|
Самолетная коммутационная аппаратура
Самолетная коммутационная аппаратура
Вопрос к бывалым и знающим.
Имеются в наличии самолетные выключатели и переключатели серий "ППН45 -В45 и ВГ15 -В200К.
Как правило одна из этих серий предназначена для использования в цепях постоянного тока, напряжением до 27 вольт.
Разумеется у меня имеется необходимость задействовать их в цепях 200в переменки на маленькие токи. Вот только один из товарищей не рекомендовал их именно на 220в ставить. Подскажите, в чем отличия этих выключателей, какие подводные камни при этом есть, каких правил придерживаться.
Имеются в наличии самолетные выключатели и переключатели серий "ППН45 -В45 и ВГ15 -В200К.
Как правило одна из этих серий предназначена для использования в цепях постоянного тока, напряжением до 27 вольт.
Разумеется у меня имеется необходимость задействовать их в цепях 200в переменки на маленькие токи. Вот только один из товарищей не рекомендовал их именно на 220в ставить. Подскажите, в чем отличия этих выключателей, какие подводные камни при этом есть, каких правил придерживаться.
Vialox
-
- Сообщения: 3965
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 02:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Скорее всего на 220 будет повышенная эрозия контактов и быстрый выход из строя. Маленькие токи это чаще всего надежды.
За поддержку оскорблений, матерщины и хамства бан на 2 недели
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Честно сказать страшно даже по виду ставить ппн45 в 220в-стеклотекстолит реально прогарает,всё металлическое вокруг,того и гляди прошьёт на стенку корпуса.....
Читайте что советует завод-изготовитель,если нет сноски на необходимые напряжение\токи,то и не нужно испытывать судьбу.Тот один из товарищей самый умный и правильно советует и не слушайте остальных.Им-то что?Они себе не ставили и не тестровали.У вас полыхнёт или не дай бог убьёт кого,а им до лампочки ваши проблемы.
Далеко не всё самолётное и военное подходит для бытовки
Если ндравица красота,сходите в радиомагазин:там море этих выключателей разных цветов и дизайнов на разные вкусы и под ваши токи\напряжения
Я один раз тоже позарился на авиационные ТКЕ52ПД1,поставил в согласовку для антенны на крыше.Через полгода антенна отказала,оказалость что почернели контакты,не подгорели,а именно почернели с потерей контакта.Потом мне сосед по гаражу пенсионер бывший авиаспециалист объяснил,что у этих реле контакты из спецсостава высокой пробы и подвержены окислению на воздухе и требуют постоянной коммутации ,чтобы был эффект самоочищения.Поставил вместо них рэв-15 и уже несколько лет антенна отлично работает
Читайте что советует завод-изготовитель,если нет сноски на необходимые напряжение\токи,то и не нужно испытывать судьбу.Тот один из товарищей самый умный и правильно советует и не слушайте остальных.Им-то что?Они себе не ставили и не тестровали.У вас полыхнёт или не дай бог убьёт кого,а им до лампочки ваши проблемы.
Далеко не всё самолётное и военное подходит для бытовки
Если ндравица красота,сходите в радиомагазин:там море этих выключателей разных цветов и дизайнов на разные вкусы и под ваши токи\напряжения
Я один раз тоже позарился на авиационные ТКЕ52ПД1,поставил в согласовку для антенны на крыше.Через полгода антенна отказала,оказалость что почернели контакты,не подгорели,а именно почернели с потерей контакта.Потом мне сосед по гаражу пенсионер бывший авиаспециалист объяснил,что у этих реле контакты из спецсостава высокой пробы и подвержены окислению на воздухе и требуют постоянной коммутации ,чтобы был эффект самоочищения.Поставил вместо них рэв-15 и уже несколько лет антенна отлично работает
Не лезь туда,не зная куда.Не делай того,не зная что !!!
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Прогорит текстолит при 220? Это по каким причинам?Ремор писал(а):Честно сказать страшно даже по виду ставить ппн45 в 220в-стеклотекстолит реально прогарает,всё металлическое вокруг,того и гляди прошьёт на стенку корпуса.....
у этих реле контакты из спецсостава высокой пробы
Расскажу из своих тем. Стоит пара штук в работе, а конкретно 2ПП-250, В-45 2В-45, ППН-45 в работе. Одни коммутируют ПМЛ-10004Б, другие пока включают освещение, ЛОН-60 -100. Пока полет нормальный, проблем нет. Да и не про изоляцию я спрашивал, изоляция там в полном порядке, при толщине 3-4мм. Вот про контакты меня что-то предупреждали.
Про чистое серебро в контактах я знаю.
ВГ-15 и В200 еще как-то лучше, герметизированные. В чем разница между тумблерами на постоянный и переменный ток? Например ВГ-15К-2С максимальное 27в 15А. ПОСТОЯННОГО тока
В200К 27-36-205в на оконечном напряжении 2,5А ПЕРЕМЕННОГО тока. Какая разница между ними, если наружный и внутренний конструктив аналогичны? Я их разбирал, смотрел, собирал назад, сейчас живут-здравствуют. Обнадеживает их герметичность.
