линейные искажения.
Все это относится к любым усилителям абсолютно, а не только конкретно к аудио или РЧ.
Другой вопрос, в каких усилителях какие искажения проявляются заметнее, либо сильнее "портят" критические характеристики.
С уважением, Роман Иванюшкин
rivanyushkin@gmail.com
rivanyushkin@gmail.com
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Давайте поподробнее, а я пока за поп корном сбегаю.RomanSavel писал(а): Нелинейные искажения бывают, как амплитудно-амплитудными, так и фазо-амплитудными..
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- RomanSavel
- Администратор форума
- Сообщения: 3289
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 20:55
- Откуда: Москва (район Марьина Роща), Дмитровский р-н МО
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 125 раз
- Контактная информация:
Re: О чем не говорят любители аудио
Просто, почитайте теорию, о том, что такое линейный усилитель. В общем, и целом.Атос писал(а):Давайте поподробнее, а я пока за поп корном сбегаю.RomanSavel писал(а): Нелинейные искажения бывают, как амплитудно-амплитудными, так и фазо-амплитудными..
И что такое нелинейные искажения AM-AM и AM-PM.
Первое, в отечественной литературе - это искажения амплитудно-амплитудной (или, в отдельных источниках - передаточной) характеристики. Второе - искажения фазо-амплитудной характеристики, или амплитудно-фазовая конверсия.
А УЗЧ - это частный случай линейного усилителя (если, конечно, это не искажающая "примочка" электрогитары, которая заведомо нелинейная, или не усилитель с клиппированием для некоторой связной техники).
Разумеется, со своей спецификой, но на него распространяется все, что имеет отношение к линейным усилителям.
Насколько разного рода искажения УЗЧ чувствительны к его объективным и субъективным качественным характеристикам - уже другой вопрос.
С уважением, Роман Иванюшкин
rivanyushkin@gmail.com
rivanyushkin@gmail.com
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Собственно я то с этого и началRomanSavel писал(а):Первое, в отечественной литературе - это искажения амплитудно-амплитудной (или, в отдельных источниках - передаточной) характеристики..
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- RomanSavel
- Администратор форума
- Сообщения: 3289
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 20:55
- Откуда: Москва (район Марьина Роща), Дмитровский р-н МО
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 125 раз
- Контактная информация:
Re: О чем не говорят любители аудио
Да, конечно.Атос писал(а):Собственно я то с этого и началRomanSavel писал(а):Первое, в отечественной литературе - это искажения амплитудно-амплитудной (или, в отдельных источниках - передаточной) характеристики..
И реально это знали разработчики еще с 1920-х.
Но, это никак не отменяет важности этой характеристики.
Другое дело, что кроме банальных отсечки снизу и ограничения сверху, есть еще и комбинационные искажения.
В УЗЧ они тоже могут проявляться.
Причем, даже "биения" высоких частот (гармоники которых не лежат в пределах рабочей полосы), могут попадать в область низких частот. Потому, линейность этой характеристики крайне важна. Если кто-то с этим спорит, понять такое трудно.
Что же касается АФК, то применительно к УЗЧ она может становиться заметной, главным образом, при их построении на полевых транзисторах, у которых большие и существенно нелинейные емкости.
С уважением, Роман Иванюшкин
rivanyushkin@gmail.com
rivanyushkin@gmail.com
-
- Сообщения: 6543
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Я, вроде, уже давал ссылки на страничку с теоретическим обоснованием? Там и красивые картинки были, что случается с этой самой пачкой импульсов, прошедшей через фильтр...Атос писал(а):...Измерительный прибор делает посылки импульсов разной частоты,
но с одинаковым интервалом между посылками таким образом и измеряется ГВЗ...
На всякий случай, повторю: http://reanimator-h.narod.ru/emos.html
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Какое отношение имеет это к точности передачи фазы про которую вы же сами и писалиAndrey Smirnov писал(а):...Я, вроде, уже давал ссылки на страничку с теоретическим обоснованием? Там и красивые картинки были, что случается с этой самой пачкой импульсов, прошедшей через фильтр...
На всякий случай, повторю: http://reanimator-h.narod.ru/emos.html
Andrey Smirnov писал(а):Изменяется фаза гармоник сигнала - что заметно изменяет форму огибающей "музыкального импульса" - инструменты звучат неестественно... Кстати, и в исследованиях ученых, чувствительность слуха к разнице фаз проверялась подобным образом - получена цифра в 10 микросекунд... С такой точностью CD передать фазу не может в принципе - мала частота дискретизации! (сейчас опять будет отсыл к синусоиде - но в музыке редко встречаются периодические сигналы большой длительности - там всё больше импульсы... )
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
-
- Сообщения: 6543
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Вы картинку видели?
Зелёный график - то, что на входе, красный и синий - то, что после фильтра... Комментарии - читайте в статье по ссылке. И что, искажений совсем нет?! И это - всего лишь фильтр второго порядка!
Зелёный график - то, что на входе, красный и синий - то, что после фильтра... Комментарии - читайте в статье по ссылке. И что, искажений совсем нет?! И это - всего лишь фильтр второго порядка!
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Вам бы проспатся бы хорошенько. У вас в голове каша какая то.
Я в самом начале писал нелинейных искажений на ВЧ нет, так как все гармоники выходят за границу полосы пропускания и слуха, но это не означает что никаких искажений нет вовсе.
А то что вы пишите во всех сообщениях вообще никак не имеет отношения к теме.
Я в самом начале писал нелинейных искажений на ВЧ нет, так как все гармоники выходят за границу полосы пропускания и слуха, но это не означает что никаких искажений нет вовсе.
А то что вы пишите во всех сообщениях вообще никак не имеет отношения к теме.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
-
- Сообщения: 6543
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
А что, по-вашему, то, что на картинке - искажением не является и на слух никак не обнаруживается?!
-
- Сообщения: 6276
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: О чем не говорят любители аудио
С генератора сигнал 20кгц подали на вход УНЧ с полосой 20...20000гц, уровнем накрутили так, что на выходе УНЧ получили сигнал 20кгц с Кг=6%. Откуда оно там взялось?Атос писал(а):нелинейных искажений на ВЧ нет, так как все гармоники выходят за границу полосы пропускания и слуха, но это не означает что никаких искажений нет вовсе.
С уважением, Александр
-
- Сообщения: 6543
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Гармоники порядка пары процентов на слух не обнаруживаются (привет, лампы! ), зато прекрасно слышны продукты интермодуляции, возникающие на нелинейности ТАКОЙ величины... Где-то в Радио было теоретическое обоснование необходимого уровня требований к усилителю, гарантирующих отсутствие слышимых искажений, что-то около 0,01%... Такой уровень искажений нынче достижим даже в простых УМЗЧ на ширпотребовских "TDA"... То есть, проблема снижения искажений, вызванных неидеальностью АМПЛИТУДНОЙ характеристики - в принципе, решена и ей можно особо не заморачиваться... Так вот, искажений нет - а "на слух" - что-то есть! Как же так?! Моя придирка к фазовым искажениям - как раз попытка объяснить, почему имеющие великолепные параметры усилители (или те же ЦАП, или другие компоненты акустического тракта...) звучат не идеально и отличаются звучанием друг от друга - при совершенно одинаковых параметрах!
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Не валите в кучу всё сразу, то что на картинке не имеет никакого отношения к теме.Andrey Smirnov писал(а):А что, по-вашему, то, что на картинке - искажением не является и на слух никак не обнаруживается?!
хотя и существует вполне принципиальная разница между КНИ и Кг, но не об этом.С генератора сигнал 20кгц подали на вход УНЧ с полосой 20...20000гц, уровнем накрутили так, что на выходе УНЧ получили сигнал 20кгц с Кг=6%. Откуда оно там взялось?
Когда я писал имелось ввиду именно Кг на чём и акцентировал внимание.говоря что высшие гармоники срезаются.