Vialox
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Я про это тоже думал. Но при максимум 500мА тока будет эррозия?tvmaster писал(а):Скорее всего на 220 будет повышенная эрозия контактов и быстрый выход из строя. Маленькие токи это чаще всего надежды.
В мотоблоке на руле стоит выключатель ПДМ-1-1. На базе собственно МП-3-1. Там тоже Ср, там эррозия чуть просматривалась, заполировал контакты об джинсы, поставил назад, работает. Выключатель стоит с завода.
Vialox
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Скорее всего, в контактах на малые напряжения применяют чистое серебро, так как энергия искры не имеет такой величины как на большие напряжения и больше вероятность пробоя поверхностной окисной пленки В силовых контактах на напряжение свыше 100 В, в контактах используется серебряный сплав с легированием тугоплавкими металлами, типа вольфрама, для уменьшения разбрызгивания металла в моменты искрообразования.
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Как-то догадывался. Легирование производится добавкой металлов типа палладия, вольфрама, меди, никеля. Получается максимальная токовая нагрузка для самолетных тумблеров не должна превышать 5 - 2,5А.
Vialox
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Для использования в сети 220 - 380В, скорее всего, да, так как коммутационные зазоры не рассчитаны на такое напряжение. Хотя рвать дугу на постоянном токе, гораздо тяжелее, чем на переменном...
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Кстати да, постоянка в этом случае "злее". Я одно время на наждак (ЭТ-1 320Вт), ставил ВГ-15К-2С, потом решил проверить состояние контактов, открыл, так контакты едва подкоптились, но эрозии как таковой не обнаружил. Заполировал полоской из льняной ткани, собрал назад, все сейчас работает. В итоге ставить эти выключатели можно, но как говориться осторожно. Лично меня подкупает их надежность в плане проводимости, все ж таки серебро.
Бытовые выключатели не такие уж самые-самые, контакты голая медь.
Бытовые выключатели не такие уж самые-самые, контакты голая медь.
Vialox
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Ширпотреб, он в Африке, ширпотреб. Да и китайская техника, не блещет серебренными контактами. Мне как то сказали, что сплав для контактов, изготавливают всего несколько предприятий в мире, остальные покупают. Это в смысле, хорошие, а плохие, делают все, кому не лень, но и служат они соответственно.
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Потапыч писал(а):Ширпотреб, он в Африке, ширпотреб. Да и китайская техника, не блещет серебренными контактами. Мне как то сказали, что сплав для контактов, изготавливают всего несколько предприятий в мире, остальные покупают. Это в смысле, хорошие, а плохие, делают все, кому не лень, но и служат они соответственно.
Вот и я про то же.
Vialox
- Asmodey
- Сообщения: 4754
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:57
- Откуда: Саранск
- Благодарил (а): 217 раз
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
В старых советских стенных выключателях освещения встречались "белые" напайки на контактах. Разве не серебряные сплавы?Kaskader писал(а):Бытовые выключатели не такие уж самые-самые, контакты голая медь.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Мне не встречались, но могли быть и серебреные, если для ЦК КПСС
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
- Asmodey
- Сообщения: 4754
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:57
- Откуда: Саранск
- Благодарил (а): 217 раз
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Из чего же тогда напайки? Стальные что ли? Смысл делать стальные напайки на медные контакты?
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Если на меди, то конечно серебро, так как сильноточные контакты и другие благородные металлы при таких токах долго не проработают. Но вот с каим содержанием, серебро, это вопрос....Платина, родий, золото, палладий, только на слаботочных контактах и на малых напряжениях.
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Каких годов выпуска они были?Asmodey писал(а):В старых советских стенных выключателях освещения встречались "белые" напайки на контактах. Разве не серебряные сплавы?Kaskader писал(а):Бытовые выключатели не такие уж самые-самые, контакты голая медь.
Vialox
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Ни разу не видел.Потапыч писал(а):Мне не встречались, но могли быть и серебреные, если для ЦК КПСС
Vialox
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Вполне могли быть. Например цинковые.Asmodey писал(а):Из чего же тогда напайки? Стальные что ли? Смысл делать стальные напайки на медные контакты?
Vialox
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
И стальные нашлепки/напайки были и стальные и фольфрамовые и цинковые.
Vialox
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Так есть.Потапыч писал(а):Если на меди, то конечно серебро, так как сильноточные контакты и другие благородные металлы при таких токах долго не проработают. Но вот с каим содержанием, серебро, это вопрос....Платина, родий, золото, палладий, только на слаботочных контактах и на малых напряжениях.
Vialox
- Asmodey
- Сообщения: 4754
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:57
- Откуда: Саранск
- Благодарил (а): 217 раз
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
70-80 годов.Kaskader писал(а):Каких годов выпуска они были?