Соответственно возникает вопрос, а что ребята измеряли, говоря о Кг=6% если третья гармоника это уже 60 кгц.
Шила милому кисет, а вышла галица
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
-
- Сообщения: 6543
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Хороший УМЗЧ имеет полосу в сотни килогерц на полной мощности и ещё более широкую - на уменьшенной мощности, так что высшие гармоники он пропустит. Да, эти гармоники мы не услышим - но, порожденная такой большой нелинейностью интермодуляция будет отлично слышна! Кстати, уровень искажений в подобном случае и измеряется по уровню интермодуляционных искажений, спектр которых попадает в полосу пропускания...
(сейчас стало модно делать измерения с использованием обычной звуковой карты компьютера и какой-нибудь из множества программ, для этого написанных... У звуковой карты, само собой, выше 20 килогерц АЧХ совершенно не нормируется... )
(сейчас стало модно делать измерения с использованием обычной звуковой карты компьютера и какой-нибудь из множества программ, для этого написанных... У звуковой карты, само собой, выше 20 килогерц АЧХ совершенно не нормируется... )
- bykowina
- Сообщения: 3661
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:09
- Откуда: Дальнее Подмосковье.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
По моему скромному мнению, это не хороший а плохой УМЗЧ который имеет полосу сотни килогерц. Для чего усилителю низкой частоты усиливать 100кГц?!!! По моему скромному мнению, после 20 кГц должен быть максимальный спад, и тогда проблем со всякими интермодуляционными искажениями будет меньше. Ниже 20Гц тоже на выходе делать нечего. А вот АЧХ в полосе 20-20000 должна быть как можно ровнее. Вот это хороший усилитель.Andrey Smirnov писал(а):Хороший УМЗЧ имеет полосу в сотни килогерц на полной мощности и ещё более широкую - на уменьшенной мощности, так что высшие гармоники он пропустит...
Мой блог. Все новости теперь там.
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
Консультации по схемам можно получить:
по адресу alexandr-beslik@mail.ru
или по телефону +79031216679
-
- Сообщения: 6543
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
АЧХ усилителя формируется в ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ усилителе, задача усилителя мощности - усилить сигнал до заданного уровня с минимумом искажений. Это невозможно без использования ООС достаточно большой глубины, нормальная работа которой, в свою очередь, требует вполне определённого быстродействия усилителя - иначе на высоких частотах ООС окажется очень малой глубины и не сможет исправить возникающие искажения...
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Атос
Вам дать ссылочку на учебник по основам теории электронных усилителей?! Сами, батенька, сами! )))) Но сразу предупреждаю, там много букв. ))
С амплитудно-амплитудными искажениями успешно боролись аж в 20-е годы. Уже в 30-е появился термин КГИ и была достигнута АЧХ 20-20, и даже выше. Причём для тех лет это было уже с запасом по гармоникам:
Лучшие микрофоны - 8-10 кГц, отдельные особо выдающиеся образцы - до 14-ти, проигрыватели - 6 кГц, радиоприёмники - вообще 3 кГц. Да и с акустикой было не особо. Уже тогда усилитель был наименее проблемным элементом звукового тракта.
Вам дать ссылочку на учебник по основам теории электронных усилителей?! Сами, батенька, сами! )))) Но сразу предупреждаю, там много букв. ))
С амплитудно-амплитудными искажениями успешно боролись аж в 20-е годы. Уже в 30-е появился термин КГИ и была достигнута АЧХ 20-20, и даже выше. Причём для тех лет это было уже с запасом по гармоникам:
Лучшие микрофоны - 8-10 кГц, отдельные особо выдающиеся образцы - до 14-ти, проигрыватели - 6 кГц, радиоприёмники - вообще 3 кГц. Да и с акустикой было не особо. Уже тогда усилитель был наименее проблемным элементом звукового тракта.
-
- Сообщения: 6543
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Вот-вот, усилители достигли совершенства - а звучит каждый по-своему, с чего бы?!
- Abell
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:32
- Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: О чем не говорят любители аудио
Во-от...Andrey Smirnov писал(а):усилители достигли совершенства - а звучит каждый по-своему, с чего бы?!
- Gefest
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 05 дек 2017, 06:32
- Благодарил (а): 113 раз
- Поблагодарили: 361 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Атос
Да у вас, как-бы, вообще с доказухой не алё.
Вот этот график:
в нижней левой своей части применительно к аудио-усилителям не имеет отношения к реальности уже почти сто лет как.
Andrey Smirnov
Abell
Помнится, была шикарная карикатура с двумя бомжами, один из которых говорит другому:
- У меня была красавица-жена, любимые дети, хорошая работа, но потом мне начало казаться, что я слышу разницу между ауди-компонентами.
Коллеги, вы на правильном пути!
Да у вас, как-бы, вообще с доказухой не алё.
Вот этот график:
в нижней левой своей части применительно к аудио-усилителям не имеет отношения к реальности уже почти сто лет как.
Andrey Smirnov
Abell
Помнится, была шикарная карикатура с двумя бомжами, один из которых говорит другому:
- У меня была красавица-жена, любимые дети, хорошая работа, но потом мне начало казаться, что я слышу разницу между ауди-компонентами.
Коллеги, вы на правильном пути!
-
- Сообщения: 6276
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: О чем не говорят любители аудио
Измеритель нелинейных искажений не врёт! Тут и заключается мой вопрос - по вашей теории их нет, а по факту они есть!Атос писал(а):Соответственно возникает вопрос, а что ребята измеряли, говоря о Кг=6% если третья гармоника это уже 60 кгц.
С уважением, Александр
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Это картинка с того учебника ссылку на которую вы так и не нашли.к аудио-усилителям не имеет отношения к реальности уже почти сто лет
Ну ничего как нибудь найдёте
Вы даже не дочитали предложение до концаТут и заключается мой вопрос - по вашей теории их нет
Вы бы прочитали что я писал то увидели бы продолжение
это не означает что никаких искажений нет вовсе.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
-
- Сообщения: 6543
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
...А всё же, искажения, не превышающие порога заметности, можно уже не учитывать. Если все параметры - лучше "порога заметности", но на слух есть неидеальность - значит, либо измеряем не то, либо не так! Вообще, меня удивляет тот факт, что фазовые искажения нигде не нормированы, по нынешним временам нужно бы минимизировать и их...
- Abell
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:32
- Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: О чем не говорят любители аудио
Gefest, не надо меня к златоухим припутывать
Хочу лишь акцентировать внимание на том, что технические параметры усилителей - не та икона, на которую следует молиться. Равно как и чисто "слуховая" оценка.
Просто немного не той дорогой идем. Нет критериев, пока
Хочу лишь акцентировать внимание на том, что технические параметры усилителей - не та икона, на которую следует молиться. Равно как и чисто "слуховая" оценка.
Просто немного не той дорогой идем. Нет критериев, пока
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Так собственно я об этом.Abell писал(а): Просто немного не той дорогой идем. Нет критериев, пока
Для инструментальной оценки качества используется некий тональный сигнал
который при прохождении тракта показывать весьма неплохие параметры.
Это как испытывать ходовые качества автобуса загрузив его одним пассажиром.
Реальный же сигнал обладает высокой спектральной плотностью.
совершенство достигнуто на однотональном сигналеусилители достигли совершенства - а звучит каждый по-своему, с чего бы?!
Запускайте 1кГц и наслаждатесь совершенством.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
-
- Сообщения: 6276
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: О чем не говорят любители аудио
Тогда не имеет смысла ходить вокруг да около, вернее по замкнутому кругу и созданная темы полная бессмыслица или софистическая эквиллибристика! Нет критериев, нет методики и вообще ничего нет, а вот искажения как были, так и есть!!!Атос писал(а):Вы даже не дочитали предложение до конца
Вы бы прочитали что я писал то увидели бы продолжение
это не означает что никаких искажений нет вовсе.