Странно... Мне попадались не раз в разных моделях.Kaskader писал(а):Ни разу не видел.Потапыч писал(а):Мне не встречались, но могли быть и серебреные, если для ЦК КПСС
Это вряд ли. Сейчас специально разобрал старый выключатель. Неподвижный контакт стальной, подвижный латунный. На стальном контакте медная напайка (клепка). На латунном подвижном контакте белая напайка. Для стали слишком мягкая и блестящая если зачистить. А насчет цинка... Пару цинк-медь в контакты даже в бытовуху в те времена не поставили бы. Впрочем, как и пару сталь-медь.Kaskader писал(а):Вполне могли быть. Например цинковые.Asmodey писал(а):Из чего же тогда напайки? Стальные что ли? Смысл делать стальные напайки на медные контакты?
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Фото пожалуйста. Будьте добры. У меня в выключателях тоже были белые нашлепки на подвижных контактах, но там оказался вольфрам.
Vialox
- Asmodey
- Сообщения: 4754
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:57
- Откуда: Саранск
- Благодарил (а): 217 раз
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Извольте.
1. Общий вид
2. В разобранном виде
3,4. Подвижные контакты крупным планом
5. Неподвижные контакты крупным планом
Светлые контакты легко царапаются обычной отверткой, так что точно не вольфрам. Будь контакты из вольфрама, они царапали бы отвертку, а не наоборот Чернота с контактов стирается спирто-бензиновой смесью. Окислы со стали или цинка спирто-бензином не взять. Цинковые контакты исключаются, во-первых потому что неподвижные контакты медные (фото 5). Во-вторых, от цинковых напаек там через несколько сотен циклов включения-выключения ничего не останется. Очень мягкий и легкоплавкий металл.
1. Общий вид
2. В разобранном виде
3,4. Подвижные контакты крупным планом
5. Неподвижные контакты крупным планом
Светлые контакты легко царапаются обычной отверткой, так что точно не вольфрам. Будь контакты из вольфрама, они царапали бы отвертку, а не наоборот Чернота с контактов стирается спирто-бензиновой смесью. Окислы со стали или цинка спирто-бензином не взять. Цинковые контакты исключаются, во-первых потому что неподвижные контакты медные (фото 5). Во-вторых, от цинковых напаек там через несколько сотен циклов включения-выключения ничего не останется. Очень мягкий и легкоплавкий металл.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Да, склероз меня одолевает...у меня были такие выключатели с такой парой контактов. Подвижный точно был из серебра, поскольку был потемневший и окись легко стиралась пальцем. А вольфрамовые в паре с графитовыми мне встречались в реле, используемых в СЦБ железной дороги. Но цвет вольфрамового контакта был синеватый и не стирался пальцем... Цинковых, не встречал.
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Если сейчас купить бытовой выключатель, то там таких нашлепок в помине не увидишь.
Vialox
- xman
- Сообщения: 1568
- Зарегистрирован: 21 янв 2015, 15:37
- Откуда: Алексей, г. Вологда
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 86 раз
- Контактная информация:
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Это не красота, а дешевый на вид, и надо сказать весьма поганый китайский ширпотреб, способный разве что испортить дизайн самодельной техники.Ремор писал(а):Если ндравица красота,сходите в радиомагазин:там море этих выключателей разных цветов и дизайнов на разные вкусы и под ваши токи\напряжения
Касательно обсуждаемых авиационных выключателей - они нормально держат 220в, если не перебарщивать с токами. Для пущей надежности можно поставить искрогасящую RC цепочку. Да что там говорить, даже микротумблеры типа МТ1, МТ3 и то работают на 220 долго и надежно. И смотрятся куда солиднее чем голимокитайщина.
Вы не указали коммутируемую релюшками мощность. Впрочем с учетом атмосферной статики, такое может случиться даже если антенна чисто на прием. Что поделать, ВЧ техника требует тщательного подбора компонентов, если хочется чтобы работало долго и надежно.Через полгода антенна отказала, оказалость что почернели контакты
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Для коммутации антенн существуют специальные реле, РЭВ16, 17 с коаксиальным соединением, правда не очень большую коммутируют мощность, а если на прием, то и РПВ достаточно, это, конечно, если они есть...
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Вот именно я так же думаю, мы с Вами единомышленники. Про RC цепочки дугогашения тоже думал.xman писал(а): Касательно обсуждаемых авиационных выключателей - они нормально держат 220в, если не перебарщивать с токами. Для пущей надежности можно поставить искрогасящую RC цепочку.
Vialox
Re: Самолетная коммутационная аппаратура
Кроме всего, в бытовых контактах мог быть сплав СрМгН , там процентное содержание серебра меньше, никеля больше. В авиации шло в перемешку, в парах работали СрМгН и чистое, либо парно одного материала. Вот так.
Vialox