Трезвые люди просто бредят
С уважением, Александр
-
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: 29 дек 2016, 16:32
- Откуда: Дальнее подмосковье
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
О соотношении фаз в звуковом сигнале.
Давайте проведём мысленный эксперимент.
Есть звуковая колонка, с одним динамиком.
Слушать будем одним ухом (для однозначности).
Для определения фазы, опорным сигналом будем считать сигнал непосредственно на выходе из колонки.
Расположимся на расстоянии 1м от колонки.
Теперь, если приближаться или удаляться от колонки, фазы составляющих сигнала будут
меняться следующим образом:
на частоте 20 кгц через каждые 7,5 мм, фаза будет меняться на противоположную (180 градусов)
на частоте 10 кгц через каждые 15 мм
на частоте 1 кгц через каждые 150 мм
на частоте 100 гц через каждые 1,5 метра
на частоте 20 гц через каждые 7,5 метров
То есть, перемещаясь относительно колонки, можно подобрать точку с любым соотношением фаз составляющих сигнала.
При этом, при перемещении, Вы не будете слышать никакого изменении в звучании, кроме громкости.
Это объясняется тем, что в процессе эволюции, слух выработал не чувствительность к сдвигу фаз между составляющими в звуке. Это необходимо, иначе звук менялся бы в зависимости от расстояния до источника, что сделало бы не возможным распознавание одинаковых звуков на разных расстояниях.
Это информация к размышлению.
Давайте проведём мысленный эксперимент.
Есть звуковая колонка, с одним динамиком.
Слушать будем одним ухом (для однозначности).
Для определения фазы, опорным сигналом будем считать сигнал непосредственно на выходе из колонки.
Расположимся на расстоянии 1м от колонки.
Теперь, если приближаться или удаляться от колонки, фазы составляющих сигнала будут
меняться следующим образом:
на частоте 20 кгц через каждые 7,5 мм, фаза будет меняться на противоположную (180 градусов)
на частоте 10 кгц через каждые 15 мм
на частоте 1 кгц через каждые 150 мм
на частоте 100 гц через каждые 1,5 метра
на частоте 20 гц через каждые 7,5 метров
То есть, перемещаясь относительно колонки, можно подобрать точку с любым соотношением фаз составляющих сигнала.
При этом, при перемещении, Вы не будете слышать никакого изменении в звучании, кроме громкости.
Это объясняется тем, что в процессе эволюции, слух выработал не чувствительность к сдвигу фаз между составляющими в звуке. Это необходимо, иначе звук менялся бы в зависимости от расстояния до источника, что сделало бы не возможным распознавание одинаковых звуков на разных расстояниях.
Это информация к размышлению.
Последний раз редактировалось Beslik 11 авг 2019, 12:00, всего редактировалось 1 раз.
- Abell
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:32
- Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: О чем не говорят любители аудио
Спорный тезис. Про слух мы знаем еще меньше, чем про усилителиBeslik писал(а):слух выработал не чувствительность к сдвигу фаз между составляющими в звуке.
-
- Сообщения: 6543
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Опять всё "с ног на голову"... Есть мнение, что ухо чувствительно не только к частоте и амплитуде сигнала, но и к его форме - иначе трудно объяснить чувствительность порядка 10 микросекунд к сдвигу гармоник сложного сигнала... По крайней мере, очень много людей уверенно различают звук ЗЯ и ФИ - хотя АЧХ может быть практически одинаковой в полосе пропускания, почему же подобная избирательность слуха на средних и более высоких частотах встречает такое недоверие?
- TLS
- Сообщения: 890
- Зарегистрирован: 04 мар 2015, 03:33
- Откуда: EkateR
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Все подобные темы можно начинать под одним заголовком "Сдвиг по фазе".
-
- Сообщения: 6543
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Ну хорошо, если моё объяснение не устраивает - предложите свою теорию, объясняющую разницу звучания "одинаковых" усилителей или ЦАП...
-
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: 29 дек 2016, 16:32
- Откуда: Дальнее подмосковье
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Andrey Smirnov
Я где то читал (это было давно), что слух как раз не чувствителен к форме сигнала, в отличие от видео.
При фазовых искажениях на видео появляются контурность или тянучки. Это связано с тем, что в изображении информация содержится именно в форме сигнала.
В звуковом сигнале информация содержится в спектре. По этому отсутствует чувствительность к форме сигнала.
Форма может быть разной, при одинаковом спектре, именно из за фазовых сдвигов. Такие сигналы будут выглядеть по разному, а звучать одинаково. По этому принципу работают FM синтезаторы. Они создают не форму а именно спектр.
Можно сказать, что слух работает как частотный анализатор.
Зато он очень чувствителен к искажению спектра. Именно отклонение от линейной АЧХ даёт различную окраску звука. Например, даже незначительный "горб" на 7кгц даёт металлическую окраску.
Это легко проверить используя эквалайзер.
По этому, в профессиональной аппаратуре, очень строгие требования к равномерности АЧХ (+0/-1db), и нелинейным искажениям, и ни где Вы не найдёте требований по сохранению формы сигнала.
По моему мнению разница в звучании может определяться только сквозной АЧХ, нелинейными искажениями и динамическим диапазоном.
Сравнение должно проводится обязательно при одинаковой громкости (для исключения свойств восприятия человека).
Других причин, для разницы в звучании, я не знаю.
Мой опыт это подтверждает.
Это моё мнение.
Я где то читал (это было давно), что слух как раз не чувствителен к форме сигнала, в отличие от видео.
При фазовых искажениях на видео появляются контурность или тянучки. Это связано с тем, что в изображении информация содержится именно в форме сигнала.
В звуковом сигнале информация содержится в спектре. По этому отсутствует чувствительность к форме сигнала.
Форма может быть разной, при одинаковом спектре, именно из за фазовых сдвигов. Такие сигналы будут выглядеть по разному, а звучать одинаково. По этому принципу работают FM синтезаторы. Они создают не форму а именно спектр.
Можно сказать, что слух работает как частотный анализатор.
Зато он очень чувствителен к искажению спектра. Именно отклонение от линейной АЧХ даёт различную окраску звука. Например, даже незначительный "горб" на 7кгц даёт металлическую окраску.
Это легко проверить используя эквалайзер.
По этому, в профессиональной аппаратуре, очень строгие требования к равномерности АЧХ (+0/-1db), и нелинейным искажениям, и ни где Вы не найдёте требований по сохранению формы сигнала.
По моему мнению разница в звучании может определяться только сквозной АЧХ, нелинейными искажениями и динамическим диапазоном.
Сравнение должно проводится обязательно при одинаковой громкости (для исключения свойств восприятия человека).
Других причин, для разницы в звучании, я не знаю.
Мой опыт это подтверждает.
Это моё мнение.
Последний раз редактировалось Beslik 10 авг 2019, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 399 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
К горбатой АЧХ ухо достаточно быстро адаптируется, так как искажения подобные даже в естественной жизни встречаются повсеместно. Разное расстояние до источника сигнала, препятствия с разной "прозрачностью" и так далее. Что тем не менее не мешает хоршо расслышать звук если его вообще слышно. А вот фазовая картина искажения в естественной природе зависит исключительно от конструкции и геометрии слухового аппарата и параметров среды, которые миллионами лет менялись очень слабо. Именно поэтому фазовая чувствительность слуха гораздо выше чем считалось ранее. О чем собсно Алдошина в своей крайней книге подробно и написала. Например человек без труда различает вслепую источник звука спереди и сзади головы, хотя казалось бы не должен. Фазового разбега из-за формы головы и ушных раковин для этого достаточно.Beslik писал(а):По моему мнению разница в звучании может определяться только сквозной АЧХ и нелинейными искажениями.
Сравнение должно проводится обязательно при одинаковой громкости (для исключения свойств восприятия человека).
Других причин, для разницы в звучании, я не знаю.
Мой опыт это подтверждает.
При этом подавляющее количество фазовых искажений вносит АС. Именно поэтому субьективно слушатели отдают предпочтение тракту который имеет кривую АЧХ но по звуковому давлению не имеет фазовых заломов, чем казалось бы страшно линейному, но где фаза гуляет как попало.
Поэтому в шириках и веселителях без ООС которые звуколожцы как икону ставят в красный угол есть определенная правда, хоть их параметры порой страшны как энергетический кризис. Просто у них фазовая характеристика постоянно не кувыркается.
Последний раз редактировалось HyC 10 авг 2019, 21:18, всего редактировалось 1 раз.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Abell
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:32
- Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: О чем не говорят любители аудио
Если бы слух человеческий был устроен как микрофон и у всех одинаковый - так и этой темы бы не былоBeslik писал(а):слух как раз не чувствителен к форме сигнала
А у человека есть еще гадкая привычка прислушиваться - не замечали такой эффект? Когда в тихом темном лесу хрустнула ветка, и слух напрягается до звона в ушах, что слышно струйку писающего комара за сто метров? Или как дирижер слышит за десять метров легкую фальш одной струны арфы на репетиции симфонического оркестра, а сантехник Петрович, стоя рядом с арфой за кулисами - нет?
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 399 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Отстроиться от источника шума как раз и помогает фазовая чувствительность слуха. Мозг может сконцентрировать внимание в совершенно конкретной точке звукового поля, а для этого нужен очень точный учет фазы сигнала. Ну примерно как фазированная антенная решетка позволяет излучение сконцентрировать.Abell писал(а):Если бы слух человеческий был устроен как микрофон и у всех одинаковый - так и этой темы бы не былоBeslik писал(а):слух как раз не чувствителен к форме сигнала
А у человека есть еще гадкая привычка прислушиваться - не замечали такой эффект? Когда в тихом темном лесу хрустнула ветка, и слух напрягается до звона в ушах, что слышно струйку писающего комара за сто метров? Или как дирижер слышит за десять метров легкую фальш одной струны арфы на репетиции симфонического оркестра, а сантехник Петрович, стоя рядом с арфой за кулисами - нет?
Если у вас сломаная ФЧХ это все равно что вы замешиваете один канал в другой. Как слышать одним ухом или видеть одним глазом. Мозг просто путается. Поэтому казалось бы все идеально, все зсучит безукоризненно, только сцены нет. А есть два источника идеального звука. Вот тут слева и вот тут справа.
Последний раз редактировалось HyC 10 авг 2019, 21:27, всего редактировалось 1 раз.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- Abell
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 10:32
- Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: О чем не говорят любители аудио
Ну как бы и пытаюсь донести, что про слух мало кто и мало что знает, а теории уже пошли далеко идущие, целая прям философия на этой шаткой базе. Стыдно, товарищи, стыдно. Дети же могут читать
- HyC
- Сообщения: 11828
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 399 раз
Re: О чем не говорят любители аудио
Да про слух написано уже достаточно большое количество книжек. Просто это никому не надо. Производителям аппаратуры - пипл и так хавает. Звуколожцам и людям к ним присоседившимся - тоже вредно, впаривать в сто концов золотые устройства трудно и религия ломается.Abell писал(а):Ну как бы и пытаюсь донести, что про слух мало кто и мало что знает, а теории уже пошли далеко идущие, целая прям философия на этой шаткой базе. Стыдно, товарищи, стыдно. Дети же могут читать
При этом потребители что первых что вторых постоянно заносят бабла чтобы наконец найти что-то путнее. Ну и нафиг бизнес модель инженерным расчетом крушить.
А так можно каждые два года выпускать новый продукт который "еще гуще и отмывает в два раза больше посуды" и по очередному кругу подстригать лошье. Качество звукоизвлечения тут вообще на последнем месте почти.
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки